Перейти к содержимому

Эй, вы там, наверху!?


=Zaman=

Recommended Posts

Гурбан поднимает цены – ягнятина подскочила до 25 манатов

qurban-e1717001722771-1273x600.jpg

В преддверии праздника Гурбан традиционно подрастают цены на жертвенный скот. Новая волна подорожания накрывает рынок в ожидании спроса, цены на жертвенный скот повышаются и это в целом повлияет на средний прайс по рынку. Торговцы и специалисты этой сферы не ожидают последующего понижения, поэтому нынешний ценовой всплеск зафиксирует новое скрытое и явное удорожание.

 

Оптовые рынки страны готовятся встретить этот Гурбан с новыми ценами. Уже сейчас эти точки продаж принялись скупать жертвенный скот, комментирует ситуацию для # экономист Акиф Насирли. По его словам, стоимость баранины в опте поднялась под 25 манатов за килограмм. Что касается мяса крупнорогатого скота, особого влияния в этом сегменте А. Насирли не предвидит. «Такое мясо обычно покупают не для жертвоприношений, — комментирует он. – Не располагающие возможностью жертвоприношений покупатели берут говядину в количестве 3 – 5 кг, и поэтому серьезного повышения спроса и цен на продукт не предвидится. И, все же, Гурбан подстегнет средний прайс и в этом сегменте рынка».

 

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Восхождение цен притормозит жаркий сезон, полагает он, поскольку летом стоимость мяса стремится к снижению. Сдерживает цены традиционный для этого времени года низкий спрос – зимой потребление растет, но в сезон дешевых фруктов и овощей условная потребительская корзина тяготеет к продуктам летнего рациона. Поэтому обстоятельство возрастающего к исламскому празднику жертвоприношений потребительского спроса компенсирует не менее выраженный сезонный фактор. Однако, не следует сбрасывать со счетов и нарастающий дефицит крупного и мелкорогатого скота на внутреннем рынке Азербайджана.

 

«На местном рынке наблюдается устойчивая тенденция превышающего предложение спроса, — делится он. – Определенное влияние на баланс потребительского спроса и предложения влияют и ситуация с импортом мяса в живом весе из Грузии. С начала года баранина подросла на 1 – 2 маната. Ягнятину предлагают за 22 – 25 манатов, а мясо взрослого животного стоит на рынках страны 18 – 19 манатов. Цены на мясо старых животных ниже – 12 – 15 манатов».

 

Предпраздничный спрос специалисты называют поводом к повышению цен, а причины подорожания кроются глубже – они в падении местного производства. Экономист А. Насирли ссылается на растущую привязку к импорту и уменьшение поголовья скота:

«Земли фермеров, занимавшихся животноводством, а главное, площади, которые они используют для производства кормов, были у сельчан отобраны в 2015 году в рамках правительственной кампании по разведению хлопка. Эти земельные угодья засеяли технической культурой. В результате опустели фермы, поскольку находящиеся в муниципальной и государственной собственности поля, где выращивались люцерна, кукуруза и другие кормовые культуры, пошли под хлопок и зерно. Кормовая база, понятное дело, сильно ослабла. Сельчане, занимавшиеся животноводством, вынуждены были ежегодно сокращать свои хозяйства», — рассказывает он.

«Все мы помним, как аккурат после этого, в 2016-2017 годах, мясо на прилавках принялось дешеветь, — уточняет он. —  Специалисты отрасли предупреждали, что после падения цен наступит дефицит и резкое подорожание. Ведь тогда фермеры вынужденно продавали скот, поэтому на рынках выросло предложение и пошли на снижение цены. Однако после наступил ожидаемый ценовой взлет, поскольку сократилось поголовье и производство. Пик цен пришелся на прошлый год и главное тому свидетельство небывалое до этого летнее подорожание».

 

Рост цен на мясных прилавках сопровождается не менее стремительным падением качества. Особенно тревожно обстоит ситуация с говядиной, утверждают покупатели. Продукт непонятного происхождения и сомнительного качества заполонил прилавки. Купить телятину и ягнятину, особенно на периферии столицы, становится все сложнее – заверениям продавцов, что они продают мясо молодых животных, большинство покупателей уже не верит. Скрытое подорожание продолжается вперемежку с явным повышением ценника.

