Быркандул Опубликовано: 10 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 10 января, 2011 Однако, у талышей окончания фамилий звучат по иному, нежели -лы, -ли, -лу В начале 2011 года на обсуждение парламента Азербайджана будет вынесен законопроект об изменении окончаний фамилий, подготовленный Институтом информационных технологий НАНА (Национальной Академии Наук Азербайджана) под руководством председателя комитета по культуре Милли Меджлиса Низами Джафарова. Низами Джафаров заявил, что это новшество будет распространяться в принудительном порядке только на новорожденных жителей Азербайджана. То есть, предыдущее поколение при желании может изменить фамилию, либо не менять ее. Но для новорожденных это принудительно. «Исключение в законопроекте составляют только граждане Азербайджана неазербайджанской национальности: русские, украинцы, татары, грузины. Они и их дети сохранят свои традиционные фамилии», - сообщил Джафаров. Касаясь вопроса о желаниях представителей этнических меньшинств – вернуть традиционные фамилии, Н.Джафаров ответил следующим образом: «Это не простой вопрос и решать его надо индивидуально. Например у талышей окончание -заде не традиционное. Поэтому вероятно и у них будут окончания -лы, -ли, -лу и у лезгин, татов, курдов тоже..." Талышские общественные организации, действующие за пределами Азербайджана (поскольку талышским организациям легально в Азербайджане действовать практически не возможно), внимательно следят за этим процессом и считают такой подход к данному вопросу очередным этапом направленное на окончательную ассимиляцию талышского этноса. В связи с этим сегодня РОО "Талышская диаспора" выступила с заявлением. В документе, поступившее к нам в редакцию говорится, что Высший совет РОО "Талышская диаспора" внимательно следит за ходом операции по переименованию азербайджанских фамилий. Но поскольку дело касается и представителей талышского этноса, представители "Талышская диаспора" не может оставаться равнодушной к столь жизненно важной проблеме. Окончания фамилий граждан Азербайджана не дают покоя некоторым людям из властных структур, и они намереваются всех, кто идентифицирует себя как "азербайджанец", перевести на "лы", "ли", "лу", "оглу", "сой" и т.д. Но из курса истории мы хорошо помним, что указанные окончания не являются исконно азербайджанскими - они тюркские. Как нам известно, само слово "национальность азербайджанец" стали записываться 1936 г., и явилось частью политики укрупнения наций с целью прийти к новой исторической общности людей - советскому народу. Поэтому всех тех, кто проживал в Азербайджане, записали в новых паспортах "азербайджанцами". Тогдашний руководитель ЦК Компартии Азербайджана Мирджафар Багиров имел паспорт с графой "тюрок", но уже в следующем году стал "азербайджанцем". С сталинизмом давно покончено, но последствия не ликвидированы - народы не вернули себе подлинное имя. Свои имена должны вернуть все - тюрки, талыши, лезгины, таты и др. Само выражение "азербайджанец" является понятием собирательным - оно относится к совокупности этносов, и означает не национальность, не этническую принадлежность, а гражданство. Поэтому отождествление "азербайджанца" только с "тюрком", появившимся в Азербайджане после XI века в корне неверно. Стало быть использование "лы", "ли", "лу", "оглу", "сой" и т.д. в качестве окончаний фамилий всех азербайджанцев (талышей, тюрков, лезгин и пр.) неправомерно. Далее авторы заявления отметили: "У Низами Джафарова мы не находим ответа на вопрос, как нужно поступать с теми, кто считает себя азербайджанцем, но не тюрком, т.е. не примет тюркских окончаний "лы", "ли", "лу", "оглу", "сой" и т.д.? Многие талыши в Азербайджане считают себя азербайджанцами, так как Азербайджан - их Родина; быть азербайджанцем и быть тюрком для них не есть одно и то же. Что касается талышских окончаний, то в первую очередь нужно иметь в виду, что у талышей сперва идет Отчество, далее имя и фамилия. Например, Алиев Акпер Аслан оглы должно произноситься так: Аслани Акпер Ализода (Ализаде). Окончания "и" и "зода" )"заде") являются общеиранскими, подчеркивающими принадлежность талышей к иранской языковой семье." Обращаясь к официальным структурам Азербайджана РОО "Талышская диаспора" в конце заявления требует, что быть предельно внимательными и объективными в этом весьма ответственном деле по идентификации этнической принадлежности населяющих его этносов и грязные намерения об ассимиляции талышей и других коренных этносов среди тюрков обречены на провал. "Мы - разные, но едины в намерениях иметь процветающий и сильный Азербайджан! Давайте из этого будем исходить" - призвали заявители. TALISH.ORG Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 10 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 10 января, 2011 Не только у талышей имеется окончание фамилии на -заде... У многих тюрков тоже оно есть... Общеиранское слово "заде"... наверное имеются ввиду большое количество носителей такого окончания фамилии среди 35 миллионов тюрков населяющих Иран.... Ведь у персов в основном фамилии оканчиваются на ЯН, ЯНИ, НИ, ДИ, АД..... Заделяр.... Задынки... В принципе здесь одна общая история.... "Мы - разные, но едины в намерениях иметь процветающий и сильный Азербайджан! Давайте из этого будем исходить" - призвали заявители." Поэтому и нужно что то общее и объединяющее... Главное, это наши единые намерения... