Перейти к содержимому

Между Азербайджаном и Россией может разразиться международный скандал


Recommended Posts

началось... РФ предъявить нечего - пошел бред о Шахабах со спутниками и Абрамсах в Москве. :ofigel:

ХАХА...нахрена нам РФ сдалась чоб ей что то предъявлять...могу разве что из широких штанин достать предъяву)))

А армяне как всегда шакалят около ширхана)))

Если вас лизнули в зад не спешите радоваться...возможно что это смазка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 257
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Мне глубоко пох веришь ты или сомневаешься в том что я военнослужащий. Я лично вообще сомневаюсь что ты взрослый человек. Ну не надо разжигать этот костер. Разжечь то легко, тушить трудно. Я очень сомневаюсь в вашей адекватности и корректности как оппонента, а так-же человека способного вести полемику в конструктивном ключе. Более того, подобным индивидам в интернете существует вполне четкое определение - тролль. Что вобщем-то заметно невооруженным глазом.

Мирного Вам неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то Ирак не спешить закупать абрамсы, а закупает страрую рухлядь Т-72.

дабудет вам известно,что иракскую армию "создают"американцы практически с нуля...к тому же ввиду дороговизеы вывоза б,у вооружения большое ко-во вооружения амеров достанецца после вывода контингента имеено иракцам..

а этотбред про 72 вы где вычтали???на регнуме??))))

Если вас лизнули в зад не спешите радоваться...возможно что это смазка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне глубоко пох веришь ты или сомневаешься в том что я военнослужащий. Я лично вообще сомневаюсь что ты взрослый человек. Ну не надо разжигать этот костер. Разжечь то легко, тушить трудно. Я очень сомневаюсь в вашей адекватности и корректности как оппонента, а так-же человека способного вести полемику в конструктивном ключе. Более того, подобным индивидам в интернете существует вполне четкое определение - тролль. Что вобщем-то заметно невооруженным глазом.

ооо..култур мултр йох...уже на ьы перешли))))а чеж ты так разозлился...правда глаза колить)))Военослужащий подобный бред не стал бы постить я так думаю)))

Нутроль так троль..русский офицер из Мурманска)))фамилия то небось на ЯН;)

Если вас лизнули в зад не спешите радоваться...возможно что это смазка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Urartur у - вспомнилось:

***************************************

Был в "Домне" один "баянный" случай. Байка или нет, уже и не разберешь. Скорее всего что да. В советское еще время было, в такскать "наше славное социалистическое прошлое". Ну значит призвали в "партизаны" офицерика. Едет значит этот старлей на велосипеде по городку. А путь надо сказать, лежал через взлетку. В то время там базировались 21 МиГи, которые обладали поразительным качеством: абсолютно бесшумной посадкой. Ну значит старлей педалируя свое транспортное средство, катит через ГВПП и переферическим зрением замечает заходящий двадцать первый... Понимая что прямо сейчас вот, он со своим двухколесным крокодилом, будет раздавлен в мясо четырнадцатитонным летательным аппаратом, нажал на педали что называется "до форсажного". Брючина попала в цепь велосипеда и старший лейтенант упал на бетон взлетки. Летчик матерился в СПУ на чем свет стоял... У РПэшников уши в трубочку заворачивались... Летеха (старлей) попытался с велосипедом на ноге, быстро покинуть ВПП. Из его кобуры вывалился ПМ, который зацепился за что-то там и... выстрелил. Пуля попадает 21му в носовое шасси и пробивает резину навылет... Машина начинает "козлить" (воронья посадка, то подпрыгнет, то опять плюхнется на полосу). Летчик решает "выйти из кабинета", катапультироваться. Тянет стремена, но пиропатрон отстрела кресла не срабатывает. Машину заносит и она останавливается. Летчик, площадно матерясь, открывает фонарь, спрыгивает из кока кабины и бежит к старлею желая вытряхнуть из него душу. В эту минуту, срабатывает пироотстрел кресла кабины, оно описывая экспоненциальную траекторию улетает во двор расположенного неподалеку жилого, частного дома и убивает там насмерть корову...

Комэск так долго ржал, что "виновник торжества" отделался пятью сутками гауптической вахты. И плюс синяком под глаз от летчика.

)))

У меня случай был тоже неплохой: КУЛПовцы. УАЦовские полеты на Л-29. Заход по АРК. Типа имитация СМУ. На подходе к глиссаде после 4 разворота, случайно перевел на кабрирование триммер стабилизатора. Ну не могу держать РУС, тряска противная, зуд, нос к верху задирает. Оглядываю приборную авионику. Все нормально. Закрылки посадочные,курс, скорость, тангаж. А ручку уже совсем тяжко держать. Так и подвел к торцу, выровнялся и посадил ее об землю. Элку эту. Потом тумблерок на задатчике увидел... Так стыдно стало. До красноты. Там для особо одаренных есть четкая гравированная надпись. "Кабрирование" и "пикирование". Это как если бы кто-то ездил с неснятым ручником. Можно, но плохо.))

Мирного Вам неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне глубоко пох веришь ты или сомневаешься в том что я военнослужащий. Я лично вообще сомневаюсь что ты взрослый человек. Ну не надо разжигать этот костер. Разжечь то легко, тушить трудно. Я очень сомневаюсь в вашей адекватности и корректности как оппонента, а так-же человека способного вести полемику в конструктивном ключе. Более того, подобным индивидам в интернете существует вполне четкое определение - тролль. Что вобщем-то заметно невооруженным глазом.

ооо..култур мултр йох...уже на ьы перешли))))а чеж ты так разозлился...правда глаза колить)))Военослужащий подобный бред не стал бы постить я так думаю)))

Нутроль так троль..русский офицер из Мурманска)))фамилия то небось на ЯН;)

Ты случайно не представитель солнечного пиндостана? Не на илинойщине случайно проживаешь. Ну ка, ткни своим пальчиком где это я бред писал? А? Я тебе привел пару ссылок на свободную энциклопедию а ты сказал что я армянин. С чего был сделан ей несомненно шедевральный вывод, ясно только твоей (уточните расовую принадлежность) загадочной натуре. Я не танкист, поэтому ровно ничего не знаю о танках. Ну разве что кроме весьма общих тезисов. -У танка есть гусеницы, пушка сверху, и мотор. Едем далее: хреновую (настолько, что хуже некуда) совеЦкую бронетехнику закупают страны, которые весьма трепетно относятся к своей обороноспособности. Я конечно не идеализирую, понимая что безупречных вещей не бывает. Бывает вешь, недостатки которой меньше ее достоинств. Сравнивать какойнить "леопард" и Т-90 не имеет смысла, поскольку качества боевой машины проверяются именно в бою, но не на полигонах и выставках. Я говорил про противосстояние СУ-27 и "Раптора". Их нельзя сравнивать. Это машины разных поколений и назначения. Каждый имеет как кучу достоинств, так и такую-же кучу недостатков. Это мое мнение, товарищ доморощенный военный эксперт.

Мирного Вам неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

США

Raptor $133,1 млн, представляющими ВВС, и лоббистами из промышленных и политических кругов, ратующими за массовое производство истребителя F-35 Joint Strike Fighter, разгорелась нешуточная борьба. И в этой схватке командование ВВС нанесло очередной удар по своим противникам. Оно опубликовало данные о степени невидимости для радаров самолетов, которые они проталкивают.

Кто самый незаметный?

