Перейти к содержимому

Все автоновости Азербайджана! Глава II


Audi

Recommended Posts

Все автоновости Азербайджана! Глава II

( Глава I )

10 дорожно-транспортных происшествий за 4 дня

Вчера из-за ухудшения погодных условий и выпавшего снега было парализовано движение транспорта в центре города. По данным Национальной гидрометеорологической службы Министерства экологии и природных ресурсов, в отличие от декабрьских снегопадов, нынешние сопровождаются сильным ветром, что и привело к появлению гололеда.

В особенности напряженная ситуация сложилась на подъемах и спусках дорог столицы. По данным Главного управления государственной дорожной полиции (ГУГДП), за вчерашний день произошло пять столкновений автомобилей. Пострадавших нет. На отдельных участках сотрудники ГУГДП пытались навести порядок - весь персонал управления выехал на дороги с целью обеспечения безопасности движения транспорта. Сотрудники дорожной полиции регулировали движение на наиболее опасных участках дорог.

Между тем, как сообщил телеканал ANS со ссылкой на информацию ГУГПД, вчера движение автомобилей было затруднено на автотрассах Баку - Губа, Баку - Балакен и Баку - Шамаха. Что касается остальных автотрасс страны, то в данном случае проблем нет. В то же время, как сообщили в Главном управлении дорожной полиции Баку (ГУДП), за 4 дня прошлой недели - с 13 по 16 февраля - в пределах столицы было зафиксировано 10 дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В результатет - 1 человек погиб, 14 получили травмы различной степени.

Вчера же ГУДП обратилось ко всем участникам дорожного движения с просьбой быть предельно внимательными на дорогах в связи с ухудшением погодных условий: пешеходам не переходить дорогу в неположенном месте, а водителям автомобилей не превышать скорость и без необходимости не использовать свой автомобиль.

Изменено пользователем Audi

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 39
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

В столице очищаются улицы и принимаются меры для нормального движения транспорта

18.02.2003 Благодаря оперативным мерам, предпринятым в связи со снегопадом в Баку и резким похолоданием погоды, в нашей столице серьезных проблем не возникло.

По сообщению исполнительной власти города, несмотря на определенные трудности в движении транспорта, для нормализации перемещения дороги периодически очищаются от снега. Для этого выделена специальная техника. Для предотвращения возможных аварий на улицах Рашида Бехбудова, Мехти Гусейна, Ага Нейматуллы, на Тбилисском, Парламентском проспектах дороги периодически посыпаются песком. Несмотря на недостатки, зарегистрированные в области обеспечения населения города теплом, электрической энергией и газом, принимаются соответствующие меры.

Главное государственное управление дорожной полиции, несмотря на холодные и суровые погодные условия принимаются соответствующие меры для приведения в нормальное состояние движения на всех автомобильных дорогах нашей республики, для еще большего усиления контроля над движением транспортных средств.

В минувшую неделю в нашей республике из-за невнимательности водителей произошло 42 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 10 человек, 53 человека получили различные телесные повреждения. 21 дорожно-транспортное происшествие произошло в городе Баку.

Несколько запоздалое сообщение, но для информации полезное.

январь 2003 г. Автомототранспортные средства должны проходить техосмотр

Все автомототранспортные средства, находящиеся на постоянном и временном учете в нашей республике, независимо от формы собственности, марки, типа и технического состояния, должны проходить технический осмотр.

Как сообщил начальник отдела пропаганды безопасности движения и связей с общественными структурами Государственного управления дорожной полиции города Баку полковник-лейтенант полиции Адалят Амедов, эта работа проводится на основании постановления Кабинета Министров от 15 марта 1999 года. Владельцы или водители транспортных средств, не прошедшие до 1 ноября технический осмотр, будут привлечены к административной ответственности согласно соответствующей статье Закона “О дорожном движении”.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное управление дорожной полиции Баку ужесточает правила пассажироперевозок в городском транспорте

20.02.2003 По сообщению Главного управления дорожной полиции города (ГУДП), с сегодняшнего дня ужесточаются правила техники безопасности в отношении пассажирских перевозок в общественном городском транспорте. Как сообщил глава пресс-службы ГУДП Адалят Ахмедов, микроавтобусы в основном будут проверяться на наличие газовых баллонов, которые планируется изымать, а также непредусмотренных салоном автомобиля пассажирских сидений.

Водители микроавтобусов, которые злоупотребили правилами техники безопасности, будут лишены водительских прав, а их автомобили до ликвидации "излишеств" из салона простоят на стоянке временного задержания. "Использование газовых баллонов противоречит законодательству. Кроме того, фиксировались случаи, когда газ из баллонов проникал в салон - это негативно отражается на пассажирах и окружающей среде", - подчеркнул А.Ахмедов. В то же время, как сообщил Ахмедов, 18 февраля по стране было зафиксировано два дорожно-транспортных происшествия (ДТП), к счастью, жертв нет.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БАКИНСКИЕ НПЗ В ЯНВАРЕ УВЕЛИЧИЛИ ПРОИЗВОДСТВО РЯДА НЕФТЕПРОДУКТОВ

БАКУ, 20 ФЕВРАЛЯ, AZER-PRESS. Бакинские НПЗ "Азнефтьяг" и "Азнефтьянаджаг" в январе увеличили производство автомобильного бензина, мазута и нефтебитума по сравнению с предыдущим месяцем, сообщили Azer-press в ГНКАР.

В январе оба завода произвели 44,9 тыс. тонн бензина, что на 0,2 тыс. т. больше, чем в декабре. Выпуск топочного мазута увеличился на 7,39 тыс. тонн, достигнув 216,7 тыс. т.

В то же время, НПЗ снизили на 2,5 тыс. тонн производство керосина, на 0,79 тыс. тонн дизельного топлива. Нефтекокс в январе не производился по причине временного простоя соответствующей установки.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА ПЕРЕВЕЗЛИ В ЯНВАРЕ 8,2 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

БАКУ, 20 ФЕВРАЛЯ, AZER-PRESS. 8,2 млн. тонн составил общий объем грузоперевозок транспортными предприятиями и физическими лицами в Азербайджане в январе 2003 года, что на 14,1% превышает показатели аналогичного периода 2002 года.

Согласно данным Госкомитета по статистике, 53,9% перевозок осуществлено автомобильным транспортом, 17,7% - трубопроводным, 17,2% - железнодорожным и 11,2% - морским.

4,5 млн. тонн грузоперевозок (55,2%) осуществлено негосударственным сектором. Физическими лицами, занятыми в автоперевозках, в январе перевезено 3,5 млн. тонн грузов и 43,1 млн. пассажиров.

По железной дороге страны в январе 2003 года перевезено грузов на 49,3% больше в сравнении с тем же показателем 2002 года, - 1,4 млн. тонн. 86,2% грузов составили нефть и нефтепродукты, 9,4 - строительные материалы. Грузооборот на этом виде транспорта возрос на 40,2% и составил 530 млн. тоннокилометров.

Объем перевозок морским транспортом в прошлом месяце составил 919,7 тыс. тонн, что выше показателей прошлого года на 44,7%. При этом, 63,2% грузов составили нефть и нефтепродукты, 36,8% - сухогрузы. Грузооборот возрос на 17,8% и составил 449,9 млн. тоннокилометров.

Автомобильным транспортом в январе перевезено 4,4 млн. тонн грузов, что на 5,1% выше показателей 2002 года, а грузооборот возрос на 12,6% и составил 453,9 млн. тоннокилометров.

Воздушным транспортом было перевезено 51,6 тыс. пассажиров, что на 5,7% выше показателей января 2002 года.

Магистральными газопроводами транспортировано 832,4 млн. м3 природного газа, (+6,1% к январю 2002 года). 468,7 млн. м3 газа транспортировано из России.

Объем транспортировки нефти по нефтепроводам в сравнении январем 2002 года возросли на 1,9%, и составили 852,2 тыс. тонн.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВСЕМИРНЫЙ БАНК ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОДОБРИЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ ГАЗАХ-КРАСНЫЙ МОСТ

БАКУ, 22 ФЕВРАЛЯ, AZER-PRESS. Всемирный банк выразил предварительное одобрение финансирования строительства автомагистрали Газах - Красный мост (граница с Грузией) протяженностью 38 км.

