Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!

Магамед

Members
  • Content Count

    22
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Neutral

About Магамед

  • Rank
    Неофит

Previous Fields

  • Обращение
    на "Вы"
  1. Салам алайкум.Вот сканы арабского издания. (Кстати почему я не могу загружать файлы на форум?) MIZRU34.rar - 114.6 Kb Книга издана в 1996 году. Издание второе. А вот мой скромный перевод: Египетский академик, кто недавно получил свою докторскую степень, возвразил мне во время дебата, сказав: «Как шиизм может быть истиным исламом, если хорошо известно то, что сунниты спасшаяся группа, кто придерживается Корана и сунны вместе, в то время как все другие группы в заблуждение?» Я очень спокойно ответил ему, и обратил свою речь ко всем присутствующим: О братья, я искренне вам клянусь, что если бы была группа из суннитов, или других помимо них, кто бы практиковал свою религию в соответствие с тем, что приписывают Абу Бакру, я бы сказал: Прекрасно! Абу Бакр был великим сподвижником, из первых преуспевших, если не сказать, что самый первый. Он спутник пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) во время хиджры, и второй из двух в пещере, и он первый халиф из праведных халифов. (Найдя подобное течение) я был бы доволен и стал бы одним из этой группы. И если бы была одна группа из суннитов, или других помимо них, кто бы практиковал свою религию в соотвествие с тем, что приписывают Умару ибн аль-Хаттабу, я бы сказал: Прекрасно! Наш господин Умар был великим сподвижником. Он был фаруком, кто различал между истиной и ложью, (он был тем) кем Аллах укрепил ислам. Он был из первых опередивших, и был вторым праведным халифом. Тогда я был бы удовлетворен и следовал бы этой группе. И если бы я нашел одну группу из суннитов, или других помимо них, кто бы практиковал свою религию в соответствие с тем, что приписывают Усману ибн Аффану, в усуль и фуру, я бы сказал: Прекрасно! Наш господин Усман был из первых раил (сорри не смог перевести), он был обладателем двух светочей, тем кого стеснялись ангелы. Он был третьим праведным халифом, и тем кто собрал Коран в одну книгу. Если бы я нашел то следовал бы ей. Но нет ни одной группу из суннитов, ни других помимо них, кто бы заявлял, что он следует мазхабу первых трех халифов, или других сподвижников. Не ставлю кавычек, не хочу, чтобы кто-то придрался к переводу. Но вот перевод этого текста издательством Ансариан в Гуме в 2008, на английский язык. Так сказать для сравнения. An academic Egyptian, who recently had his doctorate, objected to me during the argumentation, saying, ”How could Shiism be the true Islam, whereas the well-known thing is that the Sunni are the saved group (on the Day of Resurrection) who have kept to the Qur’an and the Sunna altogether, while the other sects are in deviation?” Very calmly, I answered him and directed my speech to all of attendants, saying, ”O brothers, I loyally swear that if I found one group from the Sunni or other than them practicing their religion according to a creed ascribed to Abu Bakr , I would say: Well blessed! Abu Bakr was a great companion and he was one of the first Muslims. He accompanied the Messenger of Allah (a.s.), was the second of the two in the cave, and was the first of the (four) orthodox caliphs. I would be satisfied with that and be one of that sect. And if found a group of the