Oqtay Ataxan Опубликовано: 7 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 сентября, 2009 Уважаемые форумчане! В новейшей истории Азербайджана так получилось, что под негласным запретом оказались многие произведения величайших азербайджанских просветителей, мыслителей, писателей, поэтов и т.д. Среди них как ни странно оказались и произведения величайшего азербайджанского просветителя М.Ф.Ахундова. И в советское время мало кто читал его философский трактат "Три письма...", а сегодня он фактически находится под запретом, ибо идет вразрез с политикой и идеологией, которая господствует в новейшей истории Азербайджана. Ниже мной приводится небольшой отрывок из данного трактата М.Ф.Ахундова, просканированный из соответствующего издания (выходные данные приведены полностью). С полным текстом трактата, я думаю, пока что еще можно ознакомиться в ведущих библиотеках страны как на русском, так и на азербайджанском языке. М.Ф. АХУНДОВ Избранные философские произведения АЗЕРБАЙДЖАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Баку—1982 АКАДЕМИЯ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ССР ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА Под редакцией Ш. Ф. Мамедова Вступительная статья Э. М. Ахмедова Подготовка текстов, примечания и указателя имен Г. Р. Мамед-заде В подготовке издания участвовали Ф. К. Кочарли и 3. Б. Геюшев Ахундов, Мирза Фатали. Избранные философские произведения. Б , Азернешр, 1982, 340 с. Азернешр, 1982 ................................................. Ахундов родился в 1812 г. в городе Нухе, издревле славившимся ремеслом, торговлей, шелководством. ............................................. Убедившись в том, что основной преградой на пути реформы арабского алфавита является ислам, Ахундов, обуреваемый желанием подорвать основы этой религии, в 1863 — 1865 гг. пишет свой знаменитый философский трактат «Три письма индийского принца Кемал-уд-Довле к персидскому принцу Джелал-уд-Довле и ответ на них сего последнего», который явился итогом всей его литературной, научной и общественной деятельности. Ахундов умер в 1878 г. в Тифлисе и похоронен там на мусульманском кладбище. ................................................ Э. М. АХМЕДОВ ТРИ ПИСЬМА ИНДИЙСКОГО ПРИНЦА КЕМАЛ-УД-ДОВЛЕ К ПЕРСИДСКОМУ ПРИНЦУ ДЖЕЛАЛ-УД-ДОВЛЕ И ОТВЕТ НА НИХ СЕГО ПОСЛЕДНЕГО* Отшельник! Уходи подобру-поздорову нз улицы вольнодумцев, дабы тебя не погубило сотоварищество с еретиками. Из поэмы Гафиза ПИСЬМО ВТОРОЕ г. Тавриз, Рамазан. 1280 г. О душа моя, любезнейший Джелал-уд-Довле! ................................................................................ ....... 99 ................................................................................ ....... Неджмеддин Рудбарский был одним из популярных улемов исмаилитян и, поселившись в их столице Аламовте, занимался преподаванием лекций студентам исмаилидов в мусульманском богословии и в комментарии Алкорана. Однажды Алазикрихи-асселам случайно пошел слушать его лекцию и, явившись в камеру его училища, застал его занятым в толковании этих стихов Алкорана своим ученикам: «Когда ты (о Мухаммед!) говоришь тому, кто облагодетельствован аллахом и облагодетельствован тобою самим, «удержи свою жену для себя самого и остерегись аллаха», тогда как ты скрываешь в душе то, что аллах не преминет его открыть, то ты боишься людей; тебе подобает бояться одного аллаха; когда Зейд отрекся от нее (своей жены), тогда мы сочетали ее с тобою, дабы и правоверные вперед не затруднялись сочетаться с женами своих усыновленцев, когда последние отрекутся от них, — такова воля аллаха»2. Шестой имам Садых говорит: «Посланник и пророк божий однажды пошел в дом усыновленного им Зейда бин-Гариса бин-Шерахила из племени Келби за одним встретившимся ему делом, застал его жену в совершенной наготе купающеюся и произнес ей: «Премудрый есть тот аллах, который создал тебя!» Когда же Зейд вернулся домой, жена его объявила ему о приходе пророка и передала ему слова его. Тогда Зейд поспешил 100 к пророку и предложил ему свою жену, но пророк отказался и сказал ему: «Удержи свою жену для себя самого и остерегись аллаха». По поводу этого случая аллах ниспослал вышеприведенные стихи Алкорана через ангела Гавриила. Затем Неджмеддин, обратившись к своим ученикам, заключил свое толкование следующим изречением: «Это событие доказывает особенную близость нашего пророка к аллаху и беспримерную благосклонность аллаха к нему; мы, его последователи, обязаны возблагодарить аллаха, что он удостоил нас великой чести и великого счастия причислением нас к сонму исповедующих его религию; итак, благодарение аллаху, сотворившему нас мусульманами, верующими его посланнику и избраннику между его творениями и признающими пресвятых потомков пророка имамами»... Алазикрихи-асселам при этом случае ни одного слова не вымолвил, вышел из камеры училища и пошел себе в свои покои. На другой день он, увлекшись своею пылкостию, по неопытности и непредусмотрительности написал следующее критическое письмо против вероучения популярного улема Неджмеддина и послал к нему. «Высокопочтенный наш отец! Вчера я присутствовал в камере вашего училища, имел случай выслушать с начала до конца толкование священных стихов Алкорана, которые вы объяснили. Сомнения, которые по этому поводу родились в моей душе, и недоразумения, которые являются в моем уме по смыслу вашего толкования, побуждают меня адресовать к вам это письмо. Моему уму кажется весьма неуместным, чтобы всевышний творец при всем своем величии и божественной важности снизошел до того, что послал своего ангела Гавриила к своему пророку и требовал от него, чтобы он непременно взял к себе жену Зейда только ради утоления плотской своей страсти, несмотря на то что сам пророк по некоторым соображениям считал это невыгодным для себя в своем положении, что оправдывается тем, что он и до сих пор не очищается от упреков за этот поступок и сам повторял Зейду: «Удержи свою жену для себя самого и остерегись аллаха». Разве двадцати двух жен и невольниц_его мало было для него? Разве непременно было необходимо, чтобы он насладился и женою Зейда? 