Как сообщили Azer-press в Госкомпании Azeravtoyol, эксперты банка дали положительную оценку представленной Госкомпанией технической документации проекта. Объем необходимых средств составляет $12 млн. Азербайджан ранее обращался с таким предложением во Всемирный банк, предоставивший кредит в размере $40 млн. на строительство автомагистрали Гянджа-Газах (94 км).

"В случае утверждения Всемирным банком детального технико-экономического обоснования нового участка дороги, вопрос его финансирования будет вынесен на одном из ближайших заседаний Совета директоров банка", - отметили в Azeravtoyol.

Ранее правительство Азербайджана рассматривало также возможность финансирования проекта за счет экономии ресурсов первого дорожного проекта Всемирного банка в Азербайджане. На его реализацию, наряду с кредитом Международной ассоциации развития ВБ, привлечены также ресурсы Евросоюза в размере $2 млн. и правительства Азербайджана на $6 млн.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МЭРИЯ БАКУ НАЧНЕТ РЕМОНТ ДОРОГ КАК ТОЛЬКО ПОЗВОЛЯТ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

БАКУ/24.02.03/ТУРАН:

Восстановительные и ремонтные работы дорог города Баку и его районов начнутся сразу же, как только это позволят погодные условия заявил в интервью ТУРАН мер столицы Гаджибала Абдуталыбов.

Однако Абдуталыбов не назвал размер выделенных для этих целей средств, лишь отметив, что денег хватит на все работы и выделено их будет столько сколько необходимо.

Абдуталыбов также сообщил, что на данное время идет реконструкция на Тбилисском проспекте в соответствии с европейскими стандартами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Баку ремонтируют только те дороги по которым едет президент! А другие дороги они просто пломбируют ямы. Во время дождя опять они опять образовываются! :( Во что превратился проспект Бабек:((( Ужас, воронки от авиа бомб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сабаильская дорожная полиция продолжит рейды

В УПД считают, что многие водители по-прежнему злоупотребляют правилами безопасности

Э.ДЖАФАРЛИ "Эхо" 25.02.2003

"Рейды, связанные с ужесточением правил безопаcности пассажироперевозок в городском общественнном транспорте, будут продолжены", - сообщил в беседе с корреспондентом "Эхо" начальник управления дорожной полиции (УДП) Сабаильского района Валентин Алиев. По его словам, это связано с тем, что многие водители микроавтобусов до сих пор злоупотребляют правилами безопасности. За январь УДП Сабаильского района было составлено 332 административных протокола, причем 43 из них за грубые нарушения. В то же время было выписано 12 квитанций на погашение штрафов на месте в размере 16 тысяч 500 манатов.

В ходе рейда было оштрафовано 186 правонарушителей. Только за последнюю неделю выписано 86 административных протоколов. Всего же за 2002 год на территории Сабаильского района было зафиксировано 72 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в результате которых 92 человека получили травмы различной степени и 11 человек скончались. По стране за прошлый год произошло 1108 ДТП, в результате чего 1220 человек были ранены, а 243 скончались". Что касается работ, связанных с прохождением технического осмотра автомобилей, зарегистрированных по району, то за 2002 год из 6320 машин прошли техосмотр 4374 - 69,12% от общего числа автомашин. В.Алиев отметил, что в УДП Сабаильского района патруль осуществляют 12 автоинспекторов. На балансе УДП зарегистрировано 4 автомобиля. Патрулирование ведется в три смены.

При этом глава УДП Сабаильского района указал на то, что немаловажную роль в сокращении ДТП на дорогах играет правильное поведение на дорогах самих пешеходов. Очень часто жертвами аварий становятся дети из-за незнания правил дорожного движения. В связи с этим в ближайшем будущем в здании УДП будут проводиться специальные курсы для обучения детей правилам дорожного движения.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ БАКИНСКИХ ДОРОГ

По заверениям мэра столицы, средств для их ремонта "будет выделено столько, сколько необходимо"

Эльдар ГУСЕЙНОВ, Амаль РУБАИ

Как известно, дороги - наилучший показатель экономического положения государства. Их никуда не спрячешь - они постоянно на виду, да и большую часть нашей жизни мы проводим в дороге: в общественном транспорте, в личном автомобиле, да и просто отправляясь на работу или в гости. Дорога издревле считалась символом стойкости, выносливости и терпения, однако для того, чтобы передвигаться по нашим дорогам, надо запастись воистину железным терпением: не всегда и не везде качество асфальтового покрытия соответствует определенным стандартам, а в некоторых местах соответствовать стандартам просто нечему. Думаю, что многие из вас испытали и испытывают "прелести" наших дорог на себе практически ежедневно, поскольку качество наших дорог и тротуаров в народе уже стало нарицательным.

Конечно, в центральной части города дороги в нескольких местах были отремонтированы, но пока этим все и ограничилось. Но, к сожалению, город состоит не только из центральной части, а на периферии состояние дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Более того - в отдельных районах проезжая часть после дождя больше напоминает окопы или котлованы. Например, в Бинагадинском районе вот уже который год после дождя образуются целые запруды, а ямы так и продолжают свое существование. Вот что говорят жители седьмого микрорайона: - Каждый раз после дождя перейти дорогу просто невозможно. Кругом слякоть, грязь, огромные лужи. Вдоль проезжей части отсутствуют стоки для дождевой и талой воды, и эта вода скапливается на проезжей части и тротуарах, превращая их в "полосу препятствий" для пешеходов и водителей. Кроме того, лужи скрывают порой приличные ямы, наносящие серьезный вред транспорту. У жителей Низаминского района - другие проблемы: одну из улиц, отходящую от проспекта Бабека, засыпали гравием, подготовив для покрытия асфальтом, и на этом дело застопорилось. Теперь пройти вдоль этого участка дороги практически невозможно: жители жалуются на то, что "обувь буквально стирается, дети, переходя дорогу, падают, а о том, чтобы проехать по сыпучему гравию на личном автотранспорте нет и речи".

Ситуация - критическая, и большинство дорог требует серьезного ремонта. В интервью агентству "Туран" мэр столицы Гаджибала Абуталыбов отметил, что "мэрия занимается этим вопросом, деньги есть и их хватит на все работы - средств будет выделено столько, сколько необходимо". Также мэр города сообщил, что в данное время идет реконструкция Тбилисского проспекта в соответствии с европейскими стандартами. Дело вроде сдвинулось с мертвой точки. Однако побывав на самом Тбилисском проспекте, мы так и не поняли, в чем заключалось "соответствие евростандартам" - ни разделительных полос, ни нормальных пешеходных тротуаров и переходов вдоль проспекта, ни освещения в вечернее время, ни оборудованных остановок общественного транспорта и прочих элементов крупной городской транспортной артерии, общепринятых во всем мире. Единственное, что бросается в глаза - наличие относительно ухоженного асфальтового покрытия самой дороги. На этом фоне особенно приятным оказалось появившееся две недели назад сообщение в прессе о тендере на асфальтирование дорог, тротуаров, обустройство парков и улиц, ремонт жилых зданий в столице, который проводила Исполнительная власть Баку. Тендер охватывал практически все районы города, находящиеся в подчинении Департамента жилищно-коммунального хозяйства, и его результаты должны были быть известны после 20 февраля. Мы позвонили непосредственно к тем, кто занимался проведением тендера, однако ответ помощника начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства бакинской мэрии Сабита Гусейнова, одного из чиновников, который имеет к нему самое что ни на есть прямое отношение, нас весьма удивил. Вот что он заявил:

- Да дороги ремонтируются и в планах - поэтапный ремонт практически всех дорог в городе, но вот в отношении тендера не могу сказать ничего, так как мне об этом ничего неизвестно... Конечно, городская мэрия планирует заниматься ремонтными работами. В районе проспекта Бабека даже были проведены подготовительные мероприятия, однако, как вы сами пронимаете, при таких погодных условиях заниматься ремонтом дорог малоэффективно и достаточно затруднительно. Поэтому мы ожидаем хорошей погоды, чтобы можно было приступить к восстановлению и ремонту дорог. Что ж - комментарий обнадеживающий, и дело вроде только за погодой. Но все же довольно странным кажется тот факт, что ответственные работники структуры, проводившей тендер, ничего не знают не только о его результатах, но и о нем самом. Что же это за секретный тендер и проводился ли он вообще? И потом - зачем вообще нужен тендер, чтобы ремонтировать то, что принадлежит Исполнительной власти города и которая, согласно заверениям мэра, в состоянии провести ремонт дорог из бюджетных средств? Пока что вопросов больше, чем ответов...

