Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Алиев: армяно-азербайджанские переговоры зашли в тупик Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что переговорный процесс по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта зашел в тупик. «Переговоры по урегулированию не дают никаких результатов», - цитирует главу республики Радио «Свобода». «Иногда кажется, что достигнута договоренность, но, когда надо принимать решение, Армения уходит в сторону и сводит на нет все усилия», - заявил Ильхам Алиев, выступая перед группой беженцев, временно размещенных в прифронтовых районах страны. Президент Азербайджана отметил, что Баку должен пересмотреть свою позицию. «Мы пострадавшая сторона, и это дает нам право решить этот вопрос любым способом», - отметил Ильхам Алиев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
всадnickбезтормозoff Опубликовано: 28 апреля, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Знакомо... Когда-то Гейдар Алиев, заявил что переговоры в тупике..и спросил мнения народа.." Что делать?" Созвали весь цвет нации в парламенте, и стали обсуждать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Переговоры - это важнейший инструмент для урегулирования деловых отношений или конфликтов. Само намерение вести переговоры в любой, а тем более в конфликтной ситуации, дорогого стоит и задача состоит в том, чтобы не упустить шанс и воспользоваться стремлением сторон к решению проблем. У армян стремления к решению карабахской проблемы нет и не будет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Если одна из сторон полагает, что она способна самостоятельно и эффективно решить свои проблемы, оснований для переговоров мало. Разве, что другой стороне удастся убедить в том, что совместное решение ее проблем будет более эффективным. Не состоятся переговоры и в том случае, если правовое поле в полной мере позволяет решить все возникшие вопросы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Наконец, стороны должны проявить желание к совместному поиску путей решения и достижения поставленных целей. Это, естественно, подразумевает готовность обеих договаривающихся сторон пойти на взаимные уступки, понимание интересов друг друга. У армян желания к совместному поиску путей решения карабахской проблемы нет.Цель свою-оккупацию азербайджанского Карабаха они осуществили. На уступки они тоже естественно не пойдут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Совпадение интересов или слишком большое расхождение интересов лишают переговоры смысла. Переговоры с большей степенью вероятности ориентированы на успех, когда ваши интересы и интересы другой стороны и совпадают, и расходятся в равной мере. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Чем больше стороны зависят от успеха переговоров, тем выше вероятность их успешного завершения. Чем выше степень взаимозависимости, тем меньше шансов у участников переговоров воспользоваться односторонними действиями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Более того, не следует забывать, что само по себе участие в переговорах создает такую ситуацию, которая позволяет строить новые взаимоотношения сторон, не зависимо от условий существовавших до их начала. Все это свидетельствует о том, что переговоры, направленные на достижение договоренностей, - процесс многогранный и включает в себя несколько стадий: подготовка к переговорам (включая и определение проблемы, требующей решения); определение потребностей и целей; отбор материала и фактов; выявление интересов сторон; определение зоны пересечения интересов ("зоны решения"); определение объективных критериев; формирование предложений и их вариантов; стратегическое планирование; тактическое планирование; маневры и система убеждения; выдвижение запасных вариантов; анализ результатов достигнутых соглашений и договоренностей и контроль за их реализацией. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Технология переговоров - процесс творческий, его трудно описать как данность. Как нет людей, похожих друг на друга, так нет и похожих переговоров. Более того, нет и универсального алгоритма успеха на переговорах. По мнению многих специалистов предмет переговоров не оказывает существенного влияния на технологию их ведения. На ход переговоров значительное влияние оказывает соотношение позиций договаривающихся сторон: если позиция одной из сторон слишком и явно слабая, то тактика переговоров другой стороны очевидно будет выбрана либо откровенно "жесткой" по стилю, либо по форме "мягкой", но по сути твердой и последовательной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Нередко возникает ситуация, когда переговоры начались, а стороны еще не готовы к совместному обсуждению, поиску взаимоприемлемых решений. Отсутствие результата на переговорах не всегда следует воспринимать как неудачу. Переговоры, если даже и заканчиваются без определённых соглашений, тем не менее могут выполнять и другие функции, например, координации совместных действий сторон в будущем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Как правило, участники предстоящих переговоров не раскрывают свои заготовки, этапы подготовительной работы, которые чаще всего остаются неизвестными для другой стороны. Совместно участники переговоров обсуждают, помимо определения предмета и круга вопросов, место и время их проведения и уровень руководителей и количество представителей договаривающихся сторон. Вопрос о равном соответствии служебного положения руководителей делегаций имеет принципиальное значение, если переговоры проходят с иностранными партнерами. Вопрос о месте переговоров не должен казаться простым и малозначащим. Он имеет важное значение, поскольку с ним возникает проблема конфиденциальности переговоров. Предмет и круг вопросов, выносимых на переговоры, составляет основу переговорной концепции (или позиции) стороны. Он включает и анализ возможных вариантов решений. Все материалы подготовительной работы должны быть собраны в досье переговоров, в которое включаются и все документы, согласованные на предварительной стадии подготовки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Предварительная подготовка к переговорам во многом создает конкурентные преимущества еще до переговоров. Влиять можно лишь тогда, когда знаешь о партнере всё или почти всё. О коварстве армян мы знаем всё, почти всё. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Технология выбора стратегий и тактик в переговорном процессе. План-карта прогноза переговоров. Выбор модели ведения переговоров: торг или сотрудничество. Стратегия "мягкой" и "жесткой" позиции. Партнерский подход к переговорам. Стили переговоров. Основные методы ведения переговоров. Определение "зоны решения". Определение границ собственных уступок. Альтернативные предложения. Определение путей к согласию. Переговоры в зоне высокой вероятности обмана. Блеф и обман. Годами армянская тактика ведения переговоров по карабахской проблеме не притерпела изменений.Они-армяне постоянно блефуют и обманывают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 В любых переговоры не исключена возможность обмана. Здесь уместно сослаться на Шопенгауэра, который писал: " Если подозреваете, что вам врут, сделайте вид, что безусловно верите. Это поощрит собеседника развивать тему. Он станет врать наглее и попадется. Если заподозрили, что у партнера случайно обнаружилась часть скрываемой правды, играйте в недоверие. Партнер в запальчивости может выложить правду". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 (изменено) Президент Азербайджана называет войну крайним средством решения карабахской проблемы. Президент Азербайджана называет войну крайним средством решения карабахской проблемы. Азербайджан намерен до конца использовать потенциал мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта, и только в случае срыва либо безрезультатности переговоров готов рассмотреть военный путь решения проблемы, заявил президент страны Ильхам Алиев. "Военная операция - это последний шаг. То есть, при наличии огромных финансовых, людских ресурсов, огромного интеллектуального потенциала Азербайджана, у нас много будет возможностей для того, чтобы добиться своей цели. Просто в Армении должны понимать, что развитие процесса идет в нашу пользу", - сказал И.Алиев в интервью московскому бюро телевидения "Аль-Джазира" (Катар), текст которого опубликован в официальной азербайджанской печати во вторник. По словам президента, нынешний формат карабахского урегулирования, так называемый "Пражский процесс" предполагает поэтапное урегулирование конфликта: вывод армянских войск с азербайджанских территорий, обсуждение статуса Нагорного Карабаха и системы упрочения безопасности, а также миротворческая операция. "Этот этап по существу завершающий, и если этот этап будет сорван неконструктивной позицией армянской стороны, то тогда ни у сопредседателей Минской группы ОБСЕ, ни у сторон конфликта просто не останется больше возможностей для продолжения дальнейших переговоров", - подчеркнул И.Алиев. "Мы считаем, что (новый) срыв армянской стороной переговорного процесса на данном этапе может привести к приостановлению переговоров. Но мы понимаем, что если переговоры остановятся, то дальше что-то должно произойти. Мы не можем сидеть и ничего не делать, не можем ждать, когда что-то произойдет", - отметил президент. "Или мы - в процессе переговоров или - вне процесса. Если мы - вне переговорного процесса, тогда Азербайджан сложит с себя все обязательства по ведению переговоров, и мы будем менять свою стратегию и тактику в этом вопросе. Тогда, конечно же, будут обсуждаться любые другие варианты", - подчеркнул он. Вместе с тем И.Алиев высказал мнение, что в условиях превосходства Азербайджана над Арменией по экономическим, военным и другим показателям силовой путь решения карабахской проблемы рассматривается как крайний путь решения проблемы. Президент Азербайджана заявил, что усилия Баку, приверженного продолжению переговорам в рамках ОБСЕ, привлечь к карабахскому урегулированию и другие организации, в том числе Генассамблею ООН, Совет Европы, Организацию исламской конференции, преследуют именно цель "использовать все шансы для мирного урегулирования, чтобы в будущем у нас не осталось никаких сомнений в том, что смогли ли мы использовать все для решения проблемы мирным путем, или нет". Изменено 28 апреля, 2008 пользователем Филфилоуфилфило Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Второе "золотое правило" дипломатии: осторожное использование возможностей встреч в верхах. "Плохо подготовленные встречи на высшем уровне, - говорил он, - не говоря о неподготовленных, лучше не проводить вообще. Они приносят больше вреда, чем пользы. Если это рабочая встреча, то ее слабая отдача не беда. Но что касается соглашений, договоров, то в мировой практике к ним идут годами, а то и десятилетиями. Хорошо были подготовлены встречи в Ялте и Потсдаме, соглашения по ограничению стратегических ядерных вооружений, конференция в Хельсинки по безопасности и сотрудничеству в Европе. Плохие результаты принесли встречи Хрущева с Эйзенхауэром и Кеннеди. Пример дилетантства - встреча Горбачева с Рейганом в Рейкьявике. Здраво вел себя на встречах в верхах Брежнев. Он не был болтлив и вспыльчив, доверял профессионалам. У него сложились хорошие отношения с Никсоном, Помпиду, Шмидтом. Он не поддавался уловкам Киссинджера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Дипломаты могут преследовать одни и те же цели, но на переговорах вести себя по-разному, и к каждому министру иностранных дел или послу нужен свой подход. Вести переговоры по инструкции часто не удается. Чаще всего мне приходилось вести переговоры с американцами. Они всегда, особенно до карибского кризиса 1962 года, были трудными. Дипломаты США вплоть до середины 60-х годов пытались вести с нами дела с позиции силы. Противостоять этой тактике было трудно, американцы чувствовали свое экономическое и до поры до времени военное превосходство. Многие из них в мировых делах до мозга костей пропитаны сильным желанием переделать всех по своему подобию. Все они действуют с оглядкой на свою прессу, которая может возвеличить или утопить. Кстати говоря, американцы всегда имеют наиболее развернутые инструкции и сценарии ведения переговоров. Если устоишь против сильного давления по первому варианту, то выходишь на второй, где больше возможностей для компромисса. Наиболее отчетливо эта схема просматривалась во время моих переговоров с госсекретарем Шульцем. После Даллеса он был самым негибким из американских госсекретарей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Azer777 Опубликовано: 28 апреля, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 (изменено) Butun bu sulh danışıgları elə əvvəldən bizə gullug etmir,onların bu məsələni ədalətli həllinə inanmagımız sadəlövhluk olardı.Ilk baxışdan humanist və aglabatan göruntu yaradan bu danışıglar Garabag məsələsinin bizim xeyrimizə həllini hər hansı bir rasional baxımdan mumkunsuz edir.Yeganə təsəlli,həlli,gazandıgımız butun bu vaxtlar ərzində neft gəlirlərini ordu yaradıcılıgına yönəldilmək ehtimalından şanslı edir.Digər tərəfdən azad mətbuata basgılar,demokratiyadan davamlı maksimal uzaglaşma öz növbəsində Azərbaycanda hakimiyyəti əldə saxlamagın Rusiyada oldugu kimi,tam eyni model uzrə həll edildiyinə,bu da eyni mənbədən taktiki və strateji gedişlərin hazırlaması gənaitinə gətirir ki,bu da öz növbəsində dövlətimizi elə garabag problemini yaratmış və bundan yetərincə istifadə edən şimal gonşumuzun iradəsinə tabeliyi ilə garşı garşıya goymuş olur. Garabag məsələsinin bizim uçun ədalətli həlli Azərbaycanın demokratikləşməsi,gərblə integrasiyası və ilk növbədə natoya uzvuluyundən keçir.Bu yol milli azadlıg mubarizəsinin ilk illərindən təyin edilmiş bir yol idi.Bax elə Rusiyanın da əzəli gorxusu bu idi və budur.Bunlarla xalgımızın canı çox şeylərdən gurtulardı.Əvvəla varlı və rasional təfəkkurlu gərbin bizə verəcəyi demokratik dəyərlər və duşuncə tərzi igtissadiyyatın butun sahələrində,təhsildə islahatların .rılması,dövlətçilikdə hakimiyyətin demokratik gaydalarla bölunməsi,yəni ganunverici,icraedici .rratlarin və məhkəmənin sərbəstliyi,media hakimiyyətinin azadlıgı.Ən əsası,canımızı sarsıtmış rus-sovet mentalitetindən gurtula bilərdik.Bu mentalitetin ən iyrənc ənənələri ilə hələ də xalgımız bulunmagdadır.Butun bunlar avtoriar rejimlərdə gözəl çiçəklənən monopolçulugu, kölgə igtisadiyyatıni, korrupsiyanı özu özluyundə aradan galdırar və Garabag məsələəsindəki ədalətli mövgeyimizi dunyaya yetərincə yeritməkdə bizə yardımcı olardı.