Перейти к содержимому

РИЯЪ – ПОКАЗУХА


Recommended Posts

РИЯЪ – ПОКАЗУХА

Сегодня мы поговорим об одной из самых опасных болезней души, наших сердец после зависти – это рияъ. Рияъ – это тайный ширк, т.е. допущение соучастника в элементах поклонения АЛЛАГЬУ, поклонение другому или поклонение с другим иным намерением. Когда человек в своих деяниях или г1ибадате допускает участие человека, т.е. во имя того, чтобы понравиться человеку, людям, изучение г1ельму во имя того, чтобы тебя уважали, чтобы разбогатеть, иметь какой-то сан или должность, почитание окружающими и знакомыми, или использовать Ислам для достижения, решения жизненных проблем – это все есть Рияъ.

Каждый из нас попадает в Рияъ. Никто не попал в неверие (г1асими), кроме, как из-за людей и людских соблазнов. Если внимательно проанализировать г1ибадат и деяние каждого из нас, то при этом можно обнаружить, можно поймать себя на том, что знание которое мы получаем, г1ибадат (поклонение) которое мы делаем в большинстве своем делается для показухи, для их похвалы. А что касается обычного благодеяния это без всякого сомнения содержит Рияъ, следовательно оно пропадает! Подтверждением этому может служить, то, что происходит с некоторыми шагьидами (борцами за веру):

АЛЛАГЬУ ТАГ1АЛА говорит шагьиду в Судный день: ''Ты иди в Ад!'' Шагьид говорит: ''О мой АЛЛАГЬ! Меня я погиб на войне за веру, защищая путь, данный ТОБОЮ''. АЛЛАГЬ говорит ему: ''Ты так старался, чтобы показать свою храбрость и мужество и ты получил его еще при жизни – назвали тебя храбрецом, героем и от меня тебе больше ничего нет''.

ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАГЬ говорит в священном Коране: ''Кто чает встретить АЛЛАГЬА своего, тот пусть делает дела добрые, поклоняясь АЛЛАГЬУ своему пусть не признает никого соучастником ЕМУ''.

Вагьабисты обычно приводят этот аят из Корана и говорят: вот видите, кроме как АЛЛАГЬУ поклоняться нельзя и обращаться нельзя и т.д. Но это очевидно каждому нормальному человеку, что никто не поклоняется, не молится другому кроме АЛЛАГЬУ и тем более, не допускают наличие каких-либо соучастников. Смысл этого аята поясняет великий Шейх из Черкея Саг1ид Афанди (къ.с.) (да сохранит АЛЛАГЬ его и нас и даст баракат его для нас и нашим родным!) в книге «Вопрос и ответ».

Жуидуб ибн Зугьайри сказал Пророку(с.т.гI.в.): ''О посланник АЛЛАГЬА! Я совершаю какое-нибудь хорошее деяние во имя АЛЛАГЬА. При этом, когда об этом узнают или увидят хоть один из людей, я от этого радуюсь, мне это нравится''. Тогда Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''АЛЛАГЬ не принимает те деяния, в которых имеется любой другой интерес кроме довольства АЛЛАГЬА''. Подтверждением сказанного Пророком (с.т.гI.в.) в адрес этого асх1аба и ниспослан выше приведенный аят Корана.

Посланник АЛЛАГЬА (с.т.гI.в.) сказал: ''Остерегайтесь вы от малого ширка''. Его спросили: ''Что такое малый ширк''. Он ответи: ''Это рияъ!''

Этот аят требут от нас г1елму-г1амал (знание-поклонение), чтобы мы сделали не ради популярности, известности, видимости и ради того, чтобы этим самым облегчить себе жизнь. Вот такое чистое, искреннее намерение называется Ихлясом. Таким образом г1амал-г1ибадат сделанный только в Ихласе АЛЛАГЬ и принимает у нас. Чтобы к этому прийти без всякого сомнения нужен духовный наставник – устаз.