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АЗЕРБАЙДЖАН ПРЕДСТАВИТ ЯПОНИИ ПРОЕКТЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ

Баку, 28.02.2003 Азербайджанское правительство готово представить на рассмотрение Японии ряд приоритетных проектов в части автодорожного строительства, сообщили в Госкомпании Azeravtoyol. Япония поддерживает проект развития Великого шелкового пути, и Азербайджан может предложить на рассмотрение правительства этой страны один из участков реконструкции автомобильной трассы Баку - граница Грузии (коридор TRACECA).

"Этот коридор также является основным приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Азербайджана", - указали в Azeravtoyol.

О включении транспортного сектора Азербайджана в число приоритетов японского правительства ранее заявил заместитель министра иностранных дел Японии Тетсуро Яно (Tetsuro Yano), включая инвестирование строительства и реконструкции шоссейных автодорог в Азербайджане.

"На данном этапе нет конкретных проектов, по которым проводятся переговоры, но мы приступили к исследованию возможности содействия в восстановлении шоссейных дорог. Мы готовы к сотрудничеству и совместной работе над этими проектами", - сказал Т.Яно.

В настоящий момент пока отсутствуют источники финансирования 4 участков автотрассы евроазиатского коридора: Гази-Магомед-Кюрдамир ($78 млн.), Кюрдамир- Уджар ($51 млн.), Уджар-Евлах ($72 млн.), Евлах-Гянджа ($27 млн.).

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УСТАНОВКИ ПО ОСВЕЩЕНИЮ БАКИНСКИХ УЛИЦ ОБНОВЛЯЮТСЯ

03.03.2003 На предприятии электросети “Бакышехеришыгы”, началась реконструкция на уровне европейских стандартов установок по освещению столичных магистралей с наиболее интенсивным движением. На сегодняшний день в различных местах установлены 1400 опор, около 2700 фонарей, проложен передающий кабель протяженностью 42 километра, построена 21 подстанция. Монтажные и наладочные работы осуществляет по заказу исполнительной власти города Баку предприятие “Бакыэлектро”.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИБР ГОТОВ ФИНАНСИРОВАТЬ РЕКОНСТРУКЦИЮ ДОРОГИ УДЖАР-ГЯНДЖА

Баку, 03.03.2003 Техническая документация и проект технико-экономического обоснования проекта реконструкции автомобильной дороги Уджар-Гянджа (141 км) представлены на рассмотрение Исламского банка развития, сообщили в Госкомпании Azeravtoyol. Реконструкция дороги будет проведена в рамках проекта TRACECA, и рассчинана на доведение дороги до европейского стандарта первой категории.

"По причине высокой стоимости работ, ИБР может осуществить финансирование совместно с иными финансовыми структурами Ближнего Востока. В таком случае для облегчения работ магистраль Уджар-Гянджа будет поделен на 2 участка - Уджар-Евлах и Евлах-Гянджа. При этом капитальные инвестиции на участке Уджар-Евлах оцениваются в $72 млн., а Евлах-Гянджа - $27 млн.", - указали в Azeravtoyol.

"Финансирование Уджар-Гянджа отнесено к приоритетам сотрудничества между Азербайджаном и ИБР. Проект может войти в обновленную стратегию ИБР по операциям в Азербайджане", - сообщили в Министерстве экономического развития Азербайджана.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВСЕМИРНЫЙ БАНК УТВЕРДИЛ КОНСУЛЬТАНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ AZERAVTOYOL

Баку, 04.03.2003 Всемирный банк утвердил победителями тендера по компоненту оказания технической помощи в рамках проекта "Магистральные автомобильные дороги Азербайджана" финскую компанию Finraast и германскую консалтинговую компанию Dornier Consult - сообщили в Госкомпании Azeravtoyol.

В 2001 году Dornier занималась разработкой проекта содействия созданию Министерства транспорта Азербайджана. В предмет нынешнего контракта, подписание которого состоится во второй половине марта, входит разработка бизнес-плана, сроков и графиков выполнения работ по организации работы дорожного хозяйства, разработка новой структуры организации Госкомпании, предусматривающая создание корпоративного государственного органа или его приватизацию, определение функциональной принадлежности дорог, их подчинение, финансовое обеспечение, организацию помощи в развитии базы дорожного строительства.

Общая сумма, предусмотренная на разработку этого проекта, составляет $1 млн. Проект "Магистральные автомобильные дороги Азербайджана" предусматривает восстановление автомобильной дороги Гянджа-Газах (94 км.), его стоимость составляет $48 млн., из которых $40 млн. приходится на долю Международной ассоциации развития, $6,5 млн. - азербайджанской стороны, $1,5 млн. - Tacis.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бег с препятствиями

По словам автомобилистов, процесс возвращения водительских прав после их лишения необоснованно затягивается

"Эхо" 5 марта 2003 Э.ДЖАФАРЛИ

"Безответственное отношение сотрудников дорожной полиции к выдаче водительских прав после оплаты штрафа приводит к тому, что в конечном итоге водители получают их слишком поздно, т.е. позже срока, указанного в штрафном талоне". В последнее время подобные жалобы от автолюбителей в редакцию "Эхо" поступают довольно часто. Водители жалуются на то, что в районных управлениях дорожной полиции процесс выдачи лишенных прав усложнился, "впрочем, в советские годы было тоже самое. Просто сегодня к этому прибавились еще хаос и неразбериха", - считают они. По их словам, проволочки с выдачей прав в основном проявляются тогда, когда "лишение" произошло на территориии района, в котором водитель не проживет и не прописан.

"Получить свои права обратно очень сложно, так как в большинстве случаев права остаются в том районном отделении полиции, сотрудник которого произвел "лишение". По закону же самое большее через три дня они должны быть переданы в районное отделение дорожной полиции по месту прописки нарушителя. Чтобы отыскать свои права, мне пришлось объездить три отделения полиции. И это при том, что временный талон действителен всего один месяц. Естественно, этот срок истекает, после чего о вождении не может быть и речи", - рассказывает автолюбитель Саляддин Аскеров. По его словам, водителям приходится оплачивать штраф за лишенные права на большую сумму, чем это предусмотрено госпошлиной. Кроме того, до последнего неизвестно, в каком отделении дорожной полиции следует оплатить этот штраф, подчеркивает Аскеров. "Однажды я искал свои права ровно четыре месяца, - рассказывает автомобилист Вагиф Дадашев. - Мне было выписано два штрафных талона, один из них в Гарадагском районе. После того, как я оплатил штраф по второму талону, я принялся искать первый. В Насиминском районном отделении дорожной полиции, где я прописан, тянули время и говорили, что права должны скоро придти по почте. Оказывается, чтобы переслать права из одного района Баку в другой требуется четыре месяца", - возмущается В.Дадашев. После этого автомобилист сам поехал в Гарадагское управление ДП. "Я поднял там: мои права нашлись. При этом инспектор удивленно спросил: "А что же вы так поздно?". Кроме того, Дадашев жалуется на поборы в Насиминском райнном отделении ДП. Другой автомобилист, пожелавший остаться неназванным и проживающий в Наримановском районе, сообщил, что помимо того, что заплатил штраф, ему еще пришлось лично искать свои водительские права. "Договориться с инспекторами невозможно. В Наримановской ДП не привыкли давать какие-либо обьяснения, здесь лишь требуют денег".

Между тем в Главном управлении дорожной полиции (ГУДП) "Эхо" сообщили, что информированы о проблемах в сфере выдачи лишенных водительских прав. В ГУДП сослались на задержки, связанные с почтой, - "нашей вины в этом нет". Что касается остального, то, по словам начальника пресс-службы ГУДП Адалята Ахмедова, "по закону водитель может оплатить штраф в том районном отделении ДП, на территории которого было произведено лишение. Но только до тех пор, пока этот документ не отправлен в отделение по месту прописки. Обычно водительские права отсылаются через 5-7 дней после лишения".