101 Разве у божества нет других дел? Разве необходимо было божеству заниматься подобными дрязгами? Положим, что Зейд от страха, или излишней преданности, или из видов корысти отрекся от своей жены и уступил ее пророку; откуда же известно, что и жена его Зейнаб была согласна на это? В разводе согласия жены не требуется, а в браке ее согласие ведь обусловливается. Когда же, через кого же ваш аллах добыл согласие Зейнаб на брак с пророком, что сочетал ее на небесах с ним? А может быть, молодая женщина Зейнаб вовсе не желала сделаться женою старика, державшего 22 жены и невольниц? В истории пророка положительно говорится, что Зейнаб после отречения Зейда от нее первоначально упорно не соглашалась быть женой пророка, но она покорилась тогда только, когда ангел Гавриил вмешался в дело и принес весть, что создатель уже сочетал ее с пророком после отречения Зейда от нее; иначе она не могла бы поступить. Мы очень хорошо знаем, что и пророческое достоинство не может изгнать чувства ревности и зависти от женской натуры; каждый день Аеше и прочие жены пророка по побуждению ревности одних к другим какие огорчения причиняли ему? Однажды они до того огорчили пророка, что он на целый месяц бросил их и не повидался с ними; это было по поводу болтливости Гефезе, дочери Омара, когда пророк на ее очереди, в ее спальне, на ее же постели, воспользовавшись коротковременною отлучкою ее из дому, позволил себе иметь... с египетскою невольницею Мариею, и Гефезе, вернувшись поспешно домой, застала его с нею и подняла страшную свару; пророк для ее успокоения дал себе обет не повидаться более во всей жизни с Мариею с тем условием, чтобы Гефезе никому не рассказывала этой истории. Но Гефезе-то дура не утерпела и на другой же день проболталась об этой тайне Аеше, и последняя в насмешку напомнила об ней пророку при первом свидании; оттого пророк крепко рассердился на всех своих жен и отказался видеть их. Через месяц опять летит к нему ангел Гавриил с неба, принося ему от аллаха следующий стих Алкорана: «О пророк, зачем ты в угоду своим женам отказываешь себе то, что аллах разрешил тебе (то есть Марию)? Аллах милостив и всепрощающий». Стало быть, обет 102 в отношении Марии божиею же волею нарушен и более нет причин отказываться от свидания и с прочими женами. Поступок же Аеше еще более был поразителен для пророка. Она во время обратного похода пророка от замка племени бени Мустелек ночью в одной стоянке под предлогом розыска своего будто потерянного ожерелья из сердоликов решилась тайком пробраться к своему любовнику, молодому арабу, по имени Сафван, и целую ночь остаться в его объятиях в степи, отставши от уходившего отряда1; одним словом, жены пророка постоянно интриговали между собою, и огорчали пророка, и заставляли вашего аллаха беспрестанно для усмирения их посылать своего ангела Гавриила в Медину с разными стихами, сохраненными доселе в Алкоране. У бедняжки Гавриила крылья и перья от частых сошествий с неба и восшествий обратно по поводу беспрерывных неблагопристойных поступков этих неугомонных дур уже были избиты и растрепаны. Кстати, говорят юмористы; «Кто сделался пророком, того жена непременно будет или грешница, или безбожница, как, например, были жены Адама, Ноя, Лота, Авраама и Моисея». Зейнаб была свидетельницею всех этих ежедневных сцен в гареме пророка и, без сомнения, по женской натуре не была склонна лишиться молодого единоженного мужа и сделаться женой истощенного старика и разделять неприятную участь его жен; однако ваш аллах нисколько не заботится о ее согласии, сочетает ее с пророком на небесах и, послав своего ангела Гавриила к нему, извещает его об этом сочетании! Коль скоро аллах ваш знает, что мы до такой степени тупоумны, что без малейшего рассуждения одобрим всякое нелепое его действие и слепо поверим всякому вздору, им возвещенному, то почему же ему не делать и не говорить все то, что его душе угодно. Высокоуважаемый наш отец! Неужели еще не настало время проснуться от сна заблуждения и понимать, что если во вселенной существует бог, то, без сомнения, этот бог не тот, который позволяет себе роль сводника для какого-нибудь араба, по имени Мухаммед, и приказывает ему: «Не бойся людей, возьми жену Зейда для себя, наслаждайся ею, я 103 стою за тебя, отвечу всякому за тебя!» Подобное верование гораздо хуже верования язычников, и творец вселенной далек от подобных нелепых качеств, которые вы ему приписываете; приписывать же ему подобные качества есть чистое безверие. Божество, описываемое вами, есть создание собственного вашего воображения; но истинное божество есть существо верховное, недосягаемое вами и другими глупцами. Оправдание пророка в постыдном взятии жены Зейда тем, чтобы правоверные вперед не затруднялись в сочетании с женами своих усыновленцев, может ли считаться уважительным в общественном мнении? Какая беда в том, что правоверные будут затрудняться в сочетании с женами своих усыновленцев? Приличнее, чтобы они не позволяли себе этого; разве для них не найдется других жен? Кто встречает необходимость во взятии жены своего усыновленца? Но если во всяком случае это установление было необходимо, то его можно было бы установить каким-нибудь стихом в Алкоране; какая же была необходимость, чтобы сам пророк непременно показал в этом пример и сделал себя целью против стрел людских пересудов? Этот неблаговидный случай послужил к поко-лебанию веры многих его последователей в истинность его пророчества; притворно веровавшие в его пророчество стали смелее отрицать его святость и принудили вашего аллаха прислать следующий стих Алкорана для его защиты от людских пересудов: «Мухаммед вовсе не есть отец кого-либо из вас, он только посланник аллаха и последний из пророков». Аллах ваш укоряет пророка, что он боится людей; разве он людей боялся? Люди вовсе не были намерены посягнуть на его жизнь за этот поступок; он просто боялся [людских насмешек, боялся] срама; ваш аллах должен был спасти его от них, однако не мог; противники затрубили везде об этом, и до нашей эпохи его память не освободилась от хулы в лето--писях по поводу этого его поступка; а вышеприведенный стих Алкорана для его защиты не принес никакой пользы. Удивительная вещь: все стихи, приведенные здесь из Алкорана, представляют вашего аллаха воображению в таком виде, будто он ощущает какое-то особенное удовольствие и наслаждение от сообщения пророка с жен- 104 щинами! Например, по случаю истории Аеше* с молодым Сафваном, разглашенной во всей Медине, пророк отослал ее в дом отца Абу-Бекра и отказался повидаться с ней. Вот аллах ваш не утерпел и посылает 12 стихов через Гавриила один за другим в оправдание и очищение Аеше от возведенной на нее будто бы клеветы, как-то: 1. «О пророк! Те, которые клевещут на твою жену, грешат сами к своему вреду; это нисколько не должно считаться злом для тебя, напротив, это послужит к твоей пользе-». 2. «О пророк! Порочные жены назначаются к порочным мужьям, добродетельные — к добродетельным, сии последние всегда чужды тех дрязг, которые люди толкуют на их счет, и они достойны божиего благоволения и божиего священного дара». 3. «Вот достойные правоверные, которые, слыша эту историю, говорят: «Боже премудрый, это великая клевета'» После этих стихов пророк отправился лично к Аеше, помирился с ней и взял ее опять к себе домой. Клеветникам же ваш аллах стихами в Алкоране сулил адскую муку. Чем они, бедняжки, были виноваты? Когда молодая женщина на целую ночь останется с молодым мужчиною в степи, кто не может подозревать тут любовной связи?