Перейти к содержимому

пропал паром


umnitsa

Recommended Posts

  • Ответы 44
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Надо отметить, по неофицальным данным (мне рассказал работник БипИ) те кто спаслись, спаслиь на вертолётах и ботов самого БипИ, вертолёты были уже на месте происшествия через 2 минуты...Государственные же вертолёты, прилетелеи только ...спустя 4 часа...интересно что они надеялись там найти????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подробности крушения. Версия Каспара

В эксклюзивном интервью "Эхо" первый замначальника пароходства Р.Рахманов ответил на самые сложные вопросы по поводу трагедии "Меркурия-2"

С.МУСТАФАЕВА Р.ХАЛЕДДИН

Вчера спасателям удалось найти тела еще трех погибших на пароме "Меркурий-2". На берег были доставлены тела помощника капитана судна Фикрета Салимова, члена экипажа Маарифа Саликова и пассажира Наримана Набиева. Напомним, что днем раньше спасателями было найдено тело члена экипажа Татьяны Мельниковой. Найденными в живых до вчерашнего дня считались 9 человек. Сам начальник Каспара Айдын Баширов заявлял, что вероятность спасти еще кого-либо крайне невелика. Однако счастливчики все же нашлись. Как передал вчера ночью телеканал Lider, матрос Валех Агаев был выброшен волной на российский берег Каспия. Он жив, более того, уже успел связаться со своими родными в Лянкяране. По его словам, вместе с ним живыми на берег выбрались еще 8 человек. Их имена в настоящее время уточняются.

В течение всего дня в четверг в здании Каспара проводились пресс-конференции руководства этой структуры. На одной из встреч Айдына Баширова с прессой присутствовали также и родственники погибших и пропавших без вести в результате крушения судна. По словам Баширова, спасательные работы продолжаются. На месте происшествия работают 13 кораблей, два вспомогательных судна и 7 вертолетов. Начальник Каспара отметил, что из-за шторма работать в море очень трудно. Кроме того, спасателей отвлекает множество пятен на воде. Было установлено, что на пароме находился вагон, заполненный товаром ширпотреба - одеждой. После того, как судно ушло на дно, одежда всплыла на поверхность воды, в связи с чем спасатели принимали их за тела людей. Со своей стороны А.Баширов пообещал родственникам погибших сделать все возможное, чтобы добыть как можно больше информации о результатах проводимой работы. На пресс-конференции стало известно, что на борту парома находились также безбилетники. Следовательно, общее количество людей, находившихся на пароме, превышает известную всем цифру 51. Из Актау вылетел Джанага Аббасов, который присутствовал на мероприятии. Он сообщил, что лично посадил на паром свою жену Судабу и 6-летнюю дочь Нурию. Было очень поздно - три часа ночи, касса была закрыта, поэтому они вынуждены были сесть без билета. Паром отплыл только днем и, вероятно, что за это время на паром сели и другие безбилетники.

...Сразу несколько кораблей участвуют в работах по очистке нефтяного пятна в районе гибели парома "Меркурий-2". Об этом в интервью "Туран" сообщил министр экологии и природных ресурсов Гусейн Багиров, только что вернувшийся с места катастрофы. По его словам, экологическая ситуация в районе гибели парома не столь тяжелая, как казалось в начале. Так, нефтяное пятно представляет собой очень тонкий слой топлива, который ближе к центру содержит и сырую нефть. Однако это пятно не сплошное, то есть, посередине есть значительные участки чистой воды. Вчера корреспондент "Эхо" побеседовал с первым замначальника Каспара Рафаэлем Рахмановым, который в интервью нашей газете ответил на все спорные вопросы вокруг трагедии "Меркурий-2".

- Мангистауское областное управление по ЧС в Казахстане сообщило, что предложило азербайджанским коллегам помощь, однако наша сторона отказалась. По какой причине последовал отказ?

