alibaba1 Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 И что?Во первых кто эти за шантрапа подписавшая договор,одни бунтовщики,другие ленинцы,первых не признавали аж ещё ТРИ ГОДА а другие уже находились не самостоятельными...............и тем более советская трактовка договора!Оригинала я кстати не читал и НЕ интересовался! Я никогда не вникал и не интересовался таким фуфлом как Карсский Московский договор и Севр.Я в этом мало что ПОНИМАЮ!Но одно знаю ТОЧНО если СТРАНА РАСПАЛАСЬ то и ДОГОВОРА заключенные в период этого государства теряют силу,а по сему я не слышал чтобы в Беловежском блиндаже Ельцин сказал:Идите с миром,а значит его слова о том что Российская федерация ЯВЛЯЕТСЯ правопреемником СССР и всех взятых на себя обязательств Советским Союзом,то я понимаю так что,НЕТУ независимых.Барин ВОЛЬНУЮ не давал!И при всём этом ООН кинулось признавать все 15 республик скопом,а НЕ территориальную целостность Азербайджана или Казахстана.Ну раз Союза нету,значит и Нахчыван не твой,он же был Республикой,не так ли,и ТЫ правопреемник Азерб Республики ,ну значит и Карабах в тебя не входил.Чё тебе надо то?Твоя территориальная девственность не тронута а даже увеличена.Девственность увеличена-во я сказанул да?Так что не парь мозги и себе и мне.Тем более в посте про Сисиан я ДОПУСТИЛ сознательную ошибку,но ни ТЫ ни армяне её не заметили,а это говорит о том что Ни хрена вы историю не знаете! ..............Геворг Марзпетуни ваще не сном ни духом к ЗАНГ-ИЗУРУ.Это Родина китайца-Великого арянского полководца Вардана МАМИ КОН яна Звон церковных колоколо оказался БЕСПОЛЕЗНЫМ оттуда и ЗАНГ-звон,ИЗУР-напрасный.А не ЗЯНГЯЗЮРЬ дорогой мой человек тярякямы=кочевья. Артсив, вы как-то по армянски ко всему подходите, т.е. наоборот. Если автономия относилась к республике в составе СССР, то она же относится ктой же республике после распада СССР. А названия как хотите интерпретируйте, не поможет. А лучше займитесь чем нибудь полезным на сайте - напиште как вы видете реальные пути разрешение конфликта. Ну ты б определился чтоли.Обращаешься к Артиву отвечая на мой постинг......................... -Реальные ПУТИ решения конфликта я лично вижу в ОДНОМ в СОСТАВЕ АРМЕНИИ,а всё остальное жульё к стенке с их независимостью! началось с призыва Миацум(воссоединение),а не Анкахутьюн(независимость). -Как может автономия после распада находиться в твоём составе если ЕЁ ввели "в тебя"указом,приказом,договором и властью страны,которой НЕТУ.И скакого перепугу ТЫ тут пургу гонишь,об Широчайшей афтаномии в составе Азербайджана,Если канституция твоя говорит о том ,что ТЫ УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО!Хотя при этом держишь при себе афтаномную республику.ВЫ бы в себе уж разобрались,а потом уже таким малограмотным как я трепались о Широчайшей как штаны казака афтаномии,при заявленном унитарном гос устройстве. Алёёё,кянистусию измените,прежде чем ТУТ сидеть и малообразованным армянам ВПАРИВАТЬ про афтаномию. -Решение и пути решения конфликта вижу (и это ЕСТЬ)в схеме 7-3 и разошлись по хатам. А вот личное моё мнение: 50-60 лет НИКАКИХ отношений.Пусть каждый сидит и переосмысливает случившееся,ну а там видно будет.Никаких перемещений беженцев или ещё кого, ни туда ни обратно.Стену строить дорого,огородиться обычной границей. Своё армянское мнение можешь свернуть в рулон... Читай свою прессу и запивай валидол севанской водой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гришунтий Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 1. Земля официально азербайджанская – признано всем мировым сообществом. 2. Нужно землю возвращать – признано всем мировым сообществом. Ариф, Вы пишете сейчас так, а с азербайджанской стороны часто слышу "весмир против Азербайджана". Логическое противоречие. Кто говорит неправду, Вы или другие? По поводу Ваших (вашего президента) мирных предложений. Перестаньте использовать в лексиконе слово "компромисс", замените его на "ультиматум", так будет гораздо точнее и правдивее. Уже пятнадцать лет "ультиматумов". Так дальше жить нельзя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
interstate 84 Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Я пришел к вам, чтобы раскрыть свое сердце...” Внук Джемаля-паши встретился в США с потомками жертв геноцида В Армянском культурно-образовательном центре Уотертауна (Массачусетс) недавно состоялась “историческая встреча” — внук Джемаля-паши, одного из главных действующих лиц правящего триумвирата младотурок, осуществившего геноцид армян, по сути, попросил прощения у местной общины за грехи своего деда. (Напомним, Джемаль-паша был убит в Тифлисе в 1922 году — ему, несмотря на бегство, не удалось уйти от возмездия.) Зал центра, как пишут армяноамериканские СМИ, был заполнен до отказа — было интересно послушать, с чем пришел к армянам Гасан Джемаль, известный в Турции журналист, обозреватель Milliyet. “Если внук Джемаля-паши рассчитывал, что его примут с распростертыми объятиями, он ошибался”, — пишет The Armenian Weekly, подчеркивая эмоциональный накал встречи. Свое приветствие — “здравствуйте, уважаемые друзья” — Гасан произнес на армянском. И сразу заявил: “Я пришел к вам, чтобы раскрыть свое сердце, почувствовать вашу боль и страдания, идущие от истории, от Анатолии. Я здесь не для того, чтобы сравнивать или уравнивать наши страдания. Я пришел, потому что мой дорогой друг Грант Динк говорил: “Вначале давайте поймем боль друг друга”. (Эту фразу и приветствие на армянском турецкий журналист повторил не единожды.) Внук Джемаля-паши, которому сейчас лет 65, говорил о совести, “которая не принимает отрицания факта великой катастрофы, случившейся с армянами в 1915 году. Искать оправдания такому преступлению означает самому становиться соучастником...” Гасан Джемаль рассказал собравшимся, что еще много лет назад он, сознавая тяжесть происшедшего с армянами и желая изжить вражду между двумя народами, встретился с внуком человека, убившего его деда... Он рассказал, что насчет геноцида его просветили Грант Динк, а также книги известного турецкого историка, проживающего ныне в США, — Танера Акчама. (Акчам, видимо, для “подстраховки” также присутствовал на встрече.) Исповедь Джемаля вызывала противоречивые настроения в зале: с одной стороны, трогала, с другой — вызывала недоверие. Пока он говорил о совести и о том, что оба народа любят долму, все было спокойно. Эмоции выплеснулись, когда в своих последующих комментариях оратор стал тем не менее “уравнивать” страдания турок и армян, а также превозносить подписанные между Анкарой и Ереваном протоколы. “Мы не должны становиться заложниками наших страданий и боли. Мы не должны забывать прошлое, но вместе с тем нам надо жить дальше, — говорил Джемаль. — ...Настал очень интересный период для Турции и Армении. С установлением дипломатических связей начнется нормализация наших отношений. Во имя мира мы не должны оставаться заложниками прошлого. Турки также немало страдали... Курды тоже...” Видимо, гул в зале вернул журналиста к исходной позиции, и он вновь заявил: “Вашу боль нельзя сравнивать или уравнивать с чьей-либо болью”... Почувствовав волнение аудитории, Танер Акчам взял слово и перевел дискуссию в плоскость национальной психологии турок и армян. “При встрече с турком вы тут же думаете, что он повинен в убийстве ваших предков и поддерживает политику отрицания Анкары. В глазах же турок армяне — предатели, убившие невинных дипломатов... Они воспринимают армян как единый “блок”, исключительно сфокусированный на геноциде. А когда турок не соответствует бытующему стереотипу, он вызывает у армян подозрение. Еще в 1999-м, 2000-м я казался вам агентом секретных служб...” Акчам, рассчитывая на понятливость армян, не стал распространяться дальше. Своей тирадой он, по сути, призвал аудиторию доверять Гасану Джемалю — не ставить под вопрос искренность его намерений и слов. А заодно историк коснулся и другой темы — восприятия времени турками и армянами. “Для вас прошлое — это настоящее: оно живо и по сей день, — сказал он, обращаясь к собравшимся. — Турки, напротив, отрицают прошлое. Когда я говорю, что в Турции наблюдаются позитивные изменения, вы отвечаете — мы об этом и раньше слышали. Этого чувства истории у турок нет. ...