Sunni practicing their religion according to a creed ascribed to Umar ibn al-Khattab, I would say: Well blessed! Our master Umar was a great companion. He was the Farouq, who differentiated between the truth and falsehood, by whom Allah had strengthened Islam. He was from the first Muslims, and he was the second orthodox caliph. Then, I would be satisfied and would follow this group. And if I found a group of the Sunni or other than them practicing their religion according to a creed ascribed to Uthman ibn Affan, I would says: Well blessed! Our master Uthman was from the first companions, and he was of the two lights of whom angels felt shy. He was the third of the orthodox caliphs, and it was he who had gathered the Qur'an (in one written book). Then, I would be satisfied and follow this creed. However, I did not find any group of the Sunni, nor from other than them claiming that they followed a creed belonging to one of these three caliphs or any one of the first companions. Согласитесь мой перевод не идеален, но не хуже чем перевод гумских светочей. В этой книге Тиджани вовсю защищает временный брак, и все такое прочее. То есть судя по всему он писал ее уже когда перешел рубикон. Может кто нибудь прокомментировать его хвалу первым трем халифам? -------------------- سبحانك اللهم وبحمدك، نشهد أن لا إله إلا أنت، نستغفرك ونتوب إليك أبوعلي عبد الله الحنبلى العجاراي التركي
  2. У нас нет даже вымышленных хадисов на счет намаза с открытыми руками. На счет такатуфа у нас хадисы либо сахих, либо хасан, либо слабые. Как говорили сахабы, пророк (с.а.в.) приказывал нам положит правую руку на левую. Даже в мазхабе маликитов. Бэннани (один из маликитских ученых) говорил: "Желательно в намазе руки скрестить на груди - и в фарзах и в нафила". Этого говорил имам Малик, ибн Маджишун, жители Мадины, Лэхми, ибн АбдулБар, Абу Бакр ибн аль-Араби, ибн Рушд, Гади аль-Иййат, и в конце концо джумхур ученые маликитского мазхаба. Мы можем наполнит вес форум именами. Но лишь один из учеников Малика (р.) ибн аль-Гасим рассказал, что видел учителся в намазе с открытыми руками. Некоторые маликиты берут этого ученика и остальные думают, что маликиты совершают намаз открытыми руками, но это неверно. ибн Рушд говорил, что в мазхабе Малика (р.) желательно в фарзе и в нафилах, скрестить руки на груди, потому, что во времена пророка (с.а.в.) делали также - Китаб аль-Бэяан эт-Тэхсил, 1/395. Об этом имеется более 20 хадисов и рассказано от 18 сахабов и многие сахих и хасан. Например, об этом есть во всех шести книгах хадисов, в Муснаде Абу Ханифе, Шафии и Ахмеда, в Муватте Малика, в Сахихе ибн Хиббана и ибн Хузеймы, Бейхэги и Даригутни, Бэззар и у многих других. Поэтому ибн АбдулБар в книге Тамхит говорит: "От пророка (с.а.в.) нет ничего против такатуфа и это мнение джумхур сахабов и табиинов" (этот ученый тоже из маликитского мазхаба, 20/74-76). Даже имам Малик (р.) преподовал 1300 ученым, и никто из них не сказал, что намаз нужно совершать с открытыми руками, разве это не ясно? Имам Малик (р.) в своей книге Муватта в одном из хадисов говорит, что три вещи делали все пророки, и один из этих вещей все они клали правую руку на левую на груди во время намаза. И это не ясно? После этих ясных далилов кто скажет, что имам Малик (р.) совершал намаз открытыми руками? Для нас главное далил, а не чьи то красивые слова. Даже среди ученых в этом вопросе нет разногласий. Просто есть несколько мнений о месте, где скрешивать руки - на груди, немного ниже, на пупке или под пупком. В мазхабе маликитов держать руки нужно над пупком - аль-Ишраф аля масаилил Хилаф, 1/80; аль-Мунтага, автор аль-Баджи, 1/281; аль-Харши, 1/286; Хашиййа