- В Мангистауской области находится порт Актау. Так как с директором этого порта мы сотрудничаем давно, неудивительно, что с их стороны был сделан такой жест вежливости. А от помощи мы отказались потому, что Актауский порт не обладает значительными техническими возможностями, чтобы оказать помощь в подобной катастрофе. В лучшем случае, что может иметь порт Актау, - один буксир "Гобустан", который в советские годы принадлежал Каспару. Вообще в такие минуты помощь могут предложить многие страны, но это не значит, что мы должны принять ее, ведь нам известно, какие порты какой техникой располагают. Мы поблагодарили директора порта и отказались.

- Как вы объясните несоответствие сигналов SOS "Меркурия-2"? К примеру, как сообщалось ранее, вспомогательное судно "Нефтегаз-62" зафиксировало сигнал бедствия в 8.00, Актауский морской порт - в 9.00. Также имеются сведения, что Новороссийский порт зарегистрировал этот сигнал в 5.00 по бакинскому времени?

- Это неверные данные. Дело в том, что те суда, которые находятся в море, в определенные часы дают свои координаты - широту, долготу, курс. Также дается информация о состоянии моря, топлива, пройденном за сутки расстоянии и т.д. В связи с чем на 8.00 капитан "Меркурия-2" Джафарага Иманов дал радиограмму со следующими координатами: ветер норд-вест 30 м/cек., море - 6 баллов, скорость 10 узлов - это вполне нормальная скорость.

...Если в штормовую погоду судно имело скорость 10 узлов, это значит, что оно работало не на одном двигателе, так как набрать 10 узлов - 190 миль - в такую погоду невозможно. Следующая радиограмма, оформленная на 9.00, была получена в 9.25. В ней капитан парома дает информацию о широте и долготе, скорости ветра (норд-вест 30 м/сек.) и т.д. Он также сообщает, что из-за штормовой погоды прибыть в Баку невозможно, в связи с чем судно не может идти прежним курсом и он принял решение изменить его в сторону Туркменистана, и будет идти курсом 120 градусов до тех пор, пока не стихнет ветер.

- Когда с "Меркурия-2" поступил последний SOS?

- Как я уже говорил, капитан судна в последней радиограмме сообщил, что принял решение сменить курс, так как при 120 градусах меньше качки. Капитан давал координаты на 9.00 утра, но процесс передачи информации через радиста занимает определенное время, т.е. радиограмма была получена в 9.25. В данном случае следует отметить, что сигнал SOS судном дается всего один раз, и после этого он постоянно автоматически повторяется. Сегодня мы уже имеем подтверждение от спутника, что сигнал бедствия был зафиксирован в 9.44. Т.е. спутник его принял и передал на землю станциям, которые передали его судам. Следовательно, до этого времени сигнала SOS быть не могло. Получается, что все произошедшее с "Меркурием-2" - изменение курса, бедствие, гибель судна - имело место в промежутке между 9.30 и 10.00.

- Почему экипаж и пассажиры не пересели на спасательные шлюпки? И вообще как могла произойти гибель судна?

- В промежутке времени между 9.00 и 9.30 паром наблюдали члены экипажа платформы "Деде Горгуд" и суда-спасатели, стоявшие у буровой на дежурстве, которые принадлежат компании bp, - там находилось два или три буксира, "Нефтегаз-62", "Борра" и др. Затем, когда они обнаружили, что "Меркурия-2" неожиданно не стало, срочно сообщили всем, что судна нет. Тем более, что оно до этого подало сигнал бедствия. От "Деде Горгуда" до места, где паром потерпел крушение, 10 миль, это где-то около 19 км. На подобных судах, если они имеют скорость в 16 узлов, в район бедствия спасатели, как мы предполагаем, могли прибыть через 30-40 минут. Но это не значит, что как только они прибыли к месту гибели, людей стали вытаскивать из воды. А по поводу крушения мы считаем, что при повороте у парома образовался естественный крен. Суднам такого типа свойственно это состояние. Согласно нашей точке зрения, когда судно оказалось в таком положении, в него ударила мощная волна, сорвавшая с места цистерны, и судно повалилось на бок. Вообще на палубу можно поместить 28 вагонов. Но в данном случае вагонов было меньше, а это значит, что при образовавшемся крене цистерны, не имея перед собой препятствия в виде следующего вагона, с большей силой повалились на бок судна. Возможно, в данном случае образовалась пробоина, но не исключено и то, что паром под таким давлением "открылся". Об этом свидетельствуют изредка выплывающие цистерны. Но все это пока предположения. Далее, после того, как судно повалилось на бок, предположительно, в течение 15 минут оно находилось в таком положении. Винты были оголены. Об этом рассказывают члены экипажа, оказавшиеся в живых. У людей было время надеть спасательные жилеты, но вот шлюпками они воспользоваться не могли, так как при таком крене их невозможно спустить на воду.

