Перейти к содержимому

Расскажите мне о дружбе Армении и Росии.


Recommended Posts

"Земляки" (из жизни одной кавказской общины в России)

От редакции

Агентство Русской Информации много раз писало о "национальной" политике государства, при которой всячески подавляется проявление национальных чувств русского народа, При этом власти как бы "не замечают" уже назревший глубокий этнический конфликт между коренным русским населением и выходцами с Кавказа, чье поведение на нашей земле порой не может не вызывать у местных жителей протест. Очень типичную и яркую жизненную зарисовку мы находим в последнем номере газеты "Завтра". Этот материал мы публикуем сегодня.

***

Анна Серафимова Земляки

В этом провинциальном городке я бываю нечасто, а раньше проводила здесь каникулы, подолгу жила у тети, давно ушедшей из жизни. Приезжая, хожу по дорогим мне местам. Вот здесь, в старом купеческом доме на берегу реки, был детский клуб, где мы с сестрой учились вязать и шили куклам наряды. Интересно, что там сейчас? По обновленному фасаду понимаю, что далеко не детский клуб. Подхожу ближе — так и есть. Вязью и кириллицей сообщается, что здесь находится культурный центр одной из кавказских стран-республик. Захожу, коридор пуст, на одной из дверей вижу табличку: "Руководитель центра Ашот Гургенович..." Стучусь, мне открывают дверь. Развалившийся в кресле молодой толстый мужчина, забросивший ноги на стол (поза некомфортная для его комплекции, но, видимо, так сидеть "круто", и он ради этого терпит неудобство), разговаривает по телефону. Увидев меня, дает рукой отмашку: мол, выйди.

Я остаюсь, принципиально не понимая столь грубый язык жестов. Должный быть в силу своего положения самым культурным из соплеменников, мужчина усугубляет впечатление о себе: его долгая эмоциональная крикливая речь понятна лишь по части обильно вкрапляемых матерных слов. После пятнадцати минут ожидания я стучу по столу, привлекая внимание словоохотливого босса. Закончив разговор, он, весь багровый от ярости, рыкает: "Что надо?" Говорю, что хотела бы подробнее узнать о работе центра. Мое невинное любопытство отбивает у Ашота Гургеновича дар речи. Наконец, вместо ответа вновь следует вопрос: "Зачем тебе?" Вообще, "культурный" кавказец и внешностью, и повадками, и речью чересчур похож на обычного бандита, каковым, скорее всего, и является, прикрываясь громко звучащей должностью.

Объясняю, что хотела бы больше знать о его стране и ее культуре, а также о назначении этого центра: зачем он нужен в самом сердце России, кого объединяет и чем занимаются его сотрудники. "Это секретная информация",— ошарашивает меня Ашот Гургенович. Возражаю ему, что деятельность общественной организации секретной быть не может — напротив, информация об этом должна быть максимально доступной любому интересующемуся общественнику, например, мне. Отметив минутой оцепенелого молчания мою вызывающую наглость, руководитель сообщает, что цель культурного центра — укреплять кавказско-русские связи, знакомить русских с культурой страны, не давать самим кавказцам ее забывать. Вежливо прошу показать мне устав и ознакомить с планом мероприятий. Налитый кровью Ашот Гургенович явно горит желанием вышвырнуть меня со своей суверенной территории, но мое абсолютно спокойное поведение и слово "общественница" явно напрягают его, и он остерегается откровенно грубить, не говоря уже о применении силы.

"Все у моего заместителя. Его сейчас на месте нет". Настаиваю, чтобы он хотя бы устно сообщил, что делал и делает центр, что за культурные мероприятия им проводятся. Попытки все снова свалить на отсутствующего заместителя пресекаю вопросом, чем же занимается он сам — его должность ведь штатная, оплачиваемая. Чем он, собственно, в таком случае руководит? Слышу лепет о вечерах отдыха и проведении традиционных обычаев и ритуалов (свадьбы, крестины), пополнении библиотеки книгами на родном языке, помощи в получении квартир (вот как?!) и путевок в санатории.

Какие средства, кроме государственного финансирования (Россия оплачивает такие национальные центры), используют? Оказывается, спонсируют местные национальные предприниматели. То есть кавказцы собираются на свои дни рождения, свадьбы, крестины (что делаем порой и мы), поют и пляшут — а это называется укреплением культурных связей, углублением традиций и финансируется российским государством, то есть всеми нами. Что касается спонсорства ашотов ашотами, тоже любопытно получается: благотворители оплачивают застолья соплеменников, лишая наших бюджетников средств, поскольку через такие центры удобно уходить от налогов, государственный бюджет составляющих.