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ГРУЗОВЫЕ АВТОМАШИНЫ МОГУТ ПРИОБРЕСТИ В МАХАЧКАЛЕ ТОФОГРАФ

10.03.2003 Одна из основных причин проблем, возникающих при въезде прошедших в Азербайджане государственную регистрацию грузовых автомашин на территории России, была связана с отсутствием тофографов.

Как сообщили в Государственном концерне “Азеравтонеглийят”, эта проблема уже нашла свое решение. На основе договоренности, достигнутой с соответствующими российскими государственными структурами, отныне азербайджанские грузовые автомашины также смогут приобрести в Махачкале тофографы по цене 600 долларов США за каждый. Эти тофографы, отвечающие европейским стандартам, позволят грузовым автомашинам нашей страны свободно передвигаться по территории не только СНГ, но и любой европейской страны.

_______________________________________________________

ГРАЖДАНСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАСТРАХОВАЛИ 25% АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ АЗЕРБАЙДЖАНА

10.03.2003 , AZER-PRESS. Свою гражданскую ответственность застраховали лишь 25% владельцев автотранспортных средств, сообщил Azer-press председатель правления Государственной коммерческой страховой компании Azersigorta Мамед Мамедов. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств принят в 1996 году.

"В 2002 году по страховым случаям этого вида Azersigorta выплатила 950 млн. манатов, что очень много при взносах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на уровне 3 млрд. манатов", - сказал М.Мамедов. В стране насчитывается порядка 460 тыс. автотранспортных средств.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АЗЕРБАЙДЖАН И ИРАН ОБСУЖДАЮТ СОВМЕСТНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ПРОЕКТ

11.03.2003 С целью обсуждения вопросов строительства автодорожной магистрали Алят-Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), в Азербайджане с 3-дневным визитом находится заместитель министра транспорта Ирана, руководитель Управления дорожного развития Керим Хелваи, сообщили в посольстве ИРИ в Баку.

Иранские и азербайджанские специалисты уже провели осмотр дороги для подготовки ТЭО проекта.

В Госкомпании Azeravtoyol, стороны также обсудят детали технической документации проекта, разработанной специалистами Госкомпании, а также условия финансирования проекта иранской стороной.

Еще в 2001 году иранская сторона выразила готовность выделить Азербайджану кредит на строительство этой дороги, размер которого может составить $100-120 млн. при общем размере необходимых инвестиций $200-250 млн.

После подготовки ТЭО стороны составят проекты межправительственного и кредитного соглашений для реализации проекта, рассчитанного на 2 года.

Протяженность магистрали составляет 243 км., а пограничного мостового перехода для проезда автотранспортных средств через реку Астара-чай и подъездной дороги к нему - 9,5 км.

Проект строительства дороги предполагает проведение капитального ремонта на отдельных участках дороги, восстановление обходных путей, частичное строительство дороги, спрямление путей, реконструкцию мостов.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ПАРЛАМЕНТЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ ЗАКОНОПРОЕКТ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ПАССАЖИРОВ"

БАКУ, 12 МАРТА, AZER-PRESS. Проект закона "Об обязательном страховании пассажиров" был рассмотрен сегодня парламентской комиссией по экономической политике и представлен на рассмотрение Милли меджлиса.

Согласно законопроекту, страховое возмещение по обязательному страхованию пассажиров составит 10 млн. манатов (около $2 тыс.). При этом страховой взнос для пассажиров воздушных транспортных средств составит 1% от стоимости билета, для пассажиров железнодорожного, морского и автомобильного транспорта - 1,5% от стоимости билета.

В случае смерти страхователя страховое возмещение будет производиться полностью, при получении инвалидности 1 группы - в размере 80%, второй группы - 60%, третьей группы - 40%. При получении пассажирами тяжелого увечья страховое возмещение составит 30%, а легкого увечья - 20%.

Сумма страхования должна быть выплачена в течение 10 дней после предоставления страхователем страховых документов. Сам страхователь или его наследники имеют право на получение страховой суммы в течение трех лет с момента страхового случая.

___________________________________________________________

Армения станет членом европейской транспортной организации

Однако будет иметь ограниченные возможности

Г.МАМЕДЗАДЕ

13.03.2003 "Эхо" Армянские СМИ со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и связи РА сообщили, что в ближайшем будущем Армения станет полноправным членом Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). 87-е заседание ЕКМТ состоится в Брюсселе 22-24 апреля. Подготовительная работа в этом направлении уже началась, передает "Арменпресс". Вчера в Париже началось очередное, 273-е заседание комитета министров ЕКМТ, в котором участвует и армянская сторона.

Известно, что ранее вопрос об участии Армении в ЕКМТ отклонялся в результате активного противодействия азербайджанской делегации, которую в то время постоянно возглавлял бывший глава госконцерна "Азеравтонаглиййат" Гусейн Гусейнов. Это объяснялось политическими мотивами и нежеланием Азербайджана осуществлять экономическое сотрудничество с государством-агрессором. Кстати, Азербайджан одним из первых среди постсоветских стран стал членом ЕКМТ. В настоящее время Армения получила возможность вступить в ЕКМТ, поскольку она, как и Азербайджан, является членом Совета Европы. Однако армянская сторона несколько спешит с победными выводами, поскольку ее участие в этом альянсе будет носить ограниченный характер. Об этом "Эхо" стало известно из информированных источников.

Армения не сможет пользоваться транспортными коридорами, связанными с Азербайджаном и Турцией. Речь идет об автомобильном и железнодорожном сообщении. Армения лишь будет иметь возможности пользоваться морскими путями сообщения посредством Грузии с выходом на Иран. Что касается ИРИ, то здесь уже речь идет о других транспортных коридорах и зависит от договоренностей между этими странами.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.03.2003 За переход дороги в неположенном месте пешеходов будут штрафовать.

По сообщению главы пресс-службы ГУДП г. Баку Адалята Ахмедова, принято решение с 12 марта проводить рейды, направленные на соблюдение правил дорожного движения как со стороны водителей, так и пешеходами. Чаще всего в дорожно-транспортном происшествии виновными являются пешеходы, переходящие дорогу в неположенных местах и не соблюдающие правила перехода на регулируемых светофорами перекрестках. Водители также нарушают правила, выезжая на пешеходную дорожку, превышая скорость, и не соблюдая дистанцию.

За нарушения ПДД пешеходы будут подвергнуты штрафу в размере 3 МРОТ (равная 3 УФЕ), равной 16500 манатам на месте. Основное внимание при этом будет обращено на правила пересечения перекрестков,

Рейд будет проводиться в течение 5 дней, с 12 марта по 17 марта. Результаты рейда будут опубликованы в прессе.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AZERAVTOYOL ПОДПИСАЛА КОНТРАКТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ

15.03.2003 Контракт стоимостью $1,3 млн. на технического содействия при реализации проекта "Магистральные автомобильные дороги Азербайджана" Всемирного банка подписан Госкомпанией Azeravtoyol с финской компанией Finraast.

"В ближайшее время компания Finraast, выступающая в альянсе с германской консалтинговой компанией Dornier Consult, приступит к разработке бизнес-плана организации работы дорожного хозяйства, новой структуры организации Госкомпании, определению функциональной принадлежности дорог, их подчинения и финансового обеспечения, организации помощи в развитии базы дорожного строительства", - сообщили в Azeravtoyol.

Проект реализуется в рамках кредита Всемирного банка, предоставленного на восстановление автомобильной дороги Гянджа-Газах (94 км.). Бюджет проекта составляет $48 млн., из которых $40 млн. приходится на долю Международной ассоциации развития, $6,5 млн. - азербайджанской стороны, $1,5 млн. - Tacis.

АЗЕРБАЙДЖАН МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ СРЕДСТВА ЕБРР НА РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОТРАССЫ ГАЗИМАГОМЕД-КЮРДАМИР

15.03.2003 Правительство Азербайджана может пойти на заимствования у ЕБРР для реконструкции автомагистрали ГазиМагомед - Кюрдамир в рамках обновления входящих в коридор TRACECA автомобильных дорог страны, сообщили в Министерстве финансов. Возможность привлечения ЕБРР к работам в рамках автодорожного компонента TRACECA обсуждается порядка 4 лет.

