Rasstrelli Опубликовано: вчера в 14:31 Жалоба Share Опубликовано: вчера в 14:31 Большое приключение для 45 советских девушек Каких только рекордов не ставили и каких только показательных шоу не устраивали в годы первых пятилеток. Такое ощущение, что Политбюро спокойно не сиделось, если в стране не организовали какого-нибудь нового пробега, перелета, прыжка или стахановской смены. Перед стартом автопробега. Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 Так и представляется: сидят Сталин и пять его ближайших соратников, обдумали текущие дела, а потом обсуждают: а какие у нас еще подвиги не совершали советские женщины?! Ну вот, например, в автопробегах не участвовали. И правда! Давайте устроим автопробег, чтобы вот прямо одни только женщины и за рулем ехали, и машины сами чинили, и из грязи их вытаскивали. А чтобы не скучно было, дадим им не новые машины, а после капитального ремонта. Заодно и проверим, могут ли советские слесари делать «капиталку» советским «Фордам». Или только обещают?! Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 Тем более, что весной-летом1936 года, когда появилась идея организовать чисто женский автопробег, как раз велось обсуждение новой Конституции, все дружно ее одобряли и приветствовали. Вот девушки и отправились агитировать за новую Конституцию. Как будто без их агитации ее бы не приняли Командование автопробега. В центре - Анастасия Волкова. Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 Конечно, первый женский автопробег был в первую очередь не рекордным, а агитационным мероприятием. Но тогда любое подобное событие не сильно отличалось от рекордного. Потому что представьте себе: 45 девушек в возрасте от 20 до 45 лет, на 15 машинах – 10 фаэтонах ГАЗ-А и 5 пикапах ГАЗ-4 отправились в поездку на 10 тысяч километров по кольцевому маршруту Москва — Ярославль — Иваново — Горький — Казань — Уфа — Челябинск — Петропавловск — Атбасар — Карсак-пай — Джусады — Иргиз — Сталинград — Ростов-на-Дону — Днепропетровск — Киев — Минск — Москва. Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rasstrelli Опубликовано: вчера в 14:32 Автор Жалоба Share Опубликовано: вчера в 14:32 Вот только все эти машины кроме одного пикапа, присоединившегося к пробегу в Горьком, к началу поездки прошли через капитальный ремонт, как упоминалось выше. То есть, машины были, что называется, с историей. Более того, один из «ГАЗов»-«Фордов» ранее принимал участие в каракумском пробеге 1933 года. Только в том пробеге он был новеньким, только что с завода. А теперь уже слегка поизносился до такой степени, что пришлось делать капремонт. Ремонтная бригада автопробега. Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 Главной особенностью маршрута считалось то, что его проложили через пустыню Кара-Кум. Но в 1936 году и без пустыни приключений хватало. Например, все участницы вспоминали, что в Чувашии они ехали по хорошим дорогам. В Интернете можно найти документальный фильм «Запечатленное время. Первый женский автопробег в СССР» об этом автопробеге, в который вошли эпизоды из хроники, снимавшейся во время путешествия. Так вот по Чувашии машины катились по грунтовой дороге в клубах пыли. Да, девушкам повезло, погода была хорошая, поэтому им досталась только пыль без грязи. В открытых фаэтонах очень «удобно». Недаром у водителей тогда очки считались обязательным аксессуаром. А уж по казахстанским степям дороги вообще правильнее назвать направлениями, девушки чуть ли не по голой степи катились. И это при том, что участниц пробега нагрузили еще и задачей испытать новые шины и вести календарь их использования – как и что с шинами происходит, насколько часто их приходится подкачивать и на сколько атмосфер накачаны шины. В общем, дополнительной нагрузки девушкам хватало. Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 Важный момент – в автопробеге принимали участие достаточно опытные специалистки. Самую опытную – 32-летнюю Анастасию Волкову назначили командором автопробега. К этому времени она работала шофером грузового автомобиля уже пять лет. За плечами девушки, ставшей к тому моменту шофером первого класса, было участие в строительстве Магнитогорска и несколько лет работы на автобазе ГлавСевМорпути. Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 Очень интересной участницей автопробега была Варя Сандракова. Ей довелось стать первой в СССР женщиной, которой доверили управлять троллейбусом. Есть мнение, что Варя также и первая в мире водительница троллейбусов, но это требует дополнительной перепроверки. Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rasstrelli Опубликовано: вчера в 14:32 Автор Жалоба Share Опубликовано: вчера в 14:32 Интересно, что в наше время троллейбусами часто как раз управляют женщины. А вот в первой половине тридцатых годов имелись большие сомнения, стоит ли девушке доверить управление троллейбусом, справится ли она. И это при том, что Сандракова к тому моменту уже работала в общественном транспорте водителем автобуса и успешно прошла медкомиссию и психотесты. В конце концов решили доверить «водить троллейбус под присмотром» и за год инициативная Варя, которая еще и кружок ликбеза вела, и в техникуме училась, стала бригадиром: «Год работы на машинах, не получивших окончательной конструктивной отшлифовки, со всей очевидностью доказал, что и здесь женщина может занять место за рулем» Так писали о Варе Сандрыковой в «За рулем», в 1935 году, когда ее карандашный портрет даже попал на обложку популярного журнала. Принимали участие в этом автопробеги и другие активные девушки: имелись и спортсменки, и комсомолки, и красавицы, и готовые пойти на подвиги и тогда, и потом. Например, снимавшая автопробег кинооператор Мария Сухова в дальнейшем получила Сталинскую премию II степени посмертно. За то, что снимала белорусских партизан весной 1944 года и вместе с ними прорывалась из окружения во время операции «Весенний праздник», когда партизанским соединениям здорово досталось от немцев. Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rasstrelli Опубликовано: вчера в 14:33 Автор Жалоба Share Опубликовано: вчера в 14:33 Как девушкам ехалось в том автопробеге? Очень по-разному. В старой хронике можно посмотреть и то, как девушки весело катятся по Чувашии и то, как выталкивают машины из грязи в Казахстане, и как катятся по воде на берегу Аральского моря «…От Джусалы на Аральск (250 километров) мы шли почти целиком песками. Машины буксовали, приходилось их тащить на себе, Около Аральска ехали два километра по самому берегу моря - так, что левые колеса шли по воде, а правые - по мокрому песку, Другой дороги не было. Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 В песках и солончаках Казахстана, расстилавшихся перед нами на протяжении 3 с лишним тысяч километров, приходилось особенно много уделять внимания машинам, часто делать профилактические ремонты, промывать машины, очищать их от песка и т. п. Ремонт производился исключительно силами участниц пробега под руководством технической бригады. И только благодаря внимательному уходу за машинами, аккуратности и осторожности водительниц колонна за всю дорогу не имела ни одной аварии. В Сталинграде Госавтоинспекция осмотрела наши машины и дала хороший отзыв об их техническом состоянии…» Источник: «За рулем» №21, 1936 год, статья «Оправдаем доверие партии и правительства». Через полтора месяца, автопробег завершил свой маршрут и вернулся в Москву. 10 участниц – командор Анастасия Волкова, её заместительницы по политчасти, четырех лучших девушек-шоферов и двух механиков наградили орденами «Знак почета». Остальные получили в награду Почетные грамоты ЦИК. В декабре 1936 года в СССР приняли самую прогрессивную в мире сталинскую Конституцию, действовавшую вплоть до октября 1977 года. Девушки разъехались по своим рабочим местам и после торжественных встреч и рассказов вернулись к своим делам. Альбом «Женский автопробег имени Сталинской конституции», хранится в ГИМ, инвентарный номер И IX 4101/68 Командор автопробега Анастасия Волкова в дальнейшем закончила Промакадемию, была избрана в депутаты Московского Горсовета. В годы войны воевала в составе 54-й армии парторгом автобата. Если вы не в курсе – это та самая армия, которой довелось прорывать блокаду Ленинграда с внешней стороны кольца. Те самые, которым довелось пройти, например, через насыпь у Погостья. В общем, повидала многое. После войны Анастасия Петровна работала на руководящих должностях: от председателя колхоза до сотрудницы министерства Госконтроля. Но все это случится потом. В 1936 году гордые собой девушки рассказывали, что «Пробег показал, что женщины-шоферы имеют большой опыт управления машинами, обладают знаниями, выдержкой и всеми другими качествами, необходимыми для работы на автомобиле. «Теория» невозможности применения женского труда на автотранспорте бита…» Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.