Перейти к содержимому
Мы в курсе что проблемы с форумом.Технари занимаются этим.Приносим свои извинения!

Arif 2010

Members
  • Публикации

    1022
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    1

Arif 2010 last won the day on 17 мая 2011

Arif 2010 had the most liked content!

Previous Fields

  • Обращение
    на "Вы"

Profile Information

  • Пол
    Male
  • Location
    Баку, Азербайджан

Arif 2010's Achievements

Выпускник

Выпускник (5/19)

1

Репутация

  1. http://./karabax/86664-a-vy-znaete-chto-takoe-anais-anait.html А вы знаете, что такое Anais (Anait)?Напечатать Категория: Карабах 12 мая 2011 Автор: Ded Azay Просмотров: 6345 Комментариев: 0 Анаис & Анаит Наши соседи, (армяне) половину своей жизни проводят занимаясь тем что доказывают окружающим что они древние древние древние… В этом порыве они могут утверждать что их церковь основал сам «Йисус Христос как наиболее соответствующую его учению» А армянской Армии не много не мало 4501 год. И почти каждый армянин до посинения будет доказывать, что Ереван древнейший город мира со всеми вытекающими из этого последствиями. Но вот возникает один вопрос, если армяне так гордятся своей древностью, то почему они замалчивают о некоторых страницах своей истории? Почему армяне так любящие рассказывать и писать о собственной древности, искажают или умалчивают некоторые моменты этой древности. В частности факты, связанные с культом богини Анаис (Анаит, Анаитис Անահիտ). Конечно просмотрев армянские источники можно найти много упоминаний богини но армянские да и некоторые не армянские авторы представляют её как богиню плодородия, любви и так далее. Также Анаис (Анаит) считалась «покровительницей и защитницей Армянской земли». Армянский царь Трдат первый называл богиню «славой нации и дарующей жизнь, целомудренной матерью, дочерью великого и доблестного Арамазда». В те древние времена Анаис (Анаит) считалась главной богиней армян, как же так получилось, что потомки начали утаивать некоторые моменты, связанные с культом богини? Если обратится к античным, да и современным авторам, то можно увидеть что «слава нации и целомудренная мать» у Страбона именуется богиней проституции… Вот что пишет о культе богини Страбон: «В Армении богиней проституции почитали Анаис, храм которой напоминал собой храм Мелитты в Вавилоне» Также Страбон дает описание храма богини: «Вокруг этого храма находились обширные поля, окруженные высокими стенами, за которыми жили женщины, посвятившие себя этой богине. Вход сюда разрешался одним только чужестранцам. Жрецы и жрицы этого храма избирались из представителей и представительниц самых благородных и знатных фамилий страны, причем продолжительность служения их богине определялась всегда их родными. Уходя оттуда, женщины эти оставляли в пользу храма все, что они заработали, и с успехом выходили замуж, причем женихи их справлялись в храме об их поведении. Девушка, которую посетило наибольшее число иностранцев, считалась самой желанной невестой» Из трудов Страбона можно узнать и о нравах, в то время имеющих место среди армян: «По закону этой страны, они могли выходить замуж не иначе, как после долговременного распутства, которому предавались они в храме Анаиты, да и никто не отказывался взять их в жены» (Чезаре Ломброзо. «Женщина преступница и проститутка») (С τ ρ а б о н. География, кн. XI, гл. XIX.) Упоминания об армянской богини проституции можно встретить в труде французского историка XIX века Пьера Дюфура («Bibliophile Jacob» (1806-1884) в частности в своем труде под названием «История проституции» изданном в середине XIX века он повествует о культе Анаис (Анаит). Вот что пишет Дюфур: «В Армении Анаитис имела храм, в котором служили молодые девушки, посвятившие себя ее культу. Чужеземцев, которые посещали их, ожидали ласки армянских женщин, большие или меньшие, — смотря по вознаграждению. Страбон прибавляет, что с целью угодить богине старались подбирать посетителей более или менее подходящих по возрасту, фигуре и общественному положению. Девушки оставались в храме некоторое время и затем родственники забирали их и выдавали замуж, причем найти для них мужа было тем легче, чем большим успехом они пользовались в качестве жриц любви» Также Дюфур в своей книге описывает храм богини и обряды; «В ее честь был выстроен огромный храм, вокруг которого исполнялись любовные обряды. Однако армянским девушкам разрешалось совокупляться в этих храмах только с иностранцами. Заработанные деньги женщины оставляли на алтаре в качестве жертвы богине». Как видим комментарии здесь излишни, но некоторые армянские «деятели» упорно продолжают уверять, что «это ложь и выдумки» и что это происки азербайджанцев и других врагов многострадального армянского народа… о да армянская логика штука неисследованная и вообще не поддающиеся исследованию, следуя этой логике Страбон, Ламброзо и Дюфур писали по заказу азербайджанцев. Но есть и другая часть, которая информирована о том, что это вовсе не ложь и вовсе не выдумки, эта часть пытается всячески пресекать «неудобную» информацию, или же просто игнорировать ее, продолжая утверждать что Анаис (Анаит) всего-навсего «Богиня плодородия» ну и параллельно «слава нации» и «целомудренная мать». Где соседи усмотрели «целомудрие» в культе богини проституции наверно известно им самим, но про «славу нации» думаю им виднее… Думаю что если армяне считают себя древним народом то они должны принимать свою историю такой какая она есть, а не пытаться выкидывать или же замалчивать темные страницы, тем более что с развитием информационных технологий это практически невозможно и бесполезно.