"Сдерживающим фактором в сотрудничестве с ЕБРР является высокая стоимость ресурсов этого банка, а также выдвижение им политических условий", - указали в Министерстве финансов.

Политические условия ЕБРР, как правило, связаны с реструктуризацией заемщиков и повышением их финансовой эффективности.

Как сообщили в Госкомпании Azeravtoyol, ЕБРР готов предоставить на реконструкцию ГазиМагомед - Кюрдамир до $46 млн по ставке 7-8%. Протяженность трассы составляет 81 километр.

"Выделяемых средств может хватить на реконструкцию только при жесткой экономии ресурсов, но из-за высоких ставок мы не уверены в целесообразности привлечения средств банка", - указали в Госкомпании. Проект все еще не утвержден правительством.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ОДЕССЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗАСЕДАНИЕ МИНИСТРОВ ТРАНСПОРТА ГУУАМ

17.03.2003 Заседание министров транспорта стран ГУУАМ пройдет 18-22 марта в Одессе, сообщили в Министерстве транспорта Азербайджана.

Главы транспортных ведомств ГУУАМ рассмотрят вопросы укрепления сотрудничества в рамках Евроазиатского транспортного коридора TRACECA.

"В частности, речь идет об упрощении пограничных и таможенных процедур при прохождении границ, создании единой информационной базы по перевозкам и ее возможном присоединение к общеевропейскому информационному пространству с учетом транспортной специфики", - сообщили в Минтрансе.

На обсуждение также планируется вынести ряд предложений Межправительственной комиссии TRACECA, в том числе - по повышению эффективности при процедуре взимания таможенных пошлин, совершенствования медицинских и фитосанитарных служб.

"В рамках развития транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на заседании будет предложена реализация прозрачной и целесообразной тарифной политики в странах ГУУАМ с целью повышения эффективности перевозок по этому маршруту", - отметили в министерстве.

По итогам встречи ожидается подписание рабочего протокола.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО TRACECA ПРИНЕСЛИ АЗЕРБАЙДЖАНУ 66,7 МЛРД. МАНАТОВ

22.03.2003 Прибыль Азербайджана от грузоперевозок по транспортному коридору TRACECA в январе 2003 года выросла на 46,5% и составила 66,7 млрд. манатов.

По данным Госкомстата Азербайджана, прибыль от транзита грузов по TRACECA выросла на 64,8%. На транзит пришлось 45,3% всех перевозок по коридору или 1,4 млн. тонн грузов. По отношению к началу 2002 года в январе 2003 года транзитом по TRACECA перезено на 521,1 тыс. тонн больше грузов (+60,1%).

В январе 2003 года уровень по TRACECA было перевезено 3,1 млн. тонн грузов, что на 36,7% выше показателей начала 2002 года и эквивалентно 37,3% общего грузопотока в Азербайджане. По железной дороге перевезено 45,5% всех грузоперевозок по TRACECA, автомобильным транспортом - 29,1%, морским транспортом - 25,4%.

Прибыли от пассажирских перевозок по TRACECA в январе 2003 года выросли на 6,3% до 10,8 млрд. манатов. Общий уровень грузооборота по евроазиатскому транспортному коридору возрос на 50,3% и составил 947,4 млн. тонна/километров.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРИВАТИЗАЦИЯ ГЯНДЖИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ПОД ВОПРОСОМ

22.03.2003 Решение по поводу приватизации Гянджинского автомобильного завода французской компанией "Рено" пока не принято, - сообщил министр экономического развития Фархад Алиев. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры, и неизвестно, когда будет подписан договор о приватизации предприятия. "Пока неизвестно, кто приватизирует завод - "Рено" или другая компания. А сейчас мы проводим переговоры только с компанией "Рено", - сказал министр.

ТАРИФЫ НА СТРАХОВКУ БУДУТ ПЕРЕСМОТРЕНЫ

Теперь пассажиры общественного транспорта тоже будут застрахованы от его аварий

Эльдар ГУСЕЙНОВ

Страхование - вещь важная и необходимая. Страховка поможет вам покрыть ваши убытки, если таковые появятся. Страхование бывает обязательным и добровольным - все зависит от того, что вы решили страховать: например, негоже экономить на здоровье, и поэтому в большинстве развитых стран его страхование обязательное. И вот в существующий уже закон республики "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" было решено внести ряд изменений. Инициаторами данного новшества стали Министерство финансов и страховые компании, действующие в республике. Изменения предусматривают пересмотр тарифов на страхование в зависимости от вида транспортных средств. Так, в предлагаемом проекте для владельцев личных транспортных средств годовой тариф составит 50 тыс. манатов (страховая сумма при нанесении ущерба имуществу составит 5 миллионов манатов, здоровью - максимум 25 миллионов манатов).

Тариф для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, составит 60 тыс. манатов в год, для такси - 100 тыс. манатов, для грузовых машин - 80 тыс., для автобусов с 8-14 сидячими местами - 120 тыс. манатов (максимальная сумма ответственности - 50 миллионов манатов). Предусмотрено обязательное страхование и большегрузного транспорта, включая трамваи и троллейбусы. По действующему же ныне законодательству предусмотрено проведение обязательного страхования только по 5 вышеперечисленным видам транспортных средств. В соответствии с предложенными Минфином изменениями, срок действия страхового договора будет рассчитан на один год. Для владельцев транспортных средств, находящихся в Азербайджане на непродолжительный период, страховой договор может быть заключен на срок от одного до одиннадцати месяцев.

Мы решили поинтересоваться у авторов новшества, чем вызвано это изменение. Ситуацию комментирует начальник информационно-аналитической службы Министерства финансов Бейбала Ханкишиев:

- Все эти изменения продиктованы требованием времени. Рынок диктует свои правила, и пришла пора внести соответствующие изменения в тарифы.

Мы также поинтересовались в Управлении республиканской дорожной полиции о том, как проводится страхование транспорта на настоящий момент и как работники Управления расценивают планируемые изменения. Как нам заявил начальник пресс-службы УРДП Арестун Меджидов: - К страхованию мы прямого отношения не имеем - мы только страбиипм ответственность перед третьим лицом, и такое страхование у нас обязательное. А что касается новшеств и планируемых изменений, то тут мы ничего сказать не можем - этот вопрос не к нам. Естественно, нельзя было обойти и непосредственных участников страхования, то есть сами страховые компании. Как нам сообщил первый заместитель председателя государственной страховой компании "Азерсыгорта" Афтандил Гаджиев:

- Дело в том, что ныне существующий закон был принят до принятия Гражданского кодекса. Поэтому со временем стал проявляться ряд противоречий и разногласий, и закон по некоторым положениям перестал соответствовать кодексу, что и послужило одной из причин внесения ряда изменений. Вторая причина - это то, что на рынке страхования появилось большое количество дельцов, которые продавали "липовые" страховые полисы, используя те или иные лазейки и разночтения в законах. И третья причина, в основном коснулась пассажирских транспортных средств, а именно - такси и автобусов. Именно они работают большое количество часов на улицах города, причем - развозя пассажиров. Соответственно, риск при совершении таким транспортом дорожно- транспортного происшествия увеличивается. Но тем не менее, страхование будет обязательным для всех, кроме военного транспорта. Порядок страхования не меняется и останется таким же, как и существует сейчас, за исключением ряда дополнений. Так скажем, была увеличена сумма за нанесенный материальный ущерб. Я сам принимал участие в работе комиссии Мили Меджлиса и могу сказать, что изменения оправданы и помогут только улучшить систему страхования. По заявлению агентства "Тренд", парламентская комиссия по экономической политике уже рассмотрела законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств". Члены комиссии одобрили вынесение данного документа на обсуждение Милли меджлиса.

Изменено пользователем Audi

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В БИЛЯСУВАР ОТ ГРАНИЦЫ БУДЕТ ПРОЛОЖЕНА НОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

27.03.2003 В связи с тем, что по дороге от Билясуварского пропускного пункта до районного центра проходят сильно нагруженные грузовые автомобили, следующие в Нахчыванскую АР, а также в Исламскую Республику Иран, она оказалась серьезно поврежденной. Согласно достигнутой с соседним Иранским государством договоренности важного значения дорога протяженностью до 20 километров в ближайшее время будет капитально перестроена и доведена до уровня мировых стандартов.

