Перейти к содержимому

То, что рождает чистая любовь


Wolchonok

Recommended Posts

Я открыл дверь. Помедлив немного, включил свет. Отвратительный желтый зев коридора кишкой протянулся перед нами.

-Закрой глаза, - тихо сказал я, - это зрелище для закаленных.

Я подхватил ее на руки и медленно, обычным шагом, словно я был один, пошел по коридору мимо чемоданов и газовых плиток к своей двери.

-Жутко, правда? – растерянно спросил я и уставился на плюшевый гарнитур, расставленный в комнате. Да, теперь мне явно не хватало парчовых кресел фрау Залевски, ковра, лампы Хассе…

- Совсем не так жутко, - сказала пат.

- Все-таки жутко! – ответил я и подошел к окну. – Зато вид отсюда красивый. Может, подвинем кресла к окну?

Пат ходила по комнате:

- Совсем недурно. Главное, здесь удивительно тепло.

- Ты мерзнешь?

- Я люблю, когда тепло, - поеживаясь, сказала она. – Не люблю холод и дождь. К тому же, это мне вредно.

- Боже праведный… а мы просидели столько времени на улице в тумане…

- Тем приятнее сейчас здесь…

Она потянулась и снова заходила по комнате крупными шагами. Движения ее были очень красивы. Я почувствовал какую-то неловкость и быстро осмотрелся. К счастью, беспорядок был невелик. Ногой я задвинул свои потрепанные комнатные туфли под кровать.

Пат подошла к шкафу и посмотрела наверх. Там стол старый чемодан – подарок Ленца. На нем была масса пестрых наклеек – свидетельства экзотических путешествий моего друга.

- Рио-де-Жанейро! – прочитала она. – Манаос… Сант – Яго… Буэнос-Айрес… Лас Пальмас…

Она отодвинула чемодан назад и подошла ко мне:

- И ты уже успел побывать во всех этих местах?

Я что-то пробормотал. Она взяла меня под руку.

- Расскажи мне об этом, расскажи обо всех этих городах. Как должно быть чудесно путешествовать так далеко…

Я смотрел на нее. Она стояла передо мной, красивая, молодая, полная ожидания, мотылек, по счастливой случайности залетевший ко мне в мою старую, убогую комнату, в мою пустую, бессмысленную жизнь… ко мне и все-таки не ко мне: улетит… Пусть меня ругают, пусть стыдят, но я не мог, не мог сказать «нет», сказать, что никогда не бывал там… тогда я этого не мог…

Мы стояли у окна, туман льнул к стеклам, густел около них, и я почувствовал: там, за туманом, притаилось мое прошлое, молчаливое и невидимое… Дни ужаса и холодной испарины, пустота, грязь, клочья зачумленного бытия, беспомощность, расточительная трата сил, бесцельно уходящая жизнь, - но здесь, в тени передо мной, ошеломляюще близко, ее тихое дыханье, ее непостижимое присутствие и тепло, ее ясная жизнь, - я должен это удержать, завоевать…

- Рио… - сказал я. – Рио-де-Жанейро – порт как сказка. Семью дугами вписывается море в бухту, и белый сверкающий город поднимается над нею…

Я начал рассказывать о знойных городах и бесконечных равнинах, о мутных, илистых водах рек, о мерцающих островах и о крокодилах, о лесах, пожирающих дороги, о ночном рыке ягуаров, когда речной пароход скользит в темноте сквозь удушливую теплынь, сквозь ароматы ванильных лиан и орхидей, сквозь запахи разложения, - все это я слышал от Ленца, но теперь я почти не сомневался, что и вправду был там, так причудливо смешались воспоминания с томлением по всему этому, с желанием привнести в невесомую и мрачную путаницу моей жизни хоть немного блеска, чтобы не потерять это необъяснимо красивое лицо, эту внезапно вспыхнувшую надежду, это осчастливившее меня цветение… Что стоил я сам по себе рядом с этим?.. Потом, когда–нибудь, все объясню, потом, когда стану лучше, когда все будет прочнее… потом… только не теперь… «Манаос… - говорил я, - Буэнос-Айрес…» – И каждое слово звучало как мольба, как заклинание.

* * *

Ночь. На улице начался дождь. Капли падали мягко и нежно, не так, как месяц назад, когда они шумно ударялись о голые ветви лип; теперь они тихо шуршали, стекая вниз по молодой податливой листве, мистическое празднество, таинственный ток капель к корням, от которых они поднимутся снова вверх и превратятся в листья, томящиеся весенними ночами по дождю.

