Перейти к содержимому

Пора расширить санаторий «Ераблур» до 120-и гектаров!


Rasstrelli

Recommended Posts

Вооружённая до зубов Армения - это вечная угроза региону. А региону нужен мир. 

Или полная демилитаризация этого паразитирующего болота или пора начать отсчёт превентивного удара, пока не поздно.

 

Великолепная LORA. Ваш выход!

 

LORA (ОТРК) — Вікіпедія

image.jpeg

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другой лом – в нашем распоряжении

 

Против лома нет приема, когда нет другого лома. По сообщению греческих СМИ, Греция готовится передать Армении С-300 и две другие системы вооружения российского производства, которые использовались для ПВО страны, и заменить их системами израильского производства. 

Греческое издание подчеркивает, что усиление армии Армении — это не чисто греческая инициатива, а продукт сотрудничества с Францией, которая также вносит свой вклад в перевооружение Еревана.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявляла на брифинге 28 февраля этого года, что Россия намерена добиваться от Греции и других стран выполнения договоренностей о невозможности передачи российских вооружений третьим сторонам. Для Греции укрепление Армении вместо Украины является «стратегическим выбором по многим причинам, включая тесные союзнические связи и общие исторические события в современной истории». 

 

А теперь — небольшой экскурс в прошлое. В 90-е годы прошлого века 2 дивизиона — это 12 пусковых установок — приобрел было греческий Кипр, на что турецкие товарищи с пролетарской прямотой пообещали снять с них штаны, после чего устроить еще что-нибудь интересное. В Никосии не стали искушать судьбу, и оба дивизиона забрала Греция, развернув их на Крите. Разумеется, и США, и Израиль не упустили возможность самым тщательным образом ознакомиться с оружием российского производства. На всякий случай. Израильские специалисты заявили, что определили слабые места этого комплекса, и у Израиля уже в начале нулевых появились системы радиоэлектронного противодействия именно С-300.

 

Кстати, пользуясь случаем, хотелось бы в очередной раз выразить благодарность дружественному народу и государству Израиль за образцы самого современного вооружения, с успехом использованные в ходе Второй Карабахской войны. И, если кто забыл, то в ходе той самой Второй Карабахской наши уничтожили целых 6 армянских комплексов С-300 и привили Армении очередной комплекс, но это просто к слову пришлось. Разумеется, нам есть что противопоставить поставкам С-300 и в техническом смысле…

c421a7af00369610d572e49881a71e7d.webp

В случае, если информация греческих СМИ официально подтвердится, то для начала было бы неплохо поговорить с афинскими товарищами и прозрачно намекнуть, или даже нет, зачем намекать, надо прямо спросить, что им, собственно говоря, важнее, получение газа из Азербайджана или возможность поставить С-300 в Армению? Ну и действовать в соответствии с обстановкой. Кто-то сказал «баланс»? Баланс… Его быть не должно, соотношение сил должно быть в нашу пользу, и всё тут. Я несколько раз озвучивал тезис «что хорошо для Армении, то плохо для Азербайджана, и наоборот», а я ничего и никогда не говорю не подумав. Если у Армении есть деньги на закупку С-300 – нужно принять меры, чтобы этих денег впредь у Армении не было… Более 30 процентов ВВП Армении приходится на сельское хозяйство, а чуть более 20 – на промышленность, именно оттуда деньги и поступают в госбюджет соседушек, и, по-моему, этому нужно уделить пристальное, я бы даже сказал, особое внимание.

 

Знаете, есть такое неписанное, но, тем не менее, кое-где прописанное правило. Дано: диверсионная группа находится в тылу врага с конкретным заданием. Скажем, ей нужно взять «языка». Но если в ходе продвижения группой была обнаружена установка ПВО, приоритетом становится не первичное задание, а именно уничтожение этой установки. То же самое касается узлов связи. В общем, если что – я вам ничего не говорил. В любом деле самое главное – это правильная расстановка акцентов. А если слегка, ну самую малость, удариться в лирику – ну сами подумайте: вот зачем такой маленькой и «миролюбивой» стране, как Армения, такая дорогая система ПВО? Одна головная боль, лишние расходы, долги и, как следствие, вереница неприятностей. 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянский сад солидарности 

 

Мы уже писали о том, что Париж и Тегеран связывают особые отношения, которые несколько диссонируют с официальной картинкой противостояния Запада и Ирана. Здесь можно сделать два альтернативных вывода: либо Париж ведет свою игру, либо выполняет роль медиатора Запада в коммуникациях с ИРИ. Как бы там ни было, ему, то есть Парижу, требуется свой собственный агент для выполнения поручений. И таким агентом стала Армения – собственно, недавний наш материал был посвящен именно этой теме. Трио Париж – Ереван – Тегеран отчетливо обретает плоть и кровь.