Автор: Эмма Рзаева | 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получил на копейку – потерял на миллион

nds

Возвращение части налога на добавленную стоимость (НДС) считается важной инициативой правительства для легализации теневого оборота и мотивации граждан к безналичным платежам. Судя по динамике перехода на безнал, эта задача решается. Выгоды для населения тоже вне всяких сомнений – ведь покупателям возвращают часть потраченных денег.

 

По свидетельству Государственной налоговой службы, в январе-апреле текущего года азербайджанским потребителям вернули 59,2 млн манатов в рамках инновационного проекта ƏDV gerial («Верни свой НДС»), запущенного в нашей стране ровно четыре года назад – в мае 2020 года. Налоговики рапортуют о радужных подвижках – десятки миллионов вернули гражданам – физическим лицам за товары и услуги в сети розничных продаж, общественного питания и медицинских учреждениях.

Примечательно, что возмещение этого налога в сфере купли-продажи недвижимости составило всего 6,5 млн манатов.

 

Уместно напомнить, что два года назад власти задействовали новые правила и условия возмещения НДС покупателям недвижимости при безналичной форме платежа. Главное в этом новшестве не только оплата безналом, но и покупка квадратных метров у строительных компаний, а значит, речь преимущественно идет о сделках в сегменте новостроек – вторичного рынка и частных домов новые правила не коснулись. Зато они обещали солидное возмещение налога безналом на счет покупателей, если последние будут обращаться к законопослушным застройщикам и оформлять все необходимые для этого процедуры на специализированном портале.

По новым правилам, сумма вычета составила 30 процентов от уплаченного 18-процентного налога. Например, если квартира стоила 100 тыс. манатов, налог на добавленную стоимость с этой суммы равен 18 тысяч манатов, а налоговый вычет в пользу покупателя – 5400 манатов. В налоговом ведомстве сообщают, что сумма возмещенного налога при покупке недвижимости в январе-апреле составила 6,5 млн манатов.

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считается, что возврат НДС благотворно отразился на статистике безналичных платежей. Поскольку сама по себе инициатива возвращать часть налога на добавленную стоимость должна посодействовать фискальной прозрачности с акцентом на общественный контроль и заставить таким образом бизнес платить налоги. Ведь если коммерсант уклоняется от налога, вернуть клиенту причитающуюся ему часть государственного сбора не получится, а значит, возмущенным покупателям надлежит обратиться в налоговую для защиты своих потребительских прав. Но именно эта часть вопроса в последнее время рождает немало споров в экспертных кругах.

 

Бытует мнение, что многие предприятия розничной торговой сети всячески препятствуют населению в его законном праве вернуть полагающуюся часть НДС. По словам экономиста Рауфа Гараева, часто приходится сталкиваться с низким качеством печати QR-кода, по этой причине информация с чеков не считывается, и покупатели затрудняются вернуть деньги. На такие уловки идут не только мелкие магазины, но даже крупные розничные сети. Подчас на кассовых чеках вовсе не значится НДС, а после известного правительственного решения о увеличить возвращаемый налог при оплате банковской карточкой, многие магазины оформляют безналичный платеж как наличный.

 

Участились жалобы покупателей на то, что им отдают при оплате товара карточкой не 17,5% НДС, как это положено с начала года, а 5% — как при наличном расчете. Оплата безналом значится на чеке как наличная, а возмещаемая сумма НДС, соответственно, меньше положенного. Кроме непосредственно чеков, существует и опосредованная проблема выгоды этого проекта для пользователей. Известно, что полученные деньги граждане в основном расходуют на оплату услуг мобильной телефонной связи, используя для этого приложение BirBank. И этим в последние годы пользуются операторы мобильной связи, фактически сокращая время подарочных бесплатных звонков. По словам абонентов, вместо заявленных минут бесплатных разговоров они получают секунды. Кроме этого, с недавнего времени сократилось и время активности мобильных номеров – мобильные операторы просят пополнить баланс уже через пятнадцать дней.

 

По мнению аналитиков, возмещение НДС в торговых сетях, конечно же, благое следствие государственной политики для развития безналичного оборота и борьбы с теневым рынком. Однако в условиях постоянного нарушения прав потребителей в рознице граждане теряют даже намного больше. Стремясь получить побольше прибыли, магазины становятся все более изощренными, а случаи, когда на прилавке значится одна цена, а на кассе пробивается более высокая, стали обыденными. «Пользуясь невнимательностью покупателей, кассиры пробивают лишние продукты и якобы случайно дублируют одни и те же товары, – говорит правозащитник в беседе с #. – По оценкам ССП, за год совокупные потери покупателей на таком обмане достигают 500 млн манатов».

