Перейти к содержимому

Сикорский


Rasstrelli

Recommended Posts

Авиаконструктор Сикорский в 1930-40-х о мире 1980 года

2127.jpgВ США в 1920-50-е годы трудились ведущими инженерами, конструкторами и технологами в авиапромышленности более ста русских эмигрантов. Среди них самый известный - конструктор Игорь Сикорский. В 1930 году он дал прогноз, как будет выглядеть авиация в 1980 году. Он верно предсказал появление больших, широкофюзеляжных самолётов, авиамаршруты через Северный полюс. Ещё один прогноз Сикорского - главенство тоталитаризма до конца ХХ века. Тоталитаризм сменится Всемирным правительством и обществом всеобщего блага. "Однако забота правящих кругов о населении неизбежно примет вид заботы фермера о своём скоте", - заключал Сикорский.
 
Игорь Сикорский начал свою деятельность как авиаконструктор ещё в царской России, собирая самолёты в основном из импортных деталей. Осенью 1917 года он понял, что Россия надолго погрузилась во тьму и эмигрировал во Францию. Там ещё весь 1918 год продолжалась Первая мировая и Сикорский поступил работать во французскую авиацию. С окончанием войны он снова принял мудрое решение, что его талант будет наиболее востребован в США - стране, которая вкладывала огромные деньги в технику, в том числе и в авиацию.
 
Русские американцы резко констатировали с европейской русской эмиграцией. Способные техники в Америке ещё до начала 1930-х сделали хорошую карьеру. Кроме Сикорского, который стал долларовым миллионером в конце 1920-х, в США признания добилась целая плеяда русских авиаконструкторов.
 
Например, больших успехов добиласьа фирма "Северский Эркрафт Корпорейшн". Её создатель - Александр Николаевич Прокофьев-Северский. В 1915 году в одном из боевых вылетов над Рижским заливом в его самолёт попал снаряд - молодому пилоту взрывом оторвало ногу ниже колена. В 1918-м он эмигрировал в США, где вскоре стал владельцем авиационной компании. Ему принадлежат многочисленные патенты в различных областях авиационной техники, включая автоматический бомбовый прицел, устройство для дозаправки в воздухе, свободнонесущее крыло с работающей обшивкой, зависающие щелевые закрылки и др. Мировая известность к нему пришла в 1930-е годы, когда на построенных Северским лёгких самолетах был установлен ряд мировых рекордов скорости и дальности полета. Затем последовали удачные истребители Р-35, Р-43 и другие, поступившие на вооружение армии США. Они поставлялись и в другие страны, в том числе и в СССР.

%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80.jpg

(Игорь Сикорский на вертолёте Vought-Sikorsky 300 в 1940 году)

В 1939 году Северский покинул фирму, и его дело продолжил ближайший сподвижник, также бывший русский офицер Александр Михайлович Картвелов, главный конструктор фирмы. Под его руководством на базе Р-43 фирмой был создан один из лучших истребителей второй мировой войны Р-47 "Тендерболт", поставлявшийся, кстати, по ленд-лизу и в СССР.
 
Если фирма Сикорского дала Америке ряд удачных пассажирских машин, а также одни из лучших вертолётов в мире, а Северского - прекрасные истребители, то компания Струкова положила начало военно-транспортной авиации США. К концу войны в связи с предстоящими высадками американских войск в Европу и на острова Тихого океана армии понадобились десантные планеры. За решение этой задачи взялся русский эмигрант, выпускник Киевского университета, капитан царской армии Михаил Струков. В 1943 году им была создана фирма "Чейз Эркрафт Ко", переименованная спустя десять лет в "Струкоф Эркрафт Ко". Для работы на фирме Струков привлек ряд русских эмигрантов, в том числе бывшего заместителя главного конструктора фирмы Северского - Михаила Грегора. Фирмой Струкова были созданы тяжелые десантные планеры XCG-14, -14А, -18, -20. Два последних могли использоваться и как транспортные самолёты.
 
