Audi Опубликовано: 19 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 мая, 2003 Все автоновости Азербайджана! Глава III Глава I Глава II ЕБРР РАССМАТРИВАЕТ ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГАЗИМАГОМЕД-КЮРДАМИР 19.05.2003 Госкомпания Azeravtoyol и ЕБРР ведут переговоры о финансировании реконструкции о автомобильной дороги ГазиМагомед-Кюрдамир, сообщили в Госкомпании. Дорога протяженностью 81 км входит в состав экспортной трассы Баку - граница Грузии. "ЕБРР готов предоставить кредит на сумму $50 млн. Проект был представлен банку в начале года, и недавно он подтвердил готовность финансировать реконструкцию дороги", - отметил представитель компании. Кредит может быть предоставлен под правительственные гарантии. "Кредитное соглашение можно подписать уже в 2004 году", - указали в компании. Реконструкция дороги ГазиМагомед-Кюрдамир входит в региональную программу восстановления Великого шелкового пути (транспортный коридор TRACECA), но финансироваться реконструкция данной автотрассы будет в рамках Государственной программы сокращения бедности и экономического развития Азербайджана на 2003-2005 годы. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 22 мая, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 мая, 2003 ДО 1 ИЮНЯ АЗЕРБАЙДЖАН ВВЕДЕТ НОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНОГО ТРАНСПОРТА 21.05.2003 До 1 июня Министерства экономического развития, юстиции и прочие заинтересованные ведомства должны подготовить новые нормативы использования служебного транспорта, сообщил министр финансов Азербайджана Авез Алекперов. Работа проводится по распоряжению Кабинета министров. "Целью работы является обновление принятых еще в советские времена нормативов использования служебного транспорта. Новые правила будут затрагивать все аспекты служебного транспорта - порядок закупки автомобилей для служебного пользования, порядок обеспечения чиновников служебным транспортом, порядок использования служебного транспорта в выходные дни и нерабочее время, нормативы расходов на техническое обслуживание и нормативы расходования топлива на служебный транспорт", - сказал министр финансов. В советские времена базовым служебным транспортном являлся автомобиль ГАЗ-24 и его последующие модификации (ГАЗ-24-10, ГАЗ-31 и т.д.). В 1998 году Азербайджан начал переход на новый базовый автомобиль - Nissan или Daewoo, которые имеют иной расход топлива. При этом служебным транспортом пользуются чиновники рангом не ниже заместителя министра или начальника укрупненного департамента. "Целью введения новых нормативов является экономия государственных средств на обеспечение государственного аппарата", - отметил А.Алекперов. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 23 мая, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 мая, 2003 ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ БУДЕТ РАСШИРЕНО ДО 500 МАШИН В ГОД БАКУ, 22 МАЯ, AZER-PRESS. Совместное производство автомобилей КАМАЗ на площадях завода имени Б.Сардарова в Баку будет расширено в ближайшие годы до 200 автомобилей в год, сообщил Azer-press директор азербайджано-российского СП Azmotors Co Ltd Айдын Алиев. "В среднесрочной перспективе Azmotors планирует освоить сборку 500 машин в год. Кроме того, в дальнейшем намечено производить на заводе до 40% комплектующих и запчастей", - отметил А.Алиев. Производство действует с 2002 года и на сегодняшний день компания реализовала свыше 100 автомобилей КАМАЗ. "Реализация в Азербайджане такого количества специальных крупнотоннажных автомобилей в первый год деятельности является немалым достижением", - сказал А.Алиев. По его словам, с целью расширения производства будут проведены маркетинговые исследования для определения потребностей азербайджанского рынка в крупнотоннажных автомобилях. Отметим, что стоимость одной машины КАМАЗ на рынке республики составляет в среднем $20 тыс. По его словам, помимо реализации автомобилей, Azmotors в течение года обеспечивает гарантийное и техническое обслуживание своих автомобилей. АЗЕРБАЙДЖАН СНИЗИТ ЭКСПОРТ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА В ИРАН 23.05.2003 В июне Азербайджан снизит экспорт автомобильного бензина в направлении Ирана. Как сообщили в ГНКАР, в мае объем производства бензина будет снижен с целью высвобождения азербайджанской нефти для экспорта по Баку-Новороссийск. ГНКАР в конце марта заключила трехмесячный контракт (апрель, май, июнь) с сингапурской Petrofarm на экспорт бензина в Иран. В апреле было транспортировано 21 тыс. тонн нефтепродукта. Аналогичный объем предполагается экспортировать в текущем месяце. Экспедитором выступает дубайская Middle East Petrol, которая транспортирует бензин с небольшого причала, принадлежащего НПЗ "Азнернефтьянаджаг" до иранского порта Нека. В июне ГНКАР намерена экспортировать по "северному" маршруту 260 тыс. тонн нефти. В отличие от 218 тыс. тонн транспортируемых в апреле. По причине малого объема прокачки нефти по Баку-Новороссийску в апреле, ГНКАР смогла передать на НПЗ больше нефти и, соответственно, транспортировать 21 тыс. тонн бензина в Иран. Общий экспорт автомобильного бензина по ГНКАР в апреле составил 38,913 тыс. тонн. Из них 21 тыс. тонн - Иран, оставшиеся 17,913 тыс. тонн были проданы в Грузию. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 29 мая, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 29 мая, 2003 РЕМОНТИРУЮТСЯ МАГИСТРАЛЬНЫЕ ДОРОГИ 29.05.2003 Суровая и дождливая зима нанесла значительный ущерб дорогам Гядабейского района. В результате было затруднено передвижение транспортных средств по магистральным дорогам, проходящим через территорию района. С первых весенних дней и по настоящее время коллектив дорожно-эксплуатационного управления номер 24 района провел на этих дорогах текущие ремонтные работы. Как сообщили в управлении, магистральные дороги покрыты асфальтом весом почти 400 тонн, вдоль дорог посажено много деревьев. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 10 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 июня, 2003 ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ТРАНЗИТНАЯ ДОРОГА ГЯНДЖА-ГАЗАХ 10.06.2003 Как сообщили из государственной компании “Азеравтойол”, между правительством Азербайджана и Всемирным банком подписано кредитное соглашение. Согласно этому документу, 83 процента затрат на восстановление 94-километровой дороги Гянджа-Газах, являющейся частью Великого шелкового пути финансируется Всемирным банком. На участке дороги Гянджа-Шамкир (21 километр) уже приступили к подготовительным работам. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 11 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 июня, 2003 В БАКУ НАХОДИТСЯ ДЕЛЕГАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ДОРОГ И ТРАНСПОРТА ИРАНА 10.06.2003 Основные аспекты присоединения транспортной системы Азербайджана к международному транспортному коридору Север-Юг обсуждались сегодня в ходе встречи в Баку делегации правительства Ирана во главе с генеральным директором Департамента международных связей Министерства дорог и транспорта Мирджамаладдином Самии и министром транспорта Зией Мамедовым. Как сообщили в посольстве Ирана в Баку, делегация находится в Азербайджане с рабочим визитом 9-11 июня, и в ее составе находятся также представитель пароходства и портов Ирана Гасан Реджаи и депутаты иранского парламента. Присоединение Азербайджана к коридору Север-Юг предусматривает восстановление грузовой железной дороги Баку-Астара и строительства железной дороги Астара (Азербайджан) - Астара (Иран). Все проектные работы по вопросу планируется завершить до конца июня текущего года. Стороны также обсудят аспекты строительства автодорожной магистрали Алят-Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), сообщили в Госкомпании Azeravtoyol. Возможно посещение Госкомпании иранской делегацией 11 июня. Протяженность магистрали составляет 243 км. Проект строительства дороги предполагает проведение капитального ремонта на отдельных участках дороги, восстановление обходных путей, частичное строительство дороги, спрямление путей, реконструкцию мостов. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 11 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 июня, 2003 ПРЕЗИДЕНТ АЗЕРБАЙДЖАНА УТВЕРДИЛ ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА 11.06.2003 Положение Министерства транспорта Азербайджана утвердил своим указом президент страны Гейдар Алиев 10 июня. Глава государства предписал Кабинету министров утвердить в 10-дневный срок штатное расписание и смету расходов центрального аппарата министерства, подготовить в течение месяца соответствующие нормативно-правовые акты, совместно с Минтрансом подготовить и представить президенту в 3-месячный срок список предприятий и организаций транспортно-дорожного комплекса, подлежащего приватизации. Государственный концерн Azeravtonagliyyat и Государственная компания Azeravtoyol ликвидированы, а находящиеся на балансе предприятия, организации и прочие объекты переданы в подчинение Министерства транспорта. Минтранс также будет определять политику в области морского транспорта, в том числе, аспекты сотрудничества с Международной морской организацией (IMO - структура ООН) и осуществлять контроль за выполнением международных морских конвенций. МИД Азербайджана поручено передать указанные полномочия Министерству транспорта и уведомить об этом IMO. Азербайджанское государственное Каспийское морское пароходство устраняется от полномочий исполнительного органа власти в области морского пароходства. Министерству транспорта поручается определить юридических лиц, ответственных за ликвидацию Azeravtonagliyyat и Azeravtoyol и обеспечение деятельности этих сфер, а также решение всех вопросов, вытекающих из указа. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 13 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 июня, 2003 Такса для таксистов Ежедневно каждая смена водителей такси выплачивает сотрудникам дорожной инспекции и постовой патрульной службы по 20 тысяч манатов за парковку А.ГУЛИЕВ "Эхо" 13.06.2003 Водители такси находятся под гнетом регулярных поборов со стороны инспекторов дорожной полиции и сотрудников постовой патрульной службы (ППС -ППХ). Об этом в беседе с "Эхо" сообщил возмущенный водитель такси, по понятным причинам, отказавшийся представиться. "Мы паркуемся на улице Гуси Гаджиева недалеко от Центрального универмага. Каждый день инспектора собирают с нас по 20 тысяч манатов за каждую смену с каждого таксиста. Это значит, что в целом инспектора дорожной полиции ежедневно "навариваются" на 40 тысяч манатов с одной машины. Но самое обидное то, что с нас собирают "налоги" и работники постовой патрульной службы, также по 20 тысяч манатов в день..." Отметим, что корреспондент "Эхо" побеседовал на эту тему и с другими таксистами. Они обьяснили, что платят дань за разрешение парковать автомобили в неположенном месте, "в противном случае нам вообще негде будет дожидаться клиентов". По их словам, бывают дни, когда они вообще не могут заплатить требуемую сумму. "Тогда нам дают время до следующего дня или просто прогоняют. Мы не можем платить такие деньги, тем более каждый день". Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 17 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 июня, 2003 ПРАВИТЕЛЬСТВО УКАЗЫВАЕТ НА ЗАДЕРЖКУ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ АЛЯТ-ГАЗИМАГОМЕД 16.06.2003 Правительство Азербайджана недовольно сроками выполнения подрядных работ по строительству автомобильной дороги Алят-ГазиМагомед (44 км.). "Строительство магистрали сильно задерживается порядка на 6 месяцев, но мы все же надеемся, что в сентябре подрядчики сдадут работу", - заявил вице-премьер правительства Азербайджана Абид Шарифов, курирующий транспортный сектор. В офисе подрядчика проекта - компании Turan Нazinadaroglu Insнaat & Tijaret/Oztac Insнaat Milzemeleri& Tijaret - признали наличие задержки в реализации проекта. Эксперты компании объяснили это ухудшением в последние месяцы погодных условий, - продолжительными проливными дождями и невозможностью в связи с этим укладки асфальта. "В результате, сроки сдачи автодороги в эксплуатацию, ранее запланированной на май, переносятся на август-сентябрь текущего года", - сказали в компании. Реализация проекта финансируется ИБР, предоставившим Азербайджану льготный беспроцентный кредит на $13.1 млн., и КФРАЭ - $18.7 млн. В качестве субподрядчиков к реализации проекта привлечены азербайджанские компании - ОАО "Азеркерпю", "Азераграртикинти" и "Ар дагы". Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 17 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 июня, 2003 На автомобилях через Азербайджан "Эхо" 17.06.2003 Наша страна уже в третий раз фигурирует в маршрутах кругосветных автопробегов Одним из пунктов назначения автопробега американского юриста Патрика Ва и его супруги Мэри (штат Айова) в их кругосветном путешествии был и Азербайджан. Их автопробег "вокруг света за 80 дней" проходил на автомобиле американской легендарной марки Buick. Они объездили такие страны, как Англия, Франция, Италия, Греция, Турция, Грузия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Китай, США (включая штат Аляска), Канада, Марокко, Испания. В обратный путь супруги отправились через Францию в Лондон. В этом году американская пара собирается совершить еще одно путешествие на Buick. Этот автопробег будет проходить с целью привлечения внимания к 100-летию их любимого автомобиля. Суть этого автопробега будет заключаться в том, чтобы проехаться по маршруту, который был совершен на этом автомобиле в 1925 год. Что интересно, в этом автопробеге быдут использоваться модель Buick 1925 года. Отметим, что наша страна уже в третий раз фигурирует в маршрутах кругосветных авторобегов. Так, 9 июня 2003 года стартовал автопробег Великобритания - Южная Корея. Его участники Ричард Мередит и Фил Мак Нерней считают эту акцию уникальной, так как она преследует сразу две цели: показать высокое мировое качество автомобилей Daewoo Kalos, на которых осуществляется автопробег и оказать благотворительную помощь организации SOS-Children`SVillages, с которой компания Daewoo тесно сотрудничает. Протяженность автопробега 10000 миль от штаба GM Daewoo в Великобритании до столицы Южной Кореи. За 80 дней автомобилисты проедут по территории 16 стран - Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Германии, Австрии, Венгрии, Греции, Турции, Узбекистана, Кыргызстана, Китая, Северной Кореи, в том числе Азербайджана. По словам организаторов, маршрут был выбран не случайно. Эпидемия вируса SARS в Китае, землетрясение в Турции, ядерная угроза в Северной Корее являются проблемами, волнующими мировое сообщество, и цель автопробега в очередной раз привлечь внимание общества к решению этих кризисных ситуаций. Азербайджан станет конечным пунктом и другого автомобильного путешествия. Как уже сообщало "Эхо", 29 мая из Иркутска стартовала международная экспедиция "Автостопом по европам-2003". Студент архитектурного факультета ИрГТУ Евгений Кадулин проведет в пути 123 дня и посетит 17 стран. В том числе Норвегию, Бельгию, Португалию, Турцию, Грузию и Азербайджан. Первой страной в этом списке станет Финляндия, куда иркутянин двинется из Санкт-Петербурга. Общая протяженность пути составит около 25800 километров. Как рассказал Евгений Кадулин на пресс-конференции, он занимается автостопом с 1995 года. За это время студент успел объехать практически всю Россию, посетить Кавказ, Прибалтику и северный Китай. Но в Европе дальше Польши не бывал. Нынешний маршрут - самый глобальный проект за всю историю иркутского автостопа. Однако это не предел. В случае успеха своего предприятия Евгений намерен совершить в 2004 году кругосветное путешествие. Одна из задач европейского турне этого года - привлечение спонсоров для будущих поездок. Цель "Автостопом по европам-2003" - пропаганда здорового образа жизни, поддержка экстремальных видов молодежных путешествий. Жизнь путешественника застрахована на 15000 долларов. По прибытии в Москву эта сумма увеличится до 45000 долларов. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 20 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 июня, 2003 ВОЗРОС ОБЪЕМ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 20.06.2003 В январе-мае текущего года объем грузов, перевозимых автомобильным транспортом, намного возрос по сравнению с тем же периодом прошлого года. Из Государственного Концерна “Азеравтонаглиййат” сообщили, что в то время как за пять месяцев 2002 года было перевезено 4 миллиона 383 тысячи тонн различных видов грузов, в январе-мае текущего года эта цифра достигла 4 миллионов 637 тысяч. А это на 254 тысячи тонн более прошлогоднего. Рост грузоперевозок автотранспортом - показатель эффективного использования транзитных возможностей Азербайджана. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 21 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 июня, 2003 УДАРИМ ФОНДОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ Даешь Бакинскую окружную! "Зеркало" 21.06.2003 Е.