İnanin, sizi bu gun Saakaşvilinin bu yolda bir ildə görduklərini Şevarnadzenin on illerlə öz sovet tipli rejimi ilə həllindən daha guclu və real oldugunu görmurmusunuz, ay xalg.Ayılın da artıg...turklər demişkən:"yetər bə" Изменено 28 апреля, 2008 пользователем Azer777 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Azer777 Опубликовано: 28 апреля, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Ay millət,rejim tipli dövlət ilə özunə hörmət edən hər hansı bir demokratik gərb dövləti eyni dildə danışmayacag.Bir dövlət ki öz vətəndaşlarının huguglarını tapdalayıb,onunla orta əsrlərlərdə oldugu kimi rəftar edirsə,onun ədalətli çagırışı da istədiyi əks sədanı almayacagdır.İki kərə iki dörd edir də,on dörd etməz ki? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Возможное признание Арменией независимости Карабаха поставит в тупик переговоры по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта - российский политолог Признание Арменией независимости Карабаха, о возможности которого накануне заявил президент республики Роберт Кочарян, поставит в тупик переговоры по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал заместитель генерального директора Центра политических технологий Сергей Михеев. Как считает политолог, в случае такого "недружественного" по отношению к Азербайджану заявления "переговоры между сторонами зайдут в тупик, и улучшения ситуации не предвидится, а Нагорному Карабаху предоставляется возможность говорить о своей независимости". Между тем, указал Михеев, и так существуют серьезные проблемы, по которым точек соприкосновения ни у армян, ни у азербайджанцев нет. По мнению политолога, президент Армении не зря ссылается на опыт Косова. "В настоящее время ставиться вопрос о предоставлении независимости этому сербскому краю. Американцы говорят, что речь идет об исключительном случае", - замечает замдиректора. Вместе с тем, указывает замдиректора Центра, "и для Нагорного Карабаха, и для Приднестровья, и для Осетии это означает, что вопрос может быть решен в пользу независимости этих образований и укрепления их позиций при их обращении к мировому сообществу". Отвечая на вопрос о возможности нового военного конфликта между Азербайджаном и Арменией в связи с резким увеличением оборонных расходов Баку, политолог отметил, что "Азербайджан пока не готов к новому вооруженному столкновению, в силу внутриполитических причин и недостаточно модернизированной армии". Кроме того, подчеркнул он, мировое сообщество выступает резко против силовых решений нагорно-карабахского конфликта. Очень важным фактором является и то, что начал функционировать нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, и все заинтересованы в стабильной ситуации в этом регионе. "Война на Кавказе не нужна никому, в таком взрывоопасном регионе она может легко перекинуться на соседние страны", - заключил Михеев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Алла Язькова: «урегулирование нагорно-карабахского конфликта зашло в тупик» На данный момент урегулирование нагорно-карабахского конфликта зашло в тупик, и трудно ожидать каких то результатов нового раунда переговоров, который начался сегодня в Москве при участии министров иностранных дел Азербайджана и Армении, считает доктор исторических наук председатель Совета Средиземноморско-Черноморских проблем Института Европы РАН Алла Язькова. В своем интервью «Полит.ру» он отметила, что позиции сторон очень сильно отличаются, и сейчас не совсем ясно, следует ли начинать переговоры по полному пакету проблем, включая статус НКР, или решать ключевые вопросы поэтапно. По мнению эксперта, сейчас для обеих сторон жизненно необходимо решать проблему Нагорного Карабаха, поскольку и в Азербайджане и особенно в Армении надвигаются выборы, и карабахский вопрос может серьезно повлиять на их исход. Язькова не исключает, что в этом раунде могут быть рассмотрены новые предложения азербайджанской стороны, включающие в себя право для НКР на самоопределение, но исключительно в рамках территории Азербайджана. При этом Язькова отметила, что при урегулировании Карабахского конфликта, как впрочем и других ему подобных, стороны по большей части апеллируют к устоявшимся возможностям и формам, хотя если речь идет о самоопределении есть масса путей для достижения самоопределения, которое будет включать самые широкие права, например – ассоциированные территории. Однако эксперт выразил сомнение, что официальный Ереван устроит такой исход, при котором признают территориальную целостность Азербайджана. Тем не менее, определенные надежды на результативность встречи есть и в Баку, и в Москве. Характерной чертой этого раунда, по словам Язьковой, стало более активное участие Запада: так в контексте политики еврососедства к урегулированию все активнее подключается Европейский союз. В то же время, считает Язькова, в России сегодня есть все возможности для оказания давления на Армению, поскольку она гораздо больше, чем Азербайджан, зависит от России, в плане долгосрочных инвестиции и прямых экономических контактов. Причем в качестве компромиссного варианта Армения могла бы пойти на вывод войск из оккупированных районов, что уже стало бы серьезным достижением. Однако все это, по мнению эксперта не ключевой вопрос, а главная проблема – будущий статус Нагорного Карабаха. Здесь вполне может быть использована Косовская модель - внутренняя независимость, без внешних контактов и международного признания, без нарушения территориальной целостности Азербайджана. В противном случае, если будут нарушены границы, могут посыпаться и другие аналогичные государственные конструкции. В этом ключе принятие конституции Нагорного Карабаха в декабре прошлого года это серьезный шаг к самоопределению и полной независимости, что естественно вызывает негативную реакцию официального Баку. Реально могло бы продвинуть переговоры, убеждена Язькова, восстановление железной дороги от армяно-турецкой границы до Азербайджана – и подключение к ней Нагорного Карабаха, однако пока стороны твердо стоят на своих позициях и если эти позиции и будут скорректированы, то только с учетом серьезных экономических факторов, таких как экспорт энергоносителей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 (изменено) Россия может оказать давление на обе стороны при решении карабахской проблемы.Сергей Арутюнов, Заведующий сектором народов Кавказа Института этнологии и антропологии РАН О проблеме Нагорного Карабаха рассказывает Сергей Арутюнов, заведующий отделом народов Кавказа Института этнологии и антропологии РАН, член-корреспондент РАН. - Каков сейчас общий круг проблем между Арменией и Азербайджаном? - Между Арменией и Азербайджаном есть одна-единственная проблема - это проблема Карабаха. Остальные проблемы второстепенны. И если разрешить эту основную проблему, то все остальные проблемы будет легко решить. Конечно, есть и другие проблемы: не разминированные поля на границе, мелкие территориальные претензии с той и с другой стороны, потому что граница между Арменией и Азербайджаном, хоть и немного, но изменилась. И главное то, что образовалось непризнанное государство - Нагорный Карабах, Нагорно-Карабахская Республика. Азербайджан считает, что это вопрос армяно-азербайджанских отношений, Армения настаивает на том, что Карабах и Азербайджан как равные партнеры должны этот вопрос решать между собой, а Азербайджан категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Азербайджан ставит своей