  3. Имам Аль-Шафи: "Если человек с начала дня упражняется в суфизме (тасавафа), он не достигает Зухра (полуденная молитва), иначе как идиотом" («Талбис иблис»). "Никто не мог сопровождать суфия сорок дней, так чтобы это не повлияло на его разум" («Талбис иблис»). И он выразил стихами: "И оставьте одних тех, кто проявляет показное благочестие, а когда они будут одни они окажутся скрытыми волками" (Стр. 371 «Талбис иблис»). N.B. : Обратите внимание на то, как Имам Аль-Шафи, который был учеником Имама Малика, выступает против суфизма. Странно как некоторые могут верить в одобрительные высказывания о суфизме, приписываемые Имаму Малику. Между двумя Имамами существуют различия во взглядах в вопросах фикха (исл. право), но в вопросе акиды (исл. вероубеждение) они едины. Имам Ахмед Бин Ханбал: Имам Ахмед Бин Ханбал (Р) говорил об известном суфийском лидере Аль-Харисе Аль-Мухасби: "Предостерегите людей от Аль-Хариса (суфийский лидер) сильным предостережением! Ибо он является причиной смуты (имея ввиду инциденты с Джахм). Некто двое сели с ним и он заставил их встать на взгляды Джахм. Он прибежище для Ахл Калаам (риториков)". Он притаившийся лев, готовый в любой день прыгнуть на людей." («Талбис иблис» стр. 166-167) Имам Абу Зара Аль-Димашги: Когда спрашивали о книгах Аль-Хариса Аль-Мухасби: "Будьте осторожны! Это книги новшеств и заблуждений. Следуйте наставлениям пророка (Аль-Атар) и вы будете защищены. Ему сказали: «В этих книгах урок (Ибра)». А он ответил: «Кто не извлек урока из Книги Аллаха, тот не извлечет его из этих книг». Известно, что Малик Бин Анас, Суфьян Аль-Таври, Аль-Авзал и предшествующие Имамы считали эти книги ложью, беспокойством и т.п. Эти люди (имеются ввиду суфии) противоречат людям знания (Ахл Аль-Ельм), они приходят к нам то с Аль-Харис Аль Мусаби, то с Абдул-Рахим Аль-Дубели, то с Хатим Аль Асамом, то с Шагиг Аль-Булаки, и затем он сказал: как быстро люди поддаются влиянию новаций (Аль Бида)." Известный Шейх Абу Бакр Ад-Джазаири заявил: "Суфизм – позорный обман, начинающийся с Зикра (поминания Аллаха) и заканчивающийся Куфром (неверием). Внешнее благочестие скрывает, внутренний отход от заповедей Аллаха" («Иллат-Тасаввуф Яа Ибадаллах»). Аш-Шейх Мухаммад ибн Рабии ибн Хаади Аль-Мадкхалии, хорошо известный преподаватель в Исламском Университете в Медине и сын известного ученого пишет в своей книге «Хагигатус Суфиях Фии Дауил Китаби Вас Суннах» следующее: Касательно практики суфиев носить шерстяную одежду, как знак Зухд (воздержания/ухода от земной жизни) и их попытки подражать пророку Исе (АС): "Ибн Таймийя (Р) в Аль-Фатааваа (117) Мохаммеда ибн Сирина (известного табии (поколение после Пророка и его сподвижников), умершего в 110 хиджры) заметил, что до него дошло, что некоторые люди одевают шерстяную одежду в память об Исе ибн Марьям (АС), и он сказал: "Есть люди (суфии), которые выбрали и предпочитают носить шерстяную одежду, заявляя, что они следуют Аль-Масиху ибн Марьям (АС). Но нам ближе путь нашего Пророка (САС), а Пророк носил хлопок и другие ткани." Шейх Аль-Мадкхали продолжает: "Что касается появления суфизма, слово "суфизм" не было известно во время сахабов (сподвижников Пророка), фактически оно не было хорошо известно первые три или более столетия. Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя (Р) отмечает, что первое появление суфиев было в Басре в Ираке, где некоторые люди доходили до крайности в богослужении и уходе от мирской жизни, как не наблюдалось этого в других местах." («Аль-Фатааваа» (116)). Комментируя действия ранних суфиев во время чтения Корана (их практики падений), Ибн Таймийя (Р) сказал: "Это не было принято среди сахабов, поэтому когда это появилось, то группа старейшин и табии такие, как Асмаа Бинт Аби Бакр, Абд Аллах Аз-Зубаир и Мухаммед Ибн Сирин подвергли это критике, так как увидели в этом новшество и противоречие поведению сахабов" («Аль-Фатааваа» (116)). Касаясь распространения суфизма, Ибн Аль-Джавзиях сказал: "В начале суфизм основывался на отречении от мирской жизни, затем его последователи разрешили танцы и пение. Часть ищущих привлекло их отречение от мирской жизни, а других привлекла легкая и фривольная жизнь, которой они жили" («Талбис иблис»). Шейх Абу Захрах (Р) сказал о происхождении суфизма и его источниках: "1. Первый источник: некоторые верующие мусульмане направили все внимание на отречение от мирской жизни и ограничение себя ради веры. Впервые это началось во время жизни Пророка (САС), когда некоторые из Сахабах решили отказаться от сна и проводить ночь в молитвах. Другие решили каждый день поститься без перерыва. Третьи решили отказаться вступать в брак. Когда это дошло до Пророка (САС), он сказал: "Что случилось с этими людьми. Ведь я пощусь и прерываю пост, я молюсь и я сплю, и я женюсь на женщинах. И если кто-то отступает от моей Сунны, значит он не из моих (Аль-Бухари и Муслим). Более того, новшество жить как монах (монашество) запрещено Кораном. Он процитировал: "…монашество, которое они сами придумали для себя…" (Коран 57:27). Тем не менее, когда Пророк (САС) скончался и присоединился к высшим ангелам, многие люди из других религий приняли Ислам, и число тех, кто впадал в крайности в отрицании мирской жизни и ее прелестей выросло, и суфизм нашел место в сердцах этих людей, ставших для него плодородной почвой. 2. Второй вопрос, привлекший души людей, это нечто возникшее среди мусульман в форме двух идеологий. Одна из них философская, вторая - пережитки прежних религий. Первая – это взгляд философов школы Просветления, считающих, что знания и понимание достигаются посредством духовных практик и очищения души. Что касается второго, это была вера, что Бог живет в душе человека или что Бог воплощается в человеке. Эта идея существовала в сектах, которые по ошибки относили себя к Исламу в ранние периоды, когда мусульмане смешивались с христьянами. Эта идея была распространена среди Сабиан, Кайсаамиев, Гарамитах, Батинии и ,наконец, сформировалась среди некоторых суфиев… Еще один источник происхождения, идея суфиев, что все тексты Корана и Сунны содержат внешнее явное значение и скрытое внутреннее значение… ясно, что эта идея заимствована у Баатинии" (Ибн Таймийя согласно Абу Захру). Ибн Аль-Джавзиях сказал, после критики суфиев за их излишние ограничения и крайнее воздержание, переходящее в самоистязание: "В наше время (6 век хиджры) среди суфиев появилась склонность к излишествам, которые были нам запрещены. Они переедают, в то время, когда их предшественники предпочитали голод, они едят утром и