В соответствии с этими данными F-22 является самым невидимым в авиапарке ВВС США. Хотя цифровые параметры данного показателя не были опубликованы из соображений секретности. Под невидимостью подразумеваются измерения эффективной площади отражающей поверхности (Radar Cross Section). "Раптор" превосходит в этом перспективный истребитель F-35. Командование ВВС определило способность последнего оставаться не обнаруженным радарами следующей характеристикой: он не более заметен, чем металлический шар размером с мяч для пинг-понга. В свою очередь, F-35 менее заметен, чем стратегический сверхзвуковой бомбардировщик В-2 Spirit, а В-2 по этому показателю примерно вдвое превосходит самый известный "стелс" - F-117 Nighthawk.

Речь идет об очень больших деньгах. "Раптор" стоит свыше 100 млн. долларов за штуку, а F-35 - "всего" от 35 до 50 миллионов. Большинство функционеров высшего командования ВВС США вышли из летчиков-истребителей, поэтому они так однозначно отстаивают близкую их сердцам машину, отвергая многоцелевой ударный авиационный комплекс F-35. Пентагон намерен отказаться от финансирования разработок "сухопутной" версии F-35, предназначенной для ВВС. Продолжатся работы над вариантами для ВМС и морской пехоты, имеющих усиленные конструкции планера и короткий взлет и посадку. В финансировании этих программ участвуют еще восемь стран - Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Австралия, Дания и Норвегия. Недавно к ним присоединился Израиль, который в наказание за продажу оружия "нежелательным" партнерам на время отлучался от проекта.

Однако почти всем участникам разработок (за исключением Великобритании, которая намеревалась военно-морской версией заменить истребители вертикального взлета "Харрриер") был нужен именно "сухопутный" вариант F-35. Но общая стоимость программы оценивается почти в 250 млрд. долларов, решающий вклад в эту астрономическую сумму вносят США, они и решают, что проектировать, а что отправить в долгий ящик.

Технологии

Пока в открытых источниках содержится очень мало информации о технологиях невидимости, используемых при создании конкурирующих F-22 и F-35. Зато опубликовано большое количество материалов о F-117, широко известном по наименованию технологии невидимости "стелс", - самом распиаренном самолете-невидимке, находящемся на вооружении ВВС США уже довольно давно. Это машина-легенда, герой голливудских блокбастеров и участник бомбардировок Ирака и Югославии. F-117 считался несбиваемым, но в Югославии оказался первым американским самолетом, пораженным морально устаревшими средствами ПВО противника.

Невидимость F-117А обеспечивают четыре основных компонента: внешнее покрытие, особенности внутренней конструкции, внешняя геометрия и распыление выхлопной струи двигателя.

Внешнее покрытие бомбардировщика выполнено из специального материала под названием РАМ - "радароабсорбирующий (радаропоглощающий) материал" (RAM - radar absorbing material). РАМ содержит углеродистый железный феррит, изготавливается в виде краски. Микроскопические железные шарики, которые входят в ее состав, при облучении электромагнитными волнами радаров создают магнитное поле. Оно имеет переменную полярность, переводит значительную часть полученной волновой энергии в тепло, а остальное рассеивает в разных направлениях. Так что на принимающие элементы радара почти ничего не возвращается, и на экранах следящей аппаратуры отметка от летящего самолета не появляется.

На первых экземплярах F-117А поверхность просто оклеивалась неопреновыми плитками с микроферритовым наполнением. Приклеивание производилось эпоксидным клеем прямо на металлическую поверхность, а стыки плиток заполнялись РАМ-краской (шпаклевкой). В некоторых местах корпуса такой заделки стыков хватало лишь на один полет. Для следующего вылета операцию повторяли. Потом самолет стали окрашивать сплошь РАМ-краской, но для этого технологического процесса пришлось конструировать специальных роботов, поскольку краска отличается чрезвычайно высокой токсичностью. Точнее, не сама краска, а растворитель, который служит ее основой. Поэтому людей предпочли не задействовать в процессе нанесения сплошного покрытия.

Под внешней металлической обол...й F-117А находится еще один оболочечный слой с ячеистой структурой. Американцы называют ее "зацикленные треугольники". Она служит своего рода ловушкой для электромагнитных волн, излучаемых радарами. Энергия здесь поглощается и рассеивается по внутренним поверхностям самолета, переходя в механические колебания - вибрацию.

Внешние обводы современных самолетов имеют плавные криволинейные формы. "Стелс" словно вырублен топором - сплошь большие прямые грани. Эта граненая поверхность была разработана с помощью специальной компьютерной программы "Эхо 1" (Echo 1), основанной на математических методах советского математика Петра Уфимцева, описавшего площади отражения двумерных объектов.

Внешняя поверхность F-117А отражает излучение радара по всем направлениям, только не обратно на приемные антенны радиолокаторов. Поэтому для обнаружения самолета-невидимки требуется не один, а несколько радаров, следящих с разных направлений.

Понятно, что угловатая поверхность ухудшила маневренность самолета. Это достаточно тихоходная и маломаневренная машина. Сбить такую могла бы любая ракета с инфракрасной головкой самонаведения, выпущенная практически вслепую. Чтобы этого избежать, увеличили разброс выхлопа двигателя. Для этого горизонтальное сопло изготовлено широким и плоским. Истечение выхлопных газов происходит на большой плоскости, поэтому они быстрее остывают и рассеиваются. Однако за подобное достоинство пришлось заплатить снижением мощности двигателя и малой тягой при завышенном расходе топлива. При этом новейшие радары, специально предназначенные для обнаружения самолетов-невидимок, видят турбулентный след, весьма значительный при такой угловатой конструкции.

Но весь набор современных технологий оказывается бесполезен, когда открываются бомбовые люки F-117А. В этот момент самолет засвечивается на всех радарах. Поэтому бомбардировщик летает только по ночам и пилот ориентируется на датчик радиолокационного излучения. Если самолет "ведут" с земли, он может не открывать бомболюки, чтобы не обозначить себя.

Как с этим бороться

Американцы, затратив гигантские суммы на проектирование и строительство F-117А, полагали, что никто не сможет дать адекватный ответ. Действительно, современные радиолокаторы, работающие на коротких и ультракоротких волнах, а именно такие находятся на вооружении армии США, не видят самолеты, изготовленные с применением технологии "стелс". Однако волны, длина которых соизмерима с длиной самого самолета, не поглощаются его поверхностью. Так что старая аппаратура первых поколений, работающая в диапазоне частот ниже 2 гигагерц, вполне уверенно обнаруживает "невидимок".

Тут есть, разумеется, свои проблемы. Главная - эти частоты широко используются гражданскими средствами коммуникации: радио, телевидением, телефонией и т.д. Подобное "замусоривание" эфира сильно мешает использованию диапазона в военных целях. Радиолокационные антенны такого типа комплексов имеют очень большие размеры, что является демаскирующим фактором. Это еще один изъян.

Старые советские радары используют полуволновой резонансный эффект. Это когда длина волны примерно вдвое больше размера самолета или ракеты. Подвергшийся облучению летящий объект в данном случае сам становится резонатором и начинает излучать электромагнитные волны, которые приплюсовываются к отраженному сигналу. Но на этом эффекте в то же время основан один из способов создания помех. С самолета сбрасываются ленты металлической фольги такой же длины, как он сам, и каждая лента дает на экране радара отметку, неотличимую от сигнала реального воздушного судна. Среди множества ложных целей настоящая теряется.

