Перейти к содержимому

Rasstrelli

Members
  • Публикации

    3393
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Previous Fields

  • Обращение
    на "Вы"

Profile Information

  • Пол
    Male
  • -
    ЗОДЧИЙ

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Rasstrelli's Achievements

Всезнайка

Всезнайка (9/19)

341

Репутация

  1. Америка к России передом, к Европе задом Речь генсека НАТО Марка Рютте в Берлине на мероприятии, которое проводила Мюнхенская конференция по безопасности, была короткой, яркой и тревожной. Она сводилась к призыву к членам НАТО действовать незамедлительно и решительно. Европа стоит на пороге войны, и пока к ней не готова: «Я вижу, что слишком многие беспечны. Слишком многие не ощущают срочности. И слишком многие верят, что время на нашей стороне. Не на нашей. Время действовать – сейчас». Доводы генсека были просты: если Владимир Путин, в войне против Украины уже потерявший больше миллиона человек, упорно продолжает уничтожать тысячи своих солдат в бесконечной битве за маленький Покровск, насколько он будет беспощаднее по отношению к европейцам, когда решит, что настало время преподать урок НАТО? Производство ракет и дронов Россией неуклонно растет. «Мы должны быть готовы к такому масштабу войны, который выпал на наших дедов и прадедов. К конфликту, который коснется каждого дома, каждого рабочего. Разрушения, массовая мобилизация, миллионы переселенцев. Огромные страдания и чрезвычайные потери… Послушайте сирены в Украине. Посмотрите на тела, которые достают из-под завалов. Подумайте об украинцах, которые сегодня лягут спать и не проснутся завтра… Если Путин подчинит Украину и выйдет на наши границы, мы будем мечтать о тех днях, когда нам приходилось тратить всего 3,5% от ВВП на оборону». Ситуация у Марка Рютте непростая, и ответы на вопросы, которые ему задали после выступления, это выявили сполна. Он не может открытым текстом заявить о той озабоченности, которая царит в Европе после демонстративно антиевропейских демаршей нынешней американской администрации. Генсек продолжает заверять, что США верны своему союзному долгу, ведь как безопасность Украины – это, по его словам, безопасность Европы, так и безопасность Европы – это безопасность Америки. Дескать, в Вашингтоне это хорошо знают. Но многие в повышенной тревожности речи генсека НАТО услышали как раз отражение неуверенности в том, что перед лицом потенциальной российской агрессии Европа уже в ближайшем будущем не останется одна, и в этом контексте призывы к скорейшему усилению собственного оборонного потенциала звучат еще более убедительно. Характерно, что Марк Рютте прямо называет непосредственной угрозой миру в Европе Путина, а источником его наглости – поддержку со стороны Китая, но в недавно опубликованной Стратегии национальной безопасности США ни слова не говорится о российской агрессии, да и Китай больше не упоминается в качестве стратегического противника: и Россия, и Китай для нынешнего Белого дома – экономические партнеры, с которыми нужно развивать стабильные отношения. Какая война, какая оборона, о чем вообще речь?! И случайно ли 10 декабря в Конгрессе был зарегистрирован законопроект о выходе Америки из НАТО. Его автор, конгрессмен-республиканец Томас Мэсси, говорит, что НАТО, которое было когда-то создано для противостояния СССР, давно устарело, ведь СССР уже нет. Россия? А что Россия?.. Если бы Европа не была благодарным покупателем огромного количества американского оружия, возможно, раздор с Америкой носил бы еще более выраженный характер, к вящему удовольствию Москвы и Пекина. Марку Рютте, пытающемуся соединить интересы Брюсселя и Вашингтона, приходится непросто.
