Перейти к содержимому

Слышат ли мертвые?


Taftazani

Recommended Posts

??? ???? ?????? ??????

Великий ученый Ибн Хаджар Аскъалани (773-852 х/1372-1449 м) из шафиитов говорит, что мнение джумхура таково, что мертвые слышат:

????? : "???????? ????? ????????? ?????? ?????? ???????? ????????? ????????? ????????????? ????? ??? ???? ????? ?????? ?????? ???? " , ???? ?????? ??? ?????? ??? ???? ?????? ??? ???? ????????? , ??? ??????? ???????? ?? ??? , ??????? ????? ??? ???? ???????? ??? ???? ????? ????

«Сказала (Айша): Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал только, "нет сомнения в том, что они в данный момент хорошо знают, что сказанное мною раньше им является истиной".

Это является знаком от Айши к опровержению риваята который был упомянут от Ибн Умара (про слова к мертвым в колодце Бадра).

Джумхур/большинство в этом вопросе противоречил Айше (принимая, что мертвые слышат). И приняли риваят Ибн Умара из-за соответствия других равиев ему».

Источник: Ибн Хаджар Аскъалани: Фатхуль Бари: 4/159

Рияд: Дару Тайба: 1426/2005

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 55
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

«Сказала (Айша): Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал только, "нет сомнения в том, что они в данный момент хорошо знают, что сказанное мною раньше им является истиной".

и каким образом это доказывает ,что мертвые слышат ?

ничего не поняла.

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказал один из больших имамов Ахли Сунны Ибн Джарир Ат Табари (224–310 х/839–923 м) после того, как привел хадисы о случае в Бадре, когда Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, обращался к захороненным в колодце Къалиб, что множество ученых подтверждают мнение, что мертвые слышат:

????? ?? ????? ??? ???????

?????? ?????? ??? ?????? ??????? ?? ????? ???? ???????? ? ???? ?????? ????? ???????? ???????? ? ??????? ?????? ???????? ???????? ? ?????? : ???????? ??? ????? ????? ????? ???????? ? ????? ??? ????? ??? ???? ???? ???? ????? ????????? ????? ??????? ??? ?? ???? ? ????? : ??? ????? ????????? ? ?? ????? : ????????? ??????? ?? ?????? ??????? ??????? ?? ?????? ???? ? ???? : « ?? ???? ??????? ??? ????? ???? » ?????? ??????? ?? ????? ?? ?????? ? ??? ???? ?????? ??????? ????? ????????? ? ???????? ?? ??? ??????? ????? ?? ????? ???? ??? ???? ???? ???? ????? ??????? ???? ?????? ?? ????

«Глава о смыслах этих рассказов

Саляфы из ученых этой Уммы разошлись во мнениях относительно смысла этих хадисов.

Сказала группа с большой численностью о достоверности этих рассказов, и подтвердили мнение в соответствии внешнего и общего смысла этих рассказов (т.е. сказали, что мертвые слышат).

И эти ученые сказали: Покойник после его смерти слышит речь живых, и поэтому Пророк салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал тем, кто был в колодце Аль Къалиб то, что сказал, после того, как их бросили туда.

Также они сказали: В его словах - которые он сказал своим сподвижникам, когда они ему сказали: Ты говоришь с теми, которые умерли и их тела остались без душ? Он сказал: «Вы не слышите лучше чем они, то, что я говорю» - очевидное объяснение/довод того, что мы сказали, о том что мертвые слышат речь живых.

И так же они аргументировали это мнение рассказами, которые передавались от Посланника Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, которые подобны тому, что мы передали от Умара».

Источник: Ибн Джарир Ат Табари: Тахзибуль Асар: 2/491

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и каким образом это доказывает ,что мертвые слышат ?

ничего не поняла.

Цитаты будут приведены далее.Этому есть много доказательств

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказал ханбалитский ученый Ибнуль Къаййим Аль Джавзийя (691-751 х/1292-1350 м) в своей книге «Ар Рух», что саляфы в вопросе слышания мертвых сделали единогласие в том, что они слышат:

????? ?????? - ??? ???? ???? ???? - ???????? ??????? ??? ???? ??????? ????? - ??????? ?????? ???? ???? ???????

???? ????? ???? ????? ?????? ? ?????? ??? ????? ??? ??????? ??????? ????? ???????? ????????? ? ???????? ?????????? ??? ??? ? ??? ??????? ??????? ????? ???????? ????? ?????? ?????? ?? ????????? ??

«Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, установил для своей Уммы давать салям обитателям могил таким образом: «Ассаляму аляйкум обитатели жилища верующих».

Это обращение к тому, кто слышит и понимает. Иначе, это было бы как обращение к чему-то несуществующему и бездушному (т.е. было бы абсурдым).

И саляфы сделали в этом единогласие/иджмаъ.

И пришли сообщения таватуром (множеством передач), что мертвый узнает живого посетителя и радуется этим».

Источник: Ибнуль Къаййим: Китабур Рух: 7-8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тем не менее, как это доказывает то что мертвые слышат?

Учитывая что через некоторое время у них не сотается ничего от органов слуха =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, установил для своей Уммы давать салям обитателям могил таким образом: «Ассаляму аляйкум обитатели жилища верующих».

Не поверите ,но у меня буквально недавно возник такой же вопрос.

Дело в том ,что я недавно была в Азербайджане и разумеется пошла на кладбище ,хотя мой брат никогда не ходит туда и злится ,когда мы ходим считая это пустой тратой времени.

Так вот ,когда мы вошли в кладбище произнесли молитву в переводе примерно означающем "Ассаламяму алейкум обитатели жилища верующих ,те кто раньше нас тут ,но мы скоро присоединимся к вам".

Конечно как только мы вышли из кладбища я тут же задала такой же вопрос : если мертвым уже ничего не поможет и они нас не слышат и нет надобности ходить на могилы близких и вообще по Исламу могила должна потихоньку исчезнуть сама по себе ,зачем тогда мы здороваемся ?

Мне так и не смогли вразумительно ответить на этот вопрос.

ПС: но ходить на могилы близких все равно ходим.Хоть и понимаем всю бессмысленность этого.

Изменено пользователем A...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не поверите ,но у меня буквально недавно возник такой же вопрос.

