Перейти к содержимому

СНОШЕНИЯ ЭЧМИАДЗИНА с Русским Правительством


Recommended Posts

Написано лета 1215 (армянского летосчисления, соответствует 1766 г. от Р. Хр.) седьмого января со страхом Божьим при воздвигнутом во свете великом престоле нашем святого Эчмиадзина.

Письмо большое и я выложил самые имтимные места из этого шедевра истории... :smoking:

-------------------------------------------------------------------------------

Ибо достоверно известно всем, что среди множества различных народов одним из особенно видных и замечательных народов является и наш гайканский народ, который, как знают и свидетельствуют все народы, отличается и славится патриаршим, а также царским достоинствами; хотя из за грехов наших прекратилось царство светское, и мы рассеялись среди других народов и подпаян под владычество чужестранцев в мирской жизни, однако милостью Божьей духовная власть и духовный владыка нашего Народа остались и пребывают непоколебимо, а именно заместитель нашего Просветителя, Католикос, именуемый Патриархом всех армян. Также и престол его милостью Божьей духовно пребывает непоколебимо и во славе, а именно святой Эчмиадзин, именуемый престолом всех армян. Поэтому благословенный народ наш гайканский в каких бы краях, в каких бы странах и под властью каких государей ни был бы, по вере. по религии. по традициям именуется армянским народом и называется рожденным в милости и верующим чадом святого Григория Просветителя нашего, и святого Престола [56] Эчмиадзина, и пребывающих там католикосов, что все народы знают и никто отрицать не может. Хотя и кроме святого Престола Эчмиадзина и пребывающих там патриархов существуют и другие престолы и так называемые патриархи, как, например, Сисский и Ахтамарский, однако таковые явились благодаря безначалию нашего народа и, будучи супостатами и противниками Просветителя нашего и его престола, занимают престол своевольно, опираясь на турецкую силу и не признаются (находятся под запрещением, наложенным) святейшими патриархами; сверх того, они не называются (патриархами) всех армян, а только части их и отдельной местности, ибо один называется католикосом дома (округа) Сисского, а другой — Ахтамарского. Также хотя и Агванский католикос называется католикосом, однако не всех армян и не части армян, а отдельного дома (области, округа, удела) не говоря уже о том, что он ведет себя покорно и подчиняется заместителям Просветителя.

........................................

Поэтому никто из них не может именоваться католикосом всех армян, ниже престол их, как сказано, престолом всех армян, а Агванским, Ахтамарским и Сисским, кои приурочены к известным пределам и местностям и к частной пастве. Их католикосы не имеют власти вне пределов и епархий своих. А вне сих трех частных епархий, в какой стране и среди какого народа не находились бы сыны нашего народа, они почитаются (чадом) святого Эчмиадзина, и Эчмиадзинский католикос имеет право их... и святое миро посылать, как он пастырствует и дегатов отправляет в Грецию, во Францию, в Индию, в..., в Русь, в [57] Татарскую землю и во все другие страны, где обитают армяне. Следовательно, кто бы ни был из армян и где бы он ни находился, сначала он должен отступиться от гайканства и от григорианского исповедания, а потом уж отречься от армянского эчмиадзинского престола и от католикоса, заместителя Просветителя, от чего да сохранит Господь вас и весь народ наш гайканский, Но оставим многословие и перейдем к вам, к потомкам Гайка, к народу Григорианского вероисповедания, к одаренному милостью и верному чаду святого Просветителя нашего и его святого престола Эчмиадзинского, в особенности к принадлежащим собственной владыческой епархии, прибывший к которым от святого престола (представитель) не только легатом, но и епархиальным начальником назывался, как известно всем вам, хотя и впоследствии, при католикосе Лазаре, епархиальная власть была отменена по наущению лукавого.

…………………………….

Что же, разве недостаточно этого для вас, что вы еще прибавляете новые оскорбления к унижениям, (нанесенным) святому эчмиадзинскому престолу вашему и пребывающим там католикосам, ибо чернецов их принимаете за легатов мироносцев и им его (легата) и его частного католикоса упоминаете в церквах и ради таковых пренебрежительно относитесь к легатам святого престола и дела их откладываете со дня на день. Сколько раз писали мы вам ласково, но вы не слушались и не обращали внимания; подумайте же, к чему поведет это? Где же народ Агванский и чьим католикосом является католикос Агванский, ибо (живущие) в Кандагаре и в Персии агваны [58] принадлежат к турецкой ереси, а те, кто живет ныне(!!!!) в стране агванов, суть армяне и принадлежат к григорианскому исповеданию. (?????)

………………………………..

Однако, как сказано, католикосы их были всегда послушны эчмиадзинским католикосам, и потому последние паству той епархии вверили им, дабы благодаря ей процветал престол святого Григориса. (Но) если иногда католикосы восставали против наших католикосов, последние отнимали и эту епархию и обращали ее во владыческую, подобно тому, как за эти последние три года, когда раздвоился патриархат их, мы наложили запреть на их доходы и не позволяли отдавать ни одному из них. Если Агванская область, будучи их епархией, не признала их, подчиняясь нам, то какой позорь для вас, составляющих епархию и владыческую паству святого Престола нашего, признать их и посланца их называть легатом. Не знаю, что вы думаете. Если у вас есть другой престол, другой католикос в другой легат, значит вы отрекаетесь от святого Эчмиадзина, от святого Просветителя и от его заместителей, от чего упаси вас Бог. Который да сохранит вас, верных и возлюбленных сынов, вечно в милостях и под сенью благословения их. И вот пишу вам ласково, чтобы не наступали впредь так неосмотрительно, ибо грех это и вы сильно раскаетесь впоследствии. Итак, пишу ласково, чтобы вы знали, в каком положении они, и впредь были бы благоразумны: патриархат их, как и вам известно, раздвоился, Престол (их) остался не занятым и без призрения, и с обеих сторон многократно докучали нам в течение трех лет, прося каждый для себя грамоту и кондак на патриаршество, и [59] начались распри и раздоры в их стране. Поэтому и раньше писали мы вам и обязывали не принимать их людей, и не давать им никакого подаяния и те, что дали в руки обманщику Хачатуру, отнять и, записав в книгу и скрепив печатью, сохранить у вас до тех пор, пока мы, приведши их к единовластию, восстановим престол, и тогда, как напишем, так и поступите. И вот теперь, милостью Божьей и Божьим Провидением, установилось у них единовластие, и восстановился Гандзасарский престол следующим образом. Как мы писали вам раньше, после причинения нам докуки в течение грех лет, Ованнес, смирившись, приехал в святой Эчмиадзин, а мы написали нашей пастве в Гандже (Елисаветполь) отправить также и Исраиля в святой Эчмиадзин, чтобы, решив дело в пользу одной из сторон, возобновить мир. С этою целью написали мы также тифлисскому архимандриту Захарию, чтобы тот поехал туда и объявил бы народу волю и намерения наши, (именно), что мы желаем восстановить мир и престол их, и чтобы привел с собою Исраиля в Эчмиадзин. Но тот (Исраиль) не только не захотел приехать в святой Эчмиадзин, ни же согласился ехать в Гандзасар, но и, переменив тон писем, явно восстал против нас. Многие из паствы принуждали его приехать в святой Эчмиадзин, но он не послушался их, и архимандрит Захарий, наконец, вернемся оттуда, не добившись ничего. И мы, после этого, следуя Божьему внушению, принуждены были отринуть его и, лишив его, патриаршего сана и власти, низвели его в простые монахи. А Ованнеса, возвеличив, облекли высшей славою и. вернув ему патриарший сан [60] и власть, с большим почетом отправили в Гандзасарский престол (монастырь) и дали ему законный (канонический) кондак благословения на имя всего дома Агванскаго (с предписанием) подчиняться ему и ему отдавать оброк и доходы, и архимандрита Захария отправили с нашей стороны вместе с ним, чтобы утвердил его на его престоле.

………………………………………….

Если католикос Исраиль пришлет сборщиков, не принимайте их. Во-вторых, строго-настрого предписываю вам, одуматься и удовольствоваться причиненными до сих пор хлопотами, мучительными пересудами и докучливыми спорами и впредь признать святой Эчмиадзин вашим главным престолом, пребывающих там католикосов вашими католикосами и посланных ими легатов — легатами, а являющихся из всех других мест чернецов считать за добровольных сборщиков, как везде считает их наш народ; ибо вы — верное чадо святого престола нашего и владыческая паства, и они никакой власти не имеют над вами, так как, по слову Господнему, никто не может служить двум господам, и никогда не бывает двух голов у одного тела, и двух мужей у одной женщины; вы же приписаны единственно к епархии святого Эчмиадзинского престола. Только когда случится приехать к вам сборщикам их с нашим посланием благословения, давайте им добровольные подаяния во славу Божью и для чести и могущества Гандзасарского престола. А если приедут без нашего послания, не принимайте вовсе, ибо, при надобности, мы даем им кондаки, как указано в подписке.

..........................................................

Написано лета 1215 (армянского летосчисления,(??????) соответствует 1766 г. от Р. Хр.) седьмого января со страхом Божьим при воздвигнутом во свете великом престоле нашем святого Эчмиадзина.

Сие собственноручно написал (и) скрепил печатью в подтверждение слов моих и для убеждения тех, кто узрит.

Лета 1215. Католикос Симеон отвергает Исраиля Карабахского и на престол Григориса возводит католикоса Ованнеса.