  2. Нынешние цены были согласованы мной с Ильхамом Алиевым Если бы Азербайджан хотел «оказать давление» на Грузию, он мог бы сделать это гораздо эффективнее — через газовые тарифы. Об этом на своей странице в Facebook написал экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. «Роман Гоциридзе (советник президента Грузии по экономическим вопросам) фактически оправдывает правительство (почетного председателя правящей «Грузинской мечты» Бидзины) Иванишвили в его конфликте с Азербайджаном и, наоборот, обвиняет Азербайджан в давлении на Грузию. Он упоминает тариф, установленный Грузией на перевозку грузов из Азербайджана в Армению, и заявляет, что не понимает сути тарифов. Такой подход, мягко говоря, непрофессионален, потому что тарифы — это ключевой элемент всей ситуации. А сейчас есть необходимость еще раз спокойно и подробно объяснить, что происходит на самом деле. Факты просты: впервые Азербайджан начал перевозить грузы в Армению через территорию Грузии. Это событие создает серьезную основу для формирования устойчивого мира на Южном Кавказе. Если бы я сейчас принимал решение, то установил бы на такие грузы символические тарифы, потому что их бесперебойное движение напрямую отвечает интересам Грузии и, кстати, раздражает Россию. Что делает правительство Иванишвили? Оно объявляет тариф в размере 0,82 доллара за километр, тогда как железнодорожный тариф в Азербайджане составляет всего 0,02 доллара за километр. Чтобы избежать азербайджанских тарифов, грузоперевозки переориентируют на Кулеви — порт, где у окружения Иванишвили есть собственные коррупционные интересы. В результате за железнодорожную перевозку по Грузии требуют в 20 раз больше, чем обходится доставка по Азербайджану. Роману стоит объяснить еще один момент: даже если отключить железную дорогу, азербайджанские фуры все равно не смогут свободно передвигаться по Грузии. Уже давно практически все азербайджанские перевозчики сталкиваются с грубостью на границе, их регулярно останавливают, требуют взятки до 1 000 долларов, а в случае отказа отправляют на пункты углубленного досмотра. Какое все это имеет отношение к железным дорогам? Есть и другой важный эпизод, о котором мне сообщили из правительства Армении: (премьер-министр Грузии Ираклий) Кобахидзе сейчас напрямую шантажирует Ереван. Он угрожает, что если грузинские НКО не покинут Армению, то грузопоток из Армении будет полностью заблокирован. При этом Азербайджан, если бы хотел оказать давление на Грузию, мог бы сделать это гораздо эффективнее — через газовые тарифы. Нынешние низкие цены были согласованы мной с президентом Ильхамом Алиевым. Однако после появления у власти «мечты» высшее руководство Азербайджана сообщило мне, что (мэр Тбилиси Каха) Каладзе, тогдашний министр энергетики, предлагал поднять тарифы, то есть увеличить стоимость газа для грузинских потребителей, а полученную дополнительную прибыль разделить «по-братски». Как мне тогда сказали, у Каладзе и Иванишвили «карманы открыты и на устах только одно — деньги, деньги, деньги». И в таких обстоятельствах логично задать вопрос: в чьих интересах блокировать азербайджано-армянское сближение? Полноценная работа Кавказского транспортного коридора, мир и сотрудничество между странами региона — это как раз то, что крайне не устраивает Кремль. А то, что делает «Грузинская мечта», идет как раз вразрез с интересами грузинского народа. В конце концов, сам Роман признает, что от этой власти люди не ждут ничего хорошего. Здесь стоит только добавить: они и не могут ждать, потому что власть не делает и не собирается делать ничего полезного. Если принять во внимание этот главный фактор, все происходящее становится абсолютно понятным», - написал Саакашвили.
  3. Если Ереван и Баку стремятся к сближению, то это должно устраивать и Грузию Грузинский политолог Арчил Сихарулидзе прокомментировал заявление Михаила Саакашвили о препятствиях Грузии в нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном. В интервью haqqin.az он назвал слова экс-президента политической инсинуацией и подчеркнул, что Тбилиси действует исходя из собственных национальных интересов. Сихарулидзе отметил, что «дело не в том, что Саакашвили популист, а в том, что его комментарии всегда разнятся, они являются непрофессиональными». По его словам, обвинения в адрес Тбилиси не соответствуют действительности. «Грузия не препятствует сближению Армении и Азербайджана, но у нее есть свои интересы. И почему некоторые считают, что Тбилиси не должен защищать свои интересы, это не совсем понятно. То же самое ведь делают Азербайджан и Армения. А если есть возможные недоработки, это вызвано тем, что грузинская сторона пытается учесть в