  2. Не читал ее раньше. Очень понравилось. АРМЯНСКАЯ ТРАГЕДИЯ. Эльмар Гусейнов Март, 2003 Выборы в Армении, а точнее то, что произошло после их проведения, стало наглядным свидетельством факта, что армянская государственность, как впрочем, и вся армянская общественно-политическая жизнь, переживает кризис. Кризисное состояние армянского общество – тенденция отнюдь не новая, но впервые кризисные явления приняли столь явную форму гражданского противостояния. Вне зависимости от того, как пройдет второй тур президентских выборов, стало однозначно ясно – прежней Армении уже не существует. КАТАСТРОФА ПО-АРМЯНСКИ Главной проблемой современного национального состояния армян является кризисное состояние национального духа. Каждый мыслящий армянин в душе понимает, что существуют более чем серьезные проблемы существования его нации. Параметры навалившегося на армян национального кризиса видны невооруженным взглядом. Недавно один из самых популярных армянских сайтов провел интернет-конкурс на тему “Армения-2020?. Желающим предлагали дать свой прогноз о том, какой будет страна в 2020 году. Получив ответы, организаторы конкурса впали в шок. Подавляющее большинство прогнозов было крайне пессимистичным. Действительно, необходимо быть озверелым оптимистом, чтобы назвать нынешнее состояние армянского общества кризисным. Скорее всего, это не кризис, а крах. Ибо сегодня можно констатировать полную деградацию всех основных принципов, заложенных в государственное устройство третьей армянской республики. Выборный кризис лишь приподнял завесу над секретом полишинеля. Характерной особенностью современного армянского общественного состояния является как непризнание самого кризисного положения, в котором оказалось армянское общество, так и отсутствие видимых перспектив развития. Экономическая ситуация в Армении близка к катастрофе. Армения и в годы советской власти была депрессивным и дотационным регионом. А уж теперь отсутствие собственной сырьевой базы и энергетическая зависимость стали основой катастрофического положения экономики. Надежда на инвестиции не оправдались. Основной расчет строился на привлечении денег армянской диаспоры в экономику страны – для обеспечения долгосрочного развития экономики. При этом армянские оптимисты не учли две важные вещи: менталитет армян из диаспоры и тупиковое геоэкономическое положение страны. Армянство, в отличие от еврейства, практически отказалось финансировать национальное строительство, сделав основной упор на помощь тем армянам, которые переезжали в страны Европы и Америки. И если основополагающей тенденцией мирового еврейства во второй половине прошлого века стал сионизм – идеология, проповедующая создание еврейского государства любой ценой, то идеологией армянства стала тенденция, идущая в обратном направлении. Армяне постарались максимально увеличить свое представительство в других странах, расширяя размеры диаспоры. Цель была очевидна: создавая многочисленную диаспору, армяне хотели использовать ее для решения своих проблем в стране проживания. Но в результате этой политики непосредственно армянское государство практически осталось без внешних инвестиций. Сегодня Армения больше рассчитывает на инвестиции из России, чем от собственных соотечественников за рубежом. Экономический кризис привел к развалу промышленности и резкому снижению доходов населения. А это в свою очередь спровоцировало отток граждан из страны. За последние 10 лет население Армении уменьшилось вдвое. Но вот что интересно: если в Азербайджане отток избыточной рабочей силы в РФ привел к возникновению мощного импорта валюты, в Армении этого не произошло. Причину такого явления понять можно. Выяснив половую принадлежность всех, кто выехал из Армении, мы увидим, что количество мужчин и женщин, покинувших страну, практически равно. Это значит, что армяне, в отличие от азербайджанцев, покидают страну семьями. Это хорошо вписывается в менталитет армян, для которых важно увезти с собой на чужбину всю семью. Но это бьет рикошетом по экономическому положению страны. Страна настолько бедна, что не в состоянии прокормить даже уполонившееся население. Поэтому отток из страны принимает хронический характер. По меткому замечанию одного армянского журналиста, Армения превратилась в ясли: в ней армяне рождаются лишь для того, чтобы вырасти и улететь. Тяжелое социально-экономическое состояние страны ухудшается из-за огромных (по армянским масштабам!) размеров коррупции. Сращивание власти и капитала привело к появлению в стране олигархических мафиозных группировок, чьи основные интересы лежат в максимально быстром обогащении. А это возможно лишь за счет хищнического использования национального богатства. В Армении основой национального богатства являются не сырьевые ресурсы, а промышленное оборудование, и потому основу бизнеса новых армян составляет торговля этим самым оборудованием. А созданная в советские годы промышленность продается, как металлолом в Иран. ИСПЫТАНИЕ МИРОМ Долгое время все имеющиеся недостатки покрывались издержками карабахской войны. Мобилизация всех сил и средств на нужды непосильной войны привела к сегодняшнему плачевному состоянию армянской государственности. Армяне захватили