Перейти к содержимому

Шуша является исконно азербайджанским городом»


Recommended Posts

Это очередная попытка армян ухватиться за соломинку», так прокомментировал - сообщение о том, что армянский благотворительный фонд «Шуши» объявляет о начале электронного референдума по вопросу признания  Шуши культурным центром всего армянства, начальник управления прессы и информационной политики МИД Азербайджана Таир Тагизаде.

Напомним, что управляющий фондом «Шуши» Бакур Карапетян заявил, что электронный референдум будет проводиться следующим образом - армяне всего мира смогут зайти на электронный сайт фонда и перечислить хотя бы $1 на счет фонда, высказавшись тем самым за то, чтобы древний город Шуши (Шуша – ред.) стал бы истинным центром культуры, науки и туризма не только Нагорного Карабаха или Армении, но и всего армянства.

«Сегодня вся армянская культура и туризм сосредоточены в одном Ереване. Это недопустимо и уже дает свои негативные последствия», - отметил Карапетян.

Он также сообщил, что фондом уже разработана программа по восстановлению и строительству города, согласно которой властям «Нагорного Карабаха» следует объявить сам город и близлежащую к нему территорию зоной, закрытой для продажи участков под жилье.

Комментируя данную акцию Т.Тагизаде заявил: «Тут важно различить, какие цели преследует данная акция. Если на собранные деньги будет восстановлена Шуша, то это свидетельствует о том, что армяне понимают, что рано или поздно нашим народам  придется сосуществовать не только в одном регионе, но и в составе одного государства.

Если же  речь идет о попытке представить исконно азербайджанскую Шушу как колыбель армянской культуры, то эти попытки обречены на неудачу. Международное сообщество слишком хорошо осведомлено о том, что Шуша является истинно азербайджанским городом.

Кроме того, Шуша была основана Пянах-ханом в середине 18 века, то есть этому городу чуть более 250 лет. И своими притязаниями на него, армяне сами же разрушают ими же созданный миф о том, что они якобы являются исконными обитателями данного региона, в котором в древности, согласно их воспаленному воображению, существовала «великая Армения от моря до моря».

Изменено пользователем Грузинский Азербайджанец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 86
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Шуша - столица древнего Карабахского ханства.

История создания:

В 1750 году Панах-Али хан начал строительство города-крепости на высокой горе, окруженной со всех сторон скалами и лесом. Более чем через год строительство завершается и столица ханства переносится именно туда. Изначально название города было Панахабад (от

имени хана "Панах" + перс. "абад/город").

Через некоторое время его переименовали в Шуша, по названию находящейся вблизи деревни. В связи с этим не выдерживает критики утверждение армянских авторов о том, что в 1697 году в Шуше состоялся собор армянских князей восточной Армении ("восточной Арменией" они называют Азербайджан). В то время на месте, где ныне находится Шуша, были лишь голые скалы.

Аналогичная топонимика встречается на северном Кавказе (село Шуш в Дагестане и Карачаево-Черкесии), в Южном Азербайджане (гора Шоша на северо-востоке Ирана), поселок Шушит в Казахстане, гора Шуша в Киргизии.

На территории Азербайджана существовало 4 бейлярбекства: Тебризское, Чухур-Саадское, Карабахское и Ширванское.

Карабахское бейлярбекство со столицей в Гяндже образовалось в 1551 году. С момента образования оно управлялось Каджарской династией из рода Зийадоглу. Двумя веками позже Мухаммед Хасан хан, правивший 2/3 Азербайджана и называвший себя шахом, выглядел намного сильнее по сравнению с ханами-соседями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двести пятьдесят лет тому назад в одном из прекраснейших уголков Карабахского ханства его правитель Панах Али хан повелел построить свою новую, третью, столицу, которая впоследствии стала называться Шуша.

За прошедшие века Шуша стала очагом национальной культуры азербайджанского народа. На весь мир прогремели имена композиторов Узеира Гаджибекова, Муслима Магомаева, певца Муртузали Мамедова (Бюльбюль), поэта и государственного деятеля Молла Панаха Вагифа и многих других известных ученых, врачей и педагогов, утвердивших славу Шуши как колыбели национальной культуры нашего народа.

Были в истории Шуши и страницы, связанные с героизмом ее защитников. Не один раз осаждали стены этой крепости полчища врагов, и всякий раз благодаря стойкости жителей Шуши они уходили с позором.

Каждое поколение шушинцев старалось приукрасить свой город, добавляя в убранство его улиц и площадей все новые и новые архитектурные ансамбли. Мечеть Юхары Говхар ага, дом дочери последнего независимого правителя Карабахского ханства поэтессы Хуршуд Бану Натаван, мавзолей Вагифа, Джыдыр-дюзю, Иса булагы и крепостные стены города были предметом гордости его жителей и восхищения тех, кто посещал Шушу.

За последние десятилетия Шуша стала известной и благодаря своему прекрасному климату и целебным источникам, на базе которых функционировал санаторий, давший сотням и сотням людей, которые приезжали сюда со всего бывшего Союза, облегчение от различных заболеваний.

Жили в Шуше прекрасные и гостеприимные люди, в душах которых не было зависти и злобы. И так случилось, что по соседству с ними по прихоти иноземных властителей стали расселять людей из народа, полного коварных замыслов. Людей, которые как змеи жалят тех, кто пригрел их на своей груди, тех, кто, потеснившись, приютил их, гонимых отовсюду.

Долгие десятилетия ждали своего часа коварные соседи шушинцев — армяне. В тот момент, когда мало кто ожидал подлости, армяне Нагорного Карабаха, движимые бредовой идеей создания “Великой Армении от моря до моря”, нанесли свой коварный удар в сердце азербайджанского народа, удар по Шуше.

