Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!
Uqo Caves

Акты армянского культурного терроризма против Азербайджана и азербайдж

Recommended Posts

Предисловие

188806.jpg

Известно, что культурная идентичность является важным фактором, способствующим выживанию наций. Безразличное отношение к культурным и историческим ценностям может привести к разрушению идентичности, нанести серьезный ущерб процессам национального строительства. Англичане говорят, что будущее выстрелит из пушки в того, кто кинет камень в прошлое. Потому и современное общество, отвечающее высоким социальным, нравственным и экономическим стандартам немыслимо без лежащих в его основе культурных традиций. А это требует бережного отношения к культурному наследию.

Данная работа имеет своей целью привлечь внимание международной общественности к тому, как последовательно и жестоко уничтожались в Армении очевидные факты многовекового азербайджанского присутствия. При этом велась широкая пропаганда, представляющая армян жертвой так называемого геноцида 1915 года.

К сожалению, и сегодня, на рубеже столетий, терроризм, приносящий страдания невинным людям, является горькой реальностью. Одной из наиболее неприемлемых и непростительных его форм является терроризм культурный.

Войны, грабежи и насилие были в истории большинства наций. И, как правило, они сопровождались уничтожением культурно-исторического наследия противника. Отличительной чертой армянского культурного терроризма является его перманентный характер. То есть он велся постоянно, даже в период мирных взаимоотношений азербайджанцев и армян. Или, может быть, война велась всегда, а азербайджанцы лишь принимали за мир ее холодные фазы? Недоброжелатели азербайджанцев хорошо понимали, что лишить истории означает оставить без будущего. Потому что народ, не знающий своей истории, становится легкой добычей недругов. Ознакомившись с изложенными фактами, читатель сам должен дать ответ на вопрос: можно ли утверждать свои достоинства путем унижения ближнего, создавать свою культуру путем разрушения культуры соседних народов?

Акты армянского культурного терроризма против Азербайджана и азербайджанцев

История армян мало отличается от истории других не самых больших народов. Они еще в IV веке н.э. попали в зависимость от более крупных соседних государств. Территорией Армении владели римляне, персы, византийцы, арабы, турки. Как любой народ, лишенный независимости, армяне стремились к ее достижению. А это требовало определенного идеологического обоснования. Обоснование было найдено уже в новейший период в идее восстановления Армении в границах I века до н.э. Согласно картам, составленным армянскими идеологами, Армения того времени (так называемая Великая Армения) находилась между тремя морями – Черным, Каспийским и Средиземным. То есть она включала в себя ряд территорий, входящих в современные Грузию, Азербайджан, Турцию, Иран, даже Сирию и Ирак.

К слову сказать, факт существования в то время Армении в таких границах ставится под сомнение рядом европейских и советских историков. Например, многие специалисты по Кавказу полагают, что северная граница Армении проходила тогда по реке Араке. Однако армянские идеологи передвинули ее севернее – к берегам реки Куры. И объявили эту спорную границу северной границей исторического проживания армянского народа. Так появились армянские притязания на территорию Азербайджана.

Но, согласно общепризнанным фактам, в тех «максимальных» границах Армения просуществовала всего 40 лет (95–55 гг. до н.э.). То есть за исторические армянские земли была выдана территория страны в короткий период ее расширения за счет соседних государств.

Это довольно странная позиция. Многие государства когда-то занимали территорию большую, чем сейчас. Однако далеко не все считают своими некогда завоеванные и потерянные земли. Современные римляне не претендуют на Хорватию или Сирию, русские на Финляндию или Польшу, турки на Сербию или Ирак.

В 1828 году после присоединения к России Эриванского и Нахичеванского ханств на их территории была создана Армянская область. Начался период массовой армянской миграции из Турции и Ирана в Российское Закавказье. Тут-то и были востребованы карты Армении I века до н.э., доказывавшие принадлежность армянам земель упомянутых ханств. А доказывать это нужно было потому, что значительное большинство населения «Армянской области» состояло из азербайджанцев. О неармянском характере этих земель свидетельствовали топонимы, архитектурные памятники и многое другое.

Так началась кампания по выдавливанию азербайджанцев и следов их присутствия с территории новообразованной Армении, успешно закончившаяся в начале 90-х годов XX века.

Наступление на азербайджанское культурное наследие велось по следующим направлениям.

Культурный плагиат: присвоение произведений азербайджанского музыкального, архитектурного, прикладного и прочих видов искусств.

Арменизация: изменение азербайджанских топонимов на армянские.

Ликвидация: то, что по соображениям здравого смысла нельзя было присвоить и арменизировать (мечети, гробницы, кладбища), просто уничтожалось.

Примеров культурного плагиата особенно много в музыкальной сфере. Значительное количество азербайджанских народных песенных и танцевальных мелодий представлено как армянские. Не избежали подобной участи и произведения азербайджанских композиторов. Причина присвоения произведений азербайджанского музыкального искусства проста. Это – азербайджанское культурное влияние. Классик армянской литературы Хачатур Абовян писал в начале XIX века: «Наш народ настолько вошел во вкус их языка, что песни, сказки, пословицы – все у нас по-тюркски...» (Абовян X. «Раны Армении». Ереван, 1977. С. 112).

Так что названия азербайджанских заимствований, как правило, не изменялись. Например, в Армении довольно популярен танец «Кочари». Это слово переводится с азербайджанского как «кочевник». Поскольку в Армении часто противопоставляют армян («оседлых», а потому «культурных») азербайджанцам («кочевым», а потому «бескультурным»), заимствованный характер танца «Кочари» вполне очевиден.

Впрочем, нужно ли ставить заимствования в укор армянам? Все народы взаимодействуют с соседями и часто перенимают у них формы народного творчества. На протяжении многих столетий армяне не только соседствовали с тюрками (турками в Турции и азербайджанцами на Кавказе). Они жили в государствах (Османской Турции, Иране Сефевидов и Каджаров), где турки и азербайджанцы составляли правящий класс. А следовательно, доминировали в определении эстетических и художественных вкусов. Так что вряд ли у армян был большой выбор по части заимствований. Не случайно они давали высокую оценку музыкальному творчеству и языку соседей: «А ведь певали по-тюркски. Многие из них [армян] ни одного слова не понимали, но душа слушающего и созерцающего улетала в рай и возвращалась...»; «Проклят тюрок, но слово его благословенно». (Абовян X. Указ, соч. С. 28, 54).

Неудивительно, что вместе с музыкой армяне перенимали у соседних народов и музыкальные инструменты. Среди них – знаменитый «армянский дудук». Это не что иное, как азербайджанский балабан, возможно, названный армянами «дудуком» вследствие недостаточного знания азербайджанского языка. «Дудук» по-азербайджански означает «свирель». Похожее слово (дудка) есть и в русском языке, возможно, заимствовано из татарского. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По чужим нотам

183686.jpg

История азербайджанской музыки знает десятки примеров успешной интеграции армян в азербайджанское искусство. Например, песни композитора середины XX века Андрея Бабаева до сих пор поют в Азербайджане, России и Турции. И в Турции композиторы-армяне (Кемани Татеос-эфенди, Кемани Саркис-эфенди, Онно Тунч и др.) не менее популярны, чем Андрей Бабаев в Азербайджане.

Азербайджанское культурное влияние на армян не ограничивалось музыкой. В прошлые века десятки поэтов-армян творили по-азербайджански. Хорошо известен тбилисец Саят-Нова, писавший в основном по-азербайджански, но имевший армянские и грузинские стихи. Однако мало кто знает, что карабахский армянин и русский генерал первой трети XIX века Валериан (Мирзаджан) Мадатов, автор целого поэтического сборника (дивана), написанного по-азербайджански. Об армянских стихах Мадатова ничего не известно.

