Перейти к содержимому

Хронология войны с армянскими агрессорами


Recommended Posts

Тут нечего гениального не надо знать, просто надо открыть книгу истории, только нормальную! А не сказачно-написанную со стороны великого армянского историка! :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 100
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

А теперь пару слов об армянском воинстве!

http://www.artsakhworld.com/Armen_Aivazian...Vizantia/1.html

В ВИЗАНТИИ ПОНЯТИЯ "АРМЯНИН" И "ХРАБРЫЙ ВОИН" БЫЛИ СИНОНИМАМИ

Армен Айвазян - лидер по натуре. Интеллект, готовый к парадоксам ум, способность дойти до сути явлений и фактов, бойцовские качества делают его личностью незаурядной. В свои 38 Армен Айвазян многое сделал для формирования современной национальной идеологии, аналитического изучения важнейших геостратегических задач современной Арменией. Необходимость заполнения ваккума этой ниши он ощутил еще в годы работы в общественных и государственных структурах страны: Музее истории Еревана, Комитете по связям с зарубежными армянами, институте рукописей - Матенадаране, Министерстве иностранных дел, Аппарате президента. Его послужной список включает и должность представителя Армении в СБСЕ, так тогда называлось ОБСЕ. В мае 1994 года, когда Армен вернулся к научной деятельности, основным местом его работы вновь стал Матенадаран. Кандидат исторических наук, автор нескольких монографий Айвазян преподает международные отношения в Американском университете; его конек "Проблемы закавказских конфликтов", но круг интересов значительно шире. Это проблемы суверенитета государства и национального самоопределения, политическая и военная история Армении и сопредельных стран, сегодняшние геополитические реалии региона и стратегические вопросы международных отношений в нем. Целый академический год провел он в Стэнфордском и четыре месяца - в Сиракузском университетах США, не раз участвовал в международных конференциях.

- Армен, вы восстановили Кодекс чести армянского воинства, действовавший еще в 4-5 веках, то есть занялись совершенно новой тематикой, о которой до вас никто толком и не знал.

- Военная история Армении - неизученная тема нашей историографии, на протяжении последних столетий ею, можно сказать, никто не занимался и это явилось одной из причин формирования стереотипа - армяне миролюбивый народ, не любят воевать, хотят лишь строить церкви и торговать. Силу этому стереотипу придала многовековая пропаганда клерикальной историографии - такой имидж был видимо естествен для народа в течение почти семи веков лишенного государственности, не имеющего институциализированных военных структур. Между тем этот стереотип легко опровергается самой военной историей Армении, которую однако мы не знаем и поэтому сами себя плохо представляем. Я убежден в необходимости создать отдел, если не институ, где велись бы исследования истории армянских вооруженных сил с древнейших времен до наших дней. Необходимо, чтобы и мы, наследники богатых и самобытных традиций национального военно-патриотического воспитания разработали Кодекс чести современного армянского воина, сохранив неизменными основные положения, изложенные еще в глубокой древности Павстосом Бузандом: верность и беззаветная служба независимому и могучему Армянскому "миру", стране и царству, сохранение в непорочности рыцарской чести и репутации (доблестного имени) при необходимости и ценою жизни, верность и самоотверженное служение важнейшему институту государственного строя Армении - царю Армении, народу Армении, всем ее жителям без исключения - независимо от их социального происхождения и положения, благочестивое отношение к христианской вере и национальной церкви и самоотверженная их защита, преданность семье и роду, верность боевым соратникам, друзьям по оружию. Идейно-моральные ценности армянского воинства, передаваясь из поколения в поколение, наложили непреходящую печать на национальный характер, психологию и мировоззрение армянского народа. Исключительную боеспособность армян зафиксировали многие иностранные авторы. Историограф VI века Прокопий Кесарийский пишет, что до 474 года римские императоры "при отборе своих телохранителей, учитывая достоинства людей, отдавали предпочтение армянам". Другой историограф, рассказывая о служившем в первой половине IX века в византийской армии армянском военачальнике по имени Мануил сообщает: " Мануил был очень храбрым человеком, хорошо известным всем противникам, так как он был по рождению армянином". Таким образом выясняется, что в Византии понятия "армянин" и "храбрый воин" были синонимами.

