MrBasic Опубликовано: 29 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 29 апреля, 2004 Baxiram gorurem ki cox yerlerde tarixi, mubahiseli meseleler muzakire olunur. Odurki. oxuyun. Rusca bilmeyenler uchun muraciet edin turkcesini de duzeldim. Внизу все слова взяты из книги. О брат! Ты попросил у меня несколько советов. От того, что ты являешся неким воином, послушай несколько истин в восьми рассказах в армейском представлении вместе с моей душой. Дело в том, что я чувствую, что моя душа больше всех нуждается в совете. В свое время я рассказал своей душе более подробно "Восемь слов", воспользовавшись восьмью аятами (стихами Корана). А сейчас кратко и доступным языком расскажу их своей душе. Если хотите, то послушаем вместе. B]Первое слово[/b] "Бисмиллах(*)" ( * "Бисмиллах" - арабск. "Во имя Аллаха".) - начало всего благого и доброго. И мы тоже начнем с него. Знай, о душа моя! Подобно тому, как это благословенное слово является символом Ислама, так же оно является обращением к Аллаху, беспрестанно повторяемым на своеобразных языках всего сотворенного. Если хочешь понять, какой великой неиссякаемой силой, какой великой нескончаемой милостью является "Бисмиллах", обратись к этому сравнительному рассказу, послушай... Человеку, странствующему в пустынях кочевой Аравии, необходимо, чтобы он взял имя вождя какого-нибудь племени и пользовался его покровительством, дабы он, избавившись от злодеяний разбойников, смог приобрести необходимые для себя товары. Иначе, в одиночку, он пропадет от многочисленных разбойников и неисполненными останутся его желания. И вот однажды для подобного странствия два человека вышли в путь по пустыне. Один из них был скромным, другой же - самоуверенным. Тот, который был скромным, принял покровительство одного из вождей, другой, самоуверенный,- нет. Принявший покровительство везде странствовал в безопасности. А при встрече с разбойниками говорил им: "Я странствую с именем такого-то вождя и пользуюсь его покровительством,"- и они не смели причинить ему вреда. Если заходил он в какой-нибудь шатер, то с тем именем его принимали с уважением. Другой же, самоуверенный, за время всего своего странствия пережил столько бед, что описать невозможно. Постоянно унижался, постоянно дрожал в ожидании опасности. Итак, о моя самоуверенная душа! Этот мир - как та пустыня, а ты являешься тем странником. Бессилие твое и нищета беспредельны. И противников у тебя, и нужд-бесчисленное множество. В таком случае, пользуйся именем Вечного Господина и Извечного Властелина этого мира. Так ты избавишься от унижения перед всем миром и от трепета перед любым событием... Да, это слово является таким благословенным сокровищем, что твое беспредельное бессилие и нужда, объединившись с безграничным могуществом и милостью Всевышнего, обратят это бессилие и бедность самыми лучшими заступниками у обители Милосердного Всемогущего. Да, действующий с этим словом подобен такому человеку, который стал воином армии. Он действует от имени государства. Он никого не боится. Говоря: "Именем закона, именем государства," - выполняет любую работу, выдерживает любое испытание. В начале было сказано: все создания, каждое своим языком, говорят "Бисмиллах". Так ли это? Да, если ты видишь, что пришел один человек, насильно согнал население всего города в одно место и принудительно заставил их работать. Ты без сомнения знаешь: этот человек не действует своей силой, от своего имени, безусловно, он является неким воином, состоящим на службе у государства. Он действует от имени государства, опирается на могущество правителя. Таким же образом, все вокруг действует от имени Всевышнего: мельчайшие, как крупинки, семена во имя Аллаха несут в себе огромные деревья, поднимают грузы наподобие гор. Стало быть, всякое дерево говорит "Бисмиллах" и плодами сокровищницы Божьей Милости наполняет свои руки-ветви, предлагает их нам. Любой сад, любой огород говорит " Бисмиллах". Они являются неким котлом из Кухни Могущества, в котором одновременно готовится множество разнообразных вкусных блюд. Такие благословенные животные, как корова, верблюдица, овца, коза тоже говорят "Бисмиллах". Они являются неким молочным источником, истекающим от изобилия божьей милости. От имени Дарующего Блага преподносят