Перейти к содержимому

Пожар на нефтяной платформе


osa aka Politician

Recommended Posts

У нас тут в шведских сми пишут о пожаре на платформе в Каспийском море, о неподтверждённых данных относительно погибших.

 

Ничего актуального не нашла на азербайджанских сми. Кто что знает?

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 39
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

У нас тут в шведских сми пишут о пожаре на платформе в Каспийском море, о неподтверждённых данных относительно погибших.

 

Ничего актуального не нашла на азербайджанских сми. Кто что знает?

SOKAR признал,что 1 погиб,30 пропал.Пропал,означает-погибли(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соболезнования всем азербайджанцам от россиян. Рейтерс пишет о 32 погибших - ужасная смерть - горящая платформа в море, когда в шторм не спастись даже на воде...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои  соболезнования родным и близким  нефтяников. 

 

Не понятно  о какой трубе идёт разговор из-за которой произошёл выброс  и после произошёл  пожар? 

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Госнефтекомпания Азербайджана, МЧС и Генеральная прокуратура  распространили совместную информацию в связи с аварией на глубоководной платформе №10 месторождения «Гюнешли».  

Как сообщает АПА, в сообщении отмечается, что 4-го декабря около 17.40 из-за сильного шторма на  глубоководной платформе месторождения «Гюнешли»  была сорвана опорная  труба, в результате был поврежден газопровод (работающий под давлением 110 атмосфер), что привело к сильному пожару.   

С целью предотвращения возможных последствий были перекрыты все нефтегазовые коммуникационные системы, ведущие к  глубоководной платформе №10,   на платформе была приостановлена эксплуатация 28 нефтяных и газовых скважин. В настоящее время  пожар продолжается из-за наличия остатков газа в технологических системах и трубопроводе.

Есть предположение, что пожар перекинулся на нефтяные и газовые скважины.  

В соответствии с инструкцией и планом эвакуации, в целях спасения от возможного взрыва, работники платформы, разместившись на двух спасательных шлюпках, спустили их с платформы до уровня 10 метров от поверхности воды. 

Через 15-25 метров после аварии  к месторождению прибыли и приступили к спасательной операции дежуривший на месторождении «Гюешли» пожарный корабль «Вихрь-9» МЧС, спустя непродолжительное время – пожарный корабль  «Вихрь-5», спасательное судно “Avior”, буксирный корабль «Самир Гулиев». К спасательным работам и тушению пожара были также привлечены корабли «Topaz-Diqnizi», «Endeavour», «Протектор», «Лянкяран», оснащенные современными навигационными системами.

Однако, из-за усиления шторма, при фактической  высоте волн 9-10 метров, ни одно судно не смогло пришвартоваться к платформе, что сделало невозможным осуществление спуска спасательных шлюпок на воду и буксирование их кораблями. Были также осложнены работы по беспрерывной прокачке воды для тушения пожара. 

Около 22.45 из-за шквального ветра и сильных ударов волн одна из спасательных шлюпок сорвалась с крюка троса и   упала в море вместе с нефтяниками. Благодаря находящимся поблизости кораблям удалось достать из воды троих нефтяников и тело одно из утонувших. 

Учитывая большой риск и опасность дальнейшего проведения работ из-за наступления ночи и шторма,  было решено с рассветом продолжить работу по эвакуации нефтяников со второй шлюпки.        

5-го декабря, несмотря на плохие погодные условия, была проведена эвакуация нефтяников со второй спасательной шлюпки.  Так, в 08.02 на место происшествия были привлечены 2 вертолета МЧС с 15 спасателями на борту. Однако, из-за высокой температуры вертолетам не удалось осуществить посадку на платформе,  они осуществили посадку на соседних платформах №3 и №5.

Спустя некоторое время  указанные  спасатели МЧС, разделившись на 2 группы, одна - на вертолете ЗАО «АЗАЛ», вторая – на корабле «Муслим Магомаев» Каспийского пароходства,  обеспечили эвакуацию 26 нефтяников из шлюпки и еще троих – с самой платформы.  

Таким образом, всего были эвакуированы 32 человека, тело еще одного человека было извлечено из воды. Сегодня с утренних часов были продолжены поиски нефтяников, выпавших с первой спасательной шлюпки. Поисковые работы проводятся кораблями компаний SOCAR, “BP”, а также судами и вертолетами МЧС и Госпогранслужбы.

В ходе поисковой работы в 50 км южнее была обнаружена пустая лодка, в связи с чем были оповещены находящиеся поблизости суда. Руководство SOCAR и  МЧС непосредственно руководят операцией на платформе.

По факту возбуждено уголовное дело по ст. 225.2 (нарушение правил пожарной безопасности, приведшее к тяжелым последствиям), создана оперативно-следственная группа из числа сотрудников Генпрокуратуры и МЧС. 