Однако у многих армян XX века уже появился критический подход к ориентальному характеру своей культуры. Например, в книге Сильвы Капутикян «Караваны еще в пути» есть такие строки – «В чужих, тягучих мелодиях, душных парах дурманящих, как кальян, напевов потонула наша музыка – сдержанная, скупая, подобно каменистой земле Айастана». (Капутикян С. «Караваны еще в пути». Москва, 1969. С. 37). Правда, это не мешало выдавать за армянские особо выдающиеся произведения азербайджанских композиторов. Так, американец Роберт Мамулян в 30-е годы спродюсировал и снял фильм «Аршин мал-алан», попутно выдав себя за автора самой оперетты.

XX век можно считать поворотным в армяно-тюркских отношениях. Так, если раньше большинство армян вполне здраво признавали значительное тюркское влияние на свою культуру, то с появлением даже зависимой формы армянской государственности ситуация изменилась. Армянские искусствоведы и историки, прекрасно зная истинное положение вещей, стали отрицать сам факт заимствований. Более того, они стали утверждать, что это тюрки все позаимствовали у армян, так как те древнее. Аргумент, прямо сказать, не безупречный. Музыканты всего мира, к примеру, играют джаз. Но ни один итальянский, русский или индийский джазмен не станет доказывать, что джаз позаимствован американцами из культурного наследия его страны, так как он древнее США. Кроме того, проигнорированы и игнорируются самые очевидные доказательства – лингвистические. Ведь все заимствованные артефакты в армянском языке называются по-тюркски. Замалчиваются и свидетельства армянских авторов, которые, подобно Х.Абовяну, без удовольствия констатировали сильное тюркское влияние на армян.

То есть армянские политики не простили туркам позора своего поражения в 1915–1920 гг. и взяли курс на вражду... даже с азербайджанцами, просто по факту этнического родства последних с турками! Поэтому признание культурной интеграции армян в азербайджанский социум, без которого не было бы никаких заимствований, показался им опасным. Ведь сходные культурные ценности – залог дружбы, а не конфронтации.

Вот это и следует поставить в укор армянским идеологам. Желание абстрагироваться от значительной части своей истории сыграло с ними злую шутку. Оно привело к явлению миру мифа о «тотальной исконности культуры и цивилизации». Мифа, потому что в природе не бывает ничего в чистом виде. Стремление же доказать обратное – скорее свидетельство слабости, чем силы. Англичане, например, не стесняясь, признают, что лексика их языка почти на 70 процентов состоит из заимствований. А русские вполне спокойно относятся к балтийскому, финно-угорскому, другим неславянским элементам своей культуры. Подобным примерам несть числа. Кроме того, оторванность от важной части своей культуры изолирует армян от соседей по региону и, судя по всему, способствует исходу населения из Армении. Ведь, если страна окружена врагами, зачем там жить?

Раскопки по-армянски

Процессу исхода не может помешать даже присвоение произведений азербайджанского прикладного искусства и форм устного народного творчества. Так, коллекция Ереванского музея ковров во многом формировалась за счет «армянских» ковров из азербайджанских сел на территории Армении. При этом в описаниях ковров сохранялись азербайджанские названия орнаментов (бута, ачма-юмма и т.п.). В последние годы к ним прибавились изделия, вывезенные из разграбленных азербайджанских деревень Карабахской зоны. К армянским формам устного народного творчества были отнесены тюркские четверостишия «баяты» (в персидской и арабской традиции известны как «рубаи»). За оригинальную армянскую версию стал выдаваться перевод тюркско-огузского эпоса «Кероглы».

Особый интерес армянские идеологи проявляют к памятникам архитектуры и археологии. Так как их успешное присвоение является самым важным доказательством «исторически армянского» характера территорий соседних народов. И это касается не только азербайджанских памятников. Русский историк В.Величко писал в начале XX века: «Грузин они [армяне] в области историко-археологических памятников грабят бессовестнейшим образом: сцарапывают грузинские надписи с памятников, захватывают древние православные часовни и опустелые церкви» (Величко В.Л. «Кавказ». Баку, 1990. С. 68). Армянские ученые претендуют на то, что их народ – единственный наследник христианской культуры на Кавказе. Памятники христианской архитектуры Кавказской Албании на территории Азербайджана давно и подробно изучены ими и представлены международной общественности как армянские.

Следует отметить, что памятники христианской архитектуры широко представлены в Азербайджане и не только в тех регионах, которые обозначены как армянские на карте Армении I века до н.э. Это наследие Кавказской Албании, равно как и тюрко-монгольского христианства. Многие монгольские феодалы, владевшие азербайджанскими землями, исповедовали христианство. На принадлежащих им землях они построили большое количество монастырей и церквей.

Их стараниями были построены церкви в Мараге и Тебризе – в 1272 и 1282 гг. соответственно. Кроме того, в 1294–1301 гг. они построили большой монастырь к северу от Мараги. Согласно монгольской традиции они возводили церкви рядом с ханскими ставками. К таким церквям относятся и построенные ими в Карабахе, куда монголы откочевывали на пастбища каждый год. На древних кладбищах Карабаха до сих пор сохранились надгробные камни могил тюрко-монгольских полководцев в виде изваяний всадников.

Хулагу-хан, основатель правившей в Азербайджане и Иране монгольской династии Хулагуидов, уважал верования своей старшей жены, критской христианки Докуз-хатун. По ее просьбе он строил церкви и монастыри во всех подвластных ему местностях (Рашид-эд-дин Фазлуллах «Джами ут-таварих». Том 3. Баку, 1957, С. 16–24). Докуз-хатун любила, чтобы храмы возводились везде, где они с мужем отдыхали после долгих переходов. Одним из таких храмов является Гандзасарский монастырь в Нагорном Карабахе. Это наиболее впечатляющий памятник христианской архитектуры монгольского периода. На нем выбита надпись в честь Докуз-хатун. В архитектурном стиле храма, его богатых орнаментальных украшениях, даже изображении Христа прослеживаются традиции тюркского искусства. В международном масштабе монастырь представлен как армянский памятник, находящийся на территории Армении (sic!).

После упразднения русскими властями Албанской церкви в 1836 г. ее имущество и храмы были переданы Армянской церкви. По приказу иерархов Армянской церкви архивы Албанской церкви были уничтожены. Так был положен конец 1400-летнему существованию Албанской церкви. Это привело к тому, что собственно албанские надписи на христианских храмах менялись на армянские, часто изменялись даже архитектурные элементы.

Аппетит приходит во время еды

Апологеты «Великой Армении» не удовольствовались присвоением христианского наследия азербайджанского народа и взялись за наследие мусульманское. Армянские историки объявили армянскими такие памятники Нахичевани, как Сельджукскую мечеть и Мавзолей Моминэ-хатун.

Практика арменизации продолжалась вплоть до конца XX века. Хорошо известно открытое письмо академика Б.Пиотровского армянскому археологу С.Айвазяну, ведшему раскопки в Армении на холме Мецамор. В 1971 году С.Айвазян объявил об открытии им древнего армянского алфавита, относящегося к XIX веку до н.э. и даже перевел надпись на камне, найденном во время раскопок. Академик Б.Пиотровский привлек внимание археолога к тому, что найденные им камни с надписями – не что иное, как надгробные памятники XVIII века н.э. с надписями арабским куфическим шрифтом, которые относятся к азербайджанской деревне Зейве, некогда находившейся на территории раскопок. («Ангес самсоори» № 3, 1971, на арм. яз.)