- Некоторые ваши статьи посвящены геноциду, реальные последствия которого, как вы утверждаете, много более тяжелы, чем просто гибель двух миллионов человек и резкое уменьшение ареала этнического распределения армян на своей исторической родине.

- У меня есть книга "Армянское восстание 1720-х годов и угроза геноцидального подавления", в которой на основании архивных документов я утверждаю, что еще в начале XVIII века у турок возникли намерения полностью истребить армян как на территории Восточной, так и Западной Армении. Это доказывает, что геноцидальное мышление изначально сопутствовало государственной идеологии турецкого государства и подкреплялось четко разработанными механизмами по реализации данной политики. Таким механизмом, в частности, являлось религиозное постановление высшего исламского духовенства - фатвы. Сохранился один из протоколов фатвы: "Что делать с христианами и шиитами на захваченных территориях," - спрашивают у муфтия. Ответ: "...уничтожить всех мужчин, а женщин и детей использовать для своих потребностей". Именно в те годы были уничтожены несколько сот тысяч армян, в одном только Ереване в 1724 году от рук турок погибли 30 тысяч. Последствия наиболее страшного геноцида - событий 1915 года Армения, армянский народ и каждый армянин ощущают и сегодня. Удивительно, но на вопросы, чем явился геноцид для будущего армян, как он отражается на нашей сегодняшней действительности, мы давали в основном эмоциональные ответы, не оценивая геноцид и его последствия в аспекте политических и стратегических критериев. Между тем шесть факторов его будут еще долго влиять на нас. Потеря жизненного пространства - области и районы Армении являлись не просто территорией, а пятитысячелетним жизненным пространством и Родиной. Наихудшее последствие то, что армян оторвали и удалили с их жизненного пространства. Осталась нынешняя маленькая Армения - единственная одинокая крепость. Возможности для отступления более нет. Культурные потери - не только отдельные церкви, различные неповторимые архитектурные памятники и сооружения, но и созданные на этой земле на протяжении пяти тысячи лет крепости, города, деревни, десятки тысяч рукописей, в которых обобщены гений и знания армянского народа. Канули в небытие бесценные сведения и тайны, лишив нас духовного наследия предков, оторвав от нас их мысли и дух. Материальные потери - конфискация всего имущества и недвижимости западных армян вместо созидательной работы, направленной на укрепление и обогащение коллективной национальной жизни вынудила каждого в отдельности заниматься тяжелым трудом, дабы обеспечить элементарное физическое существование своих семей. Психологичская травма - потеря жизненного пространства лишила армян ежедневного общения с естественными, а также с рукотворными национальными символами, тем самым уничтожив саму возможность естественого духовного развития армянской нации. Одновременно геноцид породил во многих армянах комплекс неполноценности - неверие в будущее нации, отрицание национальных интересов и ценностей, преклонение перед иностранщиной. Уничтожение народа, национальной элиты, организованных общин и структур - уничтожены огромные людские массы, а также объединяющие и организующие их национальные вековые структуры. Это явилось одним из факторов, который не позволил оказавшимся на чужбине осколкам армянства самоорганизоваться в единую, объединяющую всю диаспору систему. Людские потери - необходимо ясно представлять себе ужасающие итоги геноцида и трагедий, преследующих наш народ на протяжении последних столетий. Людские потери во время всех этих катастроф повлияли не только на численность, но и на совокупное качество нации, внедрив в массы психологию "выживания", с подчеркнутым предпочтением личного и семейного интереса. Советская Армения являлась идеологически колонизированной и чуждой по отношению к национальным ценностям квази-государственной единицей, частицей могущественной империи. Она не могла, да и не предполагала преодолеть последствия геноцида, включая самое главное - реституцию исконно армянских территорий. Подобные территориальные, духовные, культурные, материальные и людские потери несомненно повлияли на общий интеллектуальный и нравственный потенциал нации. Тем не менее наша нация все еще обладает беспримерным потенциалом и волей к жизни, которые необходимо срочно задействовать и противопоставить силам и настроениям, пропагандирующим пораженчество и добровольный отказ от государственной независимости.