(пер. Г. А. Эзова)

Текст воспроизведен по изданию: Начало сношений Эчмиадзинского патриаршего престола с русским правительством. Историческое исследование по неизданным документам // Кавказский вестник, № 10. 1901

----------------------------------------------------------------------

Из письма становится ясно Албания в то время имела свою независимую церковь  в Гандзасаре, а албан армяне называли турецской ересью...и делали все чтобы Русское Правительство признало право армян над Албанской церковью...становится ясно что армянский народ называется гайканским...что армяне жили и в Индии...а церковь была григорианской...а притязания армян на Карабах началось с конца 18 века после притеснения и подчинения албан в Карабахе...

Оказывается у этих гастролеров даже свое летоисчисление "особое армянское" было, спрашивается что вы за христиане после всего этого???... :smoking:

Как найти армянское летоисчисление ?  берем 1766 и вычитаем 1215 остается 551 год... а не потому ли у армян все исторческие даты уходят в древность с разницей на 551 год сразу???....короче вот оказывается откуда надо черпать информацию с первых рук... спасибо сайту Восточной Литературы где я откопал сей "Шедевр" доноса....

Изменено пользователем Herbert
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 64
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Думаю этот источник будет хорошим отрезвляющим душем для "умных историков" Армении...

Это письмо-донос дает сразу ответы на многие запутанные вопросы армян:

1) Как называется армянский народ?-«гайканский»

2) Какая у них вера?- «григорианская»

3) За что из постоянно гоняли? из-за «грехов»

4) Факт существования Кавказской Албании в Нагорном Карабахе

5) Гандзасар был центром каталикосов у албан

6) Армяне жили и в Индии

7) Армяне албан называли турецкой ересью и не принимали их

8) Притязания на церковь и собсвенность албан началось с конца18 века

9) В присвоении культурно-исторического наследия албан Главную роль сыграло Русское Правительство.

10) Наличие у армян своего летоисчисления с разницей в 551 год.

и самое главное все это написано собсвенноручно и скреплено печатью самим армянским каталикосом!!!! спрашивается кому нужны ваши многокилометровые мифологии...???... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Herbert-джан, ты меня иногда удивляешь. Уже минимум год копаешься в армянской истории и только сейчас нашёл ответы на "многие запутанные вопросы армян" (для кого запутанные?). Я историей совсем не интересовался, но пару ответов и то знаю.

Думаю этот источник будет хорошим отрезвляющим душем для "умных историков" Армении...

Это письмо-донос дает сразу ответы на многие запутанные вопросы (???) армян:

1) Как называется армянский народ?-«гайканский»

Какое глубочайшее откровение. Везде пишут o прародителе армян Hayk, отсюда и гайканский.

2) Какая у них вера?- «григорианская»

Надо же, только сейчас узнал. Столько пишешь про террористическую ААЦ, а про григорианскую ( в мою честь, кстати) ни разу не слыхал.

3) За что из постоянно гоняли? из-за «грехов»

Это и понятно, что любой богобоязненный человек будет видеть причину испытаний в своих грехах. Вот это новость!

4) Факт существования Кавказской Албании в Нагорном Карабахе

5) Гандзасар был центром каталикосов у албан

Это к нашим знатокам.

6) Армяне жили и в Индии

Не "ватиканская библиотека", но всё же (свежая газета, как будто армяне знали, что ты спросишь)

http://www.noev-kovcheg.ru/mag/2009-12/1874.html

7) Армяне албан называли турецкой ересью и не принимали их

8) Притязания на церковь и собсвенность албан началось с конца18 века

9) В присвоении культурно-исторического наследия албан Главную роль сыграло Русское Правительство.

10) Наличие у армян своего летоисчисления с разницей в 551 год.

Это опять к знатокам. А вот о наличии своего летоисчисления я не слыхал. С чего началось, Herbert?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Herbert-джан, ты меня иногда удивляешь. Уже минимум год копаешься в армянской истории и только сейчас нашёл ответы на "многие запутанные вопросы армян" (для кого запутанные?). Я историей совсем не интересовался, но пару ответов и то знаю.

Думаю этот источник будет хорошим отрезвляющим душем для "умных историков" Армении...

Это письмо-донос дает сразу ответы на многие запутанные вопросы (???) армян:

1) Как называется армянский народ?-«гайканский»

Какое глубочайшее откровение. Везде пишут o прародителе армян Hayk, отсюда и гайканский.

2) Какая у них вера?- «григорианская»

Надо же, только сейчас узнал. Столько пишешь про террористическую ААЦ, а про григорианскую ( в мою честь, кстати) ни разу не слыхал.

3) За что из постоянно гоняли? из-за «грехов»

Это и понятно, что любой богобоязненный человек будет видеть причину испытаний в своих грехах. Вот это новость!

4) Факт существования Кавказской Албании в Нагорном Карабахе

5) Гандзасар был центром каталикосов у албан

Это к нашим знатокам.

6) Армяне жили и в Индии

Не "ватиканская библиотека", но всё же (свежая газета, как будто армяне знали, что ты спросишь)

http://www.noev-kovcheg.ru/mag/2009-12/1874.html

7) Армяне албан называли турецкой ересью и не принимали их

8) Притязания на церковь и собсвенность албан началось с конца18 века

9) В присвоении культурно-исторического наследия албан Главную роль сыграло Русское Правительство.

10) Наличие у армян своего летоисчисления с разницей в 551 год.

Это опять к знатокам. А вот о наличии своего летоисчисления я не слыхал. С чего началось, Herbert?

Какие  знатоки? на все вопросы уже есть готовые  ответы в первом сообщении в письме армянского каталикоса, вы что читать не умеете...? Прочитать Сообщение №1...пилиз... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие знатоки? на все вопросы уже есть готовые ответы в первом сообщении в письме армянского каталикоса, вы что читать не умеете...? Прочитать Сообщение №1...пилиз... :smoking:

Так я прочитал и понял, что священники делят приходы (доходы), а кто такие агванцы я не знаю в силу того, что не интересовался и сейчас сразу не разберусь. Часть наших знатоков сегодня забанили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где же народ Агванский и чьим католикосом является католикос Агванский, ибо (живущие) в Кандагаре и в Персии агваны [58] принадлежат к турецкой ереси, а те, кто живет ныне(!!!!) в стране агванов, суть армяне и принадлежат к григорианскому исповеданию. (?????)

Вы вообще в курсе кто такой агванский/албанский народ? Если "да", то ответ на Ваши вопросительные знаки очень прост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где же народ Агванский и чьим католикосом является католикос Агванский, ибо (живущие) в Кандагаре и в Персии агваны [58] принадлежат к турецкой ереси, а те, кто живет ныне(!!!!) в стране агванов, суть армяне и принадлежат к григорианскому исповеданию. (?????)

Вы вообще в курсе кто такой агванский/албанский народ? Если "да", то ответ на Ваши вопросительные знаки очень прост.

Все правильно "ныне" означает потихоньку пристроились и строили разные козни и в конце-концев добились ликвидации Албанского Каталикосата и церкви в 1836 году и позднее уничтожили весь их архивный материал...вот ваше  историческое нутро... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Herbert, Вы кажется по ошибке отвечаете сами себе. Я спрашивал, знаете ли Вы что понимается под "албанским народом"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Herbert, армянские лидеры с тех пор еше решили лечь под Россию.

В ласковом армянском имени Мкртч нет гласных букв

Конечной инстанцией любого разумного человека является Ислам. Л.Н.Толстой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Herbert, армянские лидеры с тех пор еше решили лечь под Россию.

'mennem', согласись в этом письме-доносе Каталикоса как точно показаны все качества этого народа-присвоителя... самое главное армянские юзера попали в прострацию от этого факта. Скоро начнут выдавать на-гора очередные разоблачения, мол такого наш Каталикос не мог написать!!!.... :loool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю этот источник будет хорошим отрезвляющим душем для "умных историков" Армении...

Это письмо-донос дает сразу ответы на многие запутанные вопросы армян:

1) Как называется армянский народ?-«гайканский»

2) Какая у них вера?- «григорианская»

3) За что из постоянно гоняли? из-за «грехов»

4) Факт существования Кавказской Албании в Нагорном Карабахе

5) Гандзасар был центром каталикосов у албан

6) Армяне жили и в Индии

7) Армяне албан называли турецкой ересью и не принимали их

8) Притязания на церковь и собсвенность албан началось с конца18 века

9) В присвоении культурно-исторического наследия албан Главную роль сыграло Русское Правительство.

10) Наличие у армян своего летоисчисления с разницей в 551 год.

и самое главное все это написано собсвенноручно и скреплено печатью самим армянским каталикосом!!!! спрашивается кому нужны ваши многокилометровые мифологии...???... :smoking:

Мне иногда Вас жаль. Вы даже не способны к простому анализу прочитанного.

Итак по пунктам на "запутанные вопросы":

1. Сами отлично знаете, что самоназвание армян - hай. Соот. армянский народ - hаёц азг. "гайканский" - очень неудачный дословный перевод на русский

2. Если Вы и это не знаете, то уж извините.

3. Для истинно верующих христиан или мусульман - причины неудач и бед (личных или для всего народа) это грехи перед Всевышним. И это Вам неизвестно?

4. Очень неграмотное предложение.

Церковь Кавказской Албании (или Агванский католикосат Армянской Апостольской церкви [1]) — не существующая ныне автономная Церковь Кавказской Албании (арм. Աղվանք), находившаяся в каноническом единстве с Армянской Апостольской Церковью.

5.

