Перейти к содержимому

Gosan_1

Members
  • Публикации

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Previous Fields

  • Обращение
    на "Вы"

Gosan_1's Achievements

0

Репутация

  1. Посетив 2 октября Ереван, еврокомиссар по вопросам соседства и расширения Йоханнес Хан заявил, что Армения – первая из стран Восточного партнерства, которая подпишет соглашение о Всеобъемлющем и расширенном партнерстве с Евросоюзом. Это событие запланировано на ноябрь текущего года, точная дата неизвестна. Армения и Евросоюз демонстрируют полную решимость в своей готовности подписать документ. Очевидно, что октябрь будет очень насыщенным месяцем для армянских и европейских чиновников, стремящихся к интеграции в различных сферах. Так, уже 3 октября состоялось заседание Армянской национальной платформы Форума гражданского сообщества программы ЕС "Восточное партнерство". В ходе мероприятия прошло обсуждение "благоприятных" условий для участия армянского гражданского общества в проведении в Армении европейских реформ, культурные различия между Арменией и европейскими странами, государственное управление и "эффективные меры по борьбе с коррупцией". Также представители Евросоюза провели консультации в Ереване, в ходе которых они определили ряд средств массовой информации как "источники прогресса Восточного партнерства". Что интересно, в указанных консультациях приняли участие представители тех организаций, которые причастны и к информационным вбросам против Азербайджана - "Transparency International" и "Защита прав без границ". Если сравнить ряд обсуждаемых армянами с ЕС вопросов с тем, который обсуждает правительство Азербайджана, то становится очевидно, в чем заключается разница между армянской и азербайджанской направленностью сотрудничества с ЕС. Азербайджан в процессе своих отношений с ЕС настойчиво и целеустремленно делает акцент на обеспечении своей территориальной целостности, а также на развитии экономического сотрудничества со странами Европы в энергетической сфере. Ереван же в своем стремлении заручиться поддержкой Евросоюза, покорно принимает все навязанные ему правила игры. Сама правящая Республиканская партия Армении уже давно не ограничивает ни деятельность западных неправительственных структур, ни активность прозападных средств массовой информации. Страна-агрессор просто готова подчиниться и "встать на колени" перед Евросоюзом.
  2. По информации европейских СМИ, на протяжении последнего месяца, как на юге Турции, так и на Ближнем Востоке между турецкой армией и курдами происходят достаточно серьезные столкновения. Эксперты отмечают то, что турецкая сторона начала в большом количестве закупать военную технику и накапливать свои войска на турецко-сирийской границе. Турецкая артиллерия каждый день ведет обстрел района Африн, населенного курдами. По поводу происходящего, президент Турции Эрдоган заявил, что, несмотря на каждодневные потери с турецкой стороны, они ни кому не позволят создать Курдское государство на территории Сирии. Аналитики констатируют, что и в самой Турции внутриполитическая ситуация далека от стабильности. На юге, в Диарбекире и Битлисе, происходят вооруженные столкновения между турецкой армией и боевиками Рабочей партии Курдистана (РПК). На фоне борьбы с курдами усилилось давление на журналистов в стране. Так, по словам правозащитников за последние два года Турция из страны с ограниченным Интернетом превратилась в государство с несвободным интернетом, сравнившись по данному показателю с Ираном и Китаем. На данный момент в Турции под арестом находятся около 200 журналистов. Они содержатся в жестких условиях и полностью изолированы друг от друга. Внешнеполитическая деятельность Турции также оценивается негативно, что подтверждают обостренные отношения с ЕС. Особенно критичны турецко-германские отношения. Так, европейские СМИ смакуют информацию о том, что власти Германии на полях саммита G20 в Гамбурге запретили президенту Турции Р.Т. Эрдогану провести встречу с турецкой общиной. Большинство западных политологов сложную политическую обстановку в Турции и вокруг нее напрямую связывают с продолжающейся длительное время борьбой с "курдской угрозой" и странами поддерживающими отношения с курдскими лидерами. Данный вопрос занимает важнейшее место в повестке внешней политики Турции, Ирака, Сирии и Ирана. По мнению турецких властей, он непосредственно связан с сохранением территориальной целостности этих стран. 