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 11 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 11 января, 2011 Наконец-то у азербайджанцев, появиться своя -фамилия. Это очень радостная новость. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lobbist Опубликовано: 11 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 11 января, 2011 У азербайджанцев свои фамилии были еще до того, как некоторые продвинутые нации ходили в шкурах животных. Цитата Однажды я проснулся гением... всех времен и народов.. такой дудук нам не нужен. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 11 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 11 января, 2011 У азербайджанцев свои фамилии были еще до того, как некоторые продвинутые нации ходили в шкурах животных. Ну. это конечно спорный момент . Хотя, если Вы в это верите, я Вас переубеждать не буду. Только маленькая неувязка, почему, только 2011 году, решили поменять свою древнейшую фамилию?Чем старые фамилии не угодили? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 (изменено) Ну. это конечно спорный момент . Хотя, если Вы в это верите, я Вас переубеждать не буду. Только маленькая неувязка, почему, только 2011 году, решили поменять свою древнейшую фамилию?Чем старые фамилии не угодили? Ничего спорного в этом моменте нет. Наши фамилии, что хотим и когда хотим, то и делаем с ними....Мы можем себе позволить видоизменять СОБСТВЕННЫЕ фамилии.... и не важно в каком году...в принципе это ведь без разницы... А "некоторые" до сих пор ломают головы о том как избавиться от приобретённых фамилий с корнем из чужого языка...))(вот здесь спорного момента тоже нет...))) ) Изменено 12 января, 2011 пользователем Суфий Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
azyari Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 А "некоторые" до сих пор ломают головы о том как избавиться от приобретённых фамилий с корнем из чужого языка...))(вот здесь спорного момента тоже нет...))) ) корень тюркский, а ЯН персидский как сказал мне один счастливый обладатель такого чуда "мы и у турков и у персов всегла свои благодаря этому и у украинцев тоже свои...ибо Мирзоян есть Писарчук" все оказвайса ради сохранения генофонда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 корень тюркский, а ЯН персидский как сказал мне один счастливый обладатель такого чуда "мы и у турков и у персов всегла свои благодаря этому и у украинцев тоже свои...ибо Мирзоян есть Писарчук" все оказвайса ради сохранения генофонда Ну. если вдаваться в подробности, то корень турецкий, в основном у Турецких армян. Как это получилось, Вы наверное догадываетесь сами. К примеру Аствацатуряны(Богом данный), стали Алахвердянами, ну и в этом роде и другие фамилии переводились на турецкий лад. Об окончании буквы -ЯН, это уже домыслы. Тут нужно понять, что до принятия христианства -армянами, персы и армяне- поклонялись огню и солнцу (зороостризм), у нас было много общего. В письмах правителей Персии к армянским царям, и армянских к персидским, всегда обращались как К царям Арийским. И Персы и армяне -арии. Во времена Мидии, именно армянский царь помогал персидскому Киру, придти к власти в Мидии. Более того, царями и Персии и Армяне, стояли одни и теже -рода. И это воспринималось -нормально. Ибо. в те времена , персы и армяне считались близкими народами.Все поменялось, после принятия Христианства -армянами.Ну, даже после этого, когда уже персы стали -мусульманами, отношения между народами ,остались -хорошими. Вот, вы лично утверждаете, что фамилии с окончанием на Ян, армяне взяли у персов. В каком именно году? и почему именно у -персов? к примеру, у армян фамилии появились очень давно, еще до н.эры. Доказательством этого, служат древние роды- Мамиконяны, Варданяны, Арзруни,Гнуни,Багратуни, как видите, окончания на ян, у армян более 2 тысячи лет. Поэтому, восточные сказки, рассказывайте пожалуйста- детям до 7 лет, авось поверят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
azyari Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Ну. если вдаваться в подробности, то корень турецкий, в основном у Турецких армян. Как это получилось, Вы наверное догадываетесь сами. К примеру Аствацатуряны(Богом данный), стали Алахвердянами, ну и в этом роде и другие фамилии переводились на турецкий лад. Об окончании буквы -ЯН, это уже домыслы. Тут нужно понять, что до принятия христианства -армянами, персы и армяне- поклонялись огню и солнцу (зороостризм), у нас было много общего. В письмах правителей Персии к армянским царям, и армянских к персидским, всегда обращались как К царям Арийским. И Персы и армяне -арии. Во времена Мидии, именно армянский царь помогал персидскому Киру, придти к власти в Мидии. Более того, царями и Персии и Армяне, стояли одни и теже -рода. И это воспринималось -нормально. Ибо. в те времена , персы и армяне считались близкими народами.Все поменялось, после принятия Христианства -армянами.Ну, даже после этого, когда уже персы стали -мусульманами, отношения между народами ,остались -хорошими. Вот, вы лично утверждаете, что фамилии с окончанием на Ян, армяне взяли у персов. В каком именно году? и почему именно у -персов? к примеру, у армян фамилии появились очень давно, еще до н.