Карабах, более того – они сумели захватить и часть азербайджанских земель вне его границ, что создавало неплохие условия для последующих торгов о мире по принципу “мир в обмен на земли”. Но получив Карабах, Армения потеряла перспективу национального развития. Карабах оказался той ценой, которую Армения заплатила за свою деинтеграцию из регионального экономического пространства. Но обретение Карабаха оказалось не в состоянии компенсировать потери армянской нации. Помимо стратегических потерь армян, выключивших себя из региональных программ по экономическому сотрудничеству, чтобы констатировать армянское поражение, необходимо вспомнить и другое. В результате конфликта армяне покинули все остальные территории Азербайджана. До конфликта армяне составляли всего 15-ю часть населения Азербайджана. Зато в потреблении национального азербайджанского пирога они имели 23 процента. Весь сектор обслуживания населения, большая часть “цеховиков” – все это принадлежало армянскому капиталу в нашей стране. И если бы не карабахский конфликт, то сегодня более четверти азербайджанского рынка было бы в руках у армян. Такой потери армянам не сможет возместить даже Карабах. В угоду достижению побед в карабахской войне Армения пошла и на смену своей внешнеполитической ориентации. На смену прозападному курсу пришел изоляционистский курс, рассчитанный на тесную интеграцию с РФ. По сути, Армения заняла на Южном Кавказе заняла место, которое в Центральной Азии занимает Таджикистан – место “непотопляемого авианосца России” на юге. Армения не выдержала испытания миром. Выстояв в годы войны, армянское общество не смогло построить нормальную жизнь. Почему? Скорее всего, дело в том, что армянское общество само по себе оказалось готово к войне и не готово к миру. Сама психология армян, базирующаяся на идее национальной исключительности, подпитываемой паранойей “геноцида”, прекрасно подходила для использования в военных целях. Постоянные ссылки на историческое величие народа плюс территориальные претензии провоцировали комплекс национальной ущемленности. Грандиозные военные победы в Карабахе еще более усугубили болезненное восприятие всего, что не вписывалась в мессианскую картину армянского восприятия мира. Если бы Армения понесла сокрушительное поражение в этой войне, это спасло бы ситуацию, поскольку в результате спровоцированного поражением кризиса к власти могли прийти силы, исповедующие совсем иные взгляды на идущие в мире процессы и на место Армении в нем. Но этого не произошло. В Армении победили силы, исповедующие радикальный взгляд на карабахский конфликт и считающие, что Армения, как победительница в этой войне, непременно должна получить территориальные приращения в качестве преференций. А в результате Армения оказалась в геополитическом тупике. АРМЯНСКИЙ ЧААДАЕВ Как ни странно, но первую попытку осмыслить место и роль Армении в новом мире сделал тот самый человек, под руководством которого Армения и достигла своих впечатляющих военных побед. Президент Левон Тер-Петросян поставил под сомнение саму победу в карабахском конфликте. По его мнению, армяне выиграли не войну, а всего лишь сражение. Свой взгляд на ситуацию в стране, а также на пути решения самых основополагающих проблем Армении он осветил в своей статье, смысл которой сводился к констатации очень простой истины – Карабах не стоит самоизоляции Армении. Но это был глас вопиющего в пустыне. Армянское общество оказалось не готово воспринять “откровение от Левона” по очень простой причине – потому что оно продолжает жить в плену огромного количества мифологем. Каждый народ склонен мифологизировать свое прошлое. Более того – чем тяжелее настоящее народа, тем большей мифологизации подвергается его прошлое. У некоторых народов мифологизация пересекает границы времен и вторгается в сегодняшний день. У армян мифологизация достигла своего апогея. Они уже сами не понимают, где кончаются мифы и начинаются реалии. Одним из основных мифов армянской современности является миф о непобедимости армянского оружия. Обретший плоть в результате двух-трех сомнительных побед, он вырос до размеров гигантского мифа о народе-победителе. Главный аргумент армян, не желающих идти на какой-либо компромисс по Карабаху, заключается в том, что “победитель никогда не идет на уступки побежденным”. И вообще – vae victis! Левон Тер-Петросян посмел поставить под сомнение существование именно этого мифа. И был сметен. Чтобы понять уровень того, что сделал Л.Тер-Петросян, нужно на секунду представить – что было бы, если в День победы над Германией И.Сталин заявил бы о том, что достигнутая победа не имеет смысла, так как социализм обречен, а будущее за капитализмом. Даже в Азербайджане, стране, которая по объективным критериям может считаться проигравшей военную фазу конфликта, само упоминание о понесенном поражении воспринимается крайне неадекватно. А уж что тогда говорить об армянском обществе, убежденном в незыблемости успехов армянского оружия! Скорее всего, Тер-Петросян знал о трагичности своей судьбы. Но на что он рассчитывал? Возможно, на то, что его выступление станет основой для общенационального диалога. А может быть он, зная что последует за публикацией в печати подобных умозаключений, намеренно спровоцировал кризис, так как видел контуры грядущей национальной катастрофы и своим демаршем хотел предотвратить развитие событий в негативном для Армении ключе. Но армянское общество обрушилось на него с обвинениями в капитулянтской позиции. И в результате массированного давления со стороны всех слоев армянского общества Л.