Как сообщили в Исполнительной власти района, здесь будет предпринят ряд коммуникационных мероприятий, а основные работы будет осуществлять иранская сторона.

Изменено пользователем Audi

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.03.2003 "Зеркало" РОССИЯ ВВОДИТ ДОРОЖНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

А затронут ли они Азербайджан или нет, будет зависеть от погоды

Х.АХУHДОВ

С 25 марта российское правительство ввело ограничения на проезд большегрузных автомобилей по дорогам страны. Эти ограничения носят сезонный характер и вводятся не по всей стране, а только в определенных регионах, которые в наибольшей степени подвержены паводкам и наводнениям. В Минтранспорта РФ считают, что весной из-за повышения влажности почвы прочность покрытия уменьшается более чем в 3 раза, и это резко повышает возможность деформирования дорожного полотна.

Сохранятся эти ограничения до 15 мая, и в этой связи возникает естественный вопрос: не отразится ли эта ситуация на автомобильных грузоперевозках между Россией и Азербайджаном? В госконцерне (ГК) "Азеравтонаглийат" полагают, что особого повода для беспокойства нет. В беседе с корреспондентом "Зеркала" руководитель транспортной инспекции ГК Агиль Шихалиев отметил, что на сегодняшний день от властей РФ не поступало официальных обращений о введении тех или иных ограничений на границе с Азербайджаном. По его словам, возможность проблем для местных грузоперевозчиков во многом зависит от того, какие именно регионы России подвергнутся ударам стихии, и, соответственно, введут ограничения, отчасти от характера и количества перевозимых грузов, так как наиболее габаритные и тяжелые грузы в основном перевозятся железнодорожным транспортом.

По словам А.Шихалиева ограничения на проезд тяжелого транспорта в случае резкого ухудшения погодных условий лишь отчасти могут затронуть наши грузоперевозки в направлении Краснодарского или Ставропольском краев РФ. При этом следует учесть, что большегрузные камионы, чей вес на каждую ось не превышает 8,5 тонны (при общем весе не более 20-30 тонн), как правило, не встречают ограничительных барьеров на дорогах РФ. К тому же значительную часть грузов (в частности овощей, фруктов и т.д.) транспортируют не местные, а российские перевозчики.

Эти оговорки особенно значимы, так как, по словам замминистра транспорта РФ Олега Скворцова, ограничение не коснется транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров, продуктов питания, лекарственных препаратов, горючесмазочных материалов, семенного фонда, почты и грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий. На данные виды перевозок предусмотрены специальные пропуска, которые будут выдаваться территориальными управлениями бесплатно(!), и, как заявил О.Скворцов, никакая коммерциализация здесь недопустима. Остается надеяться, что принцип "бесплатности" в получении спецпропусков будет применим не только к российским, но и к азербайджанским перевозчикам.

Судя по информации, предоставленной "Зеркалу" руководителем пресс-службы посольства РФ Геннадием Евсюковым, ограничительные меры на российских дорогах носят объективный характер, и, безусловно, "не будет допущена дискриминация в отношении грузоперевозок между нашими странами". В частности, ограничения на дорогах не должны сказаться на продвижении местной скоропортящейся сельскохозяйственной продукции на российские рынки, согласно договоренности, принятой 10 апpеля 2002 года на VI заседании межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству двух стpан. Но при этом пресс-секретарь посольства России отметил, что, учитывая печальный опыт прошлых лет (прошлогоднее Ставропольское наводнение), дорожные ограничения могут охватить достаточно обширную зону юга России - не только Ставропольский и Краснодарский края, но и Донской, и Волжский регионы, которым также весьма свойственны паводки и наводнения.

По информации российских СМИ, в настоящее время проводится комплекс мероприятий по пропуску паводков и поверхностных вод, а в южных округах дорожники укрепляют берега рек и расчищают русла под мостами. Превентивные меры властей РФ, направленные на сохранение дорог, вполне понятны, если учесть ежегодный ущерб в 3-3,5 млрд. рублей от движения большегрузов в весенний период. Но совершенно удивительно, почему правительство Азербайджана проявляет такое безразличие к разрушению наших дорог (даже если они не связаны с буйством стихии а вызваны иными факторами).

На одной из прошлогодних пресс-конференций президент госкомпании "Азеравтойол" Юсиф Новрузов затронул пpоблему pазpушения азеpбайджанских автодоpог пpибывающими из-за pубежа камионами. По словам Ю.Hовpузова, въезжающие пpеимущественно чеpез иpанскую, российскую и гpузинскую гpаницы, эти гpузовики зачастую пеpегpужены под "завязку". И вместо положенных 20 тонн, они пеpевозят до 60-80 тонн. Дело в том, что гpузонапpяженность большинства наших автодоpог не соответствует междунаpодным стандаpтам и не pассчитана на вес в 11,5 тонны на каждую ось автомобиля (большинство дорог с трудом выдерживают норму в 8,5 тонны на каждую ось). И поэтому пеpемещение тpанзитных гpузов на пеpегpуженных камионах пpиводит к катастpофически частым pазpушениям доpожного покpытия. Особенно плачевно аваpийное состояние мостов и иной доpожной инфpастpуктуpы на астаpинском, гpузинском, и пpоходящем в напpавлении Дагестана пpигpаничных участках доpоги.

Hаиболее часты такие наpушения пpи пеpесечении погpаничного пpопускного пункта в Астаpе. Любимый "тpюк" автопеpевозчиков - это пеpегpузка в один камион содеpжимого тpех въехавших в Азеpбайджан гpузовиков (по 20 тонн каждый), и уже одна машина pазpушает наши доpоги, пеpевозя непосильный гpуз. По словам Ю.Новрузова, на гpанице установлены специальные весы, и весь гpузовой тpанспоpт пpоходит обязательное взвешивание. Но зачастую подлинный вес перевозимого груза и фиксируемый в сопpоводительных документах весьма разнится. То, что эта проблема остается актуальной и в настоящее время, подтверждает (наблюдения автора статьи) ежедневное "громыхание" иранских и турецких камионов, исправно продавливающих асфальт на проспекте "Метбуат"...

28.03.2003 ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ПАССАЖИРОВ БЫЛ ПРИНЯТ

пока в первом чтении, но пройдет немного времени и мы будем доплачивать за использование всех видов транспорта

Милли меджлис приступил к рассмотрению в первом чтении законопроекта "Об обязательном страховании пассажиров". Председатель парламентской комиссии по экономической политике Саттар Сафаров сообщил депутатам, что, согласно проекту, сумма страхового возмещения по обязательному страхованию пассажиров составит 10 млн. манатов. Страховой тариф на воздушный транспорт составит 1% от билета, на железнодорожный, морской и автомобильный - 1,5%.

В случае смерти страхователя сумма возмещения выплачивается полностью. При получении инвалидности первой группы возмещение составит 80%, второй группы - 60%, третьей группы - 40%, при тяжелом увечье - 30% и при легком увечье - 20%. По законопроекту, сумма страховки должна быть выплачена в течение 10 дней после предоставления страхователем документов страховщику. При этом сам страхователь или его наследники имеют право на получение страховки в течение 3 лет с момента страхового случая. Законопроект был принят. В случае окончательного принятия и правоприменения закона в предложенном виде произойдет ощутимое повышение цен за проезд в общественном транспорте.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НА ТРАССЕ ШЕКИ-ЗАГАТАЛА ПРОИЗОШЕЛ ОПОЛЗЕНЬ

31.03.2003 В результате не прекращавшихся в последние дни снега и дождей на 39-м километре автодороги Шеки-Загатала произошел оползень, движение машин было на несколько часов приостановлено.

Работники дорожно-эксплуатационного управления № 16 Гахского района смогли с помощью техники восстановить движение в зоне оползня. Восстановительные работы продолжаются.

Перевал Муганлы закрыт для движения

01.04.2003 Перевал Муганлы, в связи с обильными осадками местами ращрушен. Ведутся восстановительные работы. Перевал связывает Шемахинский район с Исмаиллинским районом и короче на 70 км альтернативных путей по направлению трассы Баку- Белакен.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был ли это президентский кортеж?