целью полное возвращение всех территорий, которые были до 1988 года под контролем Бакинских властей и которые сейчас не находятся под их контролем. Эта задача нереалистична, здесь должен быть какой-то компромисс. Но готова ли Армения идти на этот компромисс? Карабах не представляет собой самостоятельной силы, так же, как, например, Абхазия или Южная Осетия. - Какова роль России в решении этой проблемы? - Армения является стратегическим союзником России, поэтому Россия должна гарантировать, что не отдаст решение карабахской проблемы на откуп Азербайджана, и что она будет выступать гарантом достигнутых соглашений. В то же время, конечно, Россия должна подталкивать обе стороны в той мере, в какой она имеет на них влияние, к достижению разумного компромисса. Цели России на Южном Кавказе - это не цели реальной политики, это не то, в чем Россия действительно заинтересована, и это не то, чего Россия в состоянии добиться. Реально следовало бы добиться снятия блокады с Армении, обеспечения транспортного коридора в Армению через Азербайджан в обмен на предоставление Азербайджану столь же надежного коридора между Азербайджаном и Нахичеванской Республикой, возвращения части формально оккупированных Карабахом земель, которые к Карабаху не относятся и не относились. Хотя, если говорить о Карабахском ханстве, то в свое время оно было гораздо больше, чем нынешние занятые и формально находящиеся под карабахским контролем земли. Конечно, эти земли гораздо больше, чем территория Нагорно-Карабахской области. Но существуют атласы, например, Кавказский исторический атлас с 1774-го по 2005 год, совершенно изумительный атлас. Это подвиг, что один человек сумел создать такой потрясающий атлас, но издан он был в количестве 1 тыс. экземпляров, поэтому этот атлас мало кому известен. Тем не менее, если посмотреть на карты этого атласа, то очень многое становится понятным по расположению Карабаха. Но история есть история, а сегодня здесь определенный статус-кво. Этот статус-кво не может удовлетворять Азербайджан, но Азербайджан должен найти разумные компромиссы, и не требовать себе 100%. К сожалению, все конфликтующие стороны, как правило, стоят именно на этой позиции. Поэтому мне кажется, что все эти переговоры зайдут в тупик, и статус-кво сохранится еще на неопределенно долгое время. Россия могла бы оказать некоторое давление на обе стороны в равной мере и подтолкнуть их к определенному компромиссу. И форм такого компромисса может быть несколько. Беседовала Юлия Дмитриенко Изменено 28 апреля, 2008 пользователем Филфилоуфилфило Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Обреченные на провал В Женеве прошли переговоры между главами МИД Азербайджана и Армении Очередная встреча министров иностранных дел Армении и Азербайджана Вардана Осканяна и Эльмара Мамедъярова, состоявшаяся в среду в Женеве, предпосылок к практическим подвижкам в урегулировании карабахского конфликта не дала. Зато немного прояснилась ситуация с документами, рассматриваемыми на всех последних переговорах. Армянский министр с постоянством называет их "очень интересными, способными сдвинуть переговорный процесс", а его азербайджанский визави не скрывает скептического к ним отношения. Как стало известно "НГ", главы МИДов обсуждали документы, в которых отражены вопросы, связанные с выводом армянских войск из азербайджанских районов вокруг Нагорного Карабаха (НК) и с временным – до того как будет проведен референдум на эту тему – статусом самопровозглашенного государства, а также проблематика карабахских беженцев. "То, что переговоры опять зайдут в тупик, было вполне прогнозируемо. Оптимистичные заявления Еревана адресованы Западу, чтобы засвидетельствовать готовность к конструктивизму. Но более правдиво заявление президента Роберта Кочаряна. На встрече с соотечественниками в ходе недавнего визита во Францию он заметил, что в нынешнем году никакого продвижения по карабахскому вопросу не будет. Трудно представить, что при таком настрое президента министру удастся добиться прогресса", – заявил "НГ" известный азербайджанский политолог Расим Мусабеков. Между тем после переговоров на IV сессии Совета ООН по правам человека, также состоявшейся в Женеве, Осканян сделал знаковое заявление: "В карабахском вопросе нарушается право наций на самоопределение". Слова армянского министра можно расценивать как предложение Еревана вернуться к концепции решения карабахского конфликта, а следовательно, и к формату переговоров, существовавшим до прихода к власти нынешнего президента Роберта Кочаряна. До 1998 года карабахская проблема рассматривалась именно сквозь призму нормы "Право нации (народа) на самоопределение". Поэтому во всех переговорах того периода наряду с Баку и Ереваном участвовал и Степанакерт (Ханкенди). После смены власти позиция Армении существенно изменилась. Во главу стал ставиться тезис об исторической принадлежности Нагорного Карабаха к Армении. Как следствие – самопровозглашенная республика с согласия посредников, считавших, что меньшему количеству переговорщиков легче будет договориться, выпала из переговорного формата, а Ереван просто ужесточил свою позицию. В результате с 1998 года состоялось около 30 армяно-азербайджанских встреч на различном уровне, но фактически не было подписано ни одного документа. Вполне закономерно, что международное сообщество уже готово констатировать бесполезность встреч и отсутствие прогресса. И пока молчит из-за Баку, не желающего вести переговоры с бывшей автономией. Вот и на этот раз сопредседатель Минской группы по урегулированию конфликтов от Франции Бернар Фасье, за неделю до женевской встречи совершавший челночные рейды в Баку, Ереван и Степанакерт, накануне самих переговоров сухо констатировал: "Встреча является продолжением процесса урегулирования, и речь о каких-то продвижениях или новых волшебных предложениях по урегулированию не идет... Есть предложения, над которыми необходимо работать". Руководитель ереванского Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степан Григорян полагает, что на данный момент у армянской и азербайджанской сторон диаметрально противоположные взгляды на два вопроса. "Первый – статус НК. Армения видит его независимым или даже в своем составе, тогда как Азербайджан подобное не приемлет, считая НК своей неотъемлемой частью. Второй – Лачинский коридор, связывающий НК с Арменией. Баку настаивает на совместном контролировании этой стратегической артерии, тогда как для армянской стороны, а это и Карабах, и сама Армения, совместный контроль над "дорогой жизни" исключен. Эти вопросы требуют переговоров на президентском уровне, министрам их не решить", – заявил Григорян "НГ". По его мнению, по всем другим проблемам компромисс при наличии воли достижим уже сейчас. Между тем в пресс-службе армянского президента "НГ" сообщили, что встреча президентов Роберта Кочаряна и Ильхама Алиева не может состояться до выборов в парламент Армении, назначенных на 12 мая. 16.03.07. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 Армения и Азербайджан на пороге войны Заявления президента Азербайджана Ильхама Алиева могут рассматриваться как начало нового витка напряжения между двумя странами. Президент подтвердил, что терпение Баку на исходе, и мир должен отреагировать на неконструктивную позицию Армении Заявления президента Азербайджана Ильхама Алиева о том, что неконструктивная позиция Армении на переговорах способна заставить Азербайджан пересмотреть свою политику, могут рассматриваться как начало нового витка напряжения между двумя странами. Президент подтвердил, что терпение Баку на исходе, и мир должен отреагировать на неконструктивную позицию Армении. "Последние события вновь свидетельствуют, что армянская сторона тянет время, и то, что переговорный процесс зашел в тупик – вина армянской стороны", – отметил Алиев. По его словам, Азербайджан заинтересован в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта дипломатическим путем, но при этом должен быть готов к любым вариантам. Глава государства подчеркнул, что именно этим вызвано резкое увеличение военных расходов. "Мы никогда не позволим отделения наших территорий, и эта позиция неизменна", – заявил И.Алиев. Военная риторика присутствует и в заявлениях армянских политиков. Оппозиция Армении уже поднимает вопрос признания независимости Нагорного Карабаха. По мнению лидера Национально-демократической партии Армении, депутата национального собрания страны от оппозиционного блока "Справедливость" Шаварша Кочаряна, "непризнание" является первой ошибкой официального Еревана. Вторая же ошибка состоит в том, что Армения вытеснила из переговорного процесса Нагорный Карабах ("Арминфо"). В этом контексте Шаварш Кочарян назвал абсолютно уместным недавнее заявление руководителя Нагорно-Карабахской Республики Аркадия Гукасяна, согласно которому Армения "должна выйти из переговоров, чтобы позволить вступить в них Нагорному Карабаху". Если армянская сторона действительно пойдет по данному пути, то это уже будет означать полное изменение формата переговоров, возвращение "к изученному старому", что ничего хорошего для мирного урегулирования конфликта не сулит. Параллельно Армения подготавливает почву для "гонки вооружений". Заместитель министра обороны Армении, генерал-лейтенант Артур Аганбекян в интервью армянским СМИ сказал: "Если Азербайджан продолжит политику милитаристских заявлений, продолжит угрожать размером военного бюджета, Армения может пересмотреть размер этого процента". Сегодня военные расходы Армении составляют 3% от ВВП, и фактически официальный Ереван пытается мотивировать возможное повышение своих военных расходов. Всякий раз после провальных переговоров по мирному регулированию карабахского конфликта Армения и Азербайджан начинают "играть мускулами", демонстрируя неприемлемость уступок. Ситуация вновь перешла в плоскость "войны или мира". Однако на этот раз все начинает заходить слишком далеко, в горизонте маячит реальная опасность войны. Безусловно, подобное развитие ситуации вызывает обеспокоенность мирового сообщества. Так, посол США в Азербайджане Рино Харниш заявил, что, если в решении конфликта не будет достигнуто никакого результата, возможно несколько вариантов, один из которых – война. При этом Р.Харниш отметил, что война откроет путь для трагедий в Кавказском регионе: "Я неоднократно говорил о том, какие трагедии могут возникнуть. Необходимо вспомнить, в каких тяжелых условиях проживают вынужденные переселенцы. Поэтому мы призываем политиков обеих сторон найти выход из этой ситуации". В этой ситуации большая ответственность падает на сопредседателей Минской группы ОБСЕ. На их встрече, которая состоится 7-8 марта в Вашингтоне, должны быть найдены приемлемые пути продолжения переговоров. Фактически сейчас сопредседатели должны проявить решимость и принудить стороны к компромиссу. Если попытка сопредседателей окажется безуспешной, то может провалиться весь Пражский процесс, являющийся чуть ли не единственным продвижением в переговорах за последние годы. В этом случае придется искать новые варианты. А где гарантия того, что лимит вариантов не исчерпан? Ведь Азербайджан и Армения обсудили практически уже все возможные пути, начиная с обмена территориями и заканчивая поэтапно-пакетным вариантом решения конфликта. Что может последовать за этим – признание Нагорного Карабаха как стороны конфликта и полный отход Армении от переговорного процесса? На это Азербайджан не пойдет. Что же остается – война? Азербайджан сейчас находится под мощным прессингом международного сообщества, для которого война практически означает потерю Южного Кавказа на несколько лет. Армения рискует столкнуться с военной машиной Азербайджана, которая сейчас сильно отличается от армии времен 1991-1994 годов. Выдержать этот удар, а также предваряющую ей "гонку вооружений" Армении, стране с более слабой экономикой, будет сложно. Азербайджан же в случае войны рискует потерять поддержку Запада и столкнуться со временным приостановлением реализации крупных региональных проектов. Иными словами, сторонам конфликта есть что терять, и именно поэтому, несмотря на взаимные военные угрозы, боевые операции пока не начинаются. Стороны пока что сдерживаются, так как понимают, что война – это последний и крайний путь разрешения ситуации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 БАКУ ОТВЕРГ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБСЕ. Переговорный процесс заходит в тупик. Ася Гаджизаде. АЗЕPБАЙДЖАН отвеpг новые пpедложения сопpедседателей Минской гpуппы ОБСЕ по миpному уpегулиpованию аpмяно-азеpбайджанского конфликта, котоpые были пpедставлены 9 ноябpя этого года конфликтующим стpанам. В частности, азеpбайджанская стоpона считает непpиемлемой новую концепцию сопpедседателей об "общем госудаpстве", но не отказывается от поисков путей миpного уpегулиpования нагоpно-каpабахского конфликта в pамках Минской гpуппы, выpажая готовность пpодолжать пеpеговоpы. Об этом говоpится в заявлении МИД Азеpбайджана, котоpое было пеpедано 19 ноябpя послам России, США и Фpанции в Азеpбайджане. Похоже, пеpеговоpный пpоцесс опять заходит в тупик, так как последние пpедложения Минской гpуппы, по мнению азеpбайджанских экспеpтов, угpожают теppитоpиальной целостности стpаны и, судя по всему, пpедусматpивают конфедеpативные отношения между Азеpбайджаном и Hагоpным Каpабахом. Фоpмулиpовка "общее госудаpство" воспpинимается в Азеpбайджане как закамуфлиpованное пpизнание независимости HК, а "неконвенциональное" pешение должно офоpмить подобное, неспpаведливое по мнению Баку, pешение пpоблемы. Азеpбайджанские наблюдатели высказывают мнение, что сопpедседатели Минской группы ОБСЕ пpедлагают "неспpаведливое" pешение вопpоса, пытаясь замаскировать его pазличными витиеватыми фоpмулиpовками. Hа деле это означает, что не только не пpедлагается уpегулиpование, обеспечивающее теppитоpиальную целостность Азеpбайджана, а лишь подтвеpждается сложившаяся после войны ситуация. Следует отметить, что в последнее вpемя в Азеpбайджане все чаще pаздаются голоса о необходимости пеpедачи этого вопpоса в ведение ООH, так как ОБСЕ не способна внести должный вклад в пpоцесс уpегулиpования. Hо, судя по всему, pуководство Азеpбайджана пока не намеpевается пеpевести этот вопpос в плоскость ООH и пpезидент Гейдаp Алиев неоднокpатно заявлял, что видит уpегулиpование конфликта только в pамках Минской группы ОБСЕ. Однако г-н Алиев оговаpивает, что уpегулиpование должно быть достигнуто на основании лиссабонских пpинципов ОБСЕ, обеспечивающих теppиоpиальную целостность Азеpбайджана и Аpмении, пpедоставляющих высокий статус самоупpавления Hагорному Карабаху в составе Азеpбайджана и обеспечивающих безопасность аpмянского и азеpбайджанского населения HКР. Таким обpазом, пpоцесс уpегулиpования в очеpедной pаз забуксовал. Пока же сопpедседатели выpаботают новые пpедложения, пpойдет по кpайней меpе несколько месяцев. Баку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 (изменено) На очереди Карабаx.