Автор: Эмма Рзаева | 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, =Zaman= said:

Считается, что возврат НДС благотворно отразился на статистике безналичных платежей. Поскольку сама по себе инициатива возвращать часть налога на добавленную стоимость должна посодействовать фискальной прозрачности с акцентом на общественный контроль и заставить таким образом бизнес платить налоги. Ведь если коммерсант уклоняется от налога, вернуть клиенту причитающуюся ему часть государственного сбора не получится, а значит, возмущенным покупателям надлежит обратиться в налоговую для защиты своих потребительских прав. Но именно эта часть вопроса в последнее время рождает немало споров в экспертных кругах.

 

Бытует мнение, что многие предприятия розничной торговой сети всячески препятствуют населению в его законном праве вернуть полагающуюся часть НДС. По словам экономиста Рауфа Гараева, часто приходится сталкиваться с низким качеством печати QR-кода, по этой причине информация с чеков не считывается, и покупатели затрудняются вернуть деньги. На такие уловки идут не только мелкие магазины, но даже крупные розничные сети. Подчас на кассовых чеках вовсе не значится НДС, а после известного правительственного решения о увеличить возвращаемый налог при оплате банковской карточкой, многие магазины оформляют безналичный платеж как наличный.

 

Участились жалобы покупателей на то, что им отдают при оплате товара карточкой не 17,5% НДС, как это положено с начала года, а 5% — как при наличном расчете. Оплата безналом значится на чеке как наличная, а возмещаемая сумма НДС, соответственно, меньше положенного. Кроме непосредственно чеков, существует и опосредованная проблема выгоды этого проекта для пользователей. Известно, что полученные деньги граждане в основном расходуют на оплату услуг мобильной телефонной связи, используя для этого приложение BirBank. И этим в последние годы пользуются операторы мобильной связи, фактически сокращая время подарочных бесплатных звонков. По словам абонентов, вместо заявленных минут бесплатных разговоров они получают секунды. Кроме этого, с недавнего времени сократилось и время активности мобильных номеров – мобильные операторы просят пополнить баланс уже через пятнадцать дней.

 

По мнению аналитиков, возмещение НДС в торговых сетях, конечно же, благое следствие государственной политики для развития безналичного оборота и борьбы с теневым рынком. Однако в условиях постоянного нарушения прав потребителей в рознице граждане теряют даже намного больше. Стремясь получить побольше прибыли, магазины становятся все более изощренными, а случаи, когда на прилавке значится одна цена, а на кассе пробивается более высокая, стали обыденными. «Пользуясь невнимательностью покупателей, кассиры пробивают лишние продукты и якобы случайно дублируют одни и те же товары, – говорит правозащитник в беседе с #. – По оценкам ССП, за год совокупные потери покупателей на таком обмане достигают 500 млн манатов».

Автор: Эмма Рзаева | 

Не понял, зачем магазинам печатать низкокачественный чек? Возвращение части НДС проходит не через магазин, и магазину вообще пофиг, они и так платят свои налоги. НДС возвращает государство. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 minutes ago, Walter White said:

Не понял, зачем магазинам печатать низкокачественный чек? Возвращение части НДС проходит не через магазин, и магазину вообще пофиг, они и так платят свои налоги. НДС возвращает государство. 

Вредные наверно :monkeyno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...


На бакинские памятники архитектуры «напали» маляры 

 

Масштабное благоустройство города далеко не всегда проходит гладко и успешно, как говорится, без сучка и задоринки.

Увы, есть и примеры, вызывающие горькое сожаление халатным или бездарным подходом к делу.

058bfa5b536f8bc36cdaa46c68a0eff3.jpeg

В частности, как заявил Caliber.Az член Союза архитекторов Азербайджана, председатель общественного движения «Vətəndaş» («Вятяндаш - Гражданин») Абдул Гусейнов, в ходе мониторинга столицы члены движения обнаружили, что памятник архитектуры – знаменитое здание «Бузовнанефть», расположенное в самом центре столицы (на перекрёстке улиц Самед Вургуна и Низами) начали раскрашивать краской.

f6dc2ff12f04cb074d7dd738ccd2c50b.jpeg

«Водоэмульсионной грунтовкой, предназначенной для покрытия стеновых и потолочных, бетонных и кирпичных оштукатуренных поверхностей покрывают каменные карнизы и капители колонн - что недопустимо!

