Перейти к содержимому

Махмуд Кашгари

Members
  • Публикации

    593
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Махмуд Кашгари's Achievements

Продвинутый

Продвинутый (3/19)

2

Репутация

  1. Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии 5. Курганная культура впервые появилась на Южном Кавказе свыше шести тысяч лет тому назад, примерно, в первой половине IV тысячелетия до н.э., синхронно с появлением в этом регионе яйлажного скотоводства, и просуществовала здесь до распространения новой религии-ислама (VІІІ век). Большинство ученых считают, что при решении проблем этнической интерпретации археологических памятников наиболее перспективным является анализ погребального обряда, так как он относится к наиболее консервативным и устойчивым элементам культуры. Известный советский археолог М.И.Артамонов пишет об евразийских степных курганах следующее: «курганы — земляные насыпи, тянущиеся цепочками по сыртам и водоразделам и чётко вырисовывающиеся на горизонте, в какую бы сторону вы ни смотрели. Одни из них еле возвышаются над окружающей местностью, другие, наоборот, поднимаются конусовидной или полушаровидной горой, достигающей иногда 20-25 м в высоту и сотен метров в окружности. Это надмогильные сооружения древних обитателей степей, в течение столетий противостоящие разрушительным силам природы и только теперь уступающие дружному натиску бульдозеров, могучих многолемешных плугов и других современных машин, брошенных в наступление на девственные участки степи, до сих пор остававшиеся недоступными для земледелия. Много курганов бесследно исчезло с лица земли, но немало их было раскопано и с научной целью — для изучения истории евразийских степей. Обычай обозначать могилы земляными или каменными насыпями существовал в течение длительного времени у разных народов. Древнейшие курганы евразийских степей датируются ещё 3-м тысячелетием до н.э. — медным веком археологической периодизации. Позднейшие относятся ко времени татаромонгольского господства, т.е. к XIII-XV вв. н.э. Одни из курганов представляют собой коллективные кладбища с десятками по большей части разновременных погребений. Эти курганы образованы путём многократных подсыпок и, несмотря на бедность находящихся в них погребений, иной раз достигают огромной величины. Другие курганные насыпи обозначают отдельные могилы, и их величины находятся в прямой зависимости от знатности и богатства погребённого». М.И.Артамонов
  2. Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии 4. Древние тюрки, включая предков азербайджанцев-огузов, в отличии от оседлых народов (иранцы, индусы, китайцы), будучи скотоводами с I V тыс. до н.э. вели кочевой образ жизни. Они за короткое время расселились на огромной территории. На западе –Передняя Азия, Южный Кавказ, Дунай, а на востокеЕнисей, Хуанхе. Одним из первых достоверную информацию о расселении древних тюркских народов сообщает в XI в.Махмуд Кашгари в книге “Диван-у лугат ит-турк” (“Свод тюркских слов”): «Тюрки - состоят из двадцати племен. Они все происходят от Тюрка, сына Яфета, сына пророка Ноя….Первое племя вблизи Рума – печенеги (бэчэнэк), затем идут кыпчаки (кыфчак), затем – огузы (огуз), затем – ямаки (йэмэк), башкиры(башгырт), басмилы (басмыл), кайы (кай), ябаку (йабаку), татары (татар), киризы (кыргыз). Это племя вблизи Чина (Китай). Все эти племена расположились от Рума (Византия) на Восток. Затем идут чигилы (чигил), затем – тухси (тохсы), ягма (йагма), играки (ыграк), чаруки (чарук), чумулы (чумул), уйгуры (уйгур), тангуты(танут), китаи (китай), - и они в Чине; затем идут тавгачи (тавгач) – они в Мачине. Эти племена расположены между югом и севером». В 1952 году известный российский тюрколог С.Е.Малов писал: «Западно-тюркские языки показывают, что они прошли слишком большую и долгую жизнь, они испытали на себе много разных влияний и пр. Это не могло произойти в очень короткий срок. Все переселения тюрков из Центральной Азии, какие мы знаем (например, гунны, монголо-татары, киргизы), не произвели на западе того языкового влияния и переворота в пользу восточнотюркских языковых элементов, какие можно было ожидать, если бы здесь на западе не было бы уже своих установившихся и отстоявшихся издавна западнотюркских языков». С.Е.Малов. «Древние и новые тюркские языки». 1952. Открытие древнетюркской орхоно-енисейской рунической письменности показало, что предки современных тюркских народов уже в 5 веке н. э имели свой язык и свою письменность. Как известно древнетюркские рунические надписи были обнаружены на огромном пространстве от р. Лены на востоке до р. Дунай на западе; наиболее крупные надписи были найдены в бассейне р.Орхон (орхонские) и бассейне р. Енисей (енисейские). https://www.academia.edu/84514839/Гумбатов_Гахраман_Новое_в_тюркологии_4