Однако самые очевидные факты армянского культурного терроризма связаны с историей столицы Армении – Еревана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как украли Иреван

Самые очевидные факты армянского культурного терроризма связаны с историей столицы Армении – Еревана. Эриванская крепость, захваченная русскими войсками в 1828 году, строилась в период турецко-персидских войн за Кавказ. В «Книге путешествий» турецкого географа Эвлия Челеби написано: «В 910 году хиджры [1504 году христианского летоисчисления] Сефевидский Шах Исмаил поручил своему полководцу Реванкули-хану строительство крепости. Она была построена на юго-восточной стороне реки Занги за 7 лет из камня и кирпича. Крепость красивая, хоть и одноэтажная». (Челеби Э. «Книга путешествий» Том I. Стамбул, 1324 год хиджры. С. 271). Крепость, названная в честь Реванкули-хана Ревангала, или просто Реван (Иреван), в дореволюционной русской традиции – Эривань, часто переходила из рук в руки. Она была надстроена и расширена по приказу османского генерала Ферхата-паши. (Арутюнянц В. «Ереван» Москва, 1968. С. 18). Город Эривань согласно турецкой градостроительной традиции состоял из следующих кварталов: Гала (крепость), Шехир (город), Тепебаши (нагорная часть), Демирбулак (железный источник). Эриванская крепость была окружена двойными зубчатыми стенами. Попасть в нее можно было через трое ворот: Тебризские, Ширванские и Переправные. Разрушение Эриванской крепости произошло в 1864 году. Стены, похожие на стены Бакинской крепости, были разобраны, кладбища уничтожены, названия кварталов изменены, а жители (азербайджанцы) выселены.

Эривань была известна как город минаретов. Большинство мечетей этого города имели выложенные плиткой внутренние дворы, украшенные фонтанами. История не сохранила точной статистики количества мечетей в Эривани до русского завоевания. Известно, что в начале XX века их осталось только восемь. Среди них самая старая построена по приказу Шаха Исмаила в начале XVI века. Мечеть эта была ярким образцом архитектуры начала правления в Иране тюркской династии Сефевидов. Во время армяно-азербайджанских столкновений 1918 года мечеть была сожжена вместе с прятавшимися в ней азербайджанцами.

Пятничная (Джума) мечеть была построена в 1606 году по приказу Сефевида Шаха Аббаса (1557-1625), который двумя годами раньше отвоевал Эривань у турок. По архитектурному стилю и монументальности Эриванская Джума мечеть напоминала Гянджинскую, так как была построена тем же архитектором – Шейхом Баха-эд-дином. Она находилась в крепости с восточной стороны дворца Эриванских ханов, известного как Дворец Сердара (правителя). В архитектурный комплекс мечети входили: медресе, библиотека, гостевой дом и широкий внутренний двор. В начале 1918 года этот архитектурный комплекс, находившийся в запустении, был описан археологом-азербайджанцем Исабеком Азизовым. Вскоре после этого он был полностью разрушен.

Из других мечетей Эриванской крепости сохранились сведения о мечети Реджепа-паши, построенной в 1725 году и мечети Аббаса-Мирзы (начало XVIII века). В XIX веке обе мечети были снесены, на месте мечети Реджепа-паши был возведен православный собор. Другие мечети города располагались в квартале Шекер, вне крепостных стен. Это городская мечеть Зал-хана, мечеть Новрузали-хана, мечеть Гусейнали-хана (Голубая мечеть), мечеть Ходжи Джафар-бека, мечеть Мухаммеда Сертиб-хана. Последние три были полностью снесены, а мечеть Зал-хана была перестроена под художественную галерею после 1945 года.

В сегодняшнем Ереване о некогда живших там азербайджанцах напоминает только Голубая мечеть, отреставрированная иранскими специалистами за их же счет. Голубая мечеть – прекрасное произведение азербайджанского зодчества, включавшее внутренний двор размерами 71x47 метров, ритуальную постройку, купол и минарет, выложенные декоративными фаянсовыми плитками, украшенными майоликой. Из четырех первоначально существовавших минаретов мечети три были снесены после 1945 года.

По словам европейских путешественников, посетивших Эривань до русского завоевания, жемчужиной городской архитектуры был уже упоминавшийся Дворец Сердара.

Из истории вопроса

В начале XVI века, когда закладывался город, Шах Исмаил приказал строить дворец для своих наместников. Вплоть до середины XIX в. дворец постоянно подвергался перестройке и расширению. Кроме того, в процессе перестройки он обогащался новыми архитектурными элементами. Дворцовый комплекс располагался во внутренней части Эриванской крепости. Вот как описывал его посетивший Эривань в XVII веке французский путешественник Шарден: «Дворец наместника, расположенный в крепости, построен на краю отвесной скалы. Это внушительное великолепное здание производит особое впечатление летом».

Здание, описываемое Шарденом, было одной из построек дворца, возведенной в присущем тюркско-иранской архитектуре того времени стиле «хашт бехишт» (восемь уровней рая). В этом стиле построен также Фарфоровый павильон дворца Топкапы в Стамбуле.

В XVIII веке Гусейнали-хан Хойский поручил архитектору Мирзе Джафару перестроить дворцовый комплекс. В 1791 году его сын Мухаммед-хан возвел зеркальный зал и летнее строение (уау imareti). Новые пристройки к комплексу были добавлены Махмуд-ханом в 1798 году. Английский путешественник Х.Линс назвал Дворец Сердара сердцем Эриванской крепости. Он был гордостью дворцовой архитектуры периода правления тюркских династий Сефевидов и Каджаров. Комплекс состоял из системы внутренних дворов, вокруг которых группировались постройки различного назначения. При этом дворы были украшены фонтанами и цветниками.

Изящество садово-ландшафтной архитектуры гармонировало с внутренним убранством дворца, приводившим в восхищение гостей города. Как каменные, так и деревянные стены дворца были покрыты богатой орнаментальной и живописной росписью, представлявшей цветочные и геометрические узоры, батальные сцены, охоту, просто портреты. Последние картины и портреты появились на стенах дворца в 1850 году. Их автором был известный азербайджанский художник Мирза Кадым Иревани (1825–1875). Дворец Сердара был разрушен в период между 1913 и 1918 годами. Путешественники и художники XIX и XX веков оставили много картин, посвященных дворцу, десятки его рисунков и фотографий. Поэтому, несмотря на упомянутую акцию вандализма, современники имеют подробные сведения об этом образце высокого архитектурного стиля и художественной эстетики.

Средневековая Эривань, лежавшая на пересечении торговых путей, была еще и городом караван-сараев. Известны и их названия – Сердар, Шейх-уль-Ислам, Даглы (Нагорный), Сулу (Водный), Сусуз (Безводный), Гаджи Али, Кемюрчю (Угольщики), Гюрджи (Грузинский), Джульфа, Гаджи Ильяс и пр.

Чужое становится «своим»

Так старый азербайджанский город Иреван был постепенно превращен в армянский Ереван.

Арменизация территории Эриванского ханства шла путем уничтожения многочисленных архитектурных памятников времен правления тюркских династий Ак-коюнлу, Кара-коюнлу, Сефевидов и Каджаров. До появления в XVII веке Эриванского ханства его территория входила в состав Чухур-Саадского беглярбегства и управлялась эмирами из тюркского рода Саадлу (по имени основателя рода – Эмира Саада). Гробницы эмиров Саадлу, находившиеся в селе Джафарабад Зангибасарского района (позже стало селом Аргаванд Масисского района), были полностью уничтожены (Нейматова М. «Каменная память веков» Баку, 1987). Некоторые памятники тюрко-исламской культуры были перестроены под видом реставрации. Так появлялись новые церкви с вымышленными датами строительства.

Однако акты культурного терроризма армян проводились не только на территории Эриванского ханства (современной Армении), но и в Баку. Во время резни азербайджанцев, учиненной армянами в этом городе в марте 1918 года, были сожжены здание мусульманского благотворительного общества «Исмаилие», мечеть Кейкубада XIV века, входившая в комплекс Дворца Ширваншахов, Джума мечеть XI века – одна из древнейших в Азербайджане. В октябре 1918 года армяне – солдаты и офицеры русской армии – сожгли на севере Ирана город Урмия, населенный азербайджанцами из рода афшаров.

Кому это было нужно

Во время войны армянские оккупанты продолжили политику культурного геноцида по отношению ко всему азербайджанскому. На занятых армянскими войсками территориях сжигались мечети, музеи и театры, разрушались кладбища и гробницы. В 1992 году в ходе кровавого штурма города Ходжалы были серьезно повреждены археологические памятники Ходжалинской цивилизации, относящейся к бронзовому веку. В руках подобных вандалов находится и азербайджанский город Шуша, памятникам которого нанесен серьезный ущерб. Этот город – один из четырех, известных как заповедник аутентичных образцов азербайджанского городского планирования и традиционной архитектуры.