37edeacf333cc6206cf3a4b17185dc7b.jpeg

Это полнейшее издевательство над памятником архитектуры, творением наших видных архитекторов, корифеев Микаила Усейнова и Садыха Дадашева, построенным в 1947 году.

e8b1233bd1f0dcb774f1bac80effe7b9.jpeg

Его нельзя красить, так как это каменный дом с резьбой, а к нему относятся как к какому-то забору…», - заявил А. Гусейнов…

bfc037f44b06c9687b626159e0a61dc4.jpeg

Также раскрашен фасад жилого здания, расположенного в Сабаильском районе на улице Узеира Гаджибекова, 26, являющегося историко-архитектурным памятником.

43052e707c3c957c0ab57198ac973279.jpeg

«Поверх природного камня нанесли дешёвую эмульсию, которую после первых же дождей начало смывать, Подрядчики снова собираются красить эмульсией природный камень «аглай», сделанный в форме «шубы», - заявил архитектор.

0e676e527b2b4f57b6f019177acc4642.jpeg

Caliber.Az обратился к Фаризу Гусейнли, руководителю пресс-службы Государственной службы по охране, развитию и восстановлению культурного наследия при Министерстве культуры Азербайджана, который ответил, что по факту проведут разбирательство, после чего представят нам соответствующий ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

К чему приведет рост цен на бензин и дизель?

zapravka-benzin

Мало кто мониторит новости в выходные, и большинство узнало о произошедших переменах только в понедельник утром. Оказалось, что с 1 июля повысилась стоимость проезда в общественном транспорте. Для многих это стало сюрпризом. А вот о том, что с июля вырастут цены на бензин марки AI-92, а также дизельное топливо, ходили разговоры уже в 20-х числах июня. Но аналитики были уверены, что сие произойдет не раньше Нового года. Однако, это свершилось. Стоимость литра бензина марки AI-92 выросла с 1 до 1,10 маната, а дизель подорожал с 0,80 до 1 маната. Бензин марки AI-95 местного производства с 15 июля 2024 года, напротив, снизится на 0,4 маната. Так чем продиктованы эти меры и к чему они приведут? На вопросы # ответили отечественные эксперты.

 

Регулирование цен на бензин и дизель, как отмечают некоторые специалисты, во многом связано с тем, что предприятия, которые их производят, были реконструированы, и это стоило немалых средств. Сейчас им важно компенсировать понесенные расходы. Кроме того, если раньше топливо, производившееся в нашей стране, соответствовало только стандарту Евро-2, то сейчас оно выпускается по стандарту Евро-5.

По словам экономиста Асимана Гулиева, низкокачественное топливо отрицательно действует на окружающую среду и конкретно на здоровье населения.

«Повышение его качества изменит ситуацию к лучшему в экологическом плане. К тому же, уменьшится объем потребляемого автомобилями горючего.  Топливо будет более экологичным, и мы сможем также экспортировать его в другие страны, что приведет к повышению доходов нашей республики», – сказал он.

 

Экономист подчеркнул, что население также стремятся стимулировать к переходу на электромобили и гибридные автомобили, как наиболее дружелюбные к окружающей среде.

«По поводу оптимизации стоимости проезда могу сказать, что если рост цен не опережает рост доходов, то это не должно привести к каким-то негативным последствиям. И, вероятно, он будет учитываться при повышении минимальной зарплаты. Но сейчас некоторым гражданам приходится ежедневно менять наземный и подземный общественный транспорт по несколько раз в день.  И на это уходит немало средств. До сих пор нет многих прямых длинных маршрутов, и это необходимо исправить», – поделился А.Гулиев.

По словам эксперта-экономиста Рауфа Гараева, повышение цен на проезд в транспорте и на дизельное топливо составило 25%, на бензин – 10%, и это свидетельствует о том, что реальная инфляция в стране выше заявленной пятипроцентной.

 

«Затрудняюсь сказать, с чем связано то, что повышение произошло именно сейчас, так как не было никаких обсуждений по этому поводу и мнения экспертов не спрашивали. Многие считали, что это случится после того, как повысится минимальная заработная плата, что в какой-то мере компенсировало бы данное решение. Но ведь зарплату пока не повысили, а стоимость топлива и проезда уже подняли. Интересно еще и то, что об этом решении стало известно не в рабочий день, а вечером, в выходной», – считает он.

Экономист отметил, что повышение цен на дизель в первую очередь отразится на сельском хозяйстве и приведет к росту стоимости аграрной продукции.

