Перейти к содержимому

Recommended Posts

           Современная этнография определяет народы по языку, религии и культуре. Между тем, этническое своеобразие любого народа обусловлено генетическими процессами, которые сиюминутно внешне себя ничем не проявляют. Но о них можно узнать, оценив сходства и отличия в детальном строении генофондов отдельных народов. Именно генетический материал хранит самую полную историю каждого человека, а также целых этносов и народов. Видимо поэтому в последние годы среди исторических источников важное место начинают занимать данные о структуре генофонда народа. Генофонд хранит генетическую память об этногенезе. Генетическая летопись, передаваясь в непрерывной цепи поколений, фиксирует события, связанные с перемещениями людей. Генофонд, неразрывно связан с этнической историей населения, его миграциями и контактами с соседними этносами.

На севере Испании живет уникальный тюркский народ - пасиего.

Пасиего - небольшая этническая группа в составе испанского народа.

Скотоводы пасиего живут на севере Испании в провинции Кантабрия.

Общая численность пасиего примерно 3000 человек.  

Язык пасиего за последние два тысячелетия был заменен латинским (испанским).

Они говорят на восточно кантабрийском диалекте испанского языка. 

Пасиего издавна занимаются пастушеским скотоводством.

Их основное занятие является отгонное скотоводство.

Семьи пасиего, объединённые в небольшие общины,

имеют по нескольку временных жилищ на зимних и летних пастбищах.

Они  в зимнее время живут в долине Пас,

а весной переселяются на летние горные  пастбища.

Они берут с собой одежду, одеяла, постельное белье, тазы, лопаты, горшки, блюда...

Некоторые ученые считают, что долина Пас дала название местным жителям и всему региону.  Слово Пас  происходит от латинского "Passus" (шагать). Как известно в Турции  скотоводов называют «юрюки», от тюркского слова “yürü, yeri”-ходить, шагать.

Здесь они собирают сено, чтобы зимой кормить коров и овец.

Пасиего имеют более 6000 зимних и летних  жилых строений.

 Пастбища пасиегос разделены  каменными заборами.

Все каменные заборы пасиего построены сухой кладкой.

 Некоторые семьи пасиего имеют три или четыре каменных дома,

которые разбросаны в разных местах в зависимости от области перемещения и выпаса скота.

 Зимняя хижина, как правило, это прямоугольное каменное строение с покатой крышей.

Каменная хижина является местом жительства пасиего в зимнее время,

где на первом этаже содержится скот.

Семья пасиего живёт на втором этаже дома.

На верхний этаж ведет внешняя каменная лестница.

 Этот этаж разделен на две секции:

одна для кухни и жилых помещений,

а другое используются в качестве сеновала.

В последние годы молодые пасиего переезжают в крупные города.

В деревнях пасиего не хватает пастухов для обслуживания овечьих отар.

Для выживания и поддержания своей экономики пасиего завозят молочные породы коров.

Чтобы у коров было много молока надо их обеспечить сеном.

Теперь пасиего для коров на зиму собирают сено в большом количестве.

Каждый год с приходом весны,

пасиего вместе со стадами, поднимаются в горы.

Осенью они спускаются  в свои деревни,

которые расположены в предгорных  долинах.

     Древние тюрки - неолитические скотоводы  из Южного Кавказа

 впервые на территорию Западной Европы переселились примерно 5000 лет назад.

 Они принесли с собой коз, овец, крупный рогатый скот,

а также собак, которые были одомашнены к югу от Кавказа около 12000 лет назад.

 Передвигались они на воловьих повозках.

Древние тюрки- далёкие предки пасиего,

 стремились найти холмистую местность, похожую на свою прародину,

которая хорошо подходит для разведения овец и коз.

На севере Пиренейского полуострова  для проживания

они выбрали  предгорные регионы (Кантабрия и Валле де Аран). 

В мире пасиего вся его жизнь вращается вокруг трава. Весной, когда запас сена подходит к концу, семья переезжает со всеми своими вещами и скотом в горы,  и там они остаются до октября или ноября, Осенью  вся семья и животные возвращаются в зимние домики.

 В быту пасиего неотъемлемыми предметами являются корзина и длинная палка.

   Корзина.

Пасиего корзины используют для транспортировки различных грузов, и в первую очередь, для заготовки скошенной травы. Женщины в корзинах  носят маленьких детей. Для изготовления корзин используется орешник.

 

Посох пастуха.

Учитывая крутой рельеф горной Кантабрии  мужчины пасиего с помощью длинной палки с легкостью преодолевают  любые препятствия (каменные заборы, ручейки, заросли).

Предшественником этой палки был пастуший посох. Пасиего палку для прыжков изготавливает из гибкого орешника. В 1827 Себастьян Минано писал: «Они [пасиего] ловко испольуют длинную, толстую палку, чтобы перейти ручьи  и заросли». В настоящее время с помощью этой палки пасиего проводят различные легкоатлетические соревнования.

 

Воловья повозка. Парад воловьих телег.

В Диа-де-Кампо в последнее воскресенье сентября празднуется Сан-Матео. Главным событием дня является парад волов телег, украшенных сценами традиционной повседневной жизни.

Жилище пастухов (Chozo).

Chozo: сделано полностью из камня, как стены и подвесной потолок с шестом. Они являются наиболее многочисленными. Поражает количество этих конструкций пастухов, и его исправное состояние в целом. Без строительного раствора, только клали обработанный камень на камне.

 

Круглые жилища (Пальосы).

 В Кантабрии можно также найти уникальные жилища, история которых восходит ко временам предков пасиего. Это знаменитые  пальосы– невысокие домики с каменными стенами и крышей из соломы, чаще всего из стеблей ржи.

 

Кавказская овчарка (алабаш)  или пиренейский мастиф.

Пиренейский мастиф произошел от крупных сторожевых собак переселенцев с Южного Кавказа.

Собаки этого типа, судя по их физическим параметрам, появились в Европе в бронзовом веке при усилении развития овцеводства. Работа их состояла в пастьбе стад, помощи пастухам

Зоологи считают, что Южный Кавказ является древнейшим очагом, где, предположительно, возникла пастушеская собака, кавказская овчарка, alabash/ karabash.

   Зоологи, предполагают, что пастушеская собака пасиего, пиренейский мастиф произошел от кавказской овчарки. С самого рождения мастиф живет и кормится бок о бок с овцами, которые являются для него настоящей семьей. Охрана овец это дело жизни мастифа.  Обучать пастушьих собак охранять скот нет необходимости: они отлично знают свое Часто щенкам отрезают хвосты и уши. Оснащенные строгими ошейниками с шипами, они активно патрулируют стадо, реагируя на малейший тревожный сигнал. Кормят собак болтанкой из отрубей. Пастухи не дают собакам даже попробовать баранины, чтобы они не привыкали к ее вкусу.