эры. Доказательством этого, служат древние роды- Мамиконяны, Варданяны, Арзруни,Гнуни,Багратуни, как видите, окончания на ян, у армян более 2 тысячи лет. Поэтому, восточные сказки, рассказывайте пожалуйста- детям до 7 лет, авось поверят. кто бы сомневался,что Киру помог именно армянин.Лобби наверное приносил как в Америке метрики которым 2000 лет есть?не удивлюсь,что тогда был древний армянский ЗАГС и в нем йолдаш работал Метрикян который выдавал древние армянские метрики в любом случае молодцы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 А если ещё подробнее, то корень тюркский, а не турецкий...... Интересно, Аствацатурянов больше или Аллахвердянов..?)) У армян с персами мало общего.. и от зороАстризма у армян ничего нет...скорее от тенгрианства больше... Чем древны эти роды Мамиконов, Варданов,Арзрунов, Гнунов, Багратов? П.С. Персы наверное тоже рассуждают в таком ключе: Ну, даже после того как армяне стали -христианами (монофизитами)отношения между народами остались хорошими...))) Сказка или не сказка, но факт есть факт..) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 А если ещё подробнее, то корень тюркский, а не турецкий...... Интересно, Аствацатурянов больше или Аллахвердянов..?)) У армян с персами мало общего.. и от зороАстризма у армян ничего нет...скорее от тенгрианства больше... Чем древны эти роды Мамиконов, Варданов,Арзрунов, Гнунов, Багратов? П.С. Персы наверное тоже рассуждают в таком ключе: Ну, даже после того как армяне стали -христианами (монофизитами)отношения между народами остались хорошими...))) Сказка или не сказка, но факт есть факт..) [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии(Перенаправлено с Вардан Мамиконян) Это версия страницы, ожидающая проверки. Последняя подтверждённая версия датируется 1 февраля 2010.Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 1 февраля 2010, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требует 41 правка.Перейти к: навигация, поиск Вардан Мамиконя?нарм. ?????? ??????????388 — 26 мая 451 Портрет Вардана Мамиконяна из церкви Святого Сергия в Славянске-на-Кубани.ПрозвищеХрабрыйМесто рожденияТаронМесто смертиЮжный берег реки ТхмутПринадлежностьдворянинЗваниеСпарапетКомандовалАрмянской армией из подконтрольной Сасанидов части АрменииСражения/войнывойна против эфталитов 442-449 годов, битва у крепости Ангех, рейд на Атропатену, битва у города Хаххах, захват Дербента, подавление мятежа предателей в Армении Аварайрская битваВардан Мамиконя?н (388 — 26 мая 451) — выдающийся средневековый армянский спарапет (главнокомандующий), князь, герой религиозно-национальной борьбы армян в V веке. Поднял народ на защиту христианской веры от гонений со стороны зороастрийских Иранских Сасанидов в Аварайрской битве 26 мая 451 года. Аварайрская битва произошла на берегу реки Тхмут, в провинции Васпуракан, в гаваре Артаз (к западу от Нахиджевана) (современной Нахичевани). Армяне, нанеся огромный урон врагу, смогли отстоять право оставаться христианами. Содержание [убрать] <LI class="toclevel-1 tocsection-1">1 Биография <LI class="toclevel-1 tocsection-2">2 Военная деятельность 2.1 Аварайрская битва<LI class="toclevel-1 tocsection-4">3 Церковь <LI class="toclevel-1 tocsection-5">4 Интересные факты <LI class="toclevel-1 tocsection-6">5 См. также [*]6 Ссылки // [править] Биография Современная медаль Армении с изображением Вардана МамиконянаВардан Мамиконян родился в 388 году н.э. Отцом Вардана Мамиконяна был спарапет Армении Амазасп Мамиконян, а мамой - дочь католикоса всех армян Саакануш. Был старшим сыном в семье. В 420-ом году вместе с своим учителем Месропом Маштоцом посетил Константинополь, где приказом императора был признан стралетатом (командиром) войск подконтрольной Византии территории. После смерти отца в 422-ом году вернулся в Великий Айк, став главой рода Мамиконянов и спарапетом Армении. Вел должность "Спарапет"-а до своей смерти. В отрезке 442-449 годов, возглавляя армянскую армию, участвовал в войне Сасанидской империи против эфталитов. Был лидером восстания 449-451 годов, погиб 26-ого мая 451 года во второй половине Аварайрской битвы. Был одним из образованных людей своей эпохи, но еще и обладал хорошими бойцовскими качествами. Так, по словам Фома Арцруни, в время битвы у Арташат Вардан столкнулся с помогавшим персам Шаваспом Арцруни. Поединок проходил в пешем порядке и на тяжелых мечах. В итоге любимый армянами спарапет нанес смертельный удар по противнику и убил его. [править] Военная деятельность В 422-ом году Вардан Мамиконян стал спарапетом всей Армении, что соответствует современному чину министра обороны, но включает в себе и многие политические полномочия. В отрезке 442-449 годов, возглавляя армянскую армию, участвовал в войне Сасанидской империи против эфталитов. Был лидером восстания 449-451 годов, в конце сентября 449 года в битве у крепости Ангех разбил вспомогательный Сасанидский отряд, который сопровождал магов, направляющихся в Армению. В начале октября того же года в битве у Арташата разбил собранные в один кулак Сасанидские гарнизоны Армении и выгнал их остатки