** Только один ваш аллах этого подозрения не имеет, как будто своего Гавриила и Михаила он поставил над этою четою стражею, чтобы они не имели естественного сближения между собою... Сама Аеше — плутовка! Зачем она ночью вышла из своих носилок и чересчур удалилась от лагерной стоянки будто за естественною потребностию без ведома верблюдчика, водившего верблюда за поводья, и затем не вернулась под предлогом, что замешкалась по случаю потери будто бы своего ожерелья, оторвавшегося от ее шеи и незаметно упавшего на землю в темноте ночи? Между тем отряд снялся, и она осталась [в] степи. Все это она позволила себе в то самое время, когда уже отряду дан был приказ к движению; она врала, что ожерелье незаметным образом упало с ее шеи, оттого она мешкала для его розыска; вероятно ли, чтобы оже- * Она была молода и красавица, пророк страстно любил ее и предпочитал всем своим женам. ** В арабской истории Тебери говорится, что Сафван был молодой человек с красивым станом, с милою и восхитительною физиономиею 105 релье, такая тяжелая вещь, упало перед ее глазами, и она, будучи не во сне, не могла бы заметить этого? Ведь оно не перстень и не серьги. Предлог этот выдуман был ею после происшествия. Откуда же взялся только Сафван, который будто следовал за отрядом и, найдя ее одинокой в степи, посадил ее на своего верблюда и доставил на другой день в отряд? Если она была невиновна, то зачем честный и мужественный Али не соглашался, чтобы пророк другой раз привел бы ее к себе домой, советуя ему так: «Отпусти эту порочную любодейку, пусть она пойдет к своим любовникам; для тебя отыщутся жены почище ее». Все эти обстоятельства наводят сильное подозрение на честность Аеше. Впрочем, если она виновата, то более виноват ее отец Абу-Бекр, что выдал молодую свою дочь за старика, имеющего кроме нее целый табун жен, по милости которых едва ли в месяц раз доходила до нее очередь; между тем по климату Аравии тамошние мужчины и женщины чрезвычайно сладострастны. Вот причина, по которой пророк, не доверяя более женской добродетели, в порыве сильной ревности к Аеше и для удержания ее от дальнейшего прелюбодеяния решился на веки веков погубить женский пол во всем мусульманском мире и для их затворничества выпросил у аллаха следующие стихи Алкорана: «О, Мухаммед! Скажи правоверным, чтобы они закрывали свои глаза всякий раз при встрече с женщинами и сохраняли целомудрие; скажи правоверницам, чтобы они закрывали свои глаза всякий раз при встрече с мужчинами и сохраняли целомудрие, чтобы не показывали им своих женских украшений, исключая тех, которые скрывать невозможно, чтобы скрывали свои шеи покрывалами; они могут показываться и с украшениями только своим мужьям, отцам, тестям, сыновьям, пасынкам, братьям, племянникам по братьям и сестрам, рабам, старикам, лишившимся возможности к естественному сообщению с женским полом, и мальчикам, не достигшим зрелого возраста. Чтобы они также не ударяли одною ногою о другую во время ходьбы пред мужчинами, чтобы производить чиканье от своих ножных браслетов; пусть правоверные повинуются аллахову велению для спасения души». Впрочем, не одна Аеше имела любовные шалости, и 106 другие молодые жены пророка не чужды были чувства любви. Не рассчитывая на продолжительность жизни пророка, как уже пожилого старика, они заблаговременно старались жеманством нравиться молодым правоверным, чтобы они по смерти их мужа женились на них. и постоянно кокетничали и любезничали пред ними. По поводу подобного их жеманства влиятельный из правоверных, молодой Телхе, неоднократно в кругу своих друзей позволял себе говорить: «Когда же старик этот (пророк) умрет, чтобы мы могли завладеть его женами, держать их в своих объятиях и заставлять их чикать свои ножные браслеты пред собою?» Заметим, что, так как жены пророка между прочими ужимками жеманства всякий раз во время ходьбы пред правоверными нарочно ударяли свои ноги одну о другую, чтобы производить приятный звук от ножных своих браслетов, оттого и эта женская ужимка в числе стихов Алкорана о затворничестве получила запрещение. Когда же шпионы донесли пророку о непристойных словах Телхе относительно его жен, он сказал в душе своей: «Подожди, сын собаки, я приму меры, чтобы ты никогда не мог достичь своего желания». Вот он сперва выпросил у вашего аллаха следующий стих Алкорана: «Пророк для правоверных должен быть дороже собственной их жизни, и его жены суть их матери», полагая, что правоверные после его смерти, вероятно, не решатся взять его жен, как нареченных своих матерей; но потом он убедился, что по праву арабов этот стих не мог удержать их от женитьбы на его женах после его смерти лишь по тому уважению, что они их нареченные матери: тогда он решился выпросить у вашего аллаха другой стих, заключающий в себе положительное запрещение о взятии его жен после его смерти, а ваш аллах, состоявший в безусловном повиновении его воле, тотчас послал следующий стих Алкорана: «О правоверные! Вы не должны обижать пророка и никогда не должны жениться на его женах после его смерти, это был бы величайший грех пред аллахом». После этого стиха Телхе и другие правоверные, мечтавшие о женах пророка, окончательно отчаялись в обладании его женами после его смерти. Все это доказывает, что по случаю старости пророка жены его имели к нему отвращение. ' 107 Вот другой пример этому. В шариатских книгах одна аравитянка, по имени Асма бинт-Немана, известна под прозванием Мустеизе, что значит прибегающая к защите аллаховой; она была молодая и красивая девушка. Пророк, слышав о ее красоте, просил ее родителей выдать ее за него, и родители исполнили его волю, вовсе не спрося на то согласия своей дочери; когда же пророк в свадебную ночь в спальне протянул к Асме свою руку, тогда она, содрогнувшись, вскрикнула в испуге и произнесла: «Прибегаю к защите аллаха против твоего насилия! О старик, чего ты от меня хочешь? Зачем ты без моего согласия выпросил меня у моих родителей. Отвяжись, откажись от меня и уволь меня, я не в состоянии без трепета сносить твое присутствие и никогда не покорюсь тебе». Пророк отчаялся от обладания ею и поневоле сказал ей: «Удались в отцовский дом, о поганая девушка». Она тотчас же вышла из спальни пророка и пошла в отцовский дом и объявила родителям, будто пророк по доброй воле отпустил ее. Пророк же на другой день послал ей разводный акт. По случаю этой сцены другие жены пророка стали завидовать счастию Асмы, потому что и они также желали избавиться от его когтей по той причине, что многие из них не по доброй воле попали в его жены; некоторые из них были невольницы, некоторые же были вырваны'из объятий их мужей, как жены сражавшихся с ним неверных, как жена Зейда, уступившего ему свою сожительницу, бывши уверен, что в противном случае и его постигла бы та участь, которая постигла Урию от пророка Давида. Молодым женам пророка простительно было подобно Аеше выходить из круга добродетельной жизни и, подумав о своей будущности, вовремя расположить к себе молодых правоверных. Пророк часто отправлялся на грабеж и разбой под предлогом похода против неверных и оставлял их в Медине; кто может ручаться, что они в его отсутствие вели добродетельную жизнь и не имели любовников? Тем более, что пророк в последние годы своей жизни до такой степени чувствовал немощь от