Перейти к содержимому

ORXAN-BEY

Members
  • Публикации

    13233
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    2

ORXAN-BEY last won the day on 9 октября 2017

ORXAN-BEY had the most liked content!

1 подписчик

О ORXAN-BEY

  • День рождения 05/19/1982

Previous Fields

  • Обращение
    на "Ты"

Contact Methods

  • Website URL
    http://vkontakte.ru/azeri
  • ICQ
    8413977

Profile Information

  • Пол
    Male

Посетители профиля

34473 просмотра профиля

ORXAN-BEY's Achievements

Монстр виртуала

Монстр виртуала (12/19)

5

Репутация

  1. Не секрет, что в Азербайджане очень большую роль при выборе спутника жизни играют родители. Причем с обоих сторон. Они могут советовать, наставлять, рекомендовать, быть против, а если касается девушки - так и вовсе выдать замуж за того, за кого посчитают нужным. Какую роль в вашем браке сыграли родители? И если вы еще не женаты и не замужем: были ли случаи, когда они вам пытались помочь? Чем это закончилось? А быть может они помешали вашим каким-то отношениям? Не жалеете ли вы?
  2. В Азербайджане повышается стоимость газа для населения 30.06.09 22:02 Решением Тарифного совета Азербайджана, с 1 июля стоимость природного газа для населения страны повысится более, чем вдвое, говорится в сообщении Тарифного совета. Согласно этому решению, цена 1000 кубометров природного газа увеличивается с 47,2 манат до 100 манат.
  3. ОБОРОНА ИЛИ НАСТУПЛЕНИЕ? О ПЛАНЕ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ С АЗЕРБАЙДЖАНОМ Гарегин Варданян Руководство Азербайджана готовит свою страну к войне за возвращение Карабаха. Государственная пропаганда Азербайджана создала и поддерживает из Армении и армян образ врага. 9 марта 2007 года президент Азербайджана Ильхам Алиев на открытии первого форума руководителей диаспорских организаций Азербайджана и Турции, в присутствии премьер-министр Турции Реджеп Эрдогана заявил, что будущее самой Армении может стать под вопросом, если она не откажется от необоснованных притязаний к Азербайджану и Турции1. Это заявление является прямой угрозой существованию армянской государственности. С другой стороны, Азербайджан ежегодно значительно увеличивает свой военный бюджет, размер которого с $175 млн в 2004 году достигнет в 2007 году, согласно заявлениям президента И.Алиева, $1 млрд. Для сравнения: расходы на оборону Армении в 2007 году по линии государственного бюджета составят около $280 млн2. Резко возросший военный бюджет позволяет Азербайджану усиливать боевые возможности своих Вооруженных Сил, в том числе и путем закупок все большего количества вооружений и военной техники (ВВТ). Так, только за 2005-2006 гг., помимо остальных вооружений, Азербайджан приобрел 7 штурмовиков Су-25, 14 истребителей Миг-29, 85 танков Т-72, 83 артиллерийские системы, калибром более 100 мм, в том числе и 12 установок 300 мм РСЗО «Смерч»3. Осуществляя подобные массовые закупки вооружений, Азербайджан по отдельным категориям военной техники нарушает свои обязательства в рамках Договора об ограничении обычных вооружений в Европе (ДОВСЕ). В нынешних условиях реальной военной угрозы со стороны Азербайджана, власти Армении должны предпринять все необходимые меры, чтобы как Армянская Армия (Вооруженные Силы Армении и Армия Обороны Гарабаха), так и общество в целом были готовы к возможной войне. Для военных экспертов первостепенное значение должна иметь не степень вероятности начала войны, а наличие у вероятного противника самой возможности нанесения военного поражения армии собственной страны. Этот известный постулат особенно актуален для Армении, так как, учитывая ее сложное геополитическое окружение и размер территории, даже одно военное поражение может привести к уничтожению армянской государственности4. Для усиления обороноспособности страны необходимо как скорейшее проведение кардинальной военной реформы, которая должна затронуть систему подготовки отдельных категорий личного состава, так и осуществление масштабной государственной программы закупки вооружений для усиления отдельных родов и видов войск. Как известно, долгосрочная программа военного строительства должна осуществляться на основе утвержденной Военной доктрины, в которой, с учетом политических целей и возможностей страны, отражаются способы ведения войн с вероятными противниками. В условиях отсутствия утвержденной Военной доктрины, в данной работе речь пойдет о конкретном Плане ведения войны с Азербайджаном. От выбора военной стратегии в возможной войне с Азербайджаном, являющимся наиболее вероятным противником Армении, во многом будет зависеть, какая модель и структура Вооруженных Сил будут оптимальными для Армении. Кроме того, от этого выбора будет зависеть то, преимущественно какие системы вооружения – оборонительные (в первую очередь комплексы ПВО, артиллерийские установки и др.) или наступательные (боевые самолеты, ударные вертолеты, танки и др.), должна будет закупать Армения в условиях навязанной нам Азербайджаном гонки вооружений. Для выбора оптимального способа ведения возможной войны с Азербайджаном необходимо, прежде всего, четко определить те главные политические цели, к которым должна стремиться Армения в послевоенный период. И только с учетом этих политических целей и должна быть определена главная цель войны с Азербайджаном, исходя из принципа подчиненности военной стратегии политике (большой стратегии). По нашему мнению, Армения должна стремиться к достижению в послевоенный период одной из двух основных политических целей: 1.Признание Азербайджаном независимости НКР (или его де-юре присоединение к РА) с общей нормализацией отношений между двумя странами в перспективе. 2.