Самарканд Опубликовано: 22 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано: 22 января, 2010 Академик Е.Султанмурат: "У тюрков остался только последний шанс" Тотальный поход против тюрок продолжается в пятый век. Если Россия с Китаем завершили захват и дележ всего, что можно в 19 веке, то в начале истекшего столетия греки с Западом, русские с армянами были на грани уничтожения последнего тюркского государства. Хотя присущая тюркам воинственность во главе с Ататюрком позволило им дать отпор, но удалось восстановиться только в качестве нынешней Турецкой республики. Однако, в последующем, и независимость не смогла обеспечить должной защиты от проникновения смуты в умы турок. Как следствие и анатолийская ветка нашей цивилизации свелся, на нет, выродившись как общества мелких торгашей, какими стали теперь все тюркские страны. Поэтому Турция, не достигнув уровня развития Японии, даже Кореи, не смог стать лидером тюркских стран. А рецидивы силового захвата вновь повторяются, что имело место с шестидесятых годов прошлого века в Кипре[1], девяностых – в Азербайджане, в результате которого двадцать процентов территории последнего еще находится под пятью армянского агрессора. Почуяв, что дни их империи сочтены, стремясь ее предотвратить, русские и китайцы невзирая ни на что ускорили ассимиляцию инородцев, в т.ч. разрозненных беззащитных тюрков. Более того, мы им помогаем своей беспечностью. Например, по ряду субъективных и объективных причин идет ускоренная русификация и в некоторых новых независимых тюркских странах. В имперские времена, в Казахской ССР, где поддерживался условия, подобной "крепостному праву" – русскому варианту рабовладения, казахам практически не позволялось стать горожанами, что и сохранило нам наш национальный облик. А теперь чтобы добыть насущный хлеб, казахи стекаются в города, где без русского языка не проживешь ни дня и даже не станешь билетным кассиром. Как признается отдельные русские невзначай "…против тюрок настроена вся европейская и русская историческая наука…"[2]. Если она такая, это не наука, а байки, служащие оправданию их корыстных, расистских устремлений. Так было в прежние времена, еще более агрессивным стала лженаука теперь. К сожалению, против тюрок, особенно тюркам-мусульманам настроена не только она, а подавляющая часть жизнедеятельности альянса западных и колониальных держав. Вторым, не менее опасным фактором, ведущей тюрков к пропасти, является глобализация. Тюрки к ней не готовы. Если в наших странах и далее продолжаться господство классического капитализма, то мы никогда не станем конкурентоспособными. А проигрывать всепроникающим трудоголикам-китайцам, начали уже всюду. Отгораживаться от всего этого никто нам не даст. Тем более весь мир нуждается в наших ресурсах. Таким образом, усыпленный текучкой и "радужными перспективами" с уст тех наших сородичей, которым хочется хотя бы эту жизнь прожить припевающей, тюркский мир идет в небытие. Мы свыклись антитюркским процессам, идущие веками, в унисон и усилившись с глобализацией, вступившие на завершающую стадию. А наши вялые попытки, которых делаем в надежде смягчить удары этих монстров, подобно комариным жужжаниям, не имеет успеха ввиду их неадекватности. То, что у нас появились нескольких условно независимых государств, не должно вводить никого в заблуждение. Это только шанс на возрождение. Чтобы воспользоваться им, нам нужна стратегия, которая смогла бы ослабить лавину, утопающий нас и перенаправить развитие тюркских стран в русло, соответствующих собственным интересам. Такая стратегия вытекает от общетюркской национальной идеи, главной цели в нашу эпоху, отвечающая чаяниям каждого тюркского и примыкавших этносов, и тюркского мира в целом. По нашему мнению она могла бы звучит следующим образом: "обеспечение зажиточной жизни, свободы и равенство каждой личности и народа в Тюркском пространстве, в Мировом сообществе на основе консолидации тюркского суперэтноса – возрождения обновленной тюркской цивилизации". Значить, чтобы достичь благополучия тюркских народов в настоящем и будущем требуется "консолидация тюркского суперэтноса, возрождение обновленной тюркской цивилизации". На сегодня тюркской цивилизации как таковой нет, его элементы находится в музеях и в иных местах, в нашей памяти. Чтобы возродить ее, такая идея должна овладеть умами миллионов людей, разбудить общественную энергетику и привести к действиям. А пока воспринять эту идею могут только люди с тюркским мышлением. Но их не много, и совершенно недостаточны для осуществления такой грандиозной задачи. Они ценны тем, что могут разработать теорию обновленной тюркской цивилизации, довести до широких масс, принять участие, если надо и возглавить ее осуществление. В этом деле первейшей задачей является воссоздание тюркского мировоззрения, тюркской философии и основу программы общественного развития тюркского мира. Исходя с того, что тюркский мир находится в критическом состоянии[3], и положения далее усугубляется, нам необходимо выбрать такой путь развития, которое соответствовало бы не только тюркскому мировоззрению, и породил соответствующий резонанс, но обеспечил бы возрождение тюркской цивилизации за кратчайший срок – за несколько десятков лет. Одновременно мы должны добиться того, чтобы все эти разработки стали достоянием общественности – впитывались каждому тюрку с молоком матери. Над этими проблемами занимается Всемирная Ассамблея Тюркских Народов[4] согласно решение своего пятого Курултая, состоявшийся в 2007 г. в Казахстане, в котором приняли участие делегаты и с Турции во главе с неутомимым туранистом Туран Язганом, профессором Байрам Байрактар и других лиц. В частности воссозданием тюркского мировоззрения, одноименный центр в Татарстане под руководством известного ученого Р.Мухаметдинова, над разработкой Тюркской пути общественного развития и языка Анатюрк соответствующие институты в городке Туран во главе академиками Е.Султанмуратом, Б.Каримовым. Мы приглашаем сотрудничать желающих в создании этих основ, имеющих для тюркского мира судьбоносное значение. Место строительства Турана – общественно-культурного центра тюркского мира, было выбрано в упомянутом Курултае, одобрен Администрацией Президента Казахстан и включен в число приоритетных проектов, подлежащих реализации. Городок Туран находится на стыке трех тюркских республик, в Южном Казахстане. Тюркский путь общественного развития, предлагаемый нами, включает в себе двухфакторной модели рыночной экономики, осуществленной во многих странах, например в США как государственная программа ESOP, первичной основой которой является предприятия собственности работников[5]. Совокупная эффективность ее намного превышает любые другие известные формы организации экономической деятельности. Она в наиболее совершенную форму доведена в Мондрагонской кооперативной корпораций страны басков Испании. Родственные предприятия этой корпорации имеется и в Турции. В этих предприятиях каждый работник, будучи совладельцами, работает как бы на себя – высока их отдача[6]. Должен отметить, что, в свое время в Казахстане, в таких предприятиях мы тоже достигли немыслимых успехов. Только приоритетное развитие такой модели экономики, раскрепостив возможностей каждого, позволить преодолеть любой тюркской стране отсталость и подняться до вершин экономического процветания за кратчайший срок. Органическим продолжением данного экономического базиса является дахабическая, поистине народная демократия[7]. В ней гармонизированы роли прямой и представительской демократии, соответствует интересам всех народов мира – требованиям наступившей эры развития Земной цивилизации. Она независимо от склонностей, обеспечить безусловное служение правящих сил интересам собственного народа. При этом нездоровым силам не удастся добиться своих целей через должностных лиц. Этого не допустить дахабическая демократия и следующему руководителю, если устранять несговорчивого лидера. Данные положения является весьма актуальным для тюркских стран в деле выбора собственного пути развития. Cуть двухфакторной модели экономики и дахабической демократии вытекают с общественного характера сознания тюрков, мировоззрения, подталкивающих