  3. Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии 3. https://www.academia.edu/84464063/Гумбатов_Гахраман_Новое_в_тюркологии_3
  4. Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии 2. Я решил написать книгу о начальном периоде зарождения древнетюркской общности. То есть попытаться, выяснить, где впервые начали говорить на древнетюркском языке? Когда это произошло? Когда начался распад древнетюркской общности? Куда ушли предки чувашей и якутов, которые, как принято считать, первыми покинули древнетюркскую общность? В настоящее время на основании доступных мне лингвистических, археологических и антропологических данных я склоняюсь к мнению, что прародина древних тюрков находилась на востоке Передней Азии. Именно здесь предки древних тюрков, успешные в прошлом охотники, начали постепенно одомашнивать, обитающих в этой местности диких животных (быки, овцы, козы, верблюды и др.), а в дальнейшем смогли в совершенстве освоить отгонное скотоводство. Прототюрки зимой они жили в равнинной местности (Аланг йазы - у Махмуда Кашгари, Аран- у азербайджанцев, Арран-у арабов, Рани- у грузин) близ больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко горы. Со временем они стали ощущать нехватку пастбищ и поэтому начали искать новые пастбища для своих многочисленных стад. Как известно каждый народ весьма тесно связан со своим ландшафтом. Даже при перемене места обитания люди стараются выбрать себе для жизни место, напоминающее им их прародину, то есть жить в той местности, ландшафт и климат которой ему наиболее близок. Древние тюрки никогда не пытались жить в неудобных для них местах: в густых лесах, на крутых скалистых возвышенностях, в пустыне. Они обычно предпочитали места с обилием воды, с доступными пастбищами. Поэтому после вынужденного ухода некоторой части древних тюрков (протобулгары) с территории первичной прародины (IV тыс. до н.э.), они через некоторое время нашли местность, которая была очень похожа на их прародину. Эта территория (Манычская впадина) стала их вторичной прародиной. Когда они поселились на этих землях, то старались больше её никогда не покидать. В дальнейшем их потомки создали здесь Хазарское царство. Вместе с тем можно считать, что протобулгары расширили территорию первичной прародины. В дальнейшем по мере роста численности древних тюрков часть из них время от времени в поисках новых пастбищ покидала прародину. Последующие тюркские переселенцы в поисках новых пастбищ ещё более расширили территорию тюркской прародины. И в дальнейшем, одомашнив дикую лошадь и освоив выплавку железа, древние тюрки своей прародиной стали называть всю степную территорию. Речь идёт о степной равнине, которая расположена к востоку от реки Дунай и тянется отсюда до берегов Енисея. Дальше на восток они, видимо, не пошли, а пошли на юг (предки таримцев и хуннов). https://www.academia.edu/84451357/Гумбатов_Гахраман_Новое_в_тюркологии_2
  5. Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии Исторической прародиной древних тюрков является Южный Кавказ. Древние тюрки в 6 тыс. до н.э., освоив отгонное скотоводство, в течение последующих 2 тысячелетий не покидали свою прародину – юго-западное побережье Каспия. Затем, когда тюркская общность численно возросла, часть из них, в поисках новых пастбищ двинулись в северном направлении вдоль западного побережья Каспия. В конце III тыс. до н.э. в их жизни, произошёл резкий поворот, который был связан с приручением лошади и изобретением железа. И вскоре, с освоением ими производства железа наступил период более интенсивного освоения Евразийской степи, которая до этого практически не была заселена. В ближайшее тысячелетие вся Евразийская Степь от Дуная до Енисея была заселена степными скотоводами. Дальнейшая судьба древних тюрков - степных скотоводов хорошо иллюстрируется многочисленным археологическим материалом (древнетюркские курганы). — азербайджанцы — единственный тюркский народ, который никогда не покидал историческую прародину предков (Южный Кавказ и прилегающие территории Передней Азии). https://www.academia.edu/84448230/Гумбатов_Гахраман_Новое_в_тюркологии