Самолет-невидимку может обнаружить и система высокочастотных радаров, если они соединены в единую сеть с общим вычислительным центром. Сигнал, отраженный самолетом в разные стороны, улавливается другими РЛС и обрабатывается в аналитическом центре.

В последнее время большие успехи делает пассивная радиолокация. При этом методе обнаружения воздушных целей нет облучения цели, только приемная антенна высокой чувствительности. Она ловит сигналы, в том числе очень слабые, которые генерирует внутренняя аппаратура самолета. Кроме этого она отслеживает отраженные от самолета сигналы гражданских излучателей радиоволн - радио и телевизионных станций, других источников, работающих в метровом и дециметровом диапазоне.

Показательна история уничтожения F-117А над Сербией. Прикрывавшая Белград 3-я батарея 250-й бригады ПВО Югославии была вооружена четырьмя зенитно-ракетными установками С-125 с радарами. В течение первых трех дней бомбардировок батарея не включала РЛС, чтобы себя не обнаружить. Связь между командованием и позициями осуществлялась исключительно по телефонному кабелю, опять же чтобы не выдать себя в результате радиоперехвата. Позиции менялись почти ежедневно.

Сербская агентура, дежурившая у аэродромов НАТО в Италии, по мобильной связи докладывала в Белград о каждом вылете самолетов. О маршруте полета докладывали и наблюдатели на территории самой Сербии. Командир батареи Дани Золтан расположил радары таким образом, чтобы наверняка засечь американского невидимку. Их включали только на короткие мгновения, чтобы не выдать месторасположение натовским самолетам дальнего радиолокационного обнаружения. Пуск ракет производился в самый последний момент, когда самолет противника находился в районе батареи и не успевал произвести ответный удар или выйти из зоны обстрела. F-117 был сбит всего в 13 км от позиции зенитчиков. На таком расстоянии экипаж не успел среагировать, а неповоротливый и медленный невидимка не сумел уйти от устаревшей ракеты

Пентагон объявил о намерении продолжить работы по созданию авиатехники, невидимой для радаров. Сейчас готовится проект беспилотного истребителя нового поколения с использованием технологии "стелс". Однако мало кто знает, что в России давно разработана технология, которая во многом лучше американской.

Россия

Су-35 стоит $30-38 млн

В России уже давно существуют уникальные технологии, с помощью которых может быть существенно понижена «видимость» любых движущихся объектов — от самолета до автомобиля, передает РБК Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов. Даже самый старый и дешевый истребитель, оборудованный генератором плазмы, по своим характеристикам оставит позади широко разрекламированные и безумно дорогие американские самолеты F-117 и B-2.

"Мы приняли решение делать «невидимки» по технологиям, основанным на принципиально иных физических принципах", — рассказал директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев.

По его словам, если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров. Простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернется обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолета и возвращается на приемную антенну. Самолет обнаружен.

Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян.

На этом принципе основаны американские «стелс». Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.

По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой.

Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.

«Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, — говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин.

— Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания».

Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах, в особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117.

Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС, в том числе и старых образцов. При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб.

В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.

Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более десяти лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось.

«Возможно, какая-то вина в этом есть и со стороны руководства института, — продолжает Анатолий Коротеев.

— Уж не очень активно мы продвигали ее в жизнь. Сложное было время. Финансирование сокращалось, военная тематика тормозилась».

Да и сейчас эксперименты в области радионевидимости в Центре им. Келдыша ведутся недостаточно активно. Не хватает все того же финансирования. Однако аналогов генераторам неравновесной плазмы за рубежом нет. Пока. Ведь с конца девяностых годов подобные работы начались и в США.

Bв Великобритании также существует программа Replica по разработке и созданию собственного самолета-невидимки.

Англия

Ключевым фактором в снижении радиационной заметности самолета английские специалисты считают соблюдение высочайшей точности при изготовлении деталей и узлов и сборке самолета. В его конструкции не должно быть никаких граней и зазоров, отражающих излучение радаров. Это достигается созданием трехмерной компьютерной модели будущего самолета и использовании в непосредственной механической обработке деталей прецизионных станков с компьютерным управлением. При сборке совмещение панелей друг с другом осуществляется с помощью лазерных проекционных систем

Индия

Проблема в том, что истребитель создавался в расчете на противоборство с аналогичными машинами, а их делали только в СССР-России. Отсутствие противника и стало главной причиной сокращения закупок F-22 "Raptor". Недавно американские военные провели совместные учения с ВВС Индии. В их ходе американские F-15C/D "Eagle" сражались с российскими Су-30МКИ, МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькими" МиГ-21 "Бизон", которые в пух и прах разбили американских "Орлов". Американский генерал Хал Хомбург, возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США, заявил, что этот результат стал полным сюрпризом для американских летчиков. И добавил:

"Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать. Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл".

такие вот дела. кто знает что у нас еще разработано, так мой брат еще 1982 году говорил что присутствовал прииспытании МИГ-40, который может выходить в космос и делать пару витков вокруг земли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

США

Raptor $133,1 млн, представляющими ВВС, и лоббистами из промышленных и политических кругов, ратующими за массовое производство истребителя F-35 Joint Strike Fighter, разгорелась нешуточная борьба. И в этой схватке командование ВВС нанесло очередной удар по своим противникам. Оно опубликовало данные о степени невидимости для радаров самолетов, которые они проталкивают.

Кто самый незаметный?

В соответствии с этими данными F-22 является самым невидимым в авиапарке ВВС США. Хотя цифровые параметры данного показателя не были опубликованы из соображений секретности. Под невидимостью подразумеваются измерения эффективной площади отражающей поверхности (Radar Cross Section). "Раптор" превосходит в этом перспективный истребитель F-35. Командование ВВС определило способность последнего оставаться не обнаруженным радарами следующей характеристикой: он не более заметен, чем металлический шар размером с мяч для пинг-понга. В свою очередь, F-35 менее заметен, чем стратегический сверхзвуковой бомбардировщик В-2 Spirit, а В-2 по этому показателю примерно вдвое превосходит самый известный "стелс" - F-117 Nighthawk.

Речь идет об очень больших деньгах. "Раптор" стоит свыше 100 млн. долларов за штуку, а F-35 - "всего" от 35 до 50 миллионов. Большинство функционеров высшего командования ВВС США вышли из летчиков-истребителей, поэтому они так однозначно отстаивают близкую их сердцам машину, отвергая многоцелевой ударный авиационный комплекс F-35. Пентагон намерен отказаться от финансирования разработок "сухопутной" версии F-35, предназначенной для ВВС. Продолжатся работы над вариантами для ВМС и морской пехоты, имеющих усиленные конструкции планера и короткий взлет и посадку. В финансировании этих программ участвуют еще восемь стран - Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Австралия, Дания и Норвегия. Недавно к ним присоединился Израиль, который в наказание за продажу оружия "нежелательным" партнерам на время отлучался от проекта.

Однако почти всем участникам разработок (за исключением Великобритании, которая намеревалась военно-морской версией заменить истребители вертикального взлета "Харрриер") был нужен именно "сухопутный" вариант F-35. Но общая стоимость программы оценивается почти в 250 млрд. долларов, решающий вклад в эту астрономическую сумму вносят США, они и решают, что проектировать, а что отправить в долгий ящик.