Итак, одна сторона застыла неподвижно в туннеле истории, между тем другая абсолютно не в курсе того, что имело место в начале прошлого века...” Насчет абсолютного неведения профессор Акчам, конечно же, лукавил. Отвечая на вопросы участников встречи, Гасан Джемаль вновь цитировал Гранта Динка, говоря о важности протоколов и открытия границы. “Армяне США должны осознать значение протоколов. Это поворотный пункт в нашей истории, способный поменять всю картину...” ...”Могли бы вы себе представить, чтобы внук одного из нацистов, ответственных за истребление европейских евреев, приехал бы читать лекцию еврейской общине штата Массачусетс, да еще в том случае, если бы Германия отрицала холокост?” “Гасан Джемаль заявил, что и турки страдали. При этом не уточнил, что отнюдь не по вине армян. А вот к нашим страданиям турки имеют самое непосредственное отношение. Поэтому давайте уважать боль друг друга и говорить только о долме”. “Джемаль, выступая, неоднократно советовал армянам быть терпеливыми. По сути, говорил: “Друзья, прошло “всего лишь” 94 года, потерпите еще один век — вот просветим турок, тогда все и поменяется”. Это всего лишь несколько комментариев к встрече, опубликованных на страницах армяноамериканских газет. ................................................................................ ......................... Я ничего вырезать не стал,но мой коммент таков:С одной стороны это напоминает фарс,а с другой стороны подготовка к приходу"Аденауэра к стене плача". Цитата -да прибудет ВАС и да приумножитесь во много раз и на долгие лета,и будет то подарком от Всевышнего несчастным армянам,ибо сказано,если чего то прибывает много то другого иного убывает кратно.............Аминь Zinvor Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
interstate 84 Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Твори мил человек,твори!Загрузить мозг(как ты выразился)в том смысле,что: Нужно общение и сообщение или нет,нужны дип и прочие отношения или нет,всё ли вернули и отдали или нет?Есть даже поговорка такая у НАС,когда придираются к тебе или предъявляют какие то претензии:Что я у тебя взял ,что ты забрать обратно не можешь? И задница у меня не хитрая и болт имеется с функцией нарезки резьбы и на эту реплику есть старый бакинский ответ:Тебе нравится моя за***ца,ну так не давай и такая же будет. Вот спорим тут,вы угрожаете я отвечаю,ВЫ предлагаете,я отвергаю,а обрати внимание ЧТО вы предлагаете и от чего МЫ отказываемся,чем угрожаете а мы защищаемся.Вы просто забываете что нельзя со мной ОДИН на ОДИН справиться и никогда я один на один не проигрывал в драке,хоть и не выигрывал войны.Христианство сломало хребет армян в 451 году.Армяне дрались за ВЕРУ а их поделили язычники с христианами между собой.Армяне дрались за христианство,а их поделили между собой христиане и мусульмане.Спор судят ТРИ христианские страны и все три ЗА армян но не против НЕФТИ,и против друг друга и даже резолюции ООН не требуют а ПРЕДЛАГАЮТ,тоже геополитика и интересы.Последний факт вам кажется ВЕСЬМИР за вас а армянам кажется что все против них,армянам нечего терять но есть что вернуть,армянам от вас НИЧЕГО ненадо а ВЫ имеете проблему которая проснётся если отпустите армян наконец то с миром.Отпустить армян пусть даже с их армянским, означает УНИЧТОЖИТЬ Азербайджан:Джанавар тякь галанда чаккал чуккал йыгышыр-фраза Кярбалайи из фильма 7 сыновей!Думаю понимаешь о чём я,хотя я не считаю шакалами кого имею ввиду,но ситуация будет ИМЕННО такой от севера до юга. Я не злой и не ехидный,просто примерно в духе заданного вопроса и пишу ответ.Но боже упаси кричать что Гарабах бизимдирь или давай мне Карс.Я не из той команды.Я чётко знаю где "Агдам не наша земля" а где наша земля "Агдам" и я чётко знаю что Мошедаян это еврей а не армянин так же как ТУСИ не очень тапочками на вас похож-вот так бывает когда великие таджики превращаются в нищенское государство призрак,а шустрые забирают что плохо лежит. Вы всеравно по хорошему не понимаете,да сколько Вам не говори всеравно оповергаете факты. Да уж Не понимаете и не внемлите................ Цитата -да прибудет ВАС и да приумножитесь во много раз и на долгие лета,и будет то подарком от Всевышнего несчастным армянам,ибо сказано,если чего то прибывает много то другого иного убывает кратно.............Аминь Zinvor Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Artsiv Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? ты что блин не читаешь тему или же издеваешься! Вот любуйся сколко "подарили " Вам Ваши покровители из Москвы азербайджанских земел!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 мы еще сюникцы и карабахцы вы еще абрамгутангы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Melir-Ishxan Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? ты что блин не читаешь тему или же издеваешься! Вот любуйся сколко "подарили " Вам Ваши покровители из Москвы азербайджанских земел!!! А че ,интересно ,оказывается Карабах 1918-20 годах нарисовано другим цветом ,и по территории по больше ,ах вы оккупанты ,отвечай? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? ты что блин не читаешь тему или же издеваешься! Вот любуйся сколко "подарили " Вам Ваши покровители из Москвы азербайджанских земел!!! А че ,интересно ,оказывается Карабах 1918-20 годах нарисовано другим цветом ,и по территории по больше ,ах вы оккупанты ,отвечай? Читай справа снизу, эти же провинции (области) Азербайджана. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Melir-Ishxan Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? ты что блин не читаешь тему или же издеваешься! Вот любуйся сколко "подарили " Вам Ваши покровители из Москвы азербайджанских земел!!! А че ,интересно ,оказывается Карабах 1918-20 годах нарисовано другим цветом ,и по территории по больше ,ах вы оккупанты ,отвечай? Читай справа снизу, эти же провинции (области) Азербайджана. Значит Гянджа (Гандзак –арм сокровище ,клад ) вошел в состав Карабаха ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? ты что блин не читаешь тему или же издеваешься! Вот любуйся сколко "подарили " Вам Ваши покровители из Москвы азербайджанских земел!!! А че ,интересно ,оказывается Карабах 1918-20 годах нарисовано другим цветом ,и по территории по больше ,ах вы оккупанты ,отвечай? Читай справа снизу, эти же провинции (области) Азербайджана. Значит Гянджа (Гандзак –арм сокровище ,клад ) вошел в состав Карабаха ? "Спасибо" за ликбез армянского языка! Там все указано! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Melir-Ishxan Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? ты что блин не читаешь тему или же издеваешься! Вот любуйся сколко "подарили " Вам Ваши покровители из Москвы азербайджанских земел!!! А че ,интересно ,оказывается Карабах 1918-20 годах нарисовано другим цветом ,и по территории по больше ,ах вы оккупанты ,отвечай? Читай справа снизу, эти же провинции (области) Азербайджана. Значит Гянджа (Гандзак –арм сокровище ,клад ) вошел в состав Карабаха ? "Спасибо" за ликбез армянского языка! Там все указано! Там указано Гянджа ,то есть сокровище ,чисто арм топоним ,а топонимика наука ,учись студент Тебе тоже спасибо за карту, и за фото горы Арарата Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZVEROBOY Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 о я так понял что гоблины уже свои когти в сторону гянджи направили ето к добру не приведет значит война начнется снова Цитата ДО ТЕХ ПОР ПОКА ПО НАШЕЙ ЗЕМЛЕ ХОДИТ ХОТЯ БЫ ОДИН ПОСЛЕДНИЙ, АРМЯНСКИЙ НАЦИСТКИЙ ВОЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК!!! И ОН НЕ БУДЕТ КАЗНЕН, ВОЙНА НА ЕТОМ НЕ ЗАКОНЧИТСЯ, ОНА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ. ЗВЕРОБОЙ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
