Sh@ten Опубликовано: 3 января, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 3 января, 2004 Посмотрел недавно Антикиллер 2, и надо сказать, оставил он после себя добротное впечатление. Качественно сделанный боевичок, и наконец-то, без бандитов. Долго о нем говорить не буду, приведу статью о фильме. _________________________________________________________________________ «Антикиллер-2» стал, безусловно, самым ожидаемым кинособытием года. Громкая слава предшественника подарила сиквелу звучное имя, узнаваемые лица актёров и $2 617 287 сборов в прокате. Продолжение фильма «Антикиллер» прежде всего ладно скроенное и крепко сшитое коммерческое предприятие. И раскручивалось оно с размахом. Партнёры — Первый канал и «Централ Партнершип» — помогли отпечатать 162 копии (рекорд для российских картин) и провести масштабную рекламную кампанию. Официальный партнёр фильма Panasonic снабдил героев мобильными телефонами со встроенными цифровыми камерами, ноутбуками и плазменными телевизорами («Невозможно сегодня показать человека в пещерном веке, он должен пользоваться чем-то современным, — в один голос говорят продюсеры ленты Юсуп Бахшиев и Владимир Кильбург. — В нашей картине все эти предметы держат сюжет»). Чего же ещё желать? «Антикиллер», со всей своей стильностью и харизматичностью, смотрелся всё же как отповедь событиям конца 90-х — печальной странице в учебниках по новейшей истории страны. Войны банд, передел собственности — всё это в прошлом. По задумке сценаристов, события «Антикиллера-2» переносят нас в недалёкое будущее, 2006 год. По ту сторону баррикад, которые возводит теперь уже полковник, а не майор Коренев (Гоша Куценко), оказываются не банальные бандиты, а террористы, взявшие в заложники ни в чём не повинных людей. Международные бандиты во главе с Ужахом Адуевым стремятся освободить своего полевого командира. Ради этого они готовы на всё — значит, будет много жертв. Постаревший на десять лет Лис, которого так и хочется назвать матёрым волком, возглавил отдел по борьбе с терроризмом. Лента начинается со спецоперации, цель которой — взять под арест Адуева-старшего и ликвидировать его приближённых. Коренев тяжело ранит Ужаха, но получает ответную пулю. Как вскоре выяснится, жить останутся и тот и другой. Как многие герои боевиков, Лис при всей своей «симпатичности» был персонажем шаблонным. Викинг без страха и упрёка, он не сильно задумывался, какими методами крушить зло. Этим и нравился. Но за яростным желанием победить не было видно ничего. Кажется, он весь состоял из этого (герой — и всё тут) и был прост, как элементарная конструкция. Лис, перешагнувший через рубеж веков, становится более зрелым и мудрым. У него по- являются чувства и, как ни странно, слабости. Едва оправившись после ранения, он женится на Любе (Любовь Толкалина), которая тоже изменилась в лучшую сторону — из молоденькой глупышки, сотрудницы турагентства превратилась в мудрую женщину, спасающую, как и муж, чужие жизни. В новом фильме она — врач «Скорой помощи». Любовь к жене делает полковника Коренева слабее и сильнее одновременно. Слабее — потому что она становится его ахиллесовой пятой. Сильнее — потому что она заставляет его сделать то, что, возможно, в другой ситуации казалось бы ему нереальным. Под стать ему и враг. Ужах Адуев — фанатик с безумным блеском в глазах и подёргивающимся веком (блондин Алексей Серебряков, специально перекрашенный в брюнета). Он не знает, что допустил ошибку, сделав операцию по освобождению отца личным делом полковника Коренева, но оттого лишь интереснее наблюдать за их схваткой. За Ужахом — антигероем, чужим, монстром — история, эмоционально более мощная, чем за Лисом. И гораздо более мощная, чем полагается антигерою, чтобы быть достойным противником, а не ходульной фигурой и мальчиком для битья. На Ужахе, чья внешность