Вслух изумляюсь, как им удается обеспечивать приезжающих сородичей квартирами. "Мы — беженцы! Мы все потеряли, и если Россия хочет называться цивилизованной страной, она обязана предоставить нам нормальные условия для жизни". Спрашиваю, откуда беженцы. "Из Карабаха!"— восклицает Ашот Гургенович с трагическим лицом. Интересуюсь, почему сбежали не на родину, где их страстное желание развивать свой язык и культуру было бы удовлетворено естественным путем и в полной мере. Тем более, что другие страстотерпцы убежали из их республики, и таким образом два взаимно бегающих друг от друга народа взаимоосвободили жилье и рабочие места. Вы — туда, они — сюда. Да еще и резерв есть — русских выгнали и те, и другие. Не странно ли, что беженцы направили свои стопы не на родину, о свободе которой так стенали, а в страну, об освобождении от которой так стенали? Почему же родную землю Ашот Гургенович с компанией предпочитают любить на расстоянии? Кто теперь чинит препятствия их воссоединению с родиной?

"Сейчас у нас очень плохое экономическое положение, нет смысла туда ехать. Может, когда будет лучше, уедем". Интересно, даже родину бросили в трудные годы обретения и становления независимости, о которой так мечтали,— какими же жителями-гражданами они будут для чужой им России? Эти мои мысли вслух вызывают у визави неконтролируемый взрыв ярости. Я обвиняюсь в фашизме (как же без этого?), национализме и взрыве нью-йоркских башен. Я в ответ удивляюсь, почему спрашивать у гостя, зачем он пожаловал в мой дом и что здесь делает, является признаком национализма. "Вы, русские, все такие! Завидуете нам, потому что мы умнее, деловитее, у нас денег больше. Но нас скоро здесь будет больше, чем вас!” Далее следуют угрозы мне лично, слова о проломленной башке и т.д.

Я спокойно достаю из сумки маленькое радио и говорю, что это диктофон, на который я все записала. Благодарю за интервью , встаю и направляюсь к двери. На этом диалог культур закончился, а инициированное мною укрепление кавказско-российских связей завершилось. Зная эту публику, даже не оборачиваюсь, поскольку вид струхнувшего директора никакого удовольствия мне не доставит.

Не знаю почему, но настроение, с которым я уезжала на автобусе из дорогого мне города, было хорошим.

("Завтра". No: 35(458), 27-08-2002)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну гардаш ты на армян совсем разозлился!

самуела вимса всего прочёл и влюбился в жанр.

эта бывшая белошвейка очевидно вернулась из вояжа по турции.строчить она умеет! вот получила заказ. вторая версия:дескредитация армян среди русской общественности. я недавно смотрел фильм"чёрный фраер",очередной"шедевр русской духовности",так там какие-то доходяги гнусним голосом ведут разговар: ты с гу-у-урге-еном разобрался?тот:нет. а чё? тот:у меня пиджак отобрали.

ну это конечно не навредит армянам,но на нервы действует, по типу назойливой мухи. дело в том, что русские,там наверху, свою вину перед армянами знают,вот и стараются создать мнение народу. потом можно сказать,народ,мол недоволен.

больше всего мне понравилось концовка!

"не знаю почему,но настроение,с которым я уезжала на автобусе из дорогого мне города,было хорошим"

сирануть на армян в своей статейке показалось возможным и этот летмотив прошёл по всей статейке. от того и настроение хорошее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ara Xachik eto ti? Barev, vonches eli?

Ya vspomnil odin anekdot:

Chto delaet armyanka, kogda muj zastaet ee s lyubovnikom v posteli?

Ona govorit:

-Ara Xachik, eto ti? Vax, a eto kto?

Sorry, eto konechno ne po teme. No vspomnil. Voobshe jalko ti v Adult ne zaxodish. Tam takie anekdoti, prosto :gizildish:...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ara Xachik eto ti? Barev, vonches eli?

Ya vspomnil odin anekdot:

Chto delaet armyanka, kogda muj zastaet ee s lyubovnikom v posteli?

Ona govorit:

-Ara Xachik, eto ti? Vax, a eto kto?

Sorry, eto konechno ne po teme. No vspomnil. Voobshe jalko ti v Adult ne zaxodish. Tam takie anekdoti, prosto :gizildish:...

якши гардаш!

у меня смешней анекдот есть! армянина спрашивают: почему азербайджанцы вату не кушают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...