13 июня президент Турции назвал "ошибкой" решение властей Курдской автономии Северного Ирака провести референдум о независимости региона. Турция осудила решение Иракского Курдистана по референдуму о независимости. "Заявление руководства Северного Ирака (о референдуме) нас глубоко огорчило. Это ошибочный шаг, угрожающий территориальной целостности Ирака. Мы выступаем за мирные процессы и защищаем территориальную целостность Ирака. Данный шаг никому пользы не принесет", – сказал Эрдоган, выступая на заседании парламентской фракции правящей Партии справедливости и развития. Турция, являющаяся глобальным игроком в регионе, исходя из своих интересов, ведет очень сложную военно-политическую игру с соседними странами, а так же с ЕС и США. Последствия этой игры могут негативно сказаться на Азербайджане, если последний будет слепо идти в фарватере турецкой политики. Однако Баку может проводить осторожную и прагматичную политику. Принципы неприсоединения нашей страны к военно-политическим блокам принесли нам неплохие политические и экономические дивиденды, которые помогли пережить не один кризис.
  3. Как вы рассматриваете возможность введения безвизового режима между с странами ЕС? Интересно, какую цену в обмен на это запрашивает Европарламент.. Вот уже несколько лет соглашение об упрощении визового режима между ЕС и Азербайджаном находится в силе. Возможность введения безвизового режима между Европейским союзом и Азербайджаном не исключена, сказал политолог, кандидат политических наук, Мамедов. По словам преподавателя Академии государственного управления при Президенте Азербайджана Заура Мамедова, предоставление безвизового режима предваряют определенные процедуры. “Следует учитывать, что Азербайджан мусульманская страна, которая находится в очень сложной географии. И к каждой стране должен быть свой подход”, — сказал он. С другой стороны, отметил политолог, официальный Баку ведет очень рациональную и взвешенную политику, балансируя между геополитическими гигантами. Мамедов подчеркнул, что соглашение об упрощении визового режима между ЕС и Азербайджаном вот уже несколько лет находится в силе. Оно создает хороший прецедент для обсуждения нового этапа переговоров по визовому вопросу. Что же до уже предоставленного Украине безвизового режима, то политолог напомнил, что ЕС и Киев начали переговоры по этому вопросу еще в 2008 году. В 2015-м Еврокомиссия объявила, что Украина выполнила все пункты плана подготовки к отмене виз. Мамедов отметил, что теперь граждане Украины смогут посещать без виз страны ЕС в течение 90 дней. Въезд без виз возможен, если украинцы едут как туристы, по работе (без права на работу, например, в командировку) или хотят посетить родственников или друзей. “Откладывать было уже некуда, наконец, стороны подписали документы. Но, с другой стороны, Украине это обошлось весьма дорого”, — заключил он. Азербайджан – нейтральное государство В свою очередь, грузинский политолог Гела Васадзе отметил, что Украина сама по себе является частью Европы и то, что украинцам был предоставлен безвизовый режим, решение правильное. Что же до предоставления безвизового режима Азербайджану, то тут политолог считает, что Баку недостаточно активно ведет работу в этом направлении. “Для того, чтобы получить безвизовый режим, нужно как минимум стремиться в Европу. А такого желания Азербайджан пока не проявлял, так как он позиционирует себя как нейтральное государство”, — сказал эксперт. По его словам, над получением безвизового режима должны работать соответствующие структуры страны, такие как министерство иностранных дел, министерство внутренних дел и еще ряд других. Азербайджан, по мнению Васадзе, в этом направлении не работает. Переговоры о безвизовом режиме с Азербайджаном не ведутся, и в первую очередь, этих переговоров не ведет именно Баку. Он также отметил, что это очень кропотливая работа по согласованию целого ряда вопросов. “Грузия к этому шла с 2012 года. И если Азербайджан пойдет на эти переговоры, если будет проведена соответствующая работа, то все, естественно, возможно”, — подчеркнул он. Эксперт также добавил, что сам по себе безвизовый режим с Европой способствует развитию страны в целом. Страна становится более открытой, а ее граждане получают возможность беспрепятственно въезжать на