Перейти к содержимому

Три гада


Recommended Posts

 

                        Сопредседатели Минской группы ОБСЕ 
                                                        2012 год

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ Роберт Брадтке (США), Игорь Попов (Россия) и Жак Фор (Франция) в конце ноября посетят регион. 

                         Сопредседатели Минской группы ОБСЕ

                                         три гада, три ублюдка, три гандона

 

До этого сопредседатели и личный представитель председателя ОБСЕ Анжей Каспшик представили ежегодный доклад на Постоянном совете ОБСЕ в Вене.

 

В докладе посредники представили итоги личных и совместных встреч со сторонами карабахского конфликта, проведенные в текущем году, региональные визиты, а также двусторонние и трехсторонние встречи посредников со сторонами.

 

Сопредседатели обсудили роль Постоянной комиссии ОБСЕ и вовлеченности Анжея Каспшика и его группы с точки зрения исключения обострения ситуации в регионе.

                                              image.jpeg.e3439e0b827223b6ad959b8e6987ffb2.jpeg

                               мразь из категории "конченый"

 

Вдобавок к представленному Постоянной комиссии докладу, сопредседатели созвали также встречу Минской группы. Они также встретились с делегацией Украины и Швейцарии, которые в ближайшем будущем должны возглавить ОБСЕ.

                                  

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конец бесславной МГ ОБСЕ: Баку добился своего 

 

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) официально завершила Минский процесс и упразднила связанные с ним структуры по состоянию на 23:59 30 ноября 2025 года. Иными словами, о Минской группе ОБСЕ теперь можно окончательно забыть.

b1ed834fd602391fb97a91fa0b07ac3d.webp

В ОБСЕ отмечают, что этот шаг соответствует решению, принятому на Министерском совете организации (MC.DEC/1/25) 1 сентября 2025 года, после совместного обращения Армении и Азербайджана к Финляндскому председательству.

Завершение всех необходимых административных процедур означает фактическое закрытие процесса, который стал частью консенсуса, достигнутого всеми 57 государствами-участниками ОБСЕ.

Известные эксперты в беседе с Caliber.Az объяснили, какое значение имеет это решение для наших стран и региона в целом.

e08ad4e9cab93621881dab88720e9405.webp

Польский политолог, кавказовед, доктор наук факультета востоковедения Варшавского университета Конрад Заштовт отмечает, что роспуск Минской группы ОБСЕ сегодня имеет уже преимущественно символическое значение.

 

«Неэффективность этой структуры на протяжении трёх десятилетий была обусловлена несколькими факторами, главный из которых заключался в том, что интересы сопредседателей группы  России, Франции и США  противоречили друг другу. Каждая страна стремилась играть ключевую роль в урегулировании конфликта, подрывая действия остальных. В случае России она, прежде всего, была заинтересована в сохранении замороженного конфликта, чтобы им управлять. Но после аннексии Крыма и полномасштабного вторжения России в Украину свою целесообразность утратила не только Минская группа, но и сама ОБСЕ»,  считает Заштовт.

8348d895ad53280c9c5d228ce8311adc.webp

Политолог, профессор Западно-Каспийского университета Фикрет Садыхов в свою очередь заявил, что формально Минская группа давно прекратила своё существование, поскольку фактически бездействовала.

«Это был гнилой аппендикс на теле процесса урегулирования Карабахского конфликта. Мы стали свидетелями того, как ведущие государства, создавшие этот формат, лишь созерцали происходящее, предлагали неуклюжие и абсолютно нереалистичные инициативы, выдвигали предложения, полностью противоречащие интересам Азербайджана.

 

Мадридские принципы, Ки-Уэстские, Пражские предложения  всё это было направлено на заморозку конфликта, на его превращение в долгосрочную проблему, а самим сопредседателям позволяло, пользуясь своим статусом, приезжать, наслаждаться дарами природы Азербайджана, жить в люксовых апартаментах и делать высокопарные заявления.