Большой вклад внесли российские конструкторы в развитие морской авиации США. На фирме "Консолидейтед" работали Ф.Калиш и А.Сатик, на "Мартине" - В.Гарцев (ранее сотрудник Сикорского), М.Ваттер (ученик Н.Жуковского) и А.Петров. Калиш, кстати, был командирован в СССР и руководил налаживанием производства "Каталин" на Таганрогском заводе. Петров был ведущим инженером по созданию специально для Советского Союза летающих лодок М-156, которые потом использовались на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский. Впоследствии Петров входил в директорский совет фирмы "Цессна".
Всего же в США трудились ведущими инженерами, конструкторами и технологами в авиапромышленности более ста русских эмигрантов.

%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80-0.jpg

(Игорь Сикорский, его вертолёт Sikorsky S-51 и Lincoln Zephyr)

В январе 1930 года газета "Нью-Йорк телеграм" взяла интервью у 12 "наиболее мыслящих жителей города". В число этой дюжины попал и Игорь Сикорский. В интервью они рассказывали, как будет выглядеть будущее через 50 лет, т.е. в 1980 году. Вот ответ Сикорского (цитируется по книге Г.Катышева и В.Михеева "Крылья Сикорского" - Воениздат, 1992 год):
 
"Авиаконструктор верит в то, что скорость самолёта может достигнуть 800 миль в час (примерно 1300 км/ч - БТ), он предсказывает, что воздушные атлантические лайнеры будут пересекать океан за 5 часов. Сикорский, который в 24 года построил первый в мире многомоторный самолёт, а в 25 лет создавал бомбардировщики для царской армии, не разделяет сомнений других авторов этой серии интервью в том, что Нью-Йорк через пятьдесят лет займёт исключительное место в мире.
 
Русский инженер - теперь он американский гражданин - видит в Нью-Йорке 1980 года прежде всего аэропорт континентального значения: совершенно так же, как выгодное географическое положение делает его важным морским портом, уникальное расположение Нью-Йорка позволит ему быть в центре мировых авиалиний. Комфортабельные лайнеры будут стартовать из Чикаго на Берлин и Москву через Северный полюс. И совершенно так же они будут взлетать с берегов Гудзона и ближайших аэропортов. Нью-Йорк будет по-прежнему ближе к Лондону и Парижу.
 

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аэропланы, значительно большие, чем те, которые производились в 1930 году, станут совершеннее во всех смыслах и, используя новые типы двигателей и новое топливо, отличающееся от бензина, достигнут новых высот; вертолёты будут обеспечивать местные линии, и, по всей видимости, каждый человек сможет (позволить себе) перемещаться по воздуху.

%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80-1.jpg

- Чрезвычайно большие летающие корабли размером с морского Левиафана, без сомнения, могут быть построены, - говорит Сикорский, - но не думаю, чтобы такие большие воздушные корабли использовались. Напротив, в авиатранспорте будут использоваться суда вполне рациональных размеров.
 
- Эти сравнительно умеренные по размерам воздушные суда будут обеспечивать рейсы через более короткие интервалы, отправляясь в полёт, скажем, в Европу, каждый час; два или три раза в день в направлении Дальнего Востока; один или два раза в день со Среднего Запада США в Сибирь или Индию через Северный полюс.
Именно такой путь представляется более приемлемым для пассажирского авиационного транспорта, чем использование отдельных гигантских самолетов.
 
Сикорский предвидит осуществление давних надежд создания специальных герметизированных воздушных судов с искусственной атмосферой. Полёт в стратосфере со скоростью от 500 до 800 миль в час будет возможен без какого-нибудь дискомфорта, полагает Сикорский.
Авиация, как чрезвычайно сильный инструмент в руках человека, увеличит ответственность человечества, так как она может быть использована с одинаковым успехом как для развития цивилизации и дружбы между народами, так и для всеобщего уничтожения человечества".
 
Чуть позже Сикорский дал прогноз (в своей книге "Незримая борьба", 1947 год), что на несколько десятилетий вперёд одной из главных управленческих схем в мире станет тоталитаризм. Он писал:

%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80-2.jpg

"Большая часть человечества не желает глобально-тоталитарной тирании в качестве формы власти в мировом государстве. То, чего они хотят и ожидают - это филантропическое и либеральное содружество миролюбивых наций, которые предотвратят войну и будут делать всё ради всеобщего блага. Однако господствующие в мире идеологии и, следовательно, направляемый ими ход событий не оставляют надежды на такой результат.
 
