attilla Опубликовано: 29 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября, 2002 Здесь речь пойдет о некоторых проблемах истории христианства в Албании и судьбе Албанского Католикосата. Несмотря на то, что сегодня большинство жителей Азербайджана проповедует ислам и давно вписалось в исламскую культурную общность, бесспорным являеттся тот факт, что праотцы азербайджанской нации - албаны отнюдь не были мусульманами, и более того, именно они, были главными носителями христианской культуры в Закавказье в период начальной христианизации этносов региона. Многие вопросы истории Албанского католикосата были мной освещены в одной из предыдущих тем (копи паст) и в дискуссиях на этой же теме. Так я писал об упразднении этой церкви и немного о ее истории. Но самым интересным, ввиду постоянных наскокой хаев-армян, является вопрос взаимоотношений албанского католикосата с армянским. Здесь надобно привести некоторые моменты из истории их взаимоотношений. Об образовании албанского католикосата я писал, об армянском сами хаи давно раструбили на весь мир, и даже пытались превратить Ереван в христианскую Мекку (вспомните историю со зловещим крестом, олицетворяющим принятие армянами христианства "впервые в истории"(!!!!!!)). Теперь о связи этих церквей с политической ситуацией на момент их образование и последующий период существования. Так, достоверно известно, что вследствие политической неустойчивости и стратегической важности региона, территория, населяемая хаями, перманентно попадала в зависимость то от Византии, то от Ирана. Это слова Н.Г.Адонца ////-Армения в эпоху Юстиниана-, Ереван, 1971///// : "В первый век существования армянской церкви от Григория до раздела Армении в 4веке, Армения находилась под протекторатом преимущественно империи, и поэтому церковные отношения были теснее". То есть армянская церковь зависела от имперской и католикосов назначали именно греки. Поэтому, о независимом положении хаевой церкви говорить не приходится. Иная ситуация сложилась в Албании. Автокефальность албанской церкви в первую очередь обеспечивало независимое положение самого государства. После Двинского собора же 551 года, албанская церковь, полностью порвавшая с Византийской официально стала автокефальной и юридически приобрела католикоса. Так же поступили армяне. Вопросы об обязанностях и целях христианства в Албании в этот период решил собор в Агуэне, созванный в 487/488 годах Албанским царем Вачаганом 3. Но в конце 6-начале 7 веокв, влияние персов в Закавказье ослабело, и на Двинском соборе 607 года произошло соборное пролвозглашение грузинской церковью халкедонистского вероисповедания и официальное отделение от армянской. Такого же направления стали придерживаться большинство общин Албанского католикосата. Но начавшееся было отделение албанской церкви от традиционной было остановлено завоеваниями арабов. А ДЕЛО БЫЛО ТАК: В 705 году армянский католикос Илья, донес халифу Абд Аль-Малику о том, что албаны блокируются с Византией против Халифата, придерживаются их религии: "теперешний католикос Албании, сидящий на троне в Партаве, вошел в соглашение с императором греческим, упоминает его в своих молитвах и принуждает страну соидениться с ним в вере и принять его покровительство". (М.Галакендли, 3/5) Тогда Халиф, опасавшийся усиления Византии в регионе, пользуясь веонной силой, подчинил Илье албанский католикосат. Зависимость выражалась в том, что из двух равных сопрестольников, армянский католликос рукопологал албанского. Таким образом, при отсутствии в стране централизованной власти, упраздненной арабами, албанскаяч церковь не смогла стать силой, объединившей албанский народ, и этнос частично перешел в ислам, а частично был огрузинен и обармянен. Так, в первый раз, армяне предали соверников в ситуации, когда казалось они должны были объединиться против представителей другой веры - арабов. О втором предательстве я уже говорил.(имею ввиду упразднение албанской церкви русским царем) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 29 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября, 2002 Кстати из приведенного мною копипейста из "Истории страны Алуанк" можно сделать вывод что в Архаце (Карабахе) христианство приняли от албанской церкви! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Давид Опубликовано: 30 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2002 Вот смотрю, смотрю... Не стыдно ли так опускатья ? Сидят, читают, изыскивают доказательства того, что скажем, армяне тогда-то и тогда-то в истории поступили нехорошо. И из армянских же источников берут, ни одного азербайджанского. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 30 сентября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября, 2002 /////Сидят, читают, изыскивают доказательства того, что скажем, армяне тогда-то и тогда-то в истории поступили нехорошо.///// ВО ПЕРВЫХ ИСКАТЬ ТО И НЕ НАДО. САМО СОБОЙ НАХОДИТСЯ. (ХОЧЕШЬ ВЕРЬ - ХОЧЕШЬ НЕТ) /////И из армянских же источников берут, ни одного азербайджанского.///// ТЫ В СВОЕМ АМПЛУА. ЩАС И МАЛИБУ ПОЯВИТСЯ С "ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ" ТОГО ЧТО ГАЛАКЕНДЛИ - АРМЯНИН. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.