   Испанский исследователь Мануэль дель Рио в «Пастушьей жизни» отмечает, что обычно на тысячу овец приходилось пять собак. Согласно этим данным, на момент наибольшей численности скота в середине XVIII века овец сопровождало около 20 тысяч мастифов.

 

Генетическая история пасиего.

Пасиего имеют своеобразную культуру, а также необычный для Испании генетический набор.

Среди пасиего распространены гаплогруппы R1b, R1aG2 и E1b.

 Гаплогруппы R1a и G2 не характерны для населения Испании и всей Западной Европе.

 Как полагают генетики, носители гаплогрупп R1a  и G2 пришли

 на территорию Западной Европы с Южного Кавказа

во  времена Мегалитической культуры (III тыс. до н.э.).

У пасиего около  80% их ДНК совпадает с восточноевропейскими тюркскими народами (азербайджанцы кумыки, карачаевцы, башкиры и другие). По сравнению с другими народами Западной Европы пасиего имеют высокие частоты R1a (SRY10831.2)- 18,0%.  Недавно у азербайджанцев Ирана генетики обнаружили аналогичную реликтовую гаплогруппу R1a (SRY10831.2), а также более древнюю предковую  гаплогруппу R1a (M420) и (V.Grugni et al, 2012; Underhill et al,2014).

    Американский генетик П.Андерхилл в статье, написанной в соавторстве с 32 ведущими генетиками мира, пишет: «Наши филогеографического данные приводят нас к выводу, что начальные эпизоды диверсификации R1a-M420 произошли в непосредственной близости от Ирана и Восточной Турции (Провинция Западный Азербайджан, Иран- Г.Г.) и мы оцениваем, что эта диверсификация произошло ~ 5800 лет назад.  Из 24 R1a-M420 * (xSRY10831.2) хромосом в нашем наборе данных, 18 были отобраны в Иране ((Провинция Западный Азербайджан, Иран- Г.Г.),  3 были из восточной Турции. Аналогично, пять из шести наблюдаемый R1a1-SRY10831.2 * (xM417 / Page7) хромосомы были также из Ирана, с шестой происходящие в личности Кабардино с Кавказа. Благодаря распространенности базальных линий и высоким уровнем гаплогруппы разнообразия в регионе, мы находим убедительные аргументы в пользу Ближнего Востока (место возникновения R1a-Г.Г.), возможно, около современного Ирана, как географическое происхождение R1a». (Underhill et al,2014).

Прототюрки, носители гаплогруппы R1a, с X тыс. до н.э. жили на Южном Кавказе.

Исходя из новых генетических исследований ((Grugni et al (2012), Underhill et al (2014)) мы можем предположить, что примерно 6000 - 5500 лет назад часть древних тюрков носителей гаплогруппы R1a (M420)>(M198), (M417) > (SRY10831.2) в поисках новых пастбищ с Южного Кавказа передвинулись на Евразийскую равнину- R1a (SRY10831.2) > (Z93). Другая часть древних тюрков (предки современных азербайджанцев) осталась жить на Южном Кавказе. В дальнейшем, в результате повторной миграции, отдельные тюркские народы носители субкладов (Z93), (Z2125), (Z2123) возвратились на Южный Кавказ на территорию исторической прародины (киммерийцы, скифы, сарматы, аланы, гунны, кипчаки, огузы-сельджуки и др.) и в результате они вместе с аборигенными тюрками образовали современный азербайджанский народ.

      Как известно гаплогруппа R1a является маркером распространения тюркского этноса и курганной культуры. Высокие частоты гаплогруппы R1a типичны для всех тюркских народов и их исторических соседей по Евразии, с которыми подвижные тюркские племена контактируют более 5000 лет.
Таким образом, можно предположить, что большинство современных мужчин, носителей гаплогруппы R1a,  являются потомками протюрков - выходцев из Южного Кавказа.

      В III тыс. летие до н.э.  некоторые древнетюркские племена  мигрировали на запад  (предки пасиего), где распространились по всему Атлантическому побережью от Иберии до Британских островов. Их появление на территории Западной Европы отмечено археологическими данными (мегалитическая культура). Кроме того топонимика региона сохранила некоторые их этнонимы – араны:

- Валь-д’Аран, или долина Аран (на баскском языке aran также переводится как долина). 

- Наут-Аран (Naut Aran, букв. «верхняя долина») — муниципалитет в Испании, находится в составе района Валь-д'Аран;

- река Гаронна- юг Франции, окрестности Тулузы;

- Аранские острова - группа из трёх островов на западе Ирландии;

Можно предположить, что общий предок современных тюркских народов и испаноязычных пасиего жил на Южном Кавказе начиная  со времен палеолита и до  IV тыс. до н.э.

Об этом свидетельствуют идентичные археологические памятники Южного Кавказа и Кантабрии

 (курганы, менгиры, каменные загоны – араны, мегалиты-оленные камни, каменные изваяния- гоч даши и другие археологические памятники). Примерно 6000 лет тому назад некоторые древние тюркские племена (проточуваши, протоякуты, протохотаны, прототаримцы и др.), в том числе  далекие предки  пасиего в поисках новых пастбищ мигрировали на территорию Евразийской степи (Ямная культура). Для передвижения они использовали воловьи повозки. В дальнейшем часть древних тюрков мигрировали на восток (Андроновцы, Афанасьевцы, Таримцы, протохунны и др), другие-на север (проточуваши, протобашкиры, прототатары), а предки пасиего- на запад вплоть до Атлантического океана. Большинство ушедших на запад протюркских племен (создатели Мегалитической культуры) в последующие тысячелетия были ассимилированы многочисленными местными индоевропейскими народами (кельты, латиняне, германцы, романцы, протославяне и другие).

 

  Археологические данные.

       Кантабрия является одним из самых насыщенных археологическими памятниками регионов Испании. На территории Кантабрии также как и на Южном Кавказе (Кобыстан, Зангезур) находится множество каменных памятников (курганы, менгиры, каменные изваяния, каменные заборы-загоны и другие).

 

        Курган (в Европе tumulus) это мегалитические захоронение с купольной гробницей и некрополем в виде кургана. Курган (тумулус) строился как подземная погребальная камера, крытая сводом из каменных блоков и сверху засыпанная землёй, с образованием насыпного высокого холма. Внутри устанавливались урны с прахом умерших. На территории Кантабрии обнаружены около 300 курганов.