  6. Как армяне на Кавказе искали знатных предков. Л.Клейн Статья о том, как народы бывшего Советского союза борются за право считаться потомками тех или иных древних народов. Выступая на юбилее одного из своих учителей, академика Бориса Пиотровского (Пиотровского-старшего), я прочел стихи собственного сочинения, посвященные юбиляру. Там были такие строки: Едва садились мы за парту, Уже зубрили про Урарту. Это было правдой. С 1930 года Пиотровский вместе с коллегами-армянами начал свои исследования памятников Урарту. Урарту было первым государством на территории Советского Союзанашим первым государством. Нашими знатными предками, которыми надлежало гордиться,-о которых писали ассирийские клинописные таблички, да урарты и сами владели письменностью, строили внушительные крепости, воевали с Ассирией и скифами. Цитадель урартских царей на Ванской скале в Тушпе, столице Урарту. Но, собственно, кому гордиться? Да, конечно, всей стране, но не в первую очередь. Всем понятно, что в первую очередь вправе были гордиться народы Закавказья, живущие на той же территории,-грузины или армяне. Это их прямые предки. Биологически урарты вроде похожи на тех и на других. Но язык их оказался не родственным ни армянскому, ни грузинскому. Об азербайджанском даже и речи нет: он вообще тюркский. Вот между грузинскими и армянскими историками разгорелось скрытое противостояние-кому принадлежит исключительное право на наследие урартской культуры. В 1937 году вышел учебник истории СССР А.В. Шестакова, в котором Урарту, первое государство на территории СССР, определялось как «государство родоначальников нынешней Грузии». Ведь нами правил царственный грузин, как же иначе! Это было немедленно подхвачено А.С. Сванидзе, тогда еще другом и шурином Сталина, не успевшим попасть в опалу и под расстрел, создателем журнала «Вестник Древней Истории». А Пиотровский женился на армянке и был избран членом-корреспондентом Армянской академии наук. https://www.academia.edu/84401766/Как_армяне_на_Кавказе_искали_знатных_предков_Л_Клейн
  7. Историческое прошлое древних тюрков. Концепция Гумбатова Гахрамана. На основании археологических данных мы выяснили, что на Южном Кавказе предки современных тюркских народов примерно 7,0 тыс. лет тому назад освоили отгонное скотоводство. 6,0 тысяч лет начался распад древнетюркской общности. Часть древних тюрков по западному побережью Каспия, в поиске новых пастбищ двинулись на Север. Другая часть древних тюрков, начиная с III тыс. до н.э. переселилась на территорию Алтая и смежных регионов Южной Сибири (афанасьевцы, окуневцы, андроновцы, карасукцы и др.). Коренными народами Южной Сибири и прямыми потомками афанасьевцев и карасукцев являются алтайцы, шорцы, хакасы, тувинцы, тофалары – тюркские народы Сибири. Около 500 лет тюрки Сибири стали подданными Российской империи, но до сих пор сохранили свою древнюю культуру и свой тюркский язык. Для тюркских народов Сибири мы наблюдаем общие названия явлений окружающего мира (животных и растений, разновидностей ландшафта) и видов жизнедеятельности (хозяйствования, оленеводства, охоты, рыболовства). Как известно на территории Сибири, равной территории всей Западной Европы, вместе с другими гражданами России живут около 1,0 млн. тюрков, то есть 0,5 % всего современного тюркского мира (в настоящее время около 200 млн. тюрков живут в Европе и Средней Азии). В современной исторической науке господствует гипотеза о том, что именно юг Сибири (Алтайско-Саянское нагорье) является прародиной всех тюркских народов. В последние годы некоторые российские авторы в качестве территории зарождения пратюрков называют пустыню Ордос на северовостоке Китая. Базируясь на материале и выводах, получаемых методами лингвистической палеонтологии, то есть путём определения природно-экологических ареалов, в которых обитали далекие предкисовременных тюркских народов, я попытался решить вопрос о локализации пратюркской прародины. https://www.academia.edu/84401528/Историческое_прошлое_древних_тюрков_Концепция_Гумбатова_Гахрамана