гораздо «значительнее», чем Лиса, Креста и Рената Литвинова, вместе взятых, ещё и отцеубийство, самоубийство брата и вселенская какая-то оставленность. Рядом с главными героями — целая вереница образов, часть которых (Ренат Литвинов — Сергей Векслер, Крест — Сергей Шакуров, Метис — Вячеслав Разбегаев, Клоп — Иван Бортник) перешла из первой части, а часть родилась у сценаристов сиквела (среди них, кстати, нет Данила Корецкого, да и вообще от его романа остались только имена персонажей). Среди последних хороши и Копчёный (Михаил Горевой), и генерал (как всегда, Алексей Булдаков), и мэр города N (Сергей Габриэлян), и перебежчик-надзиратель (Владимир Стеклов). Всё происходящее легко представить как сказку для взрослых: злая сила, использующая в своих тёмных целях некоего гоблина — Метлу (Юрий Шерстнев) и какое-то количество вспомогательных тварей, буквально сметает добро, которому служат не только умные вещи — машина, телефон, пистолет, грузовик, ноутбук, но и письмена на стенах, заборах и бортах, мистически подсказывающие способ действия. Впечатление юмористическое: к и без того внушительному каркасу прикреплены детали из другой весовой категории — пародийные, балаганные моменты. Чего только стоят название фирмы Креста — «В движении» (привет Янковскому-младшему) или концертная афиша Ермолая Ласкова (алаверды популярному эстрадному артисту). Буквально по всему «Антикиллеру-2» разбросаны издёвки над голливудскими фильмами: к Ужаху и Али (Тимур Кожухар), которые стоят на остановке, с разных концов подходят боевики в чёрном — прямо как в «Матрице». В другой сцене на стене висит плакат «Властелина колец», охранник в аптеке читает «Гарри Поттера», а бомж (Егор Кончаловский) — нечто под названием «Голубое срало». В финале, взятом напрокат у «Крепкого орешка», Лис должен обезвредить террористов на катере «Дельфин». Некоторую осязаемость придаёт фильму и винегрет из крылатых фраз: «Деньги можно зарабатывать, не выходя из... палаты», «Оружие есть? — Какой бестактный вопрос». Есть даже некоторые занятные рассуждения общего порядка: о том, например, отчего террористы действуют в целом эффективнее, чем зубры антитеррора. «Это потому, что они — на войне, а мы — на работе». Смех нейтрализует идеологию. Конечно, из-за того, что опять пришлось одновременно снимать и полнометражный фильм, и четырёхсерийную версию для Первого канала, случилось много досадных накладок и неточностей. Где, например, население города — на экране мы видим только скинхедов, членов преступных группировок и ещё «пару людей», необходимых для сюжетных стыковок? Куда делись доллар и рубль — в фильме все рассчитываются исключительно евро? Как у сильно побитого и покалеченного Креста в нужный момент оказывается в руках мобильный телефон? Но все эти огрехи с лихвой компенсируются великолепно снятыми и смонтированными массовыми сценами и качественными трюками — словом, экшном. Создатели не о логике думали, а о зрительских глазах и ушах. В том, что «Антикиллер-2» обречён на успех, сомнений ни у кого не было. Страна любит смотреть на узнаваемые лица. Умеет читать призывы и лозунги. Любить героев и ненавидеть антигероев. А морали нет и не будет: за ней нынче не в кинематограф надо ходить, а в библиотеку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АликМосковский Опубликовано: 8 января, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 8 января, 2004 (изменено) слишком много скрытой и не очень рекламы!...............если телефоны или камеры-то панасоник...........если тачка-то ауди.............. как всегда больше всего понравился этот старый стукач уркаган(ну который еще промакашку в м.в.и.н. играл)............................................"гре баннный икибастуз"))))))))))))) Изменено 8 января, 2004 пользователем АликМосковский Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.