Для выяснения причин аварии и определения размера ущерба, назначены соответствующие экспертизы, осуществляются необходимые процессуальные действия.  

В связи с аварией распоряжением президента Ильхама Алиева создана госкомиссия, руководителем которой назначен премьер –министр Артур Расизаде.  

Президент периодически информируется о поисковой работе и ходе спасательной операции.

 

C вести аз.

 

В общем пропавших получается около 30 человек. 

Большая трагедия, понятно, что погодные условия были ужасные.

Непонятно одно - почему замалчивались события в лучших советских традициях? Почему ничего не было в новостях? Почему писали, что Президент открывает какой-то центр, разрезая ленточки, и ничего - про это?

 

Ведь даже если/когда сообщается 100-процентная правда, народ уже не будет верить. У меня прямо флашбак в детство когда произошла Чернобыльская катастрофа, там, правда, 20 дней прошло почти до официального признания, но и щас времена другие. 

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аллах ряхмят элясин! Аиляляриня сябр версин!

Я работал на платформах месторождения Гюняшли и на 10 в том числе. Все они в плачевном состоянии. Ни в одной из них нет нормальных шлюпок для аварийного спуска на воду. Руководству нефтяной компании только бабки рубить...на людей начихать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аллах ряхмят елясин.

 

Такие шторма и погодные условия,  не редкость для Каспия. Очень странно, что вдруг сорвало трубу, учитывая последние политические события.

И еще более странно, что при описанных условиях, по информации из другой статьи, кто-то нашел время и возможность позвонить в прессу, и сообщить сколько было народу на платформе.

f31b489fe36c.jpg

За самой темной ночью, всегда наступает рассвет.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аллах ряхмят элясин! Аиляляриня сябр версин!

Я работал на платформах месторождения Гюняшли и на 10 в том числе. Все они в плачевном состоянии. Ни в одной из них нет нормальных шлюпок для аварийного спуска на воду. Руководству нефтяной компании только бабки рубить...на людей начихать...

Все они - это сокаровские? Другие тоже в таком состоянии? 

Ну потом спаслись же с помощью шлюпки с 10-ой..

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аллах ряхмят елясин.

 

Такие шторма и погодные условия,  не редкость для Каспия. Очень странно, что вдруг сорвало трубу, учитывая последние политические события.

И еще более странно, что при описанных условиях, по информации из другой статьи, кто-то нашел время и возможность позвонить в прессу, и сообщить сколько было народу на платформе.

Статью не читала, но в прессу ведь мог позвонить и кто-либо из родственников тех, кто находился на платформе. 

 

Относительно политических событий - в смысле это российский след? Турецкий? 

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю, чей след.

Иранский тоже может быть, российский может быть, случайный может быть. Всякий вариант имеет свою логику.

Позвонить в прессу, конечно, можно. Однако, я не представляю себе, что буду звонить куда-то, когда мне самой нужно спасаться, и когда я еще нахожусь в гуще событий, мне в голову не придет сообщать о количестве людей. Для чего? Сколько народу на платформе и так записано, и не секрет. А что погибли, и что о количестве могут умолчать, этого я в тот момент никак знать не могу.

Я считаю, что это была очень странная информация в статье.

f31b489fe36c.jpg

За самой темной ночью, всегда наступает рассвет.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все они - это сокаровские? Другие тоже в таком состоянии? 

Ну потом спаслись же с помощью шлюпки с 10-ой..

 Все платформы на месторождении Гюняшли сокаровские. Чуть восточнее Азяри и Чыраг...но там все по стандартам бп...

На счет спасения...На бревне тоже можно спастись как то..Шлюпки на платформах предназначены для длительного дрейфования в море и абсолютно герметичны. Это по бумагам...на самом деле все гораздо хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Горит платформа моего знакомого.    Думаю чуть позже  будет информация от него более правдивая.

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю, чей след.

Иранский тоже может быть, российский может быть, случайный может быть. Всякий вариант имеет свою логику.

Позвонить в прессу, конечно, можно. Однако, я не представляю себе, что буду звонить куда-то, когда мне самой нужно спасаться, и когда я еще нахожусь в гуще событий, мне в голову не придет сообщать о количестве людей. Для чего? Сколько народу на платформе и так записано, и не секрет. А что погибли, и что о количестве могут умолчать, этого я в тот момент никак знать не могу.

Я считаю, что это была очень странная информация в статье.

Так там писали, что находящиеся на платформе или в шлюпке сообщили?

 

Смысл молчания мне абсолютно непонятен. Когда полбаку знает кто там и у кого там родственники - такое не замолчишь..

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Все платформы на месторождении Гюняшли сокаровские. Чуть восточнее Азяри и Чыраг...но там все по стандартам бп...

На счет спасения...На бревне тоже можно спастись как то..Шлюпки на платформах предназначены для длительного дрейфования в море и абсолютно герметичны. Это по бумагам...на самом деле все гораздо хуже.

