Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Предисловие Известно, что культурная идентичность является важным фактором, способствующим выживанию наций. Безразличное отношение к культурным и историческим ценностям может привести к разрушению идентичности, нанести серьезный ущерб процессам национального строительства. Англичане говорят, что будущее выстрелит из пушки в того, кто кинет камень в прошлое. Потому и современное общество, отвечающее высоким социальным, нравственным и экономическим стандартам немыслимо без лежащих в его основе культурных традиций. А это требует бережного отношения к культурному наследию. Данная работа имеет своей целью привлечь внимание международной общественности к тому, как последовательно и жестоко уничтожались в Армении очевидные факты многовекового азербайджанского присутствия. При этом велась широкая пропаганда, представляющая армян жертвой так называемого геноцида 1915 года. К сожалению, и сегодня, на рубеже столетий, терроризм, приносящий страдания невинным людям, является горькой реальностью. Одной из наиболее неприемлемых и непростительных его форм является терроризм культурный. Войны, грабежи и насилие были в истории большинства наций. И, как правило, они сопровождались уничтожением культурно-исторического наследия противника. Отличительной чертой армянского культурного терроризма является его перманентный характер. То есть он велся постоянно, даже в период мирных взаимоотношений азербайджанцев и армян. Или, может быть, война велась всегда, а азербайджанцы лишь принимали за мир ее холодные фазы? Недоброжелатели азербайджанцев хорошо понимали, что лишить истории означает оставить без будущего. Потому что народ, не знающий своей истории, становится легкой добычей недругов. Ознакомившись с изложенными фактами, читатель сам должен дать ответ на вопрос: можно ли утверждать свои достоинства путем унижения ближнего, создавать свою культуру путем разрушения культуры соседних народов? Акты армянского культурного терроризма против Азербайджана и азербайджанцев История армян мало отличается от истории других не самых больших народов. Они еще в IV веке н.э. попали в зависимость от более крупных соседних государств. Территорией Армении владели римляне, персы, византийцы, арабы, турки. Как любой народ, лишенный независимости, армяне стремились к ее достижению. А это требовало определенного идеологического обоснования. Обоснование было найдено уже в новейший период в идее восстановления Армении в границах I века до н.э. Согласно картам, составленным армянскими идеологами, Армения того времени (так называемая Великая Армения) находилась между тремя морями – Черным, Каспийским и Средиземным. То есть она включала в себя ряд территорий, входящих в современные Грузию, Азербайджан, Турцию, Иран, даже Сирию и Ирак. К слову сказать, факт существования в то время Армении в таких границах ставится под сомнение рядом европейских и советских историков. Например, многие специалисты по Кавказу полагают, что северная граница Армении проходила тогда по реке Араке. Однако армянские идеологи передвинули ее севернее – к берегам реки Куры. И объявили эту спорную границу северной границей исторического проживания армянского народа. Так появились армянские притязания на территорию Азербайджана. Но, согласно общепризнанным фактам, в тех «максимальных» границах Армения просуществовала всего 40 лет (95–55 гг. до н.э.). То есть за исторические армянские земли была выдана территория страны в короткий период ее расширения за счет соседних государств. Это довольно странная позиция. Многие государства когда-то занимали территорию большую, чем сейчас. Однако далеко не все считают своими некогда завоеванные и потерянные земли. Современные римляне не претендуют на Хорватию или Сирию, русские на Финляндию или Польшу, турки на Сербию или Ирак. В 1828 году после присоединения к России Эриванского и Нахичеванского ханств на их территории была создана Армянская область. Начался период массовой армянской миграции из Турции и Ирана в Российское Закавказье. Тут-то и были востребованы карты Армении I века до н.э., доказывавшие принадлежность армянам земель упомянутых ханств. А доказывать это нужно было потому, что значительное большинство населения «Армянской области» состояло из азербайджанцев. О неармянском характере этих земель свидетельствовали топонимы, архитектурные памятники и многое другое. Так началась кампания по выдавливанию азербайджанцев и следов их присутствия с территории новообразованной Армении, успешно закончившаяся в начале 90-х годов XX века. Наступление на азербайджанское культурное наследие велось по следующим направлениям. Культурный плагиат: присвоение произведений азербайджанского музыкального, архитектурного, прикладного и прочих видов искусств. Арменизация: изменение азербайджанских топонимов на армянские. Ликвидация: то, что по соображениям здравого смысла нельзя было присвоить и арменизировать (мечети, гробницы, кладбища), просто уничтожалось. Примеров культурного плагиата особенно много в музыкальной сфере. Значительное количество азербайджанских народных песенных и танцевальных мелодий представлено как армянские. Не избежали подобной участи и произведения азербайджанских композиторов. Причина присвоения произведений азербайджанского музыкального искусства проста. Это – азербайджанское культурное влияние. Классик армянской литературы Хачатур Абовян писал в начале XIX века: «Наш народ настолько вошел во вкус их языка, что песни, сказки, пословицы – все у нас по-тюркски...» (Абовян X. «Раны Армении». Ереван, 1977. С. 112). Так что названия азербайджанских заимствований, как правило, не изменялись. Например, в Армении довольно популярен танец «Кочари». Это слово переводится с азербайджанского как «кочевник». Поскольку в Армении часто противопоставляют армян («оседлых», а потому «культурных») азербайджанцам («кочевым», а потому «бескультурным»), заимствованный характер танца «Кочари» вполне очевиден. Впрочем, нужно ли ставить заимствования в укор армянам? Все народы взаимодействуют с соседями и часто перенимают у них формы народного творчества. На протяжении многих столетий армяне не только соседствовали с тюрками (турками в Турции и азербайджанцами на Кавказе). Они жили в государствах (Османской Турции, Иране Сефевидов и Каджаров), где турки и азербайджанцы составляли правящий класс. А следовательно, доминировали в определении эстетических и художественных вкусов. Так что вряд ли у армян был большой выбор по части заимствований. Не случайно они давали высокую оценку музыкальному творчеству и языку соседей: «А ведь певали по-тюркски. Многие из них [армян] ни одного слова не понимали, но душа слушающего и созерцающего улетала в рай и возвращалась...»; «Проклят тюрок, но слово его благословенно». (Абовян X. Указ, соч. С. 28, 54). Неудивительно, что вместе с музыкой армяне перенимали у соседних народов и музыкальные инструменты. Среди них – знаменитый «армянский дудук». Это не что иное, как азербайджанский балабан, возможно, названный армянами «дудуком» вследствие недостаточного знания азербайджанского языка. «Дудук» по-азербайджански означает «свирель». Похожее слово (дудка) есть и в русском языке, возможно, заимствовано из татарского. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 По чужим нотам История азербайджанской музыки знает десятки примеров успешной интеграции армян в азербайджанское искусство. Например, песни композитора середины XX века Андрея Бабаева до сих пор поют в Азербайджане, России и Турции. И в Турции композиторы-армяне (Кемани Татеос-эфенди, Кемани Саркис-эфенди, Онно Тунч и др.) не менее популярны, чем Андрей Бабаев в Азербайджане. Азербайджанское культурное влияние на армян не ограничивалось музыкой. В прошлые века десятки поэтов-армян творили по-азербайджански. Хорошо известен тбилисец Саят-Нова, писавший в основном по-азербайджански, но имевший армянские и грузинские стихи. Однако мало кто знает, что карабахский армянин и русский генерал первой трети XIX века Валериан (Мирзаджан) Мадатов, автор целого поэтического сборника (дивана), написанного по-азербайджански. Об армянских стихах Мадатова ничего не известно. Однако у многих армян XX века уже появился критический подход к ориентальному характеру своей культуры. Например, в книге Сильвы Капутикян «Караваны еще в пути» есть такие строки – «В чужих, тягучих мелодиях, душных парах дурманящих, как кальян, напевов потонула наша музыка – сдержанная, скупая, подобно каменистой земле Айастана». (Капутикян С. «Караваны еще в пути». Москва, 1969. С. 37). Правда, это не мешало выдавать за армянские особо выдающиеся произведения азербайджанских композиторов. Так, американец Роберт Мамулян в 30-е годы спродюсировал и снял фильм «Аршин мал-алан», попутно выдав себя за автора самой оперетты. XX век можно считать поворотным в армяно-тюркских отношениях. Так, если раньше большинство армян вполне здраво признавали значительное тюркское влияние на свою культуру, то с появлением даже зависимой формы армянской государственности ситуация изменилась. Армянские искусствоведы и историки, прекрасно зная истинное положение вещей, стали отрицать сам факт заимствований. Более того, они стали утверждать, что это тюрки все позаимствовали у армян, так как те древнее. Аргумент, прямо сказать, не безупречный. Музыканты всего мира, к примеру, играют джаз. Но ни один итальянский, русский или индийский джазмен не станет доказывать, что джаз позаимствован американцами из культурного наследия его страны, так как он древнее США. Кроме того, проигнорированы и игнорируются самые очевидные доказательства – лингвистические. Ведь все заимствованные артефакты в армянском языке называются по-тюркски. Замалчиваются и свидетельства армянских авторов, которые, подобно Х.Абовяну, без удовольствия констатировали сильное тюркское влияние на армян. То есть армянские политики не простили туркам позора своего поражения в 1915–1920 гг. и взяли курс на вражду... даже с азербайджанцами, просто по факту этнического родства последних с турками! Поэтому признание культурной интеграции армян в азербайджанский социум, без которого не было бы никаких заимствований, показался им опасным. Ведь сходные культурные ценности – залог дружбы, а не конфронтации. Вот это и следует поставить в укор армянским идеологам. Желание абстрагироваться от значительной части своей истории сыграло с ними злую шутку. Оно привело к явлению миру мифа о «тотальной исконности культуры и цивилизации». Мифа, потому что в природе не бывает ничего в чистом виде. Стремление же доказать обратное – скорее свидетельство слабости, чем силы. Англичане, например, не стесняясь, признают, что лексика их языка почти на 70 процентов состоит из заимствований. А русские вполне спокойно относятся к балтийскому, финно-угорскому, другим неславянским элементам своей культуры. Подобным примерам несть числа. Кроме того, оторванность от важной части своей культуры изолирует армян от соседей по региону и, судя по всему, способствует исходу населения из Армении. Ведь, если страна окружена врагами, зачем там жить? Раскопки по-армянски Процессу исхода не может помешать даже присвоение произведений азербайджанского прикладного искусства и форм устного народного творчества. Так, коллекция Ереванского музея ковров во многом формировалась за счет «армянских» ковров из азербайджанских сел на территории Армении. При этом в описаниях ковров сохранялись азербайджанские названия орнаментов (бута, ачма-юмма и т.п.). В последние годы к ним прибавились изделия, вывезенные из разграбленных азербайджанских деревень Карабахской зоны. К армянским формам устного народного творчества были отнесены тюркские четверостишия «баяты» (в персидской и арабской традиции известны как «рубаи»). За оригинальную армянскую версию стал выдаваться перевод тюркско-огузского эпоса «Кероглы». Особый интерес армянские идеологи проявляют к памятникам архитектуры и археологии. Так как их успешное присвоение является самым важным доказательством «исторически армянского» характера территорий соседних народов. И это касается не только азербайджанских памятников. Русский историк В.Величко писал в начале XX века: «Грузин они [армяне] в области историко-археологических памятников грабят бессовестнейшим образом: сцарапывают грузинские надписи с памятников, захватывают древние православные часовни и опустелые церкви» (Величко В.Л. «Кавказ». Баку, 1990. С. 68). Армянские ученые претендуют на то, что их народ – единственный наследник христианской культуры на Кавказе. Памятники христианской архитектуры Кавказской Албании на территории Азербайджана давно и подробно изучены ими и представлены международной общественности как армянские. Следует отметить, что памятники христианской архитектуры широко представлены в Азербайджане и не только в тех регионах, которые обозначены как армянские на карте Армении I века до н.э. Это наследие Кавказской Албании, равно как и тюрко-монгольского христианства. Многие монгольские феодалы, владевшие азербайджанскими землями, исповедовали христианство. На принадлежащих им землях они построили большое количество монастырей и церквей. Их стараниями были построены церкви в Мараге и Тебризе – в 1272 и 1282 гг. соответственно. Кроме того, в 1294–1301 гг. они построили большой монастырь к северу от Мараги. Согласно монгольской традиции они возводили церкви рядом с ханскими ставками. К таким церквям относятся и построенные ими в Карабахе, куда монголы откочевывали на пастбища каждый год. На древних кладбищах Карабаха до сих пор сохранились надгробные камни могил тюрко-монгольских полководцев в виде изваяний всадников. Хулагу-хан, основатель правившей в Азербайджане и Иране монгольской династии Хулагуидов, уважал верования своей старшей жены, критской христианки Докуз-хатун. По ее просьбе он строил церкви и монастыри во всех подвластных ему местностях (Рашид-эд-дин Фазлуллах «Джами ут-таварих». Том 3. Баку, 1957, С. 16–24). Докуз-хатун любила, чтобы храмы возводились везде, где они с мужем отдыхали после долгих переходов. Одним из таких