ГОДЖАЕВА Вчера между Кувейтским фондом экономического развития и правительством Азербайджана состоялось подписание долгожданного соглашения по выделению фондом льготного кредита на финансирование реконструкции Бакинской окружной автодороги. На торожественной церемонии присутствовали: от лица азербайджанского правительства - министр экономического развития Фархад Алиев; Кувейтский фонд представлял заместитель его генерального директора Гешам Аль-Вагайен. Сумма кредита составит 14,9 млн. долларов (из 28,4 млн. долларов, необходимых на реализацию проекта). Остальные средства выделит, по имеющейся договоренности, Фонд развития Абу-Даби - около 10 млн. долларов, и правительство Азербайджана - 3,8 млн. долларов. Отметим, что подписание аналогичного кредитного соглашения с Фондом Абу-Даби состоится позднее, оно намечено на июль-август текущего года. Задержка обусловлена тем, что, согласно внутренним правилам данного фонда, кредитные средства по подобным проектам им напрямую выделены быть не могут, лишь при посредстве иного арабского финансового института. Что же касается самого проекта реконструкции Бакинской окружной, то его реализация может быть начата уже в начале следующего года. В рамках проекта будут обновлены и частично построены заново 21,5 км трассы, спроектированной около 30 лет назад. В результате бакинцы будут иметь четырехполосную магистраль, построенную в соответствии с международными стандартами и нормами, и проходящую в обход города. Эта трасса позволит разгрузить столичные улицы за счет переброса на окружную трассу машин грузоперевозок дальнего следования. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 10 июля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 июля, 2003 ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ГОРОДА БАКУ И УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ ГОРОДА БАКУ ВНЕСЛИ ИЗМЕНЕНИЕ В СХЕМУ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА НА НЕКОТОРЫХ УЛИЦАХ 10.07.2003 Исполнительная власть города Баку и Управление государственной дорожной полиции города Баку доводят до сведения населения, что с 10 июля 2003 года движение транспорта от круга Атешгях (бывший Комсомольский) по улицам Эльшана Мехтиева и Явера Алиева (бывшая Грузинская) Сабунчинского района организовано в двух направлениях. Как сообщили в исполнительной власти города Баку, в связи с этим с 10 июля движение грузовых автомашин и автобусов по Беюкшорскому и Аэропортскому шоссе в направлении круга Атешгях (бывший Комсомольский) и Азизбековского круга (метро) запрещается, их движение регулируется по следующим схемам: 1. Схема движения от Азизбековского круга (метро) до круга Атешгях (бывший Комсомольский) и обратно. 2. Схема движения Азизбековский круг (метро) - улица Башира Буньядова - Бакихановский мост (бывший Разинский) - улица Явера Алиева (бывшая Грузинская) - круг Атешгях (бывший Комсомольский) и обратно. 3. Схема движения от Азизбековского круга (метро) до Сабунчинского круга (Забрат-Маштагинское направление) и обратно. Схема движения Азизбековский круг (метро) - улица Башира Буньядова - Бакихановский мост (бывший Разинский) - улица Эльшана Мехтиева - Сабунчинский круг (Забрат-Маштагинское направление) и обратно. 4. Схема движения от круга Атешгях (бывший Комсомольский) до Сабунчинского круга (Забрат-Маштагинское направление) и обратно. 5. Движение круг Атешгях (бывший Комсомольский) - улица Явера Алиева (бывшая Грузинская) - Бакихановский мост (бывший Разинский) - улица Эльшана Мехтиева - Сабунчинский круг (Забрат-Маштагинское направление) и обратно. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 15 июля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 июля, 2003 ВОДИТЕЛИ, НЕЗАКОННО СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ “МУСАВАТ” И ПНФА, КАЖДЫЙ РАЗ ГРУБО НАРУШАЮТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 14.07.2003 В сообщении, поступившем из Главного управления полиции города Баку, говорится, что несмотря на неоднократные предупреждения водители используемых председателем партии Мусават Исой Гамбаровым и председателем ПНФА Али Керимовым, а также сопровождающих их автомобилей в групповом порядке грубо нарушают правила дорожного движения, препятствуют нормальному движению общего транспорта, продолжают создавать аварийные ситуации для других транспортных средств и пешеходов. Сегодня на территории Сабаильского района, на проспекте Нефтяников, где наблюдается большое скопление населения и интенсивное движение транспорта, водители используемого Исой Гамбаровым автомобиля марки “Ниссан-Максима” с номерным знаком AZ 10 КК 104 и незаконно сопровождавших его 3 автомобилей, а также используемого Али Керимовым автомобиля марки “Мерседес-230” с номерным знаком AZ 10 DS 884 и сопровождавших его автомобилей марки “Мерседес” и “Пежо” в очередной раз грубо нарушили правила дорожного движения. Они не подчинились сотрудникам Государственной дорожной полиции, пытавшимся предотвратить их незаконные действия, и оказали им сопротивление. С помощью прибывшего на место происшествия дополнительного наряда сотрудников полиции сопровождавшие Ису Гамбарова 4 автомобиля, их водители и 4 телохранителя, а также сопровождавшие Али Керимова 2 автомобиля и их водители были задержаны и доставлены в управление полиции Сабаильского района. Сопровождавшие же последнего 3 телохранителя скрылись. В ходе предварительного расследования выяснилось, что находящееся в личном пользовании Али Керимова транспортное средство эксплуатируется с поддельными номерами. По обоим фактам ведется расследование. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 22 июля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 июля, 2003 В ГЯНДЖЕ СТРОИТСЯ НОВЫЙ АВТОВОКЗАЛ 22.07.2003 Во втором промышленном и культурном центре нашей республики - Гяндже приступили к строительству нового автовокзала. После того, как возводимый в современном стиле новый автовокзал, в котором создаются все условия для удобства пассажиров, будет сдан в эксплуатацию, десятки автобусов станут курсировать отсюда как в города и районы нашей республики, так и по различным маршрутам за пределы страны. Согласно проекту в здании автовокзала будут функционировать различные объекты общественного питания, связи, пункты медицинской помощи и комнаты отдыха. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 29 июля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 29 июля, 2003 АЗЕРБАЙДЖАН ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСГАРАНТИЙ НА СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С RENAULT 29.07.2003 Правительство Азербайджана не предоставит государственных гарантий на совместный азербайджано-французский проект налаживания производства автомобилей этой марки на Гянджинском автомобильном заводе (ГАЗ), сообщил министр экономического развития Фархад Алиев. "Это - коммерческий проект, поэтому госгарантии предоставлены не будут. Между нами и Renault такой договоренности не было", - сказал Ф.Алиев. Как сообщили в правительстве Азербайджана, в настоящее время стороны продолжают переговоры относительно деталей проекта. Эксперт не исключил возможности передачи Гянджинского автомобильного завода в долгосрочное управление копании Renault. Правительство Франции выразило готовность предоставить Азербайджану кредит в размере $10 млн. на реализацию этого проекта. Заключение договора между Renault и правительством Азербайджана ожидается после завершения переговоров, а средства будут получены из французского банка Societe Generale по льготным кредитным ставкам. Согласно ТЭО проекта, в течение 5 лет предполагалось выпустить около 5 тыс. автомобилей: в первый год - 920 машин, во второй и в последующие - 1000 машин. Однако в первоначально обговоренный проект внесены некоторые изменения. В частности, французская сторона предложила сократить количество выпускаемых на первом этапе автомобилей с 920 до 200 машин в год. Это будут среднетоннажные двухосные автомобили длиной 8,5 м., шириной 2,3 м. и высотой - 3 м. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 1 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2003 БУДЕТ ОТКРЫТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НА ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ АЛЯТ-ГАЗИМАГОМЕД 31.07.2003 Правительство Азербайджана одобрило предоставление дополнительных средств на завершение строительства автомобильной дороги Алят-ГазиМагомед (44 км.), сообщили в правительстве. Такое решение вынесла государственная комиссия, созданная специально для изучения возможности открытия дополнительного финансирования. На финансирование работ будет выделено до $4,7 млн. средств, сэкономленных в ходе реализации проекта. Эта сумма будет направлена на проведение работ по специальной защите стратегической инфраструктуры (подземные трубопроводы, телефонные кабели, дренажная система) вдоль трассы в целях приведения дороги в полное соответствие стандартам I категории. Реализация проекта финансируется ИБР, предоставившим Азербайджану льготный беспроцентный кредит на $13.1 млн., и КФРАЭ - $18.7 млн. Подрядчиком проекта выступает турецкая компания Turan Hazinadaroglu. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 1 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2003 НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМАГИСТРАЛИ ГЯНДЖА-ШАМКИР 01.08.2003 Турецкая компания Turan Hazinadaroglu приступила к реализации начального этапа строительства двухполосной автодороги Гянджа-Шамкир (30 км) в рамках проекта Всемирного банка "Магистральные автомобильные дороги Азербайджана", сообщили в правительстве страны. Компания была выбрана подрядчиком проекта по результатам тендерного отбора. Компания уже частично приступила к проведению земляных работ и разместила в Турции заказ на поставку и монтаж асфальтового завода производственной мощностью 120 тонн/час. Поставка комплектующих завода в Азербайджан ожидается к середине сентября. В целом, реализация проекта рассчитана на 14 месяцев. Общая стоимость проекта, предусматривающего восстановление автомобильной дороги Гянджа-Газах (94 км.), составляет $48 млн., из которых $40 млн. приходится на долю Международной ассоциации развития, $6,5 млн. - азербайджанской стороны, $1,5 млн. - Tacis. Размер первого авансового платежа на начало строительных работ составляет до 20% суммы финансирования. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 2 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 августа, 2003 АЗЕРБАЙДЖАН И ИРАН РАЗРАБАТЫВАЮТ ТЭО СОВМЕСТНОГО АВТОДОРОЖНОГО ПРОЕКТА 02.08.2003 Министерство дорог и транспорта Ирана и Министерство транспорта Азербайджана приступили к совместной разработке технико-экономического обоснования проекта строительства автомагистрали Алят-Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), стало известно из правительственных источников. В частности, к работе привлечены специалисты Департамента Avtoyolnagliyyatservis Министерства транспорта Азербайджана. Договоренность о начале разработки ТЭО была достигнута в ходе июньского визита в Баку генерального директора Департамента международных связей Министерства дорог и транспорта Мирджамаладдина Самии. Финансирование ТЭО проводится за счет части гранта иранского правительства в размере $2 млн., представленного также на подготовку ТЭО прокладки линии электропередач Астара (Азербайджан)-Астара (Иран) и трубопровода для импорта иранского природного газа в Нахчыван. Проект строительства автодороги протяженностью 243 км. предполагает проведение капитального ремонта на отдельных участках дороги, восстановление обходных путей, частичное строительство дороги, спрямление путей, реконструкцию мостов. Проект будет финансироваться за счет кредитной линии иранского правительства в размере $40 млн. Банк экспортного развития Ирана (EDBI) предложил финансировать проект по годовой ставке LIBOR+2-2,5% сроком до 7 лет. Министерство экономического развития Азербайджана в связи с инфраструктурным характером проекта было готово привлечь финансирование на срок до 20 лет при смягчении процентных ставок по кредиту. EDBI предложил свои услуги в рамках соглашения с Международным банком Азербайджана, которое было подписано 27 апреля в Тегеране. По соглашению МБА получил кредитную линию на торговое финансирование в $10 млн. и право привлечения от EDBI $40 млн. на межгосударственные проекты. В целом, Иран готов выдать Азербайджану льготный долгосрочный кредит на $130 млн. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 9 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 августа, 2003 АЗЕРБАЙДЖАН УВЕЛИЧИТ КОЛИЧЕСТВО КВОТ НА ВЪЕЗД-ВЫЕЗД ТУРЕЦКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 04.08.2003 Азербайджан и Турция намерены определить новую квоту для въезда в Азербайджан и выезд из страны крупнотоннажных турецких грузовых автомобилей. Договоренность об этом была достигнута в ходе встречи 2 августа министра транспорта Азербайджана Зии Мамедова с министром транспорта и телекоммуникаций Турции Бинели Йылдырымом. Как сообщил журналистам Б.Йылдырым, основным результатом встречи стала договоренность об увеличении количества разрешений на въезд автотранспортных средств на 300 единиц. "Таким образом, турецкие автотранспортные компании получат возможность ежегодного отправления в Азербайджан 2300 грузовых машин против прежних 2000 машин", - сказал Б.Йылдырым. Стороны достигли соглашения о внедрении единого разрешения на въезд и выезд грузовых автомобилей из Азербайджана, а также усовершенствовании работы таможенных и пограничных пропускных пунктов. До настоящего времени водителям выдавалось два разных разрешения. Подписание соответствующего соглашения между транспортными ведомствами сторон ожидается в ходе визита в Анкару министра транспорта Зии Мамедова, сроки которого будут обговорены на уровне экспертов сторон. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 9 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 августа, 2003 ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЕКТЫ ТАСИС БЛИЗЯТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ 05.08.2003 Проекты европейской программы ТАСИС по развитию транспортной инфраструктуры Азербайджана близятся к завершению. В представительстве ТАСИС в Баку сообщили, что работы по двум проектам на общую сумму 2,5 миллиона евро находятся на завершающей стадии и ведутся с участием министерства транспорта республики. Было отмечено, что целью проектов является поддержка реформ налогообложения транспортного сектора, а также финансирование строительства мостов через реки Гасан Су и Шамкир. Отмечая важность скорого завершения транспортных реформ в республике, представители ТАСИС указали на роль стратегического узла Грузия-Азербайджан как неотъемлемой части сети Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА). Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 9 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 августа, 2003 10 АВГУСТА НАЧНЕТСЯ МЕСЯЧНИК «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ» 06.08.2003 Министерство экологии и природных ресурсов совместно с Республиканской дорожной полицией с 10 августа по 10 сентября проведут месячник «Чистый воздух». Как сообщили в пресс-службе министерства, в соответствии с утвержденным двумя ведомствами планом мероприятий ход месячника, который проходит ежегодно, и его итоги будут освещаться в республиканской прессе. На въездах в населенные пункты, на улицах с наиболее интенсивным движением, при выезде из автотранспортных предприятий все транспортные средства будут подвергаться проверке с точки зрения уровня выхлопных газов. По мнению экологов, наиболее высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами наблюдается в Баку, Сумгайыте, Гяндже, Али-Байрамлы и Мингячевире. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 9 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 августа, 2003 К СВЕДЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА БАКУ 09.08.2003 ИА Avtomobil.info Не использовавшийся в течение 21 года параллельный мосту кратчайший второстепенный путь от Комсомольского круга до Сабунчинского круга на дороге в аэропорт – улицы Айдынбекова и Асадуллаева – после капитального ремонта 9 августа сдан в эксплуатацию. Соединяющая 20-й участок с Волчьими воротами Патамдартская дорога с 9 по 20 августа будет закрыта на капитальный ремонт. Исполнительная власть города Баку приносит свои извинения населению и водителям за возникшие в связи с этим временные неудобства. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 10 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 августа, 2003 Минтранспорта берет под госконтроль сферу междугородных пассажирских автоперевозок "Зеркало" 08.08.2003 ХАЗАР Министерство транспорта Азербайджана решило положить конец "вольнице" автобусного бизнеса, введя новый механизм государственного контроля за внутриреспубликанскими и международными пассажирскими перевозками. С 18 августа 2003 года вводится новый механизм оформления документов для предпринимателей, занятых в области автобусных пассажирских перевозок. Как сообщил газете "Зеркало" помощник главы департамента "Автонаглиййатсервис" Минтранспорта АР Кямран Рустамов, суть нововведений заключается в следующем: ведомство фактически отменяет существовавшую до сих пор систему пассажирских перевозок, когда перевозчик оплачивал фиксированную сумму бывшему госконцерну "Азеравтонаглиййат" за разрешительный бланк на перевозки, а техосмотр проводил самостоятельно. Эта система была более упрощенной, но, по мнению специалистов "Автонаглиййатсервис", практически не регулируемой. Нередко пассажиров перевозили на находяшихся в аварийном состоянии автобусах, владельцы которых не всегда придерживались маршрута или временного графика перевозок, не говоря уже о соблюдении иных элементарных правил сервиса. Что касается предпринимателя (будь он физическим или юридическим лицом, желающим заниматься пассажирскими перевозками), то ему необходимо будет обратиться в департамент с заявлением. Если это компания - предоставить документы, характеризующие его организацию ("Туран"). Для физических же лиц будет достаточно предоставить водительские права и техпаспорт транспортного средства. Впрочем, подобным "автобусовладельцев" не удивить. Но вот другие пункты нововведений предусматривают куда более "крутые виражи". Предприниматель должен в обязательном порядке направить свое транспортное средство на техосмотр в расположенный в Дарнагюле учебно-курсовой комбинат Минтранспорта. Судя по официальной информации, подобный техосмотр должен проводиться бесплатно. Однако в это верится с трудом, ибо получив соответствующую справку о состоянии автомобиля, предприниматель может заключить с департаментом соглашение о праве заниматься пассажирскими перевозками. Следовательно, у сотрудников Дарнагюльского центра появляется масса возможностей придраться к техническому состоянию автобуса, и владельцам неизбежно придется "преодолевать" эти препятствия. Далее желающим заняться автобусными перевозками необходимо получить график движения и другие документы. При этом срок соглашения может заключаться на один месяц, квартал, полугодие или год. Разрабатывая новые правила, Минтранспорта не забыло о пополнении своего бюджета, и будуший перевозчик должен выплатить госпошлину за график движения. По словам К.Рустамова, график движения (или маршрут) будет определять дороги, по которым должен передвигаться автобус, и любая произвольная смена направления движения будет считаться нарушением соглашения. Новые правила предусматривают и внесение изменений в систему оплаты проезда. По сей день большинство автоперевозчиков, занятых пассажирским извозом в пределах Азербайджана, взимает плату за проезд исключительно наличными, всячески игнорируя систему билетных касс. Билеты приобретались гражданами только в случае, если автобус пересекал государственную границу, так как билет служит официальным документом, подтверждающим законную оплату проезда. Теперь безбилетному существованию положат конец, а у пассажиров останется выбор - покупать билеты в кассах автовокзала либо у кондукторов непосредственно в следующем по маршруту автобусе. До сих пор Бакинский международный автовокзал самостоятельно печатал и реализовывал проездные билеты, лишь утверждая их в Министерстве финансов. Но в Минтранспорте сочли недопустимым подобное положение. Теперь (то есть, после 18 августа) владелец автобуса будет обязан заключать соглашение с автовокзалом, обязывающее выплату определенного процента от своей прибыли за обслуживание со стороны автовокзала. Автоперевозчики также должны будут приобрести у автовокзала проездные билеты нового образца. Но и в этом случае Минтранспорта войдет в "долю" с автовокзалами, которые также должны заключать соглашение с департаментом "Автонаглийятсервис" и выкупать у последнего проездные билеты. Связано это с тем, что отныне проездные билеты будут печататься департаментом и реализовываться автовокзалам и автостанциям. Судя по некоторой информации, Минтранспорта не теряет времни зря, новые образцы билетов уже печатают, и они поступят в департамент в ближайшие несколько дней. Необходимость в подобных нововведениях назревала не сегодня, и это отметил еще в начале года в комментариях газете "Зеркало" глава бывшего госконцерна "Азеравтонаглиййат" Гусейн Гусейнов. По его словам, прошлогодний указ президента страны по реформированию системы лицензирования затронул и область пассажирского транспорта. Лицензии в области пассажирских грузоперевозок - это единственный и последний "рычаг" регулирования сферы автотранспорта. В отличие от железнодорожного, морского или авиатранспорта, привязанных к рельсам, портам или аэродромам, регулировать автотранспорт совершенно бесконтрольно функционирующего очень трудно. Особенно хаотична ситуация в пассажирских перевозках, что уже давно вызывало серьезное беспокойство правительства. Более того, не исключалось, что пассажирские перевозки могут стать первыми кандидатами на восстановление системы лицензирования. Но этого не случилось, и вместо системы лицензирования Минтранспорта ввело вышеуказанный новый механизм оформления документов. Объясняя, какую пользу принесут пассажирам эти новведения, в департаменте отметили, что они призваны предотвратить нарушения в сфере внутриреспубликанских и международных перевозок и повысить уровень безопасности самих перевозок. Хотелось бы верить, что Минтранспорта действительно руководствовалось интересами пассажиров, а не корыстным желанием прибрать к рукам контроль над прибыльной сферой автобусных перевозок и билетного бизнеса. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 10 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 августа, 2003 МЫ СТРОИМ "ЗОЛОТЫЕ" ДОРОГИ Но для кого и ради чего? "Зеркало" 08.08.2003 Ф.ФАТУЛЛА Президент США Франклин Рузвельт сделал строительство дорог одним из способов выхода из Великой депрессии 1929-1933 годов. Возможно, этот опыт США прошлого века может стать полезным и для становления азербайджанской экономики. В распоряжении ныне расформированного госконцерна "Азеравтойол" находилось до 22 тыс. 935 км дорог (ныне вместо госконцерна создан соответствующий департамент Министерства транспорта). Разумеется, не все эти дороги являются центральными автотрассами. К магистральным дорогам относится автотрасса Баку-Газах (503 км), в северном направлении это дорога Баку-Губа-граница Дагестана (208 км), в южном направлении Баку-Астара (253 км). Сейчас руководство страны бросило все свои силы на поиск источников финансирования для восстановления дороги Баку-Газах, учитывая его важность для развития проекта "Великий шелковый путь". Следует отметить, что трасса Баку-Газах разбита на несколько участков: Баку кольцевая (от Алят до пос. Баладжары), Алят - Кази-Магомед, Кази-Магомед - Кюрдамир, Кюрдамир -Уджар, Гянджа-Шамхор и Шамхор - Газах. Для некоторых из них уже найдены источники финансирования и работы находятся на завершающейся стадии. Однако хочется задать вопрос: насколько правильно строить современные трассы, затрачивая десятки миллионов долларов, если парк грузовиков и другой техники не выдерживает никаких европейских стандартов. Из имеющихся в наличии 79 тысяч грузовиков только 10% являются большегрузными, но и на них можно перевозить груз лишь в соседние Грузию и Россию. Даже Иран выражает протест нашим КамАЗам и МаЗам, заявляя, что они нестандартные, хотя срок эксплуатации грузовых машин в самом Иране в несколько раз превышает срок эксплуатации наших машин. Кстати, не менее интересно, за счет каких поступлений государство будет в дальнейшем погашать долги? Может быть используют опыт Германии? Там дороги вообще скоро станут платными, что позволит пополнить казну государства на 3 млрд. евро (NEWSru.com). За проезд по немецким автобанам водителям грузовиков вскоре придется платить в среднем 12,4 цента за километр. Кстати, в этой стране серьезно рассматривают ущерб, наносимый дорожному полотну, несмотря на то, что по ним едут грузовики, соответствующие жестким европейским стандартам. Несмотря на высокую цену бензина, перевозка грузов на автомобилях по-прежнему остается самым дешевым и удобным методом доставки товаров и материалов. По данным статистики, каждый день по немецким автобанам колесит почти полтора миллиона грузовиков. Впрочем, вскоре немецкие автострады станут свободнее, - ведь чем тяжелее трейлер, чем больше у него осей и грязнее выхлоп, тем выше будет плата за проезд по дороге. Наверно, это правило следовало ввести и в Азербайджане, - турецкие и иранские автопоезда, также не соответствующие евростандартам, колесят по нашей стране во всех направлениях. Хочется обратить внимание на то, что в США во времена Великой депрессии государство вмешивалось в экономику для обеспечения безработных новыми рабочими местами. В то время, как у нас заказы на строительство дорог получила зарубежная компания, а наши автодорожники оказываются за бортом. Возникает вполне логичный вопрос - с какой целью государство берет кредиты у международных финансовых институтов под современные автотрассы? Чтобы через пару лет "золотые" дороги вновь оказались разбитыми, а население расплачивалось за кредиты, освоенные иностранными строителями автодорог?... Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 10 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 августа, 2003 НАСТУПИТ ЛИ "АСФАЛЬТОВЫЙ РЕНЕССАНС"? "Фронтовые" дороги Азербайджана с нетерпением этого ждут "Зеркало" 10.08.2003 ХАЗАР Возможно, скоро Министерство транспорта Азербайджана всерьез возьмется за развитие и модернизацию сырьевой базы дорожного строительства, закупку техники и производство специального дорожного оборудования. В первую очередь, предполагается восстановить производство на принадлежавших бывшей госкомпании "Азеравтойол" асфальтовых заводах, а также воссоздать всю цепочку - от получения сырья до варки асфальта, и доставки его к месту дорожного строительства. Надежду на подобный "асфальтовый ренессанс" дают недавние заявления министра транспорта Азербайджана Зии Мамедова, который весьма жестко раскритиковал существующее положение в этой сфере. "Асфальтовые заводы, принадлежавшие бывшей госкомпании "Азеравтойол", не соответствуют необходимым стандартам. Более того, некоторые из них приватизированы, но в настоящее время не используются по назначению. А 90% оставшихся на балансе государства заводов находятся в совершенно непригодном состоянии", - заявил на днях З.Мамедов ("Туран"). Все эти недостатки вскрылись после того, как указом президента Азербайджана от 10 июня 2003 года был ликвидирован госконцерн "Азеравтойол", впоследствии включенный в состав Минтранспорта в качестве департамента "Азеравтойолсервис". По словам главы Минтранспорта, оно усилило работу по восстановлению производственных мощностей этих заводов, а в настоящее время в регионах проводится ревизия существующих предприятий. Более того, министерство закупает за рубежом современное технологическое оборудование, например, из России уже доставлены 10 грейдеров, из Швеции - часть оборудования для строящегося в Азербайджане завода по производству дорожных знаков. В самом департаменте "Азеравтойолсервис", формирование которого еще не завершилось, комментировать газете "Зеркало" заявления министра отказались, сославшись на несформированность ведомства и отсутствие достоверной информации о современном состоянии асфальтового производства. Нежелание сотрудников департамента поведать о положении дел в "асфальтовом" бизнесе вполне понятно. Ведь в своем выступлении министр транспорта отметил, что в деятельности бывшего госконцерна "Азеравтойол" обнаружен ряд нарушений и недостатков. В настоящее время Минтранспорта проводит расследование по имеющимся фактам. Более того, "по итогам проверки будут приняты соответствующие меры", - весьма недвусмысленно пообещал З.Мамедов. Но, по словам одного, пожелавшего остаться неназванным, сотрудника отдела механизации департамента "Азеравтойолсервис", потребности дорожных строителей в асфальте в основном удовлетворяются за счет поставок частных компаний. Частные фирмы поставляли асфальт при строительстве дорог в рамках проекта TRACECA, в частности, при строительстве дороги Баку - Алят - Кази-Магомед и 94-километровой магистрали от Гянджи до Газаха, и т.д. Ну, а заводы, находящиеся на балансе бывшего госконцерна "Азеравтойол", в основном поставляют асфальт для ремонта шоссейных дорог страны. Судя по информации, предоставленной газете "Зеркало" департаментом приватизации Министерства экономического развития АР, в настоящее время приватизировано около 15 производственных предприятий по изготовлению асфальта, в том числе три крупных асфальтовых завода, расположенных в Баку и Сумгайыте (полностью приватизированные предприятия), и разгосударствленный на 70% гянджинский асфальтовый завод. Кроме того, существует 12 акционерных обществ (АО), занятых стоительством и ремонтом дорог, в составе которых имеются небольшие асфальтовые заводы. Получая заказы на дорожное строительство, эти АО используют свой собственный асфальт, что удешевляет себестоимость работ. Но пользоваться услугами частных компаний - призводителей асфальта для государства - дело отнюдь не дешевое. Это вполне допустимо, если дорожно-строительные работы осуществляются на гранты или кредиты Всемирного банка и иных международных финансовых организаций. Однако при ремонте периферийных дорог куда дешевле использовать менее качественный, но более дешевый асфальт принадлежащих государству предприятий. В сложившейся ситуации Минтранспорта имеет два основных варианта решения проблемы, полагают некоторые эксперты. Первый: вложить бюджетные средства в модернизацию находящихся на балансе департамента асфальтовых заводов. И второй: передать оставшиеся госпредприятия на приватизацию и использовать асфальт частного производства, снижая стоимость его закупки путем проведения тендеров и усиления конкуренции между частными фирмами. Беспокойства о запасах сырья для асфальтового производства в Азербайджане быть не может - в республике имеется несколько разведанных битумных месторождений. К тому же нефтеперерабатывающие предприятия могут поставлять отходы (битум, гудрон и т.д.). А дополнительным сырьевым ресурсом для асфальтовых производств может стать использование земель, загpязненных нефтяными отходами. Только на теppитоpии Абшеpона имеется около 10 тысяч гектаpов нефтезагрязненных участков, всего же по Азеpбайджану такие территории насчитывают 33 тысячи гектаpов. Что же касается методов очистки, то в данное вpемя активно используется механический способ, когда слой земли пpосто сpезается. Химическая, биологическая обpаботка тpебует сеpьезных финансовых затpат и поэтому пока пpименяется, скоpее, экспеpиментально. А вот сpезанную, пpопитанную нефтью и битумом землю уже давно успешно используют пpи стpоительстве доpог, в частности, на нефтепpомыслах в Сальяне. Этот фактически готовый битум служит наполнителем для асфальта. Азербайджанские ученые смогли также найти способ дpобления автомобильных покpышек до поpошкового состояния, после чего он может служить сыpьем в химической пpомышленности или наполнителем в асфальте. Безусловно, экологические проекты (с использованием нефтезагрязненных земель) выглядят несколько фантастично для Азербайджана. Но так или иначе, решение проблемы производства дешевого и качественного асфальта - жизненно важная задача для республики. Ведь наше государство находится на пересечении международных транспортных магистралей, и увеличивающийся с каждым годом автомобильный грузопоток требует особого отношения к качеству дорог, асфальтовое покрытие которых должно выдерживать вес большегрузных автомобилей - камионов. Но, увы, гpузонапpяженность большинства наших автодоpог не соответствует междунаpодным стандаpтам и не pассчитана на вес в 11,5 тонны на каждую ось автомобиля. Пpибывающий пpеимущественно чеpез иpанскую, российскую и гpузинскую гpаницы транспорт зачастую загружен "под завязку". И вместо положенных 20 тонн грузовики пеpевозят до 60-80 тонн, то есть в несколько pаз превышая норму. Поэтому пеpемещение тpанзитных гpузов на пеpегpуженных камионах пpиводит к частым pазpушениям асфальтового покpытия. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 12 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 августа, 2003 От 16500 до 44000 манатов Во столько может обойтись водителям месяц "чистого воздуха" в Баку "Эхо" 12.08.2003 Э.КУЛИЕВ Как уже сообщало "Эхо", Министерство экологии и природных ресурсов совместно с Государственной дорожной полицией (ГДП), объявили месяц "чистого воздуха" в период с 10 августа по 10 сентября 2003 года. Так, в беседе с "Эхо" начальник пресс-службы Минэкологии Али Саидов сообщил, что в рамках этого месяца планируется проводить семинары на тему "Экологическая безопасность автомобилей в крупных автохозяйствах". По его словам, большинство планируемых мероприятий носят агитационно-пропагандистский характер. "...