Сведение к минимуму вероятности новой войны с Азербайджаном. Достижение Арменией любой из указанных политических целей станет возможным только при условии, если Армянской Армии удастся добиться в возможной войне главной цели – решительного разгрома армии Азербайджана и освобождения очередной части армянской земли. Только очередное тяжелое военное поражение с сопутствующими территориальными потерями докажет Азербайджану всю бесперспективность попыток силового решения Карабахского конфликта и невозможность победить Армению в войне. Для лучшего представления возможных способов ведения войны с Азербайджаном условно разделим линию соприкосновения войск противоборствующих сторон на три основных фронта (см. прилагаемую карту): Гарабахский, Северо-восточный (от стыка границ Армении с Азербайджаном и Грузией, до начала Мровдагского хребта) и Нахичеванский. В настоящее время войска противника дислоцированы следующим образом: 1-ый, 2-ой и 3-ий армейские корпуса расположены вдоль границ НКР и северо-востока Армении; 4-ый корпус прикрывает Баку и побережье; 5-ый расположен в Нахичеване. Какова же будет военная стратегия Армении в вероятной войне с Азербайджаном, начнись она сейчас или в ближайшем будущем? Судя по всему, высшее политическое и военное руководство страны продолжает придерживаться Оборонительного плана ведения войны. Данный вывод напрашивается, исходя из анализа дислокации армянских войск, их организационной структуры, а также количества военной техники, стоящей на вооружении Вооруженных Сил РА. Хотя Армия Обороны (АО) Гарабаха и обладает значительной ударной силой, однако одними лишь действиями на Гарабахском фронте она не в состоянии разгромить основные силы противника и вынудить его прекратить войну. Это объясняется следующими причинами: 1.Азербайджанская Армия превосходит АО Гарабаха по численности и вооружению в несколько раз. 2.Противник создал на Гарабахском фронте эшелонированный оборонительный рубеж, преодоление которого будет представлять собой весьма серьезную задачу. 3.Развитые коммуникации данного региона позволяют противнику производить быструю переброску войск на угрожаемые участки фронт, как с других участков, так и из глубокого тыла Азербайджана. Поэтому наступление или контрнаступление армянских войск только на одном, Гарабахском фронте может привести лишь к тактическому успеху. В свою очередь, Вооруженные Силы Армении пока не имеют крупных подвижных бронетанковых соединений, необходимых для быстрого прорыва подготовленной обороны и разгрома основных сил противника на Северо-восточном фронте, на гянджинском направлении. Не обладает Армения также и полноценной, сбалансированной по составу боевой авиацией, необходимой для завоевания господства в воздухе и эффективной поддержки сухопутных войск в наступательной операции. Следовательно, как и на последнем этапе прошлой войны (декабрь 1993 – апрель 1994), Армения будет придерживаться Оборонительного плана ведения войны, основанного на принципах маневренной обороны. Этот вид обороны будет заключаться в удержании заранее намеченных оборонительных рубежей, широким применении маневров войсками и нанесении контрударов. Безусловно, оборона является наиболее устойчивой формой ведения боевых действий, особенно когда противник обладает преимуществом в численности войск и вооружении. Однако для правильного выбора военной стратегии необходимо учитывать в комплексе как оперативные, так и военно-политические соображения. При подобном подходе Оборонительный план ведения войны с Азербайджаном, по нашему глубокому убеждению, не является для Армении оптимальным и имеет серьезные недостатки. Рассмотрим основные из них: 1. Невозможность разгрома армии противника При оборонительном плане ведения войны главной задачей для Армянской Армии будет удержание нынешнего оборонительного рубежа. Отражение сильного наступление противника, который за прошедшие годы значительно усилил ударные возможности своей армии, потребует высокого напряжения сил обороняющихся войск, неизбежно приведет к потерям в живой силе, военной технике и значительному расходу боеприпасов. И только в случае успешного отражения наступления противника, истощении его наступательного потенциала и при наличии необходимых сил и средств для прорыва эшелонированной обороны противника, армянские войска смогут перейти в контрнаступление. При контрнаступлении на одном или нескольких направлениях Гарабахского фронта армянским войскам придется фронтально штурмовать укрепленный оборонительный рубеж противника, который сможет использовать свои войсковые резервы для организации устойчивой обороны на подготовленном оборонительном рубеже. Подобные действия Армянской Армии будут предсказуемыми и ожидаемыми для противника. И даже в случае прорыва армянскими войсками тактической зоны обороны противник, используя развитые коммуникации этого региона (железнодорожные линии и автомагистрали), будет в состоянии отразить контрнаступление. Для этого он сможет быстро перебросить на угрожаемый участок фронта как часть войск Шамхорского корпуса, прикрывающего второстепенный при Оборонительном плане участок фронта – границу с Арменией, так и войска Бакинского корпуса. Именно такой исход имела Тер-Терская операция АО Гарабаха в апреле 1994 года, когда многомесячное наступление азербайджанской армии захлебнулось, и армянские войска перешли в контрнаступление. Несмотря на то, что в результате наступления АО Гарабаха и удалось потеснить противника и освободить несколько сел Мардакертского района, но развить успех в направлении г.Тер-Тер, даже ценою неоднократных кровопролитных атак, так и не удалось. Следовательно, при использовании Оборонительного плана ведения войны у армянских войск практически не будет шансов на разгром основных сил противника и достижение в войне решительной победы. 