  8. Случай из жизни непризнанного тюрколога психология личности Примерно 40 лет тому назад, я тогда работал в Госкино Азербайджана, председатель Госкино уважаемый Азад Шарифов в конце коллегии Госкино объявил, что киноотрасли выделили 10 квартир. Далее он сказал, что руководство Госкино решило, что все эти квартиры стоит передать работникам киностудии. Это сообщение А.Шарифова было встречено бурными аплодисментами. В это время я попросил слово. Шарифов дал мне слово. Я немного смущаясь: «Азад Керимович, моя супруга, попросила меня спросить, что сколько нам ещё необходимо родить детей, чтобы нам выделили новую квартиру». (По правде сказать, это я сам всё придумал, жена мне таких слов не говорила.) Все засмеялись. Азад Керимович знал что мы с 5 детьми живём в однокомнатной квартире и видимо поэтому сказл: «До вашей семьи тоже очередь когда-нибудь дойдёт». Квартиру нам выдали только через три года, когда у нас уже было 6 детей. Я этот случай вспомнил, сегодня, когда опубликовал на сайте «Academia.edu» 1750 тюркологическую публикацию. На этом сайте у меня 460 подписчиков и 54 тысячи читателей. Сегодня у меня 7 детей, 6 внуков и один правнук спрашивают: «Папа, дед, прадед сколько ты ещё будешь писать про тюркские народы?». Я промолчал и начал писать новую статью про историю моих далёких предках. https://www.academia.edu/84263889/Случай_из_жизни_непризнанного_тюрколога
  9. 1750 тюргологических публикаций Гумбатова Гахрамана Гумбатов Гахраман Насиб оглы, азербайджанец, 1947 года рождения. Родился в Азербайджане, город Гянджа. В 1969 году окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии, экономический факультет, г.Москва. 42 года работал в киноотрасли. С 2010 г. На пенсии. Женат,7 детей.Один из друзей в Интернете спросил у меня: «Вы историк?». Я ответил ему, что я исследователь - универсал. К, сожаленью, среди тюрков нет исследователя, который одновременно профессионально занимался бы лингвистикой, археологией, антропологией, генетикой и этнографией. И я решился первым написать книгу по данной теме -происхождение тюркских народов. И пока написал три книги: "Забытые курганы" (1998), "Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая»" (2011) и "Происхождение азербайджанцев" (2014). https://www.academia.edu/84259846/1750_тюргологических_публикаций_Гумбатова_Гахрамана
  10. Языковое, культурное и генетическое единство тюркских народов Глоттохронологические расчеты, позволили нам определить возраст прототюркского праязыка-свыше 6 тыс. лет. Необходимо отметить, что к эпохе неолита люди в Передней Азии и на Южном Кавказе (в том числе и прототюрки) имели опыт речевого общения, вдесятеро превышавший отмеченный срок распада. Можем предположить, что шесть тыс. лет тому назад скотоводы-прототюрки начали походы с Южного Кавказа на территорию евразийской равнины и далее на юго-восток. Им понадобилось менее одного тысячелетия, чтобы завоевать или ассимилировать, а также подчинить своему образу жизни евразийские и южносибирские племена охотников и рыболовов. Тюркский мир, расширившийся в эпоху великих переселений от Средиземноморья на юго-западе до Северного Ледовитого океана на северо-востоке, был создан степными кочевниками. Анализ древнетюркской лексики вырисовывает перед нами образ народа, создателя этого языка, воинственного подвижного скотовода, охватывающего своими миграциями огромные пространства. Можно также предположить, что для прототюрков шесть тысяч лет тому назад вторичной прародиной стала вся евразийская степь от Дуная до Алтая. Археологи считают, что конца VI тыс. до н.э. евразийские степи населяли немногочисленные племена охотников и собирателей. Затем в евразийской степи появились первые скотоводческие племена. https://www.academia.edu/84258861/Языковое_культурное_и_генетическое_единство_тюркских_народов
  11. О зарождении древнетюркской общности на Южном Кавка Каждый народ связан со своим ландшафтом и вся его хозяйственная деятельность зависит от окружающей его природы. Вот что об этом пишет Л.Н. Гумилев в статье «Изменения климата и миграции кочевников»: «Зависимость человечества от окружающей его природы, т.е. от географической среды, неоспорима. Хотя степень этой зависимости и расценивается различно, но в любом случае хозяйственная деятельность народов, когда-либо населявших Землю, тесно связана с ландшафтами и климатом обитаемых территорий… Людям приходится кормиться тем, что может дать природа на той территории, которую этнос (народность) либо населяет, либо контролирует на предмет получения тех же даров природы… Для кочевников все обстоит гораздо сложнее. Они имеют провиант в живом виде. Овцы и коровы движутся медленно и должны иметь постоянное и привычное питание. Даже простая смена подножного корма может вызвать падеж. А без скота кочевник немедленно начинает голодать. Кроме того, люди привыкают к окружающей их природе и не стремятся сменить родину на