геополитической обстановке свое мнение», — отметил политолог. Сихарулидзе также связал заявление Саакашвили с его нынешними юридическими проблемами. По его словам, комментарий экс-президента — это «просто политическая инсинуация» на фоне того, что его приговорили к 12 годам тюрьмы за правонарушения. «У Грузии с Азербайджаном стратегические отношения, и мне не кажется, что есть какие-то проблемы. Это, скорее всего, такой фон, нежели реальные заявления. Если Ереван и Баку стремятся к сближению, то это должно происходить на условиях, которые также устраивают Грузию. Мне не кажется, что грузинская сторона целенаправленно что-то усложняет», — считает Сихарулидзе.
  4. Minval Politika Exclusive: Баку рассматривает восстановление ж/д ветки до границы с Арменией в ответ на тарифный демарш Тбилиси Максуд Салимов Публикация Minval Politika о предложенных Грузией тарифах стала тем редким случаем, когда скрытая до того напряжённость всплыла на поверхность. Резонанс, возникший не только в Азербайджане, но и внутри самой Грузии, вынудил власти Тбилиси отреагировать — и сделать жест, который они, вероятно, считали политически выгодным. Было объявлено, что Грузия «бесплатно» обеспечит разовый транзит азербайджанских нефтепродуктов в Армению. Но подобные разовые решения не устраняют главный вопрос: какова реальная позиция Тбилиси в отношении долгосрочных тарифов и таможенных сборов? И главное — чьи интересы формируют эту политику, столь неожиданную для страны, которая десятилетиями опиралась на поддержку Баку и получала структурные выгоды от своего транзитного положения? Парадокс заключается в том, что Грузия, фактически выросшая как транзитный центр благодаря азербайджанским инвестициям и инфраструктурным проектам, сегодня делает шаги, ослабляющие её собственные конкурентные преимущества. В состоянии борьбы за ренты, монополии на транзит — Грузия внезапно предлагает тарифы, делающие перевозки нерентабельными. В момент, когда регион пытается перейти от логики конфликта к логике соединённости, поведение Тбилиси больше напоминает торпедирование регионального взаимного доверия, чем рациональную экономическую стратегию. Такой курс неизбежно ставит перед Баку вопрос о необходимости искать альтернативные маршруты — не как инструмент давления, а как способ обеспечить предсказуемость и стратегическую автономию. Как сообщили Minval Politika источники, хорошо знакомые с обсуждениями между Баку и Ереваном, Азербайджан уже приступил к оценке собственных возможностей по формированию альтернативной логистической оси. В советское время существовала железнодорожная ветка, соединявшая Баку с Газахом, а далее уходившая в направлении Иджевана. Сегодня Баку рассматривает возможность восстановления этого участка — от нынешнего Газаха до условной границы с Арменией. Предварительная оценка, по нашей информации, уже началась: изучаются технические параметры, стоимость и сроки возможного восстановления участка, который позволит вывести часть транзита из грузинской зависимости. Далее груз может пересекать границу автомобилями и направляться вглубь Армении — решение полностью рабочее с точки зрения современной логистики. Параллельно изучается вариант полноценных автомобильных маршрутов. Маршрутизация пока окончательно не определена — обсуждаются альтернативные коридоры, их экономическая эффективность. Но сам факт появления таких обсуждений говорит о главном: Азербайджан перестал воспринимать транзит через Грузию как единственный или неизбежный путь. И в этом кроется важный политический сигнал. Регион меняется куда быстрее, чем привыкли думать многие игроки. И если кто-то полагает, что способен поставить Баку в зависимое положение, то это и есть главный просчёт. Азербайджан уже не раз демонстрировал, что умеет опережать ожидания по темпам строительства и созданию новых логистических маршрутов. Достаточно вспомнить недавний пример — беспрецедентное по скорости восстановление Карабаха и его транспортной инфраструктуры, не имеющее аналогов в современном постконфликтном мире. На современном Южном Кавказе транзитная монополия уже не может служить инструментом политического давления — она, скорее, превращается в собственную