Азербайджанская Республика неоднократно обращалась в ЮНЕСКО с жалобами на разрушения армянами азербайджанских памятников культуры, но эти обращения не имели никакого результата. Не принесла пользы и десятилетняя Программа культурного усовершенствования, реализованная ЮНЕСКО в 1988–1997 годах. Более того, основные акции армян по ликвидации и присвоению азербайджанского культурного наследия были предприняты именно в ее рамках

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старое название

Новое название

Район/ местность

Дата переименования

Абдалагалы

Варашен

Мартуни

03.01.1935

Абилькенд

Калинине

Масис

Аджису

Аджаджур

Иджеван

Адамхан

Вардадзор

Мартуни

03.07.1968

Адыяман

Гарновит

Талин

12.11.1946

Агазор

Катнапюр

Абовян

04.04.1946

Агбулаг

Лусапюр

Спитак

26.04.1946

Агджаарх

Аревик

Октемберян

04.04.1946

Агчагышлаг I

Геташен

Арташат

21.07.1948

Агчагышлаг II

Гетазат

Арташат

25.05.1967

Агхамзали

Мармарашен

Масис

25.05.1967

Агинский район

Анийский район

12.10.1961

Агкенд I

Ашотаван

Сисиан

17.04.1948

Агкенд II

Агнджазор

Ехегнадзор

03.07.1968

Алагез

Арагац

Талин

31.07.1950

Агкилисе I

Крашен

Ахурян

07.12.1945

Агкилисе II

Азах

Варденис

03.01.1935

Агзыбир

Лчап

Камо

07.12.1945

Ахта

Раздан

30.06.1945

Ахтинский район

Разданский район

30.04.1959

Ахтахана

Чоратсан

Каран

01.06.1940

Ахунд

Бзован

Арташат

Агдаг

Агдан

Иджеван

25.05.1967

Алачиг Гая

Алачиг

Дилижан

Алавердинский район

Туманянский район

19.09.1969

Агбаш

Абовян

Арташат

01.12.1949

Алмалы

Хндзорут

Азизбеков

12.11.1946

Аралыг

Еразговарц

Ахурян

07.12.1945

Араздюзю

Ерасх

Сисиан

03.07.1968

Араздоен

Ерасх

Арарат

03.07.1968

Арыхвели

Лернут

Ахурян

21.10.1968

Армудлу

Туфашен

Артик

31.05.1946

Арпа

Арени

Ехегнадзор

10.09.1946

Арпачай

Ахурян

Ахурян

31.07.1956

Арпавар

Хусакерт

Арташат

20.07.1945

Арзакенд

Арзакан

Раздан

Астахана

Хлатаг

Кафан

Ашагы Агбаш

Аревшат

Арташат

20.08.1945

Ашагы Агджагала

Неркин Базмаберд

Талин

04.04.1946

Ашагы Адыяман

Неркин Геташен

Мартуни

07.12.1945

Ашагы Алчалы

Арцванист

Мартуни

27.09.1968

Ашагы Айналы

Ленуги

Эчмиадзин

04.04.1946

Ашагы Неджили

Саят Нова

Масис

Ашагы Пиртикен

Дзорагюх

Талин

02.03.1940

Ашагы Ганлыджа

Ваграмаберд

Ахурян

26.04.1946

Ашагы Гаранлыг

Мартуни

Мартуни

Ашагы Гарагоймаз

Неркин Сасунашен

Талин

12.11.1946

Ашагы Гархун

Араке

Эчмиадзин

15.07.1946

Ашагы Гезельдере

В ар денис

Мартуни

07.02.1945

Ашагы Гюласар

Димитров

Арташат

01.12.1949

Авдалар

Хацаван

Абовян

04.04.1946

Авдибей

Цахкабер

Спитак

21.10.1967

Айар

Агаранкадзор

Ехегнадзор

10.09.1946

Аязлы

Айгестан

Арташат

03.01.1935

Дашнушаван

Айгехат

Туманян

02.02.1963

Айналы I

Давдашен

Талин

19.04.1950

Гатран

Гетамеч

Наири

21.07.1948

Айналы II

Цахкунк

Эчмиадзин

04.04.1946

Айназир

Ахавназдор

Ехегнадзор

10.09.1946

Айрым

Птаван

Ноемберян

Айсеси

Гызылгюль

Ехегнадзор

10.09.1946

Бабакиши I

Ахавназдор

Раздан

15.07.1948

Бабакиши II

Бужакан

Апаран

Бабурлу

Варцарашен

Ани

03.02.1947

Баджиоглу

Айкаван

Ахурян

07.12.1945

Бахчалар

Багаран

Октемберян

03.07.1968

Барана

Ноемберян

Ноемберян

04.01.1938

Басаркечар

В ар денис

Варденис

11.06.1969

Баш Абаран

Апаран

Апаран

03.01.1935

Башыйох

Айкук

Абовян

04.04.1946

Башкенд I

Акунк

Абовян

04.04.1946

Башкенд II

Арцвашен

Красное Село

Башкенд III

Гегаркуник

Камо

04.04.1946

Башкенд IV

Вернашен

Ехегнадзор

10.09.1946

Башналы

Баграмян

Арташат

01.12.1949

Баяндур

Вагатур

Горис

07.05.1969

Базарджик

Араи

Апаран

15.07.1946

Бадал

Ехегнут

Октемберян

04.04.1946

Безирхана

Дзитанков

Ани

Бирелли

Ланчар

Арарат

03.07.1968

Битлидже

Барцрашен

Арташат

20.08.1945

Бильхеир

Шенаван

Абаран

19.04.1950

Богазкесен

Дзоркан

Ани

03.01.1935

Боютлу

Артени

Талин

31.07.1950

Боздоган

Саракан

Ани

03.01.1935

Хамзачемен

Бозикег

Гугарк

Бозйохуш

Мусаелян

Гукасян

12.11.1946

Беюк Арыхвели

Мец Манташ

Артик

03.01.1935

Беюк Кепенек

Мусаелян

Ахурян

03.01.1935

Беюк Кейти

Кети

Ахурян

28.08.1948

Беюк Каракилисе

Кировакан

03.01.1935

Беюк Шехрияр

Налбандян

Октемберян

19.04.1950

Беюк Шиштепе

Мец Сепасар

Гукасян

12.11.1948

Беюк Вади

Веди

Арарат

04.04.1948

Джабечалы

Джраовит

Масис

27.02.1960

Джадгыран I

Базмаян

Наири

08.07.1957

Джадгыран II

Раздан

Абовян

03.01.1935

Джафарабад I

Аргаванд

Масис

04.04.1946

Джафарабад II

Геташен

Октемберян

04.04.1946

Джалал-оглы

Степанаван

Степанаван

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джалал-оглы

Степанаван

Степанаван

Джелеб

Джрадзор

Амасия

26.04.1946

Джанги

Вардаблур

Арагац

19.04.1950

Дженнетли I

Ланджазат

Арташат

21.10.1967

Дженнетли II

Зовашен

Арташат

02.03.1940

Джырджыр

Варсер

Севан

26.04.1948

Джамышлы

Алагяц

Апаран

04.01.1938

Чанахчы

Советашен

Арарат

10.09.1948

Чатгыран I

Геташен

Абовян

01.03.1935

Чатгыран II

Нор Гехи

Аштарак

10.02.1962

Чемберек

Красное Село

Красное Село

Чыраглы

Джрарат

Ахурян

07.02.1945

Чырплы

Джрапи

Ани

03.02.1947

Чийдамлы

Азатаван

Арташат

20.08.1945

Чифтели

Зуйгахпюр

Гукасян

12.11.1948

Джизыхлар

Цохамарг

Гукасян

12.11.1948

Чорлу

Лернегюх

Гукасян

12.10.1967

Чотур

Сарамеч

Спитак

26.04.1948

Чубукчу

Варданашен

Октемберян

04.04.1948

Чубуклу

Цовагюх

Севан

03.01.1935

Дагарлы

Гетк

Ахурян

07.02.1945

Дамджылы

Муравян

Апаран

03.01.1935

Данагирмез I

Овит

Апаран

15.08.1948

Данагирмез II

Нигаван

Апаран

15.07.1940

Даргалы

Айгезард

Арташат

30.12.1957

Дашгала

Караберд

Ани

03.02.1947

Дашлы

Даштекар

Арарат

03.07.1968

Даймадаглы

Шрвенанц

Кафан

Дедели

Ехник

Талин

12.11.1948

Деликдаш

Цаккар

Мартуни

Делигардаш

Сарухан

Камо

Деллекли

Цовашен

Абовян

21.06.1948

Дербенд

Кармакар

Ахурян

26.04.1948

Деречичек

Цахкадзор

Раздан

Дерекенд

Дзорагюх

Гугарк

Дерекой

Дерегюх

Гукасян

Девели

Арарат

Арарат

03.01.1935

Диреклер

Карнут

Ахурян

26.04.1946

Доккуз

Каначут

Арташат

20.08.1945

Довшангышлаг

Ширавакан

Ани

19.04.1950

Дузхараб

Арташен

Гукасян

12.11.1946

Дюзкенд I

Ахурян

Ахурян

07.12.1945

Дюзкенд II

Барож

Талин

03.01.1935

Эфенди I

Караджор

Спитак

26.04.1946

Эфенди II

Норашен

Севан

04.01.1938

Эфенди III

Нор Кесерия

Октемберян

14.01.1969

Эллар

Абовян

Абовян

12.10.1969

Элейез

Арагац

Талин

31.07.1950

Алибейли

Атарбекян

Эчмиадзин

04.04.1946

Алихан

Гетик

Гукасян

03.01.1935

Алили

Салвард

Сисиан

03.01.1935

Элигырыг

Астадзор

Мартуни

03.01.1935

Алигулу

Азаташен

Горис

01.06.1940

Эллероюгу

Эллер

Амасия

Амирхан

Саратак

Артик

01.06.1940

Амирли

Гтуджур

Апаран

19.04.1950

Эрдепин

Ехегис

Ехегнадзор

10.09.1946

Эскипара

Воскепар

Ноемберян

Эвджилер

Арапзап

Октемберян

10.04.1947

Кору

Джорашен

Горис

19.04.1950

Габибкенд

Калинин

Масис

26.09.1957

Гаджи Байрам

Багаран

Октемберян

03.01.1935

Гаджи Халил

Цахкаовит

Арагац

15.07.1946

Гаджилар

Маргастан

Эчмиадзин

03.01.1935

Гаджи Муган

Мухан

Камо

Гаджи Назар

Камо

Ахурян

03.01.1935

Гаджи Кара I

Айгешат

Эчмиадзин

03.01.1935

Гаджи Кара II

Лернапат

Гугарк

26.09.1957

Гаджи Кара III

Макарашен

Гугарк

01.03.1946

Хачакилисе

Нагапетван

Артик

30.01.1961

Хачадараг

Аштарак

Иджеван

Хачдур

Цахкашат

Туманян

03.01.1935

Хамамлы

Спитак

Спитак

28.09.1949

Гасанкенд

Шатин

Ехегнадзор

03.01.1935

Гейдар-бек

Свердлов

Степанаван

01.04.1940

Хеирбейли

Ервандашат

Октемберян

25.05.1967

Гузукенд

Хозикент

Амасия

Иланчалан

Арташаван

Аштарак

Илхыабы

Айгабаст

Ахурян

26.94.1946

Иманшалы

Мхчян

Арташат

03.01.1935

Имирхан

Саратак

Артик

01.061940

Имирли

Ттуджур

Абаран

19.04.1950

Енгидже

Гандзак

Ехегназдор

10.09.1946

Инекли

Антарут

Аштарак

01.12.1949

Ипекли (Ойлаг)