Современная археология свидетельствует, что практика возведения курганных захоронений впервые была применена протюрками, которые жили на  Южном Кавказе в Азербайджане. Курганам Южного Кавказа-6000 лет. Французский археолог Бертиль Лионе в статье «Археологическая разведка и раскопки в Западном Азербайджане: изменения видов поселений и отношение к окружающей местности с неолита до эпохи бронзы» пишет: «В 2006 мы обследовали 9 курганов могильника эпохи позднего халколита, обнаруженного в Союг Булаге (Акстафинский район)…Открытие могильника в Союг Булаге (Южный Кавказ, Азербайджан-Г.Г.) не только отодвигает возникновение курганных захоронений в Закавказье на более чем тысячу лет назад, но также и может служить доказательством существования в то время мигрирующих групп населения». (Бертиль Лионе. Археологическая разведка и раскопки в Западном Азербайджане: изменения видов поселений и отношение к окружающей местности с неолита до эпохи бронзы. Международный симпозиум Баку, 1-3 апреля 2009 года.).

 

Менгир.

На территории Кантабрии археологами обнаружены 144 менгира.

Из памятников, найденных на территории Кантабрии, наибольший интерес представляет менгир SOALAR Элизондо. Археологи считают, что менгир SOALAR является доисторической скульптурой, которая изображает тяжело вооруженного воина в шлеме.  Высота этого менгира пять метров, вес- три тонны, возраст- пять тысяч лет.

Несмотря на то, что традиция устанавливать камни вертикально является одной из древнейших, она же является одной из наиболее устойчивых. Человечество до сих пор ставит каменные стелы в честь каких-либо событий или намерений.

Одни из них, так сказать, самые примитивные  – дикие – совершенно не обработаны. Другие носят следы весьма поверхностного и достаточно грубого обтесывания. Третьи содержат элементы художественного видения. К последним  относится менгиры Передней Азии, Южного Кавказа и степных просторов Евразии. По мнению ряда археологов, эти менгиры являются  стелами, изготовленными древними тюрками. Так как большинство мегалитических памятников и стел, расположены вдоль путей перегона стад, высказываются мнения о том, что менгиры служили ориентирами древним скотоводам. Археологи доказывают принадлежность этих находок к материальной культуре пастушеских сообществ. Для реконструкции древних путей отгона стад британский исследователь Э. Хиггс использовал карту распространения мегалитов III - II тыс. до н.э. В древности мегалиты являлись прекрасными ориентирами, по которым выверялся маршрут и направление движения. Регион их распространения - западная и юго-западная часть полуострова - соответствовала засвидетельствованной в источниках области распространения отгонного скотоводства.

 

Каменные изваяния животных.

 Веррако  — гранитные мегалитические памятники — скульптуры животных,

Всего обнаружено свыше 400 веррако. Испанское слово веррако обозначает дикого кабана, однако среди скульптур также встречаются изображения быков или медведей.

Большинство скульптур является изображениями быков и свиней, высота которых может достигать трех метров, а вес - нескольких тонн. В настоящее время известно более 400 экземпляров.

Большинство веррако расположены на верхних части склонах холма, на высоте 1000 - 1200 м., в местности, благоприятной для выпаса скота, в непосредственной близи от источника водоснабжения.

 Выводы:

Археологические данные Кантабрии (курганы, каменные загоны, каменные изваяния, менгиры и др.), а также генетические данные пасиего и их материальная культура (отгонное скотоводство)  позволяет нам утверждать, что истоки пасиего  связаны с Южным Кавказом и предками пасиего были прототюрки. Предки пасиего- носители гаплогруппы R1a (SRY10831.2), передвинулись на воловьих повозках с Южного Кавказа (Аран) на Пиренеи (Кантабрия), через северное Причерноморье и Балканы, и далее в Западную Европу, являясь носителями мегалитической культуры, в период примерно 5500-4000 лет назад. Пасиего являются дальними генетическими родственниками азербайджанцев.

post-44982-0-46742000-1410847355_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Предки пасиего- носители гаплогруппы R1a (SRY10831.2), передвинулись на воловьих повозках с Южного Кавказа (Аран) на Пиренеи (Кантабрия), через северное Причерноморье и Балканы, и далее в Западную Европу, являясь носителями мегалитической культуры, в период примерно 5500-4000 лет назад. Пасиего являются дальними генетическими родственниками азербайджанцев.

 

62276c1d12d0.jpg

 

Поздравляю вас с новым историческим изобретением! Наверное у пасьего был свой Грибоедов, который переселил их на "воловьих повозках" с Южного Кавказа на Пиренеи. Интересно, а сами пасьего знают, что на  Южном Кавказе у них объявились родственнички в лице азербайджанцев? 

4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на этот бред будет, или это очередной армянский вброс?

«Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.» А.С. Пушкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на этот бред будет, или это очередной армянский вброс?

 

Какая еще ссылка? Я же не опровергаю автора этого изобретения. Пусть себе изобретает- мне это интересно читать.

4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я к аффтару темы обратился.

«Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.» А.С. Пушкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на этот бред будет, или это очередной армянский вброс?

Каспиец, для чего вам ссылки? И так ясно куда кто клонит. И вообще все это не мудрено, так как расселение тюрков занимает громаднейшие территории..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я к аффтару темы обратился.

 

Ну так ссылайся на него в своем посте или приведи какие-нибудь цитаты из его поста. А то пишешь под моим постом, а адресуешь ему.

4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каспиец, для чего вам ссылки? И так ясно куда кто клонит. И вообще все это не мудрено, так как расселение тюрков занимает громаднейшие территории..

Ну да, мы типо все пастухи, а они гюйа кибернетики. Когда мир узнает их так, как знаем мы, их и след сразу простынет. Этот аффтар явно сам этот гондурас в парике и есть. 

«Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.» А.С. Пушкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В III тыс. летии до н.э.  некоторые древнетюркские племена  мигрировали на запад  (предки пасиего), где распространились по всему Атлантическому побережью от Иберии до Британских островов. Их появление на территории Западной Европы отмечено археологическими данными (мегалитическая культура). Кроме того топонимика региона сохранила некоторые их этнонимы – араны:

- Валь-д’Аран, или долина Аран (на баскском языке aran также переводится как долина). 

- Наут-Аран (Naut Aran, букв. «верхняя долина») — муниципалитет в Испании, находится в составе района Валь-д'Аран;

- река Гаронна- юг Франции, окрестности Тулузы;

- Аранские острова - группа из трёх островов на западе Ирландии.

Можно предположить, что общий предок современных тюркских народов и испаноязычных пасиего жил на Южном Кавказе начиная  со времен палеолита и до  IV тыс. до н.э.

Смотрите видеофильм о пасиего:

https://www.youtube.com/watch?v=2YT2Nz_P3xA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путь прототюрков с Южного Кавказа до Западной Европы.

От Арана до Валле де Арана и Аранских островов.

 

Пасиего - испанцы с тюркскими корнями

 

    В науке на сегодняшний день нет единого мнения о происхождении пасиего.

Высказываются идеи о кельтских, баскских, скандинавских, ирландских, еврейских, арабских корнях этого скотоводческого народа.

 

О пасиего известно, что они испаноязычны христиане (католики).