В ДТП погиб начальник технической части полка Государственной дорожной полиции, старший лейтенант полиции Улдуз Исмайлов

02.04.2003 "Эхо"Р.ХАЛИЛОВА

31 марта, примерно в 21.00, на проспекте Гусейн Джавида произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого скончался начальник технической части полка Государственной дорожной полиции старший лейтенант полиции Улдуз Исмайлов. По словам очевидцев, разбился "Мерседес", следовавший в кортеже президента Азербайджана. Однако, как сообщает агентство "Туран" со ссылкой на начальника дежурной части Главного управления государственной дорожной полиции Ягуба Мамедова, разбившийся автомобиль не следовал в президентском кортеже. По его словам, авария не имела никакого отношения к президентскому кортежу и произошла спустя 15-20 минут после того, как глава государства прибыл в свою резиденцию.

Кроме того, кортеж вообще не проезжал по проспекту Гусейн Джавида, а проследовал через проспект Hефтяников, улицу Рашида Бейбутова и площадь Гэлебэ (перед станцией метро Гянджлик). Тот же источник сообщил, что автомобиль дорожного патруля врезался в столб, стоящий на обочине дороги из-за неудачного поворота. Что касается Улдуза Исмайлова, то как сообщили в Бакинском городском управлении дорожной полиции, он скончался по дороге в больницу скорой помощи от черепно-мозговой травмы. Водитель Октай Алиев сломал ногу и в настоящее время находится в Больнице скорой медицинской помощи имени М.Нагиева. Состояние здоровья последнего нормальное. По факту возбуждено уголовное дело. Следствие ведется в прокуратуре Ясамальского района.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВСЕМИРНЫЙ БАНК РАССМОТРИТ ТЭО СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ ГАЗАХ-"КРАСНЫЙ МОСТ"

БАКУ, 1 АПРЕЛЯ, AZER-PRESS. Госкомпания Azeravtoyol направила на рассмотрение Всемирного банка проект детального технико-экономического обоснования проекта строительства автомагистрали Газах - "Красный мост" (граница с Грузией) протяженностью 38 км., сообщили Azer-press в Госкомпании.

"В течение месяца эксперты банка будут рассматривать проект. Мы ожидаем получения заключения уже до конца апреля", - сказал представитель Госкомпании.

Предварительно банк уже выразил одобрение относительно финансирования проекта, и в настоящее время продолжает обсуждения с азербайджанским правительством по его реализации. Представитель Azeravtoyol отметил, что для проведения детальных переговоров в мае в Баку ожидается визит специалистов Всемирного банка.

Разработка основательного ТЭО является рекомендацией экспертов Всемирного банка, который рассматривает возможность финансирования проекта.

Объем требуемых средств под проект составляет $12 млн. Азербайджан ранее обращался с таким предложением во Всемирный банк, предоставившим кредит в размере $40 млн. на строительство автомагистрали Гянджа-Газах (94 км), однако банк не торопился с вынесением окончательного решения.

СТРОИТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

02.04.2003 На средства Главного государственного управления дорожной полиции в Мингячевире строится региональный диагностический центр для технического осмотра автомашин.

Как сообщили из управления, после завершения строительных работ здесь начнется монтаж современного оборудования.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГОРЬКИЙ ХЛЕБ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК,

или Стоит ли чернить иностранные автотранспортные компании, работающие "под азербайджанским флагом"?

03.04.2003 "Зеркало" Ф.ФАТУЛЛА

Автотранспортными перевозками за пределами страны в основном заняты иностранные компании. Каким образом можно выйти из сложившейся ситуации и возможно ли сегодня отказаться от услуг зарубежных транспортных компаний? Ответить на этот далеко не простой вопрос мы предоставляем возможность президенту госконцерна "Азеравтонаглият" Гусейну Гусейнову, человеку наиболее информированному.

В первую очередь Г.Гусейнов решил поставить точку в муссируемом местными СМИ скандале с германской автотранспортной компанией WillBetz по предоставлению ему квотных разрешений, выданных Азербайджану ЕКМТ (Европейской конференции министров транспорта) по перевозкам. Как отметил президент госконцерна "Азеравтонаглият", в немецком журнале "Шпигель" появилось сообщение, что в Германии на протяжении двух лет идет проверка более 600 транспортных предприятий по подозрению в подкупе должностных лиц в странах бывшего СССР, в получении лицензий на грузоперевозки ЕКМТ и уклонении от уплаты социальных сборов.

В том, что в Германии получение немецкой компанией WillBetz в течение четырех лет 1604 разрешительных лицензий, приходящихся на долю Азербайджана, вызвало настороженность неудивительно, подчеркнул Г.Гусейнов. Дело в том, что в Германии на 400 тыс. грузовиков, соответствующих евростандартам, в 2003 году со стороны ЕКМТ было выдано 1500 лицензий, а Азербайджану в том же году 474 разрешительных квот на... 50 грузовиков, соответствующих евротребованиям.

По словам Г.Гусейнова, в Азербайджане действительно имеется в наличии 79 тысяч грузовиков, из которых 10% являются большегрузными. Однако на них можно перевозить груз лишь в соседние Грузию и Россию. Даже Иран выражает протест, что КамАЗы и МаЗы не стандартные, хотя срок эксплуатации некоторых иранских грузовиков в несколько раз превышает указанные нами автомобили.

Как отметил Г.Гусейнов, немецкую компанию WillBetz, которую хорошо знал с 1992 года по работе в Узбекистане, в Азербайджан пригласил в 1999 году он сам. Перед немецкими грузоперевозчиками были поставлены условия: водителями немецких грузовиков должны быть граждане Азербайджана. Так, 200 водителей работали в этой компании, и их число должно было дойти до 1000 человек. Не стоит забывать, что, работая вахтовым методом по три месяца, каждый водитель за указанный период времени мог заработать до 4500 долларов. Кроме того, за приобретенные 1603 лицензии немецкая автотранспортная компания, практически получая номер и работая "под азербайджанским флагом", заплатила 806.240 долларов. За весь же период их деятельности в Азербайджане в госбюджет поступило отчислений на сумму 12 млрд. манатов. При этом, по словам Г.Гусейнова, абсурдно звучат домыслы, распространяемые некоторыми СМИ, о взятках азербайджанским госчиновникам со стороны немецкой компании, когда в 2000 году оказались нереализованными 140 лицензий, в 2001 - 182, в 2002 - 116, а из сегодняшнего количества - 394. "Вот они, лежат эти лицензии, и если есть желающие, пусть приобретают. За тот товар, который не является дефицитом, никто не будет платить взяток", - сказал глава госконцерна.

Кроме того, по словам Г.Гусейнова, важность сотрудничества с иностранными автотранспортными компаниями заключается в том, что, в случае недоиспользования квот, его количество для Азербайджана может сократиться. Кстати, если в 2002 году их количество составляло 635, то в 2003 году, как было отмечено, - 474.

Азербайджан, находящийся на Великом шелковом пути, будет расширять грузоперевозки и нельзя допустить, чтобы негативные тенденции стали причиной сокращения лицензий. По словам Г.Гусейнова, не следует допускать дискредитацию иностранных грузоперевозчиков с дальнейшей целью очернения азербайджанских чиновников. Работая в Узбекистане, он не знал, что такое суд. В Азербайджане же он устал от судебных разбирательств, где вынужден, как говорится, защищать "честь мундира".

Разумеется, нас интересовал и другой вопрос - как выйти из ситуации, когда 99% азербайджанских грузов перевозят зарубежные компании?

Местные компании хотят иметь новый транспорт, соответствующий требованиям евростандарта, но все упирается в финансирование, подчеркнул Г.Гусейнов. К примеру, денег на приобретение даже среднего грузовика у наших предпринимателей нет. Дело в том, что минимальная стоимость грузовика колеблется от 80 до 100 тысяч долларов, а если к этому добавить и современный рефрижератор с холодильным устройством, то его цена достигнет 160 тыс.долларов. То есть, для того, чтобы грузоперевозчик окупил свои средства, необходимо, чтобы грузовик проработал, как минимум, до пяти лет.

Взять кредит у иностранных банков под низкие проценты 5-6% годовых наши грузоперевозчики не могут из-за отсутствия гарантий первоклассного банка (у нас в Азербайджане им может стать МБА, но он на это пока что не идет - авт.). Что же касается приобретения кредитов у азербайджанских коммерческих банков, то если они и дают кредиты, то краткосрочные и достаточно под высокий процент - до 20% годовых. Ни один грузоперевозчик не сможет окупить взятый под такой кредит грузовик.