Несколько месяцев жители и гарнизон Шуши, находясь практически в полной блокаде, стойко оборонялись от вооруженных до зубов армянских банд, которых поддерживало едва ли не все мировое сообщество. Немало сыновей и дочерей Азербайджана отдали свои жизни, защищая город-крепость, но все эти жертвы оказались напрасными. 8 мая на фоне непрекращающихся склок из-за власти между различными партями Шуша, оставшаяся без помощи, после упорных боев была взята врагом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуша был и бутет нашим Азербайджанким городом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуши был какое-то время в составе Аз.ССР. На этом всё.

Нет этоь не всё потомучто Шуша был всегда в Азербайджанским а не только в советский время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуши был какое-то время в составе Аз.ССР. На этом всё.

Нет этоь не всё потомучто Шуша был всегда в Азербайджанским а не только в советский время

Придумано в Азербайджане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуши был какое-то время в составе Аз.ССР. На этом всё.

Нет этоь не всё потомучто Шуша был всегда в Азербайджанским а не только в советский время

Придумано в Азербайджане.

Я вас не понял каком смысле вы сказсали Придумано в Азербайджане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуша был и бутет нашим Азербайджанким городом

Пропустили слово "есть"

Слушай суда  Platon ты не друг Platona' а сам Platon и ещё если не хочеш получать бан тогда успокойся ермени и ещё не прикидывася что ты не ермени 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуша был и бутет нашим Азербайджанким городом

Пропустили слово "есть"

Слушай суда Platon ты не друг Platona' а сам Platon и ещё если не хочеш получать бан тогда успокойся ермени и ещё не прикидывася что ты не ермени

Благодарю за поднятие моей планки на уровень Платона. Польщен, если, конечно, Вам знакомо это слово. Кстати, это мой последний пост в Ваш адрес. Если я раньше, как друг Платона, мог с Вами беседовать, то теперь, став Платоном, возгордился и перехожу на более высокий уровень. А Вам оставляю Величко и Гурама Мархулию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуша был и бутет нашим Азербайджанким городом

Пропустили слово "есть"

Слушай суда Platon ты не друг Platona' а сам Platon и ещё если не хочеш получать бан тогда успокойся ермени и ещё не прикидывася что ты не ермени

Благодарю за поднятие моей планки на уровень Платона. Польщен, если, конечно, Вам знакомо это слово. Кстати, это мой последний пост в Ваш адрес. Если я раньше, как друг Платона, мог с Вами беседовать, то теперь, став Платоном, возгордился и перехожу на более высокий уровень. А Вам оставляю Величко и Гурама Мархулию.

Может успокоетесь на конецто ты не усебя цыганском форуме находишся ермени

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Шуши никогда не был и не будет азербайджанским Именно после освобождения Шуши национально-освободительная война карабахцев получила новый импульс: в течение года были освобождены Мардакерт, Мартуни и спасен от разрушения древний армянский храм Гандзасар.

16-й год подряд 8-9 мая азербайджанская пресса наполнена причитаниями по поводу «оккупированной Шуши». Каждый год с завидным постоянством политики, чиновники и «простые граждане» заявляют, что «недалек день, когда исконный азербайджанский город будет взят обратно». Правда, при этом почему-то не говорится, как и кто будет «освобождать» Шуши. Скорее всего все те же афганские моджахеды по главе с Шамилем Басаевым, который бесславно бежал от армянской армии. А что касается «исконно азербайджанского города», то нашим соседям в который раз лучше прочитать исторические хроники.

/PanARMENIAN.Net/ А они гласят, что древняя армянская крепость Шуши ценой предательства мелика Варанды Шахназара в 1752 году была отдана персидскому хану Панаху, разбойнику и убийце мирного армянского населения. Мелика Шахназара потом казнили за предательство, однако Шушинская крепость осталась в руках персов. В результате русско-персидской войны Карабах отошел к России. С 1857 года, получив статус города, Шуши усиленно рос и к 60-м годам XIX века превратился в один из духовных центров Кавказа. Здесь формировалась общественно-политическая мысль и научно-культурная элита армян Закавказья. Доказательством ощутимого социально-экономического и культурного подъема служит динамика роста численности населения города. В 1850г. в г.Шуши проживало 12724 человека, в 90-ые г.г. XIXв. - 34 тыс., в 1916г. - 43 тыс. и в 1920г. - 60 тыс.человек. Абсолютное большинство населения 60-тысячного города - 47 тысяч - составляли армяне (эти цифры взяты из соответствующих номеров “Кавказского календаря”).

До 1920г. в Шуши было издано 150 названий книг. С 70-х годов XIXв. до 1921г.в Шуши издавались 22 наименования газет и журналов, из коих 2 на русском, 20 - на армянском языке. Во второй половине XIX века в городе Шуши был построен ряд мусульманских культовых и других зданий. К ним, в частности, относятся Верхняя и Нижняя мечети, сохранившиеся до наших дней. Мечети по праву принадлежат к памятникам персидского зодчества, однако нынешние азербайджанские власти считают их своими, равно как и все наследие Персидской империи, оставшееся после ее распада.

23 марта 1920г. турецко-азербайджанские войска сожгли и разграбили армянскую часть Шуши, занимавшую более половины территории города. В течение трех дней численность населения города уменьшилась на 65%. Жертвой турко-мусаватистских бандформирований стали 30 тысяч из 47 тысяч армянского населения Шуши.