Как известно, многие современные тюркские народы после ухода с исторической прародины поменяли язык и религию.

    Например, хотоны, самый восточный тюркский этнос, ныне живущий на территории Монголии, в настоящее время говорит на монгольском языке. Чуваши, гагаузы, якуты, сохранив тюркский язык предков, в последние 300 лет приняли христианскую веру, караимы - иудейскую веру, тувинцы-буддизм.

 

       По своим генетическим данным и материальной культуре пасиего резко отличаются от соседних народов. В то же время генофонд и материальная культура пасиего имеют наибольшее сходство с аналогичными данными тюркских народов. Кроме того, на территории Кантабрии обнаружены археологические памятники, имеющие наиболее сходство с аналогичными памятниками Южного Кавказа, Передней Азии, Западной Сибири и Евразийской равнины.

 

Генетическая история пасиего.

Пасиего имеют своеобразную культуру, а также необычный для Испании генетический набор.

Среди пасиего распространены гаплогруппы R1bR1aG2 и E1b.

 Гаплогруппы R1a и G2 не характерны для населения Испании и всей Западной Европе.

 Как полагают генетики, носители гаплогрупп R1a  и G2 пришли

 на территорию Западной Европы с Южного Кавказа

во  времена Мегалитической культуры (III тыс. до н.э.).

У пасиего около  80% их ДНК совпадает с восточноевропейскими тюркскими народами (азербайджанцы, кумыки, карачаевцы, башкиры и другие). По сравнению с другими народами Западной Европы пасиего имеют высокие частоты R1a (SRY10831.2)- 18,0%.  Недавно у азербайджанцев Ирана генетики обнаружили аналогичную реликтовую гаплогруппу R1a (SRY10831.2), а также более древнюю предковую  гаплогруппу R1a (M420) и (V.Grugni et al, 2012; Underhill et al,2014).

    Американский генетик П.Андерхилл в статье, написанной в соавторстве с 32 ведущими генетиками мира, пишет: «Наши филогеографического данные приводят нас к выводу, что начальные эпизоды диверсификации R1a-M420 произошли в непосредственной близости от Ирана и Восточной Турции (Провинция Западный Азербайджан, Иран- Г.Г.) и мы оцениваем, что эта диверсификация произошла ~ 5800 лет назад.  Из 24 R1a-M420 * (xSRY10831.2) хромосом в нашем наборе данных, 18 были отобраны в Иране ((Провинция Западный Азербайджан, Иран- Г.Г.),  3 были из восточной Турции. Аналогично, пять из шести наблюдаемых R1a1-SRY10831.2 * (xM417 / Page7) хромосомы были также из Ирана.

Благодаря распространенности базальных линий и высоким уровнем гаплогруппы разнообразия в регионе, мы находим убедительные аргументы в пользу Ближнего Востока (место возникновения R1a-Г.Г.), возможно, около современного Ирана, как географическое происхождение R1a». (Underhill et al,2014).

Прототюрки, носители гаплогруппы R1a, с X тыс. до н.э. жили на Южном Кавказе.

Исходя из новых генетических исследований ((Grugni et al (2012), Underhill et al (2014)) мы можем предположить, что примерно 6000 - 5500 лет назад часть древних тюрков носителей гаплогруппы R1a (M420)>(M198), (M417) > (SRY10831.2) в поисках новых пастбищ с Южного Кавказа передвинулись на Евразийскую равнину- R1a (SRY10831.2) > (Z93). Другая часть древних тюрков (предки современных азербайджанцев) осталась жить на Южном Кавказе. В дальнейшем, в результате повторной миграции, отдельные тюркские народы носители субкладов (Z93), (Z2125), (Z2123) возвратились на Южный Кавказ на территорию исторической прародины (киммерийцы, скифы, сарматы, аланы, гунны, кипчаки, огузы-сельджуки и др.) и в результате они вместе с аборигенными тюрками образовали современный азербайджанский народ.

      Как известно гаплогруппа R1a является маркером распространения тюркского этноса и курганной культуры. Высокие частоты гаплогруппы R1a типичны для всех тюркских народов и их исторических соседей по Евразии, с которыми подвижные тюркские племена контактируют более 5000 лет.
Таким образом, можно предположить, что большинство современных мужчин, носителей гаплогруппы
R1a,  являются потомками протюрков - выходцев из Южного Кавказа.

      В III тыс. летии до н.э.  некоторые древнетюркские племена  мигрировали на запад  (предки пасиего), где распространились по всему Атлантическому побережью от Иберии до Британских островов. Их появление на территории Западной Европы отмечено археологическими данными (мегалитическая культура). Кроме того топонимика региона сохранила некоторые их этнонимы – араны:

- Валь-д’Аран, или долина Аран (на баскском языке aran также переводится как долина). 

- Наут-Аран (Naut Aran, букв. «верхняя долина») — муниципалитет в Испании, находится в составе района Валь-д'Аран;

- река Гаронна- юг Франции, окрестности Тулузы;

- Аранские острова - группа из трёх островов на западе Ирландии.

 

Термин аран/аланг зафиксирован в словаре Махмуда Кашгари: «Аран — скотный двор, конюшня аланг- плоский,  ровный (о местности): аланг йазы- плоская равнина».

В словарном фонде некоторых современных тюркских народов термин «аран» - низина, впадина- сохранился в форме «алан/ елан»: азерб.- aran, тат., башк.- alan; каз., ног., кар.- alanq; якут.- alaas, orun (местность); тувинский- alanq; чувашский - vırăn (местность); шорский- čalaŋ.

В этимологическом словаре М. Фасмера записано: «елань, яла́нь ж. также ела́нка, диал. –  "луг, поляна, просторная просека в лесу". Заимствовано из тюркских языков: ср. башкирский, татарский-jalan; алтайский, телеутский- jalaŋ "поле, долина, равнина"».

 

Можно предположить, что общий предок современных тюркских народов и испаноязычных пасиего жил на Южном Кавказе начиная  со времен палеолита и до  IV тыс. до н.э.

Об этом свидетельствуют идентичные археологические памятники Южного Кавказа и Кантабрии

 (курганы, менгиры, каменные загоны – араны, мегалиты-оленные камни, каменные изваяния- гоч даши и другие археологические памятники). Примерно 6000 лет тому назад некоторые древние тюркские племена (проточуваши, протоякуты, протохотаны, прототаримцы и др.), в том числе  далекие предки  пасиего в поисках новых пастбищ мигрировали на территорию Евразийской степи (Ямная культура). Для передвижения они использовали воловьи повозки. В дальнейшем часть древних тюрков мигрировала на восток (Андроновцы, Афанасьевцы, Таримцы, протохунны и др), другие-на север (проточуваши, протобашкиры, прототатары), а предки пасиего- на запад вплоть до Атлантического океана. Большинство ушедших на запад протюркских племен (создатели Мегалитической культуры) в последующие тысячелетия были ассимилированы многочисленными местными индоевропейскими народами (кельты, латиняне, германцы, романцы, протославяне и другие).