...Ни в коем случае нельзя винить экипаж "Меркурия-2" и его капитана. Это опытнейший моряк, проработавший на паромах 27 лет. Единственная же причина гибели - стихийное бедствие. И ни о каком теракте даже речи быть не может.

- А где могли находиться пассажиры и члены экипажа в момент крушения?

- Есть те, которые успели выпрыгнуть за борт. Но их не так просто отыскать, так как их разбросало по морю. Те же, кто не успел этого сделать, оставались на корабле. Может быть, кто-то остался в машинном отделении или еще где-то.

- Будет ли затонувший "Меркурий-2" подниматься со дна моря? Если нет, будет ли обследован корпус судна под водой?

- Дело в том, что мы не располагаем ни техническими, ни финансовыми возможносятми для того, чтобы провести подобную масштабную операцию. Что касается обследования судна под водой, то мы рассматриваем эту возможность и сейчас обдумываем, с помощью каких технических средств это будет делаться.

- Есть версия, что двигатель парома был сильно изношен и не мог функционировать в полную мощность. По некоторым данным, паром вообще работал только на одном двигателе?

- Это неверная информация. "Меркурий-2" обладает мощным двигателем, который работает на самых тяжелых сортах топлива, даже на мазуте. Два главных двигателя были в рабочем состоянии, периодически паром проходит плановый ремонт флота, последний же капремонт он прошел в июне 1998 года в Стамбуле. Вообще, согласно положению, через каждые 5 лет судно проходит капитальный ремонт. В промежутке пяти лет, который не должен превышать 36 месяцев, судно должно пройти доковый ремонт. Т.е. судно поднимают в док, проверяют подводную часть, винты, очищают и делают мелкие ремонтные работы. К примеру, "Меркурий-2" прошел доковый ремонт в прошлом году - никаких серьезных отклонений зафиксировано не было. Свидетельством тому, что судно было в превосходном состоянии, является то, что при таком сильном шторме судно не могло набрать скорость в 10 узлов, о которой в своей радиограмме сообщал капитан. А если в такой шторм судно будет работать на одном двигателе, оно не будет слушаться руля. Кроме того, судно с момента своего производства постоянно находится под надзором инспекции регистра. У нас проверки осуществляет АОЗТ "Российский морской регистр в Азербайджане".

- Как вы думаете, каким образом члены экипажа платформы "Деде Горгуд" могли заметить на судне пожар?

- Пожара не было, но мы можем предположить, что когда судно накренилось на 45 градусов и больше, винты оголились, они пошли на разнос. Если, к примеру, количество оборотов винтов в воде составляет 200, то в воздухе эти обороты увеличиваются. Кроме того, судно имело на борту 120 тонн топлива для вспомогательных двигателей, которое при наклоне и работающих двигателях могло загореться. К примеру, это можно проследить на примере автомобиля. Когда он переворачивается, то может загореться. Но опять - таки - это всего лишь предположения.

- Почему паром вышел в море при наличии прогноза Гидромета о том, что погода ухудшится? Кто дал разрешение на выход в море?