"Гандзасар служил резиденцией и семейной гробницей княжеского рода Хасан-Джалалянов, правителей Хаченского княжества. В XIV веке стал резиденцией Агванского Католикосата Армянской Церкви[18]. Упоминания о монастыре содержатся также в персидских средневековых документах. В одном из них сказано : « … с давних времен и согласно хартии Сиса, предводительство и главенство над всеми местностями Агванка принадлежит католикосу Матевосу. Надлежит, чтобы его признавали, как раньше, предводителем и главой армян этого вилайета … чтобы армяне Гандзасара в Агванке признали его своим предводителем и главой …» (1487 год) [10][19].

Гадзсарасский католикосат сохранил свой статус до 1815 года, когда по распоряжению российских властей Агванский Католикосат был преобразован в митрополию, а затем (с 1857 года) разделён на две епархии: Карабахскую и Шамахинскую.

Из Гандзасара в 1701 году Петру Первому были отправлены знаменитые обращения восточных армян с просьбой о принятии российского подданства и военной помощи в освобождении от персидско-турецкого ига (XVIII век). Значительную в этом деле роль сыграл, в частности, католикос Есаи Хасан-Джалалян. В одном из своих писем Есаи Хасан-Джалалян писал :

«Мы по Иисусе смиренный раб Исайя, от четырех един соборный патриарх страны Арменския, нарицаемыя Агван, имеющий власть над християны народа армянского … » [10][20]

6. Может быть. И что? Армяне живут и в Новой Зеландии. Дальше?

7. Лживый и глупый вывод. Где такое написано. Прочтите внимательно и вникните в прочитанное.

8. Албанская церковь всегда имела теснейшие связи с Армянской церковью. Да и вся культура, письменность и т.д. Как никак алнбаны были хтистиане.

9. Данный пункт оставлю без комментов.

10.

На основании древней легенды можно предполагать, что создание древнего армянского календаря связано с победой Айка Патриарха над вавилонским царём Белом. Судя по легенде, это событие произошло в 2492 году до н. э. Эта дата была вычислена Гевондом Алишаном. Для своих расчётов он взял за основу обратный отсчёт двух так называемых армянских циклов, взяв 428 год, когда новый год в движимом армянском календаре был 11 августа. Вычетав с этой даты первый цикл (1460) он получил дату 1033 до н. э., после чего вычетал второй цикл и получил 2492 — год, когда Айк Патриарх убил Бела. Кстати, по легенде именно после этого началось не только армянское летоисчисление, но и было положено начало армянскому народу, который от имени Айка был прозван айк, или айказунк.

Хотя некоторые историки ставят под сомнение расчёты, сделанные Алишаном, традиционно именно 2492 год до н. э. считается началом армянского календаря. 11 августа 2007 года в Армении праздновали новый 4500 год по древнеармянскому календарю.

Гевонд Алишан в XIX веке рассчитал примерную дату поселения Гайка в Армении (2492 г. до н. э.), с которого и начинается собственно армянское летоисчисление.

Главным богом аборигенов Армении — армян, начиная с 3-го тысячелетия до н. э. был могучий бог солнца
, который оставил глубокий след во всех сферах жизни армян. Культом главного бога Ар в том числе аборигены Армении всех веков соединяются и отождествляются с друг другом так, что любое отделение-отчуждение (например, скажем отчуждение урартов) становится искусственным, антиисторическим
.

Изменено пользователем Mr.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может стоит перенести тему в раздел Суперинтим? Название очень подходящее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Herbert, армянские лидеры с тех пор еше решили лечь под Россию.

'mennem', согласись в этом письме-доносе Каталикоса как точно показаны все качества этого народа-присвоителя... самое главное армянские юзера попали в прострацию от этого факта. Скоро начнут выдавать на-гора очередные разоблачения, мол такого наш Каталикос не мог написать!!!.... :loool:

Они на всё способны. Сейчас отрицают слова Саркисяна про ходжалы и это будут отрицать. Недокажешь. Даже если на плёнку снимешь, скажут- монтаж.

В ласковом армянском имени Мкртч нет гласных букв

Конечной инстанцией любого разумного человека является Ислам. Л.Н.Толстой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правобережье от Куры называлось не Албания а Аран или Еран –Ераншахики ,

http://armenianhouse.org/caucasian-albania/296-310.html

Но Буниятов не ограничивается этим. Он берется «агванизировать» также и многих армянских князей. Первым ему на глаза попадается» князь Сахл, которого арабы называли на свой лад Сохлем ибн-Сунбатом, а все армянские авторы, как и следовало ожидать)—Сахлем Смбатяном. «Агванизировать» этого князя 3. Буниятову крайне необходимо, потому что Сахл Смбатян, как вынужден писать и сам 3. Буниятов, был владетелем не только «одной из областей Арана—Шаки, а в дальнейшем и всего Арана» (т.е. всей Албании, стр. 184).

Армянские историки, особенно Мовсес Каганкатваци, дают точное определение происхождению Сахла и его рода: он был отпрыском армянского рода Араншахиков (или Ераншахиков), которые фактически господствовали во внутренней жизни Арана до тех пор, пока персидский военачальник Михран с 30 000 семей не переселился в Албанию. Вот эти Михраниды и решили избавиться от Ераншахиков—отпрысков «изначально армянской нации» и, пригласив на пир 60 человек, отравил всех, оставив только одного Зармихра Ераншахика, ибо он был затем Михранидов (Каганкатваци, стр. 196—197).

История этого коварства известна даже 3. Буниятову, который пишет, что Зармихр был единственным, кто «был оставлен в живых Михранидом Варданом, когда он, пригласив на обед 60 человек из династии Зармирх, дал им «хлеб гибели» и уничтожил всех» (стр. 185).

Казалось бы, все верно, но обратите внимание на свидетельство Мовсеса Каганкатваци и на подчеркнутые слова в пересказе 3. Буниятова: древний историк свидетельствует, что на пир были приглашены Ераншахики «изначально армянской нации», а Буниятов, излагая того же автора, вместо армянских Ераншахиков подсовывает слова: «из династии Зармирх», совершая очередной подлог с целью «доказать», что Сахл Смбатян был отпрыском не армянских Араншахиков, а «потомком царского албанского рода Зармирх» (стр. 185).

Неужели Буниятов считает, что у читателей нет памяти? Ведь персы-Михраниды пригласили на пир 60 представителей армянской знати и не убили из них только этого самого Зармихра. Значит, и он был армянином! И каким же образом этот самый Зармихр вдруг стал родоначальником царского албанского рода, чтобы затем еще стать предком «агвана» Сахла Смбатяна?!

Только добавлю что Ераншахики или Араншахики князи армяне, можно сказать три мушкетеры, Еран переводится три , то

есть союз князей из Армении ,Гарабаха и Утика

Так что Албания или албанцы здесь не причем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может стоит перенести тему в раздел Суперинтим? Название очень подходящее.

Может Вы и правы. По серьёзному такие темы не воспринимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Может стоит перенести тему в раздел Суперинтим? Название очень подходящее.

Может Вы и правы. По серьёзному такие темы не воспринимаются.

Конечно, если вы сами. были  бы серьезными людьми, не ставили бы себя на посмещище и не вводили общественность и русскоязычных  юзеров в заблуждение. Короче говоря привожу к вашему сведению выдержки из переписки армян с Русским Правительством:

МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКО-ЗАКАВКАЗСКИМ ОТНОШЕНИЯМ КОНЦА XVIII в.

Документальные материалы архивов Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Еревана и других городов СССР, опубликованные в различных сборниках, приложениях к монографиям, журнальные публикации убедительно говорят о многовековых связях освободительного движения народов Закавказья с Россией (См. серии сборников «Армяно-русские отношения», т. I, т. II (ч. I, II), Ереван, 1953, 1964, 1967; «Присоединение Восточной Армении к России», ч. I, Ереван, 1972; Эзов, Сношения Петра Великого с армянским народом, СПб., 1898; монографии акад. А. Р. Иоаннисяна, М. Г. Нерсисяна и др.).

Публикуемые документы (Эти документы собраны вместе с В. Р. Григоряном.) из фондов Архива внешней политики России (АВПР) относятся к концу XVIII в.

С. П. ГАСАРДЖЯН, В. К. ВОСКАНЯН

------------------------------------------------------------------------------

Письмо Иосифа Аргутинского В. Зубову (Публикуется с сокращениями)

2 сентября 1796 г. При речке Пирсагате

..................................................

7-е

Буде от турок непредвидится никакой опасности, то и ненужно еще посылать войско в Грузию, а отправить онаго в большом количестве в Ганжу, сие полезно как для прописанных в пункте 5-м причин, так и на случай надобности во оном. Прибыть в Адрубежан или в Гилян удобнее и скорее, нежели в Грузию. Ганжа город состоит на выгодном месте, и во всей сей провинции довольно хлеба, лесу, железных руд и разных фабрик, хотя в нынешнем году претерпела от шушинскаго хана Ибреима и лезгинцов немалое разорение.