2. Уязвимость Армении при затяжной войне Азербайджан начнет новую войну для достижения одной из своих двух основных целей: a. Возвращение части освобожденной армянскими войсками территории Низинного Гарабаха, находящейся вне границ бывшей Нагорно-Карабахской Автономной Области. Приближение новой линии фронта к районным центрам и столице Степанакерту создаст постоянную угрозу нового удара по Гарабаху, тем самым даст Азербайджану возможность вести с армянской стороной мирные переговоры с позиции силы. b. Полный захват Гарабаха – всех территорий вне международно признанных границ Республики Армении, находящихся ныне под контролем армянских вооруженных сил7. Поэтому основные боевые действия в возможной войне, вероятнее всего, развернутся на Гарабахском фронте. Азербайджан попытается быстро добиться указанных целей проведением одной скоротечной военной кампании, чтобы избежать, в частности, нарастающего по мере людских потерь недовольства своего населения, а также неизбежного с началом войны давления мирового сообщества. В то же время, за прошедшие годы каждая из сторон создала на Гарабахском фронте хорошо укрепленный оборонительный рубеж, состоящий из нескольких полос. Кроме того, с началом войны и проведением обеими сторонами мобилизации с обеих сторон фронта возрастет плотность дислоцированных войск. Таким образом, в случае начала войны быстрый прорыв оборонительного рубежа фронтальными атаками (при наступлении или контрнаступлении) будет непростой задачей для любой из сторон. Не добившись быстрого военного успеха, руководство Азербайджана будет вынуждено продолжить военные действия для достижения успеха, так как его отсутствие может стоить ему потери власти. Поэтому существует высокая вероятность, что война может принять позиционный, затяжной характер, и тогда преимущество будет за стороной, обладающей большими людскими и материальными ресурсами – вооружением и военной техникой, боеприпасами, горючим и т.п. Так как ни Азербайджан, ни Армения не производят основной спектр вооружения и боеприпасов, то они должны будут их приобретать за границей и доставлять на фронт. В этом вопросе Азербайджан будет в значительно более выгодном положении, чем Армения. Азербайджан сможет получать военные грузы как через территорию своего стратегического партнера – Грузии, так и через Каспийское море из Казахстана. С другой стороны, Грузия под давлением Азербайджана и Турции может либо не допустить использования своего наземного и воздушного пространства для транзита военных грузов в Армению, что она уже не раз осуществляла, либо существенно замедлить их прохождение по своей территории. Иран же, опасаясь негативной реакции исламского мира, может вовсе не позволить Армении использовать свою территорию для переправки военных грузов. Потребность в вооружениях и боеприпасах, как известно, зависит от интенсивности боевых действий и продолжительности войны. Каким бы большим ни был запас вооружений и боеприпасов Армянской Армии, он может быть быстро исчерпан в ходе боевых действий, и исход войны для Армении будет зависеть от возможности скорейшей доставки боеприпасов и вооружений в страну. Здесь полезно будет вспомнить арабо-израильскую войну Судного дня (октябрь 1973г.), когда произошло внезапное нападение Египта и Сирии на Израиль. Военные действия велись с такой интенсивностью, что израильские войска быстро израсходовали все имеющиеся в стране значительные запасы боеприпасов. В ту войну, которая продлилась всего 18 дней, Израиль спасла помощь США, организовавших между двумя странами воздушный мост, по которому было доставлено необходимое количество вооружений и боеприпасов – треть стратегического запаса США8. Следовательно, при выборе армянской стороной оборонительной стратегии ведения войны весьма вероятен ее затяжной характер. Это может привести к ухудшению снабжения Армянской Армии вооружением и боеприпасами, что, в свою очередь, может создать на фронте критическую ситуацию. 3. Высокий уровень потерь За годы перемирия Азербайджан увеличил численность своих боевых самолетов, танков и, особенно, артиллерии. С началом войны противник подвергнет оборонительные позиции армянских войск массированным артиллерийским обстрелам и авиационным бомбардировкам, что может привести к значительным жертвам среди личного состава армянских войск. Нельзя исключать и возможности прорыва фронта противником, что также приведет к крупным потерям. Напомним, что во время последнего этапа прошлой войны (декабря 1993 – апрель 1994) противнику удалось в начале зимней кампании прорвать фронт на кельбаджарском направлении и значительно потеснить наши войска на физулинском и горадизском направлениях, в результате чего армянская сторона понесла большие потери. А ведь тогда разница в боеспособности между армянскими войсками (состоящими в основном из опытных бойцов и резервистов) и азербайджанскими войсками (представленными в основном призывниками) в пользу первых была гораздо больше, чем сейчас. Кроме того, нельзя исключать, что противник, как и в прошлой войне, прибегнет к тактике тотальной войны и подвергнет населенные пункты Гарабаха артиллерийским обстрелам и авиационным бомбардировкам для обеспечения исхода гражданского населения. Здесь необходимо учитывать наличие в арсенале противника как минимум 12 РСЗО «Смерч», обладающего большой поражающей силой, высокой точностью попадания и дальностью стрельбы до 70 км, что позволит ему обстреливать Степанакерт, Шуши и все районные центры Гарабаха. Следовательно, в случае применения противником указанной тактики, следует ожидать значительных жертв также и среди гражданского населения Гарабаха. 4. Негативные последствия войны Как уже было сказано, в случае применения оборонительной стратегии Армения будет не способна разгромить противника и выиграть войну. В лучшем случае Армянской Армии удастся отразить агрессию противника и сохранить нынешние границы. Война прекратится по воле Баку, когда иссякнут наступательные возможности его армии. Максимальным (хотя вовсе не обязательным) наказанием Азербайджана как страны-агрессора может стать всего лишь временное замораживание его членства в Совете Европы и формальное осуждение частью мирового сообщества. Дипломатическая поддержка со стороны Турции и ряда других стран (в частности, Пакистана, Израиля, Украины, Грузии, Молдовы) и значение Азербайджана как страны-экспортера нефти не позволят Армении добиться международной изоляции Азербайджана и применения против него жестких санкций. С другой стороны, Азербайджан обладает возможностью быстро, за 1-2 года, восстановить свой военный потенциал, учитывая, что активы только его Государственного нефтяного фонда в настоящее время составляют около $1.6 млрд, а к 2008 году они должны достичь $10 млрд, согласно