Перейти к содержимому

В Поисках Совершенства


исламинформаз

Как вы думаете человечество найдет выход из постмодерновой егзистной ломки:  

  1. 1. ??? ?? ??????? ???????????? ?????? ????? ?? ?????????????? ????????? ?????:

    • 1:??
      3
    • 2:???
      0
    • 3:?? ????
      0
    • 4:?? ???????? ? ??? ???? ????
      2


Recommended Posts

 

 Уважаемые форумчане!

Думаю данная статья будет интересна .

Взято из сегодняшнего "Ехо":19-11-03

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

http://www2.echo-az.com/opinion.shtml

Ночь Гадр с призмы поиска совершенного человека в постмодерновом мире

Ночь Гадр с призмы поиска совершенного человека в постмодерновом мире

Хаджи Ильгар Ибрагимоглу АЛЛАХВЕРДИ

Имам-джамаат мечети “Джума” в Ичери шэхэр, философ-теолог

haj_ilgar@hotmail.com

Именем Аллаха Всемилостивейшего и Милосердного!

На протяжении всей своей истории человечество ни к какой другой теме не проявляло столь повышенного внимания, как к поиску совершенного человека. Что же заставляет человека постоянно анализировать свое естество и искать методы лучшего познания себя? В качестве ответа на эти вопросы можно предложить множество вариаций. Но, думается, всех их можно объединить одной простой формулой - основная причина кроется в прагматичности человека. Человек из самого факта своего существования и из данных ему возможностей хочет выжать максимальный результат. И это максимальное он спроецировал на понятие “совершенный человек”.

Если проанализировать все этапы развития процесса познания человека, становится ясным, что сегодня эти поиски приобрели наиболее экзистенциональный характер. Возможно, это результат сопротивления современного человека примитивизации человеческой сущности. А быть может, это следствие желания отречься от псевдонаучного догматизма современности?

Ясно одно - современный, постмодерновый человек ищет себя. И во многом этот поиск спровоцирован деятельностью постмодерновых возмутителей умов. И не столь важно, смогли ли эти бунтари против косности мышления ответить на все волнующие человечество вопросы. Намного важнее то, что они смогли встряхнуть человечество, отвернуть его от гибельного пути бездушной технологизации. Они смогли направить человечество на новую плоскость - плоскость познания своего бытия, своей сущности. Конечно, перечитывая этих пассионариев человечества, нетрудно с высоты сегодняшнего дня их критиковать. Можно Достоевского обвинить в чрезмерной бескомпромиссности, Кьеркегора - в чрезмерной наивности, Ницше - в радикализме. Но это было бы несправедливо.

Вопросы, которые они подняли, заставляют задуматься. Они заставляют нас посмотреть на себя со стороны, не бояться познать себя. Видные теоретики человековедения отмечают, что не надо бояться этих экзистенциональных ломок. Ведь, по сути, именно в этих ломках внутренних и внешних идолов и кроется философия прогресса человеческой личности. Надо просто вспомнить Толстого, который советовал, падая, вставать. А жизнь в принципе и есть эти падения и подъемы, а точнее духовные кризисы и выходы из этих кризисов. И в сегодняшний век глобализации этот кризис бытия продолжается. Но как бы первые ласточки появляются признаки экзистенциональной весны. Современный человек начинает свой путь к истине. И диалог цивилизаций становится той реальной плоскостью, где человечество сможет найти свое спасение.

На сей раз человечество переживает своей период зрелости. И он вышел из своего эгоцентрического примитивизма, когда люди, дабы уничтожить следы чуждой цивилизации, сжигали по 500 бань в Кордове. Говоря логикой Ницше, быть может, уже нет чувства комплекса неполноценности перед логикой Корана о сверхчеловеке. Возможно, человечество решило, что стоит взять урок у Ницше. И человечество обратило взоры на священный луч Корана, который дает концепцию истинного сверхчеловека. Неслучайно, что многие психологи и аналитики объясняют столь массовое обращение мировых интеллектуалов к этому священному лучу, нахождением своих экзистенциональных ответов.

Мы живем в дни, в одном из которых есть “лейлятуль-Гадр” (ночь Гадр). Именно в эту ночь было ниспослано последнее священное писание - Коран. И именно в эти дни месяца Рамазан, спустя чуть больше 50 лет стал шехидом человек, символизирующий совершенство - Имам Али(а). Имам Али(а) - единственный из людей, кто родился внутри Каабы - храме Всевышнего, пал мученической смертью снова в храме Всевышнего - мечети, в момент намаза - общения с Всевышним. Пал от руки фанатика-невежды, мечтающего затмить солнце науки облаком тьмы.

Али, который был живым воплощением практического воспитания пророка Мухаммеда (с). Али, в личности которого соединены все элементы совершенства, какие только возможны у человека. Али - символ науки, символ отваги на поле битвы, символ любви к ближнему, символ нравственности, символ добра и справедливости, символ праведности, символ чистоты. Али - символ государственной мудрости и справедливости. Али - человек, носящий факел божественной истины, переданной ему великим пророком.

Может, в этом есть символика, что совершенный воспитанник самого совершенного человека - великого пророка, возвышается до степени шехидства - степени наивысшего приближения к Всевышнему, именно в те дни, когда несколько десятилетий до этого был ниспослан источник его становления - священный Коран. Коран - неиссякаемый и вечный источник совершенства.

И многие страждущие возносят в эту ночь молитву, прося Всевышнего даровать им мудрость, не проспать сном невежды эти ночи, в одном из которых он ниспослал людям частицу своего света.

p.s.

присоединяюсь к протесту Che в связи с травлей против верующих,в особенности против автора этой статьи, а также выражаю уважение к газете "Ехо", которая сохранила лицо своей"Точка зрения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве Имам Мечети Джума на свободе?

По ТВ сказали, что, то ли он в розыске , то ли его поймали? Если у кого-то есть инфо, пожалуйста поделитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пушкин!

он был в ночи гадр в мечети, читал проповедь.

Помоему все номализируется.Да вот и статья пошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исламинформаз,

Как он мог быть в мечети в ночь Кадр, если эта ночь еще не была? Лейлятуль-Кадр наступает на 27-й день месяца Рамадан, это приблизительно ночь с 21 на 22 ноября. Так что есть еще время молить о совершенстве)) Хотя, незнаю зачем это? Совершенен только Всевышний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...