вечером и не отказываются от сладостей. Вся или почти вся их пища приобретена на деньги, добытые, неправедным путем. Они отказались от законных заработков, перестали молиться, расстелили ковры и разлеглись на них и у большинства из них нет других желаний кроме еды, питья и развлечений" («Талбис Иблис») Говоря о ложных чудесах многих суфийских лидеров, Ибн Таймийя сказал: "Это могло быть достигнуто с помощью дьявола, так как эти люди также близки с дьяволом, как со своими братьями… Люди, творящие эти сатанинские вещи, сильно заблуждаются, в своей глупости они отказываются от благословения и усиливают страх (безосновательный. – Ред.), они зря растрачивают богатства людей, они не служат добру и не противостоят злу, и они не участвуют в Джихаде ради дела Аллаха" («Аль-Фатааваа») Далее, Шейх Аль-Мадкхали сказал: "Я вернусь к тому, что я видел, как большинство пренебрегает основными аспектами Ислама, такими как призыв к Таухиду (единобожию) и к исправлению и очищению Акиды от отклонений, таких как поклонение мертвым, вызов мертвых и другие отклонения суфийских орденов, широко распространенных в мусульманских странах. Путешествующий по Египту, Сирии, Марокко, Африке и Индии может увидеть доминирование суфизма в разумах мусульман этих стран. Суфийские ордены Рифаи, Тиджани, Ахмадиях, Гадириях, Бурхамиях, Шазилиях, Хаттааниях, Даргави, Нагшабанди или любые другие из многочисленных орденов. Я хотел бы предупредить моих братьев приехавших из исламских стран, где много суфийских орденов, против смертельной болезни суфизма." Источники и книги Улемов о суфизме: «Аль-Фатааваа» – Шейх-уль-Ислама Ибн Таймийя; «Талбис иблис» - Ибн Аль-Джавзияха, ученик Ибн Таймийя; «Танбиибул-Гхабии-илаа-Такфеер Ибн Арабии» – Бурханадина Аль Багааии «Тахбхиирул-Ибаад мин Ахлил-Инаад бибидатил–Иттихад» - Аль Багааии (умершего в 885 хиджры) Вот лишь некоторые из высказываний учёных прошлого и настоящего о суфизме. Их есть гораздо больше… и исследования продолжаются.
  4. Может ктото наконецта ответит на мой вопрос с первого поста
  5. Bugs вчём смысыл вашей темы?
  6. Салам алайкум. На арабском читал высказывание Ланкорани по моему, сегодня натолкнулся на заявление офиса Табризи, что Фадлуллах заблудший. В чем проблема, почему на этого шиитского ученого ополчились другие шиитские ученые? -------------------- سبحانك اللهم وبحمدك، نشهد أن لا إله إلا أنت، نستغفرك ونتوب إليك أبوعلي عبد الله الحنبلى العجاراي التركي
  7. Ас Салам алейкум ва рахматуллах.Все знают, что мы мусульмане-сунниты держат пост в день ашура. Вот несколько хадисов, доказывающие, что также должны поступать и шииты.1) شيخ طائفته أبو جعفر محمد بن الحسن الطوسي يروي عن أبي جعفر رحمه الله قال: " لزقت السفينة يوم عاشوراء على الجودي فأمر نوح عليه السلام من معه من الجن والإنس أن يصوموا ذلك اليوم. قال أبو جعفر عليه السلام: أتدرون ما هذا اليوم؟ هذا اليوم الذي تاب الله عز وجل فيه على آدم وحواء،وهذا اليوم الذي فلق الله فيه البحر لبني إسرائيل فأغرق فرعون ومن معه، وهذا اليوم الذي غلب فيه موسى عليه السلام فرعون وهذا اليوم الذي ولد فيه إبراهيم عليه السلام، وهذا اليوم الذي تاب الله فيه على قوم يونس، وهذا اليوم الذي ولد فيه عيسى ابن مريم...".تهذيب الأحكام للطوسي 4/300. Абу Джафар сказал:"Ковчег пристал к горе в день ашуры, поэтому Ной (а.с) повелел тем кто был с ним из джинов и людей поститься в этот день. Абу Джафар также сказал:"Знаете ли вы о каком дне идет речь?"