Перейти к содержимому

КИРИЛЛИЦА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЛАТЫНЬ И ПОЛИТИКА


APKTYP

Recommended Posts

КИРИЛЛИЦА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЛАТЫНЬ И ПОЛИТИКА

История человечества полна кровавых и бархатных революций, когда обществом двигала идея установления какого-то нового общественно-политического строя. И в любом из этих случаев каждый участник этих событий считал, что отныне будет установлен самый справедливый общественно-политический строй, и управляться он будет всенародно избранной властью.

Сегодня, когда лжепатриоты в республиках бывшего Советского Союза говорят, что они завоевали свободу, я смотрю на них и думаю: как вы завоевали свободу и какую?! Да и вас, и нас отпустили на все четыре стороны, а прежде чем отпустить, нас предали и продали коммунисты-мафиози, практически состоявшие из “русских”; они же предали и Россию, и русский народ. Иные из коммунистов пустили себе пулю в лоб, не вынеся этого широкомасштабного предательства со стороны политического руководства тогдашнего СССР. А в дальнейшем развал огромной державы политической элитой коммунистов велся так, чтобы ее никогда уже невозможно было собрать заново. Чтобы политический хаос достиг апогея, горбачевский режим по сценарию ЦРУ создал малые “театры военных действий” во всех республиках, включая и Россию. Вот откуда всем известные проблемы Карабаха, Приднестровья, Южной Осетии, Абхазии, Чечни, события в Баку, Вильнюсе, Ташкенте, Тбилиси, Алма-Ате... Создав обстановку политического и экономического хаоса, мафиозная коммунистическая верхушка ринулась на разграбление всего, что еще осталось после развала.

Анализируя прошлое и настоящее, я вспоминаю слова великого Тацита: “Революцию готовят интеллектуалы, совершают дураки, а пользуются ее результатами сволочи”. Но то, что произошло у нас, можно описать только так: развал власти и страны организовали продажные коммунисты, хаос создали коммунисты-подонки, а власть захватили они же и коммунисты-преступники.

Это они, бросив знамя марксизма-ленинизма, строителей светлого будущего, вмиг преобразились в строителей рыночной экономики. Это они организовали прихватизацию всей страны, создали мафиозные структуры власти и воровскую систему управления. Сегодня под их чутким руководством миллионы людей бегут из собственных стран в поисках хлеба насущного. Это под их чутким руководством сотни тысяч женщин вернулись к древнейшей профессии - проституции - и промышляют на всех континентах планеты. Это они, втихаря вступив в сговор, торгуют интересами своей Родины и своего народа.

Но, чтобы задушить народ основательно, надо уничтожить его здоровье и образование. Вот этим и занялись наши бывшие коммунисты. Как величайшее достижение в области здравоохранения преподносится то, что у нас на тысячу жителей 16 больных туберкулезом, словно не зная, что по данным ВОЗ на тысячу жителей Эфиопии приходится 11 больных туберкулезом, и она объявлена зоной эпидемии. Это они, плюя на все социальные завоевания, сделали медицинское обслуживание платным, тем самым избавив больницы от больных.

Они забыли о том, что до 1924 года наш народ писал арабской графикой и общая грамотность населения составляла всего 0,8%, с 1924 по 1936 г.- латиницей, а с 1936 по 2001 г. - кириллицей, и грамотность населения составила все 100%. Но не тут-то было: нас мигом перевели на латинскую - точнее, турецкую - графику, сделав безграмотным практически все население, лишь бы мы не читали оппозиционных газет!

Складывается парадоксальная ситуация: из-за “любви” правящих к азербайджанскому языку и азербайджанцам, из которых около 4 миллионов сбежали от них в Россию, оставшиеся 4,5 миллиона вынуждены изучать латиницу, на которой читать просто нечего!

Из-за этой великой “любви” к азербайджанскому языку огромная часть молодежи не может читать ни на кириллице, ни на латинице. Они теперь не читают и не могут читать великого Низами, Хагани, Физули, Насими, Вагифа, Видади, Натаван, литературное наследие которых было издано на кириллице в период, когда население было на 100% грамотным. Они не читают и не могут читать и того, что было написано латиницей между 1924 и 1936 г., потому что этой азербайджанской художественной и научно-технической литературы никто и в глаза не видел. Не читают теперь и литературное наследие азербайджанских поэтов и писателей, созданное на кириллице в период с 1936 г. по 2001 г.: оно просто стало никому не нужным и недоступным.