По словам Г.Гусейнова, при таких условиях остается последний вариант - лизинг, широко практикуемый во всем мире. Однако, к сожалению, закон по лизингу, принятый еще в 1994 году, не работает в связи с тем, что разработан на основе общих положений, и пункты его далеко неконкретны.

К этому Г.Гусейнов добавил, что, если автобусный парк еще как-то и обновляется, и это связано с тем, что владелец на пассажирских перевозках может получить средства сразу, то с грузоперевозками ситуация обстоит намного сложнее. "Хлеб грузовых перевозок горек. После перевозки грузов в Европу и обратно, а затем получения средств от экспедиторской компании, оплата, в лучшем случае, может быть произведена только через три месяца", - сказал глава концерна.

Для Азербайджана пока лишь лизинговая система передачи грузовиков может быть выходом из тупика. По мнению Г.Гусейнова, этот метод выгоден тем, что лизинг является одной из форм гарантии того, что грузоперевозчик сможет вернуть цену грузовика пусть даже через лизинговые услуги. В противном случае, транспортное средство вновь вернется компании, передавшей его в лизинг

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМАГИСТРАЛИ АЛЯТ-ГАЗИМАГОМЕД ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ НА 3 МЕСЯЦА

03.04.2003 AZER-PRESS. В строительстве автомобильной дороги Алят-ГазиМагомед (44 км.) отмечается некоторая задержка, сообщили Azer-press в Госкомпании Azeravtoyol.

"Задержка связана с ухудшением в последнее время погодных условий, - продолжительными проливными дождями и невозможностью, в связи с этим, прокладки асфальта. В результате, сроки сдачи автодороги в эксплуатацию, ранее запланированной на май, переносятся на июль-август текущего года", - сказали в Госкомпании.

На данный момент в рамках проекта строительства первого участка этой автодороги генеральным подрядчиком - СП Turan Нazinadaroglu/Oztac Insнaat выполнено до 75-80% строительных работ.

Качество выполненных работ представитель Azeravtoyol охарактеризовал как удовлетворительное.

"Качеством строительства довольны и эксперты Исламского банка развития (ИБР) и Кувейтского фонда развития арабской экономики (КФРАЭ), которые периодически приезжают в Азербайджан для наблюдения за ходом работ", - указал источник.

Проект финансируется ИБР, предоставившим Азербайджану льготный беспроцентный кредит на $13.1 млн., и КФРАЭ - $18.7 млн.

В качестве субподрядчиков к реализации проекта привлечены азербайджанские компании - ОАО "Азеркерпю", "Азераграртикинти" и "Ар дагы".

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВСЕМИРНЫЙ БАНК ОТКРЫВАЕТ АККРЕДИТИВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ ГЯНДЖА-ШАМКИР

03.04.2003 Всемирный банк открывает аккредитив на финансирование первого этапа проекта "Магистральные автомобильные дороги Азербайджана", предусматривающего строительство автодороги Гянджа-Шамкир (30 км), сообщили в Госкомпании Azeravtoyol.

Соответствующее письмо об открытии аккредитива на финансирование проекта подписано и направлено в адрес подрядчика строительства.

В течение ближайших 2 недель аналогичный документ будет подписан Министерством финансов Азербайджана, по поводу которого уже получено принципиальное согласие этого ведомства.

Размер первого авансового платежа на начало строительных работ составит до 20% суммы финансирования.

Подрядчиком проекта выступает турецкая компания Turan Hazinadaroglu, которая построит автомагистраль за 27-28 млрд. манатов ($5,7 млн). Тuran Hazinadaroglu была выбрана и утверждена подрядчиком строительства Всемирным банком, по линии которого проект финансируется.

Общая стоимость проекта "Магистральные автодороги", предусматривающего восстановление автомобильной дороги Гянджа-Газах (94 км.), составляет $48 млн., из которых $40 млн. приходится на долю Международной ассоциации развития, $6,5 млн. - азербайджанской стороны, $1,5 млн. - Tacis.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ремонт дорог идет полным ходом

11.04.2003 "Эхо" Э.КУЛИЕВ

Ремонтно-восстановительные работы по асфальтовому покрытию дорог Баку начались с проспекта Бюль-Бюля и улицы Физули. Как стало известно "Эхо", в ближайшее время асфальт будет укладываться в 7 - 8-м микрорайонах, в Низаминском районе, в частности на улице Г.Гараева. Между тем мэрией столицы уже объявлены победители тендера предприятий, которые в 2003 году будут производить ремонт дорог. Так, в Сабаильском, Ясамальском, Насиминском, Наримановском, Азизбековском районах ремонтировать асфальтовое покрытие будет консорциум "Бакыйолтикинти" и М2 Аутобан-Бау.

В то же время общество с ограниченной ответственностью "АзММ йол тикинти", завоевало право на ремонт дорог в Хатаинском и Сабунчинском районах. Дорогами Сураханского и Низаминского займутся АООТ "Истехсалат темир тикинти". В Бинагадинском и Гарадагском районе ремонтные работы будет вести АООТ "Бакыйолтикинтисервис". Победившие в тендере компании должны будут заключить договор с Управлением капитального строительства и ремонта, выступающего в роли основного заказчика. Напомним, что из госбюджета на ремонт дорог выделено 17 миллиардов манатов.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Завершены работы по прокладке асфальтового покрытия на проспекте Бюль-Бюля и по ул. С.Вургуна.

22.04.2003 ИА Avtomobil.Info Завершены работы по прокладке асфальтового покрытия на проспекте Бюль-Бюля и по ул. С.Вургуна. Ремонтно-профилактические работы велись параллельно на 2 важных артериях центральной части города, что создавало многочисленные пробки.

С 20 апреля ремонтные работы начались на участке от больницы Нефтяников, до конца улицы по направлению к супермаркету Рамстор. Движение на этом участке в настоящее время организовано в одном направлении. Работы будут проводиться всю текущюю неделю. Затруднений по организации движения на этом участке не наблюдается.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПЛОЩАДЬ "АЗАДЛЫГ" ЗАКРЫТА HА РЕМОHТ

БАКУ/22.04.03/ТУРАH:

Сегодня с утра власти города закрыли главную площадь Баку - "Азадлыг" - на ремонт. Hа участке от гостиницы "Азербайджан" до Гагаринского моста начаты работы по ремонту асфальтового покрытия.

По словам строителей, ремонтные работы будут завершены сегодня же, что однако маловероятно. Hа работах заняты около 15 единиц спецтехники и десятки рабочих.

Как и в предыдущих случаях, власти города не информировали население о закрытии площади, что вызвало пробки на прилегающих улицах и стало причиной справедливого недовольства водителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВЫНЕСЕНЫ ШТРАФЫ НА СУММУ 1,2 МИЛЛИАРДА МАНАТОВ

29.04.2003 Как сообщили в Государственном комитете по статистике, в первом квартале этого года за нарушение правил дорожно-транспортного движения вынесены штрафы на сумму 1,2 миллиарда манатов, 90 процентов которых были оплачены. Это на 20,2 процента меньше по сравнению с январем-мартом минувшего года.

В результате мероприятий, проведенных в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безопасности движения, в первом квартале текущего года было выявлено 72,9 тысячи административных проступков, треть которых произошла из-за несоблюдения требований дорожных знаков и участков движения на дорогах, 12,3 процента - из-за нарушения правил обгона, а остальная часть - по другим причинам.

ЗА ТРИ МЕСЯЦА ПРОИЗОШЛО 441 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

29.04.2003 В первом квартале этого года на автомобильных дорогах нашей страны произошло 441 дорожно-транспортное происшествие, приведшее к смертельным исходам или ранениям, и это на 10,5 процента больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Как сообщили в Государственном комитете по статистике, в результате зарегистрированных аварий пострадали 627 человек, 23,3 процента которых погибли, а 76,7 процентов получили телесные повреждения различной степени тяжести. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 35 человек по сравнению с январем-мартом прошлого года и составило 146 человек, а число раненых, увеличившись на 50 человек, - 481 человек.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...