нас к свободе и равенству, и соответствует нашим чаяниям. Таким образом, они составляет базовую основу Тюркского пути общественного развития. Тюркские народы, приняв предложенный Тюркский путь общественного развития, не только выживет, но и станет субъектом, в лице Тюркского Содружества, способного влиять на развитие мировой культуры – мировой цивилизации. Содружество, растянутый с Монголии до Средиземного моря, станет как бы буферным поясом, способный погасить напоры китайско-индийской миграции4. Поэтому, в становлении "тюркского пояса" стабильности должны быть заинтересованы и народы Европы, с ослабленным "иммунитетом" ко всему, как залога сохранения их этнической самобытности и естественности развития. Особая роль принадлежит языковой коммуникации в деле консолидации тюркских народов. Им может стать только тот язык, выработанный и закаленный в процессе нашей тысячелетних историй, как отражение и составная часть тюркского духа. Называть какой-то существующий тюркский язык таковым, было бы признаком этической, политической слепоты вносящий разлад и обиду среди братских народов. Поэтому наш Институт Анатюрк воссоздает общетюркского языка на основе общих всем нам слов и понятий. То есть он во многом будет тем языком, на котором говорили наши предки, поэтому мы его называем языком "Анатюрк" – материнским языком тюрок. "Анатюрк", как естественный продукт тюркского этногенеза, подав импульсы, разбудив тюркского мировоззрения – собственную базу, вырастившего его самого, будет развиваться и далее гармонично. Но отсутствие денег сдерживает эту работу. В такие минуты невольно думаешь, почему Всемирный еврейский конгресс может править миром, а Всемирная Ассамблея Тюркских Народов находится в нищете? Ведь были времена, например Турецкий премьер Месут Иылмаз были среди нас в нашем Измирском Курултае 1997 года. При должном финансировании мы сделали бы анатюрк пригодным для печати за два года, и возобновили бы выпуск общетюркской газеты "Таржиман", продолжив, и таким образом, дело великого И.Гаспыралы. Конечно, это только одним из способов применения его. А еще через пару лет анатюрк могли бы выпустить как полноценного языка и начать вещание общетюркских электронных СМИ. Принципы создания Анатюрк сделает его демократическим средством общения тюрок, приведет к должному развитию существующих тюркских языков. Так как, они не антагонисты, каким является в отношении наших языков русский, китайский и др.языки. Ставь языком науки, культуры и иной информации, позволить несравнимо ускорить повышение интеллектуального уровня и тех тюрков, которые, скажем, проживает в глубинке, и выступить со временем как одним из мировых языков. Он будет действенным инструментом восстановления общетюркского культурного пространства, вывода информационно зависимых тюрков от сферы действия идеологизированного, например русскоязычного информационного поля. Но некоторые казахи хотели бы сделать общетюркским казахский язык, ведь все же недалек от истины президент Н.Назарбаев, когда говорить, что казахский – это одним из тюркских языков, во многом сохранившие свои корни. Есть и другие мнения, а немало османских тюрков бесапелляционно заявляет, что турецкий станет общетюркским языком. Таким образом, ненаходя общего знаменателя, мы потеряли двадцать лет с тех возможностей, подаренный судьбой. Если дальше будем продолжать словоблудие, то может отпасть необходимость в языке, который мог бы служить опорой нашего единства. Поэтому не теряя остатки того шанса, неоглядываясь, давайте сформируем анатюрк. Он станет мощным средством осуществления наших общих замыслей, устремленное в будущее. Во всяком случае он будет сопутствоват всем тем, кто добивается благополучия нас через тюркское единства, если они прикрываясь им, не добивается своих эгостических целей. Сказанное только частица, того, что делается в тюркском мире для нашего общего возрождения. Тюркская гуманитарная наука нуждается во взаимодействии в обобщении прошлого и во имя будущего. Что в лучшей мере могут быть достигнута в Академии тюркских стран, создания которой предусмотрена решением Нахичеванского Саммита по предложению президента Н.