Стало тихо. Уличный шум смолк. Над тротуаром метался свет одинокого фонаря. Нежные листья деревьев, освещенные снизу, казались почти белыми, почти прозрачными, а кроны были как мерцающие светлые паруса.

- Слышишь, Пат? Дождь…

- Да…

Она лежала рядом со мной. Бледное лицо и темные волосы на белой подушке. Одно плечо приподнялось. Оно поблескивало, как матовая бронза. На руку падала узкая полоска света.

- Посмотри… - сказала она, поднося ладони к лучу.

- Это от фонаря на улице, - сказал я.

Она привстала. Теперь осветилось и ее лицо. Свет сбегал по плечам и и груди, желтый, как пламя восковой свечи; он менялся, тона сливались, становились орандевыми; а потом замелькали синие круги, и вдруг над ее головой ореолом всплыло теплое красное сияние. Оно скользнуло вверх и медленно поползло по потолку.

- Это реклама на улице.

- Видишь, как прекрасна твоя комната.

- Прекрасна, потому что ты здесь. Она никогда уже не будет такой, как прежде… потому что ты была здесь.

Овеянная бледно-синим цветом, она стояла на коленях в постели.

- Но… - сказала она, - я ведь еще часто буду приходить сюда… Часто…

Я лежал не шевелясь и смотрел на нее. Расслабленный, умиротворенный и очень счастливый, я видел все как сквозь мягкий, ясный сон.

- Как ты хороша, Пат! Куда лучше, чем в любом из твоих платьев.

Она улыбнулась и наклонилась надо мной:

- Ты должен меня очень любить, Робби. Не знаю, что я буду делать без любви!

Ее глаза были устремлены на меня. Лицо было совсем близко, взволнованное, открытое, полное страстной силы.

- Держи меня крепко, - прошептала она. – Мне нужно, чтобы кто-то держал меня крепко, иначе я упаду. Я боюсь.

- Не похоже, что ты боишься.

- Это я только притворяюсь, а на самом деле я часто боюсь.

- Уж я-то буду держать тебя крепко, - сказал я, все еще не очнувшись от этого странного сна наяву, светлого и зыбкого. – Я буду держать тебя по-настоящему крепко. Ты даже удивишься.

Она коснулась ладонями моего лица:

- Правда?

Я кивнул. Ее плечи осветились зеленоватым светом, словно погрузились в глубокую воду. Я взял ее за руки и притянул к себе, - меня захлестнула большая теплая волна, светлая и нежная… все погасло…

* * *

Она спала, положив голову на мою руку. Я часто просыпался и смотрел на нее. Мне хотелось, чтобы эта ночь длилась бесконечно. Нас несло где-то по ту сторону времени. Все пришло так быстро, и я еще ничего не мог понять. Я еще не понимал, что меня любят. Правда, я знал, что умею по-настоящему дружить с мужчинами, но я не представлял себе, за что, собственно, меня могла бы полюбить женщина. Я думал, видимо, все сведется только к одной этой ночи, а потом мы проснемся, и все кончится.

Забрезжил рассвет. Я лежал неподвижно. Моя рука под ее головой затекла и онемела. Но я не шевелился, и только когда она повернулась во сне и прижалась к подушке, я осторожно высвободил руку. Я тихонько встал, побрился, и бесшумно почистил зубы. Потом налил на ладонь немного одеколона и освежил волосы и шею. Было очень странно - стоять со своими мыслями и глядеть на темные контуры деревьев за окном. Повернувшись, я увидел, что Пат открыла глаза и смотрит на меня. У меня перехватило дыхание.

- Иди сюда, - сказала она.

Я подошел к ней и сел на кровать.

- Все еще правда? – спросил я.

- Почему ты спрашиваешь?

- Не знаю. Может быть, потому, что уже утро. Стало светлее.

- А теперь дай мне одеться, - сказал она.

Я поднял с пола ее белье из тонкого шелка. Оно было совсем невесомым. Я держал его в руке и думал, что даже оно совсем особенное. И та, кто носит его, тоже должна быть совсем особенной. Никогда мне не понять ее, никогда.

Я подал ей платье. Она притянула мою голову и поцеловала меня.

Потом я проводил ее домой. Мы шли рядом в серебристом свете утра и почти не разговаривали. По мостовой прогромыхал молочный фургон. Появились разносчики газет. На тротуаре сидел старик и спал, прислонившись к стене дома. Его подбородок дергался, - казалось, вот-вот он отвалится. Рассыльные развозили на велосипедах корзины с булочками. На улице запахло свежим теплым хлебом. Высоко в синем небе гудел самолет.

- Сегодня? – спросил я Пат, когда мы дошли до ее парадного.