Мы положили этому конец. Этому прежде всего способствовали наши действия по освобождению оккупированных территорий и восстановлению полного суверенитета. Нам ни формально, ни юридически сегодня Минская группа абсолютно не нужна. И нам необходимо было добиться её юридического роспуска. Мы долго к этому шли и, объединившись в этом с Арменией, фактически добились того, что её деятельности  или, точнее, бездеятельности, равноценной негативной деятельности против Азербайджана  положен окончательный конец»,  подчеркнул профессор.

Он считает, что пути назад уже нет.

 

«Мы находимся на пути возрождения. Азербайджан стал серьёзным игроком не только в регионе, но и на уровне мировой политики и международных отношений. С Азербайджаном считаются, с ним создают масштабные совместные проекты. Сегодня мы сотрудничаем со многими международными структурами, активно формируются новые форматы.

Думаю, это, конечно, не означает, что угроз больше не существует. Но это означает, что мы способны самостоятельно отражать различные вызовы и риски, которые могут представлять серьёзную опасность для нашей независимости. Я убеждён, что наша целенаправленная внешнеполитическая линия будет направлена на предотвращение подобных рисков и угроз и на то, чтобы мы могли  естественно, с поддержкой наших близких союзников и партнёров  самостоятельно их нейтрализовать»,  считает Садыхов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бернар Фасье, Роберт Брадтке и Юрий Мерзляков

Ублюдки в сборе: Бернар Фасье, Роберт Брадтке и Юрий Мерзляков

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Нью-Йорке и Вашингтоне прошли встречи сопредседателей Минской группы ОБСЕ

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ провели встречи в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Об этом в своем аккаунте в Twitter написал американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик.

 

«Мы едины в нашей работе в качестве посредников по урегулированию нагорно-карабахского конфликта», - написал он.

 

2015 год

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ 8-9 февраля будут в Армении  

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ Игорь Попов (Россия), Эндрю Шефер (США) и Стефан Висконти (Франция

 

2018 год

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лариса АЛАВЕРДЯН: "МЕЖДУ "КОРИДОРОМ" и "ДОРОГОЙ" БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА | Центр  поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив

 

 Лариса Алавердян, недобитая дашначка, латентный фашист:

 

"Минская группа ОБСЕ не выполняет поставленной перед ней задачи по укреплению режима перемирия."

апрель 2016

==================

Старая шлёндра докудахталась и через 4 года получила  это:

5 ноября 2020 года азербайджанский спецназ установил контроль над дорогой Лачин – Ханкенди и сумел заблокировать переброску подкреплений противника.

Боевые группы азербайджанского спецназа входят в Шушу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тофиг Зульфугаров: Минская группа ушла, но игры в регионе продолжаются

Тофиг Зульфугаров: Минская группа ушла, но игры в регионе продолжаются - ИНТЕРВЬЮ

В последние дни сразу два небезынтересных события вновь вернули внимание к теме урегулирования азербайджано-армянского конфликта.

Одно из них по праву можно считать историческим: официально прекращена работа Минской группы ОБСЕ — структуры, которая более тридцати лет считалась главным международным форматом по урегулированию так называемого нагорно-карабахского конфликта. Второе событие — масштабный слив в прессу деталей переговорных документов, включая мадридские и казанские предложения, а также опубликованное письмо Сержа Саргсяна Владимиру Путину от 2016 года, — позволило взглянуть на многие процессы того периода под иным углом.

Что изменилось в мирном треке после формального закрытия Минской группы? О чем на самом деле говорят обнародованные документы? Как они отражают позицию сторон и расклад сил тех лет? И какие последствия эти два эпизода могут иметь для нынешней геополитической картины региона?

Об этом и о многом другом Vesti.az поговорил с экс-министром иностранных дел Азербайджана Тофигом Зульфугаровым.