заявлению директора Фонда9. В свою очередь, последствия затяжной войны для Армении, даже при ее благоприятном исходе, будут весьма негативными. Понесенные потери и сохранение вероятности очередной войны с Азербайджаном могут привести к новой волне массовой эмиграции из Армении10. Сократится и объем инвестиций в Армению, что негативно скажется на ее экономике. Кроме того, в отличие от Азербайджана, Армения не обладает финансовыми возможностями для быстрого восстановления своего военного потенциала. Маловероятно также, что Россия безвозмездно восполнит Армении ее потери в военной технике. Факт уязвимости Армении в восстановлении своего военного потенциала после войны «без победителей» известен Азербайджану, который не преминет воспользоваться им и позволит себе в дальнейшем выступать на переговорах с Арменией с жестких позиций, требуя от нее больших уступок. Отсутствие же существенного наказания за развязанную и не проигранную Армении войну может спровоцировать Азербайджан в будущем на новую попытку военного реванша. Таким образом, при использовании Оборонительного плана ведения войны, даже успешно отразив военную агрессию противника, Армения не сможет добиться для себя стабильного и долговременного состояния мира. Вместе с тем следует признать, что выбор оборонительной стратегии в возможной войне с Азербайджаном был оправдан в первое десятилетие перемирия. Это обусловлено тем, что в этом промежутке был достигнут реальный военный баланс, а все еще слабая экономика Армении была не в состоянии обеспечить необходимый уровень расходов на оборону, в том числе для кардинального реформирования Армянской Армии и закупок вооружений. Однако, начиная с 2005 года, благодаря значительному росту расходов на оборону, Азербайджан ежегодно усиливает боевые возможности своей армии, что означает, в случае начала войны, увеличение той цены (количество жертв, разрушение инфраструктуры и пр.), которую придется заплатить Армении для отражения агрессии противника. В то же время, окрепшая в последние годы экономика Армении позволяет значительно увеличить расходы на оборону. Принимая во внимание прогнозы относительно сохранения в ближайшие годы высоких темпов роста экономики и тенденцию по увеличению расходов на оборону, мы может предположить, что в 2007-2009 гг. Армения сможет потратить на закупки вооружений только из средств Государственного бюджета, не являющимся единственным источником финансирования национальной обороны, как минимум $300 млн. К тому же, являясь членом ОДКБ, Армения имеет возможность закупать российское вооружение по внутренним ценам. Более того, еще в прошлом году было заявлено, что Россия станет продавать оружие отдельным государствам в кредит, на что может рассчитывать Армения как ее стратегический партнер. Учитывая появившиеся возможности, Армения должна приступить к осуществлению запоздавшей военной реформы, что вместе с закупкой новейших систем вооружения позволит поднять боевые возможности Армянской Армии на качественно новый уровень. Принимая во внимание эти обстоятельства, руководство Армении, в рамках разрабатываемой Военной Доктрины, может рассмотреть целесообразность сохранения Оборонительного плана ведения войны с Азербайджаном и возможность принятия в ближнесрочной перспективе нового плана войны. Исходя из необходимости достижения главных политических целей и принимая во внимание слабые стороны Оборонительного плана, мы можем приступить к обоснованию Наступательного плана ведения войны с Азербайджаном. Сразу же отметим, что успешное осуществление предлагаемого плана станет возможным только в том случае, если в рамках военного строительства за 3-4 года будут значительно повышены нынешние боевые возможности Армянской Армии путем проведения военной реформы, а также значительного усиления ВВС и бронетанковых войск, являющимися основными инструментами наступательных войн. 1.Учитывая значительное преимущество Азербайджана в людских и материальных ресурсах, а также в возможностях приобретения и быстрой доставки на фронт военной техники и боеприпасов, армянские войска в возможной войне должны стремиться к блицкригу – быстрому и полному разгрому противника. При затягивании войны у Армении практически не останется шансов одержать решительную победу. 2.Блицкриг может быть достигнут только в случае скорейшего окружения и разгрома основных сил противника в результате проведения одной широкомасштабной наступательной операции. При нынешней конфигурации линии соприкосновения сторон и дислокации азербайджанских войск этой цели можно достичь только в случае окружения группировки войск противника, расположенной в северно-западном Азербайджане. Для этого Армянская Армия должна осуществить наступление двумя ударными группировками войск (см. карту): a. левым флангом – на Северо-восточном фронте, по направлению Шамхор-Гянджа; b. правым флангом – на Гарабахском фронте, по направлению Барда-Евлах-Мингечаур. 3.Вывод о возможности скоротечного окружения и разгрома основных сил противника основывается на следующих основных предпосылках: 1. Как выше уже было сказано, начав войну, Азербайджан бросит свои основные силы против Гарабаха. Только обеспечив многократное превосходство в силах и средствах над Армией Обороны Гарабаха, численность которой составляет по данным ряда экспертов около 20,000 человек, а после мобилизации она может быть доведена до 40,00011, противник может рассчитывать на прорыв эшелонированного оборонительного рубежа. Если мы еще учтем необходимость сохранения противником одного армейского корпуса в Нахичеване для его надежной защиты, а также оставления отдельных армейских частей в Баку, то станет очевидным, что у него не останется крупных сил регулярных войск для надежного прикрытия 220 км участка границы Азербайджана с северо-востоком Армении. Это обстоятельство дает возможность Армянской Армии создать на Северо-восточном фронте решающее превосходство в силах и средствах над противостоящим противником, для организации крупного наступления на Гянджу. 