Есть три уровня нашего поклонения (нашего г1ибадата). Самый низкий уровень – поклонение и совершение деяний ради благополучия на этом свете, ради удачи, ради того, чтобы был достаток, ради защиты от несчастий. Второй уровень – поклонение и совершение богоугодных деяний ради достижения рая на том свете и убережения от огня Ада. Третий уровень наших поклонений – это не имея ни каких жизненных интересов поклоняться и совершать деяния только ради довольства АЛЛАГЬА. Так вот АЛЛАГЬ от нас в том аяте требует г1амала и г1ибадата в котором нет Рияъ – сумг1ата, т.е. требует искреннего поклонения, поклонения третьего уровня. В состоянии ли каждый из нас это обеспечить, самостоятельно конечно же нет! И поэтому, от самого Пророка (с.т.гI.в.) начиная и по сей день, есть те, которые учат нас этому, и их мы называем устазами, их деятельность – тарикъатом.

Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''В Судный день со стороны АЛЛАГЬА говорят: В поклонении АЛЛАГЬУ кто кого сделал соучастником, тот за вознаграждением пусть идет к нему''. То есть, если кто-нибудь из нас совершил какое-нибудь деяние (доброе дело) или поклонение (совершил намаз, ездил в х1адж, выдавал милостыню и т.д.) ради того, чтобы прославиться, ради престижа, ради славы и уважения, то пусть пойдет к тому, перед кем он рисовался, и у него пусть берет за это вознаграждение. Один человек рано вставал и читал Коран, но как-то раз он услышал, что встал и сосед, тогда он, чтобы услышал сосед, что он читает Коран, повысил голос. Видит он сон, видит ему дают вознаграждение за чтение Корана, но определенную часть не дают, и он говорит: ''Я ведь эту часть тоже читал!'' ''За эту часть ты проси вознаграждение у соседа!'' – ответил голос.

Также Пророк наш (с.т.гI.в.) сказал: ''Того, кто делает г1ибадат-г1амал (поклонение-деяние) ради показухи и славы его АЛЛАГЬ в Судный день показывает всему народу обличив его, унизив его''. Комментируя смысл приведенного выше аята один из выдающихся авлияов Зу-Нунил-Мисрил (р.г1.)(Да смилуется над ним АЛЛАГЬ), пишет СагIид-Афанди из Чиркея (Да сохранит его АЛЛАГЬ), что в повелении к нам, рабам своим АЛЛАГЬ (преславен он и возвышен) говорит, чтобы мы поклонялись без рияъ. Также Абу-Г1ибадуллагьил-Къарашийи великий шейх сказал: ''Праведными деяниями называют те деяния, в которых нет доли для удовольствия тела (нафса) и в которых нет каких-либо других интересов, связанных с поощрением, и совершенные только исключительно ради АЛЛАГЬА, ЕГО довольства и приближения к НЕМУ''. Такой большой теолог-ученный говорит, что лучшее поклонение это в явном (загьире) и в тайном-духовном (бат1иие) строго следовать за Пророком Мух1аммадом (с.т.гI.в.) и Его сунной.

Г1убадат сын Самата (р.г1) передал, что Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''Кто совершает намаз или соблюдает пост для показухи – это тот, у которого в поклонении (г1ибадате) имеется ширк (ай соучастник)'' – и затем Он прочитал выше приведенный аят.

В другом х1адисе Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''Кто делает г1ибадат из-за рияъ, кто поклоняется из-за показухи ему рай запрещен''.

В другом х1адисе сказано: ''Внутри Ада есть одна пропасть и каждый день Ад в сотни раз просит у АЛЛАГЬА беречь себя от этой пропасти. И эта пропасть уготована для обладателей рияъ''.

В другом х1адисе сказано: ''Когда но сказал своим сподвижникам-асх1абам то за что я больше всего беспокоюсь за умму – это тайный ширк. Они спросили: ''Я Посланник АЛЛАГЬА, что же это такое тайный ширк?'' Пророк (с.т.гI.в.) ответил: ''Это рияъ!'' Это очень огорчило асх1абов. Увидев их огорчение и видя грозящей опасности Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''Хотите я вас научу тому, что может вам помочь, защитить вас от тайного ширка и прочитал следующее:

''О мой АЛЛАГЬ, я ТОБОЙ прошу защити и сохрани меня от ширка к тебе и ширка в моих поклонениях ТЕБЕ по знанию и незнанию сделанного мною. И я прошу простит меня''.

Да убережет АЛЛАГЬ нас и простит нам наши грехи и да поможет, наставить.

Амин.

Изменено пользователем layla
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...