Дело в том ,что я недавно была в Азербайджане и разумеется пошла на кладбище ,хотя мой брат никогда не ходит туда и злится ,когда мы ходим считая это пустой тратой времени.

Так вот ,когда мы вошли в кладбище произнесли молитву в переводе примерно означающем "Ассаламяму алейкум обитатели жилища верующих ,те кто раньше нас тут ,но мы скоро присоединимся к вам".

Конечно как только мы вышли из кладбища я тут же задала такой же вопрос : если мертвым уже ничего не поможет и они нас не слышат и нет надобности ходить на могилы близких и вообще по Исламу могила должна потихоньку исчезнуть сама по себе ,зачем тогда мы здороваемся ?

Мне так и не смогли вразумительно ответить на этот вопрос.

ПС: но ходить на могилы близких все равно ходим.Хоть и понимаем всю бессмысленность этого.

Наивная Аушка, вы ходите туда, здороваетесь, цветы приносите, молитвы читаете не для них, а для СЕБЯ.

ВАМ необходимо чувствовать что у вас еще есть эти люди, ВАМ необходимо здороватся с ними, ВАМ нужны эти молитвы и цветы, потому что ВАМ от этого спокойнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наивная Аушка, вы ходите туда, здороваетесь, цветы приносите, молитвы читаете не для них, а для СЕБЯ.

ВАМ необходимо чувствовать что у вас еще есть эти люди, ВАМ необходимо здороватся с ними, ВАМ нужны эти молитвы и цветы, потому что ВАМ от этого спокойнее.

Нет ,цветы не ношу.

Молитвы я там не читаю.Ду а тоже не делаю.

Как брат мой говорит -чтобы прочесть ду а за усопшего не обязательно плестись туда ,это можно и дома сделать.

Я туда прихожу ,потому что где то думаю -а вдруг они видят и слышат нас все таки и возможно ждут и хотят ,чтобы

я пришла.

И потом ,это стимулирует быть лучше и не гоняться за призрачными какими то понятиями.

Там понимаешь - вот оно твое последнее место и ничего из этой жизни не унесешь с собой.

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там понимаешь - вот оно твое последнее место и ничего из этой жизни не унесешь с собой.

ВОт именно за это люблю, и не люблю кладбища =(
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

??? ???? ?????? ??????

Великий ученый Ибн Хаджар Аскъалани (773-852 х/1372-1449 м) из шафиитов говорит, что мнение джумхура таково, что мертвые слышат:

????? : "???????? ????? ????????? ?????? ?????? ???????? ????????? ????????? ????????????? ????? ??? ???? ????? ?????? ?????? ???? " , ???? ?????? ??? ?????? ??? ???? ?????? ??? ???? ????????? , ??? ??????? ???????? ?? ??? , ??????? ????? ??? ???? ???????? ??? ???? ????? ????

«Сказала (Айша): Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал только, "нет сомнения в том, что они в данный момент хорошо знают, что сказанное мною раньше им является истиной".

Это является знаком от Айши к опровержению риваята который был упомянут от Ибн Умара (про слова к мертвым в колодце Бадра).

Джумхур/большинство в этом вопросе противоречил Айше (принимая, что мертвые слышат). И приняли риваят Ибн Умара из-за соответствия других равиев ему».

Источник: Ибн Хаджар Аскъалани: Фатхуль Бари: 4/159

Рияд: Дару Тайба: 1426/2005

мертвые не слышат!!!то есть,не верующие...а верующие(мертвые) могут слышать,если так захочет аллах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мертвые не слышат!!!то есть,не верующие...а верующие(мертвые) могут слышать,если так захочет аллах.

Наверное это так увлекательно слушать как машины ездят туда сюда, жук откладывает личинки в твоей черепушке и собака писает под деревом? ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное это так увлекательно слушать как машины ездят туда сюда, жук откладывает личинки в твоей черепушке и собака писает под деревом? ))

думаю,гораздо увлекательней,дурачится на форуме!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

думаю,гораздо увлекательней,дурачится на форуме!

Вам виднее где увлекательнее - в жизни или на форуме. Я то вполнесерьезен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказал Ахмад ибн Таймийя (661-728 х/1263-1328 м) по поводу слышания мертвых, в своем «Маджму аль-Фатава»:

?????? ????? ????? ????? ?????????? ??? ??????? ?????? ????????? ???? ??????? ???? ?????? ????? : " ????????? ????? ???????? ?????????? ???????? ?????? ??????? " ??????? ????????? ??? ?????? : " ????? ???????? ???? ??????? ????? ?????????? ?????????? " ????? ????? ????????? : ???? ???????????? ??????? ????? ?????????? ???????? ???????? ?????? ???????? ?????????? ??? ????????? ?????? ?????? ??????? ???????? ???? ????????? ??? ?????? ?????? ????????????? " ????? ??? ?????????? ??????? ????????? ????? ?????? ???????? ???? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ??????? ????? : { ??? ???? ?????? ??????? ???????? ????????? ??????? ????? ?????????? ??? ?????????? ??????????? ???????? ????? ????? ??????? ???????? ??????? ?????? ??????? ???????? ?????????? }

????? ?????? ????? ?????? ?????????? ???? ?????? ???? ?????? ???????????? ???? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ??????? ????? : { ???? ?????? ???????????? ?????? ??????????? ???????????? ??????? ???? ?????????? ?????? ??????????? ?????????? ??????????? ? ??????? ??????????? ??????????? ??????? . ??????? : ??? ??????? ??????? ?????? ???????? ?????????? ??????? ?????? ??????? ??????? : ???? ??????? ??????? ????? ????????? ???? ???????? ????????? ?????????????? }

. ??????? ???????? ????? ???? ????????????? ??????????? ??? ??????? ????? ????????? ???? ?????????????? ?????? ????????? ????? ???????????? ??????? ??? ?????????? ????????? ??????????? - ???? ????? ??????? ?????? - ????? ??????? ??????? ???????????? ????????? ?????? ??????????? ????????? ????????????? ????????????? . ????????? ?????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ???????????? ????? ?????????? ????? ?????? ??? ?????????? ??????????? { ??????? ????? ????????? ??????????? ???? ??????? ?????????? ???? ????????? : ?????????? ?????????? ?????? ?????????? ???? ?????????????? ???????? ??? ????? ??????? ?????? ?????????? ???????? ??????? ?????????????????? ?????? ?????????? ??????????????????? ???????? ??????? ????? ???????? ???????????? . ?????????? ??? ??????????? ?????????? ????? ?????????? ?????????? ????????? ????? ???????? } . ?????? ????????? ????????? ???? ???????? ?????? ?????? ???????? ?????? ??????????????? ??? ??????????? ???????????? ????????????? ???????????? ??? ??????????? ??? ?????? ????????? ??????????? ???????? ??? ?????? ?????? ???? ??????? ???????? ????? ????????? ??? ????? ?????? ? ???? ??????? ???? ??????? ??? ????? ????? ?????