Уже стало возможным определить главные принципы, обеспечивающие возникновение и развитие сверхоталитарного мирового господства. Первым из них будет "хлеб"; однако хлеб не как помощь страдающим от лишений людям, но главным образом как универсальный контроль над всеобщими жизненными потребностями, как средство предельного физического запугивания и принуждения.
Вторым принципом станет обожествление личностей вождей. С ходом времени будут запрещены любые формы критики, и последующая углублённая пропаганда создаст ореол святости вокруг почти сверхчеловеческих авторитета и мощи вождей.
Третий принцип - неограниченное использование обмана, принуждения и насилия в беспрецедентном масштабе, что означает полное моральное падение. Это общее направление движения нашей цивилизации сегодня.
 
Тоталитаризм в конце концов будет побеждён. Начнётся претворение в жизнь грандиозных и в высшей степени амбициозных проектов по полной перестройке и объединению экономической жизни, орошению и заселению пустынь, воздвижению невероятно мощных станций выработки энергии, индустриализации всего сельского хозяйства и объединения отдельных хозяйств в контролируемые правительством огромные концерны, объединения под строгим контролем всех образовательных учреждений, средств массовой информации и т.д. Эти великолепные и смелые проекты, возвратившие людям надежду на всеобщее благосостояние и светлое будущее, будут вдохновлять как правящие классы, так и воображение многих миллионов рабочих людей.

%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80-3.jpg

Чтобы работа над осуществлением этих проектов была грамотной и эффективной, правительство утвердит ряд правил и законов по насаждению этики и здравомыслия. Это покажет заинтересованность правительства в здоровье и порядочности населения. Однако забота правящих кругов о населении неизбежно примет вид заботы фермера о своём скоте".


В 1918 году старообрядец Александр Власов переселился из Одессы в Румынию, где занялся углём. Затем он переехал в Италию, а во время Второй мировой – в Аргентину. Постепенно его фирма разрослась в империю морских перевозок. Дело отца унаследовал его сын Борис, сегодня активы компании – свыше $5 млрд. Пожалуй, семья Власовых – самые успешные российские эмигранты.

%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2-1.png


Успехи американского «атомного шпионажа» оказались во многом связаны с военным разведчиком, полковником американской армии, этническим русским, православным священником Борисом Пашковским. Он вывозил из Европы немецких учёных и их разработки. А с конца 1940-х – Пашковский отвечал за американских разведчиков в СССР – ему удалось забросить их в Союз около 400 человек.

%D0%BF%D0%B0%D1%88-3.jpg

+++

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


1:21 / 25:29


Игорь Сикорский | Изменившие мир


Он смог воплотить мечту великого художника и инженера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Но к цели киевский мальчишка шел десятилетия. От маминых сказок о летательных аппаратах к серийному производству. Ученый, изобретатель. Создатель первых в мире: четырехмоторного самолета «Русский витязь», тяжелого четырехмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета "Илья Муромец", трансатлантического гидроплана, серийного вертолета одновинтовой схемы. Все это – выдающийся украинец Игорь Сикорский.

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Внезапная пощечина Беллу и Сикорскому

 
Внезапная пощечина Беллу и Сикорскому

Действительно, случилось весьма неожиданная вещь: мало того, что армия США приняла решение об отмене программы Future Attack Recon Aircraft, так еще и было заявлено, что все это является частью более масштабной встряски в будущих армейских авиационных планах.

Не могу представить, что сказали бы Игорь Иванович Сикорский и Лоуренс «Ларри» Белл, глядя на то, как детища фирм, носящих их имена и работающих на идеях великих конструкторов, отправляются в утиль на свалку истории. Но увы, армия США заявила, что отменяет свою программу Future Attack Recon Aircraft (FARA), которая была направлена на приобретении нового типа высокоскоростного вооруженного вертолета-разведчика.

Представляете, и это часть более масштабной реструктуризации, которую армия США планирует в отношении своего будущего парка вертолетов и других пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Распил в угоду очередных проектов? Нет. Фактически этот пересмотр – очень непростое и важное решение (на этот раз снимаю шляпу перед американцами), которое было принято на основании анализов, сделанных на сведениях, полученных из Украины. И выводы, сделанные американскими военными, оказались весьма неприятными для вертолетов в целом. В условиях современной войны, которую сегодня наблюдают в СВО, вертолет оказался очень дорогой и уязвимой машиной.