salam Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 (изменено) о я так понял что гоблины уже свои когти в сторону гянджи направили ето к добру не приведет значит война начнется снова С Карабахом у них ничего не получилось они теперь глаз положили на Нахчеван Изменено 4 декабря, 2009 пользователем salam Цитата Whole world is at my feet Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZVEROBOY Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 они не увидят нахчыван как не видят своих ушей Цитата ДО ТЕХ ПОР ПОКА ПО НАШЕЙ ЗЕМЛЕ ХОДИТ ХОТЯ БЫ ОДИН ПОСЛЕДНИЙ, АРМЯНСКИЙ НАЦИСТКИЙ ВОЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК!!! И ОН НЕ БУДЕТ КАЗНЕН, ВОЙНА НА ЕТОМ НЕ ЗАКОНЧИТСЯ, ОНА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ. ЗВЕРОБОЙ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Timothy James McVeigh Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 о я так понял что гоблины уже свои когти в сторону гянджи направили ето к добру не приведет значит война начнется снова С Карабахом у них ничего не получилось они теперь глаз положили на Нахчеван 20 %!!! И ты называешь это "ничего не получилось? Дай Бог, чтоб и с Нахиджеваном, Гянджой и Баку точно также "не получилось"! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
salam Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2009 о я так понял что гоблины уже свои когти в сторону гянджи направили ето к добру не приведет значит война начнется снова С Карабахом у них ничего не получилось они теперь глаз положили на Нахчеван 20 %!!! И ты называешь это "ничего не получилось? Дай Бог, чтоб и с Нахиджеваном, Гянджой и Баку точно также "не получилось"! СКОРО УБЕРЁТЕСЬ ИЗ ИРЕВАНА ТОЖЕ В СВОЮ ИНДИЮ БУДЕТЕ СВОИ СОПЛИ ЖУВАТ ТАМ. ДАЙ АЛЛАХ Цитата Whole world is at my feet Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? ты что блин не читаешь тему или же издеваешься! Вот любуйся сколко "подарили " Вам Ваши покровители из Москвы азербайджанских земел!!! А че ,интересно ,оказывается Карабах 1918-20 годах нарисовано другим цветом ,и по территории по больше ,ах вы оккупанты ,отвечай? Читай справа снизу, эти же провинции (области) Азербайджана. Значит Гянджа (Гандзак –арм сокровище ,клад ) вошел в состав Карабаха ? "Спасибо" за ликбез армянского языка! Там все указано! Там указано Гянджа ,то есть сокровище ,чисто арм топоним ,а топонимика наука ,учись студент Тебе тоже спасибо за карту, и за фото горы Арарата Не учи ученого,кадет!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 о я так понял что гоблины уже свои когти в сторону гянджи направили ето к добру не приведет значит война начнется снова С Карабахом у них ничего не получилось они теперь глаз положили на Нахчеван Они будуть нюхат кое что из "прекрасного" у азербайджанцев живущих в Нахичевани!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 о я так понял что гоблины уже свои когти в сторону гянджи направили ето к добру не приведет значит война начнется снова С Карабахом у них ничего не получилось они теперь глаз положили на Нахчеван 20 %!!! И ты называешь это "ничего не получилось? Дай Бог, чтоб и с Нахиджеваном, Гянджой и Баку точно также "не получилось"! Разогналься блин,осторожно при поворотах! Ты наверное забыл ныче начало 21-го века-это тебе не 90-ые годы 19-го века!Теперь война будеть по другому! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arif 2010 Опубликовано: 5 декабря, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Ну ты б определился чтоли.Обращаешься к Артиву отвечая на мой постинг......................... -Реальные ПУТИ решения конфликта я лично вижу в ОДНОМ в СОСТАВЕ АРМЕНИИ,а всё остальное жульё к стенке с их независимостью! началось с призыва Миацум(воссоединение),а не Анкахутьюн(независимость). -Как может автономия после распада находиться в твоём составе если ЕЁ ввели "в тебя"указом,приказом,договором и властью страны,которой НЕТУ.И скакого перепугу ТЫ тут пургу гонишь,об Широчайшей афтаномии в составе Азербайджана,Если канституция твоя говорит о том ,что ТЫ УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО!Хотя при этом держишь при себе афтаномную республику.ВЫ бы в себе уж разобрались,а потом уже таким малограмотным как я трепались о Широчайшей как штаны казака афтаномии,при заявленном унитарном гос устройстве. Алёёё,кянистусию измените,прежде чем ТУТ сидеть и малообразованным армянам ВПАРИВАТЬ про афтаномию. -Решение и пути решения конфликта вижу (и это ЕСТЬ)в схеме 7-3 и разошлись по хатам. А вот личное моё мнение: 50-60 лет НИКАКИХ отношений.Пусть каждый сидит и переосмысливает случившееся,ну а там видно будет.Никаких перемещений беженцев или ещё кого, ни туда ни обратно.Стену строить дорого,огородиться обычной границей. Интерстэйт, я думаю с юридическими формальностями в документации с восстановлением автономии наше правительство разберется лучше нашего. А ваше предложение понимаю так – 20 лет волынку тянули, еще 60 лет потянем. Вы хотите еще 60 лет, чтобы Азербайджан и Армения продолжали вооружаться до зубов, тратя на это больше и больше средств, когда и Армении и Азербайджану не помешало бы в первую очередь заняться образованием, медициной, индустрией и сельским хозяйством. Вы предлагаете всю эту проблему оставить нашим детям, которые уже сегодня поют враждебные песни друг о друге – представьте, что будет через 10-15 лет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arif 2010 Опубликовано: 5 декабря, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Не знаешь кто такой Сейра Оганян!? Ну ты деревня! Спроси у "нашего" Уго Чавеса http://forum.bakililar.az/index.php?showto...67512&st=40 сообщение #76 Тимоти, в нашей деревне Сейран Оганян не засветился. Лучше бы объяснили, чем просить помощи у Уго Чавеса. В Интернете сказали, что это ваш министр обороны и атаки. И зачем он нам в президенты? Я предлагаю после примирения сдать его в музей нашей войны 20 века. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arif 2010 Опубликовано: 5 декабря, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Твори мил человек,твори!Загрузить мозг(как ты выразился)в том смысле,что: Нужно общение и сообщение или нет,нужны дип и прочие отношения или нет,всё ли вернули и отдали или нет?Есть даже поговорка такая у НАС,когда придираются к тебе или предъявляют какие то претензии:Что я у тебя взял ,что ты забрать обратно не можешь? И задница у меня не хитрая и болт имеется с функцией нарезки резьбы и на эту реплику есть старый бакинский ответ:Тебе нравится моя за***ца,ну так не давай и такая же будет. Вот спорим тут,вы угрожаете я отвечаю,ВЫ предлагаете,я отвергаю,а обрати внимание ЧТО вы предлагаете и от чего МЫ отказываемся,чем угрожаете а мы защищаемся.