Технологии

Пока в открытых источниках содержится очень мало информации о технологиях невидимости, используемых при создании конкурирующих F-22 и F-35. Зато опубликовано большое количество материалов о F-117, широко известном по наименованию технологии невидимости "стелс", - самом распиаренном самолете-невидимке, находящемся на вооружении ВВС США уже довольно давно. Это машина-легенда, герой голливудских блокбастеров и участник бомбардировок Ирака и Югославии. F-117 считался несбиваемым, но в Югославии оказался первым американским самолетом, пораженным морально устаревшими средствами ПВО противника.

Невидимость F-117А обеспечивают четыре основных компонента: внешнее покрытие, особенности внутренней конструкции, внешняя геометрия и распыление выхлопной струи двигателя.

Внешнее покрытие бомбардировщика выполнено из специального материала под названием РАМ - "радароабсорбирующий (радаропоглощающий) материал" (RAM - radar absorbing material). РАМ содержит углеродистый железный феррит, изготавливается в виде краски. Микроскопические железные шарики, которые входят в ее состав, при облучении электромагнитными волнами радаров создают магнитное поле. Оно имеет переменную полярность, переводит значительную часть полученной волновой энергии в тепло, а остальное рассеивает в разных направлениях. Так что на принимающие элементы радара почти ничего не возвращается, и на экранах следящей аппаратуры отметка от летящего самолета не появляется.

На первых экземплярах F-117А поверхность просто оклеивалась неопреновыми плитками с микроферритовым наполнением. Приклеивание производилось эпоксидным клеем прямо на металлическую поверхность, а стыки плиток заполнялись РАМ-краской (шпаклевкой). В некоторых местах корпуса такой заделки стыков хватало лишь на один полет. Для следующего вылета операцию повторяли. Потом самолет стали окрашивать сплошь РАМ-краской, но для этого технологического процесса пришлось конструировать специальных роботов, поскольку краска отличается чрезвычайно высокой токсичностью. Точнее, не сама краска, а растворитель, который служит ее основой. Поэтому людей предпочли не задействовать в процессе нанесения сплошного покрытия.

Под внешней металлической обол...й F-117А находится еще один оболочечный слой с ячеистой структурой. Американцы называют ее "зацикленные треугольники". Она служит своего рода ловушкой для электромагнитных волн, излучаемых радарами. Энергия здесь поглощается и рассеивается по внутренним поверхностям самолета, переходя в механические колебания - вибрацию.

Внешние обводы современных самолетов имеют плавные криволинейные формы. "Стелс" словно вырублен топором - сплошь большие прямые грани. Эта граненая поверхность была разработана с помощью специальной компьютерной программы "Эхо 1" (Echo 1), основанной на математических методах советского математика Петра Уфимцева, описавшего площади отражения двумерных объектов.

Внешняя поверхность F-117А отражает излучение радара по всем направлениям, только не обратно на приемные антенны радиолокаторов. Поэтому для обнаружения самолета-невидимки требуется не один, а несколько радаров, следящих с разных направлений.

Понятно, что угловатая поверхность ухудшила маневренность самолета. Это достаточно тихоходная и маломаневренная машина. Сбить такую могла бы любая ракета с инфракрасной головкой самонаведения, выпущенная практически вслепую. Чтобы этого избежать, увеличили разброс выхлопа двигателя. Для этого горизонтальное сопло изготовлено широким и плоским. Истечение выхлопных газов происходит на большой плоскости, поэтому они быстрее остывают и рассеиваются. Однако за подобное достоинство пришлось заплатить снижением мощности двигателя и малой тягой при завышенном расходе топлива. При этом новейшие радары, специально предназначенные для обнаружения самолетов-невидимок, видят турбулентный след, весьма значительный при такой угловатой конструкции.

Но весь набор современных технологий оказывается бесполезен, когда открываются бомбовые люки F-117А. В этот момент самолет засвечивается на всех радарах. Поэтому бомбардировщик летает только по ночам и пилот ориентируется на датчик радиолокационного излучения. Если самолет "ведут" с земли, он может не открывать бомболюки, чтобы не обозначить себя.

Как с этим бороться

Американцы, затратив гигантские суммы на проектирование и строительство F-117А, полагали, что никто не сможет дать адекватный ответ. Действительно, современные радиолокаторы, работающие на коротких и ультракоротких волнах, а именно такие находятся на вооружении армии США, не видят самолеты, изготовленные с применением технологии "стелс". Однако волны, длина которых соизмерима с длиной самого самолета, не поглощаются его поверхностью. Так что старая аппаратура первых поколений, работающая в диапазоне частот ниже 2 гигагерц, вполне уверенно обнаруживает "невидимок".

Тут есть, разумеется, свои проблемы. Главная - эти частоты широко используются гражданскими средствами коммуникации: радио, телевидением, телефонией и т.д. Подобное "замусоривание" эфира сильно мешает использованию диапазона в военных целях. Радиолокационные антенны такого типа комплексов имеют очень большие размеры, что является демаскирующим фактором. Это еще один изъян.

Старые советские радары используют полуволновой резонансный эффект. Это когда длина волны примерно вдвое больше размера самолета или ракеты. Подвергшийся облучению летящий объект в данном случае сам становится резонатором и начинает излучать электромагнитные волны, которые приплюсовываются к отраженному сигналу. Но на этом эффекте в то же время основан один из способов создания помех. С самолета сбрасываются ленты металлической фольги такой же длины, как он сам, и каждая лента дает на экране радара отметку, неотличимую от сигнала реального воздушного судна. Среди множества ложных целей настоящая теряется.

Самолет-невидимку может обнаружить и система высокочастотных радаров, если они соединены в единую сеть с общим вычислительным центром. Сигнал, отраженный самолетом в разные стороны, улавливается другими РЛС и обрабатывается в аналитическом центре.

В последнее время большие успехи делает пассивная радиолокация. При этом методе обнаружения воздушных целей нет облучения цели, только приемная антенна высокой чувствительности. Она ловит сигналы, в том числе очень слабые, которые генерирует внутренняя аппаратура самолета. Кроме этого она отслеживает отраженные от самолета сигналы гражданских излучателей радиоволн - радио и телевизионных станций, других источников, работающих в метровом и дециметровом диапазоне.

Показательна история уничтожения F-117А над Сербией. Прикрывавшая Белград 3-я батарея 250-й бригады ПВО Югославии была вооружена четырьмя зенитно-ракетными установками С-125 с радарами. В течение первых трех дней бомбардировок батарея не включала РЛС, чтобы себя не обнаружить. Связь между командованием и позициями осуществлялась исключительно по телефонному кабелю, опять же чтобы не выдать себя в результате радиоперехвата. Позиции менялись почти ежедневно.

Сербская агентура, дежурившая у аэродромов НАТО в Италии, по мобильной связи докладывала в Белград о каждом вылете самолетов. О маршруте полета докладывали и наблюдатели на территории самой Сербии. Командир батареи Дани Золтан расположил радары таким образом, чтобы наверняка засечь американского невидимку. Их включали только на короткие мгновения, чтобы не выдать месторасположение натовским самолетам дальнего радиолокационного обнаружения. Пуск ракет производился в самый последний момент, когда самолет противника находился в районе батареи и не успевал произвести ответный удар или выйти из зоны обстрела. F-117 был сбит всего в 13 км от позиции зенитчиков. На таком расстоянии экипаж не успел среагировать, а неповоротливый и медленный невидимка не сумел уйти от устаревшей ракеты

Пентагон объявил о намерении продолжить работы по созданию авиатехники, невидимой для радаров. Сейчас готовится проект беспилотного истребителя нового поколения с использованием технологии "стелс". Однако мало кто знает, что в России давно разработана технология, которая во многом лучше американской.