– Что вы можете сказать о тех документах, которые вчера были обнародованы прессой со стороны администрации Никола Пашиняна?

– «Слиты» — не совсем корректное слово, скорее обнародованы. Часть этих документов мне была знакома, часть — нет, хотя вокруг них и раньше было столько утечек, что особых откровений я не увидел. Разве что еще раз обратил внимание: и по мадридскому, и по казанскому документам определенные положения действительно были согласованы, но затем Азербайджан от них отказался. Это проясняет многие вопросы, связанные с позицией Баку на переговорах.

Честно говоря, для меня также стало понятнее, почему Эльмар Мамедъяров был отправлен в отставку в 2020 году. Судя по всему, какая-то часть документов им была одобрена, а позже — уже на уровне Президента — отвергнута. Собственно, это все, что для меня было новым; остальное можете спрашивать.

Если говорить о том, как мы вели эти переговоры, то, опираясь на собственные наблюдения и убеждения, могу сказать: мы вели их, в том числе, чтобы подготовить свою армию. Потому что то, что нам тогда предлагалось, даже близко не стояло рядом с тем, что мы имеем сейчас.

Но одно другому не противоречит. Азербайджанская сторона всегда исходила из желания получить то, что соответствует нормам и принципам международного права. А то, что предлагалось нам, равно как и позиция армянской стороны, противоречило этим нормам. Мы хотели восстановить территориальную целостность путем переговоров. Мы стремились обеспечить суверенитет и территориальную целостность так, чтобы обойтись без кровопролития, чтобы не погибли ни наши солдаты, ни армянские.

Поэтому наша позиция была абсолютно логичной. А подготовка армии — это государственная политика, основанная на понимании того, что армянская сторона вряд ли пойдет на шаги, соответствующие международному праву. Мы также видели, что Минская группа не собирается оказывать на нее необходимое давление: не инициирует санкций, не предпринимает мер, которые могли бы принудить агрессора к миру. Получались переговоры ради переговоров, где попытки найти взаимоприемлемое решение сводились к бесконечным словам. Между строк постоянно звучало, что нужно «учитывать реалии».

Но все в итоге произошло так, как и должно было. В отличие от ситуации в Украине, мы обеспечили свое право на самооборону посредством законных, предусмотренных уставом мобилизационных и оборонительных мер. И результат мы видим сейчас.

– Тофиг муаллим, один из важных моментов: позавчера перестала существовать Минская группа ОБСЕ. Это, по сути, рудимент поражения Азербайджана в Первой карабахской войне, рудимент давления, который возник в период нашей наибольшей слабости. Сейчас мы закрыли этот механизм. Однако геополитическая игра вокруг региона, как я понимаю, не завершилась?

– Давайте не раздувать вопрос чрезмерно, и начнем с самого первого обстоятельства. В прессе я часто встречаю утверждения, что «мы закрыли Минскую группу», и некоторые даже пишут, что привлекать ее все равно не было смысла. Но важно понимать: наша нынешняя позиция и наш военный, политический, экономический потенциал несопоставимы с тем, что было, мягко говоря, в декабре 1991 года. Конфликт уже существовал, и Азербайджан подвергался совместному давлению — российскому и армянскому. При этом против нас действовала еще и информационная блокада.

Именно поэтому обращение к международной структуре было попыткой нейтрализовать это давление международными механизмами и прорвать блокаду. Благодаря этим организациям Азербайджан получил возможность доносить свою позицию до мирового сообщества — и на протяжении всех лет существования Минской группы мы активно использовали эту возможность.

Поэтому нельзя однозначно сказать, что участие в этом формате было плохим или хорошим — все нужно рассматривать в динамике. В определенный период это было приемлемо и оправданно, позже стало невыгодно с точки зрения возможностей Азербайджана. Это и есть реальная политика. Разговоры в духе «Минская группа — плохо» или «хорошо» — это чрезмерное упрощение.