Вы просто забываете что нельзя со мной ОДИН на ОДИН справиться и никогда я один на один не проигрывал в драке,хоть и не выигрывал войны.Христианство сломало хребет армян в 451 году.Армяне дрались за ВЕРУ а их поделили язычники с христианами между собой.Армяне дрались за христианство,а их поделили между собой христиане и мусульмане.Спор судят ТРИ христианские страны и все три ЗА армян но не против НЕФТИ,и против друг друга и даже резолюции ООН не требуют а ПРЕДЛАГАЮТ,тоже геополитика и интересы.Последний факт вам кажется ВЕСЬМИР за вас а армянам кажется что все против них,армянам нечего терять но есть что вернуть,армянам от вас НИЧЕГО ненадо а ВЫ имеете проблему которая проснётся если отпустите армян наконец то с миром.Отпустить армян пусть даже с их армянским, означает УНИЧТОЖИТЬ Азербайджан:Джанавар тякь галанда чаккал чуккал йыгышыр-фраза Кярбалайи из фильма 7 сыновей!Думаю понимаешь о чём я,хотя я не считаю шакалами кого имею ввиду,но ситуация будет ИМЕННО такой от севера до юга. Я не злой и не ехидный,просто примерно в духе заданного вопроса и пишу ответ.Но боже упаси кричать что Гарабах бизимдирь или давай мне Карс.Я не из той команды.Я чётко знаю где "Агдам не наша земля" а где наша земля "Агдам" и я чётко знаю что Мошедаян это еврей а не армянин так же как ТУСИ не очень тапочками на вас похож-вот так бывает когда великие таджики превращаются в нищенское государство призрак,а шустрые забирают что плохо лежит. Интерстэйт, наверное, обычно эту вашу поговорку говорят, когда придирается кто-то без повода. В нашем же случае, она не подходит, потому что вы посягаете на нашу землю. У нас не христиано-мусульманская война, как вы пытаетесь это преподнести. У нас война за землю, которую вы пытаетесь отобрать. И где, чья земля вы четко не знаете, а то не пытались бы отнять Гарабах. И вы ошибаетесь шустря и думая, что Азербайжан нищенское государство, а Гарабах плохо лежит. Ощущения эйфории от предыдущей победы не нужно поддерживать – эта война будет абсолютно другой и последствия будут более тяжелые для обеих сторон. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arif 2010 Опубликовано: 5 декабря, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 1. Земля официально азербайджанская – признано всем мировым сообществом. 2. Нужно землю возвращать – признано всем мировым сообществом. Ариф, Вы пишете сейчас так, а с азербайджанской стороны часто слышу "весмир против Азербайджана". Логическое противоречие. Кто говорит неправду, Вы или другие? По поводу Ваших (вашего президента) мирных предложений. Перестаньте использовать в лексиконе слово "компромисс", замените его на "ультиматум", так будет гораздо точнее и правдивее. Уже пятнадцать лет "ультиматумов". Так дальше жить нельзя. Григорий, кто-то видит по другому. Я говорю весь мир - и подразумеваю резолюции ООН. А какие страны вы видете на стороне Армении? Я понимаю ультиматум по другому. Ультиматум это - сдал оружие, развернулся и вон из Гарабаха. Я думаю что президент предлагает по максимуму. Хорошо, предложите вы. Представьте, что населенные азербайджанцами районы Армении подняли бунт, при помощи азербайджанской и российской армий победили в войне с Арменией и ждут компромисного предложения Армении. Что вы предложите? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Melir-Ishxan Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Да и где было государство Азербайджан в 19-ом веке? ты что блин не читаешь тему или же издеваешься! Вот любуйся сколко "подарили " Вам Ваши покровители из Москвы азербайджанских земел!!! А че ,интересно ,оказывается Карабах 1918-20 годах нарисовано другим цветом ,и по территории по больше ,ах вы оккупанты ,отвечай? Читай справа снизу, эти же провинции (области) Азербайджана. Ну да ,вы ученный не знающий топонимику? Интересно узнать, вы ученный, какого направления?! Не хочу повторяться ,но вынужден Гянджа(Гандзак) ,то есть сокровище ,чисто арм топоним Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 (изменено) Происхождения названия города связано с пехлевийским словом — гандз («Джанза» — у арабов, «Гяндза» — у грузин), что обозначало — клад, сокровище, место хранения урожая. Изменено 5 декабря, 2009 пользователем Uqo Caves Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Гяднжа Расположен у северо-восточного подножия Малого Кавказа, на реке Гянджачай (бассейн Куры). Центр исторической области Арран. В период с 1804 по 1918 год назывался Елизаветполь, в 1918—1935 годах возвращено название Гянджа, но в 1935 году переименован в Кировабад (в честь С. М. Кирова), в 1989 году восстановлено название Гянджа. Железнодорожная станция на линии Баку — Тбилиси; аэропорт. Гянджа, как административная территория, включает в себя 2 района в городе (Кяпазский — 178 500 жителей, Низаминский[1] — 164 500 жит.,) и посёлок городского типа Аджикент, с соответствующими органами местного самоуправления. Возникновение города Гянджа возникла как поселение благодаря своему благоприятному географическому расположению на великом шёлковом пути. Согласно анонимной «Истории Дербента», Гянджа была основана в 859 году Мохаммадом бен Халедом бен Йазидом бен Мазьядом из рода Йазидидов Ширвана, управлявших Адурбадганом и Арраном во времена халифа аль-Мутавакиля, и так назван из-за находившейся там сокровищницы. Происхождения названия города связано с пехлевийским словом — гандз («Джанза» — у арабов, «Гяндза» — у грузин), что обозначало — клад, сокровище, место хранения урожая. В Гяндже долгое время была резиденция католикоса Кавказской Албании (Агванка). Одним из свидетельств возраста Гянджи можно считать мавзолей Джомард Гассаба, жившего в период правления четвёртого Халифа Али ибн Абу Талиба (656—661). На древней территории города (Старая Гянджа) обнаружены остатки крепостных стен, башен, мостов (XII — начала XIII вв.). К северо-востоку от Старой Гянджи находится культовый комплекс Гёй-Имам (или Имамзаде: мавзолей XIV—XVII вв., обстроенный в XVII в. зданиями мечетей и гробниц). На территории города сохранились Джума-мечеть (1606, зодчий Бахааддин), купольные жилые дома (XVII—XVIII вв.). В начале VII в и в VIII веков Восточное Закавказье неоднократно подвергалось набегам, в результате чего значительно пострадала и Гянджа. В первой половине VII в. Гянджа была разрушена персами, а во второй половине — арабами. В конце VII века город был превращён в арену битв между арабами и хазарами. Гянджа начинает играть важную роль в международной торговле, общественно-экономической и культурной жизни страны. В жизни города торговля и ремесло занимали важное место. Для развития ремесла здесь имелся экономический потенциал. Железные, медные, квасцовые и другие рудники, находящиеся недалеко от Гянджи, снабжали ремесленников сырьём. По мере формирования Гянджи как столицы страны особое внимание уделяли и укреплению военной мощи города. Уже в этот период были построены крепостные стены, вырыты рвы. В IX—X вв. в связи с ослаблением арабского халифата территория современного Азербайджана входила в феодальные государства Ширваншахов, Саджидов, Салларидов, Раввадидов. Здание парламента АДР в Гяндже В середине Х века Гянджа, находившаяся под властью Саларидов, стала столицей Шаддадитов. Во времена правления Фадлуна I (895—1030) Гянджа окрепла ещё больше. Шаддадиды построили здесь крепость, дворцы, мосты, караван-сараи