Россия

Су-35 стоит $30-38 млн

В России уже давно существуют уникальные технологии, с помощью которых может быть существенно понижена «видимость» любых движущихся объектов — от самолета до автомобиля, передает РБК Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов. Даже самый старый и дешевый истребитель, оборудованный генератором плазмы, по своим характеристикам оставит позади широко разрекламированные и безумно дорогие американские самолеты F-117 и B-2.

"Мы приняли решение делать «невидимки» по технологиям, основанным на принципиально иных физических принципах", — рассказал директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев.

По его словам, если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров. Простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернется обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолета и возвращается на приемную антенну. Самолет обнаружен.

Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян.

На этом принципе основаны американские «стелс». Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.

По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой.

Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.

«Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, — говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин.

— Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания».

Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах, в особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117.

Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС, в том числе и старых образцов. При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб.

В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.

Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более десяти лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось.

«Возможно, какая-то вина в этом есть и со стороны руководства института, — продолжает Анатолий Коротеев.

— Уж не очень активно мы продвигали ее в жизнь. Сложное было время. Финансирование сокращалось, военная тематика тормозилась».

Да и сейчас эксперименты в области радионевидимости в Центре им. Келдыша ведутся недостаточно активно. Не хватает все того же финансирования. Однако аналогов генераторам неравновесной плазмы за рубежом нет. Пока. Ведь с конца девяностых годов подобные работы начались и в США.

Bв Великобритании также существует программа Replica по разработке и созданию собственного самолета-невидимки.

Англия

Ключевым фактором в снижении радиационной заметности самолета английские специалисты считают соблюдение высочайшей точности при изготовлении деталей и узлов и сборке самолета. В его конструкции не должно быть никаких граней и зазоров, отражающих излучение радаров. Это достигается созданием трехмерной компьютерной модели будущего самолета и использовании в непосредственной механической обработке деталей прецизионных станков с компьютерным управлением. При сборке совмещение панелей друг с другом осуществляется с помощью лазерных проекционных систем

Индия

Проблема в том, что истребитель создавался в расчете на противоборство с аналогичными машинами, а их делали только в СССР-России. Отсутствие противника и стало главной причиной сокращения закупок F-22 "Raptor". Недавно американские военные провели совместные учения с ВВС Индии. В их ходе американские F-15C/D "Eagle" сражались с российскими Су-30МКИ, МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькими" МиГ-21 "Бизон", которые в пух и прах разбили американских "Орлов". Американский генерал Хал Хомбург, возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США, заявил, что этот результат стал полным сюрпризом для американских летчиков. И добавил:

"Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать. Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл".

такие вот дела. кто знает что у нас еще разработано, так мой брат еще 1982 году говорил что присутствовал прииспытании МИГ-40, который может выходить в космос и делать пару витков вокруг земли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

США

Raptor $133,1 млн, представляющими ВВС, и лоббистами из промышленных и политических кругов, ратующими за массовое производство истребителя F-35 Joint Strike Fighter, разгорелась нешуточная борьба. И в этой схватке командование ВВС нанесло очередной удар по своим противникам. Оно опубликовало данные о степени невидимости для радаров самолетов, которые они проталкивают.

Кто самый незаметный?

В соответствии с этими данными F-22 является самым невидимым в авиапарке ВВС США. Хотя цифровые параметры данного показателя не были опубликованы из соображений секретности. Под невидимостью подразумеваются измерения эффективной площади отражающей поверхности (Radar Cross Section). "Раптор" превосходит в этом перспективный истребитель F-35. Командование ВВС определило способность последнего оставаться не обнаруженным радарами следующей характеристикой: он не более заметен, чем металлический шар размером с мяч для пинг-понга. В свою очередь, F-35 менее заметен, чем стратегический сверхзвуковой бомбардировщик В-2 Spirit, а В-2 по этому показателю примерно вдвое превосходит самый известный "стелс" - F-117 Nighthawk.

Речь идет об очень больших деньгах. "Раптор" стоит свыше 100 млн. долларов за штуку, а F-35 - "всего" от 35 до 50 миллионов. Большинство функционеров высшего командования ВВС США вышли из летчиков-истребителей, поэтому они так однозначно отстаивают близкую их сердцам машину, отвергая многоцелевой ударный авиационный комплекс F-35. Пентагон намерен отказаться от финансирования разработок "сухопутной" версии F-35, предназначенной для ВВС. Продолжатся работы над вариантами для ВМС и морской пехоты, имеющих усиленные конструкции планера и короткий взлет и посадку. В финансировании этих программ участвуют еще восемь стран - Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Австралия, Дания и Норвегия. Недавно к ним присоединился Израиль, который в наказание за продажу оружия "нежелательным" партнерам на время отлучался от проекта.

Однако почти всем участникам разработок (за исключением Великобритании, которая намеревалась военно-морской версией заменить истребители вертикального взлета "Харрриер") был нужен именно "сухопутный" вариант F-35. Но общая стоимость программы оценивается почти в 250 млрд. долларов, решающий вклад в эту астрономическую сумму вносят США, они и решают, что проектировать, а что отправить в долгий ящик.

Технологии

Пока в открытых источниках содержится очень мало информации о технологиях невидимости, используемых при создании конкурирующих F-22 и F-35. Зато опубликовано большое количество материалов о F-117, широко известном по наименованию технологии невидимости "стелс", - самом распиаренном самолете-невидимке, находящемся на вооружении ВВС США уже довольно давно. Это машина-легенда, герой голливудских блокбастеров и участник бомбардировок Ирака и Югославии. F-117 считался несбиваемым, но в Югославии оказался первым американским самолетом, пораженным морально устаревшими средствами ПВО противника.

Невидимость F-117А обеспечивают четыре основных компонента: внешнее покрытие, особенности внутренней конструкции, внешняя геометрия и распыление выхлопной струи двигателя.

Внешнее покрытие бомбардировщика выполнено из специального материала под названием РАМ - "радароабсорбирующий (радаропоглощающий) материал" (RAM - radar absorbing material). РАМ содержит углеродистый железный феррит, изготавливается в виде краски. Микроскопические железные шарики, которые входят в ее состав, при облучении электромагнитными волнами радаров создают магнитное поле. Оно имеет переменную полярность, переводит значительную часть полученной волновой энергии в тепло, а остальное рассеивает в разных направлениях. Так что на принимающие элементы радара почти ничего не возвращается, и на экранах следящей аппаратуры отметка от летящего самолета не появляется.

На первых экземплярах F-117А поверхность просто оклеивалась неопреновыми плитками с микроферритовым наполнением. Приклеивание производилось эпоксидным клеем прямо на металлическую поверхность, а стыки плиток заполнялись РАМ-краской (шпаклевкой). В некоторых местах корпуса такой заделки стыков хватало лишь на один полет. Для следующего вылета операцию повторяли. Потом самолет стали окрашивать сплошь РАМ-краской, но для этого технологического процесса пришлось конструировать специальных роботов, поскольку краска отличается чрезвычайно высокой токсичностью. Точнее, не сама краска, а растворитель, который служит ее основой. Поэтому людей предпочли не задействовать в процессе нанесения сплошного покрытия.