8-е

Потом можно перейти реку Куру и остановившись на Мугане, дать повеление шушинскому хану Ибреиму 7,— чтобы он сам или по меньшей мере старшаго сына своего с армянскими меликами прислал к вашему сиятельству; исполнение Ибреима такова вашего сиятельства повеления послужит за довод его верности и усердия к России. И, по закончении там нужных дел, итти можно безпрепятственно на Тавриз или на Ардавель, куда в последствии удобнее покажется, а предъявленнаго Ибреима необходимо нужно истребовать сына с тысячью его войска, и пять армянских меликов,???( читай албанских) с их пятью тысячами войска, для разнообразнаго употребления; а паче в передовые, так как оные духа военнаго не чужды. Естли же шушинский хан повеления вашего исполнить непохощет, то сие явным доказательством будет его неверности и коварного обмана. В таковом случае можно употребить армянских меликов, кои послужат удобным средством к низложению и лишению его сего выского местнаго степени и крепости, а тем весь Адрубежан в повиновении без оружия удержать можно, удобно число армянскаго войска и к пользе российской умножить многочисленно, и все наконец, предприятия видимо будут клонится к благополучному концу. Хан шушинский, по мнению своему, почитает крепость свою непреодолимою;(????) но в том может легко обманутся, ибо крепость и сила его состоит наиболее в армянах, которые, хотя храбры и мужественны, однако по истинной преданности ко престолу российскому, не только противу россиян оружие не примут, но и к достойной гибели Ибреима, естли бы он оказался вероломным, будут споспешествовать.(????) Нужно только армянских меликов обнадежить в тайне милостию и покровительством е. в.(????)

-------------------------------------------------------------------------------

Читаю вновь и вновь эти документы и поражаюсь коварству и злодейству армян которые столетиями строили козни и разные интриги чтобы развалить и заселить Азербайджан которую в данном случае называют Адрубежан. кстати тут многие шибко умные армянские ученые юзера всячески отметали и мысль что де Север Азербайджана никогда не назывался Азербайджаном...может откроете свои глазки и внимательно прочтете сей документы?

И ещё в лишь раз убеждаюсь за всеми захватническими и интригами армянства стояла  и стоит Армянская Григорианская Церковь., которую ныне почему то называют Апостольской....???... :smoking:

Это есть ответ на 11 вопрос из армянских источников оказывается в доносе армян от 2 сентября 1796 г. При речке Пирсагате Северная часть Азербайджана тоже как ни странно  назывался по-армянски Адрубежаном????.... :smoking:

11)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может стоит перенести тему в раздел Суперинтим? Название очень подходящее.

Может Вы и правы. По серьёзному такие темы не воспринимаются.

Конечно, если вы сами. были бы серьезными людьми, не ставили бы себя на посмещище и не вводили общественность и русскоязычных юзеров в заблуждение. Короче говоря привожу к вашему сведению выдержки из переписки армян с Русским Правительством:

МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКО-ЗАКАВКАЗСКИМ ОТНОШЕНИЯМ КОНЦА XVIII в.

Документальные материалы архивов Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Еревана и других городов СССР, опубликованные в различных сборниках, приложениях к монографиям, журнальные публикации убедительно говорят о многовековых связях освободительного движения народов Закавказья с Россией (См. серии сборников «Армяно-русские отношения», т. I, т. II (ч. I, II), Ереван, 1953, 1964, 1967; «Присоединение Восточной Армении к России», ч. I, Ереван, 1972; Эзов, Сношения Петра Великого с армянским народом, СПб., 1898; монографии акад. А. Р. Иоаннисяна, М. Г. Нерсисяна и др.).

Публикуемые документы (Эти документы собраны вместе с В. Р. Григоряном.) из фондов Архива внешней политики России (АВПР) относятся к концу XVIII в.

С. П. ГАСАРДЖЯН, В. К. ВОСКАНЯН

------------------------------------------------------------------------------

Письмо Иосифа Аргутинского В. Зубову (Публикуется с сокращениями)

2 сентября 1796 г. При речке Пирсагате

..................................................

7-е

Буде от турок непредвидится никакой опасности, то и ненужно еще посылать войско в Грузию, а отправить онаго в большом количестве в Ганжу, сие полезно как для прописанных в пункте 5-м причин, так и на случай надобности во оном. Прибыть в Адрубежан или в Гилян удобнее и скорее, нежели в Грузию. Ганжа город состоит на выгодном месте, и во всей сей провинции довольно хлеба, лесу, железных руд и разных фабрик, хотя в нынешнем году претерпела от шушинскаго хана Ибреима и лезгинцов немалое разорение.

8-е

Потом можно перейти реку Куру и остановившись на Мугане, дать повеление шушинскому хану Ибреиму 7,— чтобы он сам или по меньшей мере старшаго сына своего с армянскими меликами прислал к вашему сиятельству; исполнение Ибреима такова вашего сиятельства повеления послужит за довод его верности и усердия к России. И, по закончении там нужных дел, итти можно безпрепятственно на Тавриз или на Ардавель, куда в последствии удобнее покажется, а предъявленнаго Ибреима необходимо нужно истребовать сына с тысячью его войска, и пять армянских меликов,???( читай албанских) с их пятью тысячами войска, для разнообразнаго употребления; а паче в передовые, так как оные духа военнаго не чужды. Естли же шушинский хан повеления вашего исполнить непохощет, то сие явным доказательством будет его неверности и коварного обмана. В таковом случае можно употребить армянских меликов, кои послужат удобным средством к низложению и лишению его сего выского местнаго степени и крепости, а тем весь Адрубежан в повиновении без оружия удержать можно, удобно число армянскаго войска и к пользе российской умножить многочисленно, и все наконец, предприятия видимо будут клонится к благополучному концу. Хан шушинский, по мнению своему, почитает крепость свою непреодолимою;(????) но в том может легко обманутся, ибо крепость и сила его состоит наиболее в армянах, которые, хотя храбры и мужественны, однако по истинной преданности ко престолу российскому, не только противу россиян оружие не примут, но и к достойной гибели Ибреима, естли бы он оказался вероломным, будут споспешествовать.(????) Нужно только армянских меликов обнадежить в тайне милостию и покровительством е. в.(????)

-------------------------------------------------------------------------------

Читаю вновь и вновь эти документы и поражаюсь коварству и злодейству армян которые столетиями строили козни и разные интриги чтобы развалить и заселить Азербайджан которую в данном случае называют Адрубежан. кстати тут многие шибко умные армянские ученые юзера всячески отметали и мысль что де Север Азербайджана никогда не назывался Азербайджаном...может откроете свои глазки и внимательно прочтете сей документы?

И ещё в лишь раз убеждаюсь за всеми захватническими и интригами армянства стояла и стоит Армянская Григорианская Церковь., которую ныне почему то называют Апостольской....???... :smoking:

Это есть ответ на 11 вопрос из армянских источников оказывается в доносе армян от 2 сентября 1796 г. При речке Пирсагате Северная часть Азербайджана тоже как ни странно назывался по-армянски Адрубежаном????.... :smoking:

11)

http://armenica.info/history/histor14htm

1. Армения в начале XIX века

На рубеже XVIII—XIX веков, как и на протяжении предыдущих трех столетий, Армения была разделена между двумя военно-феодальными государствами Ближнего и Среднего Востока—султанской Турцией и шахским Ираном (Персией).

Восточная Армения находилась под господством Ирана. В этой части Армении и в соседнем Азербайджане существовали персидские полунезависимые ханства—Ереванское, Нахичеванское, Карабахское, Гянджинское, Бакинское и другие; ,в Грузии в конце XVIII в. имелись два царства (Картли-Кахетинское, Имеретинское) и ряд подвластных Турции феодальных княжеств (Абхазское, Гурийское, Мегрельское и др.).

Центральная и большая часть Восточной Армении входила в состав Ереванского ханства, которое, как сравнительно более крупное и пограничное, называлось также сардарством (наместничеством). Ереванское ханство делилось на 15 магалов—районов), в числе которых—Зангибасар, Ведибасар, Сурмалу, Сардарапат, Талин, Апаран, Дарачичак, Гекча. Наиболее крупными городами и селами считались Ереван, Зчмиадзин, Сардарапат, Аштарак, Карби и Баш-Апаран.

Во главе ханства стоял назначаемый шахом хан (сардар), власть которого была неограниченной; все дела вершились им самолично. Магалами управляли мирболуки, назначаемые из числа беков и других представителей «высшего» сословия, а деревнями—сельские начальники, называемые кехва, или кетхуда. Для управления делами ханства содержались многочисленные чиновники: главный мирза (ведал хозяйственными делами), хазнадар (казначей), муасилбек (в основном исполнял приказы хана), калабек (начальник крепостей), серафюлбек (управлял военными делами) и другие.

Западная Армения находилась под турецким игом. Она, как и вся Османская империя, в административном отношении делилась на пашалыки. В этой части Армении имелись Баязетскнй, Ванский, Мушский, Диарбекирский, Карсский, Эрзерумский (Карийский), Сивазский (Себастийский) пашалыки, которые, в свою очередь, делились на санджаки (уезды). Пашалыками управляли назначаемые султаном паши, санджаками—санджакбеки.

Пашалыки были замкнутыми и полунезависимыми феодальными княжествами. Они зачастую не подчинялись султанскому правительству, которое с трудом сдерживало эти центробежные силы.

В Армении, как и в Турции и Персии, господствовали феодальные отношения. Основной производительный класс— крестьянство и другие слои трудящихся подвергались жестокой эксплуатации и угнетению со стороны ханов, беков, пашей, деребеев, медиков, церковников и прочих представителей господствующего класса.

Экономическая эксплуатация трудящихся масс осуществлялась преимущественно взиманием налогов. Крестьяне платили до сорока видов тяжелых налогов, в том числе за землю, воду, леса, пастбища, даже за употребление соли, за получение права на женитьбу и т. д. Каждый мужчина выплачивал подушную, семья—подымную подать. У крестьянина отбиралась большая часть его дохода. Многочисленные налоги выплачивали также ремесленники и торговцы. С крестьян налоги взимались в основном натурой, с ремесленников и торговцев—деньгами.

