Migele Опубликовано: 27 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа, 2002 Около месяца назад помотрел я последнее творение моего любимого Дэвида Линча - "Малхолланд Драйв" и в очередной раз был потрясен талантом этого мрачного режиссера создавать некие параллельные миры, вплетать в сюжет мистику и интриги, а главное - не разжевывать сюжет для зрителя, а оставлять самому зрителю поле для деятельности - как бы предлагая самому завершить для себя нить сюжета. Очень многим, посмотревшим фильмы Линча это не удается, и поэтому возникают разного рода версии о его сумасшествии, тяге к мистике, незакоченности его фильмов... Но так могут говорить лишь те, кто по каким-либо причинам не попытался, не смог, не захотел понять Мастера - я говорю это со всей ответственностью, так как сам после просмотра первого фильма Линча (для меня) - "Твин Пикс: Огонь, иди за мной" просто встал и жалея о потерянном времени, стал заниматься своими делами, вместо того, чтоы осмыслить увиденное... Не претендуюя на гениальность, но и без лишней скромности скажу - я стал гораздо умнее с тех пор - я стал понимать - не до конца, конечно, для этого надо быть самим Линчем - но понимать суть фильмов Линча, при просмотре которых создается впечатление, что один сменяет другой, как сериал. C одной стороны, Дэвид Линч очевидно принадлежит к мейнстриму — маргинала не пригласили бы председательствовать в жюри очередного каннского кинофестиваля. С другой — почти половина работ Линча ("Синий Бархат", "Твин Пикс", "Шоссе в никуда") попадают в разряд так называемого "темного кинематографа", к которому относят и таких пограничных режиссеров, как Кеннет Энгер или Дерек Джармен, не чуравшихся оккультизма и практической магии. Об увлечении Линча колдовством ничего не известно, однако за режиссером тянется шлейф мрачных слухов другого рода. До сих пор нет-нет, да и всплывают истории об одержимости молодого Линча (в то время скорее художника, чем режиссера) смертью: в частности, Линч делал инсталляции из трупов домашних животных. Впрочем, и сегодня Линч коллекционирует дохлых мух и держит в кабинете стеклянный сосуд с заспиртованной человеческой маткой — подарок одной из поклонниц. "Малхолланд драйв" продолжает ряд "темных" картин Линча. Здесь те же лейтмотивы, та же наэлектризованная атмосфера паранойи и клаустрофобии и те же (или очень похожие) персонажи, что и в "Синем Бархате", "Твин Пикс" и "Шоссе в никуда". Но "Малхолланд драйв" — лучший из них. Фрагментарный — но завершенный; асимметричный — но сбалансированный; максимально авторский — и в то же время безусловно коммерческий, зрелищный. И ироничный. У меня готова большая точка зрения на этот фильм, но так как в нем отражается содержание и сюжет фильма, я вывешу ее позднее, чтобы те, кто его не видел не потеряли интерес, а пока рекомендую форумчанам, его не видевшим ПРОЖИТЬ этот фильм и поделиться вопроосами и впечатлениями на данном треде. Приятного просмотра! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Postman Опубликовано: 9 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 9 февраля, 2003 (изменено) полчаса назад посмотрел Mullholan Drive: тут много писали об этом фильме - что то вроде - “весъ фильм ждешь развязки и концу начинаешь понимать что её не будет” или “Линч намеренно запутал сюжет и логики там нет”. Ест логика товарищи. Фильм конечно может вызватъ много противоречивых мнений - но думаю мне удалось нашупатъ клубочек который Линч вложил в фильм. Если кто-то понял по другому - пишите - будет интересно - с удовольствием поспорим. Несмотря на все доводи о том что Линч якобы оставил на волю воображения зрителя развязку сюжета - все это не так - развязка естъ. Значит так: анализ: блондинка по имени Бетси приходит в дом своей тёти и находит там бpюнетку с амнезией и влюбляется в неё - эта сюжетная линия плод воображения тойже блондинки которую на самом деле зовут Диана. Реальная линия сюета проста и коротка - эта самая блондинка Диана приехала в Hollywood и на съёмках к фильму увидела брюнетку