- Ваша настойчивая деятельность по разоблачению намеренной фальсификации ключевых моментов истории Армении сделала вас врагом номер один для зарубежных арменологов. Это так?

- "Освещение истории Армениии в американской историографии" - моя самая нашумевшая работа. Она вышла в свет в конце 1998 года. Это - первая систематическая историко-политологическая критика западной арменологии со стороны армянских авторов за последние сто лет, точнее с момента существования новой историографии. Лежащая в ее основе концепция, выработанная европейскими учеными, включает заведомо неверные положения о пришлости армянского этноса в Армянском нагорье. Армянская культура представляется лишь как цепь заимствований из иранской, византийской, ассирийской, арабской и других культур. Историческая Армения объявляется децентрализованной, слабой страной, бывшей игрушкой в руках великих держав - Ирана и Римской империи. Такая концепция намеренно способствовала созданию мифа о неполноценности армянского государства и армянской нации. Высказываться подобным образом о пятитысячелетней истории Армении, имеющей великие и прекрасные периоды развития, совершенно недопустимо. Армения была мощнейшим государством в своем регионе. Численность армянской регулярной армии во времена царства Хайасы, Урарту и Ервандуни (а это II и I тысячелетия до н.э.) достигала нескольких десятков тысяч, а во времена правления династий Арташесидов, Аршакуни и Багратуни колебалась от 100 до 120 тысяч воинов.

- В чем главная причина курса на фальсификацию истории Армении Западом?

- Причиной послужила так называемая большая игра между Великобританией и Россией за геополитические сферы влияния, в которой армяне воспринимались как союзники России. В данном контексте Турция рассматривалась как сила, способная противостоять экспансионистским устремлениям России. Эта тенденция нашла отражение в академических работах по арменологии. С началом холодной войны антироссийские и опосредственно антиармянские и протурецкие тенденции в академических кругах Запада возросли в геометрической прогрессии. Этот антиисторический ренессанс был вызван тем, что после окончания второй мировой войны Советский Союз поставил вопрос о возвращении определенных территорий Западной Армении. Западу нужно было доказать, что никакой Армении на этих территориях никогда не было.

- И каков же механизм фальсификации?

- Основополагающие фундаментальные труды древнеармянских историков Хоренаци, Егише, Бузанда были безосновательно объявлены не имеющими под собой фактологической базы. В трудах "арменологов" Гарвардского университета отец армянской истории Мовсес Хоренаци назван не иначе как "наглым и лживым фальсификатором", жившим, по их мнению, в VIII , а не в V веке. По их заверениям, целью Мовсеса Хоренаци было представить Армению великой державой и вывести ее в соответственном амплуа на историческую авансцену. Если мы будем идти по тропе, созданной западными арменологами, то никогда не поймем, кто мы есть на самом деле. Не поймем многих моментов возникновения армянской государственности, традиций армянской армии и вооруженных сил, не поймем менталитета армян и всего того, что является стратегическим потенциалом даже для сегодняшнего дня. Я не говорю, что к Хоренаци надо подходить некритическим образом - это историк V века, и каждый факт, который он сообщает, подлежит исследованию по всем параметрам, требует проведения сравнительного анализа, но его труд - ценнейший документ, какого у многих народов просто нет.

Когда дело касается вопросов национальной безопасности, США действуют по той же методике, что и СССР - все сферы интеллектуальной продукции, связанной с государственными структурами и национальными интересами находятся под жестким контролем органов безопасности. Опасно то, что все измышления западных арменологов зафикированы в справочном материале, энциклопедиях, учебниках, которые используются дипломатическими и государственными службами.