нам самый нежный, самый чистый продукт, подобный живой воде. И мягкие, как шелк, корни и сосуды всех растений, деревьев и трав говорят "Бисмиллах". Они пробиваются сквозь твердую землю и камни. "Во имя Аллаха, во имя Милосердного, " - скажут они, и все будет подвластно им. Подобно разрастанию веток и созреванию на них плодов в воздухе, и такое же, совершенно свободное, без всяких затруднений, распространение корней внутри твердой земли и между камней и их плодоношение под землей; и то, что нежные зеленые листья месяцами остаются влажными при сильной жаре - все это заставляет замолчать безбожного естествоиспытателя (который приписывает все законам природы), тычет в его глаза, которым бы вообще не видеть, и говорит: "И прочность, и температура, в которых ты больше всего уверен, тоже действуют по повелению свыше; что эти мягкие, как шелк, корни, наподобие посоха Моисея (Мусы (мир ему!)), повинуясь повелению: Ударь своим посохом в скалу! (Коран, 2:60) рассекают камни; и такие тонкие и нежные, как папиросная бумага, листья, на своих языках, против пылающего жаром огня, подобно Аврааму (Ибрагиму (мир ему!), который был брошен в огонь), читают молитву (аят): 0 огонь, будь прохладой и миром! (21:69) Поскольку все создания своеобразными языками говорят "Бисмиллах", и от имени Аллаха преподносят нам Его дары, мы тоже должны говорить "Бисмиллах": должны давать от имени Аллаха, должны брать во имя Аллаха, но не должны брать у беспечных людей, забывших Бога, не дающих от имени Аллаха. Вопрос. Людям, выступающим в роли продавцов, мы чем-либо платим. А какую же плату требует Аллах, который является истинным хозяином всего сущего? Ответ. Да, платой, которую требует от нас Истинный Благодетель за эти ценные блага и богатства, являются три вещи. Одна из них - зикир (упоминание Аллаха). Другая - шукур (благодарение Богу). Третья - фикир (осмысление). В начале - "Бисмиллах"- это зикир. В конце - "Альхамдулиллах (Слава Аллаху)" - это шукур. А в середине - осмысление и осознание того, что эти блага, являющиеся драгоценным дивом творения, являются чудом могущества и даром милости Единого Вечного - это фикир. Будет глупо, если ты, поцеловав ногу некого жалкого человека, доставившего тебе от какого-нибудь правителя дорогой подарок, не признаешь самого хозяина подарка (т.е. правителя), и еще в тысячу раз будет большей глупостью, если ты, восхваляя и любя внешних благодетелей, забудешь про Истинного Благодетеля. О душа! Если ты не хочешь быть таким же глупцом, то давай во имя Аллаха... бери во имя Аллаха."… начинай во имя Аллаха... трудись во имя Аллаха. Вот и все. Цитата Хяр парылдайан гызыл дойул бала! ©® Похда парылдайыр, просто гюжды ишыхланмайа эхтийаджы вар... ®© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MrBasic Опубликовано: 29 апреля, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 29 апреля, 2004 Первая тема Это Письмо состоит из двух тем. Первая тема призывает верующих людей к братству и дружеским отношениям. Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. "Ведь все, кто верует, - в едином братстве, А потому - мирите же обоих ваших братьев... " "Добро и зло не могут быть равны, Так оттолкни же зло добром, (И тот, кто ненависть к тебе питает, В родного друга обратится.)" (Коран, 49:10 и 41:34; пер. смысл. В.Пороховой) "... сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Аллах любит делаю- щих добро!" (Коран, 3:134; пер. И.Крачковского) Пристрастность, упрямство и зависть, которые порождают разлад и разобщенность, злобу и враждебность между верующими людьми, с точки зрения истины, мудрости и ислама, являющегося наивысшей гуманностью, а также в отношении личной, общественной и духовной жизни скверны и неприемлемы, несут вред и несправедливость и являются отравой для жизни человека. Из очень многих аспектов данного факта мы изложим лишь шесть из них. Первый аспект: несут несправедливость с точки зрения истины. О несправедливый человек, питающий злобу и ненависть к верующему человеку! Например, ты находишься на каком-нибудь корабле или в каком-либо доме, и вместе с тобой есть еще девять невинных людей и один преступник. Ты поймешь, в какой же степени жестоко поступит человек, который будет стараться потопить этот корабль или поджечь этот дом, и до