и начали чеканить деньги. Вокруг города построили новую, более прочную крепость. В 1063 году были созданы знаменитые врата Гянджи. По мере превращения Гянджи в крупный центр расширялась и её территория, строились новые торгово-промышленные кварталы. Шёлк и изделия из него завоевали симпатии покупателей не только местных базаров, но и зарубежных. Турки-сельджуки В середине XI века Азербайджан подвергся нашествиям сельджуков. После захвата Тебриза Тогрул I в 1054 год двинулся в сторону Гянджи. Повелитель Гянджи Шавир согласился стать вассалом Тогрул-бека. Однако нашествия сельджуков не прекращались. В 70-е годы XI века Фадлун III, правитель шаддадитов, видя бессмысленность войны, сдался, однако через некоторое время, воспользовавшись удобным моментом, вновь вернулся к власти. В 1086 году сельджукский правитель Малик-шах послал своего полководца Бугая на Гянджу. Несмотря на ожесточённое сопротивление местного населения, сельджуки захватили город. Во время войны правитель Гянджи Фадлун III был пленён и, таким образом, был положен конец царствованию династии Шаддадитов, которые правили более 100 лет. Правление Гянджой Малик-шах возложил на своего сына Гияса ад-дина Тапара. Гияс ад-дин Мухаммед Тапар и после избрания его султаном всё ещё оставался одним из основных резидентов сельджукских правителей Гянджи. В первой половине XII в. Гянджа несколько раз подвергалась нашествиям грузин, Гянджа стала вассалам Грузии и была ею до вторжение монголов. Другим событием, связанным с Гянджой, было огромной силы землетрясение, которое произошло 25 сентября 1139 года и разрушило город, который в связи с этим был перенесён в другое место. В результате землетрясения в этом районе образовался ряд завальных озёр — Гёйгёль, Маралгёль, Джейрангёль, Ордекгёль, Залигелю, Аггёль, Гарагёль и Шамлыгёль. Развалины древней Гянджи находятся в семи километрах от современного города, ниже по течению реки. Воспользовавшись разрушением города и отсутствием правителя, грузинский царь Деметре I напал на город, захватил много трофеев и забрал с собой знаменитые врата Гянджи, которые и поныне хранятся во дворе Гелатского монастыря в Грузии. С образованием государства Атабеков Азербайджана Гянджа стала резиденцией атабекского правителя Аррана. Начало XII—XIII вв. можно назвать периодом расцвета Гянджи — второй столицы государства Атабеков, ибо благодаря тому, что её изделия стали известны далеко за пределами страны, она поднялась до уровня «матери Арранских городов». Ткань, которая изготовлялась здесь и называлась «гянджинский шёлк», получила высокую оценку на рынках соседних стран и Среднего Востока . [править] Между Россией и Ираном Основная статья: Гянджинское ханство Одним из ханств, зародившихся в начале XVIII века в Азербайджане Гянджинское ханство. Представитель долго правившего в Гяндже рода Зиядоглы Шахверди-хан стал ханом Гянджи. Центром ханства стала Гянджа. В 80-х годах XVIII века во время правления Джавад-хана, Гянджинское ханство значительно укрепилось. Он проводил самостоятельную внешнюю политику. Ханство имело в Гяндже собственный монетный двор. В этот период царская Россия старалась захватить новые земли, расширить рынки сбыта, придавая большое значение Азербайджану из-за его стратегического и экономического положения. Учитывая хорошее местоположение Гянджинского ханства, территорию его можно было бы использовать как оплот армии для объединения других ханств Азербайджана. Командование русской армии считало Гянджу "ключом к северным провинциям Персии". Генерал Цицианов писал, что Гянджинская крепость из-за благоприятного географического положения занимала важное место в Азербайджане и поэтому первостепенной задачей России было захват этой крепости. Цицианов несколько раз обращался к Джавад-хану добровольно сдаться и каждый раз получал отказ. 20 ноября 1803 года Цицианова через Тифлис направился в сторону Гянджи с войском (более 2 тыс. чел.), в декабре приблизился к крепости. Поняв, что овладеть крепостью будет трудно, после определенной подготовки, 3 января 1804 года в 5 часов утра он дал приказ атаковать её. Войска Цицианова двумя колоннами пошли на приступ Гянджи. В штурме, помимо русских, участвовало до 700 азербайджанских ополченцев и добровольцев из других ханств — противников Джавад-хана. Гянджа представляла собой весьма мощную крепость. Её окружали двойные стены (внешняя — глинобитная и внутренняя — каменная), высота которых достигала 8 метров. Стены были усилены 6 башнями. С третьей попытки русским удалось преодолеть стены и ворваться в крепость, при чём в бою на стенах погиб Джавад-хан. К полудню Гянджа была взята. Гянджинское ханство было присоединено к России, а сама Гянджа переименована в Елизаветполь (в честь императрицы Елизаветы Алексеевны — супруги Александра I). В 1805 году царское правительство официально ввело комендантский метод правления. С этого времени вся военная, имущественная и финансовая власть была сосредоточена в руках коменданта. В 1806 году в Гяндже был создан окружной суд. С целью усиления контроля над населением города в 1824 году в Гяндже было создано полицейское ведомство. Население было недовольно этим ведомством, его методом правления. Комендантская система была ликвидирована в 1840 году. Гянджа как уезд вошла в состав Грузинско-Имеретийской губернии и там была учреждена должность главы уезда. В 1868 году была создана Елизаветпольская губерния. Город Гянджа стал столицей Елизаветпольской губернии. В первой русско-персидской войне 1804—1813. Персидская армия в несколько раз превосходила численностью русское войско в Закавказье, но значительно уступала им в военном искусстве, боевой выучке и организации. Основные боевые действия происходили по обе стороны озера Гейче на двух направлениях — эриванском и гянджинском, где проходили основные дороги на Тифлис. В октябре 1813 года Персия был вынужден заключить Гюлистанский мирный договор, по которому признал присоединение к России Дагестана и Северного Азербайджана. С 1868 года Елизаветполь — центр Елизаветпольской губернии. В 1883 году связан железной дорогой с Баку, Тбилиси и Батуми. [править] XX век По данным на 1892 год, в Гяндже насчитывалось 25 758 жителей (из них татар-мусульман (азербайджанцев) 13 392, армян 10 524, переселённых туда после Гюллистанского мирного договора во время переселения армян из Персии, под покровительством посла России в Персии Грибоедова). В городе функционировали 13 мечетей, 6 армянских церквей и 2 русские православные церкви[2]. Главная Мечеть Джума (Джаами Гянджи), построенная шахом Аббасом I в 1620 году, увенчана огромным куполом и окружена многими кельями и помещениями для учащихся мусульман. Гянджа первой половины ХХ века — необыкновенно красивый город с широкими распланированными улицами, осеняемыми известными на всем Кавказе гянджинскими чинарами. Из-за развесистых многовековых гигантов со стволами в несколько человеческих обхватов выглядывала своеобразная архитектура домов. Дома в Гяндже были преимущественно двухэтажные, с обязательными арочными воротами, в которых вырезана арочной же формы калитка. Наличие приусадебных двориков также являлось обязательным атрибутом гянджинских домов. В садах росли практически все известные на Кавказе виды фруктов, но особенной славой пользовались гянджинские хурма и гранат. Здание городской администрации. Осенью 1905 года в городе произошли кровавые столкновения между армянами и татарами, в результате которых население разделилось: мусульмане сосредоточились на левом, армяне — на правом берегу реки. Межэтнические столкновения были и в 1918—1920 гг. В июне 1918 года Гянджу переехало из Тифлиса первое мусаватистское правительство Азербайджана, в частности, восстановившее историческое название города; оно находилось в Гяндже до сентября, когда переместилось во взятый турками Баку. 1 мая 1920 года в город вошли части 11-й Красной Армии. В ночь с 25 на 26 мая в городе вспыхнуло антисоветское восстание, которое было подавлено в течение недели. В советское время Гянджа (Кировабад) превратилась во второй после Баку промышленный и культурный центр Азербайджана. После начала конфликта вокруг Нагорного Карабаха, 21 ноября 1988 года в городе имели место попытки устроить армянские погромы[3][4][5][6], которые были предотвращены усилиями советской армии и местной милиции. Однако ввиду напряжённой межэтнической атмосферы, армянское население было вынуждено покинуть город.