А потом пришел 1988 год. Развязанная Азербайджаном война против народа Гарабаха превратила древний армянский город в удобную точку для обстрела Степанакерта. По Степанакерту было выпущено 15 тысяч снарядов, в том числе 13 тысяч - из ракетных установок залпового огня “Град”. В результате обстрелов погибли и были ранены сотни степанакертцев, разрушены промышленные предприятия и административные здания, инфраструктура города, 19 тысяч жителей (27%) остались без крова. Исходя из сложившейся ситуации, 8 мая карабахские силы приступили к операции по подавлению огневых позиций и военных баз, расположенных в Шуши и его окрестностях. К утру 9 мая 1992г. город Шуши был освобожден силами самообороны НКР.

Именно после освобождения Шуши национально-освободительная война карабахцев получила новый импульс: в течение года были освобождены Мардакерт и Мартуни и спасен от разрушения древний армянский храм Гандзасар, где, по преданию, похоронена отрубленная царем Иродом голова Иоанна Крестителя.

Наверное, есть нечто символичное в том, что Шуши был освобожден именно ко дню рождения Гейдара Алиева, так много сделавшего для того, чтобы слово «армянин» в Азербайджане стало синонимом врага.

И последнее. «Плач и стенания» в азербайджанской прессе начисто перечеркиваются следующим высказыванием на сайте -: «В городе Баку царит веселье, радость в преддверии выходного дня в связи с днем Победы и последующим более знаменательным днем (10 мая – день рождения Гейдара Алиева). Звучит музыка, лица жителей города озарены радостью». Действительно, зачем им Шуши, это же не их город и никогда им не был....

http://www.panarmenian.net/details/rus/?nid=885

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуши никогда не был и не будет азербайджанским Именно после освобождения Шуши национально-освободительная война карабахцев получила новый импульс: в течение года были освобождены Мардакерт, Мартуни и спасен от разрушения древний армянский храм Гандзасар.

16-й год подряд 8-9 мая азербайджанская пресса наполнена причитаниями по поводу «оккупированной Шуши». Каждый год с завидным постоянством политики, чиновники и «простые граждане» заявляют, что «недалек день, когда исконный азербайджанский город будет взят обратно». Правда, при этом почему-то не говорится, как и кто будет «освобождать» Шуши. Скорее всего все те же афганские моджахеды по главе с Шамилем Басаевым, который бесславно бежал от армянской армии. А что касается «исконно азербайджанского города», то нашим соседям в который раз лучше прочитать исторические хроники.

/PanARMENIAN.Net/ А они гласят, что древняя армянская крепость Шуши ценой предательства мелика Варанды Шахназара в 1752 году была отдана персидскому хану Панаху, разбойнику и убийце мирного армянского населения. Мелика Шахназара потом казнили за предательство, однако Шушинская крепость осталась в руках персов. В результате русско-персидской войны Карабах отошел к России. С 1857 года, получив статус города, Шуши усиленно рос и к 60-м годам XIX века превратился в один из духовных центров Кавказа. Здесь формировалась общественно-политическая мысль и научно-культурная элита армян Закавказья. Доказательством ощутимого социально-экономического и культурного подъема служит динамика роста численности населения города. В 1850г. в г.Шуши проживало 12724 человека, в 90-ые г.г. XIXв. - 34 тыс., в 1916г. - 43 тыс. и в 1920г. - 60 тыс.человек. Абсолютное большинство населения 60-тысячного города - 47 тысяч - составляли армяне (эти цифры взяты из соответствующих номеров "Кавказского календаря").

До 1920г. в Шуши было издано 150 названий книг. С 70-х годов XIXв. до 1921г.в Шуши издавались 22 наименования газет и журналов, из коих 2 на русском, 20 - на армянском языке. Во второй половине XIX века в городе Шуши был построен ряд мусульманских культовых и других зданий. К ним, в частности, относятся Верхняя и Нижняя мечети, сохранившиеся до наших дней. Мечети по праву принадлежат к памятникам персидского зодчества, однако нынешние азербайджанские власти считают их своими, равно как и все наследие Персидской империи, оставшееся после ее распада.

23 марта 1920г. турецко-азербайджанские войска сожгли и разграбили армянскую часть Шуши, занимавшую более половины территории города. В течение трех дней численность населения города уменьшилась на 65%. Жертвой турко-мусаватистских бандформирований стали 30 тысяч из 47 тысяч армянского населения Шуши.

А потом пришел 1988 год. Развязанная Азербайджаном война против народа Гарабаха превратила древний армянский город в удобную точку для обстрела Степанакерта. По Степанакерту было выпущено 15 тысяч снарядов, в том числе 13 тысяч - из ракетных установок залпового огня "Град". В результате обстрелов погибли и были ранены сотни степанакертцев, разрушены промышленные предприятия и административные здания, инфраструктура города, 19 тысяч жителей (27%) остались без крова. Исходя из сложившейся ситуации, 8 мая карабахские силы приступили к операции по подавлению огневых позиций и военных баз, расположенных в Шуши и его окрестностях. К утру 9 мая 1992г. город Шуши был освобожден силами самообороны НКР.

Именно после освобождения Шуши национально-освободительная война карабахцев получила новый импульс: в течение года были освобождены Мардакерт и Мартуни и спасен от разрушения древний армянский храм Гандзасар, где, по преданию, похоронена отрубленная царем Иродом голова Иоанна Крестителя.

Наверное, есть нечто символичное в том, что Шуши был освобожден именно ко дню рождения Гейдара Алиева, так много сделавшего для того, чтобы слово «армянин» в Азербайджане стало синонимом врага.

И последнее. «Плач и стенания» в азербайджанской прессе начисто перечеркиваются следующим высказыванием на сайте -: «В городе Баку царит веселье, радость в преддверии выходного дня в связи с днем Победы и последующим более знаменательным днем (10 мая – день рождения Гейдара Алиева). Звучит музыка, лица жителей города озарены радостью». Действительно, зачем им Шуши, это же не их город и никогда им не был....

http://www.panarmenian.net/details/rus/?nid=885

Уже с самого начала вашего поста воняеет дружок эта ложь причем сами армяне уже это утверждают так что бери свою макулатуру и сходи в сортир...