небес огласишь о его жестокости. И даже если будет всего лишь один невинный человек и девять преступников, то опять же ни по какому закону правосудия этот корабль потопить нельзя. И точно так же, в естестве верующего человека, тело которого является своеобразным божественным домом и неким божественным судном, имеются не девять, а около двадцати таких невинных характерных черт, как иман (вера), ислам и соседство. И если ты, несмотря на это, питая злобу и враждебность к верующему человеку из-за одной его неблаговидной черты характера, которая вредит и не нравится тебе, пытаешься или желаешь потопить или поджечь, уничтожить этот своеобразный дом, это является такой же скверной и жестокой несправедливостью. Второй аспект: и с точки зрения мудрости тоже несет несправедливость. Ибо известно, что любовь и ненависть так же антагонистичны, противоположны, как свет и мрак. Они не могут в подлинном смысле совместиться друг с другом. Если любовь - основываясь на преобладании своих причин - будет в сердце искренней, тогда ненависть обратится в жалость, в сострадание. Да, верующий человек любит и должен любить своего брата, но из-за его пороков будет лишь жалеть его. Не насилием, а добротой будет стараться исправить его. Поэтому, как ясно сказано в хадисе, "Верующие люди не должны, держа друг на друга обиду, не разговаривать более трех дней ". Если же причины, порождающие ненависть, преобладают, и в сердце поистине возникла ненависть, тогда любовь будет мнимой, превратится в притворство и низкопоклонство. О несправедливый человек! Посмотри же сейчас, какой несправедливостью является злоба и ненависть к своему верующему брату. Ибо если ты скажешь, что обычные мелкие камни значительнее Каабы и величественнее, чем гора Ухуд, то поступить очень глупо. Если ты разумен, то поймешь, что точно так же, несмотря на то, что многие мусульманские особенности наподобие имана (веры), почитаемого, как Кааба, и ислама, величественного, как гора Ухуд, требуют дружбы и союза, предпочесть иману и исламу некоторые недостатки, порождающие злобу к верующему человеку и находящиеся на положении обычных камней, является таким же бездушием, безрассудством и великой несправедливостью!.. Да, единение на основе веры, конечно же, потребует единения сердец. Единство же убеждений потребует единства общества. Да, ты ведь не можешь отрицать, что находясь вместе с каким-нибудь человеком в одном отряде, ты почувствуешь к нему дружеское отношение, и что от совместного нахождения под командованием одного командира к этому человеку у тебя возникнет товарищеская связь, а вместе же находясь в одной стране, ты ощутишь к нему братские чувства. Между тем, благодаря свету и сознательности, которые дает иман, существует столько объединяющих связей и братских нитей, связывающих верующих людей, сколько имеется Божественных Имен, которым научила и показала тебе вера. Например, у вас обоих единый Создатель, единый Правитель, единый Бог (Ма'буд), единый Кормилец... и так до тысячи это единство. К тому же, у вас один пророк, одна вера, одна кибла... и до сотни это единство. И еще у вас одно селение, одно государство, одна родина... и до десяти это единство. И если у тебя не умерло сердце и не погас разум, то поймешь, что несмотря на то, что столько связующих нитей требуют единства и единения, согласия и союза, дружбы и братства, и на то, что имеются своеобразные узы, которые могут связать между собой светила и вселенную, питать искреннюю злобу и ненависть к верующему человеку, придавая большее значение недолговечным как паутина пустякам, которые приводят к разобщенности и разладу и зарождают злобу и ненависть, - каким это является неуважением к тем узам единства, каким пренебрежением к тем причинам, порождающим дружбу, и в какой степени несправедливостью к тем нитям братства!.. Третий аспект. Смысл этого аята: "...и не понесет носящая ношу другой..." (6:164 и др., пер. Крач.) выражающий подлинное правосудие, выявляет, в какой степени огромной несправедливостью являются злоба и ненависть, питаемые к верующему человеку из-за одной его неблаговидной черты характера, которые выступают в качестве обвинения и других его, невинных, черт; и, особенно, распространять злобу на близких верующего человека, обозлившись из-за его какого-нибудь предосудительного качества, по гиперболе этого аята: "...