Сбор налогов производился насильственно. В Ереванском ханстве налоги собирали специальные чиновники хана, которые назывались саркярами. Великий армянский писатель и просветитель Хачатур Абовян вспоминал: «В нашу деревню (Канакер) ежегодно летом приезжал саркиар..., он проживал в деревне месяца три или четыре. Ему на это время отводилось лучшее помещение в деревне, он требовал самой заботливой прислуги и хорошего корма для своих служителей и лошадей: ему ежедневно носили в дом лучшие припасы, кур, яйца, масло и проч... Деревенский служитель каждый день ходил из дома в дом, чтобы выпросить или вытребовать все нужное. С ним обыкновенно шел слуга саркиара с кнутом для подстрекания или наказания его в случае медлительности. Он бил и гнал его перед собою, осыпая бесчисленными ругательствами... Когда хозяин дома не тотчас выдавал все затребованное, человек этот с зверскою яростью врывался в дом, ломал все, беспощадно бил всех, без различия возраста и пола. И это слуга,—можно судить по нему, что был и господин».

Более жестокие насилия совершались в Западной Армении. Здесь право взимания налогов зачастую отдавалось на откуп различным торговцам и ростовщикам. Пользуясь сво-

ими широкими правами, они безжалостно грабили крестьян. Эти откупщики были подлинной напастью для народа.

Социально-классовая эксплуатация народных масс, однако, не ограничивалась взиманием налогов и податей. Крестьяне несли также барщинную повинность: сооружали крепости, дома, склады и дороги, обрабатывали земли господ и т. д. Нередко вся сельская община со своими орудиями труда работала в поместьях ханов, пашей и других властителей. Во многих провинциях Западной Армении и на некоторых церковных землях крестьяне фактически были закрепощены. Вследствие неслыханной эксплуатации народ жил в крайней нищете.

Тяжелым было и правовое положение народа. Он подвергался национальному и религиозному гнету. Жестокий режим ханов и пашей попирал все гражданские и политические права армян, которых называли «райа», т. е. бесправный, низший слой. Армянин, будучи христианином не являлся равноправным гражданином. Его свидетельство в суде не признавалось, он не имел права седлать коня, носить оружие, он должен был уступать дорогу мусульманину, отличаться от него своей одеждой и т. д. За свою национальную принадлежность и вероисповедание армяне выплачивали специальные налоги, главный из которых назывался харадж. Для гаремов шаха, султана, ханов и беков насильственно отбирались женщины и девушки. Власти, феодалы и духовенство всячески разжигали национальное неравенство. Тяжесть национально-религиозного гнета ложилась прежде всего на плечи трудящихся. О бесправном положении армянского крестьянина X. Абовян писал: «Девушек утаскивали, мальчиков уводили..., часто и голову отрезали, жгли, замучивали. Ни дом армянину не принадлежал, ни скот, ни все добро...».

Положение еще более ухудшалось в результате того, что в Восточной и особенно в Западной Армении почти постоянно господствовало безвластие. Многие паши, ханы, деребеи и беки вели кровопролитные войны то между собой, то против центральной власти. Разорительные набеги совершали кочевые племена и разбойничьи банды. В ходе этих войн и набегов опустошалась страна, вырезалось и угонялось в плен население. Народ жил в постоянной тревоге, отсутствовали необходимые условия для мирного труда. Европейский путешественник, посетивший в 1805 г. Западную Армению, о положении в Баязетском пашалыке писал: «Эта страна подвержена опустошительным набегам. Напрасно земледелец высеивает там семена—урожай отнимают еще не созревшим. Чтобы избавиться от бесчинства разбойников и гнета господствующих в области пашей, крестьянин вынужден бросить поле, уйти со своей семьей и скотом. В этой несчастной стране не существует ни родины, ни безопасности, ни покоя».

Вот почему армяне мигрировали, и попросили Россию о помощи!

Еще будешь гордым ханствами, если конечно перс ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Herbert, Вы и вправду решили всех рассмешить? Опять Вам что-то не нравится? А знаете почему? Потому-что Вы зациклены на своих комплексах и ищете в нете их потверждение. Вам же дают ссыли на солидные энциклопедии и античные карты. А толку?

Вот что Вы выкопали на этот раз. Посмотрим Ваши эмоционально окрашенные буковки.

"Адрубежан" - это что-то новое. Ещё нигде не видел такое искажение. Это ни по армянский ни по русски ни по персидски.

"пять армянских меликов,???( читай албанских)" - а может надо читать гтузинских, или шриланкийских? Вот опять Ваши комплексы, читайте так как написано, а не как хочется. Даже если очень хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое главное забыл.

Причём тут коварство армян и другой бред, если Вы цитируете:

Письмо Иосифа Аргутинского В. Зубову

Ну назвал он так, причём тут армяне? Нет, я не отрицаю, армяне все злодеи, террористы, рабы, трусы, коварные втыкатели ножей в спину, захватчики и оккупанты 20% и т.д., но не в данном же случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может стоит перенести тему в раздел Суперинтим? Название очень подходящее.

Может Вы и правы. По серьёзному такие темы не воспринимаются.

Конечно, если вы сами. были бы серьезными людьми, не ставили бы себя на посмещище и не вводили общественность и русскоязычных юзеров в заблуждение. Короче говоря привожу к вашему сведению выдержки из переписки армян с Русским Правительством:

МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКО-ЗАКАВКАЗСКИМ ОТНОШЕНИЯМ КОНЦА XVIII в.

Документальные материалы архивов Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Еревана и других городов СССР, опубликованные в различных сборниках, приложениях к монографиям, журнальные публикации убедительно говорят о многовековых связях освободительного движения народов Закавказья с Россией (См. серии сборников «Армяно-русские отношения», т. I, т. II (ч. I, II), Ереван, 1953, 1964, 1967; «Присоединение Восточной Армении к России», ч. I, Ереван, 1972; Эзов, Сношения Петра Великого с армянским народом, СПб., 1898; монографии акад. А. Р. Иоаннисяна, М. Г. Нерсисяна и др.).

Публикуемые документы (Эти документы собраны вместе с В. Р. Григоряном.) из фондов Архива внешней политики России (АВПР) относятся к концу XVIII в.

С. П. ГАСАРДЖЯН, В. К. ВОСКАНЯН

------------------------------------------------------------------------------

Письмо Иосифа Аргутинского В. Зубову (Публикуется с сокращениями)

2 сентября 1796 г. При речке Пирсагате

..................................................

7-е

Буде от турок непредвидится никакой опасности, то и ненужно еще посылать войско в Грузию, а отправить онаго в большом количестве в Ганжу, сие полезно как для прописанных в пункте 5-м причин, так и на случай надобности во оном. Прибыть в Адрубежан или в Гилян удобнее и скорее, нежели в Грузию. Ганжа город состоит на выгодном месте, и во всей сей провинции довольно хлеба, лесу, железных руд и разных фабрик, хотя в нынешнем году претерпела от шушинскаго хана Ибреима и лезгинцов немалое разорение.

8-е

Потом можно перейти реку Куру и остановившись на Мугане, дать повеление шушинскому хану Ибреиму 7,— чтобы он сам или по меньшей мере старшаго сына своего с армянскими меликами прислал к вашему сиятельству; исполнение Ибреима такова вашего сиятельства повеления послужит за довод его верности и усердия к России. И, по закончении там нужных дел, итти можно безпрепятственно на Тавриз или на Ардавель, куда в последствии удобнее покажется, а предъявленнаго Ибреима необходимо нужно истребовать сына с тысячью его войска, и пять армянских меликов,???( читай албанских) с их пятью тысячами войска, для разнообразнаго употребления; а паче в передовые, так как оные духа военнаго не чужды. Естли же шушинский хан повеления вашего исполнить непохощет, то сие явным доказательством будет его неверности и коварного обмана. В таковом случае можно употребить армянских меликов, кои послужат удобным средством к низложению и лишению его сего выского местнаго степени и крепости, а тем весь Адрубежан в повиновении без оружия удержать можно, удобно число армянскаго войска и к пользе российской умножить многочисленно, и все наконец, предприятия видимо будут клонится к благополучному концу. Хан шушинский, по мнению своему, почитает крепость свою непреодолимою;(????) но в том может легко обманутся, ибо крепость и сила его состоит наиболее в армянах, которые, хотя храбры и мужественны, однако по истинной преданности ко престолу российскому, не только противу россиян оружие не примут, но и к достойной гибели Ибреима, естли бы он оказался вероломным, будут споспешествовать.(????) Нужно только армянских меликов обнадежить в тайне милостию и покровительством е. в.(????)

-------------------------------------------------------------------------------

Читаю вновь и вновь эти документы и поражаюсь коварству и злодейству армян которые столетиями строили козни и разные интриги чтобы развалить и заселить Азербайджан которую в данном случае называют Адрубежан. кстати тут многие шибко умные армянские ученые юзера всячески отметали и мысль что де Север Азербайджана никогда не назывался Азербайджаном...может откроете свои глазки и внимательно прочтете сей документы?

