Migele Опубликовано: 30 сентября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2003 (изменено) «ЧЕЛОВЕК-СЛОН» (The Elephant Man) США — Великобритания, 1980, 125 мин. Эстетская мелодрама ужасов. В ролях: Энтони Хопкинс, Джон Херт, Энн Бэнкрофт, Джон Гилгуд, Уэнди Хиллер, Фредди Джонс. Режиссер Дэвид Линч. Фильм снят в черно-белых тонах. Восемь номинаций на премию "Оскар".Три премии БАФТА (Британской Академии Киноискусства) - за лучший фильм года, лучшую работу художника и лучшую роль актера (Джон Херт в роли Джона Меррика). Свой интерес к странному, загадочному, чудовищному, которое существует в обычной жизни и вызывает большей частью неприятие и раздражение окружающих, Дэвид Линч (снявший до этого фантастический, абсурдный, сюрреалистический гротеск «Голова-ластик») наиболее тонко и деликатно, без эпатажа, а потому с триумфом выразил в картине «Человек-слон». Он максимально аутентично, приближенно к среде викторианской Англии на рубеже 19 и 20 веков, но стилизованно, как бы в духе первых «синематографов» рассказывает историю Джона Меррика, «человека-слона», прозванного так за свою деформированную голову, которую скрывает в специальном балахоне из мешковины с прорезями для глаз. Но режиссер стремится пробудить человеческое сочувствие к герою, лишенному любви и тепла. Изгой из касты неприкасаемых» (легенда о причинах рождения у англичанки, живущей в Индии, именно такого ужасного ребенка поведана все же не без лукавой провокационности) превращен в забавный экспонат кунст-камеры, посмешище в балаганах, объект травли и презрения со стороны аристократической знати и охочей до скандала прочей публики. Только обратившись к известному врачу Фредерику Тривзу (Энтони Хопкинс) с просьбой о помощи, Джон Меррик впервые встречает понимание и заинтересованное участие в своей судьбе. Линч склонен предпочесть подлинное уродство вместо придуманного, снять словно черно-белую хронику (впрочем, не без эстетизации) взамен фантастических ужасов, чтобы отвращение было смешано с чувством стыда. Джон Меррик, «человек-слон», показываемый на ярмарках и аттракционах — будто зверь в клетке, выставленный на потеху зевак, которые начинают испытывать гадкое тайное ощущение превосходства над ним. Фильм, по моему мнению, просто гениальный. Настолько проникновенный и простой, а в то же время с глубоким смыслом, что пробирает до мозга костей. Снят в сугубо черно-белых тонах, но краски тут ни к чему - мозг сам дорисовывает полную картину - и, хоть убей, но невозможно представить эту картину цветной. Видевшие фильм поймут меня - а спорить со вкусом и стилем Линча - вещь нереальная. Посмотрел этот фильм, к стыду своему лишь полгода назад - в Баку я его достал совершенно случайно и был безмерно счастлив. Смотрел его два раза подряд и меня не покидало непонятное чувство собственной неполноценности. Неполноценности всего мира, к которому я привык. Неполноценности, которую мне никак не исправить и не восполнить... Несколько месяцев собирался вывесить тему об этом фильме, и все никак я не мог привести для этого мысли в порядок. Слишком он прост, слишком он сложен в тоже время. Фильм основан на реальных событиях основанных на документальной книге "Человек-слон" и других воспоминаний сэра Фредерика Тривза, а также частично с использованием книги Эшли Монтэгю "Человек-слон: Учение о человеческом достоинстве". Реконструировав подлинную историю конца XIX века о Джоне Меррике, человеке безобразной внешности, уродливом от рождения. Личность Меррика была весьма уникальна. Известная Британская актриса, Мэдж Кендал, оказывала поддержку Меррику и рассматривалась его очень близким другом. В течение его пребывания в больнице, Меррик построил одной рукой красивую модель церкви, которая была сделана из картона. Модель демонстрируется в Лондонской Больнице наряду со шляпой Меррика и плащом. В одно время, Майкл Джаксон попытался купить кости Джона Меррика, но потерпел неудачу. Он предложил несколько миллионов долларов, чтобы приобрести их, но ему было отказано. Состояние Меррика не было диагностировано после его смерти. Более поздние изучения его скелета и черепа, показало что он страдал от Neuro Fibromatosis, генетическое заболевание, которое поражает 1 в 100,000 человек. Любимая сцена Линча в фильме известна. Он переснимал и переписывал сценарий сотню раз. Что в итоге получилось мы можем видеть в фильме... Сцена и в самом деле пробирает до слез. "MERRICK (Чрезвычайно робко) Вы ... Вы видели мою мать? ТРИВЗ (Пораженный) Ваша мать? Меррик достает из плаща маленький портрет красивой женщины. Тривз абсолютно поражен. Меррик мягко вручает картинку Энн. ЭНН О ..., почему... г. Меррик она так красива. MERRICK У нее лицо ангела ... она была ангел. Она была так добра ... так добра ко мне. Это - не ее вина, поскольку на четвертом месяце её сбил слон. Я уверен, что я, должно быть, был большим разочарованием для неё. ЭНН (Явно растроганная) О нет, г. Меррик. Сын для матери всегда любовь, поскольку Вы - не могли когда-либо быть разочарованием. MERRICK Если только я мог бы ещё раз увидеть ее. Если только она могла бы видеть меня теперь, здесь, с такими прекрасными добрыми друзьями, как Вы, Госпожа Тривз, и Вы, г-н. Тривз. Тогда Возможно она любила бы