территорию самого большого рынка и культурного центра мира. По мнению украинского политолога Валерия Дымова, достижение безвизового режима между Азербайджаном и ЕС зависит от самих граждан страны. И если они захотят, они тоже смогут этого достичь. Эксперт отметил, что украинцы получили безвизовый режим не как бонус власти и не как оценку ее каких-то достижений. Это была переоценка состояния гражданского общества, а также того состояния, в котором находится активная часть украинских граждан. Безвизовый режим, по словам политолога, это, с одной стороны, определенный итог определенного периода в украинской истории. А с другой стороны – это только начало пути. “Теперь украинцы должны четко понимать, куда они движутся. И сам по себе безвизовый режим дает нам не только какие-то права, но и накладывает определенные обязанности на тех граждан, которые будут им пользоваться. И уже от украинцев будет зависеть то, как они себя будут вести, по-европейски или как-то иначе”, — сказал он. Касаясь вопроса возможного оттока населения после безвизового режима, политолог отметил, что как показывает статистика, “не так страшен черт, как его малюют”. И та же Грузия, недавно получившая безвизовый режим, по его словам, не показала резкого оттока населения. Те, кто хотел работать за рубежом, они и так давно пользуются этой возможностью. Сотни тысяч украинцев, к сожалению для украинского рынка труда, вынуждены работать за пределами страны, заключил Дымов. В свою очередь, руководитель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий Арьков отметил: если Европейский союз предложит Азербайджану безвизовый режим, то только гражданам этой страны решать, нужен он им или нет. В то же время политолог подчеркнул, что в нынешней ситуации такое предложение вряд ли возможно. “С одной стороны, у Баку добрососедские отношения с Москвой и даже обсуждаются разные формы сотрудничества с ЕАЭС. С другой, лоббистские возможности на уровне европейских столиц Еревана, и это стоит признать, пока эффективнее возможностей Баку, который нередко представляют как агрессора и обвиняют в нарушении всяческих свобод”, — сказал он. И, конечно, важно понимать, что потребует Евросоюз от Азербайджана в обмен на безвизовый режим и готов ли народ Азербайджана заплатить такую цену. Фундаментом взаимоотношений Азербайджана и Европейского союза является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое было подписано 22 апреля 1996 года в Люксембурге и вступило в силу 1 июля 1999 года.
  4. 12 июня террористическая организация "Исламское государство" распространила на канале в мессенджере Telegram аудиосообщение с призывом к последователям осуществить террористические акты до истечения Рамадана. Претерпевая поражение в Сирии под ударами преимущественно правительственных сил и российской авиации, ИГИЛ или ДАЕШ как никогда раньше заинтересована в устрашении мирового сообщества, обострении обстановки в тех государствах, которые ведут реальную борьбу с этой группировкой на территории Ближнего Востока. Так 7 июня очередь "устрашения" дошла и до соседнего Ирана, в столице которого совершили двойной теракт. Ответственность за теракты взяла ИГИЛ, которая и впредь угрожает потопить всех без исключения шиитов в крови. Очевидно, что для правительства США борьба с терроризмом – задача не первостепенная. Стратегия Белого Дома и Пентагона заключается в переформатировании Ближнего Востока. Для этого там не брезгуют превращением региона в зону сплошной нестабильности, поддержанием межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Все просто: пока мусульмане убивают мусульман на Ближнем Востоке, США сохраняют свой уникальный статус сверхдержавы. А их приблежение к осуществлению переформатирования ближневосточного региона сулит изменения для Южного Кавказа и Центральной Азии. Один из рисков для Азербайджана, в случае открытого противостояния суннитских стран с Ираном, представляет поток беженцев с южных границ. Так что терроризм бесспорно представляет непредсказуемые и неконтролируемые риски. Но в совокупности с тем, что его создало изначально - с идеей-фикс западных стран навести "порядок" на Ближнем Востоке, он несет огромную угрозу, а регион превращается в эпицентр глобальной агрессии.
  5. Дела давно минувших дней. Но информация занимательная.
  6. Благодарю за отличную работу! Всем рекомендую.
×
×
  • Создать...