Тер-Петросян покинул свой пост, уйдя в отставку. Анализ событий в Армении показывает, что армянское общество до сих пор не простило ему его карабахскую хартию. Его взгляды не разделяет большинство армянского населения, хотя практически все, что именно Л.Тер-Петросян предрек армянскому обществу, уже сбывается. Воистину – нет пророков в своем отечестве. КАРАБАХСКИЙ БУМЕРАНГ Сегодня Армения пожинает плоды своих ошибок. Кризис вокруг Нагорного Карабаха привел к политическому кризису в самой стране. По сути, в Армении сейчас повторяется политическая ситуация, имевшая место в Азербайджане в начале 90-х годов. Тогда карабахский конфликт и события вокруг него спровоцировали политический кризис в нашей стране. Кризис этот, охвативший все слои азербайджанского общества, привел к тому, что доминирующее положение на политическом небосклоне страны занял клан выходцев из Армении. Именно они, согнанные с мест постоянного проживания в результате карабахского конфликта, стали основной ударной силой в формировании диктатуры трайба. Их спаянность и отличные от общеазербайджанской массы поведенческие стереотипы позволили им достичь политических успехов. А в Армении в результате карабахской войны сложилась прослойка военно-политических вождей – выходцев из Карабаха. Карабахцы в ходе войны выработали особую спаянность и организационную структуру. И это позволило им сегодня взять под контроль общественно-политическую ситуацию в стране. Сегодня именно карабахский клан в Армении сконцентрировал в своих руках непомерные (по армянским понятиям!) административные ресурсы. В стране, где отсутствуют условия для нормального функционирования бизнеса, а экономика находится в руках мафиозных группировок, это привело к полной монополии карабахцев на власть. Таким образом, карабахская проблема бумерангом ударила по Армении. Сегодня Армения находится в практически безраздельной власти карабахского трайба. И именно этот трайб и его политическая база – военная элита армянской армии – определяют основные параметры развития страны. Произошедшее на президентских выборах в Армении можно расценивать как антитрайбовое восстание. Ни политическая, ни экономическая программа конкурентов Кочаряна ничем не отличалась от его собственной. Перед выборами политтехнологи шутили, что победит тот кандидат, кто лучше всех зачитает свой текст. Но на самом деле у этих выборов был крайне серьезный подтекст – впервые антитрайбовые силы в Армении объединились против правящего трайба. Выборный скандал может разделить армянское общество, которое доселе казалось монолитным. Не случайно самым популярным лозунгом на антикочаряновских митингах стал призыв лишить армянского гражданства всех, кто получил его после 1992 года. Тем самым противники Кочаряна показали, что основная причина противостояния заключается в желании уничтожить диктатуру карабахского трайба. Начало антитрайбовой войны в Армении была очевидно. А отношение к выходцам из Карабаха хорошо характеризуется одной фразой – “карабахский ишак”. Именно так за глаза – а иногда в глаза – ереванские армяне называют выходцев из Карабаха. АРМЯНСКИЕ УРОКИ Уроки того, что произошло в Армении, крайне ценны для Азербайджана. Их осознание важно по нескольким причинам. Во-первых, армянское общество переживает процессы, в чем-то схожие с общественно-политическими процессами в Азербайджане. Во-вторых, мы находимся в состоянии перманентной войны с Арменией, и нам необходимо знать как сильные, так и слабые стороны исторического врага. События в Армении – это закономерный результат развития тех общественно-политических тенденций, которые играли определяющую роль в армянском обществе все эти годы. В результате Армения сегодня стоит на краю диктатуры. Многочисленные независимые эксперты практически не подвергли сомнению тот факт, что выборы в Армении фальсифицированы. Р.Кочарян, опираясь на военно-политическую элиту страны, состоящую из его земляков-карабахцев, практически узурпировал власть в стране. Общественно-политическая ситуация в Армении все больше напоминает ситуацию в странах-соседях. Армянские власти все больше теряют авторитет и влияние в стране и, опираясь на силовые методы, пытаются закрепить господствующее положение трайба. Трансформация Армении неизбежно приведет ее в ряды стран-изгоев, таких, например, как Белоруссия и Ирак. А это – прямой путь к самоизоляции. На наших глазах наши “заклятые соседи” переживают трагедию. Они так и не смогли определить свое место в этом мире. Ключевая ошибка армян заключается в том, что они искренне уверовали в свое мессианство и в своих действиях руководствовались эмоциями, а не разумом. Армянская трагедия преподала несколько уроков, каждый из которых требует осмысления. Очевидно одно: попытка построения национального благополучия за чужой счет потерпела фиаско. Армения – единственная страна, которая смогла завершить этническую чистку своих территорий. Но оставшись наедине с собой, армяне стали делить уже сами себя – по регионально-трайбовому признаку. Происшедшая трансформация есть продукт сложившихся тенденций. Тенденций столь оригинальных и зачастую столь же парадоксальных, насколько парадоксально по своей сути само армянское общество. Один из главных уроков, преподанных армянской