И ещё в лишь раз убеждаюсь за всеми захватническими и интригами армянства стояла и стоит Армянская Григорианская Церковь., которую ныне почему то называют Апостольской....???... :smoking:

Это есть ответ на 11 вопрос из армянских источников оказывается в доносе армян от 2 сентября 1796 г. При речке Пирсагате Северная часть Азербайджана тоже как ни странно назывался по-армянски Адрубежаном????.... :smoking:

11)

http://armenica.info/history/histor14htm

1. Армения в начале XIX века

На рубеже XVIII—XIX веков, как и на протяжении предыдущих трех столетий, Армения была разделена между двумя военно-феодальными государствами Ближнего и Среднего Востока—султанской Турцией и шахским Ираном (Персией).

Восточная Армения находилась под господством Ирана. В этой части Армении и в соседнем Азербайджане существовали персидские полунезависимые ханства—Ереванское, Нахичеванское, Карабахское, Гянджинское, Бакинское и другие; ,в Грузии в конце XVIII в. имелись два царства (Картли-Кахетинское, Имеретинское) и ряд подвластных Турции феодальных княжеств (Абхазское, Гурийское, Мегрельское и др.).

Центральная и большая часть Восточной Армении входила в состав Ереванского ханства, которое, как сравнительно более крупное и пограничное, называлось также сардарством (наместничеством). Ереванское ханство делилось на 15 магалов—районов), в числе которых—Зангибасар, Ведибасар, Сурмалу, Сардарапат, Талин, Апаран, Дарачичак, Гекча. Наиболее крупными городами и селами считались Ереван, Зчмиадзин, Сардарапат, Аштарак, Карби и Баш-Апаран.

Во главе ханства стоял назначаемый шахом хан (сардар), власть которого была неограниченной; все дела вершились им самолично. Магалами управляли мирболуки, назначаемые из числа беков и других представителей «высшего» сословия, а деревнями—сельские начальники, называемые кехва, или кетхуда. Для управления делами ханства содержались многочисленные чиновники: главный мирза (ведал хозяйственными делами), хазнадар (казначей), муасилбек (в основном исполнял приказы хана), калабек (начальник крепостей), серафюлбек (управлял военными делами) и другие.

Западная Армения находилась под турецким игом. Она, как и вся Османская империя, в административном отношении делилась на пашалыки. В этой части Армении имелись Баязетскнй, Ванский, Мушский, Диарбекирский, Карсский, Эрзерумский (Карийский), Сивазский (Себастийский) пашалыки, которые, в свою очередь, делились на санджаки (уезды). Пашалыками управляли назначаемые султаном паши, санджаками—санджакбеки.

Пашалыки были замкнутыми и полунезависимыми феодальными княжествами. Они зачастую не подчинялись султанскому правительству, которое с трудом сдерживало эти центробежные силы.

В Армении, как и в Турции и Персии, господствовали феодальные отношения. Основной производительный класс— крестьянство и другие слои трудящихся подвергались жестокой эксплуатации и угнетению со стороны ханов, беков, пашей, деребеев, медиков, церковников и прочих представителей господствующего класса.

Экономическая эксплуатация трудящихся масс осуществлялась преимущественно взиманием налогов. Крестьяне платили до сорока видов тяжелых налогов, в том числе за землю, воду, леса, пастбища, даже за употребление соли, за получение права на женитьбу и т. д. Каждый мужчина выплачивал подушную, семья—подымную подать. У крестьянина отбиралась большая часть его дохода. Многочисленные налоги выплачивали также ремесленники и торговцы. С крестьян налоги взимались в основном натурой, с ремесленников и торговцев—деньгами.

Сбор налогов производился насильственно. В Ереванском ханстве налоги собирали специальные чиновники хана, которые назывались саркярами. Великий армянский писатель и просветитель Хачатур Абовян вспоминал: «В нашу деревню (Канакер) ежегодно летом приезжал саркиар..., он проживал в деревне месяца три или четыре. Ему на это время отводилось лучшее помещение в деревне, он требовал самой заботливой прислуги и хорошего корма для своих служителей и лошадей: ему ежедневно носили в дом лучшие припасы, кур, яйца, масло и проч... Деревенский служитель каждый день ходил из дома в дом, чтобы выпросить или вытребовать все нужное. С ним обыкновенно шел слуга саркиара с кнутом для подстрекания или наказания его в случае медлительности. Он бил и гнал его перед собою, осыпая бесчисленными ругательствами... Когда хозяин дома не тотчас выдавал все затребованное, человек этот с зверскою яростью врывался в дом, ломал все, беспощадно бил всех, без различия возраста и пола. И это слуга,—можно судить по нему, что был и господин».

Более жестокие насилия совершались в Западной Армении. Здесь право взимания налогов зачастую отдавалось на откуп различным торговцам и ростовщикам. Пользуясь сво-

ими широкими правами, они безжалостно грабили крестьян. Эти откупщики были подлинной напастью для народа.

Социально-классовая эксплуатация народных масс, однако, не ограничивалась взиманием налогов и податей. Крестьяне несли также барщинную повинность: сооружали крепости, дома, склады и дороги, обрабатывали земли господ и т. д. Нередко вся сельская община со своими орудиями труда работала в поместьях ханов, пашей и других властителей. Во многих провинциях Западной Армении и на некоторых церковных землях крестьяне фактически были закрепощены. Вследствие неслыханной эксплуатации народ жил в крайней нищете.

Тяжелым было и правовое положение народа. Он подвергался национальному и религиозному гнету. Жестокий режим ханов и пашей попирал все гражданские и политические права армян, которых называли «райа», т. е. бесправный, низший слой. Армянин, будучи христианином не являлся равноправным гражданином. Его свидетельство в суде не признавалось, он не имел права седлать коня, носить оружие, он должен был уступать дорогу мусульманину, отличаться от него своей одеждой и т. д. За свою национальную принадлежность и вероисповедание армяне выплачивали специальные налоги, главный из которых назывался харадж. Для гаремов шаха, султана, ханов и беков насильственно отбирались женщины и девушки. Власти, феодалы и духовенство всячески разжигали национальное неравенство. Тяжесть национально-религиозного гнета ложилась прежде всего на плечи трудящихся. О бесправном положении армянского крестьянина X. Абовян писал: «Девушек утаскивали, мальчиков уводили..., часто и голову отрезали, жгли, замучивали. Ни дом армянину не принадлежал, ни скот, ни все добро...».

Положение еще более ухудшалось в результате того, что в Восточной и особенно в Западной Армении почти постоянно господствовало безвластие. Многие паши, ханы, деребеи и беки вели кровопролитные войны то между собой, то против центральной власти. Разорительные набеги совершали кочевые племена и разбойничьи банды. В ходе этих войн и набегов опустошалась страна, вырезалось и угонялось в плен население. Народ жил в постоянной тревоге, отсутствовали необходимые условия для мирного труда. Европейский путешественник, посетивший в 1805 г. Западную Армению, о положении в Баязетском пашалыке писал: «Эта страна подвержена опустошительным набегам. Напрасно земледелец высеивает там семена—урожай отнимают еще не созревшим. Чтобы избавиться от бесчинства разбойников и гнета господствующих в области пашей, крестьянин вынужден бросить поле, уйти со своей семьей и скотом. В этой несчастной стране не существует ни родины, ни безопасности, ни покоя».

Вот почему армяне мигрировали, и попросили Россию о помощи!

Еще будешь гордым ханствами, если конечно перс ???

думаете хлрошо придумали? кокой паша угробит своих подданных всех без разбора. либа без народа и паша ват не надкого. такие времена ни один крестянин не жил бы там. паша остался бы сам мебе пашой. коммунистические сказки выкоробгал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правобережье от Куры называлось не Албания а Аран или Еран –Ераншахики ,

http://armenianhouse.org/caucasian-albania/296-310.html

Но Буниятов не ограничивается этим. Он берется «агванизировать» также и многих армянских князей. Первым ему на глаза попадается» князь Сахл, которого арабы называли на свой лад Сохлем ибн-Сунбатом, а все армянские авторы, как и следовало ожидать)—Сахлем Смбатяном. «Агванизировать» этого князя 3. Буниятову крайне необходимо, потому что Сахл Смбатян, как вынужден писать и сам 3. Буниятов, был владетелем не только «одной из областей Арана—Шаки, а в дальнейшем и всего Арана» (т.е. всей Албании, стр. 184).

Армянские историки, особенно Мовсес Каганкатваци, дают точное определение происхождению Сахла и его рода: он был отпрыском армянского рода Араншахиков (или Ераншахиков), которые фактически господствовали во внутренней жизни Арана до тех пор, пока персидский военачальник Михран с 30 000 семей не переселился в Албанию. Вот эти Михраниды и решили избавиться от Ераншахиков—отпрысков «изначально армянской нации» и, пригласив на пир 60 человек, отравил всех, оставив только одного Зармихра Ераншахика, ибо он был затем Михранидов (Каганкатваци, стр. 196—197).

История этого коварства известна даже 3. Буниятову, который пишет, что Зармихр был единственным, кто «был оставлен в живых Михранидом Варданом, когда он, пригласив на обед 60 человек из династии Зармирх, дал им «хлеб гибели» и уничтожил всех» (стр. 185).

Казалось бы, все верно, но обратите внимание на свидетельство Мовсеса Каганкатваци и на подчеркнутые слова в пересказе 3. Буниятова: древний историк свидетельствует, что на пир были приглашены Ераншахики «изначально армянской нации», а Буниятов, излагая того же автора, вместо армянских Ераншахиков подсовывает слова: «из династии Зармирх», совершая очередной подлог с целью «доказать», что Сахл Смбатян был отпрыском не армянских Араншахиков, а «потомком царского албанского рода Зармирх» (стр. 185).