- Зарубежные арменологи величают вас "интеллектуальным террористом".

- Первым это сделал Левон Авдоян - заведующий Кавказским отделом Библиотеки конгресса США. Его рецензия на мою книгу (кстати это единственная рецензия на английском языке, в течение полутора лет после выхода книги американские арменологи делали вид, что ее просто не существует) была опубликована в бейрутском журнале "Айказян". Там есть и более сильные выражения: сумасшедшие бредовые идеи, ксенофобия, шовинизм - весь классический набор, который применяется в случаях, когда больше нечем крыть. Это достаточно типичная на Западе этика людей, именующих себя учеными. Ярким представителем ее является и Джеймс Рассел. На встрече, проходившей в Ереванском государственном университете в ответ на вопрос известного ереванского арменолога Армена Петросяна, автора статьи "Арменологические измышления Джеймса Рассела", последний обозвал Петросяна сталинистом, шовинистом и чудовищным человеком. К этому-то и свелся весь научный спор.

- У вас, известно, свой взгляд на урегулирование Карабахской проблемы.

- В феврале 1998 года вышла в свет моя монография "Урегулирование Карабахского конфликта и стратегическая безопасность Армении". Несколько работ на ту же тематику на армянском и на английском языках были опубликованы позднее. Я абсолютно убежден, что мы не должны говорить об уступках в то время как в Азербайджане твердят о войне. Уступки должны быть взаимными или о них вообще не может быть речи. Утрата Карабаха автоматически приведет к падению Сюника. Очутившись в азербайджано-турецком кольце, Армения не устоит ни экономически, ни физически, ни психологически. Последует ее неминуемое исчезновение с карты мира. Нынешний системный кризис, который переживает наша страна, в контексте сложнейшего геостратегического положения Армении, указывает, что еще одно военное поражение может означать конец Армении.

- Каким вам видится выход?

- Прежде всего надо иметь национальную организацию высшего порядка, коим является состоявшееся национальное государство. К сожалению армянский народ еще не имеет подобной организации. Республика Армения не соответствует общепринятым параметрам состоявшегося государства. Более того, ее трудно квалифицировать и как армянское государство, так как РА проявляет полное безразличие к интересам своего народа. Для выхода из кризиса, который сегодня охватывает политическую, экономическую, культурную, нравственно-идеологическую сферы, необходимо построение крепкого государства. На это отпущено мало времени - возможность просуществует еще несколько лет, максимум десятилетие. К этому выводу приводит даже поверхностный анализ сложившейся в стране демографической ситуации. За последнее десятилетие население Армении (включая Гарабах) сократилось на 1-1,5 миллиона человек. Нас осталось не больше, а может, и меньше 2,5 миллиона. Сохранись подобный темп и возрастная специфика эмиграции, состарившийся и малообразованный человеческий потенциал уже не будет в состоянии защитить государство, способствовать улучшению экономического положения. Получается заколдованный круг - эмиграция порождает плохие экономические и социальные условия, которые, в свою очередь, порождают эмиграцию. Выход - остановить эмиграцию любой ценой.

Репатриация - дорога к спасению Армении, единственная дорога возвращающая в лоно своего языка, культуры, церкви, страны. Глобализация создает беспрецедентные условия для репатриации армян на личном и групповом уровнях. Организовать такую репатриацию не так уж и сложно - надо, чтобы несколько семей договорились друг с другом, создали общий фонд, вложили в него деньги и направили своих представителей в Армению исследовать экономический рынок, создать условия для работы, купить или построить дома. К сожалению ни наше государство (поскольку оно фиктивно), ни традиционная структура диаспоры, эффективно контролируемая и направляемая чуждыми для Армении силами, в этом не заинтересованы.

- Знаете ли вы людей, которые хотели бы вернуться?