Это день когда Аллах принял покаяние Адама с Евой, и день когда море раздвинулось для бану исраиля и потопило фирауна и тех кто был с ним. Это день когда Муса (а.с) одержал победу над фирауном, это день когда родился пророк Ибрахим (а.с), это день когда Аллах принял покаяние людей Юнуса, и это день когда родился Иса ибн Марьям" Ат-Туси "Тахзиб аль Ахкам" 4/300. Похожий хадис. http://www.shiaa.org/books/hussain23.htm 99 пункт. 2) عن أبي الحسن عليه السلام أنه قال : " صام رسول الله صلى عليه وآله يوم عاشوراء تهذيب الأحكام 4/29 الاستبصار 2/134 ، الوافي 7/13 ، وسائل الشيعة 7/337 ، جامع أحاديث الشيعة 9/475 ، الحدائق الناضرة 13/370-371 ، صيام عاشوراء ص 112 . Абуль Хасан сказал:"Посланник(с.а.с) Аллаха постился в день ашуры" "Тахзиб аль Ахкам" 4/29, "Аль Истибсар" 2/134, "Васаил Уш Шиа" 7/337 http://www.albrhan.com/arabic/mqal/sh3er.html 3)وروي عن جعفر عن أبيه علي السلام أنه قال: "صيام يوم عاشوراء كفارة سنة". في تهذيب الأحكام 4/300 والاستبصار 2/134 وجامع أحاديث الشيعة 9/475 وهو في الحدائق الناضرة 13/371 وذكره جمال الدين في صيام عاشوراء ص 112، والوافي للكاشاني 7/13 والحر في وسائل الشيعة 7/337. Джафар передал от своего отца:"Пост в день ашуры смоет грехи целого года" "Тахзиб аль Ахкам" 4/300, "Аль Истибсар" 2/134, "Аль Вафи"7/13. Кашани Похожий хадис. 3 пункт. http://www.alhikmeh.com//arabic/mktba/hadith/wasael10/21.htm 4)وعن الصادق رحمه الله قال: من أمكنه صوم المحرم فإنه يعصم صاحبه من كل سيئة". أخرج هذه الرواية الحر في وسائل الشيعة 7/347 والبحراني في الحدائق الناضرة 13/377 والحاج آقا حسين بروجردي في جامع أحاديث الشيعة 9/474 Ас Садик сказал:"Кто сможет поститься в мухарраме, тот будет защищен от грехов" "Васаил Аль Шиа 7/347, "Джами Ахадис Аль Шиа" 9/474 http://www.albrhan.com/arabic/mqal/ashora.html 5)وعن النبي صلى الله عليه وآله وسلم قال: "إن أفضل الصلاة بعد الصلاة الفريضة الصلاة في جوف الليل وإن أفضل الصيام من بعد شهر رمضان صوم شهر الله الذي يدعونه المحرم". المصادر السابقة في المواضع نفسها Пророк (с.а.с) сказал:"Лучшей молитвой после обязательной, является та которую совершают в середине ночи. Лучшим постом после Рамазана, это пост в месяц известный как Мухаррам" Пункт 470, 8хадис http://alrafed.net/books/hadith/wasael-10/v21.html 6)وعن علي رضي الله عنه قال: صوموا يوم عاشوراء التاسع والعاشر احتياطاً فإنه كفارة السنة التي قبله وإن لم يعلم به أحدكم حتى يأكل فليتم صومه". أخرج هذه الرواية المحدث الشيعي الحاج حسين النوري الطبرسي في مستدرك الوسائل 1/594 والحاج البروجردي في جامع أحاديث الشيعة 9/475. Али (р.а) сказал:"Пост в день ашуры 9-ого и 10-ого искупляет (грехи) прошлого года, и если кто-либо поест (по ошибке) пусть продолжит поститься" Нури "Мустадрак Аль Васаил" 1/594 http://www.alqadam.net/vb/printthread.php?t=451376 7)وعن ابن عباس رضي الله عنهما قال: "إذا رأيت هلال المحرم فاعدد فإذا أصبحت من تاسعه فأصبح صائماً قلت(أي الراوي): كذلك كان يصوم محمد صلى الله عليه وآله قال: نعم"(2). أخرج هذه الرواية الشيخ الشيعي رضي الدين أبو القاسم علي بن موسى بن جعفر بن طاووس في كتابه إقبال الأعمال ص 554 والحر العاملي في وسائل الشيعة 7/347 والحاج النوري الطبرسي في مستدرك الوسائل 1/594 وهو في جامع أحاديث الشيعة9/475. И ибн Аббас сказал:"Если вы увидите молодой месяц Мухаррама начинайте считать, когда будет 9 (день) просыпайтесь для поста". Передатчик спросил:"Так постился Мухаммад?" "Да" ответил он" "Васаил Уш Шиа" 7/347, Нури Табарси"Мустадрак аль Васаил" 1/594. http://www.shiaa.org/books/ashora.html Мы приверженцы Ахли Сунны валь Джамаа постимся в день Ашура, а делают ли это шииты?