из страны. С помощью своих помощников Вардану Мамиконяну удалось вывести находившегося на восточных границах Сасанидской империи армянскую конницу из вражеского окружения и, совершая уникальный марш вдоль восточных, северных и западных берегов Каспия, весной 450 года поприветствовать последнюю уже в Армении. В августе 450 года, имея цели содействовать напавших на Сасанидов гуннов, напал на Атропатену и отступил с добычей. В октябре 450 года разбил крупную Сасанидскую армию в битве у города Хаххах, после чего очистил от Сасанидских гарнизонов и левобережье реки Кур. В то же время ему удалось овладеть крепостью Дербент и не только заручится поддержкой гуннов, но и достичь реальной возможностьи доставить их в тыл к врагу. В конце ноября 450 года подавил мятеж предательски настроенных сил в главе с Васаком Сюни и, пользуясь поддержкой местного населения, не только выгнал силы последних из страны, но и добился реального контроля над владениями предательски настроенных дворян. [править] Аварайрская битва Основная статья: Аварайрская битва Клятва перед Аварайской битвой (полководец Вартан Мамиконян V в.) И. К. Айвазовский, 1892 Памятник Вардану Мамиконяну в ЕреванеВардан Мамиконян был спарапетом армянских войск во время Аварайрской битвы. Битва произошла на берегу реки Тхмут, в провинции Васпуракан, в гаваре Артаз (к западу от Нахиджевана) Нахиджеван 26 мая 451 года. Это была битва за право отстоять христианскую веру, которую армянский народ принял в 301 году, за право быть и оставаться армянином. На поле боя вышли и женщины, и старики, и дети, способные держать оружие. Армянское войско, под командованием Вардана Мамиконяна насчитывало 100.000 человек, из которых 66.000 воины феодальных дружин, остальное - городское ополчение, свободные крестьяне, крестьяне из церковных владении. Персидское войско, под командованием Мушкана Нисалавурта насчитывало 214.000 солдат регулярной армии, в своем составе имея в том числе и наемные силы из варварских племен, полк "бессмертных", 15 боевых слонов. В итоге армянская армия выполнило свою боевую задачу - противнику нанесен сильный урон, армяне достигли стратегического и тактического успех, смогли отстоять то, за что они бились - право остаться христианами. Через несколько месяцев после битвы армяне добились полной религиозной свободы.. После этого сражения армянские воины, вели партизанскую войну, итогом чего стало право свободного вероисповедания христианства. Как пишет историк Егише, армяне сражались "за свою веру и отечество". В результате этого сражения персы признали право армян следовать своей вере, так что она стала еще и духовной победой армянского народа. В результате движения, под руководством Вардана Мамиконяна, Армения в значительной мере восстановила внутреннее самоуправление. [править] Церковь Армянская Апостольская Церковь причислила Вардана Мамиконяна и павших вместе с ним на Аварайрском поле воинов-героев к лику святых. [править] Интересные факты До последних десятилетии на Аварайрском поле сохранилось полуразрушенное строение, где, по преданию, был похоронен Вардан Мамиконян С материнской стороны Вардан Мамиконян был Аршакидом, потомком Григория Просветителя Вардан Мамиконян вместе с отцом армянской истории Мовсесом Хоренаци, был учеником Месропа Маштоца Дочерью Вардана Мамиконяна была пресвятая мученица Шушаника (по имени Вардаан) [править] См. также Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
99_114 Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Лучше бы Парламент Азербайджана, изменил бы способ переписи населения - не по национальному признаку, а по религиозному (как в Иране). Мусульмане,иудеи, христиане,атеисты и т.д. и т.п. Сразу бы отпало бы национальный вопрос, который выгоден нашим "соседям" , как на севере так и на юге. Мусульманский народ должен быть один и един, разделять население по национальному признаку - это кафирский способ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
99_114 Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Лучше бы Парламент Азербайджана, изменил бы способ переписи населения - не по национальному признаку, а по религиозному (как в Иране). Мусульмане,иудеи, христиане,атеисты и т.д. и т.п. Сразу бы отпало бы национальный вопрос, который выгоден нашим "соседям" , как на севере так и на юге. Мусульманский народ должен быть один и един, разделять население по национальному признаку - это кафирский способ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