храмов является Гандзасарский монастырь в Нагорном Карабахе. Это наиболее впечатляющий памятник христианской архитектуры монгольского периода. На нем выбита надпись в честь Докуз-хатун. В архитектурном стиле храма, его богатых орнаментальных украшениях, даже изображении Христа прослеживаются традиции тюркского искусства. В международном масштабе монастырь представлен как армянский памятник, находящийся на территории Армении (sic!). После упразднения русскими властями Албанской церкви в 1836 г. ее имущество и храмы были переданы Армянской церкви. По приказу иерархов Армянской церкви архивы Албанской церкви были уничтожены. Так был положен конец 1400-летнему существованию Албанской церкви. Это привело к тому, что собственно албанские надписи на христианских храмах менялись на армянские, часто изменялись даже архитектурные элементы. Аппетит приходит во время еды Апологеты «Великой Армении» не удовольствовались присвоением христианского наследия азербайджанского народа и взялись за наследие мусульманское. Армянские историки объявили армянскими такие памятники Нахичевани, как Сельджукскую мечеть и Мавзолей Моминэ-хатун. Практика арменизации продолжалась вплоть до конца XX века. Хорошо известно открытое письмо академика Б.Пиотровского армянскому археологу С.Айвазяну, ведшему раскопки в Армении на холме Мецамор. В 1971 году С.Айвазян объявил об открытии им древнего армянского алфавита, относящегося к XIX веку до н.э. и даже перевел надпись на камне, найденном во время раскопок. Академик Б.Пиотровский привлек внимание археолога к тому, что найденные им камни с надписями – не что иное, как надгробные памятники XVIII века н.э. с надписями арабским куфическим шрифтом, которые относятся к азербайджанской деревне Зейве, некогда находившейся на территории раскопок. («Ангес самсоори» № 3, 1971, на арм. яз.) Однако самые очевидные факты армянского культурного терроризма связаны с историей столицы Армении – Еревана. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Как украли Иреван Самые очевидные факты армянского культурного терроризма связаны с историей столицы Армении – Еревана. Эриванская крепость, захваченная русскими войсками в 1828 году, строилась в период турецко-персидских войн за Кавказ. В «Книге путешествий» турецкого географа Эвлия Челеби написано: «В 910 году хиджры [1504 году христианского летоисчисления] Сефевидский Шах Исмаил поручил своему полководцу Реванкули-хану строительство крепости. Она была построена на юго-восточной стороне реки Занги за 7 лет из камня и кирпича. Крепость красивая, хоть и одноэтажная». (Челеби Э. «Книга путешествий» Том I. Стамбул, 1324 год хиджры. С. 271). Крепость, названная в честь Реванкули-хана Ревангала, или просто Реван (Иреван), в дореволюционной русской традиции – Эривань, часто переходила из рук в руки. Она была надстроена и расширена по приказу османского генерала Ферхата-паши. (Арутюнянц В. «Ереван» Москва, 1968. С. 18). Город Эривань согласно турецкой градостроительной традиции состоял из следующих кварталов: Гала (крепость), Шехир (город), Тепебаши (нагорная часть), Демирбулак (железный источник). Эриванская крепость была окружена двойными зубчатыми стенами. Попасть в нее можно было через трое ворот: Тебризские, Ширванские и Переправные. Разрушение Эриванской крепости произошло в 1864 году. Стены, похожие на стены Бакинской крепости, были разобраны, кладбища уничтожены, названия кварталов изменены, а жители (азербайджанцы) выселены. Эривань была известна как город минаретов. Большинство мечетей этого города имели выложенные плиткой внутренние дворы, украшенные фонтанами. История не сохранила точной статистики количества мечетей в Эривани до русского завоевания. Известно, что в начале XX века их осталось только восемь. Среди них самая старая построена по приказу Шаха Исмаила в начале XVI века. Мечеть эта была ярким образцом архитектуры начала правления в Иране тюркской династии Сефевидов. Во время армяно-азербайджанских столкновений 1918 года мечеть была сожжена вместе с прятавшимися в ней азербайджанцами. Пятничная (Джума) мечеть была построена в 1606 году по приказу Сефевида Шаха Аббаса (1557-1625), который двумя годами раньше отвоевал Эривань у турок. По архитектурному стилю и монументальности Эриванская Джума мечеть напоминала Гянджинскую, так как была построена тем же архитектором – Шейхом Баха-эд-дином. Она находилась в крепости с восточной стороны дворца Эриванских ханов, известного как Дворец Сердара (правителя). В архитектурный комплекс мечети входили: медресе, библиотека, гостевой дом и широкий внутренний двор. В начале 1918 года этот архитектурный комплекс, находившийся в запустении, был описан археологом-азербайджанцем Исабеком Азизовым. Вскоре после этого он был полностью разрушен. Из других мечетей Эриванской крепости сохранились сведения о мечети Реджепа-паши, построенной в 1725 году и мечети Аббаса-Мирзы (начало XVIII века). В XIX веке обе мечети были снесены, на месте мечети Реджепа-паши был возведен православный собор. Другие мечети города располагались в квартале Шекер, вне крепостных стен. Это городская мечеть Зал-хана, мечеть Новрузали-хана, мечеть Гусейнали-хана (Голубая мечеть), мечеть Ходжи Джафар-бека, мечеть Мухаммеда Сертиб-хана. Последние три были полностью снесены, а мечеть Зал-хана была перестроена под художественную галерею после 1945 года. В сегодняшнем Ереване о некогда живших там азербайджанцах напоминает только Голубая мечеть, отреставрированная иранскими специалистами за их же счет. Голубая мечеть – прекрасное произведение азербайджанского зодчества, включавшее внутренний двор размерами 71x47 метров, ритуальную постройку, купол и минарет, выложенные декоративными фаянсовыми плитками, украшенными майоликой. Из четырех первоначально существовавших минаретов мечети три были снесены после 1945 года. По словам европейских путешественников, посетивших Эривань до русского завоевания, жемчужиной городской архитектуры был уже упоминавшийся Дворец Сердара. Из истории вопроса В начале XVI века, когда закладывался город, Шах Исмаил приказал строить дворец для своих наместников. Вплоть до середины XIX в. дворец постоянно подвергался перестройке и расширению. Кроме того, в процессе перестройки он обогащался новыми архитектурными элементами. Дворцовый комплекс располагался во внутренней части Эриванской крепости. Вот как описывал его посетивший Эривань в XVII веке французский путешественник Шарден: «Дворец наместника, расположенный в крепости, построен на краю отвесной скалы. Это внушительное великолепное здание производит особое впечатление летом». Здание, описываемое Шарденом, было одной из построек дворца, возведенной в присущем тюркско-иранской архитектуре того времени стиле «хашт бехишт» (восемь уровней рая). В этом стиле построен также Фарфоровый павильон дворца Топкапы в Стамбуле. В XVIII веке Гусейнали-хан Хойский поручил архитектору Мирзе Джафару перестроить дворцовый комплекс. В 1791 году его сын Мухаммед-хан возвел зеркальный зал и летнее строение (уау imareti). Новые пристройки к комплексу были добавлены Махмуд-ханом в 1798 году. Английский путешественник Х.