В итоге программу FARA сворачивают, а судьба принявших в ней участие вертолетов откровенно незавидная. Программа FARA была начата в 2018 году и ставила целью в первую очередь замену AH-64 Apache, которые использовались в качестве разведывательных после снятия с вооружения разведывательного вертолета OH-58D Kiowa Warrior. Использование «Апачей» в этой роли, в свою очередь, последовало за годами неудачных попыток найти прямую замену OH-58D.

 
1707765691_11.webp

Претендентов мы знаем, про них неоднократно писалось в том числе и у нас: Raider X от Sikorsky, оригинальная и сложная машина, и 360 Invictus от Bell, более традиционная конструкция вертолета.
 
1707765568_10.webp
Raider X
 
1707765751_12.webp
360 Invictus

Отмена FARA является частью того, что армия в настоящее время называет ребалансировкой авиационных инвестиций. Более того, Минобороны заявляет, что отложит производство турбовального двигателя General Electric T901, разработанного в рамках программы Improved Turbine Engine Program (ITEP), которая была тесно связана с FARA, в рамках этого плана. В настоящее время основное внимание будет уделяться интеграции T901 в существующие ударные вертолеты AH-64 Apache и многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk.
 
1707765570_3.webp
Опытный образец двигателя T901

Одновременно представители военного ведомства заявляют, что программа по приобретению новых конвертопланов на основе конструкции V-280 Valor компании Bell в рамках Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA) будет продолжена, но это отдельный разговор.
 
1707765964_13.webp

В качестве еще одной части своих новых авиационных планов армия США прекратит модернизацию старых UH-60 Black Hawk в пользу покупки большего количества новых серийных UH-60M. Остается неизменным план закупки улучшенных тяжелых транспортных вертолетов CH-47F Chinook Block II.
 
15.webp

Оба эти решения были в значительной степени продиктованы желанием не оставить ВВС без вертолетов как таковых и не развалить связанную с этим промышленную базу по выпуску UH-60 и CH-47.
 
1707766084_5.webp

Одновременно было озвучено намерение избавиться от всех оставшихся беспилотников RQ-7 Shadow и RQ-11 Raven. Тоже логично, учитывая двадцатилетний возраст этих аппаратов. В свою очередь, служба «увеличит инвестиции в исследования и разработки для расширения и ускорения возможностей беспилотной воздушной разведки армии, включая будущие тактические беспилотные авиационные системы и запускаемые эффекты». Это взято из официального релиза.

С беспилотниками не все понятно, потому что однажды им просто сменили электронную базу с аналоговой на цифровую, и они прослужили еще 10 лет. Тем не менее, окончание FARA на сегодняшний день является самой большой частью недавно объявленной перебалансировки авиационных программ армии.

Начальник штаба армии генерал Рэнди Джордж:

 
«Мы узнаем на поле боя, особенно на Украине, что воздушная разведка коренным образом изменилась. Датчики и оружие, установленные на различных беспилотных системах и в космосе, стали более распространенными, более доступными и более дешевыми, чем когда-либо прежде. Я уверен, что армия может принести пользу Объединенным силам, как на приоритетном театре военных действий, так и во всем мире, ускоряя инновации, закупки и развертывание современных беспилотных авиационных систем, включая Future Tactical Unmanned Aircraft System, Launch Effects и коммерческие системы малых беспилотных летательных аппаратов».


Безусловно, конфликт на Украине привлек много внимания к оценке полезности беспилотников различных уровней непосредственно на поле боя, а также к угрозам, которые они представляют. Армия США уже планировала приобрести множество новых беспилотных летательных аппаратов, в том числе воздушного базирования, которые могут действовать как сетевые рои, еще до того, как Россия начала СВО.

В комментариях генерала Джорджа не упоминается о том, что война на Украине также поставила под сомнение общую живучесть обычных вертолетов на будущих полях сражений высокого уровня. Как украинские, так и российские силы понесли значительные потери в вертолетах в ходе боевых действий и приняли тактику, направленную на то, чтобы держать эти машины как можно дальше от потенциальных угроз, то есть, от передовой.

Но тут стоит помнить, что не Украиной единой… Есть более опасные для США театры гипотетических военных действий. Например, Тихий океан.