Поистине, человек - несправедливейший..." (14:34) является совершением весьма жестокой несправедливости. Несмотря на то, что эта истина. Божественные законы и исламская мудрость предупреждают тебя, как ты можешь считать себя правым и говорить: "Я имею право так поступать"? С точки зрения истины пороки, порождающие ненависть и вражду, так же темны, как зло, и тусклы, как грунт, и не должны распространяться и отражаться на других. Если же другой человек, взяв с него пример, сделает зло- это другой вопрос. Добрые же дела, зарождающие дружбу, - это такой же свет, как дружба, и их делом является распространение и отражение. Поэтому-то такое выражение, как "Друг моего друга - мой друг", вошло в поговорку, а такое выражение, как "Ради друга все милы", является общеизвестным. Итак, о несправедливый человек! Если ты видишь истину, то поймешь, насколько противоречит истине злоба, которую ты питаешь - несмотря на то, что истина такова - к милому невинному брату и к близким нелюбимого тобой человека... Четвертый аспект: и в отношении личной жизни тоже является несправедливостью. В качестве сути данного четвертого аспекта послушай несколько следующих принципов: Первый. Когда ты считаешь, что твои мысли и путь, по которому ты идешь, верны, ты имеешь право сказать: "Мой путь верен" или "Мой путь еще лучше", но говорить: "Только мои путь единственно верен", - не имеешь права. Как видно из этого изречения: твой несправедливый взгляд и пренебрежительное мнение не могут выступать судьей. Они не могут, обвинив и ложности, осуждать чей-либо иной путь. Второй принцип. Все, что ты говоришь, должно быть правдой. Но ты не имеешь права говорить все, что является правдой. Bсе, что ты говоришь, должно быть верным. Но говорить все, что является верным," - это неверно. Ибо иногда бывает, что какой-нибудь человек, чье намерение не такое искреннее, как у тебя, начинает раздражать споим наставлением и вызывает противоположную реакцию. Третий принцип. Если ты желаешь проявить злобу, то прояви ее к злобе, засевшей в твоем сердце, постарайся устранить ее. И враждуй со своими страстями (нэфс-и эммарэ) и капризами нэфса, которые больше всего вредят тебе, старайся исправить себя, свой нэфс. Не проявляй злобу к верующим из-за своего вредного нэфса. Если же хочешь проявить вражду, то злых безбожных людей много, - прояви ее к ним. Да, подобно тому, как чувство любви само достойно любви, так и чувство ненависти прежде всего само достойно ненависти. Если хочешь победить своего врага, на его зло отвечай добром. Ибо если ты будешь отвечать злом, враждебность будет лишь только усиливаться. Если даже он внешне будет казаться побежденным, в его сердце затаится злоба, и он будет продолжать питать к тебе ненависть. Если же будешь отвечать ему добром, он пожалеет о случившемся и станет тебе другом... Как сказано в этом изречении: дело верующего - быть великодушным. Твое доброжелательство покорит твоего недруга. Если даже внешне он кажется низким, в отношении имана (веры) он достоин уважения. Да, часто бывает, что когда плохому человеку говоришь: "Ты хороший, ты добрый", он изменяется в лучшую сторону, а когда хорошему человеку постоянно говоришь: "Ты плохой, ты злой ", он становится плохим. Стало бить, вними таким священным принципам Корана, как эти: "…Встретив пустословие в общении (с людьми) с благопристойностью его обходят. " " А если пропустите, и извините, и простите..., то Аллах - Прощающ, Милосерд!"(Коран, 25:72, пер.Порох.; 64:14, пер.Крачк.) - в них заключено благополучие и спасение. Четвертый принцип. Люди, в сердцах которых таится злоба и ненависть, угнетают и себя, и своего верующего брата, и поступают несправедливо к Божественной милости. Ибо питая к кому-либо злобу и ненависть, он терзает свою душу (нэфс). Видя, как благоденствует его недруг, и боясь опасности, исходящей от него, он мучается и страдает, угнетая самого себя. Если же злоба исходит or зависти, то это - сущее страдание, ибо зависть прежде всего гнетет и изводит самого завистника. А тот же, кому завидуют - вред ему от зависти или незначителен, или же его вообще нет. Как избавиться от зависти? Пусть завидующий человек задумается об участи тех вещей, которые являются предметом его зависти, чтобы в результате он понял, что земная красота и сила, положение и богатство, имеющиеся у его соперника, преходящи и недолговечны. Пользы от них немного, а беспокойств, связанных с ними, - множество. Если зависть порождена достоинствами, связанными с делами Потустороннего мира (Ахирета), то они по сути не могут быть предметом зависти. Если же и они являются причиной зависти, он или сам двуличен, желает на этом свете уничтожить свое воздаяние иного мира, или же двуличным считает того, кому завидует, поступая тем самым несправедливо. Кроме того, радуясь несчастьям, постигшим его (т.