[7] * Алиханов, Абрам Исаакович — российский советский физик, академик АН СССР. * Аллахвердиев, Эльбрус — Национальный герой Азербайджана. * Амиров, Фикрет — азербайджанский советский композитор, Народный артист СССР (1965), Герой Социалистического Труда. * Аразов, Энвер — Национальный герой Азербайджана. * Асадов, Рафаэль — Национальный герой Азербайджана. * Багиров, Мусеиб Багир оглы — гвардии лейтенант, Герой Советского Союза. * Мирза Шафи Вазех — поэт, классик азербайджанской поэзии. * Мхитар Гош — армянский мыслитель, литературный и общественный деятель, богослов и священник XII — XIII вв.[8] * Гулиев, Мадат — Национальный герой Азербайджана. * Гусейнли, Гамбар Мухтар оглы (16.04.1916 - 01.08.1961 - заслуженный деятель искусств Азербайджана, известный композитор, автор струнного квартета, пьес для фортепиано, музыки и песен к драматическим театрам, в том числе известной во многих странах мира песни "Джуджялярим". * Гусейнов, Сурет — Национальный герой Азербайджана, премьер-министр Азербайджана в 1993—1994. * Мехсети Гянджеви — выдающаяся поэтесса XII в. * Гянджеви, Низами — выдающийся поэт XII в. * Зиятханов, Шахверди Хан Абульфат Хан оглы — российский и азербайджанский военный деятель * Кашкай, Мир-Али — выдающийся азербайджанский и российский советский геолог. * Кеворков, Сергей Никитич — советский артист балета и балетмейстер, заслуженный артист РСФСР (1936), заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1943). * Крамаренко, Сергей Сергеевич — советский и азербайджанский футболист. * Макеев, Игорь Владимирович — Национальный герой Азербайджана. * Расизаде, Артур — премьер-министр Азербайджана в 1996—2003 и с 2003. * Рафибейли, Нигяр Худадат кызы — азербайджанская поэтесса. * Самедов, Парвиз — Национальный герой Азербайджана. * Сафикюрдский, Аслан-бек — министр труда, почт и телеграфа (1918—1919), юстиции и труда (1919) Азербайджанской Демократической Республики (АДР). * Топчибашев, Мирза Джафар — российский учёный-востоковед, тайный советник. * Хасмамедов, Халил-бек — министр юстиции (1918), внутренних дел (1918—1919) и путей сообщения (1920) АДР. * Ханбудагов, Эйюб — председатель Азербайджанской Чрезвычайной Комиссии (1920-1921). * Шейхзаманлы, Мамедбагир — 1-й началник организации по борьбе с котрреволюцией (1919). * Шейхзаманлы, Наги Салех оглы — начальник организации по борьбе с котрреволюцией (1919-1920). * Шейхзаманов, Мамедрза — актёр театра и кино, Народный артист Азербайджанской ССР (1974). * Усуббеков Насиб-бек — председатель Совета Министров АДР (1919—1920). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Гянджа Ханы Династия ханов Гянджи (Азербайджан), правившая в 1747-1804 гг. Гянджинское ханство образовалось из Гянджинского беглярбекства, наследственными правителями которого с XVI в. являлись представители фамилии Зийад-оглы из племени Каджаров. Это было сильное и богатое беглярбекство. В 1730-х гг. правитель Ирана Надир-шах, стараясь ослабить местных правителей, отделил от владений клана Зийад-оглы пять армянских меликств (они вошли потом в состав Карабахского ханства), а также города Казах, Шамхор и Шамшадил. В ведении беглярбека осталась только Гянджа с ее округой. В 1743 г. Надир-шах вовсе отстранил род Зийад-оглы от власти и передал Гянджу Куру-Хаджи-хану. Но сейчас же после развала державы Надир-шаха на месте беглярбегства образовалось независимое Гянджинское ханство во главе с Шах-Варди-ханом, восстановившим власть династии Зийад-оглы. В 1761 г. Шах-Варди-хан был убит восставшими жителями, после чего на престоле с помощью грузинских войск утвердился его сын Мухаммад-Хасан-хан. Поначалу он был верным вассалом грузин, но потом стал выказывать неповиновение. В 1781 г. грузинский царь Ираклий в союзе с карабахским Ибрахим-Халил-ханом овладел Гянджой. Мухаммад-Хасан-хан был взят в плен, ослеплен и увезен в Шушу. Гянджа несколько лет находилась под совместным управлением победителей. В 1784 г. один из родственников Мухаммад-Хасан-хана, Хаджжи-бег, возмутил жителей города, изгнал грузинских наместников и сам утвердился у власти. В 1786 г. грузины свергли его и передали престол другому сыну Шах-Верди-хана, Раим-хану. В следующем году тот был также низложен Ираклием, который отдал Гянджу его брату Джавад-хану. Последнему пришлось править в очень трудных условиях, когда Гянджа, имевшая важное стратегическое положение в Закавказье, то и дело подвергалась нападениям со стороны соседей. В 1788 г. город осаждали грузины. Затем Джавад-хан вынужден был сдать Гянджу Фатали-хану Кубенскому, но тотчас после смерти последнего (в 1789 г.) она опять возвратилась под его власть. В 1795 г. Джавад-хан был одним из немногих союзников иранского правителя Ага-Мухаммад-шаха и активно помогал ему во время похода на Тбилиси. Этим он вооружил против себя всех своих соседей. В 1796 г. Гянджу осаждало сначала грузинское войско, а потом 15-тысячная союзная армия карабахцев, аварцев и джарцев. Несмотря на большое превосходство в силах, взять штурмом хорошо укрепленную гянджинскую крепость осаждавшим не удалось. Только после четырехмесячной осады из-за сильного голода (за это время в Гяндже умерло 5 тысяч человек) Джавад-хан принял условия карабахского Ибрахим-Халил-хана: обязался платить ему дань и выдал заложников. В том же году Джавад-хан добровольно впустил в гянджинскую крепость русский гарнизон, но вскоре после смерти Екатерины II этот гарнизон был отозван. Окончательно русская власть в Гяндже утвердилась семь лет спустя. В декабре 1803 г. стоявший во главе русской армии князь Цицианов потребовал от Джавад-хана перейти в русское подданство. Джавад-хан ответил отказом. Тогда русские войска в декабре 1803 г. двинулись на Гянджу. В двух верстах от города в местности Кулу-кобу произошло решительное сражение. Разбитый в поле хан отступил в город. Вскоре он был убит во время очередной перестрелки, после чего 3 января 1804 г. Гянджа была взята русскими солдатами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Melir-Ishxan Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Uqo,а чем вы пишите все понятно и все тоже ,я и не отрицаю что после 11 века нэ мы были слабыми и проиграл войну против селджуом и разных тюрком .