 

Одним из свежих проявлений этой культурной программы стал твит французского посла в Армении Декотиньи. Публикация состояла из двух фотографий с надписями. Первая — фотография азербайджанской Голубой мечети в Ереване, единственного памятника, оставшегося со времен Эриванского ханства (как мы знаем, в ходе реконструкции города в советский и постсоветский периоды его исторический облик был стерт с лица земли и заменен на «армянский город мечты» из розового туфа). Так вот, посол приводит фотографию азербайджанской мечети с надписью: «В саду Голубой мечети Еревана, символе персидского наследия Армении».

67ac4ffbee7ed764112b6813531dd63b.webp

Вторая фотография еще нелепее. Дипломат скопировал иллюстрацию карты Ирана с выделенной на ней красным цветом провинцией Западный Азербайджан, которую сопроводил следующей надписью: «Один единственный». При этом надпись над картой гласит: «Одна из 31 провинции Ирана, чья столица — Урмия». По всей видимости, посол таким образом решил опровергнуть какую-либо связь азербайджанской истории с территорией современной Армении.

Оставим в стороне непрофессионализм посла. Ведь подобными публикациями он фактически выполняет роль проводника интересов страны пребывания, хотя на самом деле должен выражать интересы аккредитующего государства.

 

Нас в данном случае интересует более глубокий и тонкий слой, нежели проармянская позиция посла. Нас больше интересует его проиранская позиция. Ведь вкупе эти две публикации обозначают ни что иное, как солидарность Парижа с Тегераном. Что само по себе выглядит странно на фоне, по крайней мере, декларируемого антагонизма между Западом и ИРИ. Это все равно, как если бы сейчас, в разгар российско-украинской войны, французские дипломаты с восторгом публично цитировали бы Сталина. Кстати, еще одним пунктом противостояния Запада и Ирана стало сотрудничество Тегерана с Москвой в военной сфере. Впрочем, и в отношениях между последними не все так гладко, как кажется, и это было недавно озвучено послом Ирана в Армении Мехди Собхани. В интервью американскому (!) изданию The New York Times Собхани заявил, что, несмотря на общие интересы, Тегеран и Москва не являются союзниками. По словам Собхани, иранские и российские интересы на Южном Кавказе заметно различаются.

1a505540fab2170bf1fb56f3355182a9.webp

И действительно, на фоне некоего ослабления хватки Москвы в Армении ее место пытается захватить в том числе и Тегеран. Как мы помним, Москва приняла решение передать контрольно-пропускной пункт на границе Армении и Ирана в Мегри под контроль Еревана. Можно предположить, что именно Тегеран через Ереван настоял на принятии Москвой данного решения. Что это, как не подготовка своего военного присутствия в «стране камней»?

 

Всё это происходит в условиях обострения отношений между Вашингтоном и Тегераном, вызванного ирано-израильским противостоянием, и избрания президентом США известного в том числе жесткой антииранской позицией Дональда Трампа. Но это не значит, что сотрудничества Ирана с Западом не будет. В конце концов, иранцы сейчас не могут позволить себе особенную роскошь выбирать. Вот и дает иранский посол интервью американскому изданию.

 

Для нас иранская поддержка Армении означает не военную угрозу, а скорее препятствие для разблокировки коммуникаций, которую в Тегеране считают для себя красными линиями. Что ж, в таком случае надеждам Еревана на подключение к региональным проектам не суждено будет сбыться.

Стремление обзавестись «гарантами безопасности» победило в головах армянских политиков не только здравый смысл, но и функцию укрепления суверенитета – ведь в обмен на эти гарантии государства, их представляющие, навязывают Еревану свои правила игры.

А в минуты расслабления послы этих государств будут и дальше украшать свои страницы в соцсетях хитроумными и бесполезными для армянского народа статусами.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36888e4dfa82da4faa0e5fd916ca40c6.png

 

На британском сайте Commonspace.eu опубликована статья журналиста Онника Джеймса Крикоряна, посвящённая вопросу вывода разведывательно-наблюдательной миссии EUMA, действующей с армянской стороны условной границы с Азербайджаном. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az выдержки из данного материала.   

 

«Ожидается, что в декабре переговоры между Азербайджаном и Арменией возобновятся. Однако пока неизвестно, будет ли достигнуто соглашение в ближайшее время, поскольку прошлые попытки не увенчались успехом. Тем не менее, теперь может появиться некоторая ясность в отношении трёх ключевых вопросов, которые, как считается, препятствуют прорыву. В начале ноября председатель Центра анализа международных отношений (AIR) в Азербайджане Фарид Шафиев описал на своей странице в Х конкретные вопросы, которые остались нерешёнными. Хотя ни один из пунктов не является чем-то новым, только первый из них подтвержден в качестве основного препятствия. Армения должна будет внести изменения в свою конституцию, чтобы подтвердить «волю армянского народа отказаться от любых территориальных претензий к Азербайджану», тем самым исключив любые попытки вернуться к ситуации до 2020 года. 