е. того, кому он завидует), и страдая от его успехов, он злится на судьбу и на Божественную милость, которая приносит ему удачу. Он словно бы критикует судьбу и возражает против Божьей милости. Тот, кто критикует судьбу, разобьет свою голову о камень. А возражающий против Божественной милости лишится ее. Интересно, чья пристойность, чья неиспорченная совесть позволит целый год питать злобу и ненависть из-за какого-нибудь пустяка, из-за которого не стоит злиться и один день? Между тем, ты не можешь обвинять своего верующего брата, полностью приписав ему какое-нибудь зло, которое от него на тебя исходит. Ибо, во-первых, в этом есть некая доля судьбы: исключив эту долю, нужно покорностью ответить судьбе. Во-вторых, исключив часть, относящуюся к страстям (нэфсу) и сатане, не злиться, а пожалеть о том, что он поддался своим страстям, и ждать его раскаяния. В-третьих, постарайся увидеть свою ошибку, которую ты не видишь или не хочешь увидеть, и припиши одну часть себе. И после этого, если ты с прощением и великодушием отнесешься к оставшейся незначительной части, которые быстрее и безопаснее всего победят твоего врага, ты избавишься от несправедливости и вреда. Иначе, подобно одному опьяневшему и обезумевшему еврею-ювелиру, покупающему стекла и кусочки льда по цене алмаза; со злостью, с постоянной злобой и всегда с неприязнью - словно навечно и вместе останетесь в этом мире- относиться к бренным, быстротечным, маловажным делам сего мира, не стоящим и ломаного гроша, - это, резко говоря, является жестокостью или безрассудством, а также своего рода безумством... Таким образом, если ты любишь себя, не давай возможность злобе и чувству мести, которые так вредны для личной жизни, проникнуть в твое сердце. Если же они проникли в твое сердце, не слушай их слова. Посмотри, прислушайся к Хафизу Ширази, который видел истину: т.е. "Сей мир - не такое сокровище, которое стоило бы раздора". Ибо из-за того, что он бренен и мимолетен, он не представляет ценности. Если уж огромный мир таков, то ты поймешь, насколько же маловажны частные дела этого мира!.. И еще он сказал: "Две фразы истолкуют, дадут обрести покой и благополучие в двух мирах (в этом мире и в Ахирете): великодушное обращение с друзьями и миролюбивое отношение к врагам". Если же скажешь: "У меня нет самообладания, натура у меня гневная. Да и обозлили меня, не могу подавить в себе гнев." Ответ. Если злой характер не проявляется на деле, и ты не обращаешься к таким вещам, как злословие (гайбэт), и если поймешь свой недостаток, это не причинит вреда. Раз уж у тебя нет самообладания, не можешь подавить свой гнев, твое понимание своего недостатка и того, что ты несправедлив, выступающее в качестве своеобразного раскаяния, внутреннего покаяния ч обращения к Господу о прощении (истигфар), избавит тебя от этого зла. Мы для того и написали эту тему данного Письма, чтобы она подтолкнула к этому внутреннему покаянию, чтобы человек не считан несправедливость справедливостью и не выставлял своего правого врага несправедливым. Случай, на который стоит обратить внимание. Однажды, как результат этой злостной пристрастности я увидел: один верующий ученый пренебрежительно, до степени обвинения в безбожии, отозвался о другом благочестивом ученом, придерживающемся в политике противоположной ему точки зрения. И с уважением и похвалой отозвался об одном мунафике (безбожнике),который имел общую с ним точку зрения. Я ужаснулся, увидев эти скверные последствия политики, сказал: "Ищу спасенья у Аллаха от сатаны и политики", и с тех пор я отстранился от политической жизни. Пятый аспект, который изложит, что упрямство и пристрастность