Линс назвал Дворец Сердара сердцем Эриванской крепости. Он был гордостью дворцовой архитектуры периода правления тюркских династий Сефевидов и Каджаров. Комплекс состоял из системы внутренних дворов, вокруг которых группировались постройки различного назначения. При этом дворы были украшены фонтанами и цветниками. Изящество садово-ландшафтной архитектуры гармонировало с внутренним убранством дворца, приводившим в восхищение гостей города. Как каменные, так и деревянные стены дворца были покрыты богатой орнаментальной и живописной росписью, представлявшей цветочные и геометрические узоры, батальные сцены, охоту, просто портреты. Последние картины и портреты появились на стенах дворца в 1850 году. Их автором был известный азербайджанский художник Мирза Кадым Иревани (1825–1875). Дворец Сердара был разрушен в период между 1913 и 1918 годами. Путешественники и художники XIX и XX веков оставили много картин, посвященных дворцу, десятки его рисунков и фотографий. Поэтому, несмотря на упомянутую акцию вандализма, современники имеют подробные сведения об этом образце высокого архитектурного стиля и художественной эстетики. Средневековая Эривань, лежавшая на пересечении торговых путей, была еще и городом караван-сараев. Известны и их названия – Сердар, Шейх-уль-Ислам, Даглы (Нагорный), Сулу (Водный), Сусуз (Безводный), Гаджи Али, Кемюрчю (Угольщики), Гюрджи (Грузинский), Джульфа, Гаджи Ильяс и пр. Чужое становится «своим» Так старый азербайджанский город Иреван был постепенно превращен в армянский Ереван. Арменизация территории Эриванского ханства шла путем уничтожения многочисленных архитектурных памятников времен правления тюркских династий Ак-коюнлу, Кара-коюнлу, Сефевидов и Каджаров. До появления в XVII веке Эриванского ханства его территория входила в состав Чухур-Саадского беглярбегства и управлялась эмирами из тюркского рода Саадлу (по имени основателя рода – Эмира Саада). Гробницы эмиров Саадлу, находившиеся в селе Джафарабад Зангибасарского района (позже стало селом Аргаванд Масисского района), были полностью уничтожены (Нейматова М. «Каменная память веков» Баку, 1987). Некоторые памятники тюрко-исламской культуры были перестроены под видом реставрации. Так появлялись новые церкви с вымышленными датами строительства. Однако акты культурного терроризма армян проводились не только на территории Эриванского ханства (современной Армении), но и в Баку. Во время резни азербайджанцев, учиненной армянами в этом городе в марте 1918 года, были сожжены здание мусульманского благотворительного общества «Исмаилие», мечеть Кейкубада XIV века, входившая в комплекс Дворца Ширваншахов, Джума мечеть XI века – одна из древнейших в Азербайджане. В октябре 1918 года армяне – солдаты и офицеры русской армии – сожгли на севере Ирана город Урмия, населенный азербайджанцами из рода афшаров. Кому это было нужно Во время войны армянские оккупанты продолжили политику культурного геноцида по отношению ко всему азербайджанскому. На занятых армянскими войсками территориях сжигались мечети, музеи и театры, разрушались кладбища и гробницы. В 1992 году в ходе кровавого штурма города Ходжалы были серьезно повреждены археологические памятники Ходжалинской цивилизации, относящейся к бронзовому веку. В руках подобных вандалов находится и азербайджанский город Шуша, памятникам которого нанесен серьезный ущерб. Этот город – один из четырех, известных как заповедник аутентичных образцов азербайджанского городского планирования и традиционной архитектуры. Азербайджанская Республика неоднократно обращалась в ЮНЕСКО с жалобами на разрушения армянами азербайджанских памятников культуры, но эти обращения не имели никакого результата. Не принесла пользы и десятилетняя Программа культурного усовершенствования, реализованная ЮНЕСКО в 1988–1997 годах. Более того, основные акции армян по ликвидации и присвоению азербайджанского культурного наследия были предприняты именно в ее рамках Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Старое название Новое название Район/ местность Дата переименования Абдалагалы Варашен Мартуни 03.01.1935 Абилькенд Калинине Масис – Аджису Аджаджур Иджеван – Адамхан Вардадзор Мартуни 03.07.1968 Адыяман Гарновит Талин 12.11.1946 Агазор Катнапюр Абовян 04.04.1946 Агбулаг Лусапюр Спитак 26.04.1946 Агджаарх Аревик Октемберян 04.04.1946 Агчагышлаг I Геташен Арташат 21.07.1948 Агчагышлаг II Гетазат Арташат 25.05.1967 Агхамзали Мармарашен Масис 25.05.1967 Агинский район Анийский район – 12.10.1961 Агкенд I Ашотаван Сисиан 17.04.1948 Агкенд II Агнджазор Ехегнадзор 03.07.1968 Алагез Арагац Талин 31.07.1950 Агкилисе I Крашен Ахурян 07.12.1945 Агкилисе II Азах Варденис 03.01.1935 Агзыбир Лчап Камо 07.12.1945 Ахта Раздан – 30.06.1945 Ахтинский район Разданский район – 30.04.1959 Ахтахана Чоратсан Каран 01.06.1940 Ахунд Бзован Арташат – Агдаг Агдан Иджеван 25.05.1967 Алачиг Гая Алачиг Дилижан – Алавердинский район Туманянский район – 19.09.1969 Агбаш Абовян Арташат 01.12.1949 Алмалы Хндзорут Азизбеков 12.11.1946 Аралыг Еразговарц Ахурян 07.12.1945 Араздюзю Ерасх Сисиан 03.07.1968 Араздоен Ерасх Арарат 03.07.1968 Арыхвели Лернут Ахурян 21.10.1968 Армудлу Туфашен Артик 31.05.1946 Арпа Арени Ехегнадзор 10.09.1946 Арпачай Ахурян Ахурян 31.07.1956 Арпавар Хусакерт Арташат 20.07.1945 Арзакенд Арзакан Раздан – Астахана Хлатаг Кафан – Ашагы Агбаш Аревшат Арташат 20.08.1945 Ашагы Агджагала Неркин Базмаберд Талин 04.04.1946 Ашагы Адыяман Неркин Геташен Мартуни 07.12.1945 Ашагы Алчалы Арцванист Мартуни 27.09.1968 Ашагы Айналы Ленуги Эчмиадзин 04.04.1946 Ашагы Неджили Саят Нова Масис – Ашагы Пиртикен Дзорагюх Талин 02.03.1940 Ашагы Ганлыджа Ваграмаберд Ахурян 26.04.1946 Ашагы Гаранлыг Мартуни Мартуни – Ашагы Гарагоймаз Неркин Сасунашен Талин 12.11.1946 Ашагы Гархун Араке Эчмиадзин 15.07.1946 Ашагы Гезельдере В ар денис Мартуни 07.02.1945 Ашагы Гюласар Димитров Арташат 01.12.1949 Авдалар Хацаван Абовян 04.04.1946 Авдибей Цахкабер Спитак 21.10.1967 Айар Агаранкадзор Ехегнадзор 10.09.1946 Аязлы Айгестан Арташат 03.01.1935 Дашнушаван Айгехат Туманян 02.02.1963 Айналы I Давдашен Талин 19.04.1950 Гатран Гетамеч Наири 21.07.1948 Айналы II Цахкунк Эчмиадзин 04.04.1946 Айназир Ахавназдор Ехегнадзор 10.09.1946 Айрым Птаван Ноемберян – Айсеси Гызылгюль Ехегнадзор 10.09.1946 Бабакиши I Ахавназдор Раздан 15.07.1948 Бабакиши II Бужакан Апаран – Бабурлу Варцарашен Ани 03.02.1947 Баджиоглу Айкаван Ахурян 07.12.1945 Бахчалар Багаран Октемберян 03.07.1968 Барана Ноемберян Ноемберян 04.01.1938 Басаркечар В ар денис Варденис 11.06.1969 Баш Абаран Апаран Апаран 03.01.1935 Башыйох Айкук Абовян 04.04.1946 Башкенд I Акунк Абовян 04.04.1946 Башкенд II Арцвашен Красное Село – Башкенд III Гегаркуник Камо 04.04.1946 Башкенд IV Вернашен Ехегнадзор 10.09.1946 Башналы Баграмян Арташат 01.12.1949 Баяндур Вагатур Горис 07.05.1969 Базарджик Араи Апаран 15.07.1946 Бадал Ехегнут Октемберян 04.04.1946 Безирхана Дзитанков Ани – Бирелли