????? ?????????????? ???? ?????? ???? ??????? ?????? ??????? ?????? { ????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ?????? ??????? ?????? ???????? ????? ????????? ??????? ?????????? ??????? : ??? ????? ?????? ???? ??????? ??? ????????? ???? ?????? ??? ???? ???? ????????? ??? ???????? ???? ????????? ???????? ???? ?????????? ??? ?????????? ????????? ?????? ? ???????? ??????? ??? ????????? ?????? ?????? ???????? ?????? ?????? ??????? ?????? ?????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? . ??????? : ??? ??????? ??????? ?????? ??????????? ?????? ????????? ? ??????? : ?????????? ??????? ???????? ??? ???????? ?????????? ????? ??????? ???????? ????????????? ??? ??????????? ???? ????????? ????? ?????? ?????? ?????????? ?????????? ??? ??????? ?????? . }

?????? ??????????? ??? ?????????????? ???? ????? ????? ?????? ??????? ????????? { ????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ?????? ????? ??????? ?????? ??????? ???? ?????????? ??? ?????????? ????????? ?????? ? ??????? ???????? ????????????? ?????? ??? ??????? ???????? ?????? ??????????? ????????? : ?????? ????? ?????? . ??????? ????? ??????? ??????? ?????? ??????? ???????? ????????? ???????? ????????????? ?????? ????? ??????? ????? ?????? ???? ???????? ????? ???????? ?????? ???????? { ?????? ??? ???????? ?????????? } ?????? ???????? ???????? } . ???????? ????????? ???????????? ???????????? : ?????????? ????? ??????? ??? ??????? ?????? ??????? ?????? ?????? ?????? ???? ????????? ??????? ??????? ??????? ????? ?????? ???? ????? ???????? ??????? ???????? ?????? ??????? . ????? ????? ????? ??????? ??? ????????? ???? ?????? ???? ????? ???????? ?????? ??????? ?????? { ????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ?????? ?????? ?????? ???????????? ??????????? ??????? ???? ?????????? ???????? ?????????? ??? ????? ???? ????????? ?????? ??????? ???? ?????? ????? ?????? ??????? ???? ??????? ??? ???????????? ??????? ???????

???????? ????? ????????? ?????????? : ?????? ????????????? ??????? ????????? ???????????? ????? ????? ?????????? ??????????? . ????????? : ??? ??????? ?????????? ????? ???????? ????????? ? ?????? ????? ????? ??????? ????????? ? ???????? ???????????? ??????????????? ??????????? ?????????? ??? ??????? ???? ??????? ????????????? ????????? ?????????? ??????? ??????????? ? ???????? ???? ????????? ??? ????????? ???????? ?????? . ?????? ?????????? ??? ?????????? ????????? ?????? ? ????? ?????? ???? ??????????? : ??? ??????? ??????? ??? ????????? ???? ????????? ????? ????????? ?????? . ??????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ?????????? ??????? ???????? ? ??? ???????? ?????????? ????? ??????? ???????? } . ???? ????? :

??????????? ??????? ?????? ?????????? ?????????? ???????????? ?????????? ?????????? ???????????? . ??????????? ??????????? ?????? ?????????? ????? ??????????? ????????? ?????? . ?????????? ?????????? ???? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ????????? ????? ????????? ???? ????????? ???? ??????????? ?????????? ???????? ??? ?????????? ??? ??????? ?????? ??????? ???????? : { ?????? ??? ???????? ?????????? } ??????? ??????? ???? ?????????? ???????????? ??????? ???????? ????????? ??????? ????? ?????? ?????? ???????????? ????????????? ???????? ????????? ?????? ??? ???????? ??????? ??????? ???????? ??????????? ????? ????? ???????? : { ???????? ????????? ???????? ???????? ??????? ???????? ????? ??? ???????? ????? ??????? ????????? } . ????????? ?????????? ????????? ?????? ?????? ????????? ??? ?????? ???? ??????? ???????? ??????? ?????????? ???????????? ????????? ?????????? ????? ???? ?????? ?????? ???? ??????????? ? ???? ???? ???????? ???????? ?????????? ???????????? ??????? ????????????? ???? ???????? ??????? ????? ????? ??????? ????????

«Ибн Аби ад-Дунья в книге «Поминание смерти» передал от имама Малика ибн Анаса, как он сказал: «До меня дошло, что душа свободная, идет куда хочет». Это согласуется с тем, что передано «Душа бывает вокруг могил». Как и сказал Муджахид: «Души продолжают находится на могилах семь дней со дня похорон мертвого и не удаляется оттуда. И возвращается душа в тело не только во время допроса». Как об этом сказано в хадисе, который Ибн Абдиль-Барр посчитал достоверно переданным от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), где он сказал: «Нет такого человека, который прошел бы мимо могилы человека, которого знал при жизни, и дал бы ему салям без того, чтобы Аллах не вернул бы ему его душу так, чтобы тот ответил тому на салям».

И в Сунане Абу Дауда и других от Ауса бин Ауса ас-Сакъафи, от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как он сказал: «Поистине лучший из ваших дней это пятница. Поэтому в пятничный день и в пятничную ночь посылайте мне больше салятов. Ведь ваши саляты представляются мне». Спросили: «А как наши саляты представляются тебе, ведь твое тело разложится?». Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Поистине Аллах запретил земле есть (разлагать) тела пророков».