спасен от разрушения древний армянский храм Гандзасар.[/quote] ????

он никогда не был армянским голубчик...ты что в школе не учился ? в пещере живешь и народ развлекаешь...????... а насчет динамики населения тут сказано пересказано, вы наверное проспали у себя в пещере советую пройтись по темам и просветлить свои мозги..и мой тебе совет этот линк филиал Армянского Радио сочиняет несерьезные только адекдоты от истории ...ферштейн???... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже с самого начала вашего поста воняеет дружок эта ложь причем сами армяне уже это утверждают так что бери свою макулатуру и сходи в сортир...

спасен от разрушения древний армянский храм Гандзасар.[/quote] ????

он никогда не был армянским голубчик...ты что в школе не учился ? в пещере живешь и народ развлекаешь...????... а насчет динамики населения тут сказано пересказано, вы наверное проспали у себя в пещере советую пройтись по темам и просветлить свои мозги..и мой тебе совет этот линк филиал Армянского Радио сочиняет несерьезные только адекдоты от истории ...ферштейн???... :smoking:

Город крепость ,у кочевников не нужны крепости ,мы дали вам жилье и хлеб ,а потом отобрали ,очень-очень нужен был, так

что не искажай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я помню те прекрасные места:

Булаг и улочки, и пение соловья.

Душистый сад, уютные дома,

И площадь ту, и горы, и поля.

Тут пел Рашид, и Сара

здесь росла,

Мы слышим Хан Шушинского,

Бюль-Бюля голоса.

И Сулеймана, Узеира здесь дома,

А в них - мугам, мелодия слышна.

Отец спросил меня во сне:

“Скажи мне, кто сейчас живет в Шуше?”.

И в сердце боль мою ношу,

Я помню древнюю Шушу...

87926.jpg

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я помню те прекрасные места:

Булаг и улочки, и пение соловья.

Душистый сад, уютные дома,

И площадь ту, и горы, и поля.

Тут пел Рашид, и Сара

здесь росла,

Мы слышим Хан Шушинского,

Бюль-Бюля голоса.

И Сулеймана, Узеира здесь дома,

А в них - мугам, мелодия слышна.

Отец спросил меня во сне:

“Скажи мне, кто сейчас живет в Шуше?”.

И в сердце боль мою ношу,

Я помню древнюю Шушу...

87926.jpg

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последние годы в связи с выдвижением армянскими националистами лживой и надуманной проблемы «самоопределения армян Карабаха» и эскалации ими прямой вооруженной агрессии против мирного азербайджанского населения, проживающего на своей исконной древней земле — Карабахе, широкое распространение получили голословные утверждения армянских геополитиков о принадлежности Карабаха Армении.

Однако исторические факты неопровержимо свидетельствуют об обратном. Такие документальные источники, как Гюлистанский (12 октября 1813 г.) и Туркменчайский (10 февраля 1828 г.) договоры, заключенные между Россией и Ираном, а также трактат от 14 мая 1805 г., подписанный между Карабахским ханом Ибрагимом и Российской империей о переходе ханства под власть России, наглядно демонстрируют, что империя завоевывала исключительно азербайджанские земли, на которые впоследствии переселялись армяне из Турции и Ирана. Ни в одном из этих документов нет никакого упоминания об армянах или армянских владениях в Карабахе, якобы переходящих в подданство России. С учетом актуальности и фактологической ценности трактата 1805 г. для наглядного подтверждения неотъемлемых прав азербайджанского народа на свои исконные земли, публикуем его рукопись , которая хранится в Центральном государственном историческом архиве Азербайджанской Республики (ф. 130, оп. 1, д. 14, лл. 245-248), и печатный вариант, который был издан в «Актах Кавказской археографической комиссии», Тифлис, 1868, т. 2 (с. 705), а также тексты трактата на азербайджанском, русском и английском языках. Мы думаем, что публикация этого документа будет достойным ответом всем фальсификаторам истории.

Проект трактата

«Я, Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский, именем моим, наследников и преемников моих торжественно навсегда отрицаюсь от всякого вассальства или, под каким бы то титулом то было, от всякой зависимости от Персии или иной державы и сим объявляю перед лицом всего света, что я не признаю над собою и преемниками моими иного самодержавия, кроме верховной власти Его Императорского Величества Всероссийского великого Государя Императора и Его высоких наследников и преемников престола Всероссийского Императорского, обещевая тому престолу верности, яко верноподданный раб оного, — в чем и должен дать присягу по обычаю на святом Коране».

Почти 200 лет назад предки азербайджанских беженцев из Карабаха доверились «…Императорскому своему слову за себя и преемников своих… о вступлении Карабахского ханства в вечное подданство Всероссийской Империи…».

Михаил Горбачев предал неотъемлемое право азербайджанского народа на свои исконные земли.

Может быть, Россия Владимир Путин восстановит историческую справедливость?

Царское это дело.

Изменено пользователем Uqo Caves

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я помню те прекрасные места:

Булаг и улочки, и пение соловья.

Душистый сад, уютные дома,

И площадь ту, и горы, и поля.

Тут пел Рашид, и Сара

здесь росла,

Мы слышим Хан Шушинского,

Бюль-Бюля голоса.

И Сулеймана, Узеира здесь дома,

А в них - мугам, мелодия слышна.

Отец спросил меня во сне:

"Скажи мне, кто сейчас живет в Шуше?".

И в сердце боль мою ношу,

Я помню древнюю Шушу...