2. Устойчивость Шамхорского и Бардинского корпусов противника, в значительной степени зависит от состояния двух коммуникационных линий, проходящих через реку Кура в районе Евлаха и Мингечаура, а также от рокадной дороги Шамхор-Евлах-Агджабеды-Байлакан. В то же время эти ключевые коммуникации противника находятся в 45 км от передовых позиций АО Гарабаха в районе села Талыш. С другой стороны, от позиции армянских войск в районе с.Баш Карвенд до р.Кура восточнее Барды всего 40 км. Как известно, река Кура, ширина которой в ее течении ниже Мингечаурского водохранилища составляет 100-200м, а глубина 4-5,5 м, является хорошим естественным рубежом. Столь близкое расположение позиций армянских войск от важнейших коммуникаций противника и р.Кура, создают реальную возможность рассечения войск противника, расположенных западнее Куры, на две части, в случае выхода армянских войск к реке восточнее Барды. Продолжение же наступления и выход армянских войск к Евлаху и Мингечауру отрежет весь северо-запад Азербайджана от остальной части страны. В общих контурах предлагаемый Наступательный план ведения войны с Азербайджаном выглядит следующим образом: 1.В случае нападения Азербайджана на Гарабах, Армянская Армия держит оборону первые 2-3 дня, до завершения мобилизации резервистов. За эти дни ВВС Армении должны разрушить все железнодорожные и автомобильные мосты через реки Кура и Аракс12 на протяжении от Мингечаурского водохранилища до слияния двух рек у Сабирабада. 2.С 3-4-го дня войны Армянская Армия начинает наступательную операцию на двух операционных направлениях и одновременно наносит главные удары на Северо-восточном и Гарабахском фронтах, для окружения и разгрома противостоящего противника и выхода на рубеж реки Кура, на протяжении от района ее течения восточнее Барды до Мингечаура. 3.Войска левого фланга Армянской Армии, действуя на Северо-восточном фронте, на первом этапе операции должны будут, создав высокие оперативные плотности сил и средств, прорвать оборонительный рубеж противника на нескольких участках. Их дальнейшая задача – действиями на двух направлениях Шамхор-Гянджа и Кедабек-Гянджа, разгромить войска противостоящего противника и выйти к Гяндже, после чего установить боевое взаимодействие с наступающей группировкой правого фланга. 4.Одновременно с войсками левого фланга, на Гарабахском фронте в наступление переходят войска правого фланга. Задача войск правого фланга – разгром противостоящих войск противника и выход к Евлаху и Мингечауру. Главный удар наносится в северо-восточном (бардинском) направлении, для быстрого выхода к Куре и рассечения войск противника. Одновременно с главным, войска правого фланга наносят также вспомогательный удар в восточном (агджабединском) направлении, для прикрытия тыла наступающей на Евлах группировки, и сковывания отсеченной, южной группировки войск противника. 1.Весьма вероятно, что противник попытается быстро переправить в Северо-западный Азербайджан свои крупные войсковые резервы. Но преодоление Куры на узком 30 км участке от Мингечаура до течения Куры восточнее Барды, который имеет обрывистые берега высотой 1-10 м, будет представлять весьма трудную задачу, особенно в условиях противодействия армянской авиации и дальнобойной ракетной артиллерии (273-мм РСЗО WM-80), до выхода к реке армянских бронетанковых частей. При реализации данного плана, в отличие от описанной выше контраступательной операции на Арцхаском фронте, командование противника не будет располагать оперативными резервами для остановки наступления армянских войск на Евлах, так как войска Шамхорского корпуса будут задействованы в отражении мощного наступления на Гянджу. 2.В случае успешного хода операции войска северной группировки противника будут с трех сторон окружены армянскими войсками между Гянджой и Евлахом, а с севера они будут упираться в Мингечаурское водохранилище. Азербайджанские войска будут вынуждены вести боевые действия в условиях перевернутого фронта, то есть без подготовленных оборонительных рубежей, отрезанные от своих основных баз снабжения, в тяжелой оперативной и психологической обстановке. Если часть окруженных войск противника попытается закрепиться в Гяндже, то армянским войскам придется, избегая штурма Гянджи, блокировать их, окружив для этого город. 3.Противник может нанести контрудар в направлении Агджабеды-Барда, для выхода в тыл наступающей группировки армянских войск. Однако в этом случае армянские войска могут ответить ударами по направлениям Агдам-Агджабеды и Физули-Байлакан, которые, по меньшей мере, ослабят давление противника на Бардинском направлении и позволят выиграть время, необходимое для завершения окружения и разгрома двух корпусов противника. 4.Оставшаяся южнее г.Барда группировка азербайджанских войск окажется зажатой между армянскими войсками и реками Кура и Аракс, с разрушенными мостами, что затруднит ее снабжение. Если после потери своей основной, северной группировки войск Азербайджан откажется завершить войну, то армянским войскам придется решать задачу разгрома южной группировки. В этой ситуации армянские войска должны будут нанести по группировке противника рассекающие удары с выходом на берег р.Кура. 5.В том случае, если после прекращения активной фазы военных действий Азербайджан откажется сесть за стол переговоров, либо не удастся достичь мирного соглашения, то армянская сторона в удобные для себя сроки в одностороннем порядке отводит свои войска на новый, заранее подготовленный оборонительный рубеж, оставляя за собой территорию Северного Гарабаха, включая Шаумяновский район. Одним из возможных вариантов прохождения нового оборонительного рубежа является линия с.Чинари (Тавушский марз) – с. Чардохлу – Бананц - Тер-Тер, которая опирается на лесные массивы предгорий Северного Гарабаха и сокращает протяженность нынешней линии фронта на 60 км. При этом передовые позиции армянских войск будут проходить всего в 20 км от Гянджи, создавая тем самым постоянную угрозу второму городу Азербайджана. Положение оставшейся части северо-западного Азербайджана, с точки зрения организации обороны, окажется еще более уязвимым, что станет одним из факторов, удерживающих Азербайджан от новой войны. Представленный Наступательный план ведения войны имеет следующие преимущества над Оборонительным планом: 1. Нарушение стратегической устойчивости противника 1.