трагедией, – осознание того факта, что идеи национальной исключительности несовместимы с современным глобализирующимся миром. И поэтому выводы из армянской трагедии необходимо сделать в первую очередь нам – азербайджанцам. В последнее время в общественное сознание азербайджанцев практически насильно пытаются ввести элементы поведенческих стереотипов армян. Происходит это практически по всем направлениям – от попыток переплюнуть армян на ниве “многострадальности”, до публикации исторических версий, построенных по типично армянскому способу. Инициаторами таких действий являются политические и общественные деятели, которые считают, что таким образом смогут “улучшить национальные достоинства азербайджанцев”. Но, как показывает нам горький армянский опыт, ни одна нация, пусть даже самая высокоорганизованная, но стремящаяся к национальному прогрессу за счет других народов, не может рассчитывать на развитие и прогресс в современном мире. Потому что это входит в прямое противоречие с теми тенденциями, по которым развивается мир. Армянская трагедия произошла потому, что общественная мысль Армении поставила интересы нации выше интересов отдельных граждан. В своей попытке расширить жизненное пространство, Армения повторила путь нацистской Германии. И так же, как Германия, она считала себя исторически ущемленной. Ради того, чтобы поддержать чувство национальной гордости, армяне развязали войну. Но, к сожалению, не проиграли. На алтарь комплекса национальной неполноценности они положили свое будущее. И грядущим поколениям армянских историков еще предстоит ответить на самый безответный вопрос армянской современности – стоил ли Карабах, который они приобрели, будущего, которое они потеряли? ЭЛЬМАР ГУСЕЙНОВ “Монитоp”, еженедельное аналитическое pевю, No 8, 25 февраль 2003 г.
  3. Хорошая статья. Академик Юрий Помпеев: живые содрогнулись, узрев мертвых ходжалинцев Вместе с другими литераторами я бывал в «горячих точках», но наиболее внимательно следил за событиями на Южном Кавказе, особенно пристально – за азербайджанским Карабахом. Юрий Помпеев – человек, не нуждающийся в представлении. Именно он – журналист, публицист, академик, человек с непредвзятым мышлением и независимым взглядом был одним из первых российских журналистов, описавших ужасы совершенных армянами зверств над мирными жителями Азербайджана. Его книги о Карабахском конфликте переведены на многие языки мира. Свою книгу «Кровавый омут Карабаха» автор издал в 1992 году, спустя несколько месяцев после Ходжалинского геноцида. Не ошибемся, если скажем, что Юрий Помпеев был одним из немногих российских журналистов, придерживавшихся непредвзятого подхода к карабахскому конфликту в те непростые дни. Ему удалось, что называется, пробить информационную блокаду и рассказать правду о событиях в Карабахе. На вопрос, какие факторы подвигли его к изучению Карабахского вопроса, Юрий Помпеев отвечает: – Нелегко погружать себя в события 18-летней давности, но масштаб и зловещность Апокалипсиса в Ходжалы подобны смрадному затмению человеческого разума и нуждаются в аналитике, несмотря на спазмы в горле. Начну с того, что я был тогда и остаюсь сейчас евразийцем в Гумилёвском понимании этого термина, то есть приверженцем славяно-тюркского единения, спасительного для России. И когда Зорий Балаян в «Очаге» выплеснул злобную националистическую волну, направленную прежде всего против тюркского мира, стало понятно, что вполне возможен путь омерзительно-катастрофического распада страны. Вскоре стала раскручиваться пружина армянского террора против азербайджанцев и взаимных этнических чисток по схеме, бесстыдно объявленной в одной из статей Галины Старовойтовой о национальном самоопределении: 1. Ощущение угрозы. 2. Народное сопротивление. 3. Конфликт становится фактом общественного сознания. 4. На первый план выходит идея автономии. 5. Поиск признания за рубежом. 6. Война законов. 7. Центральное правительство использует принуждение. 8. Радикализация сторон. 9. Экономическая блокада. 10. Стороны берутся за оружие. 11. Война объявлена. 12. Полномасштабный вооруженный конфликт. Это был беспощадный кровавый замысел не только по узурпации азербайджанских земель в Нагорном Карабахе и вокруг него, но и по развалу «одной шестой». На возрождающееся в Азербайджане государство оказались наброшены карабахские кандалы. В ленинградской писательской организации в начале 1988 года возникла комиссия по межнациональным проблемам, которую мне выпала честь возглавлять. Добрые отношения поддерживал я и с Президентом Русского Географического общества профессором С.Б. Лавровым. Так что особого одиночества в общественных кругах я тогда не испытывал, хотя и понимал, что «Рубик Всемогущий» (этот сатирический термин возник, по-моему, в прошлом году) воплощает принцип дашнакского идейного национал-шовинизма: «Я – сначала армянин, а потом уже писатель, прокурор!» (или любое должностное лицо – неважно). Вместе с другими литераторами я бывал в «горячих точках», но наиболее внимательно следил за событиями на Южном Кавказе, особенно пристально – за азербайджанским Карабахом. Беспристрастные историки конфликта расскажут со временем, как били стекла в домах людей, не соглашавшихся выходить на демонстрации, как в газете «Советский Карабах» под рубрикой «предатели» публиковались списки армян, решивших уехать из города. Как среди бела дня отступников от «великой борьбы за воссоединение с