Перейти к содержимому

Покрывало, надеваемое на Каабу .


Recommended Posts

(Поистине, первый дом, который установлен для людей, - тот, который в Mекке, - благословенным и в руководство для миров! Там – ясные знамения для людей – место Ибрахима, и тот, кто вошел в него, безопасен) /Семейство Имрана : 96/.

Когда к трону в Саудовской Аравии пришел король Абд Аль-Азиз из рода Сауд, он приказал, чтобы покрывало для Каабы изготовлялось руками Саудовских мастеров в Мекке, в месте, куда ниспосылались откровения Аллаха. До этого покрывала для Каабы несколько веков привозились из Египта. Это историческое событие произошло первого числа месяца Мухаррам в 1346 годы по хиджре, когда по королевскому распоряжению было построено специальное учреждение, которое каждый год вышивало прекрасные и изящные покрывала для Каабы. Все, кто побывал по воле Аллаха в Мекке, высоко оценивают качество, и мастерство изготовления этих покрывал. Так кааба впервые в истории начала покрываться чистыми шелковыми одеяниями, изготовленными в Мекке.

После смерти короля Абд Аль-Азиза, его сыновья продолжили начатые им преобразования. Каждый год девятого числа месяца Зуль-хидджа, когда все паломники устремляются сердцами к Аллаху, пребывая в этот великий день в долине Арафат, прося у Аллаха прощения и милости, надеясь на его великодушие и милосердие, почитаемая Кааба наряжается в свои великолепные одеяния, облачаясь в шелковые покрывала, становясь символом величия и славы. Покрывало украшается поясом, расписанным священными аятами и вышитыми золотыми нитками узорами, словно Кааба, когда наступает праздник, и паломники возвращаются в Мекку, разделяет вместе с праведными рабами Аллаха их радость, после того, как они несколько дней восхваляли и славили Всевышнего.

По единогласному мнению большинства исторических источников, первым человеком, кто полностью покрыл Каабу шелковым покрывалом, с вышитыми позументами был Табаъ Аль-Химири, который жил за два столетия до посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Также некоторые источники говорят, что первой женщиной, покрывшей Каабу шелком и парчой, была Умм Аль-Аббас Бен Абд Аль-Мутталиб, которая сделала это во исполнение своего обета.

Впоследствии одеянием Каабы из года в год занималось племя Курейш, до появления Абу Рабиъа Аль-Махзуми, очень богатого и влиятельного человека, который однажды обратился к курейшитам со следующими словами: «Один год ее буду одевать я, а другой вы». И так продолжалось, пока не воссияло солнце Ислама, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не облачил ее в одеяния веры. Затем это продолжили Абу Бакр, Умар, Усман, Ибн Зубайр и Абд Аль-Малик Бен Маруан.

До 160 года по хиджре, в котором совершал паломничество Аббасидский халиф Аль-Махди, покрывала каабы одевались один на другой, из года в год. Поэтому смотрители и служители этого храма обратились в 160 году к халифу с опасениями, что из-за нагроможденных друг на друга покрывал, здание может не выдержать и рухнуть. В результате этого, халиф приказал не покрывать Каабу за один раз больше чем одним покрывалом, что продолжается и до наших дней.

Историки говорят, что халиф Аль-Маъмун первым покрыл Каабу белой парчой. Во времена правления Фатимидов Кааба начала покрываться белой, желтой, зеленой и черной парчой. Мусульманские правители и эмиры продолжали брать ответственность на себя за покрытие Каабы, пока царь Салех Исмаил Бен Ан-Насер в 750 году по хиджре не предназначил для этой цели три поселения в Египте завещанных как вакуфное имущество на благотворительные цели. Во времена Османского правления к ним были добавлены еще семь египетских поселений, которые оставались вакуфным имуществом, предназначенным для этой цели до начала тринадцатого века по хиджре, когда египетское правительство не взяло на себя обязательство по изготовлению покрывал для Каабы на свои собственные расходы.

После того, как король Абд Аль-Азиз учредил специальный комплекс для изготовления покрывал в Мекке в начале Мухаррама в 1346 году по хиджре, потребовались специалисты и эксперты в области ткацкого дела и вышивания, чтобы обучить и подготовить мастеров из жителей этого священного города, которые могли бы изготовлять необходимые ткани и особый пояс для Каабы. После усердной и неустанной работы в конце месяца Зуль-Каъда того же года им удалось выпустить первое покрывало для священной Каабы в самом наилучшем виде. Не прошло и трех лет после создания этого комплекса, как Саудовские ткачи доказали свое мастерство по изготовлению идеальных покрытий для Каабы.

Также нужно упомянуть, что Саудовские мастера добавили к традиционным надписям на покрывале, которые привозились из Египта слова «Субхана Аллах уа бихамдихи субхана Аллах Аль-Азым» (Слава Аллаху и хвала ему! Слава Аллаху Великому!). Что касается пояса, то он содержал в себе семь частей материи, расписанных аятами про Хадж и занавес для дверей. Также в пояс Каабы были внесены некоторые улучшения, после чего он стал более привлекательным и красивым, а со стороны камня Исмаила (хаджару Исмаил) были включены все аяты хаджа, которые раньше были написаны не полностью. Сам пояс теперь вместо семи частей, как было раньше, состоит из шестнадцати, на которых, аяты из Корана расшиты серебряными нитками, украшенными золотом, что сделало надписи более четкими и гармоничными, чем было прежде.

Покрывало для Каабы требует 875 квадратных метров материи. Толщина ткани достигает 2 и более миллиметров. Во внутреннюю подкладку добавляют крепкую белую парусину. Что касается пояса Каабы, то он состоит из 16 частей, достигающих в длину 61 метр, а в ширину 94 сантиметров. В основном пояс устанавливают на высоте девяти метров от земли. Что касается аятов, которые написаны на поясе, со стороны камня Исмаила (хаджару Исмаил), то они следующие:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. (Хадж – известные месяцы, и кто обязался в них (сделать) хадж, то нет приближения (к женщине), и распутства, и препирательства во время хаджа, а что вы сделаете хорошего, то знает Аллах. И запасайтесь, ибо лучший из запасов – благочестие. И бойтесь Меня, обладатели рассудков! Нет на вас греха, если вы будете искать милости от вашего Господа. А когда вы двинетесь с Арафата, то поминайте Аллаха при заповедном памятнике. И поминайте Его, как Он вывел вас на прямой путь, хотя до этого вы были из заблуждающихся. Потом двигайтесь там же, где двинулись люди, и просите у Аллаха прощения, - поистине, Аллах – прощающий, милосердный!) /Корова: 197-199/.

Там имеются и другие священные аяты, написанные с западной, южной и восточной сторон от дверей почтенной Каабы. Также на одной из частей пояса есть слова посвящения, которые говорят следующее: «Это покрывало изготовлено в Высокочтимой Мекке, которую преподнес как подарок почтенной Каабе служитель двух святынь Фахд Бен Абд Аль-Азиз из рода Сауд, да примет Аллах его благие деяния!».

Изменено пользователем Амаля
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...