вредны с точки зрения общественной жизни. Если будет сказано: "В хадисе есть: "Разногласия в моей умме являются милостью". Разногласия же вызывают необходимость поддержки одной из сторон, одной из партий. К тому же, эта болезнь (поддержки одной из партий) избавляет притесняемый народ от гнета привилегированного класса (знати). Ибо если знать какого-нибудь селения объединится, начнется притеснение простого народа. Если же существуют партии, притесняемый человек прибегнет к помощи одной из партий и избавит себя. Кроме того, благодаря столкновению идей и расхождению во мнениях истина будет проявляться полностью." Ответ. На первый вопрос ответим так: в данном хадисе имеются в виду положительные разногласия, а именно: каждая из сторон стремится исправить и сделать популярным свои путь; старается не разрушить и уничтожить другие пути, а усовершенствовать и улучшить их. Но негативные разногласия - т.е. злостно и злобно стараться потопить друг друга - в отношении данного хадиса неприемлемы, ибо враждующие стороны не могут вести положительную деятельность. На второй вопрос ответим так: если поддержка одной из сторон (из партий) происходит во имя достижения истины, то тогда это может быть пристанищем для справедливых. Однако пристрастная поддержка какой-либо стороны (партии) в интересах своих страстей, как это происходит сейчас, является пристанищем для несправедливых, которая образует для них точку опоры. Ибо если к человеку, пристрастно поддерживающему одну из сторон, придет дьявол и, разделяя его точку зрения, встанет на его сторону, этот человек станет благословлять его. Если же к противоположной стороне присоединится человек с ангельской натурой, он проявит к нему такую несправедливость, что даже (Боже упаси!) будет проклинать его. На третий же вопрос ответим так: столкновение идей, которое происходит во имя Господа, в интересах достижения истины, - здесь, вместе с единением идей в цели и в основе, имеются разногласия в средствах ее достижения. Выявляя все скрытые уголки истины, такие разногласия будут служить истине и справедливости. Но пристрастно и корыстно набивать себе цену в интересах своих разнуздавшихся страстей, затевать разногласия ради обретения славы- в этом случае происходит не выявление блестящей истины, а возникает пожар раздора. Ибо в то время, когда в цели необходимо единение, у мнений таких людей и на всем Земном таре не найдется точки соприкосновения. Из-за того, что эти расхождения во мнениях возникают не во имя достижения истины, эти мнения расходятся до крайности и порождают такие расколы в обществе, которые невозможно устранить. Положение в мире является свидетелем данного обстоятельства... Одним словом, если не будут приниматься во внимание такие высокие принципы, как: "Дружба ради Аллаха", "Вражда ради Аллаха", "Решение у Аллаха", то разлад и разобщенность в обществе примут широкие размеры. Да, если не следовать данным принципам: "Вражда ради Аллаха", "Решение у Аллаха" то тогда человек, желая совершить справедливость, поступит несправедливо. Один поучительный случаи (из истории). Однажды (во время битвы), когда Имам Али (Р.А.) повалил на землю одного врага и обнажил меч, чтобы покончить с ним, враг плюнул в него. Имам Али отпустил, не стал убивать его. Его враг спросил: - Почему не убил меня? - Я хотел убить тебя во имя Аллаха. - ответил Имам Али. - Но ты плюнул в меня, и я пришел в ярость. Из-за того, что вмешались мои чувства, я потерял эту искренность. Поэтому я не стал тебя убивать. Его враг сказал ему: - Я хотел тебя разъярить, чтобы ты быстрее убил меня. Раз ваша вера настолько чиста и искренна, эта вера является истинной. И еще один случай, заслуживающий внимания. Однажды один судья, когда он лишал руки одного вора, проявил признаки гнева, из-за чего его справедливый правитель, обративший на это внимание, отстранил его от этой должности. Дело в том, что если бы он лишал его руки во имя Шариата, во имя законов Господа, то тогда он (его нэфс) пожалел бы его, а его сердце не гневалось бы, но и не проявило бы к нему жалости. Стало быть, из-за того, что он вмешал свои чувства (свой нэфс) в это предписание закона, он не исполнял свою обязанность по справедливости. Прискорбное положение общества и страшная болезнь общественной