которую взяли на главную роль и влюбилась в неё. В ней борятся 3 желания: любовь, зависть и ревность так как у брюнетки роман с режиссёром и она решает нанятъ убийцу чтобы убитъ брунетку и чувство вины сводит её сума и она кончает собой в квартире на кровати (где её находят блондинка Бетси (она сама) и брюнетка). Это и ест весь реальный сюжет. Всё остальное плод воображения блондинки по имени Диана - любовь к брюneтке-актрисе рождает в её мозгу сцены о том как она находит её у себя дома и занимается с ней любовъю. Доказательство тому – .rtment manager - которая на самом деле является матеръю режиссера - и она вылезает в её вообраении как .rtment manager потому что мать режиссера недолюбливала брюнетку-актрису и поэтому в её мыслях она как апартмент manager хочет прогнатъ брунетку из квартири блондинки. Далее подсказка которую оставил Линч - заметитъ её с самого начала - нууу очень трудно - в начале фильма когда в кафе сидят двое мужчин и один рассказывает о своих голюцинациях - на столе лежат тарелки и стаканы и когда они уходят из кафе - на столе лежат лишь две перевернутые коричневие глиняные чашки. Это не случайность. Это ключ - ко всему сюжету. После этого - все моменты когда в кадре появляются эти коричневие чашки - это реальностъ - когда их нет - это плод воображения Дианы. В одном моменте когда героиня фильма заваривает кофе - этa загадка с чашками очень очевидна. И наконец сцена в театре - это нечто - этой сценой Линч хотел показать игру подсознания - когда женщина поет под фонограмму и мужчина коментируя пение говорит “it’s all your imagination” - этой cценой в театре Линч передел всю сутъ фильма. Короче фильм поставлен потрясающе. Не зря приз за лучшую режиссерскую работу на Каннском фестивале. Те кто смотрел и не понял - возмите и пересмотрите после прочитанного - всё встанет на свои места. Те кто смотрел но понял иначе - пишите - поговорим. Изменено 9 февраля, 2003 пользователем Postman Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
T-Mac Опубликовано: 9 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 9 февраля, 2003 итак... есть поклоники сериалов...есть поклоники ужасов...фэнтэзи....комедии... вообщем люди, ИМХО, делятся на разные группы так вот, есть группа поклоноков Линча. то есть на мой взгляд, Линч это тот человек, которого не впихнёшь под триллер, ужастик, боевик... и Вам, дорогие мои, Линчемана, никогда не убидить такого зрителя, как я, в том, что я что то не понял. я то знаю, ято я всё понял. а вот понравилось ли? постараюсь ответить не обидев никого.. на мой взгляд "Малхолланд Драйв" это зря потраченное время перед ТВ. сложилось впечетление что концовку Линч не специально не доснял, а что её у него кто то стибрил. у меня всё Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Postman Опубликовано: 10 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 февраля, 2003 сложилось впечетление что концовку Линч не специально не доснял, а что её у него кто то стибрил. Uvajaemiy T-Mac - a mojno podrobnee chto natolknulo teba na etu misl? Film zavershenn po vsem parametram. V kontse vse kontsi s kontsami sxodyatsa. Eto konechno ne kak u Agati Kristi gde v kontse Detektiv razjovivaet vsyu istoriyu s samogo nachala - no temnih pyaten v filme ne ostaetsa - i troetochiya v kontse Linch toje ne stavit. Razve ne interesno posmotret film i v kontse samomu dolojit posledniyi chastichki mozaiki - prichem vzyatih ne s neba a s "tips" kotorie ostavil v filme sam rejisser. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость teze Опубликовано: 10 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 февраля, 2003 Ya sna4ala smotrel etot film na russkom a potom na angliyskom... Na russkom kogda smotrish pol filma teryaet smisl... dialog rejissera Adama s kovboem eto chto-to! A sujet filma postman izlojil to4no... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