 

  Археологические данные.

 

Мегалитами называют археологические памятники, построенные из блоков дикого или обработанного камня.

 

Мегалитические памятники занимают несколько крупных географических ареалов. Древнейшие из них выявлены  на Южном-Кавказе и в Западной Европе.

Мегалитические памятники подразделяются  на две основные группы - погребальные (курганы) и сакральные (менгиры, стелы, каменные изваяния).

Древнейшие из мегалитических памятников относятся к V тыс. до н.э., позднейшие к концу ІІІ тыс. до н.э.

Менгиры - большие, продолговатые неотёсанные камни, поставленные вертикально. На территории Евразийской степи, во Франции и на Пиренейском полуострове менгирам придают антропоморфный вид.

 

К мегалитическим памятникам также относятся крепости из каменных глыб или плит, сложенным методом т.наз. "сухой кладки". Их ещё называют "циклопическими постройками".

Планировка отдельных домов в целом напоминает тюркские юрты.

Аналогичную планировку имеют и круглые жилища иберов и кельтиберов раннего железного века.

На территории Южного Каказа мегалитические памятники (менгиры, циклопические крепости, антропоморфные стелы, каменные изваяния животных) были очень распространены.

 

Традиция установки антропоморфных менгиров (каменных баб) на территории Евразийской степи сохранилась до раннего Средневековья.

 

Стены мегалитических крепостей сооружались из камня методом "сухой кладки".

Поселения мегалитических народов локализуются на высотах, укреплённых рельефом местности, а наиболее плотно заселены регионы на пересечениях торговых путей и в горных регионах близ месторождений полезных ископаемых.

 

Современные генетические исследования подтверждают генетическую близость (гаплогруппа R1a) современных ирландцев с испанцами (пасиего) и Южного Кавказа (азербайджанцы).

 

Некоторые ученые мегалиты относят к кельтскому наследию. В настоящее время выявлено, что мегалиты намного древнее кельтского времени.

 

Южнокавказские мегалиты по С14 старше западноевропейских (ирландских, иберийских) поэтому миграция возможна только с Южного Кавказа на запад.

Это  позволяет считать южнокавказский неолит материнским для западноевропейского мегалитизма.

 

Большинство ученых считают, что доместикация животных и растений произошла в 9-8 тыс. в районе "Плодородного полумесяца", откуда и домашние животные и культурные растения распространились в Западной части Старого Света.

 

В ІІІ тыс. до н.э. с Южного Кавказа в Евразийские степи приходят племена ямной культурно-исторической общности. Они приносят с собой элементы мегалитической культуры (курганы, менгиры).

Мегалитические культуры Пиренейского полуострова.

 

Локализация культуры пасиего в предгорьях, указывает на то, что она была преимущественно скотоводческой культурой южнокавказского типа.

 

Антропологически носители этой культуры - чистые долихоцефалы.

 

       Кантабрия является одним из самых насыщенных археологическими памятниками регионов Испании. На территории Кантабрии также как и на Южном Кавказе (Гобыстан, Зангезур) находится множество каменных памятников (курганы, менгиры, каменные изваяния, каменные заборы-загоны и другие).

 

        Курган это мегалитические захоронение с купольной гробницей и некрополем в виде кургана. Курган строился как подземная погребальная камера, крытая сводом из каменных блоков и сверху засыпанная землёй, с образованием насыпного высокого холма. Внутри устанавливались урны с прахом умерших. На территории Кантабрии обнаружены около 300 курганов.

Современная археология свидетельствует, что практика возведения курганных захоронений впервые была применена протюрками, которые жили на  Южном Кавказе в Азербайджане.

Французский археолог Бертиль Лионе в статье «Археологическая разведка и раскопки в Западном Азербайджане: изменения видов поселений и отношение к окружающей местности с неолита до эпохи бронзы» пишет: «В 2006 мы обследовали 9 курганов могильника эпохи позднего халколита, обнаруженного в Союг Булаге (Акстафинский район)…Открытие могильника в Союг Булаге (Южный Кавказ, Азербайджан-Г.Г.) не только отодвигает возникновение курганных захоронений в Закавказье на более чем тысячу лет назад, но также и может служить доказательством существования в то время мигрирующих групп населения». Франзуский археолог считает, что курганам Южного Кавказа 6000 лет.

 

Менгир.

На территории Кантабрии археологами обнаружены 144 менгира.

Из памятников, найденных на территории Кантабрии, наибольший интерес представляет менгир SOALAR Элизондо. Археологи считают, что менгир SOALAR является доисторической скульптурой, которая изображает тяжело вооруженного воина в шлеме.  Высота этого менгира пять метров, вес- три тонны, возраст- пять тысяч лет.

Несмотря на то, что традиция устанавливать камни вертикально является одной из древнейших, она же является одной из наиболее устойчивых. Человечество до сих пор ставит каменные стелы в честь каких-либо событий или намерений.

Одни из них, так сказать, самые примитивные  – дикие – совершенно не обработаны. По мнению ряда археологов, эти менгиры являются  стелами, изготовленными древними тюрками. Так как большинство мегалитических памятников и стел, расположены вдоль путей перегона стад, высказываются мнения о том, что менгиры служили ориентирами древним скотоводам. Археологи доказывают принадлежность этих находок к материальной культуре пастушеских сообществ. В древности мегалиты являлись прекрасными ориентирами, по которым выверялся маршрут и направление движения. На Пиренейском полуострове регион их распространения - западная и юго-западная часть полуострова - соответствовала засвидетельствованной в источниках области распространения отгонного скотоводства.

 

Каменные изваяния животных.

 Веррако  — гранитные мегалитические памятники — скульптуры животных,

Всего обнаружено свыше 400 веррако. Испанское слово веррако обозначает дикого кабана, однако среди скульптур также встречаются изображения баранов и быков.

В настоящее время известно более 400 экземпляров.

Большинство веррако расположены на верхних части склонах холма, на высоте 1000 - 1200 м., в местности, благоприятной для выпаса скота, в непосредственной близи от источника водоснабжения.

 

Быт и традиции пасиего.

 

 В быту пасиего неотъемлемыми предметами являются корзина и длинная палка.

  

Пасиего корзины используют для транспортировки различных грузов, и в первую очередь, для заготовки скошенной травы. Женщины в корзинах  носят маленьких детей. Для изготовления корзин используется орешник.

 

Учитывая крутой рельеф горной Кантабрии  мужчины пасиего с помощью длинной палки с легкостью преодолевают  любые препятствия (каменные заборы, ручейки, заросли).