Россия, судя по всему, решила возвратить себе утерянное влияние на постсоветском пространстве. По крайней мере, предпринимаемые шаги, пусть и не всегда умелые и эффективные, указывают на это. С конца 90-х годов дипломатия России находилась в каком-то маловразумительном состоянии, а ее пассивность приводила к вполне очевидным провалам. По пальцам можно пересчитать те усилия, которые хоть как-то можно было назвать успешными, занести себе в актив. И вот теперь появляются очевидные признаки оживления сразу по нескольким направлениям. И если результаты не всегда бывают всецело удовлетворительными, то хотя бы попытки их достижения уже являются симптоматичными. К тому же, после парламентских выборов, расклад в высшей законодательной ветви власти полностью изменился. Заметно усилился патриотический блок, и практически остались без мест правые. Уже одно это говорит о том, что обсуждению внешнеполитических вопросов в Госдуме России будет уделяться повышенное внимание. По большому счету, нынешний состав парламентариев более устраивает Южную Осетию, чем предыдущий, и сейчас вопросы более всего волнующие нас могут быть поставлены со всей остротой. Резкая активизация России в отношении посредничества в урегулировании межнациональных конфликтов вполне очевидна. Прошедшие в Москве встречи руководителей различного ранга с лидерами бывших грузинских автономий в этом плане весьма показательны. В одном из прежних номеров газеты говорилось о почти состоявшемся подписании договора между Молдавией и Приднестровьем. Но это именно тот случай, когда российские посредники явно поторопились. Заручившись устным согласием глав республик, они попытались одним махом решить проблему. Но тут пришли в себя другие посредники по ОБСЕ и триумф российской дипломатии обернулся крахом. Но даже из этой ситуации следует извлечь пользу. Было показано, что гонка за скорыми результатами наказуема и следует искать иные пути. Все это вскоре должно проявиться на карабахском направлении. Здесь также наметилось оживление, наступившее после состоявшихся в Армении и Азербайджане президентских выборов. И именно сейчас Россия в состоянии вернуть себе утраченное лидерство в посреднической миссии. Ведь, если вспомнить, еще с 1998 года Россия практически самоустранилась от решения карабахской проблемы, заявив, что она согласна с любыми решениями, устраивающими обе стороны. Понятно, что такой посредник не нужен ни Азербайджану, ни Армении. После самоустранения России, карабахским урегулированием вплотную занялась ОБСЕ в лице Минской группы, в которую также вошли США и Франция. Активизация американцев в этих рамках стала понятна очень скоро. Добившись от Москвы обязательства вывести свои войска из Грузии и Приднестровья, они решили, что теперь пришел черед и военным базам России в Армении. Госдепом США был разработан план территориального обмена между Арменией и Азербайджаном (так называемый план Гобла). По этому сценарию предусматривалось присоединить Карабах к Армении, а нахичеванский анклав связать с территорией Азербайджана через уступку Арменией так называемого "Мегринского коридора". Баку сразу же одобрил этот план, крайне невыгодный для Армении, которая лишилась бы своего "окна в мир" - границы с Ираком - и попадала бы в окружении проамериканских государств. Для самого Карабаха, являющегося победителем в войне, приемлемым выглядит только один вариант: ему предоставляется полная независимость, а он возвращает Азербайджану все захваченные территории (20% площади Азербайджана). А уж как сам Нагорный Карабах воспользуется своей независимостью - присоединится ли к Армении или станет самостоятельным политическим образованием - другой вопрос. Плану Гобла отчаянно сопротивлялись тогдашний премьер-министр Армении Вазген Саркисян и спикер парламента Карен Демирчян. Усилия небезызвестного американского спецпредставителя, "большого друга Эдуарда Шеварднадзе" Строуба Тэлботта уломать их ни к чему не приводили. И тогда несговорчивые армянские руководители были физически устранены (суд над убийцами состоялся на днях), после чего дела у американцев пошли куда лучше. Одно то, что нынешний министр обороны Армении публично заявляет, что после урегулирования карабахского вопроса, судьба российских войск в Армении будет решаться совсем в другой плоскости - говорит о многом. Кстати, провокационный план Гобла чуть было не нашел всеобщего одобрения. Это произошло в 2001 году, когда в Америке была устроена встреча Кочаряна с Алиевым. Но тут на базе неприятия американского плана вдруг сплотилась армянская оппозиция. США попытались еще раз задействовать потенциал ОБСЕ, но тут уже запротестовали французы. В Париже осознали простую истину: осуществление плана Гобла может привести к новой полномасштабной армяно-азербайджанской войне. Дело в том, что через "Мегринский коридор" проходит не только автомобильная дорога жизни Армении, но и будет построен газопровод Иран-Армения, так как Ереван не хочет больше полагаться на трубу, проходящую через разваливающуюся Грузию. На время президентских выборов переговоры были прерваны. Американцы ставили задачу переизбрания Кочаряна и Алиева. Кочаряна с колоссальным количеством нарушений протащить удалось. Но карты смешала болезнь Алиева-старшего. Избрание сына Алиева Ильхана ситуацию не улучшало, поскольку его переговорный "багаж" был основательно подпорчен обещаниями единолично решить карабахскую проблему. Теперь переговоры зашли в тупик, поскольку и Кочарян и Ильхан Алиев из-за "странностей" своего избрания обладают весьма ограниченной свободой маневра во внешней политике, чем до выборов. Американцам, потерпевшим фиаско в карабахских делах, пришлось брать тайм-аут. Теперь они заняты сближением Армении с Турцией (создание совместных комиссий, разблокирование железной дороги между этими сторонами и т.д.) и поисками возможных преемников для Кочаряна и Алиева-младшего. В этих условиях у Москвы появляется прекрасный шанс вернуть себе дипломатическую инициативу в Закавказье. В отличие от США, Россия пока пользуется симпатией среди широких масс населения обеих республик, и заставляет их лидеров ориентироваться на Москву, чтобы не растерять последние остатки своего авторитета. На днях ситуация в добивающемся независимости Нагорном Карабахе стала ключевой темой питерских переговоров Владимира Путина с Робертом Кочаряном. Та же проблема была обстоятельна обсуждена российским президентом на встрече с духовными лидерами Закавказских республик. Путин на этих встречах передал, что, по его мнению, "настрой у азербайджанской стороны позитивный, хотя проблема сложная и застарелая". По всему видно, что Москва будет активно способствовать возобновлению переговоров между Баку и Ереваном. Питерская встреча состоялась непосредственно перед ежегодным заседанием совета глав МИДов стран ОБСЕ и нужна была, прежде всего, для того, чтобы избежать повторения "молдавского конфуза". Впрочем, по мнению политолога Андрея Пионтковского, простым, пусть даже и активным посредничеством дело вряд ли ограничится. "Анатолий Чубайс не случайно заговорил о "либеральной империи". Как правило, он озвучивает господствующие в российской политической элите настроения. В данном случае - об актуализации доминирующей роли России на постсоветском пространстве, как в экономическом, так и в политическом плане" - отметил Пионтковский. Наличие таких настроений в российских властных структурах уже не скрывается. В том же русле находится обсуждение вопроса возможности поглощения Россией части территории Грузии - в форме протектората, опеки или расширения сферы влияния над ее бывшими автономиями. Нынешний состав российской Государственной Думы готов серьезно обсуждать этот вопрос… Изменено 28 апреля, 2008 пользователем Филфилоуфилфило Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 28 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля, 2008 МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ ЗАШЛИ В ТУПИК Утверждает замминистра иностранных дел Араз Азимов Р.