Арменией» избивали, либо – устраняли на глазах свидетелей, чтоб другим неповадно было. Карабахский вопрос, как Вы выражаетесь, стал для меня повседневной болью, которая с каждым зигзагом обострялась. За книжное повествование я принялся в февральские дни 1992 года, когда 25–27 февраля произошла трагедия, перед которой померкли кошмары средневековья. В древнем азербайджанском поселении Ходжалы пострадали тысячи мирных жителей, в том числе женщины, дети, старики. Армянские боевики вели себя так, словно на азартной охоте. Страшной смерти были преданы и турки-месхетинцы, беженцы из Ферганской долины, – те несчастные, которые, миновав все круги ада, казалось бы, нашли приют на земле Азербайджана. Их вина заключалась только в одном: они были тюрками. До моей питерской обители доходили свидетельства очевидцев. Петр Люкимсон, израильский публицист, писал в газете «Курьер»: «Никто даже не потрудился закопать трупы ходжалинцев, чтобы скрыть это чудовищное преступление, – их тела были просто разбросаны по горам, и с высоты птичьего полета взору журналистов открылась страшная, поистине сюрреалистическая картина». Изувеченные трупы самосвалами свозили к мечети в Агдам. Те, кто их обмывал и оплакивал, уже привыкли к виду смерти. Но живые содрогнулись, узрев мертвых ходжалинцев. Казалось, что трупы были перепаханы гусеницами танков и бронемашин. Последний миг этих людей был поистине страшным. Они умерли в муках, с которыми могли, быть может, сравниться страдания распятого Иисуса Христа. Бесстрашный стрингер Юрий Романов, оказавшийся 27 февраля 1992 г. вместе с оператором Чингизом Мустафаевым на поле, усеянном изуродованными трупами ходжалинцев, запомнил в санитарном поезде полном раненных девочку лет шести с перевязанной головой. Он вспоминал: - Повязка полностью закрывает ей оба глаза. Не выключая камеры, я наклоняюсь к ней: Что с тобой, милая? Слышу в ответ: - Глазки горят... Глазки у меня горят... Дядя! Глазки горят! Врач трогает меня за плечо: - Слепая она. У нее глаза выжжены окурками... Когда ее привезли к нам, из глазниц торчали окурки. Такие съемки даром не проходят: утром Романов обнаружил на висках неизбывную седину. Сегодняшние пользователи армянских сайтов заявляют по поводу ходжалинской резни и расправы над беззащитными людьми: - Подумаешь, постреляли маленько турков и азеров. Правильно сделали! Наши фидаи со времен Андраника до Монте неплохо этих животных резали. Начинаешь задумываться: может быть, прав в своем сумрачном прогнозе сегодняшний Ньютон, кембриджский профессор Стивен Хокинг: «Человечество погибнет в ближайшие сто лет». Разве заслуживают вселенского бытия так рассуждающие представители рода homo sapiens? Ясно одно: нацистский бред не будет изжит, пока не осуждены его творцы, – не только фашиствовавшие дашнаки Андранинк Озанян или Гарегин Тер-Арутюнян (Нжде), но и «герои Армении» Монте Мелконян, Сержик Саркисян и т.п. Что касается явно проармянской позиции российских и прочих СМИ при освещении событий в Карабахе, то психологически это можно объяснить очарованием зла – есть такое явление. Средства же массовой информации подвержены подкупу, шантажу и прочим удовольствиям со стороны, бесспорно, сильной диаспоры. Есть и пресловутая иерархия народов, которой придерживаются слабо образованные журналисты, не представляющие, что такое историческое время, судьба России, патриотизм. Большего осуждения, как мне представляется, заслуживают сегодня те литераторы и политологи, которые исповедуют позицию «ни нашим, ни вашим», покрывая, таким образом, армянскую агрессию и злодеяния. Известно ведь давнее предупреждение: бойся равнодушных. Возможно, это объясняется общностью религии, которую армяне всегда использовали как орудие в борьбе с азербайджанцами и получении помощи от России, в том числе царской России. Всем хорошо известно участие армянской церкви в разжигании карабахского конфликта, известны и высказывания католикоса всех армян в 1988 году, подстегивавшего разъяренных армян к противостоянию с азербайджанцами. Разве в этом предназначение духовных деятелей? По идее, духовность призвана объединять, а не сталкивать народы… По моим понятиям, национальное сознание сохраняется с большей страстностью и бережливостью, чем религиозное единомыслие. Кроме того, высочайшая внутренняя солидарность основана не на этнической, как в примитивных землячествах, а, скорее, на этической близости. Что касается армянской церкви, то она объединяет два начала – и племенную принадлежность (поскольку это церковь всех армян) и, естественно, единомыслие. Ошибаются те из моих соотечественников, которые относят армянскую церковь к православию. Это – инославная вера. Ее исповедники и поступают инославно, проводя политику изоляционизма и межнационального раздора. Я писал о выступлении католикоса всех армян 25 февраля 1988 года, накануне погромов в Сумгаите. Но Всевышний, как известно, правду знает, да не скоро скажет. И всё же, Бог не в силе, а в Правде. Сегодня совершенно очевидно, что армянский народ только проиграл от оккупации земель Азербайджана, народ влачит тяжелое существование, зато идеологи войны в Карабахе, как Зорий Балаян, разъезжают по миру, живут в богатстве, получая всевозможные дивиденды от своей известности, обретенной благодаря разжиганию межнациональной розни; участники карабахского конфликта возглавляют руководство Армении, имею ввиду Сержа Саркисяна и Сейрана Оганяна. Выходит, на