меня, поскольку я.... При этом, Энн так чрезвычайно тронута, что она начинает плакать. Она пробует сдержать это, но напрасно. Он пробует успокаивать ее. MERRICK Пожалуйста ... пожалуйста..." Не в моих правилах рассказывать содержание, а тем более концовку фильма, но это не тот случай. Фильм интересен вовсе не его концовкой, а самими фактами, легшими в его основу... Позже, Меррик благодарит Тривза за замечательный вечер в театре, и когда его друг уехал, он помещает последние штрихи в свою модель готического собора, который он собирал своей единственной рабочей рукой из картона. Удовлетворенный своей работой, он пишет на нем свое имя в основе шпиля. Потом он медленно ложится в кровать, пристально рассматривая картину его матери на тумбочке…Небольшие порывы ветра колышыт занавески, перемещая их мягко по его лицу, подобно рукам матери... Умирающий Меррик слышит голос его матери - "Ничто никогда не умирает" - это и есть эпиграф Линча, который является стержнем фильма. Линч хочет нам показать природу нашего отврашения к так называемым "монстрам", чье появление периодически заставляет нас подвергать сомнению нашу нормальность. Пятница, 11 апреля 1890: Джозеф (Джон) Карей Меррик умирает в 13:30 от удушья в Лондонской Больнице. Меррик не мог спать как все обычные люди из-за строения своего тела и черепа - в горизонтальном положении у него начиналось удушье. Потому он всю жизнь и спал сидя. А для того, чтобы умереть, просто лег как мы... Как обычные люди... Как люди, считающие себя нормальными... Изменено 30 сентября, 2003 пользователем Migele Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Migele Опубликовано: 30 сентября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2003 Джон Меррик... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Караул Опубликовано: 30 сентября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2003 A chto eto vas vdrug na danniy film potyanulo? Ne osobenniy shedevr vrode... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Караул Опубликовано: 30 сентября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2003 Xotya vru... Prosto mne on ne ponravilsa. Vspomnilis nasmeshki ot moix znakomix v shkole po povodu moyego lishnego vesa i slabogo znaniya rodnogo yazika. No ya za godi sumel poborot v sebe oba etix nedostatka, a etomu bedolage nekomu bilo pomoch, daje yemu samomu, menya eto korobit kakim to obrazom... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Migele Опубликовано: 30 сентября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2003 (изменено) Караул, дело вкуса. Я лично считаю этот фильм одним из шедевров, которые подарил миру кинематограф. Он произвел на меня неизгладимое впечатление, просто я заново переоценил жизненные ценности после него. Согласись, что его уродство и наши проблемы с лишним весом или выпадением волос - совершенно разные вещи. Наше общество еще не на такой стадии, когда лысых, полных, или не знающих родной язык помещают в клетку в уличном балагане для устрашения окружающих. Хотя, в будущем можно ожидать всего - мы всего лишь люди... Изменено 30 сентября, 2003 пользователем Migele Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
6IO Опубликовано: 30 сентября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2003 Мигель, а кто такие "нормальные люди" и есть ли таковые?... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Migele Опубликовано: 30 сентября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2003 6IO, нормальных людей трудно характеризовать. Все, что я понимаю, так это то, что есть масса людей, считающих себя нормальными, но таковыми не являющимися. Вполне вероятен вариант того, что каждый из нас в той или иной степени ненормален. Возможно также, что нормален тот же Джон Меррик, а ненормальны все мы. Все зависит от угла зрения - зависит от того, с какой стороны, под каким углом и при каком освещении смотреть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
T-Mac Опубликовано: 30 сентября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2003 фильм смотрел. нельзя сказать что мне он показался шедевром, но скажу лишь то, что не считаю Линча гением. я скорее нахожуюсь по другую сторону его творчства. Малхоланд Драйв (sorry Postman ) мне тоже не понравился, не говоря уже о Twin Peaks с твоего позволения скопирую с в “другое кино” Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Караул Опубликовано: 1 октября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 октября, 2003 Так я и имел ввиду что фильм мне потому не очень приятен что я немножечко понимаю его героя (пускай это и сильно сказано). Мне нравится жанр фантастики - он отдаляет нас от реальной жизни на некоторое время в мир фантазии, по своему позволяя вернуться в детство, но я не люблю фильмы с предрешенным плохим финалом, безысходность отвратная штука. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Migele Опубликовано: 1 октября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 октября, 2003 T-Mac - Линч - это дело вкуса и я тебя не осуждаю - то, что он не нравится показатель лишь того, что он тебе не нравится, и все. А скопировать - пожалуйта Только не забудь про авторские права Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.