87926.jpg

Зачем столько раз одно и тоже -отправляешь? Нервничаешь что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проект трактата

«Я, Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский, именем моим, наследников и преемников моих торжественно навсегда отрицаюсь от всякого вассальства или, под каким бы то титулом то было, от всякой зависимости от Персии или иной державы и сим объявляю перед лицом всего света, что я не признаю над собою и преемниками моими иного самодержавия, кроме верховной власти Его Императорского Величества Всероссийского великого Государя Императора и Его высоких наследников и преемников престола Всероссийского Императорского, обещевая тому престолу верности, яко верноподданный раб оного, — в чем и должен дать присягу по обычаю на святом Коране».

Почти 200 лет назад предки азербайджанских беженцев из Карабаха доверились «…Императорскому своему слову за себя и преемников своих… о вступлении Карабахского ханства в вечное подданство Всероссийской Империи…».

Михаил Горбачев предал неотъемлемое право азербайджанского народа на свои исконные земли.

Может быть, Россия Владимир Путин восстановит историческую справедливость?

Царское это дело.

***

ВО ИМЯ ВСЕМОГУЩЕГО БОГА

Мы, т.е. Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский и Всероссийских войск ген.-от инфантерии, Кавказской инспекции по инфантерии, инспектор и проч. кн. Павел Цицианов по полной мочи и власти, данной мне от

Е. И. В.* всемилостивейшего моего великого Г. И.** Александра Павловича, приступив с помощью Божею к делу о вступлении Ибрагим-хана Шушинского и Карабахского со всем его семейством, потомством и владениями в вечное подданство Всероссийской Империи и ныне счастливо царствующего великого Г. И. Александра Павловича и Его высоким преемникам, заключили, постановили и подписали на следующих артикулах:

Артикул первый

Я, Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский, именем моим, наследников и преемников моих торжественно навсегда отрицаюсь от всякого вассальства или, под каким бы то титулом то было, от всякой зависимости от Персии или иной державы и сим объявляю перед лицом всего света, что я не признаю над собою и преемниками моими иного самодержавия, кроме верховной власти

Е. И. В. Всероссийского великого Г. И. и Его высоких наследников и преемников престола Всероссийского Императорского, обещевая тому престолу верности, яко верноподданный раб оного, — в чем и должен дать присягу по обычаю на святом Коране.

Артикул второй

Е. И. В., приемля со стороны е. высокост. столь чистосердечное обещание, равномерно обещает и обнадеживает Императорским своим словом за себя и преемников своих, что милость и благопопечение Их от высокост. Ибрагим-хана Шушинского и Карабахского и преемников его, яко от верноподданных своих, никогда не будут отъемлемы, в доказательство чего Е. В. дает Императорское свое ручательство на сохранение целости настоящих владений е. высокост. и преемников его.

Артикул третий

Во мзду того чистосердечия, с каковым е. высокост. Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский признает верховную и единственную власть Всероссийских Императоров над собою и преемниками его, постановлено, что помянутый хан, а после его старший сын и так далее потомственно по старшинству колена, вступая на ханство, получать имеют через главноуправляющего Грузиею Императорское на ханство подтверждение с инвеститурою, состоящею в грамоте, государственною печатью утвержденной по получении которой новый хан долженствует торжественно учинить присягу на верность подданства Российской Империи и на признание верховной и единственной власти Всероссийских Императоров над собою и его преемниками. Форма же присяги прилагается при сем трактате, дабы и ныне владеющий Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский исполнил сей обряд в присутствии главноуправляющего Грузиею и сие постановление совершающего, ген.-от-инф. кн. Цицианова.

Артикул четвертый

Я, Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский, и в доказательство, что мои намерения в рассуждении моего и преемников моих верноподданства Всероссийской Империи и признания верховной и единственной власти всепресветлейших тоя Империи обладателей суть прочны, обещаю без предварительного согласия главноуправляющего Грузиею не иметь сношения с окрестными владетелями, а когда от них приедут посланцы или присланы будут письма, то большую важность в себе заключающие отсылать к главноуправляющему и требовать от него разрешения, а меньшей важности сообщать и советовать с особою, имеющего пребывать от лица главноупрапляющего Грузиею при мне.

Артикул пятый

Е. И. В; приемля с благоволением признание верховной и единственной Его власти над владениями Ибрагим-хана Шушинского и Карабахского, обещает именем своим и преемников своих: 1) Народы тех владений почитать яко своих верноподданных, не различая немало с населяющими обширную Российскую Империю. 2) Высокост. Ибрагим-хана и его дому наследников и потомков сохранять безпеременно на ханстве Шушинском. 3) Власть со внутренним управлением сопряженную, судь и расправу, так равно как и доходы с владением его предоставить его высокост. в полную его волю. 4) На охранение особы его высокост. и его дома, так как и всех его владений поставить в Шушинскую крепость Всероссийского войска с пушками 500 человек с их штабом и обер-офицерами, а на случай большей обороны главноуправляющий Грузиею обязан будет, смотря по обстоятельствам и по нужде, усиливать отряд тот и военною рукою оборонять владение его высокост., яко Всероссийской Империи принадлежащее.

Артикул шестой

Я, Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский, в знак верноподданического моего усердия обязуюсь: 1) Как на первый случай, так и в последствие времени заготовлять на вышесказанные войска потребное число пшеницы и просяных круп, по умеренной цене, утвержденной главноуправляюшим, ибо подвоз оного из Елисаветполя затруднителен или совсем невозможным признан быть должен. 2) Вышесказанным войскам назначить в Шушинской крепости под постой дома, по выбору начальника оных, и снабжать их потребным числом дров. 3) Въезд в Шушинскую крепость от стороны Елисаветполя сделать удобным и дорогу устроить к проезду арбами способною. 4) Буде благоугодно будет правительству устроить дорогу, ведущую от Шушинской крепости к Джеваду, то нужных для того paботников поставить мне за цену, назначенную от правительства.