Масис

Масис

04.04.1946

Кафтарлы

Паник

Артик

Кал алы

Нораберд

Ани

03.02.1947

Келекарх

Гукасян

Масис

01.12.1949

Галарак

Шенаван

Октемберян

04.04.1946

Кечили

Мрагашат

Октемберян

04.04.1976

Керпичли

Гехадир

Абовян

03.01.1935

Керимарх

Советакан

Октемберян

03.01.1935

Керимкенд

Дзахкашен

Камо

02.03.1940

Кесикбаш

Лернакерт

Мартуни

07.12.1945

Кевер

Нор Баязет

Камо

13.04.1959

Кирач

Джрапи

Ани

03.02.1947

Кичик Арыхвели

Покр Манташ

Артик

01.01.1935

Кичик Гаракилисе

Азатан

Ахурян

07.12.1945

Кичик Кепенек

Овит

Ахурян

07.12.1945

Кичик Кейти

Лернанцк

Ахурян

26.10.1946

Кичик Шиштепе

Покр Сепасар

Гукасян

12.12.1946

Share this post


Link to post
Share on other sites

Килисекенд

Срашен

Кафан

Кирдикенд

Лернадзор

Кафан

Колагирен

Антарамут

Гугарк

10.09.1948

Корбулаг

Цхкашен

Гукасян

20.10.1946

Косам аммед

Батикян

Камо

Керпюлю

Аршалуйс

Эчмиадзин

03.01.1935

Курткулак

Болораберд

Ехегнадзор

10.09.1948

Кюйлюсер

Бамбакаван

Арташат

20.08.1945

Кузеджик

Ланчахпюр

Камо

19.04.1950

Лелекенд

Лаликюг

Иджеван

Дембели

Дебеташен

Ноемберян

18.08.1960

Махмутджуг

Пемзашен

Артик

02.03.1940

Мастара

Даларик

Талин

21.08.1965

Майда

Лернарот

Аштарак

01.12.1949

Меджидли

Нор Кянг

Артик

01.06.1940

Мехрибан

Катнахпюр

Талин

19.04.1950

Меликкенд

Меликкюг

Арагац

15.07.1946

Меликлер

Спандарян

Сисиан

04.05.1939

Меликйох

Цахкаван

Иджеван

02.03.1940

Месимли

Айгебат

Арташат

01.07.1949

Мезре

Барцраван

Сисиан

10.09.1946

Мехраблы

Вардашен

Арташат

20.08.1945

Мисхана

Хакаван

Раздан

01.12.1949

Молла Баязид

Бамбакашат

Октемберян

03.01.1935

Молла Бадал

Бадал

Октемберян

Молла Дурсун

Шаумян

Эчмиадзин

Молла Гойче

Моралик

Ани

03.01.1935

Морут

Акнахпюр

Иджеван

11.11.1970

Муганджик

Айгедзор

Горис

19.04.1950

Мунджуглу

Цилкар

Арагац

15.07.1946

Мурад Тепе

Канакераван

Абовян

15.08.1964

Мусахан

Воскеяск

Ахурян

26.04.1946

Муслуглу

Ланчик

Ани

03.02.1947

Оджаггулу

Арапи

Ахурян

16.04.1946

Огулбейли

Беркануш

Арташат

20.08.1945

Ортакенд

Гладзор

Ехегндцзор

10.09.1946

Овандере

Овнадзор

Степанаван

19.04.1950

Ордекли

Лчашен

Севан

26.04.1946

Пашакенд

Мармарик

Раздан

03.01.1935

Пирмелек

Арек

Талин

03.01.1935

Пирмезре

Катнарат

Кафан

29.06.1949

Пиртикен

Цахкасар

Талин

02.03.1940

Полад Айрым

Полад

Иджеван

Гачаган

Лернаван

Спитак

26.04.1946

Гадирли

Ладсканист

Арарат

03.07.1968

Гамышгут

Ехегнут

Гугарк

03.01.1935

Калтахчи

Артакюг

Спитак

26.04.1946

Ганлыджа

Мармашен

Ахурян

26.04.1946

Гапылы

Гусанакюг

Ани

03.02.1947

Гарабоя

Хнкоян

Спитак

26.04.1946

Гарабулаг

Еринждатап

Апаран

15.07.1946

Чул

Артаван

Азизбеков

19.04.1950

Пашалы

Заритап

Азизбеков

08.07.1957

Гарабурун

Кармрашен

Талин

31.07.1950

Гарачоран

Аракюг

Аштарак

04.04.1946

Гарадаглы I

Мргавет

Арташат

20.08.1945

Гарадаглы II

Цахкашен

Арташат

20.08.1945

Гарадаш

Севкар

Иджеван

Гарахамзалы

Бурастан

Арташат

Гаракилисе I

Ахурик

Ахурян

03.01.1935

Гаракилисе II

Артаван

Апаран

19.04.1950

Гаракилисе Ш

Дзорашен

Гукасян

03.01.1935

Гаракилисе IV

Сисаван

Сисиан

02.03.1940

Гаракилисе V

Сисиан

02.03.1940

Гарал

Гатнаджур

Спитак

26.04.1946

Тарам аммед

Меграшат

Амасия

26.04.1946

Гаранлыг

Геховит

Мартуни

03.07.1968

Гаранлыг

Лусакюг

Апаран

10.09.1948

Гаранлыгдере

Лусадзор

Иджеван

21.01.1935

Гарагала I

Гетап

Талин

12.11.1946

Гарагала II

Севаберд

Абовян

21.06.1948

Гаргабазар

Айкашен

Эчмиадзин

25.05.1967

Гархун

Джрарат

Эчмиадзин

04.04.1946

Гасымали/Гасымли

Гетапи

Артик

01.04.1940

Гашга

Вардашат

Арарат

10.09.1948

Газанчи

Меграшен

Артик

31.05.1946

Гемерли

Арташат

Арташат

04.09.1945

Гемерли

Мецамор

Эчмиадзин

15.07.1946

Газанфар

Арагаст

Апаран

10.09.1948

Гыпчаг

Арич

Артик

31.05.1946

Гырахйер

Сизавет

Гукасян

12.11.1946

Гырхбулаг

Акунк

Варденис

03.01.1935

Гырхдейирман

Хнаберд

Арагац

15.07.1946

Гызылгоч

Гукасян

Гукасян

12.10.1956

Гызылгочский район

Гукасянский район

04.01.1938

Гызылкилисе

Кармраван

Гукасян

03.01.1935

Гызылтеймур

Воскеваз

Аштарак

03.01.1935

Гызылорен

Шенаван

Спитак

26.04.1946

Гылычатаг

Сусер

Талин

12.11.1946

Гочурлу

Мграшат

Октемберян

04.04.1946

Голгат

Геганист

Артик

15.07.1948

Гонаггирен

Ширак

Ахурян

02.03.1940

