Перейти к содержимому

Одержимый (man On Fire)


Extazy

Recommended Posts

MOF_s.jpg

Одержимый (Man on Fire) 2004

Режиссер: Тони Скотт

Сценарий: Брайан Хелгеленд, А. Дж. Куиннелл.

В ролях: Дензел Вашингтон, Кристофер Уокен, Марк Энтони, Рэйчел Тикотин, Микки Рурк

вместо эпиграфа

"Иногда Боги благословляют тебя днем и проклинают ночью" © Гектор

Я всегда относился с излишней осторожностью к боевикам и правильно делал, потому как не так уж часто среди них бывают действительно интересные и умные фильмы. Наверное потому, что больший упор здесь делается не на сам сюжет, но на внешний вид главного героя, количество разбитых машин, взорванных зданий и уничтоженных врагов. А смотреть на то, как очередной громила стреляет в людей из РПГ-7 и Зенитной установки одновременно и разносит половину города из-за блондинки с силиконовыми сиськами, за что потом имеет ее в конце фильма, не так уж интересно. Но если в главной роли снимается Дензел Вашингтон, то такой боевик ну никак нельзя пропустить. Во-первых, потому, что Дензел являет собой всю порядочность и благородство Голливуда (причем как в кино, так и в личной жизни) и создан для характерных и положительных ролей, а во-вторых, блеск актерского состава им не ограничивается. Достаточно просто назвать имена и все становится ясно. Редко где еще встретишь такую оригинальную подборку, как Кристофер Уокен, Марк Энтони, Микки Рурк и все в одном флаконе!

Теперь по порядку. Главное в боевиках, это с самого начала задать нужный темп, привлечь внимание зрителя и ни в коем случае этот темп не сбавлять. «Одержимый» начинается весьма грамотно и захватывающе. Нам сообщают, что в Латинской Америке похищают детей ради выкупа каждые 60 минут. Потом мы становимся свидетелями того, как происходит похищение, затем выкуп, как отрезают заложнику ухо, чтоб не рыпался и счастливый отец забирает своего отпрыска с автострады – без одежды, слегка помятого, но живого. Этот режиссерский ход дает почувствовать весь ужас последующих событий. Мексика, а именно там разворачиваются события, славится не только своей текилой, баром «От заката до рассвета» и вечно пьяными мачо, но и прекрасным местом для тех, кто убегает от закона или от самого себя. Не стал исключением и наш герой Квиди (Дензел Вашингтон), бывший профессиональный киллер, спецназовец, участник антитеррористических операций, а ныне простой пьяница. Будучи человеком одиноким и терзаемым угрызениями совести от всего им ранее содеянного, Квиди отправляется к своему старому боевому товарищу Кристоферу Уокену, толи для того чтобы обрести надежду, толи чтобы просто проститься и пустить себе пулю в лоб. Кристофер понимая всю сложность ситуации, предлагает Квиди работу телохранителя дочери богатого мексиканца. Со временем у них складываются очень добрые отношения, и они становятся друзьями. Но в один прекрасный день девочку похищают. Квиди удается уложить пару-тройку похитителей, но, будучи раненым, ему не удается защитить ее. Выйдя из больницы, он узнает, что передача выкупа сорвалась и что девочку, скорее всего, убили. Он решает отомстить всем, кто принимал в этом участие…

При всей серости и избитости вышесказанного, фильм выглядит куда более драматическим. Помимо замечательной актерской игры мы видим отличную операторскую работу, быстрый монтаж, оригинально сделанные субтитры, дрожащая камера – все это делает фильм еще более напряженным. В те же ворота играет и откровенность сцен, жесткость в подробностях и отсутствие фантастики. Герой не стреляет из двенадцати зарядного пистолета 50 раз без перезарядки и не отстреливается посреди поля из пулемета в окружении 120 противников, ни один из которых почему-то не в состоянии в него попасть! Наоборот, все выглядит очень естественно. Квиди профессионал и убивает смачно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Не смотря на хороший и интересно сплетенный сценарий, финал остается загадкой до самого конца. Одним словом, все сделано более чем добротно! Молодцы!

Эпикриз

Никакая рецензия не способна передать атмосферу происходящего на экране. Дензел Вашингтон создал такой неповторимый образ, так сильно показал человеческие переживания и страхи, что никаких слов не хватит, чтобы это описать. «Одержимый» - это фильм о человеческой судьбе, жизненных принципах, самопожертвовании ради дорогих нам людей. Знаете, ведь пистолет, приставленный к виску, который в самый ответственный момент дает осечку, любовь и преданность маленькой девочки, способны привнести в нашу жизнь смысл и пробудить доселе дремавшую надежду. Словно Бог дает понять человеку, что еще не пришло твое время и есть люди, которые нуждаются в твоей помощи. Фильм определенно удался, с чем я вас и поздравляю!

“Спасибо Мехико-Сити, очень специфическому городу!” © Тони Скот

панда никуда не идет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...