T-Mac Опубликовано: 10 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 февраля, 2003 сложилось впечетление что концовку Линч не специально не доснял, а что её у него кто то стибрил. Uvajaemiy T-Mac - a mojno podrobnee chto natolknulo teba na etu misl? Film zavershenn po vsem parametram. V kontse vse kontsi s kontsami sxodyatsa. Eto konechno ne kak u Agati Kristi gde v kontse Detektiv razjovivaet vsyu istoriyu s samogo nachala - no temnih pyaten v filme ne ostaetsa - i troetochiya v kontse Linch toje ne stavit. Razve ne interesno posmotret film i v kontse samomu dolojit posledniyi chastichki mozaiki - prichem vzyatih ne s neba a s "tips" kotorie ostavil v filme sam rejisser. читал на каком то российском сайте рецензию, которая ссылалась на интервью с мастером, где тот заявил что специально не снял концовку... эх жалко, не помню какой сайтик, но обязательно покапаюсь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Postman Опубликовано: 10 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 февраля, 2003 читал на каком то российском сайте рецензию, которая ссылалась на интервью с мастером, где тот заявил что специально не снял концовку...эх жалко, не помню какой сайтик, но обязательно покапаюсь eto vsyo kozni teh kto ne ponyal filma - vsegda interesnee kogda v kontse chtoto nedoskazannoe ili neraskritaya tayna. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Migele Опубликовано: 10 февраля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 февраля, 2003 Хочу заметить, что МД с самого начала планировался как сериал, вот почему после открытия синей коробочки, что долдно было завершать пилотный выпуск сериала, события понеслись очень быстро галопом. Дело в том, что Линч "запихнул" в оставшиеся 25 минут фильма то, что должно было растянуться на несколько серий фильма. Так что вот что на самом деле двигало великим Линчем. По-моему, фильма от этого только выиграл Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
T-Mac Опубликовано: 10 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 февраля, 2003 eto vsyo kozni teh kto ne ponyal filma - vsegda interesnee kogda v kontse chtoto nedoskazannoe ili neraskritaya tayna. возможно так и есть.. но согласиь Postman, Линч не был бы Линчем если бы его все поняли, если бы его не обсуждали, если бы его о нём не спорили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Migele Опубликовано: 10 февраля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 февраля, 2003 Вот моя версия фильма, кто не согласен – пусть опровергнет. Прежде всего надо разделить фильм на 2 части – до открытия синей коробочки и после. А потом мысленно поставить вторую часть до первой. А теперь пойдем по порядку. - Дайана (Бетти) неудачливая актриска-лесбиянка, просыпается в своей замызганной квартирке. Проснувшись, она обнаруживает на столе синий ключ обычной формы, который заставляет ее приступить к воспоминаниям недавнего прошлого. - В недавнем прошлом она крутит роман с роскошной девушкой по именно Камилла Роудз (она же Рита из другой реалии). Камилла, в отличии от нее, вовремя ложится под талантливого режиссера Адама Кэшера, который делает ее примой в своих фильмах, параллельно предлагая выйти за него замуж. Камилла, конечно же, соглашается, что естественно, отражается на ее отношениях с Дайаной (отсюда и сцена на диване). - После сцены в доме Кэшера, где Адам и Камилла объявляют о помолвке, Дайана решает отомстить Камилле. Для этого она нанимает киллера в кафе. Показывая ему фото Камиллы Дайана говорит This is the girl! и эта фраза становится чуть ли не стержневой в фильме, преследуя Дайану. Киллер говорит, что когда будет сделано, Дайана найдет синий ключ как знак исполнения заказа. - Возвращаемся к пункту 1 – Дайана находит у себя ключ – ключ у нее – заказ выполнен – Камилла мертва. С этого момента Дайана (Бетти) начинает мучиться – совесть не дает ей покоя и в итоге под влиянием «жуков» в голове в виде отвратительных пенсионеров она кончает жизнь самоубийством. Дальше идет часть первая фильма. Отметим тот факт, что в начале фильма, до танцующих пар мы видим нечто дышащее под красным одеялом. Уж не Бетти ли это? - Камилла (Рита) попадает