Предшественником этой палки был пастуший посох. Пасиего палку для прыжков изготавливает из гибкого орешника. В 1827 Себастьян Минано писал: «Они [пасиего] ловко испольуют длинную, толстую палку, чтобы перейти ручьи  и заросли». В настоящее время с помощью этой палки пасиего проводят различные легкоатлетические соревнования.

 

Воловья повозка. Парад воловьих телег.

В Диа-де-Кампо в последнее воскресенье сентября празднуется Сан-Матео. Главным событием дня является парад воловьих телег, украшенных сценами традиционной повседневной жизни.

Жилище пастухов (Chozo).

Chozo: сделано полностью из камня, как стены и подвесной потолок с шестом. Они являются наиболее многочисленными. Поражает количество этих конструкций пастухов, и его исправное состояние в целом. Без строительного раствора, только клали обработанный камень на камень.

 

Круглые жилища (Пальосы).

 В Кантабрии можно также найти уникальные жилища, история которых восходит ко временам предков пасиего. Это знаменитые  пальосы– невысокие домики с каменными стенами и крышей из соломы, чаще всего из стеблей ржи.

 

Кавказская овчарка (алабаш)  или пиренейский мастиф.

Пиренейский мастиф произошел от крупных сторожевых собак переселенцев с Южного Кавказа.

Собаки этого типа, судя по их физическим параметрам, появились в Европе в бронзовом веке при усилении развития овцеводства. Работа их состояла в пастьбе стад, помощи пастухам

Зоологи считают, что Южный Кавказ является древнейшим очагом, где, предположительно, возникла пастушеская собака, кавказская овчарка, alabash/ karabash.

   Зоологи, предполагают, что пастушеская собака пасиего, пиренейский мастиф произошел от кавказской овчарки. С самого рождения мастиф живет и кормится бок о бок с овцами, которые являются для него настоящей семьей. Охрана овец это дело жизни мастифа.  Обучать пастушьих собак охранять скот нет необходимости: они отлично знают своё дело.  Часто щенкам отрезают хвосты и уши. Оснащенные строгими ошейниками с шипами, они активно патрулируют стадо, реагируя на малейший тревожный сигнал. Кормят собак болтанкой из отрубей. Пастухи не дают собакам даже попробовать баранины, чтобы они не привыкали к ее вкусу.

   

 

Итак, у  прототюрков и пасиего мы выявили преемственность в генетике (гаплошруппы R1a, R1,G2) и антропологии (средиземноморский тип), в  материальной культуре (археологические памятники),  в типе хозяйствования (отгонное скотоводство, структура стада).

Сходные элементы  в  культуре протюрков и пасиего:
Тип хозяйства: Отгонное скотоводство. 
Преобладание животных в стаде: Овцы, собаки.
Локализация поселений : Возвышенности.  Близ небольших рек и ручьёв.
Тип поселений: Стоянки. Селища, Стойбища, городища 
Планировка жилищ: Круглые или овальные дома. Круглые и овальные юрты.
Основной материал для строительства:  Камень. Войлок.  
Особенности каменной кладки: "Сухая кладка" без раствора. 
Локализация культовых мест:  Мегалитические комплексы вне поселения . На каждом стойбище.
Погребения:  Курганы, Ямные в деревянных гробах - вытянутые и эмбриональные. Каждый род имеет своё отдельное кладбище и особые отличие в погребальном ритуале. Часто отмеченные менгирами.

 

 

 

Древние тюрки – скотоводы, далёкие предки пасиего,  из Южного Кавказа

переселились примерно 5000 лет назад.на территорию Западной Европы

 Они принесли с собой коз, овец, крупный рогатый скот,

а также собак, которые были одомашнены к югу от Кавказа около 12000 лет назад.

 Передвигались они на воловьих повозках.

Предки пасиего стремились найти холмистую местность, похожую на свою историческуюпрародину,

и которая хорошо подходит для разведения овец и коз.

На севере Пиренейского полуострова  для проживания

они выбрали  предгорные регионы (Кантабрия и Валле де Аран). 

Археологические данные Кантабрии (курганы, каменные загоны, каменные изваяния, менгиры и др.), а также генетические данные пасиего и их материальная культура (отгонное скотоводство)  позволяет нам утверждать, что истоки пасиего  связаны с Южным Кавказом и предками пасиего были прототюрки. Предки пасиего- носители гаплогруппы R1a (SRY10831.2), мигрировали на воловьих повозках с Южного Кавказа (Аран) в Западную Европу, в том числе и на Пиренеи (Валле post-44982-0-78915600-1411370261_thumb.jpgДе Аран, Кантабрия)

 Таким образом, можно предположить, что пасиего являются дальними генетическими родственниками всех современных тюркских народов, в том числе азербайджанцев.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Итак, у  прототюрков и пасиего мы выявили преемственность в генетике (гаплошруппы R1a, R1,G2) и антропологии (средиземноморский тип), в  материальной культуре (археологические памятники),  в типе хозяйствования (отгонное скотоводство, структура стада).

Сходные элементы  в  культуре протюрков и пасиего:

Тип хозяйства: Отгонное скотоводство. 

Преобладание животных в стаде: Овцы, собаки.

Локализация поселений : Возвышенности.  Близ небольших рек и ручьёв.

Тип поселений: Стоянки. Селища, Стойбища, городища 

Планировка жилищ: Круглые или овальные дома. Круглые и овальные юрты.

Основной материал для строительства:  Камень. Войлок.  

Особенности каменной кладки: "Сухая кладка" без раствора. 

Локализация культовых мест:  Мегалитические комплексы вне поселения . На каждом стойбище.

Погребения:  Курганы, Ямные в деревянных гробах - вытянутые и эмбриональные. Каждый род имеет своё отдельное кладбище и особые отличие в погребальном ритуале. Часто отмеченные менгирами.

 

 

 

Древние тюрки – скотоводы, далёкие предки пасиего,  из Южного Кавказа

переселились примерно 5000 лет назад.на территорию Западной Европы

 Они принесли с собой коз, овец, крупный рогатый скот,

а также собак, которые были одомашнены к югу от Кавказа около 12000 лет назад.

 Передвигались они на воловьих повозках.

Предки пасиего стремились найти холмистую местность, похожую на свою историческуюпрародину,

и которая хорошо подходит для разведения овец и коз.

На севере Пиренейского полуострова  для проживания

они выбрали  предгорные регионы (Кантабрия и Валле де Аран). 

Археологические данные Кантабрии (курганы, каменные загоны, каменные изваяния, менгиры и др.), а также генетические данные пасиего и их материальная культура (отгонное скотоводство)  позволяет нам утверждать, что истоки пасиего  связаны с Южным Кавказом и предками пасиего были прототюрки. Предки пасиего- носители гаплогруппы R1a (SRY10831.2), мигрировали на воловьих повозках с Южного Кавказа (Аран) в Западную Европу, в том числе и на Пиренеи (Валле attachicon.gifКоллаж 5.jpgДе Аран, Кантабрия)

 Таким образом, можно предположить, что пасиего являются дальними генетическими родственниками всех современных тюркских народов, в том числе азербайджанцев.