соития, что однажды жаловался на нее своему другу ангелу Гавриилу, как пишет мудрец Газали, современник Низам-уль-Мулька, в своем знаменитом сочинении под заглавием «Возрождение наук»: «Перешло к нам по преданию, что 108 посланник божий однажды сказал: «Я пожаловался ангелу Гавриилу на свою немощь от соития, он посоветовал мне кушать часто герысе»*. Как же им поступать иначе против потребностей натуры при такой слабости пророка от соития? Если бы пророк был покоен с их стороны и не тревожился сомнением относительно [их] добродетели, то почему же он так жестоко поступил в отношении женщин и лишил их на веки веков величайшего права человечества, то есть свободы? Итак, аллах ваш повелевает пророку непременно взять себе жену Зейда, потом пророк отсылает Аеше в отцовский дом и не хочет иметь ее. Вот аллах опять не терпит и повелевает ему примириться с ней, послав для ее оправдания и очищения 12 стихов; потом пророк по данному им обету отказывается от египетской невольницы Марии. Вот опять аллах не терпит и повелевает ему непременно нарушить свой обет. Потом пророк сердится на своих жен, не хочет их видеть. Вот опять аллах не терпит и повелевает ему повидаться с ними. Алкоран полон подобными нелепыми стихами, свидетельствующими о чрезмерной страсти пророка к женскому полу, и мы обязаны читать эти нелепости на могилах наших покойников для спасения их душ. Теперь спрашивается, как должен представляться воображению ваш аллах, принимавший столь живое и горячее участие в удовлетворении сладострастных похо-тей пророка? Впрочем, страсть к женщинам, по мне, вовсе не порок для пророка, потому что человеческая натура так создана, и потомство в человечестве сохраняется только по милости этого закона природы, и поступающий против этой страсти или болен, или нарочно поступает против естественного закона создателя. Изречение это в исламизме — «нет монашества в исламской религии» — есть бесподобное изречение; но дело в том, что предаться этой страсти выше всякой меры, пожелать обладание чужими женами, потом ко- * Пшеничная каша, варимая с крошеным мясом, весьма вкусная; она, по уверению правоверных, выдумана ангелом Гавриилом, который по смыслу мусульманских преданий является практичным сводником женщин для особ, избранных аллахом. 109 варством скрывать это желание в душе*, наконец, для обладания желанною женою чужого считать мнимую волю создателя вселенной верным средством — не согласуется с достоинством пророчества. Почему сам пророк не последовал точному смыслу стиха о затворничестве, по которому всем правоверным повелевается закрывать глаза при встрече с женщинами, когда он увидел жену Зейда купающейся? Напротив, он досыта разглядел ее в совершенной наготе и даже расхвалил прелесть ее талии громогласно, потом установил следующее узаконение, признаваемое и суннитами, и шиитами в шариатских книгах: «Если пророк увидит какую-нибудь женщину и полюбит ее, то муж ее обязан развестись с нею и уступить ее пророку». Вот до чего простирается позор! Что скажет друг и недруг при чтении подобного узаконения относительно вашего пророка и вашего аллаха? Божество других народов занято важными делами, а божество ваше занимается глупостями. Высокоуважаемый наш отец! Я не удивляюсь, что простой народ верит подобным глупостям и сладострастие пророка считает доказательством близости к верховному существу — творцу вселенной; но я удивляюсь тому, что такой бесподобный в учености муж, как вы, гордитесь историею жены Зейда и считаете ее за особенное счастие для себя и других собратов и обязываете себя и других благодарностию аллаху за это мнимое счастие. Если вы действительно по убеждению, а не по лицемерию приписываете творцу неба и земли поступки, о которых я упоминал в этом письме, то я не соглашаюсь с вами, и не верю такому божеству, и не верю такому же его пророку; прошу отвечать на мою критику аргументами, основанными на разуме, и удовлетворить меня; а если сочтете себя не в силе опровергать ее на основании разумных доказательств, то прошу не обманывать более бедный простой народ, пользуясь его невежеством, и не погрузить его еще более в бездну суеверия, и не лишить его совсем достоинства человека»...** * Смотри стих Алкорана- «Скрываешь в душе то, что аллах не оставит обнаружить». ** Вся эта подробность о гаремной жизни жен пророка важна, потому что она раскрывает причину затворничества женского пола в исламизме. 110 ................................................................................ ....... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
miss_kiss Опубликовано: 7 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 сентября, 2009 вторая серия? ну,ну.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
elMarlboro Опубликовано: 7 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 сентября, 2009 нее второй серии не будет сам себе режиссер Цитата куплю машину времени......возможен бартер ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
miss_kiss Опубликовано: 7 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 сентября, 2009 нее второй серии не будетсам себе режиссер я не знаю кто кому, но в прошлой теме допустили ошибку.. слабость нельзя подавлять нажатием на кнопку "Пожаловаться" или ПМ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
elMarlboro Опубликовано: 7 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 сентября, 2009 откройте отдельную тему я почитаю Ваши советы с удовольствием...честно без иронии Цитата куплю машину времени......возможен бартер ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aynu Shams Опубликовано: 8 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 8 сентября, 2009 а шрифт почему такой мелкий? специально? да? чтобы нас мучать? не читал...слишком много буков...мелких. расстреливать таких...из рогатки) и где оруджев...почему не видит нарушения прав человека?)) Цитата Когда у тех в бреду безумном, Кто отрицал Твои знаменья, И жаждал захватить высь неба, Согнутся не спросясь колени. Когда они свои поднимут, Как сажей мазанные лица Господь не дай в ряды их влиться... Все сказанные мной слова в адрес армян,касаются лишь некоей части "армянского общества",и не касаются мусульман среди них,а также тех,кто находится на пути Истины. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