Я не хочу ни с кем спорить о величии и значимости русского языка и его роли в повышении уровня образованности всего населения Азербайджана. Сегодня более 4 миллионов моих соотечественников живут в России, работают в России, обучаются в России, на русском языке. Я совершенно не намерен принижать значимость других языков, на которых говорят, создают, добиваются высоких показателей в области экономики, политики, науки и техники. Но англоязычные страны от нас географически далеки, хотя, несмотря на это, мы в достаточной степени имели и имеем возможность изучать их литературное наследие на доступном нам русском языке. А определенные сферы передовой стратегической и научно-технической области в англоязычных странах, и даже в Турции, для нас всегда были и будут закрыты. Это Россия сегодня приютила более 4 миллионов азербайджанцев, избавив их семьи от голода, нищеты и нравственного падения.

Литературное наследие на азербайджанском языке, созданное с 1936 по 2001 год на кириллице, хотя и не составляет 1% мирового литературного наследия, было доступно для всего населения. Ханжеская, невежественная политика в области языка привела к тому, что этот период, когда и создавалось литературное наследие, практически вычеркнут из памяти азербайджанского народа. Сегодняшняя учебная литература, выпущенная наспех, на нищие гроши и за счет энтузиазма профессорско-преподавательского состава, вызывает у любого нормального человека слезы умиления и горькую досаду.

Политика “любви к азербайджанскому языку”, выраженной в переходе на латиницу, привела к резкому снижению образованности населения, особенно молодежи. Ярким свидетельством этого стали результаты кампании приема в вузы страны в 2002 году. Сегодняшнее поколение ничего не читает, ибо на латинице просто нечего читать. Зато какое изобилие русской литературы, какое высокое качество - яркость, красочность, полнота, глубина и содержательность, особенно учебной и научной литературы! Все это закономерно толкает нас познавать мир, расширять свой кругозор, повышать свою образованность с помощью русского языка, потому что русский язык нам доступен, русский народ великодушен, и это - реальность. Россия - великая страна. Она сегодня является страной космоса и космической технологии, науки, двигающей практически все отрасли народного хозяйства к научно-техническому прогрессу. Азербайджанский меценат-нефтепромышленник Зейналабдин Тагиев путь к просвещению и к европейской культуре для своего народа видел через Россию.

Нас с Россией связывают два столетия истории. Весь наш интеллектуальный потенциал и сегодня тесно связан с русской наукой, техникой и культурой. Россия не ассимилировала азербайджанцев - она дала свободу развитию и расцвету нашей литературы и культуры на нашем, азербайджанском языке. Благодаря России в Азербайджане были открыты тысячи бесплатных школ, вузов и Академия наук, полностью ликвидирована безграмотность. И это позволило создать мощный научно-интеллектуальный потенциал нашей республики. А за десять лет “свободы” турки открыли в Азербайджане две-три школы, да и то платные, где стоимость обучения настолько высока, что не каждый сможет обучать там своих детей. То же самое сделали наши новоиспеченные нувориши, создав платные школы, доступные только для детей правящего клана. Остальные же 99% населения обучают своих детей на латинице - алфавите, на котором нет никакого азербайджанского литературного наследия. Школьник, завтрашний студент, не зная кириллицы, не имеет доступа к азербайджанской художественной, учебной и научно-технической литературе, созданной в последние 70 лет.

Теперь задам вопрос нашей интеллектуально-научной прослойке: как в этих условиях сохранить образованность населения на прежнем уровне, не дать скатиться вниз? Будущее, обучающееся в платных школах, - это не наше будущее! Это будущее, которое ретируется в Англию, Америку или другие благоприятные для них страны, готовится запустить всю материальную заначку своих отцов-мафиози в экономику тех же англоязычных стран, забыв о Родине и о своей национальной принадлежности. Ведь история этого будущего изначально закладывается безнравственной, сомнительной и бесцельной: и они, и их отцы четко осознают бесперспективность дальнейшего проживания в Азербайджане и ищут выход только за кордоном, зная, что им рано или поздно придется покинуть Азербайджан.

Россия отпустила Азербайджан на 100% образованным. Но сегодня, я думаю, время хаоса, политической и экономической мути и тумана, напущенного горбачевско-ельцинской, еврейско-армянской эволюционной теорией всеобщего бардака, постепенно проходит. На сцену выходят трезвые российские политики, обладающие разумом и политической принципиальностью, начинающие осознавать свершившееся и свою ответственность не только перед русским народом, но и перед народами бывшего СССР, которые сегодня миллионами бегут в ту же обруганную Россию с надеждой найти себе какое-то место в жизни. Поэтому русский язык, русская графика сегодня приобретают особую значимость для всех народов, населяющих бывший Союз Нерушимый.