Он прокомментировал сообщение Тарифного совета, в котором говорится о том, что со стороны соответствующих международных организаций и общественности усиливаются призывы к защите окружающей среды, сокращению выбросов транспорта и продвижению более чистых видов транспорта. Было указано, что рост себестоимости дизельного топлива и бензина марки AI-92, произведенных в Азербайджане в полном соответствии со стандартом Евро-5, обусловливает необходимость повышения отпускных цен на эту продукцию.

По его словам, заботиться об экологии, конечно, очень важно. Но тогда в первую очередь нужно предоставлять больше льгот для покупки электромобилей, чтобы они стали доступны населению.  Но тут есть еще одна проблема – отсутствие нужной для них инфраструктуры.

На его взгляд, рост цен на топливо ничем не обусловлен с экономической точки зрения: «Мы производим свое топливо и в этом плане не зависим от импорта. На бензин марки AI-95 цена снизится, но он используется на дорогих автомобилях, а значит, это коснется преимущественно людей состоятельных. Большинство же граждан используют бензин марки AI- 92, и как раз им придется теперь тратить больше средств. Многие сферы экономики связаны между собой, потому решение, принятое в одной из них, окажет воздействие на другие отрасли».

 

Он подчеркнул, что автобусы в нашей стране ездят на дизеле и AI-92, а значит, повышение затронет и транспортную сферу, но это компенсируется повышением стоимости проезда.

«Нередко можно услышать о том, что повышение стоимости проезда приведет к улучшению качества услуг в сфере общественного транспорта. Об этом говорили и при принятии такого решения в прошлом году, но разве что-то изменилось? Например, на протяжении многих лет говорилось о внедрении интеллектуальной системы управления транспортом. Тогда на бакинских автобусных остановках были установлены экраны, по которым граждане могли бы отслеживать, когда прибудет их автобус. Но работали они очень непродолжительное время, а потом просто бесполезно простаивали», – напомнил эксперт.

Р.Гараев отметил, что между государственными органами нет скоординированности, что замедляет многие процессы. Экономист предположил, что далее может произойти повышение тарифов на коммунальные услуги, но даже если оно будет принято неожиданно, это уже не многих удивит.

 

Автор: Эля Бельская | 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Брусок золота, конечно, всего ценнее
 

Приближается середина лета, а настоящей жаркой погоды нет. В Илису солнечный день перемежается дождливым, на один солнечный приходит два моросящих. Сельчане как бы не любят приезжих отдыхающих, но когда их почти нет из-за погоды, деревенские страдают так как туристы арендуют дома и покупают в магазинах продукты. Здесь весь бизнес умещается в два летних месяца. А лето никак не наступит.

 

Перейдем к нашим, городским баранам. В Баку, впритык к крепостной стене 12-века активно возводятся деревянные строения ресторана.  В сетях недовольные активисты публикуют гневные мнения, но власть не колышется, так как в этом месте, в центре туристической активности, каждый ресторанный метр приносит владельцу и крышующему чиновнику брусок чистого золота.  Против такой прибыли ни один закон и историческая ценность  - ничто.

qala.jpg

То что видно на снимке - это натуральное проявление ненасытного варварства. С внутренней стороны Крепости стена ресторанами застроена, к ней не подойти. Осталась внешняя сторона. Удивляет, как они не додумались закрыть стену с внешней сторону много лет назад, прямо как в лихие девяностые.

qala3.jpg

Вчера звонил в ИВ Сабаилского района столицы, они сказали, что разрешение на рестораны выдано, без санкции там птичка не сядет. По этой узкой улочке каждый год мчаться болиды Формулы-1. Представляю, сколько будет стоить место в ресторане в дни автогонок.

Все, вопросов нет. Если разрешили, тогда стройте. Власть ваша и все ваше, спасибо что позволяете жить.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Бакинские таксисты уходят в тень?

1580300693_taxi_fkwllsz-960x600.jpg

Деятельность такси– одна из самых обсуждаемых тем на протяжении последних лет.  Недовольство граждан порой вызывало качество услуг, зато их стоимость была весьма доступной.

Новшества, которые были внедрены с 1 июля, по заявлению официальных лиц, были направлены как раз на повышение уровня сервиса и безопасности пассажиров. Напомним, что согласно изменениям, машины старше 15 лет не могут использоваться в качестве такси, а для получения пропускной карты автомобиль должен быть выпущен не позднее, чем 8 лет назад.  В салоне обязательно наличие POS-терминала для безналичной оплаты, кондиционера, таксометра и т.д.  Ну а водители должны пройти спецподготовку и получить сертификат.