Руководство Азербайджана более 12 лет готовит свою Армию и общество к наступательной войне для возвращения Карабаха и прилегающих районов. Азербайджанские войска готовятся для ведения основных боевых действий на Гарабахском фронте. В случае же реализации предлагаемого Наступательного плана, в первые же дни войны Армянской Армией внезапно будет нанесен мощный удар на второстепенном для противника участке фронта, по густонаселенному северо-западу Азербайджана. В этих условиях командованию противника придется решать принципиально иные задачи: оборону северо-запада Азербайджана, а в дальнейшем и спасением своих войск, находящихся под угрозой окружения. Для этого противник должен будет, в условиях изменившегося фронта, попытаться перегруппировать свои силы для защиты г.Гянджи, перебросив для этой цели войска с других участков. А масштабная перегруппировка войск, как известно, приводит к временному снижению боеспособности любой армии. 2.В результате наступления армянских войск на двух направлениях окажутся заблокированными важнейшие коммуникации, по которым осуществляется снабжение войск противника, расположенных на правобережье Куры (ж/д линии Акстафа-Гянджа-Евлах-Баку и Гянджа-Мингечаур-Бейлакан, шоссе Гянджа-Евлах-Баку и Гянджа-Мингечаур-Баку, а также рокадная дорога Шамхор-Евлах-Агджабеды-Байлакан). Таким образом, внезапное мощное наступление Армянской Армии одновременно на Гянджу и Евлах, учитывая их стратегическое значение, нарушит устойчивость всей системы обороны северо-запада Азербайджана, что облегчит задачу разгрома его войск боевыми действиями на тактическом уровне. 2. Оперативная гибкость плана Предлагаемый план обладает оперативной гибкостью, обусловленной созданием на обоих направлениях угроз одновременно нескольким объектам противника. Это даст возможность командованию армянских войск выбирать объект удара в зависимости от изменившейся обстановки и будет постоянно ставить командование противника в трудное положение неопределенности. Так, одна из группировок левого фланга армянских войск будет иметь два основных варианта действий: 1) ударить во фланг войск противника в районе Шамхора, действуя по направлению Кедабек-Шамхор; 2) осуществить маневр в направлении Дашкесан-Бананц-Гянджа и выйти к западным пригородам Гянджи и ударить в тыл войск противника в районе Шамхора. Часть сил правого фланга армянских войск, достигших Евлаха, также сможет действовать в нескольких направлениях: 1) ударить в тыл войск противника в районе Гянджи; 2) нанести удар в тыл войск противника в районе Тер-Тера для их разгрома и развития наступления по направлению Геранбой-Гянджа. 3. Сосредоточение усилий и меньшая продолжительность войны. Вышеприведенный план блицкрига основан на принципе решительного сосредоточения боевого потенциала Армянской Армии на двух главных направлениях, для достижения главной цели войны – быстром разгроме основной группировки войск противника. Этот план соответствует принципу рационального использования ограниченных ресурсов Армении (в первую очередь – войск, ВВТ и боеприпасов) намного больше, чем Оборонительный план, который рассредоточивает боевой потенциал Армянской Армии как по всей длине фронта, так и по времени ведения военных действий. Наступательный план позволяет быстро, в течение 2-3 недель, закончить войну разгромом противника, что значительно снизит уровень потерь среди армянских войск по сравнению с Оборонительным планом. Как известно, во время прошлой войны наступательные операции армянских войск по овладению Шуши, Лачином, Кельбаджаром, Агдамом, Физули, Джебраилом, Кубатлы и Зангеланом вместе взятые стоили нам меньших потерь, чем одна зимняя кампания 1993/1994 гг., во время которой армянские войска держали оборону. Кроме того, в предлагаемой наступательной операции, в условиях быстро изменяющейся оперативной обстановки, в большей мере, чем в оборонительной операции, могут быть использованы преимущества Армянской Армии над противником в таких аспектах, как боевая выучка войск и управление войсками командным составом. 4. Основные военные действия развернутся вне пределов Гарабаха и РА Основные боевые действия развернутся на территории противника, что позволит значительно уменьшить число возможных жертв среди армянского гражданского населения, а также значительно снизить масштабы разрушений населенных пунктов и иной инфраструктуры в Гарабахе и приграничных районах Армении. Это особенно важно с учетом того, что в новой возможной войне с обеих сторон будут участвовать более крупные армии, обладающие гораздо большим количеством артиллерии и авиации. 5. Освобождение Северного Гарабаха Развязывание Азербайджаном войны, является единственной для Армении возможностью для освобождения Северного Гарабаха вместе с Шаумяновским районом, незаконно переданного Азербайджану в советское время. Возвращение Северного Гарабаха армянской стороне должно быть обосновано наказанием Азербайджана как страны-агрессора, развязавшего войну, а также в рамках решения Армянского Вопроса. Предложенный план ведения войны с Азербайджаном, как уже было указано, фактически является планом молниеносной войны, блицкрига. Нужно заметить, что Армянская Армия никогда еще не проводила наступательную операцию подобного масштаба и сложности. Более того, в настоящий момент Армянская Армия не имеет таких боевых возможностей, которые позволили бы ей успешно осуществить предлагаемый план молниеносной войны. В то же время осуществление ряда рекомендуемых мероприятий, по нашему убеждению, позволит Армении в течение 3-4 лет довести боевые возможности Армянской Армии до уровня, необходимого для реализации предлагаемого Наступательного плана. Рекомендации 1. Ускоренное развитие ВВС. Анализ военных конфликтов, начиная с Второй мировой войны, указывает на ту исключительную роль, которую играют ВВС в современной войне. Так, арабо-израильские
