Перейти к содержимому

Насмешник


Recommended Posts

Иногда человек, которому не хватает уверенности в себе, начинает презирать всех окружающих его людей, унижать и умалять их достоинства. А если и льстит кому-то, то, как правило, за его лестью скрывается оскорбительные издевательства. Также он все время провоцирует других своими язвительными замечаниями, и пытается негативно управлять другими. Ему свойственно часто шутить над другими и критиковать окружающих.

Всевышний Аллах сказал: (О вы, которые уверовали! Пусть одни из вас не издеваются над другими: может быть, они – лучше их! И женщины – над женщинами: может быть, они – лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя «распутство» после веры! А кто не обратится, те – несправедливые) /Комнаты : 11/.

Идеальное общество, основанное Исламом на учениях Корана, является - обществом высокой нравственной этики. Достоинство каждого члена такого общества неприкасаемо, так как на этом зиждется достоинство всего общества. И высмеивание одного человека – это насмешка над всеми людьми. Внешние достоинства, которые люди видят в себе, не являются истинными показателями человека, по которым можно судить их. Так как есть скрытые мерила, известные одному лишь Аллаху, по которым только Он может судить о людях.

Иногда сильный насмехается над слабым, здоровый над больным, умный профессионал над глупым и неопытным, тот, у кого много детей над бездетными, кичащиеся своим происхождением на сиротами, красивые над уродливыми, молодые над старыми, нормальные над обезображенными, богатые над бедными. Однако все эти качества и им подобные является земными качествами, которыми нельзя судить о человеке, поскольку Аллах мерить совсем другими мерилам.

Уважение достоинства других людей – это священный долг каждого из нас, который мы должны исполнять самым наилучшим образом. Один известный директор крупной компании сказал следующее: «Будь мягок со своими подчиненными и относись к ним с уважением. И тогда вы получите еще больше прибыли». А вот, что говорит другой управляющий большой организации: «Необходимо относиться к своим служащим, как к членам своей семьи. Нельзя ожидать от других того, чего не делаешь сам. Нужно быть искренними с ними, и тогда к тебе вернется то же самое уважение, которое ты оказывал им».

При общении с насмешниками нужно стараться соблюдать следующие правила:

1. Поговорите с ним наедине о том, что его насмешки и издевательства не принесут ни ему, ни организации ничего кроме убытков и потери нормальных человеческих отношений.

2. Требуйте от него, чтобы он прекратил издеваться над другими, и чтобы уважал их.

3. Будьте с ним откровенны и не скрывайте того, что вы чувствуете и думаете о нем.

4. Когда он начнет насмехаться, измените тему разговора.

5. Не поддерживайте его шутки и разговоры про других людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...