Это тема, на которую есть огромное количество хадисов и преданий, которые свидетельствуют о том, что тела в могилах наслаждаются или мучаются, когда Аллах желает этого, как он пожелал, и о том, что души остаются после того, как выйдут из тела и тоже наслаждаются или мучаются. Именно поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал давать салям мертвым, как это зафиксировано в сахихе и сунане, что он обучал своих сахабов, чтобы когда они посещают могилы, говорили: «Ас-Саляму алейкум обитатели этого места из верующих. Мы иншаАллах к вам присоединимся. Да смилуется Аллах тех, кто ушел до этого из нас и из вас, и тех, кто уйдет потом. И нам и вам желаем блага. О Аллах не лишай нас их награды, и не вводи нас в фитну после них. И прости нас и их».

Это отрылось многим людям так, что они слышали голоса мучающихся в могилах и видели их своими глазами в могилах. Это передано множеством известных преданий. Но необязательно, чтобы это всегда делалось с телом во все времена. Возможно, что это бывает в той или иной ситуации.

В двух сахихах от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) через три дня пришел к убитым при Бадре, встал над ними и сказал: «Эй Абу Джахль бин Хишам, эй Умаййя бин Халяф, эй Утба бин Рабиьа. Нашли ли вы истинным обещание, которое обещал вам ваш Господь? Я нашел истинным то, что мне обещал мой Господь». Умар услышал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О посланник Аллаха! Как они слышат, ведь они сгнили?». Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Клянусь тем, у кого в руке моя душа, вы слышите не лучше то, что я говорю чем они. Но они не могут ответить». Затем он приказал, чтобы их оттащили и бросили в яму при Бадре».

Так же Бухари и Муслим привели в сахихах от Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился возле ямы при Бадре и сказал: «Нашли ли вы истинным то, что вам обещал ваш Господь?» и сказал, что они сейчас слышат то, что я говорю. И сказано это было Аише, и она сказала: «Ибн Умар ошибся, поистине посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что они знают (а не слышат), что то, что я им говорил это истина», затем Аиша прочитала слова Всевышнего: «Поистине ты не заставишь слышать мертвых».

Но обладатели знания хадисов и сунны единогласны в признании достоверным того, что передал Анас и Ибн Умар, даже если они и не присутствовали лично в Бадре. Анас передал это от Абу Тальхи, а Абу Тальха присутствовал при Бадре, как это и передал Абу Хатим в своем сахихе от Анаса, а тот от Абу Тальхи, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал, чтобы 24 человека из знати курайша были борошены в одну из ям при Бадре. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) любил, когда побеждал какое-нибудь племя, оставлять их на их земле три ночи. И когда наступил третий день, он приказал подготовить его животное и привести, затем отправился и сахабы за ним. И они сказали: «Мы не видели, чтобы он удалялся кроме как по некоторым нуждам». И это продолжалось до тех пор, пока он не встал на краю ямы и обратился к ним по их именам и именам их отцов: «Эй такой-то, сын такого-то, радует ли вас то, что вы противились Аллаху и его посланнику. Мы нашли истинным то, что нам обещал наш Господь. Нашли ли вы истинным то, что вам обещал ваш Господь». Умар бин аль-Хаттаб сказал: «О Посланник Аллаха! Почему ты разговариваешь с телами, в которых нет душ». И ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Клянусь тем, в чей руке моя душа, вы не слышите то, что я говорю лучше, чем они».

Катада сказал: «Аллах их оживил чтобы они слышали их и сожалели, корили себя, упрекали, горевали и печалились. Аиша своими словами сделала таъвиль, вроде тех таъвилей, который делала кроме этого. Но достоверные нассы от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не могут быть отложены ради какого-нибудь таъвиля из таъвилей сахабов или других. И нет в Коране ничего, что противоречило бы этому. Что касается аята: «Ты не заставишь слышать мертвых», то здесь подразумевается обычное слышание, которое приносит пользу тому, кто слышит (т.е. мертвые не извлекают пользу из того, что слышат). Здесь объясняется пример неверных, хотя неверные слышат голос. Просто они не слышат таким слышанием, которое подразумевает понимание и следование. Как, например, сказал Всевышний: «Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика». (2:171). И точно так же и мертвые, которые были даны в пример: необязательно чтобы они были лишены всех видов нормального слышания из видов слышания, подобно тому, как не лишены этого неверные. Они лишены нормального слышания, из которого они могут извлечь пользу, что касается другого слышания, то они не лишены этого».

[Маджму аль-Фатава, 4/296-299]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказал имам, мухаддис, выдающийся толкователь Курана, Абу аль-Фида, Исмаил ибн Умар ибн Касир аш-Шафии ад-Димашки (701-774 х/1301-1373 м) в тафсире 53 аята, суры ар-Рум:

Всевышний Аллах говорит: «Ты не заставишь слушать никого кроме тех, кто уверовал в мои знамения они и являются мусульманами», т.е. покорными, отвечающими на зов и послушными. Они и есть те, которые слушаются истины и следуют за ней. И это положение муъминов (уверовавших), а первое это пример кяфиров, как и говорит Аллах в другом аяте: «Поистине отвечают на зов те, кто слышать, а мертвые, Аллах их воскресить и потом они к нему вернутся».

Мать правоверных Айша, да будет доволен ею Аллах, привела в довод этот аят: «Поистине ты не заставишь слышать мертвых», против того, что рассказал Абдулла ибн Умар, да будет доволен им Аллах, о том, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к убитым, которые были брошены в колодец Бадра после прохождения трех дней и как он их упрекал и бранил. Даже Умар, да будет доволен им Аллах сказал ему: «О Посланник Аллаха ты разговариваешь с теми, кто уже сгнили»? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я клянусь тем, в чей длани моя душа вы не слышите то, что я говорю лучше них, только они не отвечают». Айша, да будет доволен ею Аллах, истолковала эти слова тем, что они сейчас знают то, что я говорю им это истина. А Каттада, да будет доволен им Аллах, сказал, что Аллах оживил их для пророка, чтобы они услышали то, что он говорит, чтобы возбранить, упрекать и покарать их.

А правильным/достоверным мнением ученые считают то, что рассказал Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, потому что это мнение имеет очень много свидетельств его истинности из многочисленных источников. Самым известным из них является то, что передал Ибн Абдиль-Барр считая его достоверным от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, марфуан (поднятым): «Нет ни одного человека, который бы не прошел мимо могилы своего брата мусульманина, которого он знал при жизни и дал ему салям кроме, как Аллах вернет ему душу, чтобы он ответил на его салям».

Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для своей уммы «салям» когда они приветствуют тех, кто погребены в кладбищах, чтоб они приветствовали их приветствием тех, к кому обращаются. И мусульманин говорит: «Мир вам, о дома людей уверовавших». Такое обращение бывает только к тем, кто слышит и понимает. И если бы не это обращение, они были бы вроде как несуществующими или же неодушевленными. И все саляфы единогласны в этом.

Поистине достигли уровня таваттура (рассказали через многочисленные пути и через многочисленных людей) асары от них, что мертвый знает о посещении живого и радуется его приходу. Ибн Аби ад-Дунья передает в книге кладбищ от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет ни одного человека, который бы не посетил могилу своего брата и сел около него кроме, как он отвечает ему и радуется его приходу до тех пор пока он не встанет». Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда человек проходит мимо могилы он (тот кто в могиле) его узнает и если он дает салям, он на него отвечает».

Ибн Аби ад-Дунья передает своим иснадом от человека из семейства Ассима аль-Джадри, что он сказал: «Я увидел во сне Ассима аль-Джадри после двух лет его смерти и я сказал ему: Разве ты не умер? Он ответил: Да. Я спросил: А где ты сейчас находишься? Он сказал: В одном из садов Рая. Я и мои друзья собираемся в каждую пятничную ночь и утро к Бакр ибн Абдуллаху аль-Музани и мы узнаем все ваши новости. Я спросил: Ваши тела собираются или души? Он сказал: Откуда, наши тела давно разложились, а встречаются наши души. Я спросил: А вы узнаёте о нашем зиярате (посещении) к вам? Он ответил: Мы узнаем об этом в пятницу вечером и весь пятничный день и в субботу до восхода солнца. Я спросил: Как это только в эти дни бывает, а в другие нет? Он ответил: Это в честь пятничного дня и его величия.

И еще нам рассказал Мухаммад ибн Хусейн, что рассказал Бакр ибн Мухаммад, что Хасан аль-Кассаб сказал: Я с Мухаммадом ибн Васиом каждое субботнее утро ходил на кладбище аль-Джабана и мы стояли около могил, давали салям и делали им дуа, а потом возвращались. В один день я ему предложил пойти вместо этого в понедельник. Он сказал: До меня дошло, что мертвые узнают тех, кто посещает их в пятницу и в предыдущий ей и последующий дни (четверг и суббота).

И еще нам рассказал Мухаммад, от Абдулазиз бин Абан, от Суфьян ас-Саври, что он сказал: До меня дошло от Даххака, что он сказал: Кто бы не совершит зиярат на кладбище в субботу до восхода солнца, то мертвые узнают о его посещении. Ему сказали: Как это? Он ответил, что это в честь пятницы.

Продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее Хафиз Ибн Касир сказал:

Рассказал мне Мухаммад бин Хасан от Яхья бин Абу Бакр от Фадль ибн аль-Муваффик двоюродного брата (сын тёти) Суфяна ибн Уяйна, что он сказал: Когда умер мой отец, я очень горевал. И я каждый день ходил на его могилу. Потом я перестал ходить некоторое время (Аллах знает сколько). И в один день я пришел к нему и между тем, как я сидел около могилы меня одержал сон и я увидел во сне, как могила моего отца раскрывается и как бы он сидит в своей могиле, надевая саван через плечо и у него было выражение лица как у мертвого. Далее он сказал: Я как бы стал плакать, когда увидел его. А он говорит: О, мой сын, что задержало тебя от посещения моей могилы? А я спросил: Ты разве знал о моем приходе? Он ответил: Не было ни одного раза, чтоб ты пришел и мы не узнали о твоем приходе и когда ты приходил я радовался твоему приходу также радовались и те, кто вокруг меня от твоего дуа. И он сказал: После этого я ходил к нему часто.

Мне рассказал Мухаммад от Яхья ибн Бастам от Усмана ибн Сувайда ат-Туфари он сказал, что у него была мать, которая была из числа абидов, ей говорили, что она рахиба (монахиня). Далее он сказал: Когда она приблизилась к смерти, она подняла голову к небу и сказала: О мое сокровище, тот на кого моя надежда в моей жизни и после смерти ты не оставляй меня без помощи когда я умираю и не забывай меня. Далее он рассказал: Она умерла и я ходил к ней каждую пятницу и делал ей дуа и просил, чтоб Аллах простил ей и всем кто покоится в этом кладбище грехи. И потом я увидел её во сне и я сказал ей: О, моя мать, как ты? Она ответила: О, сын мой, поистине в смерти очень большая печаль и я, хвала Аллаху, поистине нахожусь в прекрасном барзахе, мне стелют райхан (базилик), а подушки из сундуса и истабрака (шелк) и так до Судного дня. Я спросил её: Есть ли у тебя какая-нибудь нужда? Она ответила: Да. Я спросил, что за нужда? Она сказала: Ты не оставляй зиярат (посещение) к нам и дуа для нас, поистине приносят радостную весть о твоем приходе к нам в каждую пятницу и когда ты выходишь из своего дома, мне говорят: О рахиба, это твой сын идет и я радуюсь. Также этому радуются и те, кто вокруг меня похоронены.

Нам передал Мухаммад ибн Абдулазиз ибн Сулайман от Бишр ибн Мансура, что он рассказал: Во времена эпидемии (таун) был один человек, который часто посещал кладбище и участвовал в джаназа намазе, а вечером он стоял около могил и говорил эти слова: «Да украсит Аллах ваше одиночество и да смилуется Он над вами в этой чужбине, и да простит Он тех из вас, которые делали зло (плохие деяния) и да примет ваши хорошие деяния», и не говорил больше ничего кроме этих слов. Он рассказал: Я в один вечер ушел к себе домой и не пошел на кладбище делать то самое дуа, который я обычно делал. Далее он сказал: Когда я уснул, я вижу во сне людей, которые пришли ко мне. Я им говорю: Вы кто такие и что вам нужно? Они говорят: Поистине ты приучил нас к подарку, который ты нам делал, когда возвращался к себе домой. Я спрашиваю: Что за подарок? Они отвечают: Это дуа (мольбы), которые ты нам делал. Далее он рассказал: Я им говорю, что вернусь к этому и добавил, что после этого случая больше не оставил это.