 

 
Я не знаю откуда вы все это берете. Да и название этой этнической группы на русском не "пасиего", а "пасьего". А вот общеизвестные факты по генетике  пасьего, которые расходятся с вашими:
 
Генетика
 
"При том, что пасьего всегда представляли собой изолированную общину, современные генетические исследования выявили у них необычно высокую для Европы (41 %) концентрацию «африканской» Y-хромосомной (то есть передающейся по мужской линии) гаплогруппы E1b1b1, которая значительно реже представлена у ряда других народов Атлантического побережья. Предполагается, что эта гаплогруппа сохранилась в Европе со времён строительства мегалитов и была унаследована (возможно, через культуру кардиальной керамики и её потомков) от афразийских культур допустынного периода Сахары из региона Набта-Плайя, где около 6000 г. до н. э. уже был достигнут высокий уровень астрономии и мегалитического искусства. В этом случае гаплогруппа E1b1b1 может рассматриваться как исконно баскская, преобладавшая у доиндоевропейского населения на севере Иберийского полуострова.
 
Также необычно высок процент гаплогруппы G средневосточного происхождения (обнаружена также почти у всех скелетов популяции побережья Руссильона возрастом 5000 лет) и R1a (~10 %) — последняя гораздо шире распространена в Восточной, чем в Западной Европе. Две последние, возможно, связаны с миграциями бронзового века из Эгейского региона. Либо были принесены на Иберийский полуостров в более поздний период, в эпоху переселения народов племенами вестготов, вандалов и аланов, продвигавшимися на запад из южных регионов Восточной Европы. Прочие гаплогруппы Y-хромосомы, представленные у пасьего, вполне обычны для Западной Европы.
 
Также следует отметить связь пасьего с древним, возможно, палеолитическим населением западной Европы через митохондриальные (передающиеся по женской линии) гаплогруппы U6 (также широко распространённую в Африке) и V, которые представлены и у других этнических групп атлантической Европы. Предполагается, что носители этих гаплогрупп мигрировали на север с окончанием последнего оледенения, то есть в начале мезолита. В настоящее время данные гаплогруппы чаще всего представлены среди лапландцев, но у них же — с минимальным генетическим разнообразием, что указывает на поздний приход этих гаплогрупп в данный регион. Напротив, самое высокое генетическое разнообразие этих гаплогрупп наблюдается на Иберийском полуострове, где в эпоху палеолита находился франко-кантабрийский культурный регион.
 
«Африканские» гены, в несколько меньшей степени представленные среди населения Кантабрии, марагатов, и ряда других этнографических групп севера Испании, невозможно объяснить присутствием мавров в Испании, поскольку именно на севере Испании оно было кратковременным, и маврские войска вынуждены были вскоре отступить из-за раздоров, которые начались между сирийцами и берберами. С другой стороны, эти гаплогруппы присутствуют и в других областях Атлантической Европы, где никогда не было ни мусульманских, ни более ранних карфагенских завоевателей. «Африканские» гены, по-видимому, имеют более раннее происхождение и связаны с доиндоевропейскими атлантическими культурами строителей мегалитов, происходящими от культуры кардиальной керамики эпохи раннего неолита."
 
Диалект
 
"Пасьего говорят на восточном кантабрийском диалекте (некоторые лингвисты воспринимают этот диалект как отдельный романский язык), испытавшем влияние центрального астурийского языка, усвоив из него, например, метафонию: пасьего il pirru — исп. el perro «собака», однако не во множественном числе: пасьего lus perrus — исп. los perros «собаки», а также переход конечного «a» в закрытое состояние: пасьего les vaques — исп. las vacas «коровы». Влияние кастильского языка проявляется в утрате аспирации «h» в ряде слов. Влияние баскского языка ограничивается несколькими синтаксическими кальками и лексическими заимствованиями, например, пасьего cuatru vaintis букв. «четыре двадцатки» — исп. ochenta «восемьдесят». Для несчётных существительных используется «средний материальный род» (es:neutro de materia): пасьего ñevi frescu — исп. nieve fresca «свежий снег»."
 
Как видите, ни по генетике, ни по диалекту пасьего с тюрками нчего общего не имеют.

4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 
Я не знаю откуда вы все это берете. Да и название этой этнической группы на русском не "пасиего", а "пасьего". А вот общеизвестные факты по генетике  пасьего, которые расходятся с вашими:
 
Генетика
 
"При том, что пасьего всегда представляли собой изолированную общину, современные генетические исследования выявили у них необычно высокую для Европы (41 %) концентрацию «африканской» Y-хромосомной (то есть передающейся по мужской линии) гаплогруппы E1b1b1, которая значительно реже представлена у ряда других народов Атлантического побережья. Предполагается, что эта гаплогруппа сохранилась в Европе со времён строительства мегалитов и была унаследована (возможно, через культуру кардиальной керамики и её потомков) от афразийских культур допустынного периода Сахары из региона Набта-Плайя, где около 6000 г. до н. э. уже был достигнут высокий уровень астрономии и мегалитического искусства. В этом случае гаплогруппа E1b1b1 может рассматриваться как исконно баскская, преобладавшая у доиндоевропейского населения на севере Иберийского полуострова.
 
Также необычно высок процент гаплогруппы G средневосточного происхождения (обнаружена также почти у всех скелетов популяции побережья Руссильона возрастом 5000 лет) и R1a (~10 %) — последняя гораздо шире распространена в Восточной, чем в Западной Европе. Две последние, возможно, связаны с миграциями бронзового века из Эгейского региона. Либо были принесены на Иберийский полуостров в более поздний период, в эпоху переселения народов племенами вестготов, вандалов и аланов, продвигавшимися на запад из южных регионов Восточной Европы. Прочие гаплогруппы Y-хромосомы, представленные у пасьего, вполне обычны для Западной Европы.
 
Также следует отметить связь пасьего с древним, возможно, палеолитическим населением западной Европы через митохондриальные (передающиеся по женской линии) гаплогруппы U6 (также широко распространённую в Африке) и V, которые представлены и у других этнических групп атлантической Европы. Предполагается, что носители этих гаплогрупп мигрировали на север с окончанием последнего оледенения, то есть в начале мезолита. В настоящее время данные гаплогруппы чаще всего представлены среди лапландцев, но у них же — с минимальным генетическим разнообразием, что указывает на поздний приход этих гаплогрупп в данный регион. Напротив, самое высокое генетическое разнообразие этих гаплогрупп наблюдается на Иберийском полуострове, где в эпоху палеолита находился франко-кантабрийский культурный регион.
 