Ланчар Арарат 03.07.1968 Битлидже Барцрашен Арташат 20.08.1945 Бильхеир Шенаван Абаран 19.04.1950 Богазкесен Дзоркан Ани 03.01.1935 Боютлу Артени Талин 31.07.1950 Боздоган Саракан Ани 03.01.1935 Хамзачемен Бозикег Гугарк – Бозйохуш Мусаелян Гукасян 12.11.1946 Беюк Арыхвели Мец Манташ Артик 03.01.1935 Беюк Кепенек Мусаелян Ахурян 03.01.1935 Беюк Кейти Кети Ахурян 28.08.1948 Беюк Каракилисе Кировакан – 03.01.1935 Беюк Шехрияр Налбандян Октемберян 19.04.1950 Беюк Шиштепе Мец Сепасар Гукасян 12.11.1948 Беюк Вади Веди Арарат 04.04.1948 Джабечалы Джраовит Масис 27.02.1960 Джадгыран I Базмаян Наири 08.07.1957 Джадгыран II Раздан Абовян 03.01.1935 Джафарабад I Аргаванд Масис 04.04.1946 Джафарабад II Геташен Октемберян 04.04.1946 Джалал-оглы Степанаван Степанаван – Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Джалал-оглы Степанаван Степанаван – Джелеб Джрадзор Амасия 26.04.1946 Джанги Вардаблур Арагац 19.04.1950 Дженнетли I Ланджазат Арташат 21.10.1967 Дженнетли II Зовашен Арташат 02.03.1940 Джырджыр Варсер Севан 26.04.1948 Джамышлы Алагяц Апаран 04.01.1938 Чанахчы Советашен Арарат 10.09.1948 Чатгыран I Геташен Абовян 01.03.1935 Чатгыран II Нор Гехи Аштарак 10.02.1962 Чемберек Красное Село Красное Село – Чыраглы Джрарат Ахурян 07.02.1945 Чырплы Джрапи Ани 03.02.1947 Чийдамлы Азатаван Арташат 20.08.1945 Чифтели Зуйгахпюр Гукасян 12.11.1948 Джизыхлар Цохамарг Гукасян 12.11.1948 Чорлу Лернегюх Гукасян 12.10.1967 Чотур Сарамеч Спитак 26.04.1948 Чубукчу Варданашен Октемберян 04.04.1948 Чубуклу Цовагюх Севан 03.01.1935 Дагарлы Гетк Ахурян 07.02.1945 Дамджылы Муравян Апаран 03.01.1935 Данагирмез I Овит Апаран 15.08.1948 Данагирмез II Нигаван Апаран 15.07.1940 Даргалы Айгезард Арташат 30.12.1957 Дашгала Караберд Ани 03.02.1947 Дашлы Даштекар Арарат 03.07.1968 Даймадаглы Шрвенанц Кафан – Дедели Ехник Талин 12.11.1948 Деликдаш Цаккар Мартуни – Делигардаш Сарухан Камо – Деллекли Цовашен Абовян 21.06.1948 Дербенд Кармакар Ахурян 26.04.1948 Деречичек Цахкадзор Раздан – Дерекенд Дзорагюх Гугарк – Дерекой Дерегюх Гукасян – Девели Арарат Арарат 03.01.1935 Диреклер Карнут Ахурян 26.04.1946 Доккуз Каначут Арташат 20.08.1945 Довшангышлаг Ширавакан Ани 19.04.1950 Дузхараб Арташен Гукасян 12.11.1946 Дюзкенд I Ахурян Ахурян 07.12.1945 Дюзкенд II Барож Талин 03.01.1935 Эфенди I Караджор Спитак 26.04.1946 Эфенди II Норашен Севан 04.01.1938 Эфенди III Нор Кесерия Октемберян 14.01.1969 Эллар Абовян Абовян 12.10.1969 Элейез Арагац Талин 31.07.1950 Алибейли Атарбекян Эчмиадзин 04.04.1946 Алихан Гетик Гукасян 03.01.1935 Алили Салвард Сисиан 03.01.1935 Элигырыг Астадзор Мартуни 03.01.1935 Алигулу Азаташен Горис 01.06.1940 Эллероюгу Эллер Амасия – Амирхан Саратак Артик 01.06.1940 Амирли Гтуджур Апаран 19.04.1950 Эрдепин Ехегис Ехегнадзор 10.09.1946 Эскипара Воскепар Ноемберян – Эвджилер Арапзап Октемберян 10.04.1947 Кору Джорашен Горис 19.04.1950 Габибкенд Калинин Масис 26.09.1957 Гаджи Байрам Багаран Октемберян 03.01.1935 Гаджи Халил Цахкаовит Арагац 15.07.1946 Гаджилар Маргастан Эчмиадзин 03.01.1935 Гаджи Муган Мухан Камо – Гаджи Назар Камо Ахурян 03.01.1935 Гаджи Кара I Айгешат Эчмиадзин 03.01.1935 Гаджи Кара II Лернапат Гугарк 26.09.1957 Гаджи Кара III Макарашен Гугарк 01.03.1946 Хачакилисе Нагапетван Артик 30.01.1961 Хачадараг Аштарак Иджеван – Хачдур Цахкашат Туманян 03.01.1935 Хамамлы Спитак Спитак 28.09.1949 Гасанкенд Шатин Ехегнадзор 03.01.1935 Гейдар-бек Свердлов Степанаван 01.04.1940 Хеирбейли Ервандашат Октемберян 25.05.1967 Гузукенд Хозикент Амасия – Иланчалан Арташаван Аштарак – Илхыабы Айгабаст Ахурян 26.94.1946 Иманшалы Мхчян Арташат 03.01.1935 Имирхан Саратак Артик 01.061940 Имирли Ттуджур Абаран 19.04.1950 Енгидже Гандзак Ехегназдор 10.09.1946 Инекли Антарут Аштарак 01.12.1949 Ипекли (Ойлаг) Масис Масис 04.04.1946 Кафтарлы Паник Артик – Кал алы Нораберд Ани 03.02.1947 Келекарх Гукасян Масис 01.12.1949 Галарак Шенаван Октемберян 04.04.1946 Кечили Мрагашат Октемберян 04.04.1976 Керпичли Гехадир Абовян 03.01.1935 Керимарх Советакан Октемберян 03.01.1935 Керимкенд Дзахкашен Камо 02.03.1940 Кесикбаш Лернакерт Мартуни 07.12.1945 Кевер Нор Баязет Камо 13.04.1959 Кирач Джрапи Ани 03.02.1947 Кичик Арыхвели Покр Манташ Артик 01.01.1935 Кичик Гаракилисе Азатан Ахурян 07.12.1945 Кичик Кепенек Овит Ахурян 07.12.1945 Кичик Кейти Лернанцк Ахурян 26.10.1946 Кичик Шиштепе Покр Сепасар Гукасян 12.12.1946 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Килисекенд Срашен Кафан – Кирдикенд Лернадзор Кафан – Колагирен Антарамут Гугарк 10.09.1948 Корбулаг Цхкашен Гукасян 20.10.1946 Косам аммед Батикян Камо – Керпюлю Аршалуйс Эчмиадзин 03.01.1935 Курткулак Болораберд Ехегнадзор 10.09.1948 Кюйлюсер Бамбакаван Арташат 20.08.1945 Кузеджик Ланчахпюр Камо 19.04.1950 Лелекенд Лаликюг Иджеван – Дембели Дебеташен Ноемберян 18.08.1960 Махмутджуг Пемзашен Артик 02.03.1940 Мастара Даларик Талин 21.08.1965 Майда Лернарот Аштарак 01.12.1949 Меджидли Нор Кянг Артик 01.06.1940 Мехрибан Катнахпюр Талин 19.04.1950 Меликкенд Меликкюг Арагац 15.07.1946 Меликлер Спандарян Сисиан 04.05.1939 Меликйох Цахкаван Иджеван 02.03.1940 Месимли Айгебат Арташат 01.07.1949 Мезре Барцраван Сисиан 10.09.1946 Мехраблы Вардашен Арташат 20.08.1945 Мисхана Хакаван Раздан 01.12.1949 Молла Баязид Бамбакашат Октемберян 03.01.1935 Молла Бадал Бадал Октемберян – Молла Дурсун Шаумян Эчмиадзин – Молла Гойче Моралик Ани 03.01.1935 Морут Акнахпюр Иджеван 11.11.1970 Муганджик Айгедзор Горис 19.04.1950 Мунджуглу Цилкар Арагац 15.07.1946 Мурад Тепе Канакераван Абовян 15.08.1964 Мусахан Воскеяск Ахурян 26.04.1946 Муслуглу Ланчик Ани 03.02.1947 Оджаггулу Арапи Ахурян 16.04.1946 Огулбейли Беркануш Арташат 20.08.1945 Ортакенд Гладзор Ехегндцзор 10.09.1946 Овандере Овнадзор Степанаван 19.04.1950 Ордекли Лчашен Севан 26.04.1946 Пашакенд Мармарик Раздан 03.01.1935 Пирмелек Арек Талин 03.01.1935 Пирмезре Катнарат Кафан 29.06.1949 Пиртикен Цахкасар Талин 02.03.1940 Полад Айрым Полад Иджеван – Гачаган Лернаван Спитак 26.04.1946 Гадирли Ладсканист Арарат 03.07.1968 Гамышгут Ехегнут Гугарк 03.01.1935 Калтахчи Артакюг Спитак 26.04.1946 Ганлыджа Мармашен Ахурян 26.04.1946 Гапылы Гусанакюг Ани 03.02.1947 Гарабоя Хнкоян Спитак 26.04.1946 Гарабулаг Еринждатап Апаран 15.07.1946 Чул Артаван Азизбеков 19.04.1950 Пашалы Заритап Азизбеков 08.07.1957 Гарабурун Кармрашен Талин 31.07.1950 Гарачоран Аракюг Аштарак 04.04.1946 Гарадаглы I Мргавет Арташат 20.08.1945 Гарадаглы II Цахкашен Арташат 20.08.1945 Гарадаш Севкар Иджеван – Гарахамзалы Бурастан Арташат – Гаракилисе I Ахурик Ахурян 03.01.1935 Гаракилисе II Артаван Апаран 19.04.1950 Гаракилисе Ш Дзорашен Гукасян 03.01.1935 Гаракилисе IV Сисаван Сисиан 02.03.1940 Гаракилисе V Сисиан – 02.03.1940 Гарал Гатнаджур Спитак 26.04.1946 Тарам аммед Меграшат Амасия 26.04.1946 Гаранлыг Геховит Мартуни 03.07.1968 Гаранлыг Лусакюг Апаран 10.09.1948 Гаранлыгдере Лусадзор Иджеван 21.01.1935 Гарагала I Гетап Талин 12.11.1946 Гарагала II Севаберд Абовян 21.06.1948 Гаргабазар Айкашен Эчмиадзин 25.05.1967 Гархун Джрарат