 
1707766164_16.webp

Вооруженные силы США столкнутся с еще более серьезными угрозами ПВО в любом будущем крупномасштабном конфликте, особенно с Китаем в Тихом океане. В этом сценарии традиционные вертолеты могут иметь еще более ограниченную полезность, учитывая их недостаточную дальность полета, необходимую для эффективной работы на очень больших территориях, большая часть которых будет покрыта водой.
 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выбор армией более дорогого, но более дальнобойного и высокопроизводительного конвертоплана в качестве будущей платформы FLRAA, это решение, которое продолжает оставаться предметом серьезных дебатов. Проигравший FLRAA вертолет Defiant X был разработан компаниями Sikorsky и Boeing и был вертолетом, аналогичным Raider X для FARA. Вполне возможно, что вооруженный вариант FLRAA или его производная теперь могут заменить программу FARA.

Отмена FARA также повлияет на будущее авиационных парков армейского спецназа. В прошлом году Командование специальных операций США заявило, что FARA, или его вариант или производная, как ожидается, станет заменой AH-6/MH-6 Little Birds, которые в настоящее время эксплуатирует элитный 160-й авиационный полк специального назначения.

 

1707766223_6.webp
MH-6 Little Bird


Стоит также отметить, что решение армии в отношении FARA соответствует сокращениям вертолетного парка Корпуса морской пехоты в последние годы. Что касается именно морской пехоты, то все это является частью более масштабной реструктуризации всей структуры вооруженных сил на основе новых концепций проведения операций, в которых большое внимание уделяется готовности к будущему крупному конфликту в Тихом океане.

Однако, здесь не стоит забывать, что США – страна лобби. И даже после всех заявлений существует вероятность того, что Конгресс все еще может заблокировать отмену FARA для армии. Делегация членов Конгресса из Коннектикута, где находится штаб-квартира Сикорского, уже выступила с заявлением, осуждающим это решение.

«Мы крайне разочарованы тем, что армия решила выйти из программы FARA. Армия неоднократно говорила нам, что FARA является их приоритетом номер один. Это полный разворот этой позиции».

«Мы разочарованы этим решением и будем ждать разбора полетов армии США, чтобы лучше понять ее выбор», — говорится в заявлении Lockheed Martin, материнской компании Sikorsky.

Компания Bell заявлениями на тему не отметилась. Возможно потому, что выиграла конкурс на все еще действующую программу FLRAA.

Как бы то ни было, решение армии США о сокращении FARA может только поднять еще больше вопросов о будущем вертолетов в вооруженных силах США в целом.

Но поднявшееся в американских СМИ обсуждение показало: отказ от будущего ударного разведывательного вертолета был правильным выбором армии.

Бескрайние просторы Тихого океана, современная противовоздушная оборона, достижения в технологиях беспилотных летательных аппаратов и уроки, извлеченные из Украины, убили все более убедительные аргументы в пользу FARA.

И тут ключевым действительно является АТР, Азиатско-Тихоокеанский регион. И то, что армия США отменяет одну из своих самых громких авиационных программ, Future Attack Reconnaissance Aircraft, с двумя конкурирующими прототипами, уже построенными «в металле», стала шоком для многих, но на самом деле это весьма закономерно.

По мере того, как Пентагон делает ставку на возможность войны в Тихом океане на высоком уровне и видит результаты боевых действий вертолетов на Украине, актуальность программы FARA совершенно правильно поставлена под сомнение, а предположения о будущей воздушной войне, на которой она основана, также нуждаются в серьезном пересмотре.

Проще говоря, двигаться вперед было бы расточительным занятием, и отменить его сейчас, до того, как он углубится в летные испытания, было правильным решением. Конечно, «Сикорский» и «Белл», получив столь громкую плюху, будут очень недовольны, поскольку их прототипы уже почти готовы. И обе команды, «Сикорский» с их Raider X и «Белл» с их 360 Invictus, работали очень усердно, придумывая совершенно разные решения одной и той же проблемы с вооруженным разведчиком и ударным вертолетом. Оба прототипа кажутся весьма многообещающими, и возможно, они даже и будут жить. Но это тема совершенно отдельного разговора.