Неужели Буниятов считает, что у читателей нет памяти? Ведь персы-Михраниды пригласили на пир 60 представителей армянской знати и не убили из них только этого самого Зармихра. Значит, и он был армянином! И каким же образом этот самый Зармихр вдруг стал родоначальником царского албанского рода, чтобы затем еще стать предком «агвана» Сахла Смбатяна?!

Только добавлю что Ераншахики или Араншахики князи армяне, можно сказать три мушкетеры, Еран переводится три , то

есть союз князей из Армении ,Гарабаха и Утика

Так что Албания или албанцы здесь не причем

ай ай ай армяшка что -то ты заврался почему ваши армянские князья кого боялись не назывались князьями а называли Араншахами ой как не хорошо.Как вам не стыдно. :ofigel:

Изменено пользователем Мингечаурский

Все мои враги у моих ног.половая тряпка чтобы тоз олмасын

МИНГЕЧАУР ГОРОД СВЕТЛЫЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое главное забыл.

Причём тут коварство армян и другой бред, если Вы цитируете:

Письмо Иосифа Аргутинского В. Зубову

Ну назвал он так, причём тут армяне? Нет, я не отрицаю, армяне все злодеи, террористы, рабы, трусы, коварные втыкатели ножей в спину, захватчики и оккупанты 20% и т.д., но не в данном же случае.

Как причем? сам князь, Иосиф Аргутинский армянский церковный и политический деятель...слабок ты Урарту, тебя забанили и все равно у тебя уши горят... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

====Иосиф Аргутинский (1743—1801) — армянский церковный и политический деятель, архиепископ. В 1783 г. разработал проект армяно-русского договора, по которому Россия должна была восстановить независимое Армянское царство; за Россией закреплялось право назначать царей Армении и держать там свои войска. Во время похода русской армии в Закавказье в 1796 г. обратился к армянскому народу с призывом помочь русской армии. Принял активное участие в присоединении Грузии к России.=====

-------------------------------------------------------------------------------------------------

И никаким он князем из знатного рода не был как придумывают армянские байкеры....

Самый главный разработчик всех наших бед по сей день.... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое главное забыл.

Причём тут коварство армян и другой бред, если Вы цитируете:

Письмо Иосифа Аргутинского В. Зубову

Ну назвал он так, причём тут армяне? Нет, я не отрицаю, армяне все злодеи, террористы, рабы, трусы, коварные втыкатели ножей в спину, захватчики и оккупанты 20% и т.д., но не в данном же случае.

Как причем? сам князь, Иосиф Аргутинский армянский церковный и политический деятель...слабок ты Урарту, тебя забанили и все равно у тебя уши горят... :smoking:

Если даже и что? Может он шепелявит и не выговаривает слово "Адрбеджан". Дальше? Что-от этого меняется?

А вот от того, что читая "армянские мелики" надо понимать "албанские", как Вы советуете - это уже похоже на школу З. Буниятова, и он старательно заменял в своих работах армян на албан. Так, мелочь.

P.S. Who is Урарту ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое главное забыл.

Причём тут коварство армян и другой бред, если Вы цитируете:

Письмо Иосифа Аргутинского В. Зубову

Ну назвал он так, причём тут армяне? Нет, я не отрицаю, армяне все злодеи, террористы, рабы, трусы, коварные втыкатели ножей в спину, захватчики и оккупанты 20% и т.д., но не в данном же случае.

Как причем? сам князь, Иосиф Аргутинский армянский церковный и политический деятель...слабок ты Урарту, тебя забанили и все равно у тебя уши горят... :smoking:

Если даже и что? Может он шепелявит и не выговаривает слово "Адрбеджан". Дальше? Что-от этого меняется?

А вот от того, что читая "армянские мелики" надо понимать "албанские", как Вы советуете - это уже похоже на школу З. Буниятова, и он старательно заменял в своих работах армян на албан. Так, мелочь.

P.S. Who is Урарту ?

Это же элементарно   Иосиф сам будучи армянин преднамереноо врет называя в письме абанских меликов "армянскими" вот это и есть весь фокус присвоения, которые они добивались от Русского Правительства голубчик... :smoking:  а то что мелики не армяне,  а откуда родом это ясно изложено в работе "КАРАБАГ-НАМЕ" историка 19 века МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕКА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Herbert, армянские лидеры с тех пор еше решили лечь под Россию.

'mennem', согласись в этом письме-доносе Каталикоса как точно показаны все качества этого народа-присвоителя... самое главное армянские юзера попали в прострацию от этого факта. Скоро начнут выдавать на-гора очередные разоблачения, мол такого наш Каталикос не мог написать!!!.... :loool:

Представляю его жалкое лицо. :loool2:

В ласковом армянском имени Мкртч нет гласных букв

Конечной инстанцией любого разумного человека является Ислам. Л.Н.Толстой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это же элементарно Иосиф сам будучи армянин преднамереноо врет называя в письме абанских меликов "армянскими" вот это и есть весь фокус присвоения, которые они добивались от Русского Правительства голубчик... :smoking: а то что мелики не армяне, а откуда родом это ясно изложено в работе "КАРАБАГ-НАМЕ" историка 19 века МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕКА.

Ну да, врёт, потому что это не подпадает под вашу теорию. Вы кто тут, верховный суд истории? А может именно вы и врёте?

С трудом-первоисточником "Меликства Хамсы" Вы явно не знакомы, но и не ознакомитесь, т.к. автор Раффи - армянин. Не настаиваю.

http://zerrspiegel.orientphil.uni-halle.de/t1154.html

Но вот вам неармянский автор - Мирза Джамал Карабаги.

http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

Он тоже врёт? И все энциклопедии и ресурсы врут? Может врёт всё же сторона, утверждающая обратное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это же элементарно Иосиф сам будучи армянин преднамереноо врет называя в письме абанских меликов "армянскими" вот это и есть весь фокус присвоения, которые они добивались от Русского Правительства голубчик... :smoking: а то что мелики не армяне, а откуда родом это ясно изложено в работе "КАРАБАГ-НАМЕ" историка 19 века МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕКА.

Ну да, врёт, потому что это не подпадает под вашу теорию. Вы кто тут, верховный суд истории? А может именно вы и врёте?

С трудом-первоисточником "Меликства Хамсы" Вы явно не знакомы, но и не ознакомитесь, т.к. автор Раффи - армянин. Не настаиваю.

http://zerrspiegel.orientphil.uni-halle.de/t1154.html

Но вот вам неармянский автор - Мирза Джамал Карабаги.

http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

Он тоже врёт? И все энциклопедии и ресурсы врут? Может врёт всё же сторона, утверждающая обратное?

К нашему несчастью все эти документы и в часности работу Мирза Джамал Карабаги переводили армянские автора вот в чем вопрос...я до сих пор приводил резурсы которые переводили армянские историки...и якобы сказал "армянские меликства" я встрели два раза правда при постройке Барды он засомневался признав что это был может быть "другой народ это на совести авторов, но другие источники которые приводят родословных меликов явно выслеживается что там возможно проживало небольшое количество переселенных армян но они не были из знатных родов и не составляли большинство населения. Это все произошло после Заговора Иосифа Аргутинского с царским Правительсвом внесомнения. Заговор с целью создания на землях легковерного народа своего Армянского Царства Боже мой что за коварный вы народ????...   :smoking:

Вот ответ Зубова Армянскому Каталикосу:

Письмо В. Зубова эчмиадзинскому католикосу Луке 10

2 октября 1796 г.

Е. и. в. наша всемилостивейшая государыня, спознав разорение царства любезновернаго ей царя грузинскаго, во святом законе пребывающего, и под сень покрова ея принятаго, повелела мне со многочисленным ополчением сухопутным и водным объят со всех стран персидския области, и неприкосновенно к спокойным и благонамеренным обитателям, но паче в оборону их разрушить и искоренить беззаконное и лютое владычество, возникшаго в сей части света — мучителя аги [239] Магмед-хана. Следуя священнейшей е. и. в. воле, прошли мы уже до брегов реки Куры, и готовимся чрез степи магометанские внести праведное великодушной и благочестивейшей помазанницы божией мщение, в самое сердце врага. А дабы водворить полную безопасность во пределах грузинских и адрубежанских, и изгнать из оных влияния вредныя, распорядили стать при Ганже сильному корпусу под командою подчиненнаго нам генерала превосходительнаго и благоурожденнаго Александра Михайловича Римскаго-Корсакова, коему архипастырскаго благословения вашего испрашиваем. И уповаем твердо, что не оставит святейший патриарх молитвами ко господу о совершении благочестивых е. в. начинаний, ко общему благу клоняющихся, и внушениями к народу православному, и истинною света просвещенному, и потому не ненависть, но сожаление навлекающему, дабы под нашею защитою оставаяся спокойными и благоденствующими, вспомоществовали всеми способами своими ко искоренению сил и способов, изрыгнутаго из недр сиих, их раззорителя. Но чтобы все племена пребывали под своими настоящими властями, кои утвердить и обеспечить, а не разрушать долг имеем.

------------------------------------------------------------------------------------

прошло 200 с лишним лет и опять ваша церковь строит козни против Азербайджана... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вашу бы энергию, да в мирных целях ...

Даже если предположить, что всё переводили армяне, все исторические карты разных стран армяне подделали, даже самоназвание армян украдено, да так, что никто не заметил.. наверное все ушами хлопали. Предположим. Но.