Она улыбнулась.

- В семь? – спросил я.

Она совсем не выглядела усталой, а была свежа, как после долгого сна. Она поцеловала меня на прощанье. Я стоял перед домом, пока в ее комнате не зажегся свет.

Потом я пошел обратно. По пути я вспомнил все, что надо было ей сказать, - много прекрасных слов. Я брел по улицам и думал, как много я мог бы сказать и сделать, будь я другим. Потом я направился на рынок. Сюда уже съехались фургоны с овощами, мясом и цветами. Я знал, что здесь можно купить цветы втрое дешевле, чем в магазине. На все деньги, оставшиеся у меня, я накупил тюльпанов. В их чашечках блестели капли росы. Цветы были свежи и великолепны. Продавщица набрала целую охапку и обещала отослать все Пат к одиннадцати часам. Договариваясь со мной, она рассмеялась и добавила к букету пучок фиалок.

- Ваша дама будет наслаждаться ими по крайне мере две недели, - сказала она. – Только пусть кладет время от времени таблетку пирамидона в воду.

Я кивнул и расплатился. Потом я медленно пошел домой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книга эта зачитана мною до дыр....книга не только о любви, но и о дружбе. Очень хочу посмотреть спектакль Галины Волчек по этой книге... Роль Пат играют Чулпан Хаматова и Елена Корикова. Надеюсь, я увижу его когда-нибудь.

Спасибо, Волчонок, напомнила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Волчонок...спасбио...потрясающе...

впервые эту книгу мне посоветовал прочесть папа, когда я училась в 9 классе...он сказал, что вн ей много жизни....не правильной жизни...а именно настоящей...

позже я перечитывала эту книгу по несколько раз....

спасибо, что вернула мне эти минуты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы не представляете себе, как мне самой это приятно, особенно то, что это произведение чувствуется :luv: Спасибо Непредсказуемой..:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как много раз я ее перечитывала и всегда под конец становилось так обидно и всегда одно и тоже она умирает. Одна из самых любимых книг . У Ремарх есть что читать все их произведения очень впечатляющи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Черный, я так рада!!!!!!!! Честно говоря, когда кто-то загорается Ремарком - я чувствую себя такой счастливой, как-будто нашла единомышленника!:gizildish:))

Обязательно прочтите, Черный, и не только это произведение. Они сами по себе читаются легко (имею ввиду язык). Далее можете прочитать "Искра Жизни", "Триумфальная Арка" ("Arc De Triomphe"), "Тени в раю", "НА З.ДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН" (!) . Последнее вообще отпад :luv:))))))))) Местами вы будете умирать со смеху, а местами - умирать от жалости и переживания........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впервые "Три товарища" я прочитала будучи школьницей (тоже по совету папы ;-)

Потом, учась в университете, перечитала его на немецком языке.

А 2 года назад видела спектакль (с Еленой Кориковой) по этой книге. Очень трогательная история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Волчонок, на Западном фронте без перемен !!!!!!!!!! Супер-вещь!

Малика, а вы спектакль где смотрели? расскажите о нем? Плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СупаВуман,

Я его смотрела в Московском Театре "Современник" в постановке Галины Волчек, мне очень понравилось.

Главные действующие лица играли просто замечательно.

А от грохота пулеметов и лая собаки я чуть не оглохла, даже испугалась :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СупаВуман,

Я его смотрела в Московском Театре "Современник" в постановке Галины Волчек, мне очень понравилось.

Главные действующие лица играли просто замечательно.

А от грохота пулеметов и лая собаки я чуть не оглохла, даже испугалась :-)

Спасибо. Малика, отдала бы все за то, чтобы увидеть этот спектакль. К нам наверное никогда не приедут...

А еще эту же роль играет и Чулпан Хаматова. Мне нравится и та и другая актриса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СупаВуман,

Может тогда вы к нам? :-)

А вообще, мне Елена Корикова очень понравилась, такая нежная...

И Александр Хованский, который играл Роберта.

Дай Бог удастся и вам посмотреть!

Удачи!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой..... как же мне хочется тоже посмотреть!!!!!! Вот у кого этого не будет -так у нас! Точно! :((((((((((((((((((((((

СупаВуман :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне нравится другая цитата из Ремарка: "Что вы знаете, ребята, о бытии. Ведь вы боитесь собственных чувств, вы не пишете писем - вы звоните по телефону; вы больше не мечтаете - вы выезжаете за город с субботы на воскресенье; вы разумны в любви и неразумны в политике - жалкое племя!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Ремарка очень много цитат, и, в отличие от других, все его цитаты верны и точны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...