И еще более доходчивым, чем это является то, что мертвые знают про деяния своих живых родственников и братьев. Абдуллах ибн аль-Мубарак рассказал от Савр ибн Язида от Ибрахима от Айуба, что он сказал: Деяния живых показывают мертвым и когда они видят хорошие деяния они радуются, а когда видят плохие они говорят: О Аллах верни их.

Ибн Аби ад-Дунья передает от Ахмада ибн аль-Хавари, что он сказал: Мне передал, мой брат Мухаммад, он сказал: Пришел однажды Аббад ибн Аббад к Ибрахиму, когда он был в Палестине и сказал: Поучи меня (делай мне ваъза). Он спросил: Чему же я тебя поучу? До меня дошло, что деяния живых показывают их мертвым родственникам. Ну, ты смотри, что будет показано из твоих деяний пророку да благословит его Аллах и приветствует. Ибрахим сказал это и заплакал так, что его борода намокла от слез.

Ибн Аби ад-Дунья рассказал от Мухаммада ибн Хусайна от Халида ибн Амра аль-Умавий от Сакдака ибн Сулаймана ад-Джафари, что он сказал: У меня была неприятная раздражительность (плохой характер) и когда умер мой отец я сделал тавбу и раскаялся в том, что я упустил. Но потом однажды я оступился и я увидел отца во сне и он мне говорит: О сын мой, как же я радовался от твоих хороших деяний они показывались нам и они были похожи на деяния праведников, но в этот раз мне стало очень стыдно за тебя. Я прошу тебя, больше не позорь меня среди тех, кто вокруг меня из мертвых. Далее он сказал: После этого я слышал, что он говорил в своем дуа, которое он делал до рассвета, а он был моим соседом в Куффе, «Я прошу у тебя тавбу от которого нет возврата о Тот, который делает праведников такими и направляет на путь истинный заблудших, о самый Милостивый из милостивых.

В этой главе (по этой теме) очень много асаров от сподвижников (сахабов), да будет доволен ими Аллах. Некоторые ансары из родственников Абдуллаха ибн Раваха делали такое дуа: О Аллах остерегай меня от таких деяний за которые Абдуллаху ибн Раваха будет стыдно за меня. Он это говорил после того, как Абдуллах ибн Раваха пал шахидом.

В Исламе предусмотрено приветствие мертвых, а приветствие тех, кто не чувствует и не знает того, кто его приветствует это абсурд. Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил свою умму говорить, когда они видят могилы: «Мир вам, о дома людей уверовавших и поистине мы тоже последуем за вами. Да смилуется Аллах над теми из нас и из вас, которые ушли вперед и потом придут. Мы просим у Аллаха благополучия нам и вам» - это есть и приветствие и обращение и взывание присутствующему, который слышит и к которому обращаются и который разумен и отвечает на приветствие, хоть тот, кто дает салам не слышит ответа. А Аллах знает лучше.

[«Тафсируль Кураниль Азым», 30:53]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«N?hay?t m??rikl?rd?n birinin ?l?m? g?lib ?atd??? zaman o bel? dey?r: «P?rv?rdigara! M?ni geri (d?nyaya) qaytar! B?lk? (indiy? q?d?r) zay etdiyim ?mr?n m?qabilind? yax?? bir i? g?r?m! Xeyr, bu onun dediyi bo?, faydas?z bir s?zd?r. Onlar?n ?n?nd? dirilib (haqq-hesab ???n Allah?n h?zurunda) duracaqlar? g?n? q?d?r mane? (?ld?kd?n sonra qiyam?t?d?k qald?qlar? b?rz?x al?mi) vard?r». (?l-Muminun 100). Allah Firon ?hli haqq?nda buyurur: «Firon ?hlini is? ?idd?tli ?zab sard?. Onlar (?l?n g?nd?n qiyam?t? q?d?r q?br evind?) s?h?r-ax?am (g?nd? iki d?f?) odda yand?r?larlar. Qiyam?t qopdu?u g?n is? (deyil?c?kdir) Firon ?hlini ?n ?idd?tli ?zaba sal?n». (?l-Mumin 45-46). ?bn ?m?r – rad?yallahu anhu – r?vay?t edir ki, Pey??mb?r – sallallahu aleyhi v? s?ll?m – buyurdu: «Sizd?n biri v?fat etdikd? s?h?r v? ax?am ona d???c?yi yer g?st?rilir. O kims? C?nn?t ?hlind?ndirs? C?nn?t. O kims? C?h?nn?m ?hlind?ndirs? C?h?nn?m g?st?rilir v? ona: «Bura s?nin yerindir, qiyam?t g?n? Allah s?ni ?z yerin? g?nd?r?c?kdir». ?n?s b. M?lik – rad?yallahu anhu – r?vay?t edir ki, Pey??mb?r – sallallahu aleyhi v? s?ll?m – buyurdu: «Qul q?br? qoyulub v? yax?nlar? d?n?b geri getdikl?ri zaman, ?l? onlar?n ged?rk?n ayaq s?sl?rini e?idir. Onun yan?na iki m?l?k g?lir. Onlar ?l?n? oturdub ona: «S?n M?h?mm?d dey? bilin?n adam haqq?nda n? bilirs?n?» M?min? g?linc?: «Onun Allah?n qulu v? R?sulu oldu?una ??had?t edir?m». Bundan sonra ona: «C?h?nn?md?ki yerin? bax! Allah onun yerin? C?nn?td?n s?n? bir yer verdi v? m?min h?r iki yeri bird?n g?r?r». Ba?qa r?vay?td?: «M?minin q?bri yetmi? ar??n geni?l?nir. M?nafiq il? kafir g?linc? ona da: «S?n M?h?mm?d dey? bilin?n adam haqq?nda n? bilirs?n?» O da: «Bilmir?m, m?n insanlar?n dedikl?rini t?krarlay?rd?m». Ona d?mird?n olan d?y?n?kl? o q?d?r vurarlar ki, f?ryad?n? (q??q?r???n?) insanlar v? cinl?rd?n ba?qa ham? e?id?r. ?n?s b. M?lik – rad?yallahu anhu – r?vay?t edir ki, Pey??mb?r – sallallahu aleyhi v? s?ll?m – buyurdu: «?g?r ?l?l?rinizi d?fn etm?yinizd?n qorxmasayd?m siz? q?br ?zab?n? e?itdirm?k ???n Allaha dua ed?rdim».