- Я знаком с людьми, которые родились в США, получили там прекрасное образование, но предпочли вернуться на историческую родину и ныне живут в Армении. Знаю и тех, кто готовы вернуться, надо их только подтолкнуть к этому решению.

- Одним из основополагающих инструментов национального самосохранения является язык. Насколько я знаю вы посвятили этому одну из ваших монографий.

- Язык наиболее чистый носитель национального мышления. Это понимали и в предшествующие нам эпохи. В 1595 оду английскомй языку пропел Ричард Карю. О величии и могуществе русского языка писал в 1755 году Ломоносов. То же отношению к своему языку существовало и в Армении, но здесь оно оформилось на много веков раньше. Еще в V веке Егише в одной из своих малоизвестных работ утверждал, что армянский язык вобрал в себя лучшие качества всех цивилизованных языков мира - индийского, латинского, греческого, языков аланов, ассирийцев и египтян. Об этом я пишу в монографии "Родной язык и возникновение национализма. Сравнительный анализ армянских и европейских первоисточников". Язык, действующий на определеном пространстве, объединяя людей живущих в нем, становится одним из факторов созидания нации. В начале XIX века немецкий исследователь Морис Арндт писал, что "Германия - страна господства немецкого языка". Однако на много столетий раньше, еще в V веке буквально то же писал об Армении Павстос Бузанд. Европейские авторы либо плохо знакомы с историей, либо преднамеренно представляют европейские нации первыми в мире. На исключительное первенство претендуют англичане, доказывающие, что они как нация сформировались в XVI веке. Когда мы сраниваем параметры, по которым это определяется, то убеждаемся, что те же самые параметры наблюдались в Армении еще с V века, когда возникла самостоятельная армянская письменная литература. В этот же период в армянских источниках появился термин "Родина". В соседней Византии он стал употребляться только с X века.

- Что означает быть армянином?

- Иметь армянское происхождение одно, а быть армянином совершенно другое. В США сейчас более миллиона армян, но сколько из них являются армянами? Несколько раз в год есть толму и посещать армянскую церковь не означает быть армянином. Национальное самосознание в узком смысле слова - это всего лишь знание. Знание языка дает возможность познания своей культуры и истории. Однако владение языком также недостаточно. Необходимо чувство персональной ответственности за судьбу нации и государства. Сегодня Армения находится в состоянии, которое по праву можно охарактеризовать как "быть или не быть". Каждый армянин должен участвовать в процессе созидания Армянского государства и нации. Для армянина, озабоченного будущим нации и государства, исходной точкой действия и ориентации в индивидуальной, общественной, политической и профессиональной сфере должно стать осознание опасности, угрожающей существованию Армении.

- В чем вы не сошлись с первым президентом.

- Я был помощником первого президента, когда написал доклад, где крайне дипломатично подверг критике структуру связей между аппаратом президента и Министерством иностранных дел. Это президенту не понравилось, мне же не нравилось происходящее в государстве. Не желая участвовать в известных процессах, я предпочел уйти сам. Возвращение к работе в научно-идеологической и информационной сферах обеспечило больший коэфициент полезности. Я никогда не жалел о своем выборе.

…Пока такие люди как Армен Айвазян есть в стране, у Армении есть будущее.

Беседу вела Нора КАНАНОВА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ожидал что тут же пойдут ссылки на Кипр. Но лучше бы вы не ссылались - назвать это реальной военной победой очень и очень трудно. 50 миллионная тогда Турция одержала победу над менее чем 10 миллионой Грецией с территорией чуть большей территории современного Азербайджана, еще не оправившейся после второй мировой войны. Это конечно очень хорошо характеризует боеспособность турецкой армии. Вот когда Азербайджан станет пять раз больше по населению и территории больше чем Армения - тогда можно будет и поговорить.

Эхтираму,

И не надейся, я не военный специалист, поэтому мои умственные способности на течение войны не повлияет. Но зато активное участие ваших военных в твоем лице в этом форуме - внушает определенную уверенность в нашем будущем. Чем бы дите не тешилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще не оправившейся после второй мировой войны

_____________________________________________

Давидик, ты о чем? Это в 74-м году Греция не оправилась после второй мировой? Мда....