Под внешней металлической обол...й F-117А находится еще один оболочечный слой с ячеистой структурой. Американцы называют ее "зацикленные треугольники". Она служит своего рода ловушкой для электромагнитных волн, излучаемых радарами. Энергия здесь поглощается и рассеивается по внутренним поверхностям самолета, переходя в механические колебания - вибрацию.

Внешние обводы современных самолетов имеют плавные криволинейные формы. "Стелс" словно вырублен топором - сплошь большие прямые грани. Эта граненая поверхность была разработана с помощью специальной компьютерной программы "Эхо 1" (Echo 1), основанной на математических методах советского математика Петра Уфимцева, описавшего площади отражения двумерных объектов.

Внешняя поверхность F-117А отражает излучение радара по всем направлениям, только не обратно на приемные антенны радиолокаторов. Поэтому для обнаружения самолета-невидимки требуется не один, а несколько радаров, следящих с разных направлений.

Понятно, что угловатая поверхность ухудшила маневренность самолета. Это достаточно тихоходная и маломаневренная машина. Сбить такую могла бы любая ракета с инфракрасной головкой самонаведения, выпущенная практически вслепую. Чтобы этого избежать, увеличили разброс выхлопа двигателя. Для этого горизонтальное сопло изготовлено широким и плоским. Истечение выхлопных газов происходит на большой плоскости, поэтому они быстрее остывают и рассеиваются. Однако за подобное достоинство пришлось заплатить снижением мощности двигателя и малой тягой при завышенном расходе топлива. При этом новейшие радары, специально предназначенные для обнаружения самолетов-невидимок, видят турбулентный след, весьма значительный при такой угловатой конструкции.

Но весь набор современных технологий оказывается бесполезен, когда открываются бомбовые люки F-117А. В этот момент самолет засвечивается на всех радарах. Поэтому бомбардировщик летает только по ночам и пилот ориентируется на датчик радиолокационного излучения. Если самолет "ведут" с земли, он может не открывать бомболюки, чтобы не обозначить себя.

Как с этим бороться

Американцы, затратив гигантские суммы на проектирование и строительство F-117А, полагали, что никто не сможет дать адекватный ответ. Действительно, современные радиолокаторы, работающие на коротких и ультракоротких волнах, а именно такие находятся на вооружении армии США, не видят самолеты, изготовленные с применением технологии "стелс". Однако волны, длина которых соизмерима с длиной самого самолета, не поглощаются его поверхностью. Так что старая аппаратура первых поколений, работающая в диапазоне частот ниже 2 гигагерц, вполне уверенно обнаруживает "невидимок".

Тут есть, разумеется, свои проблемы. Главная - эти частоты широко используются гражданскими средствами коммуникации: радио, телевидением, телефонией и т.д. Подобное "замусоривание" эфира сильно мешает использованию диапазона в военных целях. Радиолокационные антенны такого типа комплексов имеют очень большие размеры, что является демаскирующим фактором. Это еще один изъян.

Старые советские радары используют полуволновой резонансный эффект. Это когда длина волны примерно вдвое больше размера самолета или ракеты. Подвергшийся облучению летящий объект в данном случае сам становится резонатором и начинает излучать электромагнитные волны, которые приплюсовываются к отраженному сигналу. Но на этом эффекте в то же время основан один из способов создания помех. С самолета сбрасываются ленты металлической фольги такой же длины, как он сам, и каждая лента дает на экране радара отметку, неотличимую от сигнала реального воздушного судна. Среди множества ложных целей настоящая теряется.

Самолет-невидимку может обнаружить и система высокочастотных радаров, если они соединены в единую сеть с общим вычислительным центром. Сигнал, отраженный самолетом в разные стороны, улавливается другими РЛС и обрабатывается в аналитическом центре.

В последнее время большие успехи делает пассивная радиолокация. При этом методе обнаружения воздушных целей нет облучения цели, только приемная антенна высокой чувствительности. Она ловит сигналы, в том числе очень слабые, которые генерирует внутренняя аппаратура самолета. Кроме этого она отслеживает отраженные от самолета сигналы гражданских излучателей радиоволн - радио и телевизионных станций, других источников, работающих в метровом и дециметровом диапазоне.

Показательна история уничтожения F-117А над Сербией. Прикрывавшая Белград 3-я батарея 250-й бригады ПВО Югославии была вооружена четырьмя зенитно-ракетными установками С-125 с радарами. В течение первых трех дней бомбардировок батарея не включала РЛС, чтобы себя не обнаружить. Связь между командованием и позициями осуществлялась исключительно по телефонному кабелю, опять же чтобы не выдать себя в результате радиоперехвата. Позиции менялись почти ежедневно.

Сербская агентура, дежурившая у аэродромов НАТО в Италии, по мобильной связи докладывала в Белград о каждом вылете самолетов. О маршруте полета докладывали и наблюдатели на территории самой Сербии. Командир батареи Дани Золтан расположил радары таким образом, чтобы наверняка засечь американского невидимку. Их включали только на короткие мгновения, чтобы не выдать месторасположение натовским самолетам дальнего радиолокационного обнаружения. Пуск ракет производился в самый последний момент, когда самолет противника находился в районе батареи и не успевал произвести ответный удар или выйти из зоны обстрела. F-117 был сбит всего в 13 км от позиции зенитчиков. На таком расстоянии экипаж не успел среагировать, а неповоротливый и медленный невидимка не сумел уйти от устаревшей ракеты

Пентагон объявил о намерении продолжить работы по созданию авиатехники, невидимой для радаров. Сейчас готовится проект беспилотного истребителя нового поколения с использованием технологии "стелс". Однако мало кто знает, что в России давно разработана технология, которая во многом лучше американской.

Россия

Су-35 стоит $30-38 млн

В России уже давно существуют уникальные технологии, с помощью которых может быть существенно понижена «видимость» любых движущихся объектов — от самолета до автомобиля, передает РБК Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов. Даже самый старый и дешевый истребитель, оборудованный генератором плазмы, по своим характеристикам оставит позади широко разрекламированные и безумно дорогие американские самолеты F-117 и B-2.

"Мы приняли решение делать «невидимки» по технологиям, основанным на принципиально иных физических принципах", — рассказал директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев.

По его словам, если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров. Простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернется обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолета и возвращается на приемную антенну. Самолет обнаружен.

Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян.

На этом принципе основаны американские «стелс». Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.

По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой.

Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.

«Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, — говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин.

— Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания».

Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах, в особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117.

Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС, в том числе и старых образцов. При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб.

В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.

Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более десяти лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось.

«Возможно, какая-то вина в этом есть и со стороны руководства института, — продолжает Анатолий Коротеев.

— Уж не очень активно мы продвигали ее в жизнь. Сложное было время. Финансирование сокращалось, военная тематика тормозилась».

Да и сейчас эксперименты в области радионевидимости в Центре им. Келдыша ведутся недостаточно активно. Не хватает все того же финансирования. Однако аналогов генераторам неравновесной плазмы за рубежом нет. Пока. Ведь с конца девяностых годов подобные работы начались и в США.

Bв Великобритании также существует программа Replica по разработке и созданию собственного самолета-невидимки.