Артикул седьмой

Е. И. В. в знак вящщего благоволения и милости своей к е. высокост. Ибрагим-хану Шушиискому и Карабахскому всемилостивейше дарует ему преемникам его знамя с гербом Всероссийской Империи, которое долженствуст оставаться при нем и по нем при владеющем хане знаком ханства и власти, Высочайше дарованной над оным владением, с коим на войну, если-б потребовалось, никто кроме самого хана выехать не может.

Артикул восьмой

Я, Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский, имея Высочайшее Е. И. В. соизволение пользоваться обыкновенными моими доходами, обязуюсь вносить в дань в казну Е. И. В., в Тифлисе находящуюся, по 8.000 червонных в год, уплачивая оные в 2 срока, т. е. 1-го февраля одну половину, а другую l-го сентября, начав взносом первой половины, т. е. 4.000 червонных, при утверждении сего трактата Е. И. В., а сверх того по обычаю Азиатскому долженствую я, сверх присяг на верность, в залог оной дать старшего моего сына Мамед-Хасанагу сына второго Шукур-Уллаха на всегдашнее пребывание в Тифлис.

Артикул девятый

Е. И. В. из особого своего милосердия всемилостивейше дарует на содержание имеющему пребывать в Тифлисе, в залог верности, с. высокост. внуку по 10 р. с. Российской монеты на день.

Артикул десятый

Сей договор делается на вечные времена и не долженствует подвергаться никаким переменам отныне навсегда.

Артикул одиннадцатый

Утверждение Е. И. В. на настоящий трактат Высочайшего Его грамотою, утвержденною государственною печатью, долженствует быть доставлено в 6 месяцев от подписания сего или и скорее, буде возможно.В достоверие чего нижеподписавшиеся подписали сии артикулы и приложили к ним свои печати, в лагере Елисаветпольской округи, при р. Курак, в лето от Р. X.*** 1805-е (по магомет. же исчеслению 1220), мая месяца (сафар) 14-го дня.

Акты собранные Кавказскою Археографическою комиссиею. Том II. Тифлис 1868 г. с. 705.

______________________________________

* Е. И. В.— Его Императорского Величества.

** Г. И. — Государь Император.

*** Р. X. — Рождества Христова.

 

 

Изменено пользователем Uqo Caves

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В США выпустили почтовую марку посвященную 260-летию города Шуша. Почтовая марка, выпущенная накануне Рождества, посвящена основанию Шуши Панахали ханом Джаванширом в 1750 году.

Это первая почтовая марка США, посвященная историческому городу Азербайджана Шуше.

Сообщается, что это марка пользуется популярностью. В праздничные дни цена марки составляла 18,95 долларов, но рыночная цена приблизительно 4,5 долларов. Это марку подготовили азербайджанцы, проживающие в США.

Изменено пользователем Herbert
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В США выпустили почтовую марку посвященную 260-летию города Шуша. Почтовая марка, выпущенная накануне Рождества, посвящена основанию Шуши Панахали ханом Джаванширом в 1750 году.

Это первая почтовая марка США, посвященная историческому городу Азербайджана Шуше.

Сообщается, что это марка пользуется популярностью. В праздничные дни цена марки составляла 18,95 долларов, но рыночная цена приблизительно 4,5 долларов. Это марку подготовили азербайджанцы, проживающие в США.

Панах хан, инфра-краткый орбитальная история город крепости ,ну можешь мечтать ,поздравляю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я помню те прекрасные места:

Булаг и улочки, и пение соловья.

Душистый сад, уютные дома,

И площадь ту, и горы, и поля.

Тут пел Рашид, и Сара

здесь росла,

Мы слышим Хан Шушинского,

Бюль-Бюля голоса.

И Сулеймана, Узеира здесь дома,

А в них - мугам, мелодия слышна.

Отец спросил меня во сне:

"Скажи мне, кто сейчас живет в Шуше?".

И в сердце боль мою ношу,

Я помню древнюю Шушу...

87926.jpg

Ya pomnyu te prekracnie mecta

Bulag i ulochki i penye colovya

No vot prishel Nuri i czheg doma

Armyan,zabil ix trupami kolodtsa i polya

Tut pel Rashid,i Cara zdec rocla

Mi clishim Xan-Shushinckogo,Byul-Byulya go;oca

Eto ot radocti,ved net uzhe armyan,

Kak ne zapet tut colovyem azh pryam?

Otets cprocil menya vo cne eleynim golockom:

"Ckazhi mne,kto ceychac zhivet v Shushe?

A ya ridaya:"Armyanin prishel!,

Toboy cozhzhzhenniy dom, on cvoy nashel

"Cinok,neuzhto vce napracno,ne poymu

Reznya armyan...,i vce pod xvoct kotu?

Zachem Nuri nam nado bilo zhdat,

Potom armyan kovarno ubivat?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В США выпустили почтовую марку посвященную 260-летию города Шуша. Почтовая марка, выпущенная накануне Рождества, посвящена основанию Шуши Панахали ханом Джаванширом в 1750 году.

Это первая почтовая марка США, посвященная историческому городу Азербайджана Шуше.

Сообщается, что это марка пользуется популярностью. В праздничные дни цена марки составляла 18,95 долларов, но рыночная цена приблизительно 4,5 долларов. Это марку подготовили азербайджанцы, проживающие в США.

Herberd,armyane i ne otritsayut,chto Panax vozdvignul krepoctnie cteni vokrug Shushi,zamet vokrug!Gorod uzhe cushectvoval do nego.V nem xozyainom bil melik Shaxnazar priglacivshego Panaxa k cebe,chtobi protivoctoyat drugim armyanckim melikam v mezhduucobitse, zateyannom cim predatelem.Ti ne chital Raffi?