Назарбаева. Мы полагаем, что, размещение данной академии в городке Туран является наиболее целесообразным во всех отношениях[8]. В этом вопросе мы ищем и у вас взаимопонимания. …Наши правительства, несмотря каждый из них имеют по нескольку зарубежных "кураторов", которые отрицательно относится тюркскому единению, последние годы сделали рывок в этом направлении. Создана Межпарламентская Ассамблея, решено создать Тюрксовет, намечены и другие меры по интенсификации взаимодействия тюркских стран. Однако незаметна общественная активность. За исключением Кыргызстана, не слышным стала деятельность партии, движений, хотя бы носящие называние подобию Туркестана, Турана. Если их не видать, спрашивается, кто же будет заседать в Межпарламентском Ассамблее? Ход развития событий требует того, чтобы был организован общетюркский интернационал политических партии, ставящих целью тюркского единства. Только они способны осилить масштабного просвещения наших народов тюркскими идеями и начать их осуществить. Но и для любой общественной группы, политических сил, озабоченные судьбой собственного народа не должны быть чужды идеи тюркизма, ибо тюркское единство – наше будущее, общенациональная задача. На сегодня так же не стоить сделать вид, что не замечаем отстраненность от участия в общетюркских форумах отдельных тюркских стран и их лидеров, в т.ч. Президента Узбекистана И.Каримова, который все же продолжает на деле доказывать свою преданность тюркской солидарности. Не нашли еще должного взаимопонимания и молодые лидеры Азербайджана и Туркменистана, уважаемые И.Алиев и К.Бердымухамедов. Камнем преткновения остается спорный участок в Каспии, если он неразрешим в двухстороннем порядке, надо рассмотреть вопрос в Тюрксовете, не исключая вариант передачи данного месторождения под юрисдикцию данного органа, при котором доход, от эксплуатации которого шло бы на поддержку общетюркских проектов. Что было бы проблеском будущего, при котором наше единство будет процветать на общей духовной и материальной платформе. Видно так же, не всегда оправданы "казенные" протокольные премудрости во взаимоотношениях между руководителями братских народов. Случается, что, гостя-президента в аэропорту встречает второстепенные лица, а не его коллега, что вряд ли является благоприятной предпосылкой достижению взаимопонимания. Покойный Гейдар Алиев не обращал внимания на таких "издержках", и ставил интересы дела выше. На мой взгляд, прирожденный дипломат, уважаемый А.Гюль – президент Турции, как это сделал в свое время прозорливый Т.Озал, сумеет собрать тюркских лидеров вместе. Мы хотим видеть их всех, скажем, на президиуме очередного Курултая Тюркских государств и народов. … Поскольку большинство здесь присутствующих ученые культурологи, хочу обратиться к Вам с предложением, совместно работать над распространением, даже над узаконением Праздника "Дня единства тюркских народов". Исходя с политической ситуации, она может называться и "Днем культуры тюркских народов", "Днем тюркских народов". Главное, то, что такой вечный Праздник тюрков, обращенное в будущее, отмечаемый во всех уголках тюркского мира, будет иметь ничем несравнимый высокий эффект в деле консолидации тюркских народов, и их культур. Впервые данный Праздник мы отметили в этом году 20 июня в Казахстане, в приграничном с Кыргызстаном городе Мерке, с участием представителей тюркских народов[9]. Нашему поколению достался труднейшая миссия по решению за коротки срок проблем, накопившихся за последние пять веков. Настало пора сделать тюркизм наступательной идеологией, чтобы он был "осознан и приближен к сознанию, к системе самоидентификации тюркских народов, войти в их менталитет и мир чувств, стать их знаменем"[10], руководством к действию. И мы это осилим, если каждый интеллектуал, будучи даже математиком немного уделить внимание общему делу. Мы осилим свою миссию, если мы объединимся мыслящие люди тюркского мира, рука об руку будем действовать с нашими правительствами. Академик Е.