99_114 Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Хадис о националистах: "Пусть укусит член своего отца.."Вопрос: Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» ячвляеться ли этот хадис достоверным??? Ответ: Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует: "Если вы услышите, как кто-то возносится своим происхождением, как это было во времена джахилии, то скажите ему, чтобы он схватил за член своего отца. И не говорите это другими словами!" (ля такну - т.е. не давайте этому какие то куньи, смягчающие слова, а говорите как я приказал) Этот хадис отказываются принимать националисты, и всякие хизбисты, но лишь потому, что он не соответствует их джахилийским страстям. И этот хадис, инша Аллах - достоверный. Передали этот хадис: Ан-Насаи, 8865, Багави, 1-835, Ахмад, 21274, Абу Наим в "Марифа ас-сахаба", 716, Ибн Аби Шейба, 38337, Ибн Мухоллид, 1-3, и другие. Сказал имам Хейсами: "Все его передатчики - достоверные" см. "Маджму аз заваид", 3-3 Сказал имам, хафиз, Аль-Манауи: "Его иснад - достоверный" см. "Ат-Тайсиру би шархи джами ас-сагыр", 1-197 Сказал шейх Шуайб аль Арнаут: "Хадис хороший" см. "Таликат аля муснад Ахмад Бин Ханбаль", 5-136 И шейх Альбани назвал его достоверным, см. "Ас-сильсиля Ас-Сохиха", 1-268 Для пользы также приведем полезные слова имама Ат-Тахави. Сказал имам Ат-Тахави: "И если скажет говорящий: "Как вы принимаете подобное от Посланника Аллаха, в то время как вы сами передали от него: "Стеснение - от Имана, и Иман - в Раю, а сквернословие и мерзкие слова - от враждебности (невоспитанности, отчужденности, а она в Огне" ..То ответ будет наш будет таков, и Аллаху принадлежит верное руководство: Воистину, сквернословие, упомянутое во втором хадисе, отличается от того, что подразумевается в первом хадисе. И под сквернословием во втором хадисе имеется ввиду сквернословие к тому, кто его не заслуживает быть упомянутым скверным образом, и тот, кто сделает такое - он будет из числа людей, над кем повисла угроза за такое действие, и это то сквернословие, о котором говорит этот хадис. Что же касается сквернословия в первом хадисе, то оно адресовано в качестве наказания тому, от кого исходят джахилийские утверждения, поскольку он называет себя (т.е. хвалится) именем мужчин из людей огня (и шейх привел примеры как хвалились происхождением арабы).. И кто делает так, называя себя этими именами из джахилиии, тот заслуживает наказания, и сделал Посланник Аллаха его наказанием повстречать в ответ то, что пришло в хадисе, для того, чтобы это было принижающим для него, и для того, чем он похваляется, и чтобы люди тоже покончили с этим, увидев к чему это ведет на примере того, кому это будет сказано, и не возвращались к этому". (см. "Шарх мушкиль аль асар", 8-233) И те хизбисты и националисты, кто отвергают его, находятся в опасном положении, поскольку отрицание достоверного хадиса, зная о том, что он достоверный, без всякой уважительной причины - является ясным куфром. Сказал имам Ибн Вазир: "Воистину, считание ложью хадиса Пророка, зная о том, что это его хадис (т.е. достоверный) - является ясным куфром!" (см. "Аль Ауасым уа аль кауасым", 2-374) И запрет на приписывание себя с гордостью к какому-то народу пришел во многих других достоверных текстах Шариата. Просим Аллаха защитить мусульман от этого! И в заключение- хвала Аллаху, Господу Миров! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 корень тюркский, а ЯН персидский как сказал мне один счастливый обладатель такого чуда "мы и у турков и у персов всегла свои благодаря этому и у украинцев тоже свои...ибо Мирзоян есть Писарчук" все оказвайса ради сохранения генофонда Например, княжеские роды Ваевуни и Мехнуни вели своё происхождение соответственно от Ваагна и Михра - божеств огня, войны и небесного света, справедливости. Род Арцруни считал своим предком Санасара, сына эпического Мгера из Сасна Црер, то есть того же древнеармянского божества Михра. Целая плеяда аристократических родов Армении считала своим общим прямым первопредком Айка Наапета, патриарха-родоначальника армянского народа, эпитетом которого был «дюцазн», то есть «происходящий из дицов», «отпрыск божеств». Согласно традиции, от праотца Айка и его потомков произошли княжеские роды Хорхоруни, Бзнуни, Мандакуни, Манавазян, Ангехеа (Ангех тун), Варажнуни, Апахуни, Арран тун и другие.В разное время историки упоминают различное количество армянских аристократических родов. Иногда речь идёт о девяноста родах, иногда их число доходит до трёхсот. Разумеется, со временем число собственно аристократических фамилий менялось, так как аристократическое сословие само по себе является динамичной прослойкой общества. Армянская аристократия, как особый социальный институт, возможно, появилась уже ко времени заката государства Урарту. Роды Рштуни, Мокац, Арцруни и некоторые другие могли произойти от имён племенных вождей ещё в урартское время. Другие роды - скажем, Мамиконян, Аравелян,- были возведены в дворянское сословие специальными указами армянских царей за определённые заслуги перед двором или перед Арменией. Хотя в большинстве своём армянская аристократия состояла из собственно армянских фамилий, однако исторические хроники свидетельствуют и о значительном иноземном вливании в дворянское сословие. В подавляющем большинстве иноземные роды имели арийское (индоевропейское) происхождение; это были в основном иранцы, аланы, греки и римляне. Особо значителен был иранский аристократический элемент; многие армянские дворянские фамилии либо были связаны с аристократическими родами Ирана, либо вовсе имели иранское (персидское, парфянское, мидийское и т. п.) происхождение. К последним принадлежали знаменитые роды Аршакуни, Арташесиан, Пахлавуни и некоторые другие. Примерами родов, имевших не армянское, но арийское происхождение являются Аравелян (аланы) и Ропсян (римляне). Неарийский элемент никогда не был значителен в армянской дворянской среде и чаще всего имеет позднее происхождение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