  4. Итак, начинается голосование в группе "Н" игры Виртуальный Армрестлинг I - 2009 Голосование происходит следующим образом: каждый из форумчан имеет право отдать 1 голос по схеме: 4 - 3 - 2 - 1. Это значит, что вы должны будете распределить очки между участниками группы таким образом, чтобы один из участников получил 4 очка, а другие 3, 2 и 1 очко соответственно. Например: юзер А = 4 очка юзер Б = 3 очка юзер В = 2 очка юзер Г = 1 очко Каждый должен получить свой балл, но каков он будет - решать вам. Голосовать имеет право юзер, у которого имеется более 150 сообщений на форуме. Участникам группы в голосовании своей группы отдавать голоса запрещено. Настоятельная просьба: при голосовании не менять участников местами, это затрудняет подсчет Голосование длится 3 дня с момента начала. Дедлайн (срок окончания голосования): с наступлением в Баку 17 апреля 2009 г. Итак, в группе "Н" принимают участие: ORXAN-BEY Ameliya ВОSS UrArtur (нажав на ник, можете посмотреть профайл) Вперед!
  5. Сколько не читаю различные статьи - даже нет одного единого четкого определения причин возникшего в мире кризиса. И даже сами политики и ведущие экономисты не могут четко разъяснить что всё таки случилось и в чём были основные ошибки. А как вы думаете - почему всё-таки возник кризис?
  6. Армения всё чаще и больше ассоциируется с колонией России. Российская собственность, недвижимость, почти неограниченное политическое влияние России, военное присутствие... Но в тоже время Армения пытается заигрывать и с США и Турцией, что совсем не свойственно стране, которая является де-факто губернией Российской Империи. У меня вопрос: может ли Армения в случае чего кинуть Россию? И позволит ли ей это сделать РФ?
  7. В этой теме никаких дискуссий! Никаких споров! Только выкладываем политические курьезы, приколы, карикатуры, всё что может позабавить! Я начну! P.S. У кого не видно фото, которые я загрузил - скажите.
  8. Эриванское ханство (азерб. İrəvan xanlığı, перс. ایروان) — феодальное владение, образованное в 1747 г. на месте Чухур-Саадского беглербегства Персии после падения в ней династии Афшаров, и находившееся в вассальной зависимости от шахов Персии. Существовало в 1747—1828 гг. Эриванское ханство было самым сильным среди других азербайджанских ханств по экономическому потенциалу. это говорит Википедия У меня вопрос к юзерам форума. Как вы думаете - когда нам удастся вернуть по праву принадлежащий нам Ереван. Через 20-50-100-200 лет? И что должно случиться для этого? Уход России из региона, который развязал бы нам и туркам руки? Ведь на самом деле Армения очень маленькая страна и захватить ее не так уж сложно. Давайте порассуждаем.
  9. На меня очень большое впечателение произвел фильм "Бе$ценный доллар". Фильм можно посмотреть ЗДЕСЬ. Если это действительно так, как рассказывают авторы фильма, то американцы - самая гениальная нация в мире... Но если это действительно так... То мы все работаем на них?) Посмотрите фильм, не пожалейте время - около 30 минут : очень познавательный.
  10. Письмо в Кремль полковника Савельева ------------ "...Вы, американский народ, не забывайте о серьезной проблеме, самой важной проблеме человечества и совести - о "принципе справедливости". Если этот принцип нарушается, то в общество, в котором вы живете, в организацию, в которой вы работаете, в возглавляемой вами семье, во власть, которой вы служите, приходит безнравственность. Берегитесь безнравственности, унижающей народ и оскорбляющей нацию". Мы начинаем этот материал, который, как нам кажется, должен будет пролить свет на один из мрачных эпизодов истории Азербайджана, с высказывания великого Дуайта Эйзенхауэра. И это не случайно, ибо речь далее пойдет об откровениях полковника Савельева - начальника спецотдела (N02270) 366-го мотострелкового полка, который, будучи не в силах противостоять гласу справедливости, отправил в Кремль свой отчет, свидетельствующий о зверствах контингента этого полка и армян во время оккупации Ходжалы. Напомним, что в номере от 24 марта этого года "Зеркало" опубликовало материал о деяниях армянских варваров в Ходжалы и непосредственной роли 366-го мотострелкового полка. В этой же статье речь шла об отчете полковника Савельева, который в своем письме в Кремль открыто говорил, что творили армянские и русские военные в Ходжалы. Тогда это письмо вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Но находились и такие, которые не верили в существование этого отчета, называя статью продуктом азербайджанской пропаганды. Чтобы доказать обратное, мы публикуем почти полный текст отчета, любезно предоставленного редакции "Зеркала" директором международного Центра стратегических исследований против мирового терроризма и коррупции "Банк-Информация" Ровшаном Новрузоглу, за что выражаем ему благодарность. Итак, отчет, который принял сотрудник ГРУ Кузнецов. "...Не имею желания умалчивать эти факты, которые происходили на моих глазах. Не могу забыть расстрелянных людей, детей и стариков, беременных женщин. Пусть меня простят азербайджанцы за то, что я был не в силах противостоять этим кровавым событиям. Секретную информацию из 19 страниц я отправляю в Кремль, в МО и генералам ГРУ. Читайте - это написал я. Посмотрите, как запятнана честь русских офицеров. Начну издалека. В то время я интересовался и следил за бакинскими событитями. Чувствовалось, что президент Аяз Ниязович был обманут. Он уже являлся человеком запутавшимся. Ситуация вышла из-под его контроля: он находился в центре конфронтации, проявляя как главнокомандующий безволие... А что касается азербайджанской военной контрразведки, то она была парализована. По нашим данным, служащие этой организации интересовались лишь хищением мешков из-под картошки, муки и мяса. Они не умели заниматься своими прямыми обязанностями. Они скрывали от президента то, что происходит в Ходжалах. В Генштабе азербайджанской армии все вели себя, как непосредственные начальники. Тем временем накалялась обстановка в четвертом общевойсковом соединении... Здесь назревало настроение против Азербайджана. Обстановка накалялась и выходила из-под контроля. Офицеры терялись в догадках. Нас информировали, что в президентском аппарате Азербайджана и в силовых министерствах стоит разногласие. Цели и идеи не дополняли друг друга. Все склонялись к идее "военных действий", не пытаясь укротить свои политические амбиции. Часть политиков поддерживала главнокомандующего Азербайджана, другая - оппозицию или же ничего не понимающих в военном деле генералов. Эти проблемы еще ярче бросаются в глаза на примере 366-го мотострелкового полка, который был вовлечен в межнациональный конфликт. Переход полка на сторону армян и истребление азербайджанцев во время военных действий, передача военной техники и вооружений армянам уже носили политический характер. Например, полковник Е.