На мой взгляд, переход азербайджанского языка на латинскую графику резко снизил возможность изучения русского языка и всего, что написано на азербайджанском языке за последние 70 лет. Недоступным для современного поколения становится литературное наследие наших предков: великого Низами, Хагани, Физули, Насими, Вагифа, Видади, Натаван, Сабира - и современников: Анара, Халила Рзы, Эльчина, Бахтияра Вагабзаде и многих других, в том числе и мировых классиков, чьи произведения изданы на азербайджанском языке на кириллице. Такая же участь постигла и техническую литературу на азербайджанском языке, написанную и изданную на кириллице. Перевод всего этого наследия на латиницу потребует не одного десятка лет. За это время мы растеряем и забудем многое и многих - даже тех именитых литераторов, перед чьим творчеством сегодня склоняем голову.

История тому свидетель: за период перехода с арабской графики на латиницу, потом на кириллицу, а теперь снова на латиницу мы теряем свою историю, свое литературное наследие и в итоге приходим к будущему глухими, немыми и слепыми.

Переход на латиницу не расширил, а наоборот - ограничил возможности азербайджанцев изучать и познавать свою литературу, он не дал шансов даже на изучение турецкой художественной и научно-технической литературы.

Сложившаяся ситуация приведет к дальнейшему разрыву духовных связей с нашими соотечественниками, которые обосновались в той же России за последние 10-15 лет.

Наша безмолвствующая творческая интеллигенция должна знать, что созданное ею литературное наследие уже столкнулось с проблемой изучения - а это и есть шанс быть забытым и закрытым для будущих поколений. Учитывая нашу забывчивость в целом, мы забудем и все то, что написано о зверствах армян за последние 10-15 лет. Вот этого и хотят настоящие подлые, хитрые, матерые враги Азербайджана.

Адалят АЛИЕВ,

доктор технических наук

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это перепечатка чужой статьи, которая Вам понравилась ? ОК.

О бесплатном и всеобщем образовании в СССР.

Это связано с отсутствием свободы выезда из СССР: деньги вложенные государством на образование возвращались через низко оплачиваемую работу тех же специалистов на их государство. Коммунисты дали всеобщую грамотность всем, чтобы достичь любого своей назойливой пропагандой и также для повышения производительности труда. И национальную культуру ("национальную по форме, социалистическую по содержанию") развивали по той же причине. И национальные границы дали, с учётом того что республики никогда не отделятся. В противном случае ничего бы этого не дали.

Что касается латиницы, то теперь это мелкая техническая проблема, легко разрешимая даже на индивидуальном уровне. Надо положить кирилический текст в сканнер с автоматическим распознаванием текста, и он переведёт вам его на латиницу. Таким же путём можно переиздать много книг.

Учтите, множество доступных книг при советской власти не означает, что люди их читали, а не использовали по другому назначению.

О причинах распада соц. системы можно бы попросить рассказать бывших партаппаратчиков, но они были там всего лишь винтиками, чтобы вешать людям лапшу на уши, и сами понимали свою роль.

Это вовсе не апологетика современной системы где мы живём, расчитанная на среднего человека ("обывателя") и где вложение в культуру и науку нерентабельно.

Вот возямите этот сайт, загляните на литературный форум: ни один человек не интересуется азер. классикой. Пишут ли посетители стихи ? Да, иногда, , и только на русском языке, очень редко на аз-ком. Загляните на азер.-язычный форум (есть такой небольшой): та же самая картина на литературном отделе, никакого интереса ни к классике, ни своих собственных стихов. А ведь все восточные люди очень чувствительны к поэзии.

Какой спрос, такое и предложение, - гласит закон рынка.

Вот вам результат нац. "развития" при СССР.

Но такое положение везде, это не упрёк бакинскому форуму (одному из лучших на пространстве СНГ), и на российских форумах сидят в основном "новые русские" с их соотв. культурным уровнем и менталитетом. И за то спасибо. Другие республики и этого не дают.

Другие затронутые в статье проблемы выходят за рамки не только Аз-на, но даже всего СНГ и касаются господствующих мировых сил, если таковые имеются.

=============================

"И зажжём на высотах костры".

Константин Бальмонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 weeks later...

//История тому свидетель: за период перехода с арабской графики на латиницу, потом на кириллицу, а теперь снова на латиницу мы теряем свою историю, свое литературное наследие и в итоге приходим к будущему глухими, немыми и слепыми. //

да, энто правильно, только с чего нит же надо начинать, Кириллица делает нас културно privyazannoi к России, думаю 70 лет нам было достаточно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спорить или же оревергать тезисы доктора технических наук мне, не имеющего научной степении его уровня, не позволено.

Можно согласиться со многими "постулатами" и идентефекациями. Но как от доктора наук я ожидал конструктивных путей решения или же проектов на пути того, а голая критика существуещего порочит проблеме, если таковая есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...