Вы - азербайджанцы (читай азери-тюрки) причём ? Что вообще вас связывает с К. Албанией? Культура, язык, религия, письменность .. что?

Вон даже албанскую плиту не можете различить от армянской. Что за .... народ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

quote name='Herbert' date='Dec 15 2009, 14:21' post='2285979']

Написано лета 1215 (армянского летосчисления, соответствует 1766 г. от Р. Хр.) седьмого января со страхом Божьим при воздвигнутом во свете великом престоле нашем святого Эчмиадзина.

Написано лета 1215 (армянского летосчисления,(??????) соответствует 1766 г. от Р. Хр.) седьмого января со страхом Божьим при воздвигнутом во свете великом престоле нашем святого Эчмиадзина.

Нашел еще разницу в 551 год правдв уже не армянского исчиления))))

По данным эпиграфики, сохранившейся в самом монастыре, строительство ныне существующего храма начато в 1216 г. в соответствии с завещанием отца Гасана – Вахтанга. На могильной плите Гасана Джалала сохранилась надпись, которая гласит: «Великий князь Джалал, исполнив завещание родителя своего, построил эту великолепную и каменную (капитальную) церковь в 665 г. х. (1216 г.) и, опоясав ее всевозможными рисунками (украшениями), закончил по воле своей, Джалал Довле, и супруги его Мамкан в 687 году» (1238 г.). Об этом свидетельствует также надпись, сохранившаяся внутри монастыря над купелью и сообщение Киракоса Гандзакеци. Освещен памятник в 1240 г.

Надпись, гласит: «Сия церковь освящена в 689 (1240) году в патриаршество Тер-Нерсеса, Каталикоса Албанского».

Жена Гасана Джалала Мамкан построила великолепный гавит у ворот этой церкви. Церковь торжественно была освящена в 689 г.х. (1240) при патриархе Тер-Нерсесе, католикосе Албании. Об этом сохранилась надпись, которая гласит: «Сия церковь освящена в 689 (1240) году в патриаршество Тер-Нерсеса, католикоса Албанского».

Первоначально Гандзасар был местом погребения Джалалидских князей, а также албанских католикосов и важных лиц Хачена. В дальнейшем Гандзасар становится главным центром албанской культуры. Там находились резиденции ал­банских католикосов, школа вардапетов, хранилище рукопи­сей и т. д.

Вот некоторые надписи на надгробных камнях: «Сия есть могила Григория католикоса Албанского в 1102 (1653) году».

«Сия могила Еремин католикоса Албанского из рода Джалал Долы в 1149 (1700) году».

«Сия есть могила Есайи католикоса Албанского... 1177 (1728)»

Даже в конце XVII в. местное население называло Гандзасар албанским.

Священник из села Талыш Апав, восстановив крыши мо­настыря, оставил там надпись, которая гласит: «…на наши праведные средства построили в святом престоле Агванского Гандзасара крыши и разрушенные стены церквей».

Гандзасар и ее жематун представляет собой очень важный документ для изучения истории поздней Албанской церкви XIII в.

Памятник содержит многие диофизитские элементы, что еще раз свидетельствует о стремлении в XIII в. Албанского католикосата к самостоятельности.

http://www.bakililar.az/ca/history/rashid2.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что то мне ето все уже напоминает 1930 годы создание великой германии великая немецкая расса чистокровные арийцы а все другие нации ето рабы, проведение опытов над людьми, изучение генов, и тд тд тд. и вот тоже самое уже в нашем времени только на роль великих арийцев выступают уже армяне, у которых уже и герб готов, флаг, только страны великой ещо нет, вы проводите опыты над людьми, сщитаете себя великими армянами арийской рассы, именно я не ошибся арийской, другие народы должны работать на вас быть рабами, и ето говорят ваши же, например ваш писатель и доктор смерть зорик балаян, но етим же вы как германия подписали себе смертный приговор

ДО ТЕХ ПОР ПОКА ПО НАШЕЙ ЗЕМЛЕ ХОДИТ ХОТЯ БЫ ОДИН ПОСЛЕДНИЙ, АРМЯНСКИЙ НАЦИСТКИЙ ВОЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК!!! И ОН НЕ БУДЕТ КАЗНЕН, ВОЙНА НА ЕТОМ НЕ ЗАКОНЧИТСЯ, ОНА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ.

ЗВЕРОБОЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю этот источник будет хорошим отрезвляющим душем для "умных историков" Армении...

Это письмо-донос дает сразу ответы на многие запутанные вопросы армян:

1) Как называется армянский народ?-«гайканский»

2) Какая у них вера?- «григорианская»

3) За что из постоянно гоняли? из-за «грехов»

4) Факт существования Кавказской Албании в Нагорном Карабахе

5) Гандзасар был центром каталикосов у албан

6) Армяне жили и в Индии

7) Армяне албан называли турецкой ересью и не принимали их

8) Притязания на церковь и собсвенность албан началось с конца18 века

9) В присвоении культурно-исторического наследия албан Главную роль сыграло Русское Правительство.

10) Наличие у армян своего летоисчисления с разницей в 551 год.

и самое главное все это написано собсвенноручно и скреплено печатью самим армянским каталикосом!!!! спрашивается кому нужны ваши многокилометровые мифологии...???... :smoking:

1)Народ гайканский-народ hайка(прародителя армян).По этому и страна называется hайастан(правильное написание и проиизношение страны).

2)Вера-Христианская.Церковь называется-Армянская Апостольская Церковь.Именно от апостолов Христа(Господа нашего и Спасителя) царь армянский и его Народ приняли веру во Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю этот источник будет хорошим отрезвляющим душем для "умных историков" Армении...

Это письмо-донос дает сразу ответы на многие запутанные вопросы армян:

1) Как называется армянский народ?-«гайканский»

2) Какая у них вера?- «григорианская»

3) За что из постоянно гоняли? из-за «грехов»

4) Факт существования Кавказской Албании в Нагорном Карабахе

5) Гандзасар был центром каталикосов у албан

6) Армяне жили и в Индии

7) Армяне албан называли турецкой ересью и не принимали их

8) Притязания на церковь и собсвенность албан началось с конца18 века

9) В присвоении культурно-исторического наследия албан Главную роль сыграло Русское Правительство.

10) Наличие у армян своего летоисчисления с разницей в 551 год.

и самое главное все это написано собсвенноручно и скреплено печатью самим армянским каталикосом!!!! спрашивается кому нужны ваши многокилометровые мифологии...???... :smoking:

3)Возможно,что нас и ,,гоняли" за грехи наши множественные.А может Господь допустил этого-Для назидания ВАМ и другим гонителям армян (армянства)?

4)Агванк,Алуанк,-Армянская Албания.Есть еще Албания средиземноморская.Была и Албания располагавшаяся по левую сторону р.Кура.Все это описано историками.В т.ч. армянскими юзерами на этом форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю этот источник будет хорошим отрезвляющим душем для "умных историков" Армении...

Это письмо-донос дает сразу ответы на многие запутанные вопросы армян:

1) Как называется армянский народ?-«гайканский»

2) Какая у них вера?- «григорианская»

3) За что из постоянно гоняли? из-за «грехов»

4) Факт существования Кавказской Албании в Нагорном Карабахе

5) Гандзасар был центром каталикосов у албан

6) Армяне жили и в Индии

7) Армяне албан называли турецкой ересью и не принимали их

8) Притязания на церковь и собсвенность албан началось с конца18 века

9) В присвоении культурно-исторического наследия албан Главную роль сыграло Русское Правительство.

10) Наличие у армян своего летоисчисления с разницей в 551 год.

и самое главное все это написано собсвенноручно и скреплено печатью самим армянским каталикосом!!!! спрашивается кому нужны ваши многокилометровые мифологии...???... :smoking:

1)Народ гайканский-народ hайка(прародителя армян).По этому и страна называется hайастан(правильное написание и проиизношение страны).

2)Вера-Христианская.Церковь называется-Армянская Апостольская Церковь.Именно от апостолов Христа(Господа нашего и Спасителя) царь армянский и его Народ приняли веру во Христа.

Какое отошение имеет народ гайканский так называемый к армянам?

В ласковом армянском имени Мкртч нет гласных букв

Конечной инстанцией любого разумного человека является Ислам. Л.Н.Толстой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю этот источник будет хорошим отрезвляющим душем для "умных историков" Армении...

Это письмо-донос дает сразу ответы на многие запутанные вопросы армян:

1) Как называется армянский народ?-«гайканский»

2) Какая у них вера?- «григорианская»

3) За что из постоянно гоняли? из-за «грехов»

4) Факт существования Кавказской Албании в Нагорном Карабахе

5) Гандзасар был центром каталикосов у албан

6) Армяне жили и в Индии

7) Армяне албан называли турецкой ересью и не принимали их

8) Притязания на церковь и собсвенность албан началось с конца18 века

9) В присвоении культурно-исторического наследия албан Главную роль сыграло Русское Правительство.

10) Наличие у армян своего летоисчисления с разницей в 551 год.

и самое главное все это написано собсвенноручно и скреплено печатью самим армянским каталикосом!!!! спрашивается кому нужны ваши многокилометровые мифологии...???... :smoking:

7)В представленном письме(документе),если внимательно читать- армянский Католикос пишет и предупреждает всех,о том что Предстоятель армянской Сисской церкви ,,заражен" турецкой ересью.И как любящий пастырь своего армянского народа-увещевает(просит) армян агванских(карабахских)-не идти по дороге ,,зараженной" турецкой ересью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...