25113e14398aed712ba83339eb49a692.jpeg

Второй пункт, по словам Шафиева, заключается в том, чтобы не допустить предъявления Арменией юридических претензий к Азербайджану. 

Третий вопрос, однако, оказался неожиданным, хотя Баку последовательно критиковал развертывание миссии Европейского союза в Армении (EUMA) с февраля 2023 года, тогда роль миссии была ограничена двумя годами. Баку хочет, чтобы миссия ушла, когда в начале следующего года истечёт срок её полномочий. В Баку полагают, что дальнейшее присутствие может позволить Еревану отложить заключение мирного соглашения. 

Но для армян EUMA обеспечивает безопасность на границе до тех пор, пока не будет достигнут прочный мир. Именно поэтому некоторые были обеспокоены высказываниями премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Он предположил, что EUMA может быть выведена с недавно демаркированного участка армяно-азербайджанской границы. Пашинян также прокомментировал другие вопросы, поднятые Шафиевым. Как обычно, он отверг утверждения Баку о том, что Конституция Армении содержит претензии на азербайджанские земли несмотря на то, что сам подразумевал подобное.

 

 Пока неясно, как Баку отреагирует на комментарии Пашиняна, но подобные предложения в прошлом были отклонены. Тем не менее, некоторые азербайджанские аналитики, включая Шафиева, предположили, что решение конституционного вопроса может включать в себя предоставление определенного периода времени для внесения изменений, и не потребует немедленных действий. Однако ситуация с EUMA более сложная, учитывая, что протяженность границы между Азербайджаном и Арменией составляет 1 000 км – гораздо больше, чем участок в 12,7 км, который предлагает Пашинян. Тем не менее, соглашение о выводе иностранных сил только с демаркированных участков границы, по крайней мере, в теории, является положительным шагом. На демаркированном участке армяно-азербайджанской границы военные были выведены, а их обязанности взяли на себя пограничники. После ухода российских пограничников из ереванского аэропорта «Звартноц» в конце августа и с учетом того, что в следующем году армянские погранслужащие должны присоединиться к российскому контингенту на границе с Ираном и Турцией, остаётся неясным, достаточно ли у Армении пограничников для того, чтобы контролировать что-либо ещё. 

2ae70edcc15bf5b24e223eda6dbe1311.jpeg

Постепенный вывод EUMA может быть более приемлемым для решения этого вопроса. Один из азербайджанских аналитиков предположил, что это может быть в форме сокращения численности вооруженных сил с переводом персонала в Пограничную службу. Но помимо недовольства Азербайджана, Иран и Россия также продолжают выражать беспокойство по поводу присутствия миссии в регионе, которую большинство считает соперничающей за геополитическое влияние после начала российско-украинской войны в феврале 2022 года. Это останется верным независимо от того, будет ли достигнуто соглашение между Арменией и Азербайджаном или нет. 

 

Тем не менее, EUMA все равно может быть выведена с демаркированных участков границы, независимо от более широкого политического контекста. Основной целью развертывания миссии было укрепление доверия к процессу демаркации границы. Показательно, что Пашинян предложил частично отозвать EUMA Баку, а не Брюсселю, где окончательные решения по таким вопросам принимаются по просьбе самого Еревана. В отсутствие мирного соглашения Ереван, безусловно, хочет, чтобы она сохранилась. Однако, чтобы умиротворить Баку, ЕUMA должна также четко сформулировать стратегию выхода, особенно если её дальнейшее присутствие будет зависеть от поэтапного процесса демаркации. Однако, поскольку время идёт, решение должно быть принято в ближайшее время», – написал Крикорян.   

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Членство в ОДКБ – не курица, чтобы бросать е в морозилку, замораживать, потом доставать», – сказал на брифинге 27 ноября депутат Национального Собрания от оппозиционной фракции «Армения» Артур Хачатрян.

image.jpeg.8666659c281a97d524055154e3d708b1.jpeg

Соответствующее заявление он сделал, коснувшись высказываний властей Армении о том, что они заморозили участие в деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), не участвуют в мероприятиях, однако не возражают, чтобы запланированные документы были приняты.

Артур Хачатрян отметил, что пора определиться – или-или.

«Власти говорят о диверсификации. Однако направление, которое они хотят охватить диверсификацией, не проявляет видимого энтузиазма. Мы не видели, чтобы Североатлантический альянс (НАТО) приглашал Армению принять участие в военных учениях.

В ОДКБ тоже не участвуют, потому что, на мой взгляд, Азербайджан этого не позволяет. Азербайджан заявил – как только Армения предпримет шаги по усилению своего военного потенциала, он предпримет ответные шаги. Очевидно, что участие в любых военных учениях увеличивает наш военный потенциал.

Имею ли я право утверждать, что они боятся реакции Азербайджана? Имею. Я не исключаю, что они боятся сказать Азербайджану хоть слово», – сказал депутат.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...