Эчмиадзин 04.04.1946 Гасымали/Гасымли Гетапи Артик 01.04.1940 Гашга Вардашат Арарат 10.09.1948 Газанчи Меграшен Артик 31.05.1946 Гемерли Арташат Арташат 04.09.1945 Гемерли Мецамор Эчмиадзин 15.07.1946 Газанфар Арагаст Апаран 10.09.1948 Гыпчаг Арич Артик 31.05.1946 Гырахйер Сизавет Гукасян 12.11.1946 Гырхбулаг Акунк Варденис 03.01.1935 Гырхдейирман Хнаберд Арагац 15.07.1946 Гызылгоч Гукасян Гукасян 12.10.1956 Гызылгочский район Гукасянский район – 04.01.1938 Гызылкилисе Кармраван Гукасян 03.01.1935 Гызылтеймур Воскеваз Аштарак 03.01.1935 Гызылорен Шенаван Спитак 26.04.1946 Гылычатаг Сусер Талин 12.11.1946 Гочурлу Мграшат Октемберян 04.04.1946 Голгат Геганист Артик 15.07.1948 Гонаггирен Ширак Ахурян 02.03.1940 Готурбулаг Катнахпюр Степанаван 03.01.1935 Гойтур Гетап Ехегнадзор 03.01.1935 Гошавенк Айкадзор Ани 19.04.1956 Гедекбулаг Гарчахпюр Варденис 12.08.1948 Гедекли Мргаван Арташат 20.08.1945 Гель Личк Мартуни – Горан Гогаран Спитак 20.04.1946 Гейкумбез Геханист Масис 01.12.1949 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Гезельдере I Гехадир Артик 31.05.1946 Гезельдере II Гехадзор Артик 31.05.1946 Гезельдере III Гехадзор Арагац 15.07.1946 Гезлю Акунк Талин 12.11.1946 Гюлаблы Джоразлук Абаран 15.07.1946 Гюлаблы Айгездор Шамшадиль 04.05.1939 Гулдервиш Воскетас Талин 03.01.1935 Гулели Айгездор Шамшадиль 04.05.1939 Гулуждан Спандарян Артик 31.05.1946 Гурдбулаг Айгешат Октемберян 19.04.1950 Гурдбулаг Красар Гукасян 12.01.1946 Гурдджалил Гехапуш Кафан 29.06.1949 Гурдугулу Армавир Октемберян 03.01.1935 Гушчу Кеджут Азизбеков 12.11.1946 Гутнигышлаг Ховатшен Артик 15.07.1946 Гузугюден Айгешат Октемберян 19.04.1950 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vlad Tepes Опубликовано: 2 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Гезельдере I Гехадир Артик 31.05.1946 Гезельдере II Гехадзор Артик 31.05.1946 Гезельдере III Гехадзор Арагац 15.07.1946 Гезлю Акунк Талин 12.11.1946 Гюлаблы Джоразлук Абаран 15.07.1946 Гюлаблы Айгездор Шамшадиль 04.05.1939 Гулдервиш Воскетас Талин 03.01.1935 Гулели Айгездор Шамшадиль 04.05.1939 Гулуждан Спандарян Артик 31.05.1946 Гурдбулаг Айгешат Октемберян 19.04.1950 Гурдбулаг Красар Гукасян 12.01.1946 Гурдджалил Гехапуш Кафан 29.06.1949 Гурдугулу Армавир Октемберян 03.01.1935 Гушчу Кеджут Азизбеков 12.11.1946 Гутнигышлаг Ховатшен Артик 15.07.1946 Гузугюден Айгешат Октемберян 19.04.1950 Константинополь - Истамбул, Смирна - Измир, Трапезунд -Трабзон.....Возвращались бы вы себе в Алтай. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Что такое Армянство ? 1. Для себя, армянства: Мы самые цивилизованные в мире, а наши соседи — турки (арабы, персы, грузины, ливанцы и т.п.)— дикари-кочевники, они нас все время уничтожали и намерены полностью истребить. Поэтому мы вынуждены уничтожить всех врагов, в первую очередь турок, иначе всем нам конец. А когда не станет турок и всех других оккупантов, т. е. когда мы освободим наши исконно армянские земли, то мы возродим свою могущественную державу — “Великую Армению” от моря до моря (Средиземного, Черного, Каспийского). 2. Для христианского мира: Армян-христиан, только за то, что они армяне-христиане, уничтожали азиаты-кочевники, уничтожают и ныне и хотят уничтожить полностью. Чудо, каковым является армянский народ, его культура, искусство, язык исчезнут для Европы, Америки. Поэтому цивилизованный мир должен, обязан оберегать многострадальный армянский народ, помочь ему в борьбе со злым турком (грузином, арабом и т.д.). 3. Для русских: Повторяется предыдущее утверждение и к нему добавляется следующее: Армяне и русские — братья по вере, армяне являются естественными (?) союзниками, вечными друзьями русских. Поэтому русские всегда должны защищать армян. 4. Для евреев: Армяне и евреи два древнейших народа, братья от Ноя, они самые мудрые и многострадальные. Поэтому они должны держаться вместе, не только не вредить, но, наоборот, помогать друг другу всегда, во всем, как самые искренние союзники. 5. Для азербайджанцев (и грузин — с ними армяне воевали в 1919 г.): Армяне — вечные соседи с азербайджанцами (грузинами), вместе жили и будут жить в дружбе как народы-братья. А во всех конфликтах, войнах между ними виноваты внешние силы, другие страны, которым нужны эти войны (тут делается прозрачный намек или откровенно указывают на Россию, Америку, Францию и т. д.). Так что армяне ни при чем, они такая же жертва, как и азербайджанцы. Оба (?) народа в конце концов (разумеется, после захвата очередной части азербайджанской территории) одумаются и помирятся, вновь будут ходить друг к другу в гости. ... Армянство — явление. Явление необыкновенное, феноменальное. В нем все не просто лучше или хуже, чем в обычном мире, а совершенно иначе — обратно, противоположно, подобно антивеществу, при столкновении которого с обычным веществом происходит аннигиляция (взаимное уничтожение). Так, армянская правда есть ложь, гуманизм - человеконенавистничество, миролюбие - экспансия, оборона - агрессия, геройство - бандитизм, логика - несуразность... Феноменальны, разумеется, и чаяния армянства: оно считает, что территории чуть ли не десяти сегодняшних независимых государств являются их “Очагом”, будущей “Великой Арменией” и т. д. “Армянский вопрос”. Что это такое? Есть особый термин — “армянский вопрос”. Он появился в 1878 г. на конгрессе в Берлине. Других вопросов, скажем, белорусского, туркменского, азербайджанского, грузинского— нет, а “армянский вопрос” есть. Причем, он приобрел, пожалуй, всемирный статус и заботит многие народы, особенно те, которые соприкасаются с армянами, живут с ними по соседству... 1. Для самих армян, как они его ставят и декларируют,— это “вопрос жизни и смерти!” Суть вопроса, как утверждают армяне, точнее — армянские главари и григорианская церковь, состоит в следующем. Армянская нация — самая древняя, добрая, талантливая, трудолюбивая, цивилизованная. Но она же и самая обиженна, гонимая, многострадальная. Исконные земли Великой Армении отняли кочевники-варвары, уничтожая несчастных армян. Потому армяне рассыпаны по всему земному шару. Сегодня нужно восстановить справедливость, отомстив вандалам. И все мировое сообщество должно, обязано, общими объединенными усилиями помочь армянам наказать варваров-захватчиков, изгнать их с исконно армянских земель — Западной Армении (это — почти вся Турция и Сирия), Восточной Армении (Азербайджан, Грузия, часть Ирана), Северной Армении (Кавказ, включая Ставрополье, Краснодарский край, Ростовскую область и далее вплоть до Воронежа) . А если они, эти “кочевники XX века” не захотят уходить, то их надо уничтожить, изгнать все варварское население с исконно армянских земель. А самое главное — после освобождения этих земель помочь армянскому народу построить (вернее воссоздать!) Великую Армению от моря до моря (имеется в виду Черное, Средиземное, Каспийское моря). Все это не фантазия, а “чаяния”, требования армянского народа, самая суть “армянского вопроса”, который более чем серьезно поставили армяне перед собой и перед человечеством. Причем все зафиксировано документально (см. Ов.