«Африканские» гены, в несколько меньшей степени представленные среди населения Кантабрии, марагатов, и ряда других этнографических групп севера Испании, невозможно объяснить присутствием мавров в Испании, поскольку именно на севере Испании оно было кратковременным, и маврские войска вынуждены были вскоре отступить из-за раздоров, которые начались между сирийцами и берберами. С другой стороны, эти гаплогруппы присутствуют и в других областях Атлантической Европы, где никогда не было ни мусульманских, ни более ранних карфагенских завоевателей. «Африканские» гены, по-видимому, имеют более раннее происхождение и связаны с доиндоевропейскими атлантическими культурами строителей мегалитов, происходящими от культуры кардиальной керамики эпохи раннего неолита."
 
Диалект
 
"Пасьего говорят на восточном кантабрийском диалекте (некоторые лингвисты воспринимают этот диалект как отдельный романский язык), испытавшем влияние центрального астурийского языка, усвоив из него, например, метафонию: пасьего il pirru — исп. el perro «собака», однако не во множественном числе: пасьего lus perrus — исп. los perros «собаки», а также переход конечного «a» в закрытое состояние: пасьего les vaques — исп. las vacas «коровы». Влияние кастильского языка проявляется в утрате аспирации «h» в ряде слов. Влияние баскского языка ограничивается несколькими синтаксическими кальками и лексическими заимствованиями, например, пасьего cuatru vaintis букв. «четыре двадцатки» — исп. ochenta «восемьдесят». Для несчётных существительных используется «средний материальный род» (es:neutro de materia): пасьего ñevi frescu — исп. nieve fresca «свежий снег»."
 
Как видите, ни по генетике, ни по диалекту пасьего с тюрками нчего общего не имеют.

 

))))) Похоже, Вы спасли Испанию от позора))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

))))) Похоже, Вы спасли Испанию от позора))))

Ты лучше бы своих соплеменниц из ночных клубов Москвы спасал, Хачик, Альберт или как там тебя мама Сирануш назвала?!

Изменено пользователем БАБАЙ

I go Hard like Vladimir Putin©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специально для Arminia.

 

Arminia пишет:  "пасьего il pirru — исп. el perro «собака»".

 

Если бы пасиего собаку называли- ит, свинью-донгуз, осла-ешшак, а армянина -ермяни или хачик, то любой армянин сразу сказал бы, что в Испании в провинции Кантабрия живут тюрки. Но они уже 6000 лет живут изолированно среди  басков и испанцев и поэтому они за это время забыли свой испанский язык и перешли на язык своих новых соседей по Пиренейскому полуострову.  Необходимо отметить, что пасиего  не забыли многие тюркские слова и самое главное название своей исторической родины: Аран. И назвали  новую родину "Валле де Аран".

 

Кроме того, их генофонд очень близок к генофонду азербайджанцев.

 

У азербайджанцев доминирующие гаплогруппы:

R1a-19,0%, R1b-15,9%, J2a- 15,0%, E1b-9,5%, T- 7,9%, G2-6,4%;

 

У пасиего доминирующие гаплогруппы: R1b-45,8%, R1a-18,3%,

EM81-21,1%, G2-7,3%;

 

 

Как видно,основу генофонда азербайджанцев  и пасиего составляют 3 одинаковые

гаплогруппы:

R1a, R1b и G2.

 

Гаплогруппы R1a и R1b в различных пропорциях имеются у всех современных тюркских народов:

R1a (протоогузы) и R1b(протобулгары).

 

У всех древних тюркских народов Евразийской степи (ямники, андроновцы, афанасьевцы, тагарцы, таримцы, пазырыкцы, хунну) была выявлена гаплогруппа R1a.

 

Гаплогруппа G2 считается «кавказской гаплогруппой», так как имеется у всех кавказских народов.

 

  Тюркские  племена с древнейших времен время от времени объединялись с родственными и соседними народами в различные политические союзы(El). Поэтому у них в генофонде  было несколько гаплогрупп.  Народы, которые не находили себе союзников со временем становились изолятами и вынуждены были жить изолированно высоко в горах или на дальних островах. У народов изолятов обычно доминирующей была одна гаплогруппа. Например, у кубачинцев (Кавказ) J1-98,0%, у кайтаков  (Кавказ) J1-85,0%, у шапсугов (Кавказ)- G2-87,%, у ингушей (Кавказ) J2a4b-87,% , у осетин- иронцев (Кавказ) G2a1a-73,0%,  у айнов (Хоккайдо) D2-85,0%, у басков (Пиренеи)- R1b-78,0%/

В генофонде пасиего, которые в настоящее время живут изолированно в горах Кантабрии, обнаружены несколько гаплогрупп из которых гаплогруппы R1a-18,3% и G2-7,3% отсутствуют у народов Западной Европы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пастуший посох и игры тюрков.

 

Посох — трость особого вида и назначения. Основным назначением посоха является опирание на него при ходьбе.

 

Южный Кавказ. Азербайджанцы. Човган.

В Азербайджане пастуший посох с давних времен используют при игре човган.

Човган— древняя тюркская конно-спортивная командная игра, прародитель современного конного поло. Изображения этой игры можно найти на фрагментах древних азербайджанских миниатюр и сосуда XI века, о ней также упоминается в тюркском эпосе «Китаби Деде Коркут». Правила игры излагаются в исторических рукописях. В Азербайджане човган является национальным видом спорта.

В 2013 году човган включен в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

 

 

Передняя Азия. Турки. Метание посоха (копья). Джирит.

Джирит является традиционным турецким конно-командным спортом. Команды играют на открытом воздухе на лошадях, целью в котором является набрать очки, бросая деревянное копье с тупым концом на всадников команды соперников.  Тюркские народы с древних времен играют в эту увлекательную игру. Палки с резиновыми наконечниками имеют длину 70-100 см и 2-3 см в диаметре. Первоначально, эти палки были тяжелее и толще, однако для того, чтобы снизить риск травмы, игроки перешли к  более легким палкам, которые изготовлены из древесины тополя, которые становятся легче, когда их предварительно сушат. Команды формируются из шести, восьми или двенадцати игроковКаждая команда имеет свой собственный флаг. Лошади не должны быть младше четырех лет. Джирит является важнейшим элементом во многих спортивных и торжественных праздниках современных турков.

 

 

Испания. Пасиего. Прыжки с шестом.

Одна из традиций пасиего является прыжки с длинным шестом, который изначально использовался для преодоления горного рельефа. Учитывая крутой рельеф горной Кантабрии мужчины пасиего с помощью длинной палки с легкостью преодолевали  любые препятствия (каменные заборы, ручейки, заросли). Предшественником этой палки был пастуший посох. Пасиего палку для прыжков изготавливают из гибкого орешника. В настоящее время с помощью этой палки пасиего проводят различные легкоатлетические соревнования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...