чужбину без достаточных оснований. Да и при необходимости переселяться они выбирают, как уже говорилось, ландшафт, похожий на тот, который они покинули». Для древних тюрков идеальными были тёплые безветренные земли с обильной водой и богатыми пастбищами. Такой идеальной территорией была их историческая прародина. Речь идёт о Южном Кавказе, где территория Кура-Араксинского междуречья была во все времена весьма удобной для развития отгонного скотоводства. Зимой они жили в равнинной местности (Аланг йазы - у Махмуда Кашгари, Аран- у азербайджанцев, Арран-у арабов, Рани- у грузин) близ больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко горы. Древние тюрки передвигались весной на летовку, расположенную в горах, где пышная растительность альпийских лугов манила к себе людей и скот, а осенью спускались на ровные малоснежные степи, в которых скот всю зиму добывал себе подножный корм. Места летовок и зимовок у древних тюрков строго распределялись и составляли собственность рода или семьи. Для них наиболее ценным животными были - лошади и овцы. https://www.academia.edu/84253209/О_зарождении_древнетюркской_общности_на_Южном_Кавказе
  12. Что мы знаем о наших соседях хаях? Согласно Геродоту (7.73) армяне «фригийские отселенцы», они и вооружались как фригийцы, а согласно отрывку Евдокса Книдского (V в. до н.э., приведен у Стефана Византийского в XII в.), армянский язык сходен с фригийским. Фригийцы по всей вероятности были балканским племенем свое царство в VIII-VII вв. до н.э. (т.е. через несколько столетий после падения Хеттской империи). Это созвучно, но не тождественно с легендой об Армене, согласно которой первопредок армян вышел из Фессалии. С другой стороны, существует теория, по которой фригийцы происходят из Малой Азии. Очевидно, что древнегреческие авторы не могли достоверно определять генетическое и лингвистическое родство между племенами и языками. Даже Страбон, уроженец Малой Азии, хорошо осведомленный об армянах и других народах того региона, писал, что армяне, сирийцы и арабы близко родственны по языку и физическим и культурным характеристикам (Strabo 1.2.34; 16.4.27). Это неприемлемо: арамейский и арабский – языки семитские. Знаменательно, что факт, что армянский является независимым индоевропейским языком, установил только в 1875 Г. Гюбшман. До того лингвисты считали армянский иранским языком. Считалось, что среди индоевропейских языков армянский близко связан с греческим и некоторыми другими древними балканскими языками включая фригийский. Информация относительно фригийского скудна, но он бесспорно очень близок происхождения протоармян представляли этот тезис в соответствии с новыми научными идеями. Так, согласно И.М. Дьяконову, армянский – не фригийский диалект, а отдельный язык фрако-фригийской группы. Если понимать слова Геродота, что армяне «фригийские отселенцы», буквально, то это неверно. Но если понимать их так, что протоармяне пришли на свою окончательную родину с территории, которую сначала занимали хетты, а позже фригийцы, то Геродот прав. Все эти теории устарели. В современной науке концепция близкого армяно-греческого языкового родства была отклоненa (армянский не более близок к греческому чем индоиранским языкам). Сегодня армянские историки отвергают тезисы о близком родстве фригийского с армянским, а также с фракийским, т.е. о фрако-фригийском единстве (Ф. Кортландт считает возможными близкие связи армянского с фракийским и албанским). https://www.academia.edu/84218138/Что_мы_знаем_о_наших_соседях_хаях
  13. Начать Третью мировую. О чем говорят на российском ТВ. После вторжения России в Украину произошло троекратное увеличение финансирования пропагандистской машины. Информационные войска эти миллиарды освоили и отрабатывают. Длительность новостей и политических ток-шоу ненависти на Первом канале, "России-1" и НТВ увеличилась в среднем на 80%. Контент один – война. «Справедливая», «освободительная», против «неонацистского киевского режима», против НАТО, которое с помощью телевизионного колдовства превращается в Третий рейх (благодаря ежедневному вранью помёта часть россиян уверена, что во Вторую мировую СССР воевал против всего Запада, хотя большинство стран Запада, сегодня входящих в НАТО тогда входили в Антигитлеровскую коалицию), а агрессия России против Украины превращается в продолжение Второй мировой, перерастающей в Третью. Вчера вечерний мудозвон опять угрожал Третьей мировой, заявлял, что Запад "напоминает ему