народе, его чувствах, банально нажились. На главный вопрос – Qui prodest? – я подробно ответил в только что вышедшей в московском издательстве «Канон+» книге «Карабахский дневник». Хотя власть самоопределившихся в нынешнем Ереване бывших карабахцев, хорошо знавших не только азербайджанский язык, но и тюркскую доверчивость, гостеприимство, эта власть именуется в сегодняшней Армении «порочной, унизительной, криминальной, не делающей чести нашему народу» (цитата принадлежит Левону Тер-Петросяну). Армения расколота по главному карабахскому вопросу: за нынешнюю власть голосует одна из половин всё еще не прозревшего, обманутого населения. Полагаю, что одним из дивидендов своей изуверской известности должно стать неминуемое участие упомянутых Вами лиц в качестве подсудимых на международном процессе по ходжалинскому геноциду. Не исключая, видимо, и Зория Балаяна: он – основной игрок, номенклатурный интеллигент, кавалер высшей награды. Ему и ответ держать. Немного хотелось бы сказать по поводу мирного урегулирования Карабахского конфликта. Компромисс, на мой непросвещенный взгляд, возможен только после прекращения оккупации азербайджанских земель и возвращения на эти запущенные земли беженцев и вынужденных переселенцев. Компромисс должен привести к восстановлению древнесоседского доверия между двумя народами. Демонтаж военно-криминальной системы власти в Ереване – дело самого армянского народа, его здравомыслящей части. Мир возможен при условии искреннего покаяния армянского народа и призыва к ответу палачей из его числа. Остальное – за простыми людьми. Они смогут в перспективе восстановить уважение друг к другу. Армянская диаспора, широко представленная в России, не пыталась изменить мою точку зрения, скорее армяне пытались очернить меня в глазах общественности. В самой первой рецензии на «Кровавый омут Карабаха» в одном из армянских изданий подчеркивалось, что автор, конечно, дебил, он «двух-трех умных связных мыслей выразить не умеет». Но книга, на их взгляд, «оставляет впечатление вполне энциклопедического издания, на подготовку и выпуск которого работали целые научно-исследовательские коллективы». Я же работал один и выпускал книгу за свой счет, обложку готовил мой сын. Представление книги прошло на фото-публицистической выставке в Союзе художников Санкт-Петербурга «Правда о войне в Карабахе». На той выставке впервые демонстрировались доказательства геноцида азербайджанцев, и не только в Ходжалы. Выставку 5 сентября 1992 года открывал г-н В.С. Ягья, тогдашний зам. председателя Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. Напомню, что главой Комитета по внешним связям был тогда нынешний премьер Владимир Путин. Правда и то, что после выхода книги «Кровавый омут Карабаха», по материалам одной из газетных питерских рецензий, в начале 1993 года я был приглашен в прокуратуру Санкт-Петербурга, но обвинения в разжигании межнациональной розни тогда не последовало… Чего я наслушался за последние годы, так это Интернетовской брани, – как результат внимания к моим работам, размещенным на многих сайтах. Самый распространенный укор: «Вы – враг России и Армении. Ваши контакты с азерами в верхах РФ не нравятся». Отрадно, что критик мой близок к верхам РФ, раз от их имени предупреждает. Завершить хотелось бы запиской, обнародованной мной в печати еще в 1990 году. Мне ближе сегодня мнение об азербайджанцах, высказанное прекрасным армянским писателем Грантом Матевосяном, устами одного из своих героев: «Азербайджанцы – хороший народ, хлеб у них добрый, и сами на язык бойкие, молодцы. И ведь древний народ. Эта земля, по которой ступаем, ихняя. Я удивляюсь, как это они пустили нас в свои горы». Есть у азербайджанцев одна притча. Пришедшего в гости приняли, накормили, напоили, дали ночлег. Наглый гость начал хвалить всё подряд, зная местный обычай: всё, что нравится пришельцу, то принадлежит ему: это закон. Гостю дали много подарков, но перед уходом заставили снять сапоги и стряхнуть с них землю. «Земля у нас одна, – говорят в Азербайджане, – и в ее дар мы не даем».
  4. А тем временем мы разъезжаем по Москве на одном мотоцикле. Происшествия Уроженцы Азербайджана и Армении на угнанном мотоцикле врезались в Nissan – оба погибли среда, 25 мая 2011, 11:35 Баку, 06:35 GMT Уроженцы Азербайджана и Армении на угнанном мотоцикле врезались в Nissan – оба погиблиДТП с участием уроженцев Азербайджана и Армении в Москве закончилось гибелью мотоциклиста и его пассажира. Как передает AZE.az, в ночь на среду два человека погибли на западе Москвы, разбившись на угнанном мотоцикле. Сообщается, что примерно 00.25 мотоцикл Suzuki напротив дома 95 на Беловежской улице врезался в Nissan, который выезжал из двора. В результате столкновения водитель мотоцикла скончался на месте, а пассажир был доставлен в больницу и скончался через несколько часов. Позже выяснилось, что мотоциклом управлял уроженец Азербайджана 1994 года рождения. А его пассажиром был уроженец Армении 1996 года рождения. Спустя немного времени милиционеры выяснили, что мотоцикл, на котором разбились молодые люди, находится в угоне. В настоящее время по данному делу ведется следствие. Намик Керимоглу AZE.az адрес новости: http://www.aze.az/news_urojency_azerbayjana_i_58876.html