Султанмурат, Президент Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: 9 мая, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2010 Варвары пришли из Европы, а "русские спасли цивилизацию" Варвары пришли из Европы, а "русские спасли цивилизацию" - такая оценка прозвучала 65 лет назад в Белом доме США В истории Второй мировой войны есть почти забытый сегодня, но очень знаменательный эпизод. В марте 1945 года в американском Белом доме состоялся показ советского кинофильма "Радуга" для руководства США. Сюжет фильма имел реальную основу. Прототипом его героини была жительница подмосковной Уваровки Александра Дрейман. Подвиг Александры Дрейман Перед войной эта молодая женщина работала в Уваровском райисполкоме начальником отдела строительства дорог. Умела обращаться с толом и другими взрывчатыми веществами. Поэтому несмотря на позднюю беременность ее взяли в партизанский отряд - обучать народных мситетлей подрывному делу. - В канун Нового 1942 года, - рассказала историк из Уваровского школьного музея Надежда Васильевна Лебедева, - Александра Дрейман вернулась в Уваровку, чтобы родить ребенка. Дома она застала мужа, который был не из местных. С первых дней войны он куда-то исчез, а когда Уваровку захватили фашисты, появился в поселке. Встретив жену, этот человек по фамилии Ермоленко, как впоминали позже соседи, ушел из дому, а вскоре туда нагрянули фашисты. Они увели Александру в комендатуру. Там учинили допрос с избиением. При этом присутствовал и Ермоленко, который говорил фашистам, что жена пришла из партизанского отряда. Фашисты требовали, чтобы Александра показала, где отряд. Она молчала. Избитую партизанку бросили в подвал комендатуры. Ночью она родила мальчика. Утром фашисты направили на младенца штык и выдвинули ультиматум: или сведения о партизанах, или ребенок будет заколот. Мать молчала. Младенца пригвоздили штыком к полу, а Александру вывели к карьеру и расстреляли. Эту страшную историю рассказала в 1942 году газета "Правда". Затем Ванда Василевская взяла ее за основу повести "Радуга". А в 1944 году режиссер Марк Донской поставил одноименный художественный фильм. Специально для его просмотра воинские части на время сеанса отводились во второй эшелон. Он демонстрировался и за океаном, в США, где получил высшую премию "Оскар". В Белом доме смотрел его президент Рузвельт со своим окружением. Генерал Макартур после просмотра сказал: "Русские спасли цивилизацию, Европа должна им быть благодарна на все времена". От чего мы их спасли? Гитлер не скрывал своих целей в войне. Все, что фашисты планировали, прописано в "Майн кампф", соответствующих приказах, стенограммах совещаний у Гитлера. Для захватываемых стран практиковался такой "дифференциальный" подход: для Западной Европы главный принцип покорения - "германизация", для Восточной Европы, нефтеносных районов Юго-Восточной Азии - "колонизация", для Центральной России, Поволжья, Кавказа и Закавказья "обезлюживание". О том, как осуществлялась "германизация" западно-европейских стран рассказал на Нюрнбергском процессе представитель обвинения Франции господин Фор: "Немцы стремились ликвидировать любые элементы французского духа. Прежде всего они запретили в предельно грубой форме употребление французского языка… Даже надписи на могильных плитах должны были составляться лишь на немецком языке… После запрещения французского языка национал-социалисты занялись музыкой. Декрет от 1 марта 1941 года гласил: "Музыкальные произведения, находящиеся в противоречии с культурными устремлениями национал - социализма внесены в список нежелательных и вредных". В оккупированных странах немцы принимали меры для того, чтобы лишить каждого человека его психологических ресурсов, устранить имевшееся у него мировоззрение и навязать концепцию нацизма… Мы не должны забывать, что, если бы немцы выиграли войну, то все это в будущем составляло бы нашу основную, а вскоре и единственную духовную пищу". Главный обвинитель от США Роберт Джексон сделал такое добавление к описанию "нового европейского порядка": "Население оккупированных территорий безжалостно третировалось. Террор был