- На выход в море разрешение дал капитан порта. Кроме того, это решение самостоятельно принимает капитан судна, исходя из метеоусловий, района плавания и др. Перед выходом парома из порта Актау, это было где-то в 14.30, прогноз погоды о скорости ветра был 23-28 м/сек. А реальная скорость ветра достигала 30 м/сек., а это ураган. Об этом в своей радиограмме сообщал капитан. В данном случае произошло несоответствие реальной погоды прогнозируемой. Кроме того, в Национальном гидромете говорят, что волны не могли сбить корабль. Это безответственное заявление, так как порой волны на Каспии при таком сильном шторме достигают 9 метров. Причем чаще всего это бывает именно в районе Нефтяных Камней. Это одно из самых опасных мест.

- Были ли застрахованы "Меркурий-2" и члены экипажа?

- Согласно закону о защите, при возрасте погибшего моряка высчитывается среднемесячная зарплата за тот период, который он мог проработать будучи живым. Все это делится на три и умножается на сумму среднемесячной зарплаты - это единовременная сумма выплаты. Кроме того, существует ежемесячная сумма для членов семьи. Каспар также возьмет на себя все расходы по организации похорон погибших.

- Но было ли судно все-таки застраховано?

- Ну, вы знаете, вообще-то часть судов у нас застрахована. Но более подробную информацию нужно получить в коммерческом отделе...

© ЭХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Но было ли судно все-таки застраховано?

- Ну, вы знаете, вообще-то часть судов у нас застрахована. Но более подробную информацию нужно получить в коммерческом отделе...

Ни один из 75 кораблей имеющихся в распоряжении Каспара не застрахован. Об этом ТУРАН стало известно в ходе беседы с начальником службы внешнеэкономических связей и коммерческих работ Каспара Ильгамом Мамедовым. С его слов стало ясно, что ни корабли, ни их экипаж вообще никогда не страховались. Хотя вчера и сегодня руководство Каспара заявляло, что корабли и их экипажи застрахованы. Более того, руководство Каспара в лице Рафаэля Рахманова публично отказалось продолжать комментировать поднятую кореспондентом ТУРАН тему страховых выплат родственникам погибших членов экипажа и пассажиров, все время, уходя от ответов на прямые вопросы. Рахманов также дал указание не допускать на следующие встречи корреспондента

Т УРАН.

---------------------------

Заявления Рахманова о том, что все корабли пароходства застрахованы в международном клубе взаимного страхования (МКВС) P&I не соответствует действительности по нескольким причинам. Во первых, в МКВС P&I застрахованы только 22 корабля Каспара, которые плавают за пределами Каспия, то есть в международных водах. А во вторых, данные корабли застрахованы на риски, которые они могут нанести окружающей среде и другим судам, а это своего рода страховка ответственности перед третьим лицом. В третьих, все вышеперечисленное не имеет ни какого отношения со случаем гибели парома "Меркурий -2". Для возмещения ущерба со стороны страховой компании необходимо наличие страхового полиса "total loss only" - страховка на случай полного крушения судна или же в случае не возможности восстановления его рабочего состояния. Данный вид страховки относится к морскому каско.

Для одного судна помимо полного страхования как транспортного средства (каско) может быть заключено несколько договоров страхования: договор страхования груза, договор страхования корпуса, машин и механизмов, договор страхования фрахтователей, договор страхования ответственности судовладельца, и т.д.

Расценки на выше перечисленные виды страхования колеблются в пределах 0,5 -5 % балансовой стоимости корабля .Но для для судовладельцев, которые располагают большим парком кораблей, наиболее приемлемым видом страхования является total loss only - 0,5-1,5 % балансовой стоимости судна . Помимо страхования кораблей необходимо было также застраховать и экипаж. Хотя представители Каспара также заявляли, что они застрахованы в соответствии с Трудовым Кодексом (ТК). Выплаты работникам в соответствии с положениями ТК не являются страховыми выплатами. Это выплаты, производимые из средств госпредприятия, то есть выплаты государства. Если бы Каспар имел бы страховой полис, то мог бы избежать расходов по возмещению ущерба членам экипажа и их семей, а также и пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...