Тогда мы мигрировал на юг и создал Киликийское царство Но топонимика наука ,отрицаешь ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 История Гянджи Гянджа Родина великого Низами, памятник древнейшей культуры - город Гянджа расположен на северо-восточном подножье Малого Кавказа, на Гянджинско-Газахской низменности, по обоим берегам Гянджачая. Этот город, сыгравший большую роль в общественно-экономической, политической и культурной жизни Азербайджана, находился на пересечении караванных дорог, где останавливались путники, наслаждались беседами чужеземные ученые. Перелистывая страницы богатой истории, в каждой строчке мы встречаем следы древнего города, слышим его голос и ощущаем его дыхание. Мавзолей Джомард Гассаба Существуют различные точки зрения об истории формирования Гянджи как города. Одни относят основание города к периоду до нашей эры, большинство же - к началу средних веков. Говоря об истории города, нельзя забывать о том, что он формировался как общественно-экономический и культурный центр. Гянджу, как и другие города Азербайджана ( Кабала, Нахичевань, Шеки, Шемаха ), следует рассматривать как поселение, которое имело благоприятное географическое расположение и постепенно перешло в город. Одним из свидетельств возраста Гянджи можно считать мавзолей Джомард Гассаба (гассаб - мясник), жившего в период правления четвертого Халифа Али ибн АбуТалиба (656-661) и отличавшегося своей справедливостью и честностью. Во времена когда население города исповедовало идолопоклонство он скрытно принял веру Мухамеда. То, что кто-то мог поменять свои взгляды и веру только скрытно, говорит о том, что в этот уже в VII веке в Гяндже была сильная политическая власть и влиятельное духовенсто. Карта государства Эльдегизов Ещё в 40-х годах, во время археологических раскопок, исследователи пришли в такому заключению, что на территории Гянджи еще до нашей эры были поселения. В истолковании топонима "Гянджа" также имеются разные мнения. Топоним ( "Джанза" - у арабов , "Гяндза" - у грузин ) воспринимался как пехлевийское слово, что обозначало - клад, сокровище, место хранения урожая. Ни одно из этих толкований не имеет научной основы. По Реслеру, этот термин присущ азербайджанскому языку. В другом соображении отмечается, что данный термин связан с именем племени Ганджаков, что ближе к истине. В науке давно доказано существование этого племени. Ряд мест в Азербайджане и Средней Азии связан с именем этого племени. Историки Средней Азии оспаривают и доказывают, что они являются выходцами этого племени. В первой половине VII в. Гянджа разрушена персами, а во второй половине - арабами.В конце VII в. город был превращен в арену битв между арабами и хазарами. В "Дербенднаме" отмечается, что в начале VII в и в VIII в. территория Азербайджана неоднократно подвергалась набегам, в результате чего значительно пострадала и Гянджа. После Барды, столицы Аррана, Гянджа начинает играть важную роль в международной торговле, здесь часто останавливались караваны. В обращении были арабские динары и дирхемы. Крепость Гянджи Начиная с X в., когда Барда теряет роль столицы, Гянджа начинает играть важную роль в общественно-экономической и культурной жизни страны. В жизни города торговля и ремесло занимают важное место. Для развития ремесла здесь имеется экономический потенциал. Железные, медные , квасцовые и другие рудники, находящиеся недалеко от Гянджи, снабжали ремесленников сырьем. По мере формирования Гянджи как столицы страны особое внимание уделяли и укреплению военной мощи города. Уже в этот период были построены крепостные стены, вокруг были вырыты рвы. Остатки крепости На этой фотографии запечатлены остатки когда-то величественной Гянджинской крепости. На переднем плане видна угловая башня крепости, другая башня находится где-то в отдалении около 600 метров в части помеченной красной стрелкой. Эта стена проходит вдоль берега Гянджачайа, когда-то являющимся естественной преградой, а сейчас - реки постоянно подтачивающей и без того ветхие стены крепости. В IX-X вв. в связи с ослаблением халифата и в Азербайджане стали появляться самостоятельные феодальные государства ширваншахов, саджадитов, саларидитов, раевадитов. В середине Х в. Гянджа, находившаяся в руках саларидитов, стала затем столицей шададитов. Во времена правления Фадлуна I ( 895-1030 ) Гянджа окрепла еще больше. Шададиты построили здесь крепость, дворцы, мосты, каравансараи и начали чеканить деньги. Вокруг города построили новую, более прочную крепость. Фрагмент ворот В 1063 г. кузнец Ибрагим изготовил знаменитые врата Гянджи. По мере превращения Гянджи в крупный центр, расширялась и ее территория, строились новые торгово-промышленные кварталы. Шелк и изделия из него завоевали симпатии покупателей не только местных базаров, но и зарубежных .Гянджа считалась и религиозным центром. Так, резиденция Албанского каталикоства была переведена из Барды в Гянджу. Гатран Тебризи об этом периоде писал так: "Сейчас гянджа преврaтилась в райский край" . Албанская церковь В середине ХI в. Азербайджан подвергся нашествиям сельджуков. После захвата Тебриза Тогрул I (1038-1068) в 1054 двинулся в сторону Гянджи. Повелитель Гянджи Шавир согласился стать вассалом Тогрул бека. Он преподнес ему дорогой подарок и в его честь была прочтена хутба. Нашествия сельджуков не прекращались. В 70-х годах XI в. Фадлун III , правитель шададитов, видя бессмысленность войны, сдался, однако через некоторое время, воспользовавшись удобным моментом, вновь вернулся к власти. В 1086 г. сельджукский правитель Малик шах ( 1072-1092 ) послал своего полководца Бугая на Гянджу. Несмотря на сильное сопротивление местного населения, сельджуки захватили город. Во время войны правитель Гянджи Фадлун III был пленен и, таким образом, был положен конец царствованию династии шададитов, которые правили более 100 лет. Правление Гянджой Малик шах возложил на своего сына Гияса ад-дина Тапара . Гияс ад-дин Мухаммед Тапар и после избрания его султаном ( 1105-1117 ) все еще оставался одним из основных резидентов сельджукских правителей Гянджи. В первой половине XII в. Гянджа несколько раз подвергалась нашествиям грузин, в ответ на это сельджукские войска вторглись в Грузию и ограбили ее. Гора Кяпаз - творение землетрясения 1139 года Другим событием, связанным с Гянджой, было огромной силы землетрясение, которое произошло 25 сентября 1139 года. Киракос Гянндзакеци писал: "…Туман и облака окутали горы и равнины, произошло ужасное землетрясение. Гянджа разрушилась…В результате этого Кяпаздаг разрушился и обрушился на речки, которые стекали с оврагов, загородив им путь. Так образовалось озеро" [ 6, 63 ]. Озеро Гек-гель (Гек- синее, гель-озеро) в данное время находится на территории одноименного заповедника и является одним из самых живописных мест Азербайджана. Но автор забыл упомянуть или тогда не знал о семи других озерах образовавшихся в результате этого землетрясения и также отличающихся своей редкой красотой. Это - Марал-гель, Джейран-гель, Ордек-гель, Залигелю, Аггель, Гарагель и Шамлыгель. Озеро Гек-Гель и Кяпаздаг - ровесники Н.Гянджеви Воспользовавшись разрушением города и отсутствием правителя города, грузинские феодалы совершили нашествие, захватили много трофеев и забрали с собой знаменитые врата Гянджи. Остатки этого памятника материальной культуры Азербайджана до сих пор находятся во дворе Келатского монастыря Грузии. Длительные междоусобные феодальные войны ослабили сельджукское государство.Это создало условия для усиления местных феодалов и появления новых государств. Одним из них было государство Атабеков, основанное Шамсадином Эльданизом. Гянджа стала резиденцией этого государства в Арране. Начало XII-XIII вв. можно назвать периодом расцвета Гянджи- второй столицы государства Атабеков, ибо благодаря тому, что ее изделия стали известны далеко за пределами страны, она поднялась до уровня "матери Арранских городов". Ткань, которая изготовлялась здесь и называлась "гянджинский шелк", получила высокую оценку на рынках соседних стран и Среднего Востока . ИСТОЧНИК Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uqo Caves Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Но топонимика наука ,отрицаешь ? Наука есть наука её отрицать нельзя!