Готурбулаг

Катнахпюр

Степанаван

03.01.1935

Гойтур

Гетап

Ехегнадзор

03.01.1935

Гошавенк

Айкадзор

Ани

19.04.1956

Гедекбулаг

Гарчахпюр

Варденис

12.08.1948

Гедекли

Мргаван

Арташат

20.08.1945

Гель

Личк

Мартуни

Горан

Гогаран

Спитак

20.04.1946

Гейкумбез

Геханист

Масис

01.12.1949

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гезельдере I

Гехадир

Артик

31.05.1946

Гезельдере II

Гехадзор

Артик

31.05.1946

Гезельдере III

Гехадзор

Арагац

15.07.1946

Гезлю

Акунк

Талин

12.11.1946

Гюлаблы

Джоразлук

Абаран

15.07.1946

Гюлаблы

Айгездор

Шамшадиль

04.05.1939

Гулдервиш

Воскетас

Талин

03.01.1935

Гулели

Айгездор

Шамшадиль

04.05.1939

Гулуждан

Спандарян

Артик

31.05.1946

Гурдбулаг

Айгешат

Октемберян

19.04.1950

Гурдбулаг

Красар

Гукасян

12.01.1946

Гурдджалил

Гехапуш

Кафан

29.06.1949

Гурдугулу

Армавир

Октемберян

03.01.1935

Гушчу

Кеджут

Азизбеков

12.11.1946

Гутнигышлаг

Ховатшен

Артик

15.07.1946

Гузугюден

Айгешат

Октемберян

19.04.1950

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гезельдере I

Гехадир

Артик

31.05.1946

Гезельдере II

Гехадзор

Артик

31.05.1946

Гезельдере III

Гехадзор

Арагац

15.07.1946

Гезлю

Акунк

Талин

12.11.1946

Гюлаблы

Джоразлук

Абаран

15.07.1946

Гюлаблы

Айгездор

Шамшадиль

04.05.1939

Гулдервиш

Воскетас

Талин

03.01.1935

Гулели

Айгездор

Шамшадиль

04.05.1939

Гулуждан

Спандарян

Артик

31.05.1946

Гурдбулаг

Айгешат

Октемберян

19.04.1950

Гурдбулаг

Красар

Гукасян

12.01.1946

Гурдджалил

Гехапуш

Кафан

29.06.1949

Гурдугулу

Армавир

Октемберян

03.01.1935

Гушчу

Кеджут

Азизбеков

12.11.1946

Гутнигышлаг

Ховатшен

Артик

15.07.1946

Гузугюден

Айгешат

Октемберян

19.04.1950

Константинополь - Истамбул, Смирна - Измир, Трапезунд -Трабзон.....Возвращались бы вы себе в Алтай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое Армянство ?

1. Для себя, армянства: Мы самые цивилизованные в мире, а наши соседи — турки (арабы, персы, грузины, ливанцы и т.п.)— дикари-кочевники, они нас все время уничтожали и намерены полностью истребить. Поэтому мы вынуждены уничтожить всех врагов, в первую очередь турок, иначе всем нам конец. А когда не станет турок и всех других оккупантов, т. е. когда мы освободим наши исконно армянские земли, то мы возродим свою могущественную державу — “Великую Армению” от моря до моря (Средиземного, Черного, Каспийского).

2. Для христианского мира: Армян-христиан, только за то, что они армяне-христиане, уничтожали азиаты-кочевники, уничтожают и ныне и хотят уничтожить полностью. Чудо, каковым является армянский народ, его культура, искусство, язык исчезнут для Европы, Америки. Поэтому цивилизованный мир должен, обязан оберегать многострадальный армянский народ, помочь ему в борьбе со злым турком (грузином, арабом и т.д.).

3. Для русских: Повторяется предыдущее утверждение и к нему добавляется следующее:

Армяне и русские — братья по вере, армяне являются естественными (?) союзниками, вечными друзьями русских. Поэтому русские всегда должны защищать армян.

4. Для евреев: Армяне и евреи два древнейших народа, братья от Ноя, они самые мудрые и многострадальные. Поэтому они должны держаться вместе, не только не вредить, но, наоборот, помогать друг другу всегда, во всем, как самые искренние союзники.

5. Для азербайджанцев (и грузин — с ними армяне воевали в 1919 г.): Армяне — вечные соседи с азербайджанцами (грузинами), вместе жили и будут жить в дружбе как народы-братья. А во всех конфликтах, войнах между ними виноваты внешние силы, другие страны, которым нужны эти войны (тут делается прозрачный намек или откровенно указывают на Россию, Америку, Францию и т. д.). Так что армяне ни при чем, они такая же жертва, как и азербайджанцы. Оба (?) народа в конце концов (разумеется, после захвата очередной части азербайджанской территории) одумаются и помирятся, вновь будут ходить друг к другу в гости.

... Армянство — явление. Явление необыкновенное, феноменальное. В нем все не просто лучше или хуже, чем в обычном мире, а совершенно иначе — обратно, противоположно, подобно антивеществу, при столкновении которого с обычным веществом происходит аннигиляция (взаимное уничтожение). Так, армянская правда есть ложь, гуманизм - человеконенавистничество, миролюбие - экспансия, оборона - агрессия, геройство - бандитизм, логика - несуразность...