99_114 Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал(смысл): «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» http://www.youtube.com/watch?v=WzbrZgkNGnUhttp:// Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Всего лишь изменчивая Википедия... Странное название Аварайрская битва.... наверное там аваралар бились....)) Расшифруйте это своё предложение :" Неарийский элемент никогда не был значителен в армянской дворянской среде и чаще всего имеет позднее происхождение."... Конкретно что это за незначительный неарийский элемент в армянской среде? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Интересно, кто был этот Авара что в честь него назвали поле...? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
azyari Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 историю жизни Вардана Мамиконяна выложите сюда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
azyari Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Манда куни при некоторых народах эти слова не повторяйте стыдно будет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Всего лишь изменчивая Википедия... Странное название Аварайрская битва.... наверное там аваралар бились....)) Расшифруйте это своё предложение :" Неарийский элемент никогда не был значителен в армянской дворянской среде и чаще всего имеет позднее происхождение."... Конкретно что это за незначительный неарийский элемент в армянской среде? Не арийский элемент,имееться ввиду, происхождение княжеского рода из не арийских наций, за заслуги перед царем, или Арменией. Были несколько княжеских родов, из евреев, и ассирийцев.Но их число было -незначительным.Как Вы видите, из вышесказанного, много было княжеских родов Иранского происхождения. Вообще фамилии армян-князей того времени расшифровываються так - Багра туни (туни переводиться из дома Багратов). Арцруни- из дома Арцруна, Мамиконяны- были возведены в князья за заслуги, поэтому у них окончания на ян. иначе были бы Мамиконуни, простые армяне носили фамилии с окнчанием на ц . Саркисьянц- из семьиСаркисянов, Маштоц- из семьи Машто , Авакьянц- из семьи Авакянов- или просто Авакянский ,если на русский лад. Вообще фамилии -изначально шли от имени известных предков, чуть позже стали появляться фамилии от рода деятельности главы семьи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 А вот. что писали иранские историки про эту битву. Очень ИНТЕРЕСНО. Блог им. Mizandari ? История Аварайрской битвы глазами иранского историка. Mizandari 30 марта 2010, 00:48 Всё-таки интересно почитать о событии, о котором много читал у армянских историков, от имени представителя противоположной стороны! Автор: Dr. Kaveh Farrokh, издание «Shadows in the desert». В русском переводе все просто: «ПЕРСЫ» УКАЗ ЙЕЗДИГЕРДА: ВОССТАНИЕ В АРМЕНИИ. Наследники парфянской династии в Армении остановили свои выбор на христианстве еще в начале V века н.э. Христианство не получало полного распространения в этом регионе до начала 400 г. Существенный сдвиг в этом отношении произошел в 410-412 гг, после того, как Библия и большая часть христианской литературы была переведена на армянский язык, и после того, как Бахрам Гур (персидский шах того периода — здесь и далее прим. В.К.) начал проявлять терпимость к этой религии. Армения в основном сохраняла дружеские отношения с Сасанидской империей, несмотря на распространение христианской веры, которая остается там главенствующей и по сей день. Зороастрийским священнослужителям-магам так и не удалось вновь утвердить свои культы в Армении. Придворная сасанидская знать не могла смириться с терпимостью Бахрам Гура в отношении христианства, распространившегося в Армении. Йездегерд, в отличие от его предшественника можно назвать истинным «фундаменталистом» зороастризма. Он поддерживал ортодоксальных магов и настроенных против христианства аристократов в столичном городе. В 449 г., когда империи пришлось сражаться с кидаритами (кочевые племена из Ср.Азии), представителей армянской знати вызвали в Ктесифон (столица Персии), где они получили строгий указ, в котором предписывалось «вернуться» к исконной вере — зороастризму. Но аристократы Армении отказались менять вероисповедание. Несмотря на нажим, который оказали на них в столице империи, они вернувшись на родину, под давлением народных масс вновь подтвердили свою приверженность христианской вере. Как свидетельствуют армянские источника, даже жены придворных приготовились выступить против своих мужей, если те откажутся подтвердить свое вероисповедание и преданность христианским ценностям. Под предводительством Вардана Мамиконяна в Армении началась всеобщая подготовка к восстанию. Йездегерд распорядился собрать только что вернувшихся ветеранов похода в Среднюю Азию, чтобы выступить с ними против непокорных соседей. Армянские источники свидетельствуют о сокрушительном поражении, которое та потерпела в результате этой необдуманной кампании. В поход отправилось 220 000-300 000 воинов (в том числе и отряд боевых слонов), ведомых полководцем Мушканом, который прибыл и Армению 13 апрелей 451 года. Армянские источники точно оценивают общую численность сасанидского войска, однако количество кавалерии асваранов (тяжелая кавалерия персов) и его состав