Qarabala Опубликовано: 20 марта, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 20 марта, 2004 Турецко-армянский конфликт Ибраим Абдуллаeв (“Голос Крыма” № 18, 2 мая 2003 г.) В конце XVII столетия Османская империя, раскинувшаяся на трех континентах: Европе, Азии, Африке — являлась эталоном полиэтничного государства. Десятки народов, входивших в состав державы, являлись носителями различных религиозных вероучений, культур. В течение нескольких веков немусульманские народы жили бок о бок с мусульманами под покровительством падишахов, с начала XVI века принявших также титул халифов. Еще в период правления султана Мехмеда II Фатиха (1444-1446, 1451-1481) официально были признаны немусульманские этноконфессиональные общины (тур. “миллеты”): армяно-григорианская, греко-православная, иудейская. Это система внутренней автономии и самоуправления общин с выборными светскими и религиозными предводителями, с самостоятельной юрисдикцией, просуществовала вплоть до распада Османской империи (1). Как констатируют исследователи: “Однако даже при отсутствии религиозного равенства положение иноверцев в Османской империи XIV-XV вв. юридически, а порой и фактически было лучше, чем в ряде стран Западной Европы, где они подвергались религиозной дискриминации, постоянным гонениям, а нередко и массовому физическому истреблению” (2). Совместное проживание турецкого народа с армянским насчитывает тысячелетнюю историю (c эпохи Сельджукидов Рума, преемниками которых являлись Османские императоры). Армяне занимались торговлей, ремеслом, земледелием, ювелирным делом, населяли северо-восточные вилайеты Анатолии, крупные центры государства — Стамбул, Эдирне, Кефе, Измир, Конью, Бурсу, Кютахью, Анкару, Трабзон и т.д... >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/isegod/isg022.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gev Опубликовано: 1 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 1 апреля, 2004 >>>>Как констатируют исследователи: “Однако даже при отсутствии религиозного равенства положение иноверцев в Османской империи XIV-XV вв. юридически, а порой и фактически было лучше, чем в ряде стран Западной Европы, где они подвергались религиозной дискриминации, постоянным гонениям, а нередко и массовому физическому истреблению” (2). Уважаемый Карабалла Наверное, вопрос не к Вам, а к автору текста, но, может, Вы знаете, о каких исследователях идет речь. Обычно в ссылках принято называть источник. Эту "моду" ввели схоласты в своей борьбе против извращения Библии. До них было принято говорить" В Библии сказано..." Теперь принято говорить "сказано то-то и то-то, Книга Библии, номер стиха, номер отрывка. В научной традиции, которая несколько отличается от уличного спора, принято называть наименование источника, имя автора, издание и страницу. Все остальные фразы типа "Известно, что" и проч. без ссылок - суть уличный спор, до которого, увы, часто скатываются многие участники форума. Попытки вести цивилизованный спор я видел, например, на сайте, www.bigler.ru в темах, где не затрагиваются националные вопросы. К великому моему сожалению при разговорах на любые националистические темы даже очень умные люди скатываются до уровня уличного спора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.