Перейти к содержимому

Dead Morrozz

Members
  • Публикации

    2386
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Dead Morrozz

  • День рождения 03/22/1945

Previous Fields

  • Обращение
    как удобно

Contact Methods

  • Website URL
    http://
  • ICQ
    0

Profile Information

  • Пол
    Male
  • Location
    Углич
  • Interests
    лыжи, гребля, дрифт
  • -
    Корсар

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Dead Morrozz's Achievements

Бригадир

Бригадир (8/19)

96

Репутация

  1. «Оптимизм» Рубиняна против азербайджанской позиции Самир Ибрагимов Вице-спикер парламента Армении Рубен Рубинян выразил надежду, что мирный договор с Азербайджаном будет подписан уже в сентябре 2025 года. Об этом он заявил в эфире Общественного телевидения Армении. «Надеюсь, что Армения и Азербайджан подпишут мирный договор не в первой половине 2026 года, а в конце 2025 года или в сентябре 2025 года», — отметил он. Ранее глава МИД Турции Хакан Фидан заявил, что подписание соглашения между Арменией и Азербайджаном ожидается в первой половине 2026 года. Он подчеркнул, что после этого Анкара быстро нормализует отношения с Ереваном. А насколько реально может произойти подписание мира между Арменией и Азербайджаном? Почему вице-спикер Рубинян допускает, что это может случиться уже в текущем сентябре? Эту тему прокомментировали в беседе с Caliber.Az известные эксперты с двух сторон. Политолог, профессор Западно-Каспийского университета Фикрет Садыхов отмечает, что создаётся впечатление, будто Рубинян либо не слышал, либо не знает позиции Азербайджана по поводу подписания мирного соглашения. «Или он не в курсе того, что произошло 8 августа в Вашингтоне, где был парафирован этот договор между нашими странами? В любом случае, это не делает чести человеку, занимающему столь высокий пост одного из руководителей армянского парламента и, кстати, возглавляющему делегацию на переговорах с Турцией. То, что договор не будет подписан до конца 2025 года, абсолютно очевидно. А утверждение Рубиняна о том, что это может произойти уже в сентябре, вызывает удивление. Получается, что в Конституцию Армении не должны быть внесены никакие изменения. Территориальные претензии к Азербайджану продолжат существовать на конституционном уровне. И мы молча, без оглядки, с большим рвением подпишем мирное соглашение с Арменией, несмотря на столь серьёзные и сложные препятствия, которые Ереван должен устранить в ближайшем будущем. Рубен Рубинян явно блефует, потому что это территориальная претензия, зафиксированная в основном законе государства. Наша позиция по этому поводу озвучивалась многократно. Неужели её нужно повторять ежедневно, чтобы она дошла до таких, как Рубинян и его соратники? Поправки в Конституцию и вообще её изменение, скорее всего, невозможно осуществить до парламентских выборов 2026 года. Все понимают, что для проведения референдума требуются громоздкие процедуры, а это серьёзный и длительный процесс. Мечтать можно о чём угодно — даже о том, что мирный договор подпишут на этой неделе. Но между мечтой и реальностью разница как между небом и землёй», — подчеркнул профессор. Он добавил: «Если же Рубинян сознательно вводит в заблуждение армянскую общественность, то он лишь усугубляет ситуацию, по сути, обманывая её и выставляя себя в крайне смешном свете. Пункт, содержащийся в Конституции Армении, представляет собой прямую угрозу региональной безопасности. Это открытая претензия на азербайджанскую территорию. В такой ситуации речи о скоропалительном подписании мирного договора быть не может. Мы не можем оставлять лазейки для реваншизма, для последующих политических режимов, которые будут бравировать этим положением и продолжать политику обмана собственной общественности. Рубинян должен понимать ответственность за свои слова, которые никогда не приведут к нормальным отношениям между нашими государствами. А именно к этому давно и последовательно стремится Азербайджан». Президент Ассоциации политологов Армении, доктор политических наук Амаяк Ованнисян убеждён, что Армения и Азербайджан одинаково заинтересованы в скорейшем подписании мирного договора. «На мой взгляд, Азербайджан особенно заинтересован в подписании документа, потому что это закрепит и сделает необратимыми результаты его военной победы во Второй Карабахской