Англия

Ключевым фактором в снижении радиационной заметности самолета английские специалисты считают соблюдение высочайшей точности при изготовлении деталей и узлов и сборке самолета. В его конструкции не должно быть никаких граней и зазоров, отражающих излучение радаров. Это достигается созданием трехмерной компьютерной модели будущего самолета и использовании в непосредственной механической обработке деталей прецизионных станков с компьютерным управлением. При сборке совмещение панелей друг с другом осуществляется с помощью лазерных проекционных систем

Индия

Проблема в том, что истребитель создавался в расчете на противоборство с аналогичными машинами, а их делали только в СССР-России. Отсутствие противника и стало главной причиной сокращения закупок F-22 "Raptor". Недавно американские военные провели совместные учения с ВВС Индии. В их ходе американские F-15C/D "Eagle" сражались с российскими Су-30МКИ, МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькими" МиГ-21 "Бизон", которые в пух и прах разбили американских "Орлов". Американский генерал Хал Хомбург, возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США, заявил, что этот результат стал полным сюрпризом для американских летчиков. И добавил:

"Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать. Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл".

Изменено пользователем Caesar5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не считаю, что Т-72 машина бесполезная.. Их даже США купила.. одну кажись.. Чтоб свои противотанковые ракеты протестировать.. Ну по крайней мере какая-никакая самодвижущаяся артилерийская установка..

А насчет носителей..Ребята..вы меня искренне удивили.. Это чтож получается? Каждая страна, у которой есть спутники на орбите, должен иметь свой космодром?.. А на что тогда Байконур жить будет?

Однажды я проснулся гением... всех времен и народов..

 

такой дудук нам не нужен. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

началось... РФ предъявить нечего - пошел бред о Шахабах со спутниками и Абрамсах в Москве. :djsmile:

ХАХА...нахрена нам РФ сдалась чоб ей что то предъявлять...могу разве что из широких штанин достать предъяву)))

А армяне как всегда шакалят около ширхана)))

Respekt

Это точно. :D

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели в Азербайджане остались еще наивные люди,думающие,что Россия хочет развязки Карабахского кризиса? Тем более-честной. Ее политика здесь заключается в том,чтобы "привязать" намертво к себе вашу страну,а при случае попросту "вернуться" туда. Ясно,что она жаждет реванша после распада своей империи,т.е.-возврата колоний-Грузии,Азербайджана.А Армению они уже практически "вернули",она уже без России не жилец.О каком суверенитете может идти речь,если ее границу с Турцией охраняет российская армия. Властям вашей страны надо опомниться-время еще есть,хватит быть князьками,и спасать свой народ.Единственным вашим союзником,братом и спасителем может стать только Турция,ее народ.Это ведь естесственно,у вас один язык,одна вера,обычаи и т.д.

Только тогда,когда вашу границу с Россией будет охранять турецкая армия,Россия будет с вами считаться. И уж если поступаться суверенитетом,то в пользу Турции,вплоть до вхождения в ее состав!

Иначе вам хана.

Ёханый бабай!Рыжков заговорил :D ..............Николай Иваныч правда 11 декабря 1988года утверждал что у армян и азербайджанцев одна культура вера и язык,а ты видимо решил подправить слова ЧЛЕНА полит бюро и привить к нынешней ситуации!

-Чудны дела твои.....интернет.

-Россия номинально сама является внештатным штатом США и бизнес клубом Израиля.................стоит лишь взглянуть на ИСКОННО РУССКИЕ фамилии от АбрамовИЧА и до Ясина! :djsmile: И потом не понятно от турок армян охраняют или турок от армян стерегут Русские?

-Эх красота моей души! ты бы хоть ник другой взял,где видано чтобы МУРАД Гусейн такие ляпы выкладывал.

-

презумпция невиновности доказывается суровым Наказанием....смертью!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lobbist Сегодня, 10:58

А на что тогда Байконур жить будет?

Байканур принадлежить Россие по договренности с Казахстанов.Иак же как в Азербайджане Кабалинский РЛС!

А без ведомо России кто оттуда можеть впускат ракеты?

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно можно.. Это же коммерческая структура. Они для всех стран выводят спутники на орбиту. Это их работа.

Однажды я проснулся гением... всех времен и народов..

 

такой дудук нам не нужен. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уже до Байкунура добрались. дальше что обсуждать будет? семена подсолнечника?

Минобороны России: информация о передачи оружия Армении - провокация

Информация о передачи Россией Армении военной техники на сумму 800 миллионов долларов всерьез обеспокоила Азербайджан. Министерство Обороны Азербайджана проверяет данную информацию, в МИД Азербайджана был вызвал посол России Василий Истратов. Россия все опровергает...

Как сообщает Bakililar.AZ, данные о передачи Россией Армении военной техники на сумму 800 миллионов долларов может нанести ущерб азербайджано-российским отношениям.

Азербайджан требует внести ясность в данный вопрос. С этой целью был вызван в МИД Азербайджана посол Василий Истратов. Министерство Обороны Азербайджана расследует информацию.

Напомним, что речь идет о военной техники, переданной Россией Армении, вот список: 21 танк Т-72, 27 БМП, 12 ед. БТР 70/80; 5 ед. БРЭМ-2 (на базе БМП-1); 4 ед. ракет ЗСУ 23-4 «Шилка»; ракет разных марок «Стрела»; 875 ящиков гранат Ф-1, РГД-5; 1050 ящиков гранат РКГ-3/3 ЕМ; 7897 боеприпасов разных марок (122мм РС, 152мм 2С3, 122мм Д-30 и др.); 120 ед. 40мм. подствольных гранатометов ГП-25; 2846 ед. 5, 45мм АК-74, АКС-74; 1472 ед. 7, 62 мм АКМ, АКМС; 103 ед. ночных биноклей НБ-8; тротиловых шашек; мин разных марок (ТМ 62 М/П, ОЗМ-72; ПМН); минометов БМ-37; 9 ед. РСЗО 9К51 БМ-21 «Град»; 10 ед. САУ 152 мм. 1С «Акация» (на базе Т-55), 14 ед. САУ 122 мм. 2 С1 «Гвоздика» (на базе МТ-ЛБУ); 5 ед. 100 мм. пушек МТ-12р «Рапира»; 210 ед. ракет 3 М9МЗ «Куб» и др. техника.

В интервью ANS глава пресс-службы Министерства Обороны России Александр Петрунин подтвердил факт передачи Армении военной техники на сумму 800 миллионов долларов. Он заявил, что передача состоялась в рамках военных соглашений.

Между тем, временно исполняющий обязанности начальника управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Александр Дробышевский сказал журналистам, что российское оборонное ведомство получило запрос азербайджанских коллег по поводу вооружения Армении и на него сейчас готовится ответ. "Никакого подтверждения того, что Россия передала Армении оружие, не было. Мы расцениваем появление подобных сообщений как информационную провокацию", - заявил Дробышевский. Он также уточнил, что "полковник Александр Петрунин по должностным обязанностям не имеет права давать такие комментарии кому бы то ни было", - передает агентство Newsru.com.

Bakililar.AZ

[size=1][b][color="#696969"]тачка 100% безопасная. но только, милая, если сидишь на моем месте... [/color] (Каскадер Майк)

[color="#2e8b57"][url="http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=70156"]Это все я : )[/url][/color]
[/b][/size]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2006 году, над тайваньским заливом, китайский СУ-27 сбил F-22. Китайский летчик видимо не знал что "рэптор" малозаметен. По ОЛС он отлично заметен. Да и тепловую ИК кавитацию пока никто не отменял. Рэптор имеет множество недостатков. Похоже больше чем достоинств. Сравнивать МКИ с F-15 минут не совсем правильно. Игл двумаховый перехватчик, скорее сравним с МИГ-25П(Д). Авионика и РТВ примерно одинаковые.