детей, которые суют вилку в розетку". «Мы находимся уже не в секундах от Третьей мировой войны, а уже и секунды кончились!». – бодро заявил Соловьев с интонациями тамады, который объявляет о начале праздничного пиршества. Идея Третьей мировой проходит красной нитью сквозь все программы. В уже упомянутой программе соловьиного помета вчера случился диспут между ее ведущим и Александром Сосновским, постоянным участником этой программы, которого Соловьев почему-то зовет «доктор Сосновский», хотя если зайти в виртуальный кабинет этого «доктора», то мы обнаружим шарлатана, готового за приличные деньги «поправить ауру», «почистить карму» и совершить еще некоторое количество аналогичных мероприятий. Обычная функция «доктора» Сосновского, проживающего в Германии, придумывать всякие гадости про страну пребывания и сообщать их российской аудитории, чтобы россияне радовались, что они живут в России, а не в Германии. https://www.academia.edu/84214998/Начать_Третью_мировую_О_чем_говорят_на_российском_ТВ
  14. Древние тюрки от Южного Кавказа до Сибири 4000 лет тому назад В 4 тыс. до н.э. часть древних тюрков, покинувших свою историческую прародину в поисках новых пастбищ, переселились на территорию Кумо-Манычской впадины. Здесь, по мнению некоторых археологов, они прожили около одного тысячелетия, а затем новые поколения древних тюрков для освоения новых пастбищ приступили к освоению всей Евразийской Степи. Российский археолог Н.И.Шишлина в своей докторской диссертации «Северо-Западный Прикаспий в эпоху бронзы (V - III тысячелетия до н.э.), защищённой в 2009 году, пишет, что «носителей ямной культуры можно считать первыми кочевыми пастухами эпохи бронзы. Скотоводческое хозяйство основывалось на подвижном овцеводстве. С развитием новой экономической модели носителей ямной культуры – кочевого хозяйства – началось полное освоение степного Евразийского пояса… Главный результат сопоставительного анализа - исследуемый регион развивался не в изоляции от сопредельных территорий. Он являлся частью «большой Ойкумены», куда входили долины крупных рек - Волги и Дона, побережья великих морей - Каспийского и Черного… Представленный широкий сопоставительный фон позволил, полагаю, оценить специфику местных вариантов многих культур, носители которых поначалу были в Прикаспии лишь пришлыми переселенцами…Зеркальным отражением постоянного притока инокультурных переселенцев с юга является погребальный обряд и инвентарь ямных групп Кумо-Манычской впадины… Ранние восточноманычские памятники связываются с южными районами… Интерьер могильных ям – растительные циновки на дне, стенах и перекрытиях могил. Стены укреплялись деревянными решетчатыми конструкциями в виде плетня или короба; на дно укладывали подушки, набитые травами; сложные деревянные конструкции. Возможно, как и в ямной культуре, для перекрытий и обкладки стен могил могли использоваться борта повозок или деревянные «двери» жилищ. Основное положение скелетов – вытянуто на спине, руки протянуты вдоль туловища… Краниологический материал из погребений Северо-Западного Прикаспия имеет соответствия в палеокраниологических материалах Кавказа и Ближнего Востока, представляя южных европеоидов… Схема освоения Северо-Западного Прикаспия и развития природной среды рассматривается в хроноинтервале 4500-2000 лет до н.э.». Итак, мы можем предположить, что предки древних тюрков - «таримцев», начав свой путь с Южного Кавказа, идя далее на север, дошли до Кумо-Манычской равнины. Здесь предки будущих «таримцев» нашли прекрасные пастбища. Но через некоторое время новые волны южных переселенцев, их дальних родственников, заставили часть из них переселиться на новые территории на Востоке. https://www.academia.edu/84212530/Древние_тюрки_от_Южного_Кавказа_до_Сибири_4000_лет_тому_назад
  15. Как переднеазиатский импорт мог попасть в курганы Алтая? В отличие от проимперских российских лингвистов (Кляшторный, Козинцев, Старостин, Дыбо, Норманская и др.) некоторые российские археологи, антропологи, генетики (за исключением команды семьи Балановских) стараются быть объективными в своих этногенетических исследованиях древних и современных тюркских народов. Однако Н.Смирнов в статье «Некоторые замечание к вопросу о переднеазиатских импортах в комплексе кургана Аржан», как и большинство тенденциознных российских авторов, кроме ассирийцев и иранцев других «создателей» придумать не смог.https://www.academia.edu/84192717/Как_переднеаз
×
×
  • Создать...