Да, Минская группа завершила свою работу. Но геополитическая ситуация от этого не изменилась. Интересы таких игроков, как Россия, США, Франция, Евросоюз, никуда не исчезли. Что мы имеем нового? Был один расклад до 2020 года, затем после 2023 года он снова изменился.

- Вы, насколько я понимаю, хотите сказать, что Минская группа со временем превратилась в механизм управления регионом.

- В определенном смысле — да. Три ведущие мировые державы, трое из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, будучи сопредседателями Минской группы, естественно, использовали ее инструментарий для влияния на Армению и Азербайджан. И сейчас, когда этот механизм официально отменен, возникает вопрос: прекратятся ли попытки внешнего воздействия на регион? Конечно, нет. Было бы наивно думать, что история на этом закончилась. Будут искать новые инструменты — экономические, коммуникационные, политические. И к этому нужно быть готовыми.

Но факт остается фактом: Азербайджан за эти годы качественно изменился. Состоялась государственность — не только в плане функционирования политического режима, но и в формировании государственных институтов. Была проведена эффективная внешняя политика, страна заняла свое место в международной системе, обеспечила экономическую базу для суверенного развития. Мы состоялись как государство. Мы не «failed state», как иногда пытаются утверждать. Есть государства, которые действительно не смогли состояться — это не наш случай.

И в этом смысле геополитическая ситуация вокруг нас тоже изменилась. Путь был чрезвычайно трудным — и в начале, и позже. И сегодня мы переходим к новой стадии своего развития. Исторической стадии.

Вот вам пример. Долгое время такая мощная страна, как Великобритания, испытывала давление из-за конфликта в Северной Ирландии. Этот конфликт позволял внешним силам воздействовать на Лондон. Но когда он был урегулирован, это не означало, что Великобритании более не нужно защищать свои интересы в разных сферах. То же самое и у нас: даже когда конфликт завершается, геополитическая среда вокруг государства все равно меняется, и возникают новые факторы.

Какой новый фактор появился у нас? Строго говоря, он не совсем новый. История Южного Кавказа — это история постоянного соперничества империй и крупных сил: России, Турции и Османской империи, Персии и государств Каджаров, Сефевидов. Борьба за влияние здесь велась всегда. Великобритания и Франция также играли свою роль.

Но сегодня конфигурация меняется. Формируется мощный фактор — единство тюркских государств, и Азербайджан является ключевым актором этого процесса. Тюркский фактор никогда еще не был настолько заметен и влиятелен в регионе.

Появились и другие элементы. Соединенные Штаты заявляют о намерении играть активную роль — проект TRIPP, «дорога Трампа», это долгосрочная заявка на влияние. Проект Единства тюркских государств — тоже геополитический вектор. Россия стремится сохранить свое влияние в постсоветском пространстве. Иран ослаблен занятостью ближневосточным конфликтом. Активизируются Пакистан и Китай.

Факторов много, и они требуют самого пристального внимания. Азербайджан не пассивен — он строит системные отношения с каждым из этих центров силы. Прошлый год это особенно показал: мы укрепили связи с США, Китаем, тюркскими государствами, активизировали коммуникационные и транзитные проекты. Все это демонстрирует, что Азербайджан — не объект, а субъект международной политики.

– Какие геополитические риски существуют для региона? Мы понимаем, что процесс не остановится, и нынешний баланс сил не удовлетворяет другие центры влияния. Москва и Тегеран, условно говоря, оказались «не у дел»?

– Не совсем «не у дел». Я бы сказал, что произошла определенная корректировка их возможностей и желаний. И что теперь? В сущности, все то же самое, что и всегда: ничего принципиально нового. Они продолжат попытки восстановить и усилить свое влияние на регион.

Мы, вероятно, станем свидетелями того, как эти игроки, под влиянием целого ряда событий, будут вынуждены пересматривать инструментарий воздействия. Это, скорее всего, уже не будут силовые методы. Я считаю, что основным направлением станут экономические проекты, которые, по их мнению, должны привести к усилению влияния. Азербайджан, кстати, открыт к подобного рода взаимодействию — к созданию взаимовыгодного баланса.