Феноменальны, разумеется, и чаяния армянства: оно считает, что территории чуть ли не десяти сегодняшних независимых государств являются их “Очагом”, будущей “Великой Арменией” и т. д.

“Армянский вопрос”. Что это такое?

Есть особый термин — “армянский вопрос”. Он появился в 1878 г. на конгрессе в Берлине. Других вопросов, скажем, белорусского, туркменского, азербайджанского, грузинского— нет, а “армянский вопрос” есть. Причем, он приобрел, пожалуй, всемирный статус и заботит многие народы, особенно те, которые соприкасаются с армянами, живут с ними по соседству...

1. Для самих армян, как они его ставят и декларируют,— это “вопрос жизни и смерти!” Суть вопроса, как утверждают армяне, точнее — армянские главари и григорианская церковь, состоит в следующем.

Армянская нация — самая древняя, добрая, талантливая, трудолюбивая, цивилизованная. Но она же и самая обиженна, гонимая, многострадальная. Исконные земли Великой Армении отняли кочевники-варвары, уничтожая несчастных армян. Потому армяне рассыпаны по всему земному шару. Сегодня нужно восстановить справедливость, отомстив вандалам. И все мировое сообщество должно, обязано, общими объединенными усилиями помочь армянам наказать варваров-захватчиков, изгнать их с исконно армянских земель — Западной Армении (это — почти вся Турция и Сирия), Восточной Армении (Азербайджан, Грузия, часть Ирана), Северной Армении (Кавказ, включая Ставрополье, Краснодарский край, Ростовскую область и далее вплоть до Воронежа) .

А если они, эти “кочевники XX века” не захотят уходить, то их надо уничтожить, изгнать все варварское население с исконно армянских земель. А самое главное — после освобождения этих земель помочь армянскому народу построить (вернее воссоздать!) Великую Армению от моря до моря (имеется в виду Черное, Средиземное, Каспийское моря).

Все это не фантазия, а “чаяния”, требования армянского народа, самая суть “армянского вопроса”, который более чем серьезно поставили армяне перед собой и перед человечеством. Причем все зафиксировано документально (см. Ов.Качазнуни [28]).

2. Для соседей армян, для стран, в которых имеются районы компактного проживания армян, — Турции, Ирана, Азербайджана, Грузии, России, Ливана, Узбекистана, Таджикистана, Украины и др. Для них “армянский вопрос” звучит как “армянская опасность”. Он, вернее, его носители — армяне, являются потенциальным источником конфликтов — “движений”, “революций”, столкновений, террора, вспыхивающих, как уже отмечено выше, в сложные для данной страны периоды истории — в виде удара ножом в спину. Причем эти конфликты обязательно становятся еще и орудием в руках внешних врагов данной страны, поводом для вмешательстваво внутренние дела государства.

3. Для мирового сообщества, точнее правительств крупных держав, “армянский вопрос” является удобным предлогом для достижения своих корыстных, даже коварных, целей по отношению к странам — “притеснителям” армян. Так, этот пресловутый “вопрос” неоднократно и, пожалуй, все великие державы использовали в дипломатических, политических, военных иrpax, в качестве “армянской карты”. Прикрывая ею свои истинные корыстные цели, они поощряли и подталкивали (и подталкивают ныне) армян в пекло событий, часто кровавых, а когда отпадает нужда в эксплуатации “вопроса”, бросают армян на произвол судьбы, начисто забывая свои посулы и обещания.

Тем временем армянские лидеры бросаются в объятия уже другого “благодетеля”, пусть даже вчерашнего врага, не гнушаясь тем, что этот новый хозяин не будет доверять им и не станет искренним другом армянства. Напомню хотя бы об одном, типично армянском лидере Андранике, не знаю даже как его называть— турецкий паша, русский генерал, советский товарищ, английский осведомитель, армянский беженец... Он приносил клятву верности всем, как их “верный солдат”, и всех предавал — как истинный армянин.

Не трудно понять, что и сегодня кое-кто, помогая армянам из-за кулис, использует “карабахскую проблему” в своих корыстных целях. Где нет совести — там правит корысть.

4. Для незаинтересованных людей, для населения стран, расположенных далеко от армян, от мест их скопления. Для них “армянский вопрос” стоит того, чтобы найти ему справедливое решение, учитывая то, что армяне “хорошие”, и они “обижены” — ведь так много об этом пишут (армяне занимают одно из первых, если не первое, место в пропаганде на душу населения). Одним словом, эти люди сочувствуют армянам (а конфликтующим с ними не сочувствуют, потому что о них слышат только отрицательные отзывы — от армян, или ничего не слышат — почти нет информации от другой стороны). Эти люди считают “армянское дело” справедливым и желают помочь армянам чем могут.

5. Некоторые незаинтересованные личности, преимущественно ученые — историки, этнографы, политологи, публицисты. По долгу профессии они задумываются: почему существует этот “армянский вопрос” веками, почему армян обижают все? Неужели все плохие и неправы, а только армяне хорошие и всегда правы? Эти люди стараются изучить вопрос поглубже. И тогда... они начинают сомневаться в правоте армян, а дальше — убеждаются в неправоте их, несостоятельности мифа о доброте и многострадальности армян. Этому прозрению помогает и появляющаяся объективная информация из незаинтересованных источников, и особенно, как ни странно, контакты с самими армянами лицо к лицу..

АРМЯНСКИЙ ФАШИЗМ

В 1892 г. была создана третья партия, “Армянская Революционная Федерация —Дашнакцутюн”. Обосновавшись в Тифлисе, она стала управлять оттуда “армянским движением” в Закавказье и Турции. Эта была уже по-настоящему нацистская партия, идеология которой на 30 лет предвосхитила идеологию национал-социалистической партии Германии. Программа Дашнакцутюна основана на постулате об “избранности и величии армянской расы” (расизм), ее “многострадальности” и права на месть (реваншизм), на полном отмежевании армян от всех “чужих” (апартеид) и на культе террора (фашизм). Программа Дашнакцутюна, в частности, гласила:

“Прибегать к любым (!) средствам, чтобы вооружить людей... Поощрять столкновения и терроризировать правительственных чиновников... Грабить и разрушать (!) государственные учреждения... Армяне должны добиться независимости, чего бы это ни стоило. Для достижения этой цели дозволено все: пропаганда, террор, беспощадная партизанская война” [40, с. 80]. Как видим, сказано откровеннее и, пожалуй, сильнее, чем в “Майн Кампф”.

В Армении в 1989 г., после землетрясения, раскапывая развалины, французские спасатели нашли большую трубу, запаянную с обоих концов. Разрезали и увидели в трубе... тела умерщвленных детей-азербайджанцев. Это была новая ступень фашизма, достигнутая в Армении.

Декабрь 1942 года. Германия. Убийца, на совести которого тысячи погубленных жизней, армянский террорист генерал Дро (Драстамат Канаян) и писатель Гаро Геворкян нанесли визит "аристократу рейха" Гиммлеру и представили ему книгу пастора Лепсиуса "Смертельный поход армянского народа". Около 30 000 армян откликнулись на совместный призыв Дро и Гиммлера присоединиться к фашистам. Дро неоднократно навещал армянских солдат, служивших в карательных частях, проповедуя в своих выступлениях перед ними идеи гитлеровского нацизма. По мнению исследователя Э. Файгла, "участие армян в войне на стороне национал-социалистской Германии, безусловно, также имело цель уничтожить евреев". Согласно данным другого исследователя, Самюеля Уимса, более 100 тысяч армян в составе отрядов Третьего рейха принимали участие в уничтожении евреев.

Примечательно, что, будучи одним из самых информированных людей Третьего рейха, армянский террорист Дро приблизительно в этот же период встречался и с руководителем Советского Союза Сталиным, называя его своим ближайшим другом и соратником. Согласно имеющимся данным, именно он активно участвовал в массовых сталинских репрессиях против крымских татар, выступив совместно с А. Микояном организатором их депортации. Исследователи армянского терроризма особо отмечают Дро как пример аморального образа жизни и наиболее зловещую фигуру из действующих когда-либо в кровавой истории армянского преступления против человечества.