уязвимость. Поэтому попытка Тбилиси восстановить рычаги влияния через искусственные барьеры идёт вразрез и с духом времени, и с долгосрочными интересами самой Грузии. Сегодня перед Тбилиси стоит простой выбор: либо встроиться в новую региональную модель сотрудничества, либо наблюдать, как формируются маршруты, в которых его присутствие перестаёт быть необходимым. История показывает, что государства, умеющие вовремя распознавать перемены, укрепляют свою субъектность; те, кто цепляется за старые механизмы, неизбежно теряют её. Поэтому реакция Грузии на этот кризис станет проверкой её политической зрелости. Баку свои выводы уже сделал. Теперь очередь за Тбилиси — готов ли он выйти за рамки тактики сиюминутной выгоды и перейти к стратегическому партнёрству? Мы когда-то называли Армению геополитическим тупиком региона. Грузия, конечно, не окажется в таком положении, но разве власти действительно хотят, чтобы страна оказалась в стороне от ключевых региональных процессов?
  5. Экс-госминистр финансов Грузии: Играть со стратегическим партнерством братского народа — близоруко и безответственно Алла Зейдуллаева Напряженность между Тбилиси и Баку растет. Вопрос экспорта азербайджанской нефти и нефтепродуктов в Армению через территорию Грузии стал причиной тарифного конфликта, поскольку Тбилиси запросил у Баку сумму, в 40 раз превышающую реальную стоимость услуги. После того как Minval Politika со ссылкой на свои надежные источники опубликовал детали обсуждений по данному вопросу, стало ясно, что грузинская сторона формирует далеко не дружественную политику в отношении давнего партнера — Азербайджана. Несмотря на то что очередным шагом Тбилиси стало решение обеспечить разовый транзит «бесплатно», в Баку все еще находятся в ожидании серьезного подхода к проблеме, а не одноразовых «жестов доброй воли». По сути, вопрос остается нерешенным, и какова официальная позиция Грузии, пока неизвестно. Что это? Желание сохранить логистическую монополию в регионе, которое заставляет Тбилиси действовать вне рамок логики и приносить в жертву исторически дружественные отношения с Баку? О том, чем закончится конфликт, в чем основная причина возникшего недопонимания и насколько серьезно данная ситуация подрывает доверие в регионе в целом, в комментарии Minval Politika своим мнением поделился бывший государственный министр финансов Грузии, дипломат, посол, экс-генсек Организации Черноморского экономического сотрудничества Валерий Чечелашвили. Эксперт считает, что «участившиеся в последнее время в медиаресурсах Азербайджана обвинения в адрес Грузии в недобросовестном поведении свидетельствуют как о возникших проблемах, так и об отсутствии должной реакции со стороны уполномоченных на это органов государственного управления обоих государств». «И это должно больше беспокоить Тбилиси. Погоня за сиюминутной выгодой ведет к подрыву коренных интересов страны», — уверен дипломат. Как стало ясно, указал собеседник, даже правильная, но запоздавшая реакция грузинского премьер-министра Ираклия Кобахидзе «для Азербайджана оказалась неубедительной и недостаточной». «Возникший кризис надо решать системно. Конкретно — немедленно созвать межправительственную комиссию с участием представителей бизнес-кругов, в частности экспедиторов, и принять понятные и транспарентные решения, которые разрешат возникшее недопонимание», — отметил Чечелашвили. Также после этого он призвал стороны выйти к прессе и объяснить ситуацию, «разогнав все тучи, в том числе возникающие на горизонте, а не только те, которые сгустились над головой». «Играть со стратегическим партнерством братского народа — близоруко и безответственно. У правительств двух государств были прекрасные отношения, как нам говорили. Куда они делись? Почему они не разговаривают? Это недопустимо. И прежде всего это головная боль Тбилиси», — считает дипломат. По его убеждению, Грузия как транзитная страна должна обеспечить безопасное, быстрое и конкурентоспособное передвижение грузов по своей территории — азербайджанских, армянских и любых других. «Тот, кто в Тбилиси этого не понимает, не должен находиться на государственной службе», — заключил Чечелашвили.
×
×
  • Создать...