Ctranno,a v covetckoe vremya vi imeli interec k nemu i bolshoy,chto prioriteti izmenilic v cvyazi.....?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Изменено пользователем Нервный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это очередная попытка армян ухватиться за соломинку», так прокомментировал - сообщение о том, что армянский благотворительный фонд «Шуши» объявляет о начале электронного референдума по вопросу признания Шуши культурным центром всего армянства, начальник управления прессы и информационной политики МИД Азербайджана Таир Тагизаде.

Напомним, что управляющий фондом «Шуши» Бакур Карапетян заявил, что электронный референдум будет проводиться следующим образом - армяне всего мира смогут зайти на электронный сайт фонда и перечислить хотя бы $1 на счет фонда, высказавшись тем самым за то, чтобы древний город Шуши (Шуша – ред.) стал бы истинным центром культуры, науки и туризма не только Нагорного Карабаха или Армении, но и всего армянства.

«Сегодня вся армянская культура и туризм сосредоточены в одном Ереване. Это недопустимо и уже дает свои негативные последствия», - отметил Карапетян.

Он также сообщил, что фондом уже разработана программа по восстановлению и строительству города, согласно которой властям «Нагорного Карабаха» следует объявить сам город и близлежащую к нему территорию зоной, закрытой для продажи участков под жилье.

Комментируя данную акцию Т.Тагизаде заявил: «Тут важно различить, какие цели преследует данная акция. Если на собранные деньги будет восстановлена Шуша, то это свидетельствует о том, что армяне понимают, что рано или поздно нашим народам придется сосуществовать не только в одном регионе, но и в составе одного государства.

Если же речь идет о попытке представить исконно азербайджанскую Шушу как колыбель армянской культуры, то эти попытки обречены на неудачу. Международное сообщество слишком хорошо осведомлено о том, что Шуша является истинно азербайджанским городом.

Кроме того, Шуша была основана Пянах-ханом в середине 18 века, то есть этому городу чуть более 250 лет. И своими притязаниями на него, армяне сами же разрушают ими же созданный миф о том, что они якобы являются исконными обитателями данного региона, в котором в древности, согласно их воспаленному воображению, существовала «великая Армения от моря до моря».

Армянская диаспора мира собирает(выделяет)деньги на восстановление и развитие армянского города Шуши В Нагорном Карабахе.Почему это так волнует-вы тоже хотитете помочь деньгами?Если да-то мы можем выслать вам номер расчетного счета в Банке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и  присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

Изменено пользователем Herbert
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

А почему они общаются на армянском, и себе считают Великие Армяне ?

Значить быть Великим Армянином гордость и мужество)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

А почему они общаются на армянском, и себе считают Великие Армяне ?

Значить быть Великим Армянином гордость и мужество)))

Многие их бывших "еразов" очень извиняюсь за это выражение хорошо знают и говорят по армянски,результат прессинга и гонения азербайджанцев в Совесткой Армении, вот и после захвата русскими в 1803 году Карабаха великая могучая Русь начала арменизировать Карабах чего тут непонятного?... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

А почему они общаются на армянском, и себе считают Великие Армяне ?

Значить быть Великим Армянином гордость и мужество)))

Многие их бывших "еразов" очень извиняюсь за это выражение хорошо знают и говорят по армянски,результат прессинга и гонения азербайджанцев в Совесткой Армении, вот и после захвата русскими в 1803 году Карабаха великая могучая Русь начала арменизировать Карабах чего тут непонятного?... :smoking:

Перед этим на южном Кавказе жили Великие Армяне. Вам хотелось, отуречит, а русские наказали вас, слава Богу, удалось))

А что, хотелось жить в Иране?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

А почему они общаются на армянском, и себе считают Великие Армяне ?

Значить быть Великим Армянином гордость и мужество)))

Многие их бывших "еразов" очень извиняюсь за это выражение хорошо знают и говорят по армянски,результат прессинга и гонения азербайджанцев в Совесткой Армении, вот и после захвата русскими в 1803 году Карабаха великая могучая Русь начала арменизировать Карабах чего тут непонятного?... :smoking:

Перед этим на южном Кавказе жили Великие Армяне. Вам хотелось, отуречит, а русские наказали вас, слава Богу, удалось))

А что, хотелось жить в Иране?

Если бы нашим или туркам захотелось бы вас отуречить то это сделали бы за один день как 24 апреля 1915 года,...но на протяжении столетий ваши соплеменники свободно разъезжали жили и работали и занимали даже большие должности несмотря на то что были другой веры и даже имели не только свои цервки но и даже свои патриархов называемые каталикосами...так что не врите,...наоборот имея теплое пристанище по ночам ваши каталикосы вынашивали планы по захвату чужих территорий и писали шпионские  разные небылицы-доносы Русскому Правительству в надежде построить свою вшивую Армению...копии некоторых писем я уже приводил...чистая правда... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

А почему они общаются на армянском, и себе считают Великие Армяне ?

Значить быть Великим Армянином гордость и мужество)))

Многие их бывших "еразов" очень извиняюсь за это выражение хорошо знают и говорят по армянски,результат прессинга и гонения азербайджанцев в Совесткой Армении, вот и после захвата русскими в 1803 году Карабаха великая могучая Русь начала арменизировать Карабах чего тут непонятного?... :smoking:

Перед этим на южном Кавказе жили Великие Армяне. Вам хотелось, отуречит, а русские наказали вас, слава Богу, удалось))

А что, хотелось жить в Иране?