поставлен в порядок дня. Гражданские лица арестовывались без представления каких-либо обвинений, им не предоставлялось право иметь защитников, их казнили без суда". Несколько жестче проводилась "колонизация". Стоит процитировать хотя бы инструкцию министра восточных оккупированных территорий Розенберга имперскому уполномоченному в прибалтийских странах: "Целью имперского уполномоченного в Эстонии, Латвии, Литве и Белоруссии должно являться создание германского протектората с тем, чтобы впоследствии превратить эти области в составную часть великой Германской империи путем колонизации представителями германской расы и уничтожения нежелательных элементов". Как видим, никаких государств – только "часть империи". Не могу не напомнить материалы расследования Международного военного трибунала о том, как проходила "колонизация": "За годы оккупации немецкие захватчики на территории Латвии уничтожили 250 тысяч мирных жителей, 327 тысяч военнопленных. В октябре 1941 года в Риге было организовано гетто, куда гитлеровцы загнали 35 тысяч евреев. В ноябре 1941 года немцы отобрали в гетто 4500 работоспособных мужчин и 300 женщин, а остальных 30 ноября и 8 декабря 1941 г. расстреляли". Подобное практиковалось по всей Прибалтике, как и в других странах Европы. Справедливости ради нужно сказать, что для "истинных прибалтов" фашисты делали кое-какие послабления. Вот, например, как сформулированы указания Розенберга имперскому уполномоченному в прибалтийских странах: "В связи с выводами, которые сделал генеральный уполномоченный по использованию рабочей силы гауляйтер Заукель после посещения Риги 21 апреля 1943 года, он приказал вывезти из стран Балтии на территорию рейха 183 тысячи рабочих (работоспособными считаются лица, достигшие 10-летнего возраста). Для Латвии мужская рабочая сила должна быть использована в качестве добровольцев, а для Эстонии - легионеров". Но вряд ли стоит обольщаться в отношении данного послабления. О том, что такое "добровольцы", на Нюрнбергском процессе рассказал главный обвинитель от США Джексон: "Агенты охотились за добровольцами, спаивали их, а затем обманом увозили в Германию. Этих пленников перевозили в поездах, которые не отапливались. Они не получали пищи и были лишены элементарных санитарных условий. Трупы умерших выбрасывались из вагонов на стоянках, а новорожденных выбрасывали из окон на ходу поезда". Легионерам нормальный человек тоже вряд ли позавидует: их участь - "работа" на рейх в качестве карателей и надзирателей за рабами. О реальном отношении вождей рейха к колониям Гиммлер на совещании в октябре 1943 года выразился так: "Вопрос о том, процветает ли данная нация или умирает с голоду, интересует меня лишь постольку, поскольку представители данной нации нужны нам в качестве рабов; в остальном их судьба не представляет никакого интереса". Вершиной "цивилизаторской мысли" германских идеологов была идея "обезлюживания". Гиммлер так инструктировал свои войска и политическую полицию: "В наши задачи не входит германизация Востока, заключающаяся в обучении населения немецкому языку и немецким законам; мы хотим добиться только того, чтобы на Востоке жили исключительно люди чистой немецкой крови". Средством для решения этой задачи являлась изобретенная на Западе технология "обезлюживания". Еще в 1940 году о ней было рассказано словами фюрера в книге Раушнинга, опубликованной в Нью-Йорке: "Мы должны развить технику обезлюживания, под которой я имею ввиду устранение целых расовых единиц". Первыми в списке на устранение Гитлер поставил евреев, русских, цыган. И эта технология действовала с небывалым размахом до тех пор, пока Красная Армия вместе с союзническими войсками не сломала хребет фашизму. За годы войны было расстреляно, повешено, задушено в "душегубках", замучено в концлагерях 16,9 миллионов мирных граждан СССР, угнано в рабство около 10 миллионов человек, среди которых дети от 10 лет. Узаконенное рабство - одна из основных черт "нового европейского порядка". По последним данным, в Германию было вывезено более 20 миллионов человек из 30 стран. Из них выжили лишь 8 