Другой армянский фашист - Гарегин Нжде, совершивший кровавые преступления в балканских странах, Турции и Азербайджане, принимал активное участие в боевых операциях вермахта в Крыму, дослужился до звания генерала гитлеровской армии. В 2001 году в Армении была выпущена монета с номинальной стоимостью в 100 драм, на реверсе которой с указанием имени и фамилии изображен генерал фашистской армии, армянский террорист Г. Нжде.

Фашизм — враг человечества.

Но первой жертвой фашизма является свой собственный народ.

* Э.Файгл. Правда о терроре. Армянский терроризм - истоки и причины. 2000. А. Мансуров. Белые пятна истории и перестройка. 1990; Нурани. Гарегин Нжде. Газ. "Эхо плюс", 15 июня 2002; газ. "Эхо". 3 1 августа 2002 год.

ИЗ ИСТОРИИ ГЕНОЦИДА АРМЯН

По свидетельству доктора Хэмлина, основателя колледжа Роберта, армяне рассказывали ему, что отряды гнчакистов “не упустят возможность убивать турок и курдов, предавая огню их деревни, а затем укроются в горах. Взбешенные мусульмане поднимутся и обрушатся на беззащитных армян, причем будут их убивать с таким варварством, что Россия вмешается во имя гуманизма и христианской цивилизации и установит над регионом свой контроль”. Когда ужаснувшийся Хэмлин осудил эту схему как подлинно дьявольскую и самую жестокую из всех, когда-либо известных, он получил следующий ответ:

“ОНА, НЕСОМНЕННО, КАЖЕТСЯ ВАМ ТАКОВОЙ, НО МЫ, АРМЯНЕ, ПОЛНЫ РЕШИМОСТИ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ. ЕВРОПА ВНИМАЛА РАССКАЗАМ О БОЛГАРСКИХ УЖАСАХ И ДАЛА БОЛГАРИИ СВОБОДУ. ОНА УСЛЫШИТ НАШ КРИК, КОГДА ОН ВОПЛОТИТСЯ В ПРОНЗИТЕЛЬНЫХ ВОПЛЯХ И КРОВИ МИЛЛИОНОВ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ. МЫ ОТЧАЯННЫ. МЫ СДЕЛАЕМ ЭТО.”

ГИПНОЗ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ

“Один раз в несколько лет маленьких зверьков — леммингов неожиданно охватывает странная, необъяснимая жажда самоуничтожения. Тысячи и тысячи их бесконечным потоком бегут к обрывам, рекам, к берегам моря и тонут, тонут, тонут... А сзади уже напирают новые сотни, тысячи, десятки тысяч крохотных самоубийц. Пища, они карабкаются на головы других, срываются, снова лезут... для того, чтобы разбиться или утонуть”.

Сходство поразительное. Кажется, Бог создал леммингов среди зверей и армян — среди людей. И они, армяне, время от времени возбуждаются, чтобы совершить “великое” самоубийство во имя того, что они называют “Великой Арменией”. При этом они нападают то на одного, то на другого соседа, убивают тех, чтобы те убивали их... Потом, словно насытившись кровью и смертью, успокаиваются на какой-то срок, чтобы через некоторое время повторить все снова.

О состоянии армянства в наше время в мягкой форме можно сказать следующее. Ум у них превратился в хитрость, рассудительность — в экстремизм, терпение — в агрессивность. Человечность вытравлена, заменена неврозом.

ИНИЦИАТИВА АРМЯН И ОТВЕТ ИСТОРИИ

Чтобы получить четкий ответ, мне приходится повторить некоторые отрывки из только что прочитанной статьи Гурко-Кряжина — ответ Истории.

До войны 1877 г. жизнь армян в Турции была нормальная, спокойная. Армяне занимали даже самые видные государственные должности.

Инициатива. Армянская буржуазия ставит так называемый “Армянский вопрос” — создание на территории Турции самостоятельного государства, причем, не какой-нибудь там автономии, а “Великой Армении”. Армяне принимают русскую ориентацию, т. е., поверив лицемерным посулам России, начинают борьбу против Османской империи.

Ответ. Начинается недоверие к армянам, их притеснения.

Инициатива. Создаются армянские националистические партии Гнчак, Дашнакцутюн, организуется повстанческая борьба против Турции.

Ответ. Расширение и усиление притеснения армян в Турции.

Инициатива. Армянство изменяет ориентацию: в 1907-м по инициативе дашнаков в Париже происходит съезд всех оппозиционных партий Османской империи и планируется государственный переворот, который осуществляется в 1908 г.

Ответ. Резня армян в Киликии — погибло 20 тыс. чел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Константинополь - Истамбул, Смирна - Измир, Трапезунд -Трабзон.....Возвращались бы вы себе в Алтай.

Предки армян около XIII в. до Р. X. переселились из Фракии в Малую Азию и 500 лет проживали в области позднейшей Каппадокии.

Убрались бы туда откуда пришли Ваши предки!!! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Армянский терроризм не только по отношению к Азербайджану.

Не так давно , в одной из Европейских стран, на одной из многонациональных вечеринок , где участники из разных стран угошяли других и хотели ,прежде всего угодить европейцам, армянка приготовила и угостила присутствуюших.... нет не долмой... это уже пройденный этап ...- а простыми блинчиками с мясом - древне армянским блюдом, так армянка представила. Так что и Русским досталось. Это только начало ....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Константинополь - Истамбул, Смирна - Измир, Трапезунд -Трабзон.....Возвращались бы вы себе в Алтай.

Предки армян около XIII в. до Р. X. переселились из Фракии в Малую Азию и 500 лет проживали в области позднейшей Каппадокии.

Убрались бы туда откуда пришли Ваши предки!!!

Наши предки всегда жили здесь ,родина индоевропейцев в том числе и Урарту ,читай еще про Армен-Шуприя и Хайаса-Ацци 15 век до Р.Х.

Советую еще прочитать статью про Портасар(Гебекли тепе),кругом почти все этносы были индоевропейцы

И причем здесь культурный террор ,если вы сами поспешно переименовали наши топонимы и сейчас тоже, видно сильно бойтесь?

Уго, а зачем вы переименовали талышские и другие топонимы ?

Например, Ланкон на Ленкорань?

Share this post


Link to post
Share on other sites

О каких актах культурного терроризма вы говорите,они с нашими памятниками архетектуры в Карабахе уже половые акты сделали!Это факт!А вы тут ловите воров долмы млин...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата (Uqo Caves @ Jan 2 2010, 10:45) <{POST_SNAPBACK}>Цитата (Vlad Tepes @ Jan 2 2010, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>Константинополь - Истамбул, Смирна - Измир, Трапезунд -Трабзон.....Возвращались бы вы себе в Алтай.Предки армян около XIII в. до Р. X. переселились из Фракии в Малую Азию и 500 лет проживали в области позднейшей Каппадокии. Убрались бы туда откуда пришли Ваши предки!!! Наши предки всегда жили здесь ,родина индоевропейцев в том числе и Урарту ,читай еще про Армен-Шуприя и Хайаса-Ацци 15 век до Р.Х.Советую еще прочитать статью про Портасар(Гебекли тепе),кругом почти все этносы были индоевропейцы И причем здесь культурный террор ,если вы сами поспешно переименовали наши топонимы и сейчас тоже, видно сильно бойтесь?Уго, а зачем вы переименовали талышские и другие топонимы ? Например, Ланкон на Ленкорань?

Слушай Ишханян хороший однако утебя ответ и при этом не одного доказателствы вы не приводите так что армяне лучше помолкните Уго умный юзер всегда доводами говорит я смотрел этот форум раздел межнациональные отношении против доводов Угы вы армянские юзеры бессильны

Edited by Абу Хомский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...