А, ок. Значит, стандарты другие, да.

 

На бревне можно - но не в такую погоду. Страшный шторм был, особо за бревно не удержишься, плюс температура воды достаточно низкая, долго не продержишься до прибытия спасателей. 

 

А что на деле?

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотря о каких шлюпках речь идёт. Мы  менялись на них  в Арктике . Есть крупные . туда можно человек по 30  втюхаться. но сами понимаете в шторм  ноги. попа. голова гарантировано. На корабле 100 метровом   при шторме лежишь пластом  один скрип чего стоит ... Вспоминаешь всё хорошее не долго. на смену оптимизма приходит  пессимизм - ещё немного и кранты.  Впечатляло. Некоторые  уволились по собственному желанию.  

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не поняла что в шторм - ноги, попа...?

 

Люди там, по идее, пристёгнуты. Приятного мало, но пристёгнуты и не болтает головой о шлюпку.

 

Вы работали в море?

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не поняла что в шторм - ноги, попа...?

 

Люди там, по идее, пристёгнуты. Приятного мало, но пристёгнуты и не болтает головой о шлюпку.

 

Вы работали в море?

  На острове. К нему надо было подходить кораблём. после переходить с шлюпки маленькой на  ПТС и в сторону острова 3 км. Летали  вертаком или самолётом.

Я не помню. чтобы были ремни для перестёгивания. По идее должны  были быть.

10 дней  где-то были во льдах. после поднятия ветра начался шторм, нас бросало как щепку среди льдов. Вещи летали по каюте  создавая без того  адское   состояние. Корабль был не ледового класса. Скрежет льда  и удары его  по борту  наталкивали на  философскую мысль  о смысле бытия. 

Изменено пользователем Patrick

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Около 8 раз глушил скважину . Стоишь  с ног до головы в  нефти .  Одна искра и  нам  каюк.

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не поняла что в шторм - ноги, попа...?

Люди там, по идее, пристёгнуты. Приятного мало, но пристёгнуты и не болтает головой о шлюпку.

Вы работали в море?

Где люди пристегнуты?

You Will Never Walk Alone...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил как Тони Хейворд после Макондо выступил с признанием своей вины и сразу подал в оставку. А ведь то даже не БиПи платформа...

You Will Never Walk Alone...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на таких опасных работах не исключены такие ситуации даже если полностью исключить человеческий фактор все равно такие ситуации были,есть и будут..

Но в 90% случаев проблем задействован человеческий фактор и это ужаснее всего.

 

 

 

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас читаю разные рассказы очевидцев ... правил спасения не соблюдали нормально,  техника безопасности на нуле ... Руководство обязано за это ответить. Посмотрим, снимут ли Ровняга как других.

f31b489fe36c.jpg

За самой темной ночью, всегда наступает рассвет.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на таких опасных работах не исключены такие ситуации даже если полностью исключить человеческий фактор все равно такие ситуации были,есть и будут..

Но в 90% случаев проблем задействован человеческий фактор и это ужаснее всего.

Даже когда мы дома спим не исключены несчастные случаи. Другое дело в каждой индустрии есть меры безопасности, и главная из них это безопасный дизайн при проэктировке и строительстве. Вот когда в одной компании эти правила регулярно нарушаются то в конце концов несчастный случай происходит

You Will Never Walk Alone...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Средства спасения на море на многих платформах и кораблях устаревшего типа. Стоит накренится кораблю на одну из сторон с противоположной стороны  шлюпки не опускаются. То есть. одна часть  экипажа неминуема погибнет  на корабле другая погибнет от перегруза .В живых отстанет  малое количество людей. (    на платформе  как и на корабле  предполагаю   принцип  опускания шлюпок одинаковый) 

 Предположим шлюпка на море спущена. остаётся  отстегнуть  тяжёлый карабин от спускаемого каната  отстегнуться оочень трудно    даже в штиль. Шлюпку кидает со стороны в сторону того и глади пальцы перерубит. Представьте  ту же операцию во время шторма ...

 

Как я знаю,  на Норвежских платформах шлюпки спускаются под наклоном по направляющим отстреливаясь. 

 

Работа нефтяников опасная. не всегда хорошо оплачиваемая и не благодарная. 

Изменено пользователем Patrick

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://ru../society/105798

 

Спасенный нефтяник: Лодки были рассчитаны на 42 человека – ВИДЕО

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда мы менялись вахтами первая группа в 30 человек уходящая с острова   вообще не имела ни одного спасательного жилета. В случае  поломки двигателя или помпы на плаву держится 20 минут.

 

На таком тракторе ) мы менялись в море .

 

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аллах рехмет елесин , ужасная трагедия. Просто слов нет :(

Снег на зонтике становится лёгким, когда подумаешь о том, что это твой снег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...