Качазнуни [28]). 2. Для соседей армян, для стран, в которых имеются районы компактного проживания армян, — Турции, Ирана, Азербайджана, Грузии, России, Ливана, Узбекистана, Таджикистана, Украины и др. Для них “армянский вопрос” звучит как “армянская опасность”. Он, вернее, его носители — армяне, являются потенциальным источником конфликтов — “движений”, “революций”, столкновений, террора, вспыхивающих, как уже отмечено выше, в сложные для данной страны периоды истории — в виде удара ножом в спину. Причем эти конфликты обязательно становятся еще и орудием в руках внешних врагов данной страны, поводом для вмешательстваво внутренние дела государства. 3. Для мирового сообщества, точнее правительств крупных держав, “армянский вопрос” является удобным предлогом для достижения своих корыстных, даже коварных, целей по отношению к странам — “притеснителям” армян. Так, этот пресловутый “вопрос” неоднократно и, пожалуй, все великие державы использовали в дипломатических, политических, военных иrpax, в качестве “армянской карты”. Прикрывая ею свои истинные корыстные цели, они поощряли и подталкивали (и подталкивают ныне) армян в пекло событий, часто кровавых, а когда отпадает нужда в эксплуатации “вопроса”, бросают армян на произвол судьбы, начисто забывая свои посулы и обещания. Тем временем армянские лидеры бросаются в объятия уже другого “благодетеля”, пусть даже вчерашнего врага, не гнушаясь тем, что этот новый хозяин не будет доверять им и не станет искренним другом армянства. Напомню хотя бы об одном, типично армянском лидере Андранике, не знаю даже как его называть— турецкий паша, русский генерал, советский товарищ, английский осведомитель, армянский беженец... Он приносил клятву верности всем, как их “верный солдат”, и всех предавал — как истинный армянин. Не трудно понять, что и сегодня кое-кто, помогая армянам из-за кулис, использует “карабахскую проблему” в своих корыстных целях. Где нет совести — там правит корысть. 4. Для незаинтересованных людей, для населения стран, расположенных далеко от армян, от мест их скопления. Для них “армянский вопрос” стоит того, чтобы найти ему справедливое решение, учитывая то, что армяне “хорошие”, и они “обижены” — ведь так много об этом пишут (армяне занимают одно из первых, если не первое, место в пропаганде на душу населения). Одним словом, эти люди сочувствуют армянам (а конфликтующим с ними не сочувствуют, потому что о них слышат только отрицательные отзывы — от армян, или ничего не слышат — почти нет информации от другой стороны). Эти люди считают “армянское дело” справедливым и желают помочь армянам чем могут. 5. Некоторые незаинтересованные личности, преимущественно ученые — историки, этнографы, политологи, публицисты. По долгу профессии они задумываются: почему существует этот “армянский вопрос” веками, почему армян обижают все? Неужели все плохие и неправы, а только армяне хорошие и всегда правы? Эти люди стараются изучить вопрос поглубже. И тогда... они начинают сомневаться в правоте армян, а дальше — убеждаются в неправоте их, несостоятельности мифа о доброте и многострадальности армян. Этому прозрению помогает и появляющаяся объективная информация из незаинтересованных источников, и особенно, как ни странно, контакты с самими армянами лицо к лицу.. АРМЯНСКИЙ ФАШИЗМ В 1892 г. была создана третья партия, “Армянская Революционная Федерация —Дашнакцутюн”. Обосновавшись в Тифлисе, она стала управлять оттуда “армянским движением” в Закавказье и Турции. Эта была уже по-настоящему нацистская партия, идеология которой на 30 лет предвосхитила идеологию национал-социалистической партии Германии. Программа Дашнакцутюна основана на постулате об “избранности и величии армянской расы” (расизм), ее “многострадальности” и права на месть (реваншизм), на полном отмежевании армян от всех “чужих” (апартеид) и на культе террора (фашизм). Программа Дашнакцутюна, в частности, гласила: “Прибегать к любым (!) средствам, чтобы вооружить людей... Поощрять столкновения и терроризировать правительственных чиновников... Грабить и разрушать (!) государственные учреждения... Армяне должны добиться независимости, чего бы это ни стоило. Для достижения этой цели дозволено все: пропаганда, террор, беспощадная партизанская война” [40, с. 80]. Как видим, сказано откровеннее и, пожалуй, сильнее, чем в “Майн Кампф”. В Армении в 1989 г., после землетрясения, раскапывая развалины, французские спасатели нашли большую трубу, запаянную с обоих концов. Разрезали и увидели в трубе... тела умерщвленных детей-азербайджанцев. Это была новая ступень фашизма, достигнутая в Армении. Декабрь 1942 года. Германия. Убийца, на совести которого тысячи погубленных жизней, армянский террорист генерал Дро (Драстамат Канаян) и писатель Гаро Геворкян нанесли визит "аристократу рейха" Гиммлеру и представили ему книгу пастора Лепсиуса "Смертельный поход армянского народа". Около 30 000 армян откликнулись на совместный призыв Дро и Гиммлера присоединиться к фашистам. Дро неоднократно навещал армянских солдат, служивших в карательных частях, проповедуя в своих выступлениях перед ними идеи гитлеровского нацизма. По мнению исследователя Э. Файгла, "участие армян в войне на стороне национал-социалистской Германии, безусловно, также имело цель уничтожить евреев". Согласно данным другого исследователя, Самюеля Уимса, более 100 тысяч армян в составе отрядов Третьего рейха принимали участие в уничтожении евреев. Примечательно, что, будучи одним из самых информированных людей Третьего рейха, армянский террорист Дро приблизительно в этот же период встречался и с руководителем Советского Союза Сталиным, называя его своим ближайшим другом и соратником. Согласно имеющимся данным, именно он активно участвовал в массовых сталинских репрессиях против крымских татар, выступив совместно с А. Микояном организатором их депортации. Исследователи армянского терроризма особо отмечают Дро как пример аморального образа жизни и наиболее зловещую фигуру из действующих когда-либо в кровавой истории армянского преступления против человечества. Другой армянский фашист - Гарегин Нжде, совершивший кровавые преступления в балканских странах, Турции и Азербайджане, принимал активное участие в боевых операциях вермахта в Крыму, дослужился до звания генерала гитлеровской армии. В 2001 году в Армении была выпущена монета с номинальной стоимостью в 100 драм, на реверсе которой с указанием имени и фамилии изображен генерал фашистской армии, армянский террорист Г. Нжде. Фашизм — враг человечества. Но первой жертвой фашизма является свой собственный народ. * Э.Файгл. Правда о терроре. Армянский терроризм - истоки и причины. 2000. А. Мансуров. Белые пятна истории и перестройка. 1990; Нурани. Гарегин Нжде. Газ. "Эхо плюс", 15 июня 2002; газ. "Эхо". 