Мирного Вам неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петрунин проболтался))))

Однажды я проснулся гением... всех времен и народов..

 

такой дудук нам не нужен. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Над Северным Ледовитым Океаном Миги и Сушки часто встречаются с репторами.. Но почему то российские СМИ об этом умалчивают.

Кстати..почему то американцы МиГ больше уважают чем Су.

Однажды я проснулся гением... всех времен и народов..

 

такой дудук нам не нужен. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лоббист, в Северном Ледовитом океане, нет АВВМА США по банальной причине: нужна ледокольная проводка кораблей. Откуда вы извлекли столь замечательную новость? В мурманской области СУ-27 базируются только в пос. Килп-Явр. В их ЗБП ледовитый океан не входит. МиГи есть на Высоком. Но это тоже очень далеко. 100 км. южнее Мурманска.

"раптор" не встречался в условиях РВБ с нашими машинами. Про МиГ-29 С, А, М (2) СМТ - машины предназначенные для тактического поиска и уничтожения ВЦ. Работы по ЗП путем АБСП. СУ-27 П С - истребитель завоевания превосходства в воздухе. Вооружен УРО с АРГСН (ПАРГСН) ТГСН, ИКГСН. Может работать по МПЦ НАРами или АБСП. Как видим, при внешней кажущейся схожести, перед этими машинами стоят разные цели. СУ-33. Палубный истребитель завоевания превосходства в воздухе. В сущности тот-же СУ-27, только оборудован складывающимся крылом, складывающимся стабилизатором, посадочным гаком-зацепом аэрофинишера. Двигатели форсажные, двухкамерные АЛ-31ф. Первые палубные истребители имели индекс СУ-27К - корабельный. Авионика машины имеет различия. На консоли ИЛС установлен глиссадный индикатор системы "Луна".. Впрочем, это лишнее.

"хищник" интересная машина, но со стальным корпусом получилось как-то нехорошо. Он...ржавеет. АБСУ машины сыровата. Особенно меня умиляет барабанный принцип расположения УРО.

Мирного Вам неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здесь не военный флуд и не надо оффтопить..это тема про вероломную передачу вооружения миротворческой россиией агрессору и террорист армении...хотите про истребители..создайте отдельную тему..

Если вас лизнули в зад не спешите радоваться...возможно что это смазка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Paul-Zibert тебя Lobbist специально провоцирует подобными вопросами, чтоб ты выложил государственную тайну..... :gizildish:

Несправедливо получивший 20%! + 20% (не за оскорбление юзеров а за пинд*ов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Paul-Zibert а наши Миги-25 ( первый в мире самолет со стальным корпусом) не ржавеют? он кстати евреям кровушку попортил хорошо!!! так насчет генераторов плазмы что? имеется какая-нить информация? аль секретно?

Изменено пользователем Caesar5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогичная просьба навстречу: не засоряйте ветку околополитической флудерастией, имеющей весьма сомнительные претензии на истину. Вам очевидно прямо не терпится получить дешевую сенсацию?

Мирного Вам неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люббофнег

Когда Вы признаете что США, Украина и Израиль производили вероломную передачу вооружения Грузии....тогда можно и о этой передаче поговорить..........а пока это пустая болтовня...........

Несправедливо получивший 20%! + 20% (не за оскорбление юзеров а за пинд*ов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний пост адресовался "любоффнегу". МиГ-25. Двумаховый стратосферный перехватчик. Видел их только на фото. Печальную известность машина приобрела благодаря предателю Беленко. Фюзеляж машины обработан антикоррозионкой. Летают еще античные ящеры которым по 30 лет. А "раптор" вот что-то не обработали таким составом.

Мирного Вам неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про плазму я ничего не знаю. Мне это кажется чем-то из раздела фантастики. Хотя мы живем во время стремительных превращений сказок в быль. А что за генератор плазмы, каково назначение этого гаджета?

Мы тут видите ли сидим на Севере и ничего не знаем... Холодно уже неделю. -25-30. Полярная ночь уже кончилась, но день длится часа 4 - 4,5 не больше. Что за плазмотрон? Расскажите.

Мирного Вам неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люббофнег

Когда Вы признаете что США, Украина и Израиль производили вероломную передачу вооружения Грузии....тогда можно и о этой передаче поговорить..........а пока это пустая болтовня...........

Грузии оружие нужно чтобы восстановить свою территориальную целостность в границах признанных всем миром.

А Россия сама страна оккупант да еще и спонсирует окупантов..за что ее запад во главе с США начал планомерно опускать:mikka:

Если вас лизнули в зад не спешите радоваться...возможно что это смазка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний пост адресовался "любоффнегу". МиГ-25. Двумаховый стратосферный перехватчик. Видел их только на фото. Печальную известность машина приобрела благодаря предателю Беленко. Фюзеляж машины обработан антикоррозионкой. Летают еще античные ящеры которым по 30 лет. А "раптор" вот что-то не обработали таким составом.

Во первых для тебя нечисть я не Любоффнег а ГОСПОДИН Любоффнег.Во вторых Беленко не предатель.В третих ты что ослеп тема про то как РОССИЯ ПОДАРИЛА ВООРУЖЕНИЕ АГРЕССОРУ,впрочем это и не мудрено..с голодранцами одяцца тока им подобные...типа никарагуа венесуелла и прочие маргиналы,клоуны мировой арены:mikka:

Если вас лизнули в зад не спешите радоваться...возможно что это смазка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пауль и еще ....... Из сказанного следует, что для разработки истребителя пятого поколения, вовсе не требуется разработки нового самолёта, в частности нового планера. Для создания нужной машины вполне подойдут планеры от Су-27 и других истребителей четвёртого поколения. Внедрение «Аякс» для существующих моделей позволят:

- снизить радиозаметность самолётов, до уровня необнаружимости,

- увеличить скорость существующих самолётов до М=7 и выше,

- достичь потолка полёта 42-45 километров,

- повысить на порядок дальность существующих фронтовых истребителей......... http://forum.rossija.info/viewtopic.php?t=...c01e8045bda4d61

Изменено пользователем Caesar5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любоффнег

Какая целостность? Была бы в башке у жующего галстуки целостность! На амеров Грузия работает, что это не видишь что ли? Крадущий газ - тоже пиндосская подстилка.... А опускают амеры сейчас Европу а не Россию и это начало...

Несправедливо получивший 20%! + 20% (не за оскорбление юзеров а за пинд*ов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любоффнег

Какая целостность? Была бы в башке у жующего галстуки целостность! На амеров Грузия работает, что это не видишь что ли? Крадущий газ - тоже пиндосская подстилка.... А опускают амеры сейчас Европу а не Россию и это начало...

Это все разговорю в пользу бедных.Каждый стелится под того под кого выгодно,и если выбирать под кого стелиться между РФ и США...хехе...РФ сама в недавнем прошлом очень хорошо под США стелилась,сейчас немного денег скопила,думала отмылась...так вот сейчас ей показывают что она есть на самом деле....И опускают именно РФ,это видно по тому как ее золотой запас худеет...а есчо каких то пол года назад ошалев от бабла Единоросы возомнили себя хозяивами мира...вот сейчас им место и покажуть:blink:

Если вас лизнули в зад не спешите радоваться...возможно что это смазка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...