Хай хай, нас нагнули ТоЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО БАТАЛЬОНЫ БЫЛИ РАСПУЩЕНЫ ИЛИ ОТОЗВАНЫ С ФРОНТА. Вам ендолго осталось. А насчет айр у дзи - так ложь этонаглаяАрмяне то тут при чем???????? Это были отборные конные войска, состоявшие из персов, живших в Мазандаране. Армяне, как же. И на Луну вы тоже первые высадились)))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этирам,

Если судить по тебе, то качество вашей армии мне уже понятно. Наши офицеры в чаты не ходят и не рассказывают о своих будущих победах и непобедимой армии.

Не могу удержаться, чесслово:

"Хай хай, нас нагнули ТоЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО БАТАЛЬОНЫ БЫЛИ РАСПУЩЕНЫ ИЛИ ОТОЗВАНЫ С ФРОНТА. "

Так все таки "нагнули" ? Ты это ясно признаешь и именно в этих словах ? Хотя конечно, какая разница :gizildish:

А что касается причины - там распущены батальоны были или нет - то кого это интересует ? Главное ведь результат. Мы три года жили под керосиновой лампой, питались впроголодь, мерзли в замерзающих квартирах - и все это было не зря. А кто-то умирал там, на поле боя. Но зато теперь сейчас живем спокойно, а ты готов страдать за победу ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы глобальнее смотрите. Более чем 600 лет эти "храбрые" армянские войны были под турками, а до этого под кем только не были и где же тогда была их храборость? Может тогда когда в Зангезуре и Эривани вырезали мирные деревни?

И вообще глупый это разговор я вам скажу, наша армия еще покажет себя если руководство опять не помешает своими политическими играми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Че ты "гений"! :gizildish:

Во первых не АЙР У ДЗИ а АЙРУДЗИ (правда они были разделинными когда-то, но язык развивается).

Ты можешь сказать, что означает это слово на фарси или еще на каком небудь в мире существующем языке( кроме армянской конечно).

Не можешь! Знаешь почему? Потому что это армянские слова!

АЙР-Мужчина

У----И

ДЗИ- Конь

Т.е. наездник, конный воен!

По поводу разспущенных батальенов.

Так тперь окаывается у вас все таки были батальены?

А по вчерашней вашей рассказаной "истории" их не было.

У вас вооще некаких батальенов не было, у вас не было армии......просто были разные группы которые воевали.

Ребята давайте так! Сразу определите что будете рассказывать вближайшие хоть лет 50, чтоб каждый день не менять свою "историю" а то смешно как-то выходит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ваши офицеры вообще знают что такое инет??? Им знаком наверное только один сайт - www.maroder.ar

Что касается прошлого, мы получили хороший урок и в данное время мы стараемся чтобы всё в армии было на высшем уровне!!! А старая армянская песня про самоотверженный народик......надоела :gizildish:

Просто нужно уметь всем народиком от мала до велика (любимое армянское слово :luv: ) ныть на весь мир и клянчить подачки.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ARAB, стиралку не сломай.

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Че, ты вроде первоначально проитзводил впечатление более умного человека, Айрудзи персидская конница ха-ха-ха, ты это где вычитал? С каких пор персы начали называть свою конницу армянским словом? К стати, именно армяне первыми начали ездить на лошадях верхом, а не в колесницах.

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стракер, по какому поводу на этот раз я был удален?

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Stracker, значит ты считаешь это высказывание своего соотечественника "У нас одно в голове, это в какой позе вас наказать!!! " не равносильным слову нагнуть? Или здесь очередное проявление двойного стандарта?

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что Эльчин не понравилось такой тон?

Вот и следи за вашими юзерами.

Если ты заметил мы некогда первым некого не ругаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ehtiram, слава богу, до тебе нам далеко, деградировать и деградировать

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...