 

От перемен мало кто ожидал чего-то позитивного, и так оно и оказалось, по крайней пока их не видно. Теперь, как отмечают многие, ждать такси приходится намного дольше, а сервис остался на том же уровне.  Нередко должна приехать одна машина, а приезжает другая – старая. Ну и стоимость перевозок ожидаемо повысилась – в среднем в два раза. Пострадали не только пассажиры, но и сами таксисты, многие из которых остались за бортом. Да и у тех, кто работает, клиентов из-за выросших цен поубавилось.

 

Как заявил заместитель министра цифрового развития и транспорта Рахман Гумметов, в настоящее время в Баку функционирует около 35 тысяч такси. Раньше эта цифра составляла около 67-70 тысяч.  По его словам, регулирование в этой сфере будет продолжено. О том, что в столице слишком много такси говорилось и писалось неоднократно, как и о том, с чем это связано. Для многих это был единственный способ заработка или подработка в добавок к небольшой зарплате. Сейчас они этого лишились и им ничего не предложили взамен. Впрочем, им предлагается рассмотреть вакансии в автобусных пассажироперевозках. Но есть одно «но»: их в разы меньше, чем оставшихся без работы таксистов. Так, BakuBus требуется 1 000 водителей категории D.

 

По словам эксперта-экономиста Рауфа Гараева, согласно данным проведенного им опроса, большинство недовольно качеством сервиса после нововведений.

«Цены выросли, а комфортнее от этого поездки не стали, хотя именно это было обещано. Например, многие таксисты даже в самую жару не включают кондиционер в машине.  Проблема есть, но реакция на нее недостаточно острая. Для чего тогда вносились изменения, если они не привели ни к чему хорошему? Чтобы монополизировать эту сферу или поднять цены», – сказал он #.

По его словам, мало принять какой-то закон или правила, надо сделать так, чтобы новшества работали на пользу гражданам.  Но в итоге зачастую принимаются решения, которые отнюдь не в их интересах.

 

Председатель Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев считает, что в этой сфере в обозримом будущем вряд ли будет наведен порядок.

«Многие помнят то время, когда в страну завезли так называемые такси-«баклажаны», получившие свое название за фиолетовый цвет. Тогда предполагалось, что они, как английские кэбы, станут визитной карточкой Баку, ну и где они сейчас? Быстро стали невостребованными. А еще было много разговоров о том, что благодаря им улучшится качество услуг в области пассажироперевозок. Одно время предъявлялись требования к работающим на них таксистам – их внешнему виду, знанию английского языка. Но все это продолжалось недолго», – сказал он.

 

По словам эксперта, до сих пор в такси нет счетчиков, хотя это базовая вещь, наличие которой должно быть обязательным. Агаев отметил, что из-за новых правил пришлось закупать новые машины.

«По сообщению Государственного таможенного комитета, количество машин, завозимых в страну где-то за последние две недели, существенно возросло. Настолько, что их не успевают оформлять. В основном, это авто, которые будут использоваться в качестве такси», – заявил эксперт.

Он считает, что тем таксистам, которые остались не у дел, не остается ничего другого, как уйти на нелегальное положение.

 

«То, что многие люди в результате новшеств остались без работы, может ухудшить криминогенную обстановку в стране. Ну и, как я сказал, немало таксистов уйдет в тень, то есть они продолжат таксовать, но уже нелегально. Они просто убрали с машин соответствующий знак. Многие водители сформировали свою клиентскую базу и возят одних и тех же людей. Да, немало граждан пользуется приложениями, но особенно в последнее время такси приходится долго ждать, имеют место частые отказы. А знакомые таксисты довезут куда надо без проблем и даже стоимость услуг у некоторых осталась та же.  Ну а в государственную казну в итоге будет поступать меньше налогов», – поделился эксперт.

 

Агаев считает неверным то, что таксистам не предложили никакой альтернативы: «Исполнительная власть или какая-то другая ответственная структура могла бы создать таксомоторный парк. Из нынешних водителей такси, которые не прошли фильтрацию новыми правилами из-за старых машин, нужно было отобрать наиболее квалифицированных. И предоставить им автомобили для работы с фиксированной заработной платой и соблюдением всех условий труда, прописанных в законодательстве».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Дорого не то слово: родители встречают сентябрь с заметной долей тревоги

shkola-900x600.jpg

Каждое начало нового учебного года – это не только приятные хлопоты, но и растущие из года в год расходы. А поскольку инфляция последних лет изрядно ухудшила финансовые возможности семей, многие родители встречают сентябрь с заметной долей тревоги. Предстоящие траты – еще один повод задуматься о государственной помощи семьям с тремя и более детьми.