миллионов. Почувствуйте разницу Конечно, бывали случаи, когда и советские военнослужащие проявляли жестокость по отношению к немецкому населению. Но совершенно очевидна разница: фашисты пришли к нам грабить, мы вынуждены были идти в Европу, чтобы уничтожить агрессора. Причем мы туда пришли после того, как стали свидетелями дичайших зверств фашистов в нашей стране и в странах Восточной Европы. Недавно в архиве мне попался доклад немецкого офицера вышестоящему командованию с сверхциничным названием "Об опыте уничтожения населенного пункта Борки за период с 22 по 26 сентября 1942 года". Приведу его, как очевидное свидетельство того, какую "цивилизацию" уничтожила Советская армия. "21 сентября 1942 г. рота получила задание уничтожить населенный пункт Борки, расположенный в 7 км к востоку от Мокран. Операция проходила планомерно. Мне удалось захватить и доставить к месту сбора всех жителей села без исключения. Благоприятным оказалось, что цель, для которой сгонялось население, до последнего момента была ему неизвестна. На месте сбора царило спокойствие, количество постов было сведено до минимуму, и высвободившиеся силы могли быть использованы в дальнейшем ходе операции. Команда могильщиков получила лопаты лишь на месте расстрела, благодаря чему население осталось в неведении о предстоящем. Незаметно установленные легкие пулеметы подавили с самого начала поднявшуюся было панику, когда прозвучали первые выстрелы с места расстрела, расположенного в 700 м от села. Двое мужчин пытались бежать, но через несколько шагов упали, пораженные пулеметным огнем. Расс- трел начался в 9 час. 00 мин. и закончился в 18 час. 00 мин. Из 809 согнанных 104 человека (политически благонадежные семьи) были отпущены, среди них были рабочие имения Мокраны. Расстрел проходил без всяких осложнений, подготовительные мероприятия оказались весьма целесообразными. Конфискация зерна и инвентаря происходила, если не считать сдвига во времени, планомерно. Число подвод оказалось достаточным, так как количество зерна было не велико и пункты ссыпки необмолоченного зерна расположены не очень далеко. Домашняя утварь и сельскохозяйственный инвентарь были увезены подводами с хлебом. Численный итог операции Расстреляно 705 человек, из них мужчин - 203, женщин - 372, детей - 130. Количество собранного скота может быть определено лишь приблизительно, так как на сборном пункте учета не производилось: лошадей - 45, крупного рогатого скота - 250, телят - 65, свиней и поросят - 450 и овец - 300. Из инвентаря собрано: 70 телег, 200 плугов и борон, 5 веялок, 25 соломорезок и прочий мелкий инвентарь. При проведении операции в Борках израсходовано: винтовочных патронов - 786, патронов для автоматов - 2496 штук. Потерь в роте не было. Один вахтмистр с подозрением на желтуху отправлен в госпиталь в Брест. Зам. командира роты обер-лейтенант Мюллер". Восточные "варвары" вели себя иначе С вступлением Красной армии на территорию стран-агрессоров Ставкой были приняты чрезвычайные меры для предупреждения бесчинств по отношению к мирному немецкому населению. Наряду с разъяснительной работой принимались жесткие карательные меры. Как свидетельствуют данные Главной военной прокуратуры, в первые месяцы 1945 года за совершенные бесчинства по отношению к местному населению были осуждены военными трибуналами 4148 офицеров и большое число рядовых. Несколько показательных судебных процессов над военнослужащими завершились вынесением смертных приговоров. Гитлеровцы отнимали у оккупированного населения последнее, а наша армия, освободив Германию, сразу же организовала многочисленные пункты бесплатного питания для местного населения. При этом немцев зачастую кормили лучше, чем питались советские люди на разрушенных войной территориях. Почему же руководители некоторых европейских стран ведут себя, мягко говоря, неблагодарно в отношении своих освободителей? Введены в заблуждение? Плохо информированы? Вряд ли. Источник - voffka.com Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: Автор Жалоба Share Опубликовано: Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.