жизни, ранящая сердце ислама: Несмотря на то, что даже самые отсталые племена, оценив значение, следуют такому выгодному для общества принципу, как "Забыть и прекратить междоусобные раздоры во время появления и натиска внешних врагов", что же случилось с теми, кто претендует на служение этому исламскому обществу? Ведь в то время, когда имеются бесчисленные враги, которые готовы друг за другом напасть, они, не забывая мелочную взаимную вражду, подготавливают почву для нападения врагов. Это положение является каким-то упадком, какой-то дикостью и некой изменой против жизни мусульманского общества. Один поучительный рассказ: В кочевом племени Хасенан имелись два рода, враждующих между собой. Несмотря на то, что они убили друг у друга, возможно, более пятидесяти человек, когда на них нападали такие племена, как Сипкан или Хайдеран, эти два враждующих рода, забыв старые распри и помогая друг другу, не вспоминали о междоусобной вражде, пока не изгоняли то вражеское племя. О верующие люди! Знаете ли вы, сколько существует племен-врагов, готовых напасть на племя верующих люден? Словно круги внутри друг друга, существует, наверно, более ста разнообразных кругов неприятелей. И когда верующие должны занять оборонительную позицию, сплачиваясь -протянув друг другу руку помощи- против каждого из них, будет ли хоть в каком-нибудь отношении приличествовать верующим людям корыстная пристрастность и злобное упрямство, которые облегчают их натиск и открывают врата для их вторжения в священные границы ислама? Существует множество разнообразных недругов, которые, начиная от заблудших и безбожников и до мира неверных, до различных страхов и бедствии сего мира, один в другом заняли против вас неприятельскую позицию и друг из-за друга смотрят на вас с гневом и яростью. Твое мощное оружие, твоя защита и крепость против всех них - исламское братство. Пойми же, что расшатывать мелочной враждой и под всякими предлогами эту крепость ислама - насколько это противоречит совести и делу ислама, очнись!.. В хадисах сказано, что такие зловещие личности, как Даджаль и Суфьян, которые появятся перед концом света и встанут во главе распрей и безбожия, воспользовавшись алчностью и разобщенностью исламского мира и человечества, незначительной силой вызовут смуту в человеческом роде и поработят огромный исламский мир. О верующие люди - обладатели имана! Образумьтесь, если вы не желаете в унижении быть порабощенными! Воспользуйтесь против тиранов, пользующихся вашими раздорами, этой священной крепостью: "Ведь все, кто верует, - в едином братстве"... (49:10, пер. Порох.) укрепитесь в ней. Иначе вы не сможете ни сохранить свою жизнь, ни защитить свои нрава. Ведь известно, что когда дерутся два храбреца, любой малец может побить их обоих. Если на чашах весов в противовесе друг к другу находятся две горы, какой-нибудь мелкий камушек, испортив их равновесие, сможет "играть" ими: одну поднимет, другую опустит... О верующие люди! Из-за амбиций и неприязненного отношения друг к другу ваши силы сводятся на нет, и вас смогут притеснить незначительной силой. Если вы небезразличны к жизни своего общества, возьмите себе за правило этот высокий принцип: "Верующие между собой подобны прочному строению, укрепляют и упрочивают друг друга " (хадис) избавьтесь от нищеты в этом мире и от несчастья - в ином!.. Шестой аспект. Духовная жизнь и правильное поклонение нарушаются из-за враждебности и упрямства. Дело в том, что теряется ихлас (т.е. искренность, искреннее деяние ради Аллаха), являющийся средством для спасения. Ибо какой-нибудь пристрастный упрямец пожелает превзойти своего соперника в благих делах, и слишком-то не сможет добиться искреннего, во имя Аллаха, деяния. К тому же, в своих суждениях и взаимоотношениях будет предпочитать своего сторонника, не сможет поступить справедливо. Таким образом, искренность (ихлас) и справедливость, являющиеся основами благих дел и поступков, будут потеряны из-за вражды и неприязни. Данный шестой аспект является очень длинным, однако из-за того, что данная тема ограничена, мы остановимся на этом месте... * * * Цитата Хяр парылдайан гызыл дойул бала! ©® Похда парылдайыр, просто гюжды ишыхланмайа эхтийаджы вар... ®© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.