Уже многие годы представители местного гражданского сообщества поднимают проблему так называемых детских денег. Такая поддержка в республике сводится к выплатам многодетным семьям, однако в нынешней ситуации количество родителей, решающихся на пять и более детей, стабильно сокращается. Поэтому участились предложения пересмотреть этот статус и считать многодетными семьи с тремя детьми. Депутат и эксперт Вугар Байрамов предлагает охватить этим статусом родителей, на содержании которых находится больше трех детей из-за тенденции сокращения рождаемости в семьях.

В постсоветское время многие страны столкнулись с такой реальностью, поясняет он. Глобальные перемены сказались на количестве сторонников многодетности, а репродуктивные установки на сегодняшний день сильно изменились — идеалом для большинства стала семья с двумя детьми, как правило, мальчиком и девочкой. Так что решающихся на третьего ребенка родителей остается с каждым годом все меньше. На такую тенденцию указывает и официальная статистика. Следуя последней отчетности Госкомстата, в республике насчитали 557 тыс. семей с двумя детьми. При этом число семей, где воспитываются шесть и более детей, чуть превысило 16 тыс. В 9332 семьях — шесть детей, в 3565 семьях — семь, в 1748 семьях — восемь, в 1524 семьях — девять и более несовершеннолетних.

 

По словам экономиста, лишь немногие родители воспитывают шесть и более наследников. Поэтому целесообразно предоставить льготы с тремя и более детьми, уверен он: «Таким образом получится усилить социальную поддержку, понизить пенсионный возраст и охватить государственной помощью гораздо больше наших семей. «Сейчас в 110 000 семей подрастают четыре и более ребенка. Изменив статус многодетности, получится охватить ежемесячными денежными выплатами и прочими льготами гораздо большую часть населения. Конечно же, здесь важно подсчитать финансовую нагрузку на государство. Ведь охватив льготами гораздо более широкие слои населения, придется увеличить и число получающих государственные преференции по пенсионному возрасту и пр., так что нужно прежде детально все это просчитать, чтобы принять соответствующее решение».

 

Получают многодетные семьи всего 105 манатов, сообщили местным СМИ в Минтруда. Примечательно, что речь идет о сумму, повысившейся в 3,5 раз за последнюю пятилетку. Ее получают больше 12 тыс. детей. Однако по меркам нынешних цен, этих денег, понятное дело, недостаточно, чтобы собрать в школу ребенка. По словам родителей, цены на школьные принадлежности и детскую одежду растут в условиях неудовлетворительного качества завозимой и местной продукции. Есть и другие государственные выплаты для детей. Во- первых, это единовременное денежное пособие в 500 манатов, полагающееся родителям при рождении ребенка. Кроме этого, 100 манатов получают дети до года из малообеспеченных семей. В профильном ведомстве говорят, что эта сумма увеличилась на 82% за пять лет.

Ранее, главным доводом оппонентов нашумевшей идеи о детских пособиях для всех несовершеннолетних были аргументы о неплохой демографической ситуации в республике. Если проще, страна не испытывает проблем с рождаемостью и поэтому стимулировать к этому население финансово нет никакой необходимости. С этим готовы поспорить немногочисленные независимые экономисты, считающие, что рождаемость в стране устойчиво падает.

При этом родители трех и более наследников уверены – государству следует озаботиться финансовым положением таких семей, учитывая значительный ценовой рост. Несмотря на отчетность официальной статистики о приросте средней номинальной зарплаты официально зарегистрированных тружеников, оклады большинства граждан остаются на медианном уровне и в массе своей не превышают 500 манатов. Это обстоятельство подтверждается и ситуацией с зарплатами на электронных ресурсах по трудоустройству. Большинство работодателей предлагает оплату труда в размере 400 – 500 манатов.