остается неясным. Число асваранов в империи не могло превышать 50 000 человек. Надо так учесть, что несмотря на усмирение Средней Азии, было все же необходимо оставить гарнизоны для охраны границ. Способность выставить столь большое количество кавалеристов, какое источники приписывают сасанидской армии в 461 г., она приобрела только после военных реформ Ануширвана. Таким образом, огромный размер двинувшегося на Армению, объясняется только присутствием в его рядах союзнических соединений и отрядов поддержки. Битва при Аварайра: армянские витязи и лучники, защищающие христианские святыни от зороастризма и арийских магов. Асвараны и армянские витязи одевались и вооружались для битвы примерно одинаково и воевали примерно одними и теми же приемами. Примечательно, что на этой миниатюре изображены сасанидские боевые слоны и лучники, но нет ни одного асварана. Ведомые Варданом Мамиконяном 66 000 армянских пехотинцев 2 июня 451 г. заняли боевую позицию на поле Аварайра (или Вартананц), расположенном в Аспуракане (Армения). Перед битвой Вардан воодушевлял своих религиозно настроенных воинов громким чтением истории Макавеев. Армянские войны приняли перед битвой Святое причастие. Последовавшее затем сражение было кровавым и трагическим, поскольку сасаниды воспринимали армян как своих арийских родственников, товарищей, с которыми они неоднократно сражались плечом к плечу против неприятеля, и уважительно относились к их боевым способностям. В какой-то мере это и объясняет, почему армянам удалось победить сасанидов, превосходивших их числом, в последовавшей затем битве. Армия Мушкана, потерпев поражение, вынуждена была покинуть Армению. И хотя сопротивление армян нельзя не признать героическим, оно было все же обречено, так как их обращение к Византии о помощи и содействии осталось без ответа. Сама Византия была слишком занята подготовкой к сопротивлению гуннам, которые с угрожающей скоростью заполоняли северные территории Европы со стороны Балкан. Однако армяне продолжали сопротивляться, о чем свидетельствует 33-летняя партизанская война, которую они вели почти непрерывно (461-484 г.). Существенную помощь им оказали гунны, которые, войдя в союз с армянами, совершали набеги на Албанию (современная Республика Азербайджан) через Дербентский проход. Персы, Аварайр, Мамиконян Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Не арийский элемент,имееться ввиду, происхождение княжеского рода из не арийских наций, за заслуги перед царем, или Арменией. Были несколько княжеских родов, из евреев, и ассирийцев.Но их число было -незначительным.Как Вы видите, из вышесказанного, много было княжеских родов Иранского происхождения. Вообще фамилии армян-князей того времени расшифровываються так - Багра туни (туни переводиться из дома Багратов). Арцруни- из дома Арцруна, Мамиконяны- были возведены в князья за заслуги, поэтому у них окончания на ян. иначе были бы Мамиконуни, простые армяне носили фамилии с окнчанием на ц . Саркисьянц- из семьиСаркисянов, Маштоц- из семьи Машто , Авакьянц- из семьи Авакянов- или просто Авакянский ,если на русский лад. Вообще фамилии -изначально шли от имени известных предков, чуть позже стали появляться фамилии от рода деятельности главы семьи. ))) Выходит по вашему, простые армяне не арийцы? При просмотре армянского тел.справочника создаётся впечатление что все армяне были возведены в князья (с окончанием на Ц очень мало)все арийцы(князья или возведены за заслуги..) а Армения в таком....худо просто армянском положении... ))) Вообще, большинство фамилий в мире расшифровывается так... только у армян это должно быть с арийским окрасом и с неоправданным пафосом...)) У большинства османских армян фамилии именно от рода деятельности главы семейства и появлялись.... Значит у них не было никаких княжеских титулов и домов... И ещё вывод из сказанного вами это то, что простые армяне всегда были не значительны в армянской арийской среде... (наверное раскрученные дашнаки все арийцы...) ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Вы лучше про Надир шаха почитайте... существенный сдвиг произошёл после того как Надир шах ответил милостивым разрешением на челобитную армян по поводу взятия в аренду земли в Учмуэдзине для основания христианской общины....а до этого были одни лишь разрозненные ильмы...вот так и стало формироваться армянство... Интересно, а кто переводчики этого Каве Фарроха? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Хай кафе...оно и есть хай кафе.... там и кофе на армянский лад..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Вы лучше про Надир шаха почитайте... существенный сдвиг произошёл после того как Надир шах ответил милостивым разрешением на челобитную армян по поводу взятия в аренду земли в Учмуэдзине для основания христианской общины....а до этого были одни лишь разрозненные ильмы...