miss_kiss Опубликовано: 8 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 8 сентября, 2009 откройте отдельную тему я почитаю Ваши советы с удовольствием...честно без иронии спасибо, в другой раз ....сейчас я не в форме вести тему в нужное русло а шрифт почему такой мелкий? специально? да? чтобы нас мучать?не читал...слишком много буков...мелких. расстреливать таких...из рогатки) и где оруджев...почему не видит нарушения прав человека?)) зачем?Потому,что ваши взгляды не совпадают.....? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 8 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 сентября, 2009 а шрифт почему такой мелкий? специально? да? чтобы нас мучать?не читал...слишком много буков...мелких. расстреливать таких...из рогатки) и где оруджев...почему не видит нарушения прав человека?)) В оригинале шрифт 10, вроде бы было читабельно, а здесь действительно шрифт получился мелкий. Текст очень важный и нужный, тем более вам, находящимся за границей. Тем более, что есть выход: скопируйте на свой комп текст, увеличьте шрифт и постарайтесь набраться терпения и прочитать до конца; заинтересутесь, могу выслать весь трактат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость vitya Опубликовано: 8 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 8 сентября, 2009 а шрифт почему такой мелкий? специально? да? чтобы нас мучать?не читал...слишком много буков...мелких. расстреливать таких...из рогатки) и где оруджев...почему не видит нарушения прав человека?)) В оригинале шрифт 10, вроде бы было читабельно, а здесь действительно шрифт получился мелкий. Текст очень важный и нужный, тем более вам, находящимся за границей. Тем более, что есть выход: скопируйте на свой комп текст, увеличьте шрифт и постарайтесь набраться терпения и прочитать до конца; заинтересутесь, могу выслать весь трактат. октай вас только враги и послушают. они могут нобелевские премии вам дадут.пророк с.а.с. был честный, чистый,без коких нибуд омаральных действии. понел. я не польностю муселманин но я россуждаювас. модетор дольжен обьратит на это. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 9 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 Уважаемые форумчане! Я никак не пойму, почему вы так инфантильны и безразличны хотя бы к имени великого Ахундова, я уже не говорю к тому, что им написано еще в середине 19 века, но при всем при том как имело тогда, так имеет и сегодня жизненно важное значение для судьбы вашей нации, вашего прошлого, настоящего и буджущего?! Что касается злобных провокаций против автора темы, что, к сожалению, являются обычным делом на всех форумах, то на них не стоит обращать внимания. Тем более, что неизвестно из каких стран и представителями какой нации ведутся эти провокации. Надеюсь на вашу активность, ибо более важной темы как минимум в ближайшие 150-200 лет, чем та о которой пишет Ахундов, у азербайджанской нации не будет. Всем успехов! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 9 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 "Религии приходят и уходят, нация - остаётся" Огтай Атахан Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
elMarlboro Опубликовано: 9 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 Уважаемые форумчане!Я никак не пойму, почему вы так инфантильны и безразличны хотя бы к имени великого Ахундова, я уже не говорю к тому, что им написано еще в середине 19 века, но при всем при том как имело тогда, так имеет и сегодня жизненно важное значение для судьбы вашей нации, вашего прошлого, настоящего и буджущего?! Что касается злобных провокаций против автора темы, что, к сожалению, являются обычным делом на всех форумах, то на них не стоит обращать внимания. Тем более, что неизвестно из каких стран и представителями какой нации ведутся эти провокации. Надеюсь на вашу активность, ибо более важной темы как минимум в ближайшие 150-200 лет, чем та о которой пишет Ахундов, у азербайджанской нации не будет. Всем успехов! ага...точно...ни браков, ни Ислама..только полипологи Цитата куплю машину времени......возможен бартер ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kirovskii Опубликовано: 9 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 "Религии приходят и уходят, нация - остаётся" Огтай Атахан Наверное они не знают,что М.Ф.Ахундов(он -же ,,Молла Насреддин" в Азербайджане),остро высмеивал неблаговидные дела мулл и правителей того времени.А по большому счету,он просто озвучил голос азербайджанского народа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 9 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 ага...точно...ни браков, ни Ислама..только полипологи Логика, а точнее алогизм у вас потрясающий. Но меня больше всего насмешила ваша реакция на моё сообщение в теме модератора, где я пытался узнать о судьбе вдруг пропавшей моей темы. До сих пор не могу без улыбки вспоминать ваше сообщение. Как малое дитя взять и раскрыться..., нет, конечно, я вас переоценил. Не знаю кто вы, какой национальности, сколько вам лет и т.д., но по вашему тому сообщение скорее всего вы очень и очень молоды и неопытны в том деле, в котором вы ненароком признались. Я знаю немало 18-летних людей которые виртуозно исполняют ту миссию, которую вы сами себе приписали. Ну что же если вы действительно молоды, то ваше поведение можно рассматривать как некую игру, как некое занимательное времяпрепровождение. Но мой вам совет: всё-таки и в играх можно выбрать более достойную партию. Абсолютно не держу на вас зла и надеюсь, в свою очередь, вас ничем не обидел. Успехов вам в ваших будущих достойных и благородных начинаниях! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
elMarlboro Опубликовано: 9 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 учитывая то что я был единственным кто там обратился к модератору с просьбой о закрытии темы, много ума ненадо было чтоб понять о ком вы упоминаете в своем обращении к администрации(между прочим могли бы все своими никами называть) кстати, тот ваш выкрик напомнил грязную игру политиков (к коим я вас уже отнес) которые из имеющегося материала выбирают ключевые фразы и пытаются ими бровировать вы вроде взрослый состоявшийся политолог с кучей неопубликованных (кстати по какой причине? боитесь за решетку попасть...так это вам только рейтинга прибавит) статей а ведете себя некачественно для человека...что же вы перечеркиваете мои мысли а читаете последнюю строчку? как вы можете себя называть политиком, оппозиционером если не можете на форуме найти общий язык с людьми? ведь вы вроде планируете вести за собой массы...грязь да и только теперь обо мне...часть информации вы можете получить в профиле моем...в остальном скажу я гражданин Азербайджана...думаю о нации вы не осмелитесь спрашивать и напоследок, я очень хочу зайти к вам в штаб-квартиру...будьте добры скажите где вы сидите и когда вас можно застать Цитата куплю машину времени......возможен бартер ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 9 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 учитывая то что я был единственным кто там обратился к модератору с просьбой о закрытии темы, много ума ненадо было чтоб понять о ком вы упоминаете в своем обращении к администрации(между прочим могли бы все своими никами называть)кстати, тот ваш выкрик напомнил грязную игру политиков (к коим я вас уже отнес) которые из имеющегося материала выбирают ключевые фразы и пытаются ими бровировать вы вроде взрослый состоявшийся политолог с кучей неопубликованных (кстати по какой причине? боитесь за решетку попасть...так это вам только рейтинга прибавит) статей а ведете себя некачественно для человека...