  8. Может ктото наконецта ответит на мой вопрос с первого поста
  9. Может ктото наконецта ответит на мой вопрос с первого поста
  10. Суфий может быт наши суннитские учёные не считаю срекешивания рук вовремя молитвы обязателным но это не означает что скешиват рук нелзя в молитве
  11. Здес тема по сложение рук во время молиты nickel chrome пишите по теме
  12. Суфий во-первых держат руки одну на другой во время молитвы надо и наче молитвя буде шитатся неднстивителным во-вторых так делал пророк(с.ав.) вот вам доказателство ибн Рушд говорил, что в мазхабе Малика (р.) желательно в фарзе и в нафилах, скрестить руки на груди, потому, что во времена пророка (с.а.в.) делали также - Китаб аль-Бэяан эт-Тэхсил, 1/395.
  13. У нас нет даже вымышленных хадисов на счет намаза с открытыми руками. На счет такатуфа у нас хадисы либо сахих, либо хасан, либо слабые. Как говорили сахабы, пророк (с.а.в.) приказывал нам положит правую руку на левую. Даже в мазхабе маликитов. Бэннани (один из маликитских ученых) говорил: "Желательно в намазе руки скрестить на груди - и в фарзах и в нафила". Этого говорил имам Малик, ибн Маджишун, жители Мадины, Лэхми, ибн АбдулБар, Абу Бакр ибн аль-Араби, ибн Рушд, Гади аль-Иййат, и в конце концо джумхур ученые маликитского мазхаба. Мы можем наполнит вес форум именами. Но лишь один из учеников Малика (р.) ибн аль-Гасим рассказал, что видел учителся в намазе с открытыми руками. Некоторые маликиты берут этого ученика и остальные думают, что маликиты совершают намаз открытыми руками, но это неверно. ибн Рушд говорил, что в мазхабе Малика (р.) желательно в фарзе и в нафилах, скрестить руки на груди, потому, что во времена пророка (с.а.в.) делали также - Китаб аль-Бэяан эт-Тэхсил, 1/395. Об этом имеется более 20 хадисов и рассказано от 18 сахабов и многие сахих и хасан. Например, об этом есть во всех шести книгах хадисов, в Муснаде Абу Ханифе, Шафии и Ахмеда, в Муватте Малика, в Сахихе ибн Хиббана и ибн Хузеймы, Бейхэги и Даригутни, Бэззар и у многих других. Поэтому ибн АбдулБар в книге Тамхит говорит: "От пророка (с.а.в.) нет ничего против такатуфа и это мнение джумхур сахабов и табиинов" (этот ученый тоже из маликитского мазхаба, 20/74-76). Даже имам Малик (р.) преподовал 1300 ученым, и никто из них не сказал, что намаз нужно совершать с открытыми руками, разве это не ясно? Имам Малик (р.) в своей книге Муватта в одном из хадисов говорит, что три вещи делали все пророки, и один из этих вещей все они клали правую руку на левую на груди во время намаза. И это не ясно? После этих ясных далилов кто скажет, что имам Малик (р.) совершал намаз открытыми руками? Для нас главное далил, а не чьи то красивые слова. Даже среди ученых в этом вопросе нет разногласий. Просто есть несколько мнений о месте, где скрешивать руки - на груди, немного ниже, на пупке или под пупком. В мазхабе маликитов держать руки нужно над пупком - аль-Ишраф аля масаилил Хилаф, 1/80; аль-Мунтага, автор аль-Баджи, 1/281; аль-Харши, 1/286; Хашиййа ад-Дасуги
×
×
  • Create New...