Зарвигаров и другие ответственные лица, с разрешения армейского окружного командования, объединились с армянами в подавлении огневых точек в направлении Ходжалов. В результате, собрав за день 49 азербайджанцев на площадь, расстреляли их. По поручению начальника штаба подполковника Сергея Краумнина, командир первого мотострелкового батальона полковник Аркадий Моисеев, командир второго батальона майор Серж Оганян, командир третьего батальона майор Гавриил Набоких, капитан Исхак Лиходеин и другие одновременно с обстрелом Ханкенди занимались сепаратизмом, так как во время вывода мирного населения больше заботились об армянах. В результате во время переселения (хотя оно осуществлялось не полностью) было убито 58 азербайджанцев. Я обвиняю и офицеров-азербайджанцев в захвате Ходжалов армянами, в смерти и массовых уничтожениях своих земляков. Идея создания собственной армии привела к тому, что в конце концов все обвинили русских офицеров и предали их проклятию. Был случай, когда я не смог оказать помощь восьми-девятилетней девочке, получившей пулевое ранение в десяти шагах от меня. Я боюсь того дня, когда Бог покарает меня! Проклятые дни сменяли друг друга. В те дни армяне - сотрудники студии "Оператор-II" (Жюль Барелян, Шерик Ситарян) из Франции снимали на пленку сжигание тел погибших азербайджанцев в Ходжалах. По словам офицера Ивана Карабельникова, это случилось на небольшой холмистой местности на северо-востоке Ходжалов... Третий батальон был выведен из боевой зоны, но не полностью. А 366-й полк вообще не был тронут. Армия была разоружена, а офицеры занимались предательством. Что касается вооружений, то абсолютно новое оружие было передано армянам. Было решено взамен этого брать у них деньги и драгоценности. Что же касается тех, кто сражался за "Великую Армению", - это вопрос открытый. После захвата Ходжалов, власть А.Муталибова потеряла жизнеспособность. А министры организовали государство в государстве во главе с премьер-министром. Познакомьтесь с теми, кто непосредственно участвовал при выводе полка и передаче вооружений армянам: генерал-полковник Громов, генерал-лейтенант Греков, генерал-лейтенант Оганян, депутат Андронов, полковник Е.Завигаров (впоследствии генерал), полковник Крауле... Четвертая армия создала условия для участия бойцов 23-й мотострелковой дивизии в Ходжалинской операции. Заместители 23-й мотострелковой дивизии А.Бабуков и К.Ермолаев требовали возврата военной техники, переданной армянским боевикам. Их никто и слушать не хотел. После обстрела военного городка из установок "Град" 23 февраля 1992 года полковник Е.Завигаров отдал приказ о перемещении полка от места постоянной дислокации на запасной пункт. Приказ был выполнен без каких-либо препятствий со стороны армянских боевиков. Но смена места дислокации не была обязательной. В это время не вся техника была вывезена. Прибывший в Ханкенди генерал-лейтенант И.Оганян (не путать с майором Оганяном) настаивал на том, чтобы техника была оставлена в распоряжении артиллерийской дивизии, танковой роты, зенитно-артиллерийской дивизии. В результате армяне без всякого препятствия овладели 23 "ПДМ", 3 ЗСУ, 8 Д-30 и другой военной техникой. В момент передислокации первого батальона в запасную зону полковник И.Моисеев занял выжидательную позицию, собрав военную технику и личный состав в ущелье Чапар. Затем его батальон вступил в населенный пункт Чихани. И "попал" в окружение армян. В результате батальон добровольно оставил им свою технику. Позже армяне предложили Ивану Моисееву и личному составу деньги, чтобы те воевали вместе с ними. Собрав тела убитых азербайджанцев в "КамАЗ" под номером "02-19 ММ", армяне разожгли большой костер. Ненависть заложена в природе армян. Она беспредельна. Я так и не смог понять, откуда такая ненависть. А вот список некоторых чинов, которые объединились с армянами, убивали пленных азербайджанцев с наслаждением и по одиночке: заместитель командира полка по тылу, полковник Байлуков; командир первого батальона, полковник И.В.Моисеев; командир второго батальона, майор С.И.Оганян; командир третьего батальона, майор Набоких; начальник штаба первого батальона, майор В.И.Чигичян; начальник разведки полка, майор В.Г.Айриян; командир роты, старший лейтенант О.В.Мирзохалзаров; начальник взвода разведки, старший лейтенант С.В.Хринхуа; командир танковой роты, старший лейтенант В.Н.Гармаш; командир роты, старший лейтенант Н.Т.Акопян; командир роты, старший лейтенант В.И.Вавиловский; командир взвода, старший лейтенант А.Б.Лысенко; командир батареи, старший лейтенант В.А.Азаров; командир противотанковой батареи, старший лейтенант И.С.Абрамов; командир третьей танковой роты, лейтенант О.В.Балезний; командир танкового взвода, лейтенант А.В.Смакин; командир саперной роты, лейтенант С.И.Рачковский; замначальника разведки, лейтенант Л.И.Бондарев; начальник радиохимического взвода, лейтенант А.И.Кулов; а также еще 41 армянский военнослужащий младшего офицерского состава". Мы из отчета полковника Савельева исключили несколько фактов описания зверств армян, так как нормальный человек просто не сможет прочесть их спокойно. . ©
  11. Заколебался Месяца три уже держатся - анализы все сдал, всё ок с ними. Каких-то острых симптомов тоже нет, а вот температура есть. И никак не проходит. Что же это может быть?
×
×
  • Создать...