ГАБИБОГЛУ Вчера в МИД Азербайджана состоялись консультации находящегося в Баку сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США Мэтью Брайза с министром иностранных дел Азербайджана Эльмаром Мамедъяровым. Как сообщает "Туран", комментируя итоги 3-часовых переговоров, замминистра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов сделал неожиданное признание о том, что переговоры по урегулированию конфликта "зашли в тупик". Причиной этого является позиция армян, которые в последний момент избегают конкретики. "Нельзя ожидать продвижения от встречи сопредседателей Минской группы ОБСЕ, потому что на этой встрече не участвовали стороны, которые должны обеспечить это продвижение",- заявил он. Официальный представитель МИД сообщил, что определен конкретный путь поэтапного решения конфликта: "Однако неконструктивная позиция Армении пока не позволяет решить проблему. Положение безвыходное, нет альтернативы для действий в направлении решения конфликта. Здесь только один путь - оккупированные земли должны быть освобождены". По сообщению ., комментируя факты поставок вооружений в Армению из России, Азимов сказал, что России "надо определиться" в этом вопросе. "Связи между Россией и Арменией находятся на уровне военного союза. Ясно, что эти государства осуществляют единую политику в сфере обороны и военного сотрудничества. Не исключены также обсуждения в связи с политикой вооружения Армении в рамках этого сотрудничества",- заявил он. По его словам, Россия должна понять, что эта политика не имеет будущего: "Нынешняя ситуация требует от сторон продолжения переговоров по урегулированию проблемы на основе международных норм". А.Азимов отметил также, что процесс ускоренного вооружения Армении не оставлен Азербайджаном без внимания. "Все равно, в Европе найдется очень мало государств или компаний, продающих оружие Армении, или же не будет вовсе. Поэтому Армения вынуждена будет обратиться по этому вопросу к России. Однако это поставит Россию перед выбором, и эта страна должна будет принять правильное решение. Если Россия действительно захочет предпринять шаг к урегулированию конфликта мирным путем, то политике милитаризации будет положен конец. В противном случае это может создать условия для начала очередного этапа кризиса". Как ни странно, в отличие от Араза Азимова американский сопредседатель Метью Брайза настроен намного оптимистичнее. "В процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта есть подвижки, однако я не могу ничего больше сказать по этому вопросу",- заявил он после вчерашних переговоров с Аразом Азимовым и министром иностранных дел Азербайджана Эльмаром Мамедъяровым. Коснувшись новых предложений посредников, Брайза отметил: "Нельзя делать предложения без того, чтобы не выслушать обе стороны. Это я сейчас и делаю от имени всех сопредседателей. Я думаю, что новые предложения будут". Затронув вопрос о предстоящих встречах президентов Азербайджана и Армении, представитель госдепа отметил, что все зависит от них самих. "Встреча может состояться в октябре или ноябре. Пока также нет никаких договоренностей о следующей встрече глав МИД Азербайджана и Армении. Министры должны решить это сами",- заявил он. Характеризуя текущее положение по нагорно-карабахскому конфликту, сопредседатель отметил, что они были в некоторой степени разочарованы результатами встречи президентов в Санкт-Петербурге: "Однако после проведения мною встреч здесь и в Ереване я вижу, что процесс продолжается". В оптимистические заявления Мэтью Брайза верится с трудом. Ну, предположим, что в конце октября или в начале ноября на самом деле удастся организовать очередную встречу президентов Азербайджана и Армении. Во-первых, в Армении в феврале-марте 2008 года состоятся президентские выборы. То есть, встреча состоится буквально перед началом предвыборной кампании. В этих условиях мирные предложения должны быть настолько выгодными для Армении, чтобы, с одной стороны, Роберт Кочарян мог покинуть президентский пост победителем, а с другой, чтобы его предполагаемый преемник Серж Саркисян не имел возможности после того, как станет главой государства, отказаться от достигнутых соглашений. Тем более, что С.Саркисяну при желании не так трудно будет это сделать. Дело в том, что во время предстоящей встречи президенты смогут в лучшем случае согласовать основные принципы урегулирования конфликта, а не большое политическое соглашение. Во-вторых, как уже не раз отмечалось, Армении в принципе выгодно взять тайм-аут на несколько месяцев и дождаться развития событий вокруг определения статуса Косово. Ведь даже при худшем развитии событий, то есть, в случае окончательного отказа от идеи признания независимости Косово, что само по себе маловероятно, Армения ничего не теряет. Ведь, по признанию самой Армении, Азербайджан на данном этапе даже не допускает обсуждения вопроса предоставления независимости Нагорному Карабаху. А вот если Косово все же получит независимость, даже ограниченную, это станет дополнительным аргументом в руках официального Еревана. В-третьих, если переговоры зашли в тупик, как то утверждает Араз Азимов, то какой резон в организации новой встречи президентов. Ведь не дело президентов выводить переговоры из тупика. Встречи президентов, как правило, организовываются после правового оформления уже достигнутых договоренностей. А выводить переговоры из тупика должны профессиональные переговорщики, такие, как Эльмар Мамедъяров, Араз Азимов и Вардан Осканян. И, наконец, создается впечатление, что во внешнеполитическом ведомстве существуют два подхода к перспективам урегулирования армяно-азербайджанского конфликта на данном этапе. Первое заключается в том, что быстрейшее урегулирование конфликта отвечает интересам Азербайджана. А если так, то необходимо пойти на уступки, и возможно серьезные. Если так, то сейчас самое время. Пусть мирные договоренности станут головной болью армянской предвыборной кампании. Сторонники этого подхода справедливо считают, что если сейчас упустить время, то для возобновления переговоров по урегулированию конфликта придется ждать аж до начала 2009 года. Ведь "окно", которое появится после президентских выборов в Армении, будет предшествовать нашим выборам, когда, в случае достижения каких-то договоренностей, они станут нашей головной болью. Скорее всего, сторонником данного подхода является министр иностранных дел Эльмар Мамедъяров, который буквально несколько недель тому назад, когда даже от заявлений всегда оптимистичного Мэтью Брайза веяло пессимизмом, не исключил достижение каких-то договоренностей по урегулированию конфликта до конца нынешнего года. Однако можно предположить, что существует другая группировка, исключающая возможность серьезных уступок со стороны Азербайджана в вопросе определения будущего статуса Нагорного Карабаха, во главе которой и стоит Араз Азимов. Скорее всего, именно поэтому Араз Азимов, который к тому же является специальным представителем президента на переговорах по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта, открыто заявляет, что Пражский процесс зашел в тупик... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Филфилоуфилфило Опубликовано: 29 апреля, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 29 апреля, 2008 Армянские парламентарии отказались рассматривать вопрос о статусе Карабаха 29 Aпреля 2008 [10:05] function CreateBookmarkLink() { title = "Армянские парламентарии отказались рассматривать вопрос о статусе Карабаха"; url = "http://news.bakililar.az/news_armyanskie_parlamentarii_o_14585.html"; if (window.sidebar) { // Mozilla Firefox Bookmark window.sidebar.addPanel(title, url,""); } else if( window.external ) { // IE Favorite window.external.AddFavorite( url, title); } else if(window.opera && window.print) { // Opera Hotlist return true; } } Депутаты посчитали, что данный законопроект негативно повлияет на переговорный процесс. Как сообщает Bakililar.AZ, в государственных СМИ Армении активно обсуждается, отклоненный накануне армянскими парламентариями, законопроект о признании статуса Нагорного Карабаха. По мнению армянских депутатов, данный законопроект может негативно повлиять на переговорный процесс, поэтому, как считают они, следует попридержать это "орудие" на будущее, чтобы манипулировать им в ходе урегулирования карабахского конфликта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нахчиванец Опубликовано: 12 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 12 мая, 2008 Знакомо...Когда-то Гейдар Алиев, заявил что переговоры в тупике..и спросил мнения народа.." Что делать?" Созвали весь цвет нации в парламенте, и стали обсуждать. Что знакомо? Считаете,что переговоры не нужны?И обсуждение проводить нет необходимости? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dunga Опубликовано: 12 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 12 мая, 2008 referendum----> !---------------------->plebiscite ---> !!!------------------------------------------->loss of Karabakh---> !!!!!-official expalanation of Gov.ofAzn.---sorry----bura Azerbaijandyr... Цитата Свои хуже врагов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
всадnickбезтормозoff Опубликовано: 13 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 13 мая, 2008 (изменено) Знакомо...Когда-то Гейдар Алиев, заявил что переговоры в тупике..и спросил мнения народа.." Что делать?" Созвали весь цвет нации в парламенте, и стали обсуждать. Что знакомо? Считаете,что переговоры не нужны?И обсуждение проводить нет необходимости? «Иногда кажется, что достигнута договоренность, но, когда надо принимать решение, Армения уходит в сторону и сводит на нет все усилия», - заявил Ильхам Алиев, выступая перед группой беженцев, временно размещенных в прифронтовых районах страны. Президент Азербайджана отметил, что Баку должен пересмотреть свою позицию. «Мы пострадавшая сторона, и это дает нам право решить этот вопрос любым способом», - отметил Ильхам Алиев. Г.Алиев говорил тоже самое, помню его встречу с писателями..там он говорил достаточно открыто. В парламенте при обсуждении Карабахской проблеммы , он сказал примерно следующее: Переговоры ни к чему не привели, что нам делать? Предлагайте свои варианты. Что касается моего мнения, считаю переговоры необходимы... Президенту виднее. С Бушем и Путиным он встречается...а не я. Изменено 13 мая, 2008 пользователем всадnickбезтормозoff Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dunga Опубликовано: 13 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 13 мая, 2008 конечно обсуждать неизвестные ньюансы бесед с путиным и бушем мы не сможем?но это не должно останавливать нас от обсуждения ситуации). вопрос "что делать?" был достаточно хорошо освещён ещё в 1996 году, и ответ на него один: военный путь решения. и два варианта: если не хотят укладывать собственный народ, то призвать за бабки меценатов или же самим сделать то же самое(благо появилось поколение которое НИКОГДА не дружило с армянами) Цитата Свои хуже врагов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
КОЛЬЦО Опубликовано: 17 июня, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 17 июня, 2008 Переговоры - это важнейший инструмент для урегулирования деловых отношений или конфликтов. Само намерение вести переговоры в любой, а тем более в конфликтной ситуации, дорогого стоит и задача состоит в том, чтобы не упустить шанс и воспользоваться стремлением сторон к решению проблем. У армян стремления к решению карабахской проблемы нет и не будет! Естественно! Они иммитируют переговорный процесс. Им это выгодно при любом раскладе сил. Они даже намекают, что при возобновлении военных действий они захватят и Гянджу. Цитата Любимая точка при стрельбе правая бровь... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Зинвор Опубликовано: 17 июня, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 17 июня, 2008 Переговоры - это важнейший инструмент для урегулирования деловых отношений или конфликтов. Само намерение вести переговоры в любой, а тем более в конфликтной ситуации, дорогого стоит и задача состоит в том, чтобы не упустить шанс и воспользоваться стремлением сторон к решению проблем. У армян стремления к решению карабахской проблемы нет и не будет! Естественно! Они иммитируют переговорный процесс. Им это выгодно при любом раскладе сил. Они даже намекают, что при возобновлении военных действий они захватят и Гянджу. Они захватят Гянджу! молодец! не ты Юля молодец а генштаб ВС АзР.они именно об этом и знают!-и если ты умный то наверняка догадываешься на что менять будут?правильно не на статус Карабаха! Цитата Права она или не права. она моя Родина. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Wrath Опубликовано: 18 июня, 2008 Жалоба Share Опубликовано: 18 июня, 2008 Я уверен, что ни при каких обстоятельствах войны не будет. Война возможна лишь в исключительной ситуации, вроде Третьей Мировой. Ни "купить" Карабах, ни "обменять" его на нефть, газ или невступление в НАТО, ни тем более захватить Карабах силой Азербайджан не будет в состоянии никогда. Даже если военный бюджет Азербайджана превысит армянский в двадцать раз. Поэтому надо или договариваться, или конфликт будет заморожен на десятилетия, как конфликт на Кипре. А нынешние переговоры стопорятся именно по вине Азербайджана, который считает максимальной уступкой "широкую автономию". Курам на смех - какая это уступка для де-факто независимой республики? Это все равно, как если бы вы торговались на базаре, а продавец повышал цену, вместо того, чтобы ее снижать. Цитата And I will strike down upon thee with great vengeance and furious anger those who attempt to poison and destroy my brothers. And you will know I am the Lord when I lay my vengeance upon you. Holy Bible, Ezekiel 25:17 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.