3 1 августа 2002 год. ИЗ ИСТОРИИ ГЕНОЦИДА АРМЯН По свидетельству доктора Хэмлина, основателя колледжа Роберта, армяне рассказывали ему, что отряды гнчакистов “не упустят возможность убивать турок и курдов, предавая огню их деревни, а затем укроются в горах. Взбешенные мусульмане поднимутся и обрушатся на беззащитных армян, причем будут их убивать с таким варварством, что Россия вмешается во имя гуманизма и христианской цивилизации и установит над регионом свой контроль”. Когда ужаснувшийся Хэмлин осудил эту схему как подлинно дьявольскую и самую жестокую из всех, когда-либо известных, он получил следующий ответ: “ОНА, НЕСОМНЕННО, КАЖЕТСЯ ВАМ ТАКОВОЙ, НО МЫ, АРМЯНЕ, ПОЛНЫ РЕШИМОСТИ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ. ЕВРОПА ВНИМАЛА РАССКАЗАМ О БОЛГАРСКИХ УЖАСАХ И ДАЛА БОЛГАРИИ СВОБОДУ. ОНА УСЛЫШИТ НАШ КРИК, КОГДА ОН ВОПЛОТИТСЯ В ПРОНЗИТЕЛЬНЫХ ВОПЛЯХ И КРОВИ МИЛЛИОНОВ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ. МЫ ОТЧАЯННЫ. МЫ СДЕЛАЕМ ЭТО.” ГИПНОЗ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ “Один раз в несколько лет маленьких зверьков — леммингов неожиданно охватывает странная, необъяснимая жажда самоуничтожения. Тысячи и тысячи их бесконечным потоком бегут к обрывам, рекам, к берегам моря и тонут, тонут, тонут... А сзади уже напирают новые сотни, тысячи, десятки тысяч крохотных самоубийц. Пища, они карабкаются на головы других, срываются, снова лезут... для того, чтобы разбиться или утонуть”. Сходство поразительное. Кажется, Бог создал леммингов среди зверей и армян — среди людей. И они, армяне, время от времени возбуждаются, чтобы совершить “великое” самоубийство во имя того, что они называют “Великой Арменией”. При этом они нападают то на одного, то на другого соседа, убивают тех, чтобы те убивали их... Потом, словно насытившись кровью и смертью, успокаиваются на какой-то срок, чтобы через некоторое время повторить все снова. О состоянии армянства в наше время в мягкой форме можно сказать следующее. Ум у них превратился в хитрость, рассудительность — в экстремизм, терпение — в агрессивность. Человечность вытравлена, заменена неврозом. ИНИЦИАТИВА АРМЯН И ОТВЕТ ИСТОРИИ Чтобы получить четкий ответ, мне приходится повторить некоторые отрывки из только что прочитанной статьи Гурко-Кряжина — ответ Истории. До войны 1877 г. жизнь армян в Турции была нормальная, спокойная. Армяне занимали даже самые видные государственные должности. Инициатива. Армянская буржуазия ставит так называемый “Армянский вопрос” — создание на территории Турции самостоятельного государства, причем, не какой-нибудь там автономии, а “Великой Армении”. Армяне принимают русскую ориентацию, т. е., поверив лицемерным посулам России, начинают борьбу против Османской империи. Ответ. Начинается недоверие к армянам, их притеснения. Инициатива. Создаются армянские националистические партии Гнчак, Дашнакцутюн, организуется повстанческая борьба против Турции. Ответ. Расширение и усиление притеснения армян в Турции. Инициатива. Армянство изменяет ориентацию: в 1907-м по инициативе дашнаков в Париже происходит съезд всех оппозиционных партий Османской империи и планируется государственный переворот, который осуществляется в 1908 г. Ответ. Резня армян в Киликии — погибло 20 тыс. чел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 2 января, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2010 Константинополь - Истамбул, Смирна - Измир, Трапезунд -Трабзон.....Возвращались бы вы себе в Алтай. Предки армян около XIII в. до Р. X. переселились из Фракии в Малую Азию и 500 лет проживали в области позднейшей Каппадокии. Убрались бы туда откуда пришли Ваши предки!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pis-malchik Опубликовано: 11 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано: 11 января, 2010 Армянский терроризм не только по отношению к Азербайджану. Не так давно , в одной из Европейских стран, на одной из многонациональных вечеринок , где участники из разных стран угошяли других и хотели ,прежде всего угодить европейцам, армянка приготовила и угостила присутствуюших.... нет не долмой... это уже пройденный этап ...- а простыми блинчиками с мясом - древне армянским блюдом, так армянка представила. Так что и Русским досталось. Это только начало .... Цитата все в этом мире относительно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IshxanJAN Опубликовано: 12 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2010 Константинополь - Истамбул, Смирна - Измир, Трапезунд -Трабзон.....Возвращались бы вы себе в Алтай. Предки армян около XIII в. до Р. X. переселились из Фракии в Малую Азию и 500 лет проживали в области позднейшей Каппадокии. Убрались бы туда откуда пришли Ваши предки!!! Наши предки всегда жили здесь ,родина индоевропейцев в том числе и Урарту ,читай еще про Армен-Шуприя и Хайаса-Ацци 15 век до Р.Х. Советую еще прочитать статью про Портасар(Гебекли тепе),кругом почти все этносы были индоевропейцы И причем здесь культурный террор ,если вы сами поспешно переименовали наши топонимы и сейчас тоже, видно сильно бойтесь? Уго, а зачем вы переименовали талышские и другие топонимы ? Например, Ланкон на Ленкорань? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Afraz Опубликовано: 12 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2010 О каких актах культурного терроризма вы говорите,они с нашими памятниками архетектуры в Карабахе уже половые акты сделали!Это факт!А вы тут ловите воров долмы млин... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Абу Хомский Опубликовано: 17 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано: 17 ноября, 2014 Уго ну ты зверь красавчик просто доводами накаунт отправляешь этих армян! Цитата Геноцид в Ходжалы забыть нельзя окупантам от народного мести не уйти!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Абу Хомский Опубликовано: 17 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано: 17 ноября, 2014 (изменено) Цитата (Uqo Caves @ Jan 2 2010, 10:45) <{POST_SNAPBACK}>Цитата (Vlad Tepes @ Jan 2 2010, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>Константинополь - Истамбул, Смирна - Измир, Трапезунд -Трабзон.....Возвращались бы вы себе в Алтай.Предки армян около XIII в. до Р. X. переселились из Фракии в Малую Азию и 500 лет проживали в области позднейшей Каппадокии. Убрались бы туда откуда пришли Ваши предки!!! Наши предки всегда жили здесь ,родина индоевропейцев в том числе и Урарту ,читай еще про Армен-Шуприя и Хайаса-Ацци 15 век до Р.Х.Советую еще прочитать статью про Портасар(Гебекли тепе),кругом почти все этносы были индоевропейцы И причем здесь культурный террор ,если вы сами поспешно переименовали наши топонимы и сейчас тоже, видно сильно бойтесь?Уго, а зачем вы переименовали талышские и другие топонимы ? Например, Ланкон на Ленкорань? Слушай Ишханян хороший однако утебя ответ и при этом не одного доказателствы вы не приводите так что армяне лучше помолкните Уго умный юзер всегда доводами говорит я смотрел этот форум раздел межнациональные отношении против доводов Угы вы армянские юзеры бессильны Изменено 17 ноября, 2014 пользователем Абу Хомский Цитата Геноцид в Ходжалы забыть нельзя окупантам от народного мести не уйти!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.