Сегодняшняя головная боль американских военных – боевые действия на Тихом океане. Понимание того, что существующие концепции внезапно устарели, есть, а вот видения, как может пойти дело там – нет. Но уже в Пентагоне понимают, что закупка сотен вертолетов с относительно малой дальностью полета по большим ценам не имеет смысла, когда речь идет о боевых действиях в Тихом океане.

В военных операциях на Тихом океане в подавляющем большинстве случаев FARA, даже с увеличенным радиусом действия, не сможет добраться от места базирования, туда, где они могут выполнять боевые задачи и выжить, чтобы сделать это неоднократно. Наиболее вероятный исход заключается в том, что вертолетам будет нечего делать во время такого конфликта не потому, что они не обладают высокими возможностями, а потому, что они просто не смогут добраться до районов, где идут бои, и шансы вернуться домой живыми, даже если бы они могли, были бы сомнительными.

А вот события на Украине показали, насколько уязвимы вертолеты, когда действуют на современном поле боя — даже на том, которое традиционно гораздо лучше для вертолетов, чем Тихий океан. Действия в условиях эшелонированной противовоздушной обороны значительно снижают полезность винтокрылых машин, особенно атакующих и разведывательных. Реалии живучести и необходимость приближаться к целям на расстояние поражения все больше и больше не соответствуют ударным вертолетам, и многие другие варианты платформ гораздо больше подходят для выполнения атак с дистанции. Пуск НУРС с кабрирования – это не боевой прием 21 века, как ни крути.

И человек в кабине вертолета при выполнении боевой миссии также становится все более сомнительным делом с каждым днем, особенно когда армия уже сидит на огромном флоте из почти тысячи AH-64 Apache, почти половину из которых машины FARA должны были заменить.

Здесь, конечно, более предпочтительно смотрятся беспилотники, которые легче, дешевле и использование которых не повлечет человеческих жертв.

Вертолет сегодня слишком медленная, большая и уязвимая машина. Что тут говорить, если уже зафиксированы случаи поражения вертолетов из ПТУР… И какие-то модернизации тут не помогут.

Да, чем больше скорость, тем выше выживаемость. Это означает меньшую возможность поражения в том числе традиционным наземным огнем, и меньшее время для противника, чтобы он мог среагировать и эффективно вступить в бой. Это также сократит время в пути к районам боевых действий и сделает уход от упомянутых угроз более приемлемым.

Но добавление 100-150 км/ч к максимальной скорости вертолета (в лучшем случае) не усилит возможности выживания вертолета, особенно при столкновении с современной интегрированной системой противовоздушной обороны. Независимо от того, движется ли вертолет со скоростью 200 или 300 километров в час, ракете класса «земля-воздух» будет все равно, как только цель будет обнаружена и отслежена. У самолета со скоростью 2М кое-какие шансы еще есть, у вертолета со скоростью 0,25М шансов никаких.

FARA — это не только скорость. Речь шла о том, чтобы объединить новые технологии со скоростью, чтобы машина могла выполнить любую миссию в сложных условиях. Но дальше без FARA.

 

1707765751_12.webp

 

1707765569_4.webp


А что дальше?

А дальше по мнению многих экспертов в США – ALЕ. Беспилотные летательные аппараты, которые могут вести наблюдение, обеспечивать помехи, действовать в качестве ложных целей и обеспечивать возможность нанесения ударов на больших расстояниях, в том числе в кооперативной манере «роения» — они были бы одним из самых больших подспорий в том, чтобы любой винтокрылый аппарат выжил над полем боя в высокоуровневом бою.

 

1707766487_17.webp


Эти беспилотники, запущенные и управляемые FARA, были бы важной частью уравнения живучести. Тем не менее, ALE и комплекс, необходимый для управления ими, могут быть установлены на любой армейский вертолет, не обязательно на суперсовременный. То же самое можно сказать и о системах радиоэлектронной борьбы, других передовых средствах противодействия, а также усовершенствованных датчиках и средствах связи, которые могут обеспечить большую ситуационную осведомленность и, следовательно, живучесть.

В общем, БПЛА смотрятся изрядно предпочтительнее, чем вертолеты, пусть и быстрые, и незаметные, и хорошо вооруженные. Они могут выполнить любую миссию вертолета, кроме, пожалуй, доставки личного состава, и при этом в случае потери аппарата не теряется экипаж.