M?minl?r? g?linc? Allah buyurur: «??bh?siz ki: «R?bbimiz Allahd?r! dey?n, sonra da (s?z?nd?) d?z olan k?sl?r? (?l?m aya??nda) m?l?kl?r nazil olub bel? dey?c?kl?r: «Qorxmay?n v? k?d?rl?nm?yin! Siz? v?d olunan C?nn?tl? siz sevinin!». (?l-Fussil?t 30).

B?t?n bu hadis?l?r «b?rz?x» dey? adlanan al?md? ba? verir. Keyfiyy?ti biz? b?lli olmayan bir ??kild?. ??nki a?l? bu keyfiyy?ti d?rk etm?kd? acizdir. Bu d?nyada buna b?nz?r bir ?ey yoxdur. Q?br ?zab?nda m?qs?d bildiyimiz q?br ??x?r?nda g?r?l?n ?zab deyildir. B?rz?x ad? veril?n al?md? g?r?l?n ?zabd?r. ?zab? dadanlar q?brd? d? olsalar, yerin dibind? d? olsalar, d?nizin dibind? v? ya bal???n qarn?nda da olsalar, yan?b k?l olub, k?ll?rini havaya sovursalar da, heyvanlar didib da??tsalar da b?rz?x deyil?n al?md? ?zab g?r?rl?r. «Onlara iki d?f? (d?nyada v? q?br evind?) ?zab ver?c?yik. Sonra (axir?td?) is? ?n b?y?k ?zaba u?rayacaqlar». (?t-T?vb? 101).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое главное в жизни каждого это любовь, молитва и пища..вот так считаю. Я не напишу сейчас ссылок и не приведу каких либо доказательств..но верю всей душой, чуствую, что те кто ушли. слышат мои слова к ним, или молитвы, обращенные к ним..На кладбище когда прихожу, когда уберу там что то..или просто побуду..всегда чуство потом, будто меня обняли....Когда мне плохо, то мысленно раскажу всё тем, кто был дорог и кого нету со мной..уверена они всё равно со мной..

Наивная Аушка, вы ходите туда, здороваетесь, цветы приносите, молитвы читаете не для них, а для СЕБЯ.

ВАМ необходимо чувствовать что у вас еще есть эти люди, ВАМ необходимо здороватся с ними, ВАМ нужны эти молитвы и цветы, потому что ВАМ от этого спокойнее.

пс. Стоун, как же же ты прав)) но всё равно не могу иначе мыслить..когда умерла бабушка, рядом с болью в серце проносились мысли "она теперь всё узнает обо мне, что я не всегда делала. как она того хотела") у бабушки моей были убеждения за которые она говорила "не прийдёт ко мне в гости, если я так сделаю" и я их делала) она не знала.

David Jude Heyworth Law 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у нас принято после праздников на могилы родных приносить кулич пасхальный или крашанки..после праздников иногда на могилах можно даже свеклу и копчености увидеть) или елку наряженую небольшую) для меня всегда это было странновато нелепым) но в то же время пропади такая традиция ..стало бы грустно как то..особенно красиво когда на поминальном дне всюду свечи горят и на кладбище больше людей. нежели на улицах..видя целую родню рядом с могилами близких, от мала до велика..убеждаюсь, что ничто не бывает безследно, что те кто ушли прожили не зря..да и рядом они)

пс. когда увидела птичек на могиле, то перестала скептически относится к традиции приносить паску на кладбище) мило было)

David Jude Heyworth Law 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Марусья ....все во вселенной отражается .........все оставляет след ........по цепной реакции ......даже тень является следом ......так почему же жизнь не имеет отражения как анти жизнь ......есть потусторонний мир ....и мертвые слышат нас когда мы их вспоминаем !!!!!!!!!!1!!!!!!!!1!!1!!1!1!11!11111!!!!!!1!111111!.............

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у нас принято после праздников на могилы родных приносить кулич пасхальный или крашанки..после праздников иногда на могилах можно даже свеклу и копчености увидеть) или елку наряженую небольшую) для меня всегда это было странновато нелепым) но в то же время пропади такая традиция ..стало бы грустно как то..особенно красиво когда на поминальном дне всюду свечи горят и на кладбище больше людей. нежели на улицах..видя целую родню рядом с могилами близких, от мала до велика..убеждаюсь, что ничто не бывает безследно, что те кто ушли прожили не зря..да и рядом они)

пс. когда увидела птичек на могиле, то перестала скептически относится к традиции приносить паску на кладбище) мило было)

Простите а зачем?вы же не думаете что мертвый встанет и откусит кусочек от кулича?И еще птички ведь не только едят и поют они еще и гадят,при вашем поверии что мертвые все слышат и видят странновато предполагать что увидев птичьи пометы на своем надгробии они обрадуються.

Впрочем остаеться только плечами пожать тут нечего сказать теперь ясно откуда у шиитов точно такие же обряды....

Изменено пользователем hekari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый hekari, это традиции западной Украины..шииты вряд ли позаимствовали свои обряды от католиков))

А на вопрос "зачем?" ответ очень хорошо виден в посте Стоуна :

"Вы ходите туда, здороваетесь, цветы приносите, молитвы читаете не для них, а для СЕБЯ.

ВАМ необходимо чувствовать что у вас еще есть эти люди, ВАМ необходимо здороватся с ними, ВАМ нужны эти молитвы и цветы, потому что ВАМ от этого спокойнее."