  5. Сломать стену Карабах исконно азербайджанская земля. Это родина великого композитора Узеира Гаджибекова, певцов Бюль-Бюля и Рашида Бейбутова, мастеров мугама Джаббар Гарьягдыоглу и Сеида Шушинского, родина многих известных карабахских ханов и беев, родина карабахских ковров и плова, скакунов карабахской породы, родина цветка Хары Бюльбюль, родина Карабах Шикестеси – и многих других неотъемлемых атрибутов Азербайджана. Азербайджанцы составляли большинство населения и Карабаха и, даже Эриванской губернии в начале этого века, более половины населения Еревана состояло из азербайджанцев. Как можно после всего вышеназванного настаивать, что Карабах это Гарабах и он является исконно армянской землей, что азербайджанцы пришлые и им подарили эти земли Советы? Может быть только две причины. Первая, что армяне сошли с ума. Причем все сразу, и произошло это не 1986 году, а значительно раньше, и все это время они умело скрывали это помешательство от азербайджанских глаз. Вторая, просто воспользовавшись очередным удобным моментом, верхушка нации решила отнять землю у ослабевшего соседа. Вторая причина достойна более пристального внимания, потому что в случае первой причины, никакого иного решения кроме принудительного лечения не видно. Во втором случае, нужно дать понять неуемному соседу, что удобный момент прошел, сосед изменился. У соседа сегодня сильная экономика, добрые друзья, боеспособная армия. Все это сегодня преподносится Армении со сторицей. И уже видны подвижки в направлении понимания сегодняшнего момента. Но чего-то не хватает, подвижки не вызывают движение. Почему? Это мое личное мнение и я не настаиваю что оно единственно верное. Но если оно не единственное, то на его верности я настаиваю. Армяне – и карабахские и остальные не верят, что после всех наломанных дров Азербайджан может помириться с Арменией, армяне смогут жить в Карабахе вместе с азербайджанцами, армян не будут притеснять по национальному принципу, Азербайджан даст Армении возможность присоединиться к международным экономическим проектам. И пример примирения прошлых лет не принимается в учет – другое было время. Как же можно убедить армян в обратном? Мы уверены, что все это реализуемо, что азербайджанцы мирный народ и против других народов ничего не имеет, у нас живут десятки народов, и никто не притесняется по национальному признаку. Регистрируя бизнесмена или назначая чиновника, не выясняется, какой он нации. Но как убедить в этом армян? Ответ напрашивается только один - нужно налаживать диалог, армяне должны видеть реальных жителей Азербайджана, слышать их мысли, видеть их глаза, вспоминать времена, когда мы жили вместе. Они должны задавать вопросы и получать полные и откровенные ответы. Они должны почувствовать уверенность в правдивости этих слов. Мы должны посещать Армению, они должны приезжать к нам. Когда очередная азербайджанская мелодия или еда преподносится как исконно армянская, надо преподносить им нашу радость того, что мы любим одно и то же, мы близки! Все должны вспомнить, что армян у нас называли кирвя – т.е. объявляли некровными, но родственниками. Мы дружили, мы создавали семьи, мы были мирными соседями. У многих в памяти имена друзей и знакомых, вспоминая которые мы испытываем стыд за эту войну и за то, что мы называем их нацию кровожадной, враждебной и неисправимой. Это нужно делать сегодня, когда связь времен не утеряна, и мы помним мирные и добрые времена. Завтра может быть поздно и расплачиваться все мы будем жизнями, увечьями, страданиями, горем близких, разрушенными очагами, беженцами без крыши над головой. Горечью побед и поражений. Да, победа над соседом и убийства не должны радовать. Нельзя оставлять нашим детям непогашенный фитиль войны. Они не в состоянии будут его погасить и могут погибнуть. Спор о том, чья земля кому принадлежит, неуместен сегодня в современном мире. В свое время нации кровавыми войнами завоевывали себе земли, и этот процесс выглядел справедливым, бесконечным и непреодолимым. Но в один момент люди почувствовали в себе силу остановить процесс завоевания жизненного пространства нациями и народами, переключить всю энергию людей на другие завоевания – экономику, науку, искусство и другое. Они согласились принять существующие границы нерушимыми, и это было сделано не потому что они справедливы и исторически верны, а для того чтобы прекратить кровопролития. Если начнем вспоминать, у кого какие земли были, эксцессы будут невероятные. В первую очередь, весь мир должны будут разделить Македония и Монголия. А потом все остальные. Сегодня в Европе не различимы границы стран – такое впечатление, что все объединено. Когда-нибудь это дойдет и до нас, и все эти споры вокруг границы могут показаться смехотворными. Армения и Азербайджан должны жить бок о бок, никто не сможет забрать свою землю и перебраться подальше на другую параллель. Поэтому нужно забыть о войне и начать диалог, вернуть земли и начать обустройство. Любовь государства Армения к армянам в Карабахе должна заключаться в гуманитарной, юридической, моральной и любой другой возможной мирной помощи. Но не нужно оказывать им медвежью услугу посредством войны. Армяне умная и трудолюбивая нация. Если бы не эта война, большая часть бизнеса в Азербайджане принадлежала бы армянам Азербайджана и армянскому лобби из-за рубежа. Но еще не все потеряно для Армении – можно начать сотрудничать с наиболее динамично развивающейся страной мира. Надо говорить и договариваться, надо разрушить стену недоверия – это требование современного мира. Это требование наших детей.
×
×
  • Создать...