Некоторые автомобилисты делают для себя какие-то выводы только после применения к ним административных наказаний. Сотрудники нашего ведомства постоянно предупреждают водителей, чтобы они должным образом относились к техническому состоянию автомобилей. Однако водители по тем или иным причинам не посещают автосервисы. А ведь от исправности карбюратора в машине зависит чистота воздуха нашего города. От неисправности карбюратора выброс выхлопных газов в атмосферу увеличивается, чем наносится урон не только окружающей среде, но и сказывается на здоровье граждан", - считает сотрудник (ГДП), капитан полиции Кямран Алиев. По его словам, в период "чистого воздуха" сотрудники полиции совместно с представителями Минэкологии будут проводить рейды по выявлению автомобилей, выброс выхлопных газов которых превышает допустимую норму. Подобные проверки будут проводиться на установленных при въезде в Баку постах Минэкологии. Кроме того, будут установлены стационарные посты, сотрудники которых будут оснащены газоанализатором и дымомерами. "Сегодня мы часто становимся свидетелями того, как "густо дымят" грузовые автомобили. Бывают и такие случаи: на первый взгляд выброс газа не заметен, но при проверке соответствующим оборудованием обнаруживается, что норма превышена в несколько раз". По словам К.Алиева, водителей, автомобили которых не соответствуют установленным техническим нормам, будут штрафовываться на сумму от 16500 до 44000 манатов. "Водители также будут на время отстранены от вождения". Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 14 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 августа, 2003 НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА ИДЕТ ИНТЕНСИВНАЯ РАБОТА 14.08.2003 На проходящем через территорию Азербайджана участке транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) - Шелкового пути - продолжаются интенсивные работы. Как сказал заведующий отделом зарубежных связей и инвестиций департамента “Наглийят сервис” Министерства транспорта Назим Гасымов, дальновидная политика Президента Гейдара Алиева по восстановлению исторического Шелкового пути успешно реализуется. Реконструкция 46-километрового автомобильного шоссе Алят-Газымамед будет завершена к концу года. А капитальный ремонт шоссе Баку-Алят завершится в будущем году. На 21-м километре участка Гянджа-Шамкир 94-километрового шоссе Гянджа-Газах продолжаются земляные работы, укладка асфальта, строительство моста. Планируется восстановить и сдать эту дорогу в эксплуатацию в 2005 году. На других пунктах проходящего через территорию Азербайджана 503-километрового участка Шелкового пути ведутся работы по проектированию и документированию. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 15 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 августа, 2003 15.08.2003 ИА Avtomobil.info Сегодня в местной печати опубликован ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "Об обязательном страховании пассажиров" от 17 июня 2003 г. и УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О применении Закона Азербайджанской Республики “Об обязательном страховании пассажиров” от 4 августа 2003 г. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования. Полностью можно ознакомиться здесь Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 18 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 18 августа, 2003 НАЧАЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ЗАВИСИТ ОТ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНА 16.08.2003 Реализация вступившего в силу 15 августа закона "Об обязательном страховании пассажиров" начнется после выполнения ряда технических условий, заявил начальник Главного управления страхового надзора Министерства финансов Азербайджана Пюнхан Абдуллаев. Закон был принят парламентом Азербайджана 17 июня 2003 года, а подписан президентом 4 августа. "Оказывать услуги обязательного страхования пассажиров смогут только компании, получившие специальное разрешение (не лицензию) в Министерстве финансов. Предоставление разрешений начнется только после утверждения Кабинетом министров формы договора об обязательном страховании пассажиров. Его проект будет представлен в Кабинет министров на будущей неделе", - сказал П.Абдуллаев. По указу президента причины страхового случая у пассажиров и предоставление справок о степени инвалидности поручено Министерству здравоохранения. МВД поручено предоставление свидетельств о нахождении страхователя в транспортном средстве в момент несчастного случая при отсутствии у него билета или его корешка. Общий контроль над исполнением закона поручено министерствам финансов и транспорта. Согласно закону, страховой тариф для пассажиров воздушного транспорта равен 0,1% стоимости билета, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта - 1,5% стоимости билета. Страховое возмещение составляет 10 млн. манатов в случае смерти пассажира, 80% при получении I группы инвалидности, 60% - II группы, 40% - III группы - 40%. При получении тяжелого увечья страховое возмещение составит 20%, а легкого увечья - 5%. Сумма страхования должна быть выплачена в течение 10 дней после предоставления страхователем страховых документов. Страхователь или его наследники имеют право на получение страховой суммы в течение 3 лет с момента страхового случая. "Закон не окажет серьезного влияния на общие поступления страховых компаний, так как премии по этому виду не превысят 3 млрд. манатов в год. Установленные рамки достаточны для страхования пассажиров. В случае недостаточности установленных тарифов в будущем они могут быть пересмотрены. На воздушном и железнодорожном транспорте в прошлом году страховых случаев с пассажирами не было. На водном транспорте погибло 8 пассажиров, а в автомобильных авариях - 630 человек, но мы не знаем, сколько из них являлись пассажирами", - сказал П.Абдуллаев. Закон рассчитан на страхование пассажиров внутри страны. В своих оценках Министерство финансов исходит из факта ежегодной продажи Госконцерном AZAL 600 тыс. билетов и продажи билетов иными транспортными предприятиями. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 19 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 19 августа, 2003 19.08.2003 Бакинские НПЗ "Азнефтьяг" и "Азнефтьянаджаг" за январь-июль 2003 года увеличили по сравнению с аналогичным периодом 2002 года производство автомобильного и химпромбензина на 26,8 и 12,1% соответственно. Также наблюдается рост в выпуске смазочных масел на 11,3% и нефтебитума - на 57,7%. Как сообщили в Госкомстате Азербайджана, за отчетный период относительно января-июля 2002 года снизилось производство топливного мазута на 15,8%, дизельного топлива - на 3,6%, и нефтекокса - на 95,6%. В июле больше всего оба завода произвели топливного мазута - 172,4 тыс. тонн, На втором месте находится дизельное топливо, на третьем - автомобильный бензин (58,1 тыс. тонн). Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 21 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 августа, 2003 РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОГИ ЕВЛАХ-ГЯНДЖА НАЧНЕТСЯ В БУДУЩЕМ ГОДУ 21.08.2003 Заместитель председателя Саудовского фонда развития Юсиф бин Ибрагим аль-Бассам в беседе с нашим корреспондентом во время последнего визита в Баку сообщил, что реконструкция автодороги Евлах-Гянджа будет проводится с начала будущего года. Данный проект стоимостью около 52,7 миллиона долларов США будут финансировать Исламский банк развития и Саудовский фонд развития. Банку и фонду представлены документы по техническому обоснованию проекта. В сентябре-октябре этого года группа экспертов, представляющая обе структуры, прибудет в Азербайджан. Заместитель председателя фонда выразил уверенность в том, что работы по оценке в скором времени завершатся, и в ближайшее время будет подписано соглашение о финансировании проекта. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 24 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 августа, 2003 ПРИНИМАЮТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 23.08.2003 / ИА Avtomobil.Info/ Как сказал нашему корреспонденту начальник Управления государственной дорожной полиции Министерства внутренних дел, генерал-майор Рамиз Зейналов, принимаются серьезные меры с целью пресечения роста числа происходящих на территории нашей республики дорожно-транспортных происшествий. Так, в соответствии с поручением министра внутренних дел, генерал-полковника Рамиля Усубова в столице и других регионах нашей страны начато осуществление особого контроля на участках интенсивного движения транспортных средств, и эта работа будет проводиться периодически. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 27 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 августа, 2003 ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЩЕТ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ГЯНДЖИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА, или Надежды на французов гаснут с каждым днем 27.08.2003 "Зеркало" Ф.ФАТУЛЛА После приобретения Азербайджаном независимости разговоров о запуске в Гяндже автомобильного завода было предостаточно. С кем только азербайджанские власти не вели переговоры: с немцами, корейцами, иранцами, турками. Однако ни один из проектов не был реализован. Отметим, что жители самой Гянджи, где все еще планируется выпуск или сборка автомобилей, особо чутко реагируют на сообщение о срыве переговоров с претендентами по налаживанию производства. Дело в том, что в зависимости от того, заработает или нет автомобильный завод, жители второго города страны решают практически гамлетовский на сегодняшний день вопрос:"Выезжать на заработки в Россию или нет?" Как мы отмечали ранее, последнее предложение о налаживании сборки автомобилей на Гянджинском заводе (от французской компании Renault) обсуждалось в ходе работы совместной межправительственной азербайджано-французской комиссии. По данным агентства "Шарг", Азербайджан может согласиться на предлагаемые Renault условия по кредиту и стоимости произведенных на Гянджинском автозаводе автомобилей в случае, если она возьмет на себя их реализацию. Министерство экономического развития АР предлагает компании самой изучить местный рынок и установить цену на автомобили. Французы же требуют государственных гарантий для выделения 8,5 млн. долларов из требуемых 10 млн., что не устраивает Азербайджан. Оставшуюся часть должна выделить азербайджанская сторона. Ее также не устраивают проценты, которые устанавливает Renault на свой кредит. Его размер не оглашается, однако известно, что одним из учредителей компании является Европейский банк реконструкции и развития, имеющий свои условия возвращения кредита, в результате чего происходит еще большее его удорожание. Предполагалось, что на Гянджинском заводе будут производиться грузовые машины грузоподъемностью до 11 тонн. Renault считает, что их цена должна быть порядка 57 тыс. долларов, однако, по оценкам местных экспертов, один такой автомобиль будет стоить около 67 тыс. долларов. Понятно, что такая дорогая продукция не будет пользоваться спросом на азербайджанском рынке. На то, что переговоры с французами все более заходят в тупик, указывает информация, согласно которой азербайджанское правительство находится в поисках других претендентов на роль компаньона в эксплуатации Гянджинского автомобильного завода. Так, агентство "Тренд" со ссылкой на дипломатические источники сообщило, что ориентировочно в ноябре текущего года в Баку прибудет делегация Российской Федерации, целью визита которой является проведение переговоров о возможности налаживания совместной сборки малолитражных автомобилей. Планируется, что производство будет организовано на Гянджинском заводе. В ходе переговоров стороны обсудят реальные предложения. Напомним, что с 2002 года на площади завода имени Б.Сардарова в Баку действует совместное предприятие Azmotors по производству автомобилей КамАЗ. Скорее всего, переговоры с российскими автопроизводителями будут идти о налаживании сборки малолитражных автомобилей "Газель". Отметим, что при рассмотрении внутригородского пассажирского и грузового транспорта в глаза бросается именно данная модель автомобилей, которая на сегодня доминирует в Азербайджане. Разумеется, налаживание сборки этих малолитражек на Гянджинском автобильном заводе позволит наладить и более качественное сервисное обслуживание транспортных средств. Не стоит забывать также то, что "благодаря" отсутствию должного контроля со стороны властей над приобретением автотранспортных средств, по наличию на столичных линиях малолитражных автобусов различных марок можно изучать мировую географию производителей автомобилей. С учетом столь разных моделей транспортных средств, естественно, невозможно наладить качественное их обслуживание, что, в свою очередь, становится причиной необходимости замены автомобильного парка. А это уже приводит к необходимости ежегодного приобретения новых автотранспортных средств на сумму в десятки миллионов долларов. Накладно получается... Впрочем, с учетом горького опыта прошлых лет по организации производства на Гянджинском автомобильном заводе, мы не питаем больших иллюзий по поводу того, что в вопросе налаживания производства автомобилей в Азербайджане будет поставлена точка. Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 28 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 августа, 2003 ВОДИТЕЛИ ЗАБЫВАЮТ, ЧТО ИХ ДОМА ЖДУТ СЕМЬИ Число дорожно-транспортных происшествий за последние годы увеличилось 28.08.2003 "Зеркало" Л.БАЙРАМОВА Самый аварийный день недели - пятница, самое аварийное время - с восьми до девяти вечера. К такому выводу пришли специалисты дорожной полиции после детального анализа всех автомобильных катастроф. Как выяснилось, именно в этот день большинство автовладельцев стараются побыстрее вырваться из многолюдного города в пригород: на дачи, в зоны отдыха и просто на природу. Эта поспешность и приводит к несчастным случаям, так как, по мнению инспекторов, одним из самых опасных и распространенных нарушений считается превышение скоростного режима, что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий. Инспектора вспоминают советские времена, когда на бортах машин писали предупреждения: "Водитель! Тебя дома ждут дети!", "Не уверен - не обгоняй" или "Алкоголь - враг водителя", и говорят, что не мешало бы вернуться к подобной профилактической практике. Безусловно, в их словах есть здравый смысл и об этом красноречиво свидетельствуют оперативные сводки: большинство аварий происходит по причине превышения скорости; из-за нарушений правил маневрирования; аварии также связаны с нарушением правил обгона; по причине нетрезвого состояния водителей. Согласно статье 263 Уголовного кодекса АР "Нарушение лицом, управляющим автомобилем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого или тяжкого вреда здоровью потерпевшего, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на тот же срок. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права управлять транспортным средством, на срок до трех лет". В случае же если во время аварии погибли двое или более человек, - "наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до пяти лет". В целом, по Азербайджану количество жертв автодорожных аварий исчисляется сотнями. За 2002 год произошло 2196 аварий, в результате которых погибло 642 человека, а 2486 получили ранения различной степени. За первые же шесть месяцев 2003 года, в результате 890 аварий, погибло 270 человек, ранено 994. Несмотря на усилия работников дорожной полиции, число ДТП за последние годы не сократилось, а даже увеличилось, и причин тому несколько. Автомобилей на дорогах Азербайджана с каждым днем становится все больше, а квалификация водителей в массе своей остается низкой. Ко всему прочему, несмотря на все потуги, и дорожные строители не успевают за таким темпом роста автопарка. Это означает, что хороших дорог на всех не хватит, а значит, машины по-прежнему будут "толкаться" и биться. Еще одним немаловажным фактором при ДТП и их тяжести считается факт критического уровня изношенности парка автотранспортных средств. По некоторым сведениям, на сегодняшний день более 50% используемых автомобилей исчерпали свой моторесурс, а по части автобусных парков - почти 30% иномарок, большая часть которых эксплуатируется более 10 лет. Да и новые автомобили российского производства оставляют желать лучшего. Кто-то из полицейских мрачно пошутил: "Такими темпами мы за 20 лет весь народ похороним". Начальник отдела Главного управления дорожной полиции Арастун Меджидов глубоко убежден в том, что каждый, кто решил сесть за руль, должен подходить к этому со всей ответственностью. По его словам, большое число аварий происходит именно из-за отсутствия этого элементарного и обязательного внутреннего качества водителя. И с подобным чаще всего приходится сталкиваться среди молодых. Ведь у виновников ДТП и погибших на дорогах молодежь составила примерно 40%... Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.