Армия США по-прежнему планирует разработать Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), который представляет собой тип аппарата средней грузоподъемности, основанный на конвертоплане нового поколения V-280 Valor компании Bell. В своем оправдании отмены FARA армия заявила, что будет продолжать уделять большое внимание FLRAA. Конструкция Bell обладает значительно большей скоростью, дальностью полета (его также можно дозаправлять в воздухе) и грузоподъемностью, чем любой из конкурентов FARA, и его можно легко адаптировать для выполнения задач вооруженной разведки и атакующих действий. На самом деле, это всегда было предусмотрено, вопрос необходимости.

 

18.webp


Да, аппарат FLRAA в атакующей конфигурации явно потеряет в маневренности и будет больше по размерам, чем концепции FARA, но насколько это актуально для будущей войны армейской авиации, сказать сложно. FLRAA быстрее, чем FARA, поэтому эти недостатки будут в некоторой степени компенсированы. Но что толку, если мы имеем в виду суровые площади Тихого океана, в которых главенствовать будут не скорость и скрытность (спрятаться там и так можно), а дальность полета?

Учитывая все вышесказанное, и 360 Invictus, и Raider X являются многообещающими летательными аппаратами, аппаратами возможного будущего, причем, по совершенно разным характеристикам. Более традиционный дизайн фирмы Bell менее амбициозен, чем у конкурентов из Sikorsky. Raider X обладает большим потенциалом и имеет значительно более высокие характеристики, но он действительно экзотичен по традиционным вертолетным стандартам.

Помимо их возможностей, потеря FARA, когда победитель вообще не был определен, различна для каждой компании. У Bell уже есть контракт с FLRAA, который направлен на замену многих SH-60 Black Hawk и начало новой эры армейской винтокрылой авиации. Для Sikorsky это второй гвоздь в крышку гроба технологии X2 с жестким ротором, на которую в фирме явно делали очень большие ставки. Конечно, у Sikorsky есть много других программ, в том числе CH-53K King Stallion и, конечно же, чрезвычайно прибыльная, постоянно развивающаяся линейка Black Hawk, которую армия будет продолжать закупать в течение многих лет. Никуда не денется. Что касается долгосрочного будущего, то ключевым моментом должен был стать концепт X2, финалист в FARA и FLRAA. Теперь для легендарной авиастроительной компании будущее выглядит менее ясно.

Конечно, технология X2 может найти широкое применение за пределами вооруженных сил, особенно для поисково-спасательных операций, где каждая секунда на счету и где скорость реально решает. Можно предположить, что такой аппарат, как Raider, станет идеальной летательной машиной для VIP-персон, руководителей и сверхбогатых людей. Он сможет перемещать персонал по целым регионам гораздо быстрее, чем вертолет, но, естественно, что это ни в какое сравнение не пойдет с заказами для армии.

 

1707766611_19.webp


Тут, конечно, вопрос, продолжит ли Sikorsky инвестировать в технологию Х2 после этих потерь, особенно если окажется, что никакого другого военного финансирования на горизонте не предвидится.

Bell 360 Invictus — это легкий ударно-разведывательный вертолет с более традиционной конфигурацией и впечатляющими целевыми возможностями. Вполне возможно, что он может быть доработан и предложен для продажи на международном уровне. В своем нынешнем виде он менее универсален из-за своих основных конструктивных ограничений, чем Raider X.

 

1707766657_20.webp


Несмотря на то, что оба типа действительно впечатляют, и было бы интересно увидеть, как они приступят к летным испытаниям, глобальная перспектива испорченных отношений с Китаем и переходом к силовым методам решения противоречий заставляют переписывать концепции уже сегодня.

Вливание огромных средств в концепцию FARA просто не имеет смысла, особенно когда будущее за БПЛА с большими возможностями, которые могут использоваться более свободно в сценариях с высокой степенью сопротивления ПВО противника.

В общем, тот факт, что армия отказалась от FARA, хотя и нанес довольно ощутимый удар по фирмам-разработчикам техники, является признаком того, что осознание изменений в мире доходит до американских военных. И реакция на изменения, какой бы она не была есть свидетельство того, что в Пентагоне начинают работать над своим пониманием того, каким должно быть будущее для армейской авиации США.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...