вот так и стало формироваться армянство... Интересно, а кто переводчики этого Каве Фарроха? Ко времени Надир шаха, были захвачены и Персия. и Армения, и Балканы. Что тут говорить. Ну. ведь со временем. все смогли освободиться от нашествия турков. все кроме -западных армян и часть земель греков. ибо станбул, это бывший констонтинополь, который был столицей Византией, но зная Азербайджанцев, я не буду спорить об этом, все равно, вы будете утверждать, что станбул был испокон веков турецкой исторической землей))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Вообще. жизнь странная штука. Вот читаю азербайджанцев на этом форуме, и складываються ощушения о ненависти ко всему армянскому и вообще к армянам, а вот здесь в россии, к нам лезут азербайджанцы, признаються в любви, и хотят дружить, именно с армянами. В реальной жизни получаеться, что азербайджанцы больше всех на свете, любят не грузин, не турков, не персов, а именно -армян. Интересно, почему? К нам, приходят и талыши, и лезгины, все хотят дружить, заниматься бизнессом именно с нами. парадокс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Ко времени Надир шаха, были захвачены и Персия. и Армения, и Балканы. Что тут говорить. Ну. ведь со временем. все смогли освободиться от нашествия турков. все кроме -западных армян и часть земель греков. ибо станбул, это бывший констонтинополь, который был столицей Византией, но зная Азербайджанцев, я не буду спорить об этом, все равно, вы будете утверждать, что станбул был испокон веков турецкой исторической землей))) Разговор ведь зашёл о становлении христианства у армян.... в этом ракурсе я просто подчеркнул роль Персидской империи, а точнее Надир шаха... Спорить не буду... но просто скажу что и Византия была империей....в которой проживало очень много различных этносов.....и не факт что тюрков там было очень много.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Вообще. жизнь странная штука. Вот читаю азербайджанцев на этом форуме, и складываються ощушения о ненависти ко всему армянскому и вообще к армянам, а вот здесь в россии, к нам лезут азербайджанцы, признаються в любви, и хотят дружить, именно с армянами. В реальной жизни получаеться, что азербайджанцы больше всех на свете, любят не грузин, не турков, не персов, а именно -армян. Интересно, почему? К нам, приходят и талыши, и лезгины, все хотят дружить, заниматься бизнессом именно с нами. парадокс. Такое можно сказать и про армян... Хотя всё это будет преувеличенным и не всегда соответствовать описываемой действительности... Ненависть наша ведь обоснована, это ведь вы захватчики, а не мы... армянская ненависть к тюркам и вообще к мусульманам имеет возраст более 100 лет.... так что, что посеяли то и получайте.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
azyari Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 . Вот читаю азербайджанцев на этом форуме, и складываються ощушения о ненависти ко всему армянскому и вообще к армянам, просто глупость...древнейшая Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эрнест Дэ Лява Дэ Класси Опубликовано: 12 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2011 Такое можно сказать и про армян... Хотя всё это будет преувеличенным и не всегда соответствовать описываемой действительности... Ненависть наша ведь обоснована, это ведь вы захватчики, а не мы... армянская ненависть к тюркам и вообще к мусульманам имеет возраст более 100 лет.... так что, что посеяли то и получайте.... А еще более странноечто мы а реализацию отправляем. свой товар в Баку. )))) И самое интересное что у нас даже цены не спрашивают говорят что знаем чтоВы нас не обманете. Правда когда звоним в Баку имен и фамилий не произносим. Говорят что опасно для них. И уже работаем так лет - 15 наверное. Самое интересное, что все довльны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 13 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 13 января, 2011 А еще более странноечто мы а реализацию отправляем. свой товар в Баку. )))) И самое интересное что у нас даже цены не спрашивают говорят что знаем чтоВы нас не обманете. Правда когда звоним в Баку имен и фамилий не произносим. Говорят что опасно для них. И уже работаем так лет - 15 наверное. Самое интересное, что все довльны. Брехня... Если армяне граждане другой страны (не Армении) и занимаются бизнессом там, то это не их товар, а товар страны производителя.... И если армяне ради денег убирают надписи на армянском на упаковке, то что тут говорить, товар конечно же не армянский.... Армянство теснится при денежном вопросе...)) Назови товар если не врёшь...)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
azyari Опубликовано: 13 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 13 января, 2011 Брехня... Если армяне граждане другой страны (не Армении) и занимаются бизнессом там, то это не их товар, а товар страны производителя.... И если армяне ради денег убирают надписи на армянском на упаковке, то что тут говорить, товар конечно же не армянский.... Армянство теснится при денежном вопросе...)) Назови товар если не врёшь...)) глёбус...армянский Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Суфий Опубликовано: 13 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 13 января, 2011 глёбус...армянский Он и тем более никому не нужен...)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
azyari Опубликовано: 13 января, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 13 января, 2011 Он и тем более никому не нужен...)) два штук можно купить один КВНщикам,а второй в музей...в какой именно потом решат Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.