 

В преддверии нового учебного года граждане подсчитывают расходы на школьные сборы. Траты семей сильно разнятся: качественная одежда, рюкзак, обувь стоят немалых денег. Несмотря на заявления Бакинского швейного дома (БШД) о натуральности тканей для пошива школьной формы, многие родители жалуются на ее невысокое качество. Кроме прочего, нынешний год отметился появлением на рынке массы дешевой одежды для учащихся из синтетических материалов. Такую небезопасную форму вынужденно покупают стесненные финансово граждане и особенно семьи с тремя и более детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пытающихся вернуть модемы граждан Азербайджана пугают штрафами

internet

Подорожавший интернет вынуждает граждан отказываться от этой услуги. Иные абоненты пытаются сдать полученные от Aztelecom модемы и написать письменные заявления для отмены услуг государственного провайдера, поскольку не желают или не имеют возможности позволить себе подорожавший пакет.

В ряде регионов страны замечены случаи, когда граждане, пытающиеся вернуть установленные им модемы и отказаться от подорожавших услуг интернета, сталкиваются с противостоянием местных подразделений государственного телекоммуникационного провайдера. Как отмечает в беседе с # президент Интернет-форума Осман Гюндюз, на абонентов оказывают незаконное давление, угрожая штрафами за попытку вернуть модем:

«Из некоторых регионов поступает информация о незаконном давлении на желающих отказаться от интернет-услуг из-за возросших цен на эту услугу, — сообщил эксперт. — Модемы, бесплатно предоставленные Aztelekom абонентам, не принимают назад, требуя за это штраф размером в 130 манатов. Кроме этого, гражданам говорят, что и частные провайдеры, пока еще придерживающиеся сравнительно более бюджетной ценовой политики, тоже поднимут стоимость услуг».

 

По уточнению эксперта, обязанность сотрудников этой структуры объяснить гражданам, что они имеют полное право сдать эти модемы и отказаться от интернета. Однако на деле ситуация прямо противоположная – абонентов пугают штрафами.

«Напоминаю, что после того, как государственная компания Aztelekom за последние два-три года построила в регионах новую инфраструктуру GPON, ею был подписан годовой договор на оказание услуг интернета по цене минимум 18 манатов (40 Мбит/с) с предоставлением гражданам бесплатных модемов Huawei. Однако начиная с 15 августа сего года Aztelecom повысил минимальный тариф до 25 манатов (100 Мбит/с). После этого в социальных сетях появились данные, что многие люди, не испытывающие необходимости в такой скорости интернета, отказываются от услуги, поскольку не имеют иного выбора. Участились случаи, когда абоненты возвращают свои модемы и подключаются к соседним, чтобы сократить расходы на подорожавшие услуги Aztelekom».

 

Все это говорит о сбывающихся ожиданиях – ранее представители экспертных кругов сообщали, что повышение тарифа приведет к отказу абонентов от подорожавших услуг. Также сообщалось, что многие абоненты выберут вариант совместного пользования, когда несколько семей, скооперировавшись, используют один пакет. О. Гюндюз отмечает, что Государственная антимонопольная служба расследует законность повышения цен, однако несмотря на это Aztelekom уже поднял стоимость интернета.

По мнению эксперта, такие настроения в среде абонентов из-за повышения тарифа могут привести к появлению в регионах республики стартапов, предлагающих услуги «совместного» пользования интернетом. «Во всяком случае, спрос на такую услугу сейчас возрастает, и поэтому такая платформа была бы весьма полезна и прибыльна, — поясняет специалист. – Суть ее заключается в том, что пользователь может зайти на специальную платформу и подключиться к «общему» интернету за небольшую цену. Тем более, что успешные стартапы всегда рождаются в условиях необходимости и на волне растущего спроса».

 

Вспомним, что с середины августа минимальная скорость трафика была повышена с 40 Мбит/с до 100 Мбит/с. Теперь потребители будут платить 25 манатов в месяц за 100 Мбит/с, 30 манатов за 150 Мбит/с и 36 манатов за 250 Мбит/с. Ранее самый низкий пакет скорости в 40 Мбит/с стоил 18 манатов. Однако многие абоненты утверждают, что скорость входящего и исходящего трафика у них намного ниже 100 Мбит/с. В социальных сетях появились скрины с сервисов для проверки скорости интернета, где результат не дотягивает даже до 40 Мбит/с. Aztelekom объясняет низкую скорость интернета несоответствием приборов, конфигурации модема и маршрутизаторов, а также неправильной конфигурацией частот. Абонентов просят обращаться на «горячую линию» провайдеров Baktelekom и Aztelekom. Иные комментаторы поспешили выступить в СМИ, что «для полного устранения проблем и соответствия качества новых интернет-услуг цене и скорости потребуется определенное время». Никто не объясняет, почему абоненты вынуждены платить прямо сейчас за несуществующие скорости…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...