в автокатастрофу, причем на месте, которое Дайана уже видела в другой жизни, когда ехала на помолвку Камиллы в дом Адама, и теряет память. - Бетти (Дайана) «приезжает» в Лос-Анджелес (читай – в мир) в сопровождении отвратных пенсионеров. Что они ей говорят? «Удачи в новой жизни». Вот почему они так гадливо и улыбались в машине. - Бетти (Дайана) получает мир своей мечты – она молода и красива, Камилла (Рита) потеряв память, становится полностью зависима от нее; она получает роль в новом фильме, режиссер и продюсеры от нее в восторге, она живет в прекрасной квартире тети Рут, а тут еще неприятности у Адама Кэшера (потерял жену, дом, деньги, еле удержал свой фильм сказав сакраментальное This is the girl – из-за этого именно он повинен во всех бедах Камиллы, а не Дайана – что может быть лучше? Отношения с Камиллой развиваются по-нарастающей, но сущность Камиллы жаждет познания и она влечет Камиллу, а с ней и Бетти (Дайану) в театр Силенсио, где им просто кричат о том, что все это Иллюзия, что здесь НЕТ оркестра, и все, что они видят – нереально. Они обе понимаю это, и появление ключа и коробочки, символизирующей переход в иной мир, именно здесь вовсе не случайно. Придя домой, Дайана исчезает, Камилла открывает коробочку и переносится туда, где она долджна быть. Так же, как и Дайана. А вот и они, полувидимые, на фоне ночного Лос-Анджелеса – они наконец-то вместе, они счастливы, они свободны. Надо заметить то, что Дайана проецирует то, что видела в жизни на свой сон. Отсюда и нюансы, как то – ковбой-альбинос – его Дайана видела на помолвке Кэшера и Камиллы – он мельнул на экране… Администраторша – она же мать Кэшера, ненавидящая Камиллу, но неплохо относящаяся к ней самой… И – фраза This is the girl. Надо также отметить непонятный многим момент с незадачливым киллером в начале фильма. Так Дайана мечтает о том, что киллер, нанятый ею, будет всего лишь непрофессионалом и не сможет выполнить ее заказ и убить Камиллу… Какие еще будут вопросы? Я мог что-то забыть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Migele Опубликовано: 10 февраля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 февраля, 2003 А сцену Силенсио я считаю лучшей в фильме. А песня Роя Орбисона Llorando в исполнении плакальщицы - просто невероятно! Мурашки бегали по телу... У Линча всегда гениальный саундтрек... Вспомните хотя бы "Lost Highway". Добавлю еще, что МД - единственный ЗАКОНЧЕННЫЙ в смысловом плане фильм Линча. Кто не согласен - смотри выше Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Postman Опубликовано: 11 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 февраля, 2003 Согласен Мигеле, - то что ты называешь первой частю - это полный вымысел воображения Диани-Беттi. А вторая част - реальност, кроме леcбийской сцены на диване - это мысли Дианы - обрати внимание она наливает кофе в коричнивую чашку (которая в фильме символизирует грань между вымыслом и реальностью), затем идёт к дивану и кладет на стол стакан вместо чашки - стакан показывают крупным планом. А старики в фильме символизируют зависть и ревность - не зря именно они убивают Диану. А насчёт киллера неудачника - это интересная мысль - он как раз таки не вписивался не в одну сюжетную линию Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Migele Опубликовано: 11 февраля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 февраля, 2003 А вторая част - реальност, кроме леcбийской сцены на диване - это мысли Дианы - обрати внимание она наливает кофе в коричнивую чашку (которая в фильме символизирует грань между вымыслом и реальностью), затем идёт к дивану и кладет на стол стакан вместо чашки - стакан показывают крупным планом... Постман, если лесбийская сцена на самом деле лишь плод воображения Дайаны (Бетти), а не ее воспоминания, тогда почему в них Камилла вдруг заявляет ей, что им больше нельзя встречаться? А потом начинается сцена ревности? Нет, мне кажется, что и это было на самом деле - Дайана просто вспоминает все... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.