Поэтому, когда мы говорим о коммуникационных и экономических проектах, важно понимать: это не просто инфраструктура. Это элементы геополитики, действия, направленные на укрепление позиций и влияние в регионе. В данном случае речь идет прежде всего о России и Иране. И именно поэтому возможность реализации взаимовыгодных проектов, стремление обновить свое участие в региональных процессах — это сегодня для них чрезвычайно актуально.

Украинский опыт показал России, что применение силы, давление и силовые инструменты неэффективны и приводят к обратному результату. А вот создание условий для экономического, гуманитарного, политического взаимодействия — это тот путь, по которому им придется идти более активно. Поэтому я и ожидаю соответствующих действий с их стороны.

Возьмем, например, проект «Север — Юг». Этот коридор долгие годы тормозился не по вине Азербайджана. Посмотрим теперь, если Россия действительно заинтересована в его реализации, Иран и Россия могут оказать позитивное воздействие на Армению, чтобы она ускорила необходимые работы.

Мы видим и другое: к Зангезурскому коридору стремится подключиться Европейский Союз. Ведь Зангезурский коридор — это не только участок железной дороги по территории Армении, но и часть маршрута через Нахичевань. А там тоже предстоит серьезный объем работ, чтобы увеличить товарооборот и сделать маршрут эффективным.

То есть число игроков в этой сфере растет. И если Иран и Россия действительно хотят усилить свое значение в регионе, им стоит обратить внимание на активность Соединенных Штатов и Евросоюза, которые очень энергично входят в этот процесс.

– Кстати, недавно состоялся визит Хикмета Гаджиева в Брюссель. Он встречался с представителями НАТО. Как вы видите партнерство Азербайджана и Евросоюза на данном этапе?

– Думаю, что сейчас, после довольно напряженного периода в отношениях, причины которого во многом были связаны с политическими амбициями Франции и ее совершенно нереалистичными целями, ситуация начинает выравниваться. Мне кажется, взаимодействие будет более здоровым и прагматичным. Я уже говорил, что Евросоюз проявляет заинтересованность в содействии реформированию, участию и финансированию работ по коридору, проходящему через Нахчыван. Это часть Среднего коридора.

Если на армянском участке необходимо построить около 40 километров железной дороги, то в Нахчыване работа куда масштабнее — реконструкции подлежат примерно 150 километров пути. И чтобы коридор стал действительно эффективным, предстоит огромный объем работ: повышение скорости перевозок, модернизация железнодорожной инфраструктуры и многое другое.

Параллельно рассматривается возможность протянуть железнодорожные пути и в другом направлении. То есть всем сторонам пора переходить от разговоров к практическим действиям. Если Россия хочет участвовать в этом процессе — пожалуйста. Но позиции Ирана по Зангезуру для меня по-прежнему остаются не до конца понятными. Если Тегеран так стремится реализовать коридор «Север — Юг» через Астару, он давно мог бы построить соответствующий участок дороги. Поэтому сейчас, как говорится, мяч на их стороне.

Что касается Евросоюза, то сразу после объявления о реализации проекта TRIPP — «дороги Трампа» — Брюссель начал активно включаться именно в направление через Нахчыван. И я уверен, что визит помощника Президента Азербайджана Гаджиева в Брюссель был связан с конкретизацией целого ряда вопросов по этому проекту. Несомненно, там обсуждалось многое.

Наше сотрудничество с Евросоюзом должно строиться не на общих декларациях, а на конкретных, взаимовыгодных проектах. Азербайджан рассматривает взаимодействие с ЕС как движение по двухсторонней дороге: выгодно должно быть обеим сторонам. Если Евросоюз готов к такому формату, уверен, Азербайджан проявит соответствующую заинтересованность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...