что же вы перечеркиваете мои мысли а читаете последнюю строчку? как вы можете себя называть политиком, оппозиционером если не можете на форуме найти общий язык с людьми? ведь вы вроде планируете вести за собой массы...грязь да и только теперь обо мне...часть информации вы можете получить в профиле моем...в остальном скажу я гражданин Азербайджана...думаю о нации вы не осмелитесь спрашивать и напоследок, я очень хочу зайти к вам в штаб-квартиру...будьте добры скажите где вы сидите и когда вас можно застать Вы уже второй раз сами по собственной инициативе сознаетесь в содеянном вами. Мне интересно, вы испытываете какие-либо угрызения совести или вы считаете, что быть стукачем и провокатором это достоинство и честь? Я зашел в ваш профайл, и оказалось, что вам не 15-16 лет как я предполагал, и ваше стукачество это не игра в разоблачителя и детектива, а это осознанный выбор 31-летнего человека, уже фактически окончательно сформировавшегося. И что уже советами, наставлениями на путь истины тут не поможещь. Вы знаете, за свою жизнь я перевидел тысячи всяческих агентов, стукачей, провокаторов, информаторов, всех каких только можно мастей. Чего я только не переведал за свою жизнь. Я и сейчас по жизни опять же не свободен от окружения данной категории людей, которые на своей против меня деятельности сделали себе ту или иную карьеры, получили чины, звания, должности, премии, вознаграждения, различные награды и т.д. и т.п. И все равно я не держу на них зла, по большей части они мне безразличны и абсолютно не существуют для меня. Мне честно говоря всех их жаль, так же как жаль свою нацию. Ибо несовершенное время рождает и несовершенных людей. Так было всегда во все времена, таковой была участь всех великих мыслителей, ученых, гениев искусства, таковой она остается и в наше время. Мне вас жаль и в то же время вы для меня не существуете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
elMarlboro Опубликовано: 9 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 давайте не будем пользоваться интерентом для выяснения отношений укажите адрес по которому можно заехать буду один, без оружия при встрече пожалеете меня Цитата куплю машину времени......возможен бартер ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Судья Дредд Опубликовано: 9 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2009 Какая проблема указана в данном трактате, которая будет основной для Азербайджана в ближайщие 150-200 лет. Объясните мне не понятному пожалуйста, я так и не понял. А проблему веры и пророка я бы не хотел затрагивать "навсякий случай", нас там не было. А написать можно, что угодно, вон нации целую историю для своего народа придумывают, аж что дрение греки рядом не валялись. Или же вы хотите сказать, что религия каким-то образом влияет на Азербайджан. Или же "некто" возомнил себя пророком в Азербайджане и к нему каждый раз когда надо прилетает Джабраил и говорит, что нужно делать дальше, дабы народу Азербайджанскому было лушче житься на свете белом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 10 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября, 2009 Какая проблема указана в данном трактате, которая будет основной для Азербайджана в ближайщие 150-200 лет. Объясните мне не понятному пожалуйста, я так и не понял. А проблему веры и пророка я бы не хотел затрагивать "навсякий случай", нас там не было. А написать можно, что угодно, вон нации целую историю для своего народа придумывают, аж что дрение греки рядом не валялись. Или же вы хотите сказать, что религия каким-то образом влияет на Азербайджан. Или же "некто" возомнил себя пророком в Азербайджане и к нему каждый раз когда надо прилетает Джабраил и говорит, что нужно делать дальше, дабы народу Азербайджанскому было лушче житься на свете белом. Я так понимаю, что форум - это не для того, чтобы каждому по многому раз отвечать на одни и те же вопросы, а для того, чтобы давать некое направление, некую нить для собственных поисков и нахождений искомых ответов. Текст у вас перед глазами. В тексте все достаточно четко и ясно. Насчет моих подходов к данной теме, опублиткованных здесь тоже хоть и лаконично, но все достаточно ясно и понятно. Если кто-то хочет поподробнее, то милости прошу, заходите на мой сайт http://okataxan.livejournal.com/ и, пожалйста, в теге анти-религия, геополитика, история и др. вы можете найти ответ на любой интересующий вас по данной тематике вопрос. Если уж и после этого что-то останется непонятным и темным, тогда обращайтесь. Поймите меня правильно и не обижайтесь. Ибо я публикую все эти темы не для того, чтобы мязялянмяк и проводить свободное время, которого у меня нет, а для того, чтобы хоть где-то и как-то опубликовать в рамках особо жестко установившейся в отношении меня всесторонней цензуры и заговора молчания то, что нигде не публикуется или не афишируется, и тем самым внести свой посильный вклад в дело просвещение моего народа. С моей стороны участие на форуме это не игра малого ребенка, подчас очень глупая и хулиганская, как это прослеживается у некоторых форумчан, а серьезное и очень необходимое просветительское дело. Успехов! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shotgun Опубликовано: 10 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября, 2009 Читая таких как вы поневоле думаешь а может и вправду цензура вешь хорошая... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
miss_kiss Опубликовано: 10 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября, 2009 Читая таких как вы поневоле думаешь а может и вправду цензура вешь хорошая... Чтая таких,я понимаю,что моей стране оппозиция не нужна... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 10 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября, 2009 Читая таких как вы поневоле думаешь а может и вправду цензура вешь хорошая... В вашем заявлении я не вижу ничего необычного. Просто вы - наследник реакционного крыла человечества, с его вечной тягой к инквизиции и цензуре, я же - наследник прогрессивного, демократического крыла человечества, которое так же вечно стремится к правде и справедливости. Вот и всё! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость vitya Опубликовано: 11 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября, 2009 Читая таких как вы поневоле думаешь а может и вправду цензура вешь хорошая... В вашем заявлении я не вижу ничего необычного. Просто вы - наследник реакционного крыла человечества, с его вечной тягой к инквизиции и цензуре, я же - наследник прогрессивного, демократического крыла человечества, которое так же вечно стремится к правде и справедливости. Вот и всё! изза таких как вы Азербайджан потерял целых 99 год на сегодня,и еше потеряет несколко. я предлогаю вам ,,брыз,, отсюдого. идите пишите где о религие пишут. в христианском темах найдети себе единомышленников. есливы мотериалист то тоже идите в христианских темах. все. если вы азербайджанец говари о чем Физули писал,или Хеййамкак последные дни жиль. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Судья Дредд Опубликовано: 11 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября, 2009 Какая проблема указана в данном трактате, которая будет основной для Азербайджана в ближайщие 150-200 лет. Объясните мне не понятному пожалуйста, я так и не понял. А проблему веры и пророка я бы не хотел затрагивать "навсякий случай", нас там не было. А написать можно, что угодно, вон нации целую историю для своего народа придумывают, аж что дрение греки рядом не валялись. Или же вы хотите сказать, что религия каким-то образом влияет на Азербайджан. Или же "некто" возомнил себя пророком в Азербайджане и к нему каждый раз когда надо прилетает Джабраил и говорит, что нужно делать дальше, дабы народу Азербайджанскому было лушче житься на свете белом. Я так понимаю, что форум - это не для того, чтобы каждому по многому раз отвечать на одни и те же вопросы, а для того, чтобы давать некое направление, некую нить для собственных поисков и нахождений искомых ответов. Текст у вас перед глазами. В тексте все достаточно четко и ясно. Насчет моих подходов к данной теме, опублиткованных здесь тоже хоть и лаконично, но все достаточно ясно и понятно. Если кто-то хочет поподробнее, то милости прошу, заходите на мой сайт http://okataxan.livejournal.com/ и, пожалйста, в теге анти-религия, геополитика, история и др. вы можете найти ответ на любой интересующий вас по данной тематике вопрос. Если уж и после этого что-то останется непонятным и темным, тогда обращайтесь. Поймите меня правильно и не обижайтесь. Ибо я публикую все эти темы не для того, чтобы мязялянмяк и проводить свободное время, которого у меня нет, а для того, чтобы хоть где-то и как-то опубликовать в рамках особо жестко установившейся в отношении меня всесторонней цензуры и заговора молчания то, что нигде не публикуется или не афишируется, и тем самым внести свой посильный вклад в дело просвещение моего народа. С моей стороны участие на форуме это не игра малого ребенка, подчас очень глупая и хулиганская, как это прослеживается у некоторых форумчан, а серьезное и очень необходимое просветительское дело. Успехов! Таким образом Вы не найдете сторонников в своем деле. Я имею ввиду антиисламскую направленность. Не помню кто сказал "если бы бога не было, то его следовало бы придумать". Посетив Ваш сайт, я понял, что Вы не против ислама, а против тех кто его распространяет в том виде в котором выгодно. Просвещая наш безграмотный народ о том, что есть некая космическая сила, которую ошибочно называют Аллах, Вы ничего не добьетесь. Вы затронули слишком серьезную тему. Выложенные Вами трактаты это непонятные грубые намеки и в добавок оскорбляющие правоверных мусульман , тем самым Вы обращаете против себя всех Азербайджанцев, которые не секрет мусульмане. И Вы не вызываете у меня доверия после этого и я за Вами без помощи Аллаха не пошел бы. Попытайтесь донести нашему безграматному и необразованному (как Вы вырозились) народу свои мысли иными методами и примерами. При всем уважении к Вам я понимаю почему Вы находитесь в информационной изолляции. Вы слишком опасны и можете внести хаос в общество. Это мое мнение. Да поможет Вам Аллах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 11 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября, 2009 Таким образом Вы не найдете сторонников в своем деле. Я имею ввиду антиисламскую направленность. Не помню кто сказал "если бы бога не было, то его следовало бы придумать". Посетив Ваш сайт, я понял, что Вы не против ислама, а против тех кто его распространяет в том виде в котором выгодно. Просвещая наш безграмотный народ о том, что есть некая космическая сила, которую ошибочно называют Аллах, Вы ничего не добьетесь. Вы затронули слишком серьезную тему. Выложенные Вами трактаты это непонятные грубые намеки и в добавок оскорбляющие правоверных мусульман , тем самым Вы обращаете против себя всех Азербайджанцев, которые не секрет мусульмане. И Вы не вызываете у меня доверия после этого и я за Вами без помощи Аллаха не пошел бы. Попытайтесь донести нашему безграматному и необразованному (как Вы вырозились) народу свои мысли иными методами и примерами. При всем уважении к Вам я понимаю почему Вы находитесь в информационной изолляции. Вы слишком опасны и можете внести хаос в общество. Это мое мнение.Да поможет Вам Аллах. Я искренне благодарен вам за это ваше сообщение, ибо в целом я воспринимаю его как некую очень близкую к объективному оценку. С чем я не совсем согласен - это нюансы, которые в данному случае не имеют большого значения. Главное, что ваше сообщение субъективно мною было воспринято как некая очень желанная мною оценка. И за это я вам очень благодарен. Единственное, что я бы очень хотел, чтобы все азербайджанцы называли Всевышнего не на арабском "Аллах", а на своем родном языке "Танар" - именем, которое намного древнее, чем слово "Аллах" и для нашей истории, культуры, самопознания и философии имеет немыслимо огромное значение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость vitya Опубликовано: 12 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября, 2009 Таким образом Вы не найдете сторонников в своем деле. Я имею ввиду антиисламскую направленность. Не помню кто сказал "если бы бога не было, то его следовало бы придумать". Посетив Ваш сайт, я понял, что Вы не против ислама, а против тех кто его распространяет в том виде в котором выгодно. Просвещая наш безграмотный народ о том, что есть некая космическая сила, которую ошибочно называют Аллах, Вы ничего не добьетесь. Вы затронули слишком серьезную тему. Выложенные Вами трактаты это непонятные грубые намеки и в добавок оскорбляющие правоверных мусульман , тем самым Вы обращаете против себя всех Азербайджанцев, которые не секрет мусульмане. И Вы не вызываете у меня доверия после этого и я за Вами без помощи Аллаха не пошел бы. Попытайтесь донести нашему безграматному и необразованному (как Вы вырозились) народу свои мысли иными методами и примерами. При всем уважении к Вам я понимаю почему Вы находитесь в информационной изолляции. Вы слишком опасны и можете внести хаос в общество. Это мое мнение.Да поможет Вам Аллах. Я искренне благодарен вам за это ваше сообщение, ибо в целом я воспринимаю его как некую очень близкую к объективному оценку. С чем я не совсем согласен - это нюансы, которые в данному случае не имеют большого значения. Главное, что ваше сообщение субъективно мною было воспринято как некая очень желанная мною оценка. И за это я вам очень благодарен. Единственное, что я бы очень хотел, чтобы все азербайджанцы называли Всевышнего не на арабском "Аллах", а на своем родном языке "Танар" - именем, которое намного древнее, чем слово "Аллах" и для нашей истории, культуры, самопознания и философии имеет немыслимо огромное значение. сегодня люди грамотные. ниодного не обьманите. брыз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 12 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября, 2009 сегодня люди грамотные. ниодного не обьманите. брыз. Ну, во-первых, грамотность - это не про вас. Вы исключительно неграмотный человек. А во-вторых, можно быть и неграмотным, но культурным, уважительным, порядочным человеком; но, как видится, это - тоже не про вас. Чем заниматься гадостью и подлостью на форуме, лучше бы занялись бы самообразованием. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nickel chrome Опубликовано: 12 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября, 2009 Читая таких как вы поневоле думаешь а может и вправду цензура вешь хорошая... Чтая таких,я понимаю,что моей стране оппозиция не нужна... ...а её (о есть оппозиции) итак нету..... Цитата ...mother is the name of God on child's lips...© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shotgun Опубликовано: 12 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября, 2009 Читая таких как вы поневоле думаешь а может и вправду цензура вешь хорошая... Чтая таких,я понимаю,что моей стране оппозиция не нужна... Мисс Кисс, я очень долгое время занимался религией и вёл очень много дебатов, с атеистами включительно. Cтиль Огтая Атахана это: все вы безмозглые дураки, единственная правда это моя правда, и у вас нету права на собственное мнение... А то что вы понимаете, это ваше дело. Читая таких как вы поневоле думаешь а может и вправду цензура вешь хорошая... В вашем заявлении я не вижу ничего необычного. Просто вы - наследник реакционного крыла человечества, с его вечной тягой к инквизиции и цензуре, я же - наследник прогрессивного, демократического крыла человечества, которое так же вечно стремится к правде и справедливости. Вот и всё! А чем реакционное крыло плохо? Вообще то инквизицией здесь занимаетесь вы. Против мусульман настоящий "крестовый поход" устроили... Правда и справедливость говорите... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
miss_kiss Опубликовано: 12 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября, 2009 Мисс Кисс, я очень долгое время занимался религией и вёл очень много дебатов, с атеистами включительно. Cтиль Огтая Атахана это: все вы безмозглые дураки, единственная правда это моя правда, и у вас нету права на собственное мнение... А то что вы понимаете, это ваше дело. Вообще-то, я с недавних времен обнаружила в виртуальном пространстве Откай Атахана, и сделала для себя вывод.. он решил себе сделать промошн.. ведь, через год выборы в Парламент… Есть моменты, где он занимаясь плагиатством очень даже прав, но в целом он мне безразличен…. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
elMarlboro Опубликовано: 12 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября, 2009 да и время он выбрал подходящее в разгар Рамазан айы, когда верующие люди напряжены он бросается с темами, мол Ислам = террор, получает соответствующую реакцию, потом копирует где-то в свой блог (под гриффом "секретно/враги/неопубликованное") с тем чтоб потом во всеулышанье заявлять...вот видите как они на форуме меня чуть не убили...полипологом одним словом Цитата куплю машину времени......возможен бартер ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shotgun Опубликовано: 12 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября, 2009 Мисс Кисс, я очень долгое время занимался религией и вёл очень много дебатов, с атеистами включительно. Cтиль Огтая Атахана это: все вы безмозглые дураки, единственная правда это моя правда, и у вас нету права на собственное мнение... А то что вы понимаете, это ваше дело. Вообще-то, я с недавних времен обнаружила в виртуальном пространстве Откай Атахана, и сделала для себя вывод.. он решил себе сделать промошн.. ведь, через год выборы в Парламент… Есть моменты, где он занимаясь плагиатством очень даже прав, но в целом он мне безразличен…. Я тоже думаю что это своего рода как вы выразились промошн , а ля "я здесь я здесь". Моё личное мнение, очень неудачно выбранное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
miss_kiss Опубликовано: 12 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября, 2009 Мисс Кисс, я очень долгое время занимался религией и вёл очень много дебатов, с атеистами включительно. Cтиль Огтая Атахана это: все вы безмозглые дураки, единственная правда это моя правда, и у вас нету права на собственное мнение... А то что вы понимаете, это ваше дело. Вообще-то, я с недавних времен обнаружила в виртуальном пространстве Откай Атахана, и сделала для себя вывод.. он решил себе сделать промошн.. ведь, через год выборы в Парламент… Есть моменты, где он занимаясь плагиатством очень даже прав, но в целом он мне безразличен…. Я тоже думаю что это своего рода как вы выразились промошн , а ля "я здесь я здесь". Моё личное мнение, очень неудачно выбранное. почему же..... виртуальный мир сегодня-это не то,чтр было даже лет 3 тому назад.. на форумах себе такой имидж можно отгрохать, что многим такое не снилось.. просто ,это колоссальный труд и к тому же репутация у оппозиции давно подмочено, и тут им даже США не может помочь!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oqtay Ataxan Опубликовано: 13 сентября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 сентября, 2009 Обращаясь к своим критикам и хулителям, хотел бы сказать. Я благодарен вам за ваше хоть и не объективное, но все же внимание к моей персоне. Ибо черный пиар, на самом деле - это тоже пиар. И за это я вам благодарен. Хотя вы все помниаете, что создать тему об Ахундове и без всяких конкретных комментариев со всеми выходными данными книги, в которой помещен трактат великого мыслителя, дать отрывок из этого трактата, - это никак не является плагиатом. Это, конечно, ваш навет, ну да Бог с вами! И все же тема не про меня, не про мои взгляды и мою позицию, тема даже не про Ахундова и его взгляды. Тема про религию и конкретно про ислам, про человека, который его создал, про его моральный облик и про моральный облик и моральную суть самого ислама и в целом любой религии. Поэтому, будьте любезны, высказывайте свои мнения в этом ключе, независимо от того, что вы об этом думаете. Ибо посвящая многие посты мне, вы сами себе как бы даете повод потом обвинять меня в саморекламе. Ну это же нечестно с вашей стороны. В таком случае, и в отношении вас могут сказать, что обливая грязью Октая Атахана, эти форумчане сегодня что-то выгадывают и что-то выпрашивают у сильных мира сего, как в светском, так и в клерикальном обществе, ибо и для того и для этого обществ нет с их точки зрения более заклятого врага, чем Октай Атахан... Желаю всем вам и всем остальным форумчанам, как объективным, так и нейтральным, успехов, а вам - хотя бы чуточку объективности в своих суждениях и рассуждениях! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
elMarlboro Опубликовано: 13 сентября, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 13 сентября, 2009 Танар агыл версин Цитата куплю машину времени......возможен бартер ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.