Но с Ваша армянская наука для нас под вопросом ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гришунтий Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 1. Земля официально азербайджанская – признано всем мировым сообществом. 2. Нужно землю возвращать – признано всем мировым сообществом. Ариф, Вы пишете сейчас так, а с азербайджанской стороны часто слышу "весмир против Азербайджана". Логическое противоречие. Кто говорит неправду, Вы или другие? По поводу Ваших (вашего президента) мирных предложений. Перестаньте использовать в лексиконе слово "компромисс", замените его на "ультиматум", так будет гораздо точнее и правдивее. Уже пятнадцать лет "ультиматумов". Так дальше жить нельзя. Григорий, кто-то видит по другому. Я говорю весь мир - и подразумеваю резолюции ООН. А какие страны вы видете на стороне Армении? Никаких. Каждый преследует свои интересы. Задача правительства Армении вести себя так, чтобы интересы армян если и полностью не совпали, то хотя бы и не мешали, на данном витке истории, интересами сильных мира сего. Американцам сильная самостоятельная Турция, скорей всего, тут не нужна, вот Вам политика сдержек и противовесов. Вероятно, из-за океана и растут ноги активности курдского сепаратизма. Хорошо, предложите вы. Представьте, что населенные азербайджанцами районы Армении подняли бунт, при помощи азербайджанской и российской армий победили в войне с Арменией и ждут компромисного предложения Армении. Что вы предложите? Я уже предлагал. Армяне с бунтом на своей территории решили бы быстро, т.е. аналогию с Карабахом в данном случае считаю неуместной. Доверия между сторонами и народами нет никакого и это недоверие корнями уходит в историю совместного проживания. К тому же в Азербайджане не прекращается антиармянская пропаганда. Я предлагаю вам забыть о Карабахе и спокойно развиваться Азербайджану, особо не тратясь на военный бюджет, до очередного поворота истории ( к этому, похоже, и идёт всё дело), т.к. счастье и процветание Азербайджана и каждого гражданина государства, по существу, никак не зависит от того, под чьей юрисдикцией находятся "оккупированные территории". И проигрыш в войне, не такое страшное явление, каким его хотят представить в пропагандистских целях. Сегодня проиграли, завтра выиграли - диалектика жизни. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
salam Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 1. Земля официально азербайджанская – признано всем мировым сообществом. 2. Нужно землю возвращать – признано всем мировым сообществом. Ариф, Вы пишете сейчас так, а с азербайджанской стороны часто слышу "весмир против Азербайджана". Логическое противоречие. Кто говорит неправду, Вы или другие? По поводу Ваших (вашего президента) мирных предложений. Перестаньте использовать в лексиконе слово "компромисс", замените его на "ультиматум", так будет гораздо точнее и правдивее. Уже пятнадцать лет "ультиматумов". Так дальше жить нельзя. Григорий, кто-то видит по другому. Я говорю весь мир - и подразумеваю резолюции ООН. А какие страны вы видете на стороне Армении? Никаких. Каждый преследует свои интересы. Задача правительства Армении вести себя так, чтобы интересы армян если и полностью не совпали, то хотя бы и не мешали, на данном витке истории, интересами сильных мира сего. Американцам сильная самостоятельная Турция, скорей всего, тут не нужна, вот Вам политика сдержек и противовесов. Вероятно, из-за океана и растут ноги активности курдского сепаратизма. Хорошо, предложите вы. Представьте, что населенные азербайджанцами районы Армении подняли бунт, при помощи азербайджанской и российской армий победили в войне с Арменией и ждут компромисного предложения Армении. Что вы предложите? Я уже предлагал. Армяне с бунтом на своей территории решили бы быстро, т.е. аналогию с Карабахом в данном случае считаю неуместной. Доверия между сторонами и народами нет никакого и это недоверие корнями уходит в историю совместного проживания. К тому же в Азербайджане не прекращается антиармянская пропаганда. Я предлагаю вам забыть о Карабахе и спокойно развиваться Азербайджану, особо не тратясь на военный бюджет, до очередного поворота истории ( к этому, похоже, и идёт всё дело), т.к. счастье и процветание Азербайджана и каждого гражданина государства, по существу, никак не зависит от того, под чьей юрисдикцией находятся "оккупированные территории". И проигрыш в войне, не такое страшное явление, каким его хотят представить в пропагандистских целях. Сегодня проиграли, завтра выиграли - диалектика жизни. Вы армяши проиграли войну без единого выстрела. Будешь свою охинею рассказывать своим внуком .если бы азербайджанцы оставили нам Карабах если.но они не повелись на наши провокации нам пришлось убраться оттуда а то они армия Азербайджана порвали бы наши задницы.Как мой вариант Гриша.а да на мои провакации не отвечаешь я забыл Цитата Whole world is at my feet Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гришунтий Опубликовано: 5 декабря, 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Вы армяши проиграли войну без единого выстрела. Уже проиграли? Когда успели? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arif 2010 Опубликовано: 5 декабря, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря, 2009 Я уже предлагал. Армяне с бунтом на своей территории решили бы быстро, т.е. аналогию с Карабахом в данном случае считаю неуместной. Доверия между сторонами и народами нет никакого и это недоверие корнями уходит в историю совместного проживания. К тому же в Азербайджане не прекращается антиармянская пропаганда. Я предлагаю вам забыть о Карабахе и спокойно развиваться Азербайджану, особо не тратясь на военный бюджет, до очередного поворота истории ( к этому, похоже, и идёт всё дело), т.к. счастье и процветание Азербайджана и каждого гражданина государства, по существу, никак не зависит от того, под чьей юрисдикцией находятся "оккупированные территории". И проигрыш в войне, не такое страшное явление, каким его хотят представить в пропагандистских целях. Сегодня проиграли, завтра выиграли - диалектика жизни. Григорий, ваше решение не компромисное, а радикальное. Мое решение более миролюбивое. Значит даже вы вы не видете ничего кроме войны. Буду надеяься что президент у вас более разумен. Доверия между нами нет и не будет пока вы будуте находится под дашнакским колпаком пропаганды. Да, вы зомбированы дашнаками и вашей псевдоинтеллигенцией. Если вы считаете что я, моя семья, мои родственники и друзья только и мечтают о том чтобы напиться армянской крови - вы все зомбированы. Я, представитель граждан Азербайджана, не смогу жить спокойно и счастливо, если земля моей Родины оккупирована. 99.9% думают как я. Неужели вы не понимаете, что нормальный человек после растоптанной чести и достоинства должен восстановить все или умереть. Вашу диалектику жизни объясните в Армении - до сих пор со слезами смотрите на Арарат. В начале века наших предков обманула идея коммунизма и они отдали земли армянам без боя. Сегодня это не пройдет. Мои слова наверху выглядят как лозунги, но я действительно так думаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.