Если бы нашим или туркам захотелось бы вас отуречить то это сделали бы за один день как 24 апреля 1915 года,...но на протяжении столетий ваши соплеменники свободно разъезжали жили и работали и занимали даже большие должности несмотря на то что были другой веры и даже имели не только свои цервки но и даже свои патриархов называемые каталикосами...так что не врите,...наоборот имея теплое пристанище по ночам ваши каталикосы вынашивали планы по захвату чужих территорий и писали шпионские разные небылицы-доносы Русскому Правительству в надежде построить свою вшивую Армению...копии некоторых писем я уже приводил...чистая правда... :smoking:

Так вы и не верили, что пойдет процесс Возрождение Великих Армян и Армении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

А почему они общаются на армянском, и себе считают Великие Армяне ?

Значить быть Великим Армянином гордость и мужество)))

Многие их бывших "еразов" очень извиняюсь за это выражение хорошо знают и говорят по армянски,результат прессинга и гонения азербайджанцев в Совесткой Армении, вот и после захвата русскими в 1803 году Карабаха великая могучая Русь начала арменизировать Карабах чего тут непонятного?... :smoking:

Перед этим на южном Кавказе жили Великие Армяне. Вам хотелось, отуречит, а русские наказали вас, слава Богу, удалось))

А что, хотелось жить в Иране?

Если бы нашим или туркам захотелось бы вас отуречить то это сделали бы за один день как 24 апреля 1915 года,...но на протяжении столетий ваши соплеменники свободно разъезжали жили и работали и занимали даже большие должности несмотря на то что были другой веры и даже имели не только свои цервки но и даже свои патриархов называемые каталикосами...так что не врите,...наоборот имея теплое пристанище по ночам ваши каталикосы вынашивали планы по захвату чужих территорий и писали шпионские разные небылицы-доносы Русскому Правительству в надежде построить свою вшивую Армению...копии некоторых писем я уже приводил...чистая правда... :smoking:

Так вы и не верили, что пойдет процесс Возрождение Великих Армян и Армении

Несмеши себя из сапожников никогда Энштейны не получатся, сапожник должен чистить сапоги это судьба, выше голвы никогда не спрыгнешь или же в суп попадешь а за коварство нужно ответить перед ЗАКОНОМ... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

Голубчик совсем недавно вам объяснили что за источник вы приводите, а вы опять за своё? Голубчик прекратите фальсифицировать историю.

http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karabag_name/text1.phtml?id=945

Текст воспроизведен по изданию: Мирза Адигезаль-бек. Карабаг-наме. АН АзербССР. 1950

© текст - Левиатов В. Н. 1950

© сетевая версия - Тhietmar. 2005

© OCR - Мамедов А. 2005

© дизайн - Войтехович А. 2001

© АН АзербССР. 1950

Разве фальсификации из АН АзербССР. 1950 г. можно рассматривать как объективный источник информации? Там мастаки крючкотворцы ещё те, вам ли этого не знать.

По разнарядке советского правительства, да ещё и по личной инициативе напишут и не такое.

А вот это вообще что -то

Наш проект содержится на личные средства энтузиастов, поэтому обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба портала: если есть возможность и желание - помогите нам.

Это, что касается сайта на котором размещен сей труд от АН АзербССР. Поди о фонде Алиева слышал? Так что голубчик, вешай свою лапшу даунам на третисортном азербайджанском сайте Фирштейн?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее будет так. Город Шуши -был построен Панах-ханом, на земле мелика Шахназара. а так как предки Панах-хана из Туркестана, то выходит что Шуша -туркестанский город. Но то не возможно, потому что, туркестан долеко, а Шуша в карабахе. Выходит Шуша ни какого отношения не имеет к Азербайджану. Хотя следует признать, что НКАО входило 70 лет в состав Азербайджанской ССр- и получаеться, что временно принадлежал Азербайджану. Отсюда вывод, что где-то Азербайджанцы правы. Но, после выхода Карабаха из состава Азербайджана, город Шуша автоматически перестал принадлежать Азербайджану.

Товарищи армяне зарубите на носу достоверно известно происхождение каждого мелика Карабаха и не надо лезть в нашу историю кто вы такие будете...прихвостни прискакали черт знает откуда извратили и присвоили всю историю Карабаха себе!!! Откройте свои большие черные цыганские глаза и вчитывайтесь много-много раз!!!

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karaba...t1.phtml?id=945

.........................................................

====Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.====

....................................................

Мелики и в частности Шахназарлы никакого отношения к армянам не имел... :smoking:

Голубчик совсем недавно вам объяснили что за источник вы приводите, а вы опять за своё? Голубчик прекратите фальсифицировать историю.

http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karabag_name/text1.phtml?id=945

Текст воспроизведен по изданию: Мирза Адигезаль-бек. Карабаг-наме. АН АзербССР. 1950

© текст - Левиатов В. Н. 1950

© сетевая версия - Тhietmar. 2005

© OCR - Мамедов А. 2005

© дизайн - Войтехович А. 2001

© АН АзербССР. 1950

Разве фальсификации из АН АзербССР. 1950 г. можно рассматривать как объективный источник информации? Там мастаки крючкотворцы ещё те, вам ли этого не знать.

По разнарядке советского правительства, да ещё и по личной инициативе напишут и не такое.

А вот это вообще что -то

Наш проект содержится на личные средства энтузиастов, поэтому обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба портала: если есть возможность и желание - помогите нам.

Это, что касается сайта на котором размещен сей труд от АН АзербССР. Поди о фонде Алиева слышал? Так что голубчик, вешай свою лапшу даунам на третисортном азербайджанском сайте Фирштейн?

Ваш уровень знатока сразу видно из копирования моих шагов....одного вы не понимаете этот сайт российский резурс и перевел текст некто Левиатов и в 1950 году когда  Кремль кишел вашими дашнаками во главе с беженцем-коммунаром якобы бакинцем  Микояном...ферштейн?... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...