Вот так ухаживая за могилой, цветы сажая или вот так кулич принеся на праздник, легче пережить то, что нету рядом того, кто был очень дорог и остаеться таким же родным и дорогим) И когда наболело что то и я мысленно делюсь с кем то, кто всегда выслушивал и помогал, но нету его уже.. то МНЕ самой становиться от этого легче)

псс. написав свой пост, я не ставила за цель убедить кого то, что мертвые слышат или что существует потусторонний свет ..каждая религия по своему эти моменты обьясняет..я искренне написала, что на душе, очень искренее и откровенно) Этот прошедший год у меня был очень сложным, слишком много близких потеряла и вот без такого восприятия, что ничто безследно не бывает, можна было бы мозгами поехать. Несу кулич, сажаю цветы, убираю могилу, потому что знаю, что бабушке бы это понравилось, потому что она так же убирала и цветы сажала на могиле своей мамы и бабушки..так было изпокон веков..и мне не столь важно есть ли доказательства слышат и видят мертвые или нет..у меня есть необходимость верить в это, необходимость веры в принцыпе))))

David Jude Heyworth Law 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не столь важно есть ли доказательства слышат и видят мертвые или нет..у меня есть необходимость верить в это, необходимость веры в принцыпе

Я думаю, на этой ноте тему можно закрыть и не замусоривать ее всяким параноидальным бредом о потусторонних мирах и мыслях "пророков" =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите а зачем?вы же не думаете что мертвый встанет и откусит кусочек от кулича?

МарИ ,извини ,но я согласна с автором этого поста.Я тоже не понимаю вот этих традиций носить цветы ,еду на могилу .

Зачем?

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МарИ ,извини ,но я согласна с автором этого поста.Я тоже не понимаю вот этих традиций носить цветы ,еду на могилу .

Зачем?

Это уже личное мироощущение и переживания.

Ей так легче, а для вас без разницы. Поэтому она носит а вы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая ....А.....а вы хотя бы один раз....вот завтра на Гурбан Байрам .......положите цветы на могилу близких родных......и вы поймете сами ........в вашей жизни произойдут очень положительные изменения .....желаю счастья !

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая ....А.....а вы хотя бы один раз....вот завтра на Гурбан Байрам .......положите цветы на могилу близких родных......и вы поймете сами ........в вашей жизни произойдут очень положительные изменения .....желаю счастья !

вы знаете,что впадаете в малый ширк и еще меня туда тянете ?

спасибо,обойдусь ))

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоун .....многие народы по разному восклицают при смерти близкого ....умер ....скончался ....отмучился .......арабы говорят .....рахмат т.е........умерший достоин уважения и сожаления .....у Русского народа ....царство ему небесное ......у нас тоже говорят ...дуньясын деишти .....ушел в другой мир .................вот ВЫ со своим понятием будете чувствовать себя настолько ничтожным и противным окружающим вас...и это отразится на вашем отвратительном облике .........

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоун .....многие народы по разному восклицают при смерти близкого ....умер ....скончался ....отмучился .......арабы говорят .....рахмат т.е........умерший достоин уважения и сожаления .....у Русского народа ....царство ему небесное ......у нас тоже говорят ...дуньясын деишти .....ушел в другой мир .................вот ВЫ со своим понятием будете чувствовать себя настолько ничтожным и противным окружающим вас...и это отразится на вашем отвратительном облике .........

Сирдаш......... ставь........ больше.................. точек............так....... будет......... казатся..... что.......... ты.........умнее....чем........ есть...... на...... самом.......... деле....... и...... посты..... длиннее...........

И........ не........... важно............ что.............. ты................... пишешь........... бессмылицу........ главное............... показать........... всю........ солидность......... своего............ мнения........... плевать........... что......... оно.......... не............ твое.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый hekari, это традиции западной Украины..шииты вряд ли позаимствовали свои обряды от католиков))

А на вопрос "зачем?" ответ очень хорошо виден в посте Стоуна :

"Вы ходите туда, здороваетесь, цветы приносите, молитвы читаете не для них, а для СЕБЯ.

ВАМ необходимо чувствовать что у вас еще есть эти люди, ВАМ необходимо здороватся с ними, ВАМ нужны эти молитвы и цветы, потому что ВАМ от этого спокойнее."

Вот так ухаживая за могилой, цветы сажая или вот так кулич принеся на праздник, легче пережить то, что нету рядом того, кто был очень дорог и остаеться таким же родным и дорогим) И когда наболело что то и я мысленно делюсь с кем то, кто всегда выслушивал и помогал, но нету его уже.. то МНЕ самой становиться от этого легче)

псс. написав свой пост, я не ставила за цель убедить кого то, что мертвые слышат или что существует потусторонний свет ..каждая религия по своему эти моменты обьясняет..я искренне написала, что на душе, очень искренее и откровенно) Этот прошедший год у меня был очень сложным, слишком много близких потеряла и вот без такого восприятия, что ничто безследно не бывает, можна было бы мозгами поехать. Несу кулич, сажаю цветы, убираю могилу, потому что знаю, что бабушке бы это понравилось, потому что она так же убирала и цветы сажала на могиле своей мамы и бабушки..так было изпокон веков..и мне не столь важно есть ли доказательства слышат и видят мертвые или нет..у меня есть необходимость верить в это, необходимость веры в принцыпе))))

Маруся, я тоже несу праздничные сладости на могилу сестры, мне тоже как-то легче становится от этого, правильно высказался стоун, мы ходим туда чтобы успокоить себя, чтобы как-то почувствовать их близость, всё в руках Аллах, каждый из нас может доказывать свою точку зрения , ссылаясь на хадисы, но слышат они нас или нет ведомо только Всевышнему

Смотрю на некоторых - любуюсь...то ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...   7e2180788497ed0522248e46eddad675.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сирдаш......... ставь........ больше.................. точек............так....... будет......... казатся..... что.......... ты.........умнее....чем........ есть...... на...... самом.......... деле....... и...... посты..... длиннее...........

И........ не........... важно............ что.............. ты................... пишешь........... бессмылицу........ главное............... показать........... всю........ солидность......... своего............ мнения........... плевать........... что......... оно.......... не............ твое.........

если точки означают признак ума,было бы счастье вставить в вашу голову пару штук,хотя бы одну точку!(и то хлеб) Изменено пользователем Alisahib
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерно про это я и говорил, когда предлагал закрыть тему на красивой ноте....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь идет о частице духа которой одарил Всевышний человека и предписал ему жизнь .Часть этой делящейся частицы продолжает жизнь .....поэтому поминание предков обязательно .,так как ушедшее является залогом будущего .

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...