войне. После Первой Карабахской войны победившая сторона не настояла на заключении мирного договора и признании проигравшей стороной послевоенного военно-политического статус-кво, ограничившись хрупким перемирием в Бишкеке 1994 года. В итоге проигравшая сторона сохранила возможность для реванша и спустя 26 лет ею воспользовалась. Не сомневаюсь, что такой политический стратег, как Ильхам Алиев, прекрасно понимает: повторение ошибки, ставшей роковой для Армении, не в интересах Азербайджана. Ваш президент уже добился роспуска Минской группы ОБСЕ, заставил премьер-министра Армении заявить, что карабахская тема закрыта раз и навсегда. Но Никол Пашинян не вечен, и Минская группа, если не будет подписанного и ратифицированного парламентами наших стран мирного договора, может вновь собраться — пусть в ином формате», — отметил эксперт. Ованнисян считает, что Азербайджану стоит торопиться, поскольку полномочия нынешнего парламента Армении истекают в июне следующего года. «Вот почему вице-спикер парламента РА и уполномоченный на переговорах с Турцией Рубен Рубинян называет такую дату, как конец сентября. Это объяснимо. И Фидан, и Рубинян понимают, что у Никола Пашиняна и его партии «Гражданский договор» мало времени для сохранения власти в нынешнем объёме после выборов 2026 года. Рубинян и Фидан отслеживают электоральные настроения в Армении и прекрасно понимают, что возможны два сценария: либо партия Пашиняна проиграет выборы и уйдёт в оппозицию, либо выйдет из них ослабленной и неспособной провести через парламент необходимые решения, включая ратификацию мирного договора. В этом случае все договорённости, достигнутые в Вашингтоне, окажутся под угрозой срыва. Провалятся и планы по «Маршруту мира и процветания Трампа», ведь самому Трампу после промежуточных выборов Конгресса будет не до Южного Кавказа. Именно на это рассчитывает Москва, цепляющаяся за 9-й пункт соглашений, подписанных в ноябре 2020 года под эгидой Владимира Путина, — в стремлении разместить там пограничников ФСБ и контролировать «маршрут Трампа». Поэтому затягивать заключение мирного договора, выдвигая дополнительные условия, означает подыгрывать планам Москвы по открытию «маршрута Путина», вместо того чтобы реализовать «маршрут Трампа», — резюмировал Ованнисян.
  2. Эксперты назвали соглашение Пакистана и Саудовской Аравии договором о ядерном оружии Нурлана Магеррамова На фоне усиливающейся напряжённости на Ближнем Востоке и нестабильности в регионе Пакистан и Саудовская Аравия сделали решительный шаг к углублению стратегического партнёрства. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман и премьер-министр Пакистана Шахбаз Шариф подписали «Соглашение о совместной стратегической обороне», которое, по сути, является договором о взаимной защите. Как мы уже сообщали ранее, встреча прошла в столице Эр-Рияде, во дворце Йамаме. Делегации обеих стран, принявшие участие в переговорах, обсуждали исторические и стратегические связи между государствами, а также перспективы совместного сотрудничества в различных сферах. В результате стороны подписали документ, направленный на развитие оборонного взаимодействия, усиление сдерживания и обеспечение безопасности не только для самих стран, но и для всего региона. Ключевым положением соглашения является взаимная гарантия: нападение на одну из сторон будет расцениваться как агрессия против обеих стран. Стороны также обсудили актуальные региональные вызовы и потенциал углубления сотрудничества между двумя «братскими государствами». Но что это сулит этим странам и Баку, которая является союзницей Пакистана? С просьбой прокомментировать значение нового альянса и его возможные последствия для региона, в том числе для Азербайджана, Minval Politika обратился к экспертам. По мнению политолога Фархада Мамедова, подписание договора стало прямым следствием безрассудной политики израильского руководства, которая дестабилизировала ситуацию в регионе. Мамедов убеждён, что каждая крупная мусульманская страна сегодня стремится заручиться поддержкой союзника, обладающего ядерным оружием, а такой страной остаётся только Пакистан. «Мы видим, что даже высокий уровень отношений с США, десятки миллиардов долларов, потраченные Саудовской Аравией на американское вооружение и технологии, не являются гарантией того, что союзник США, то есть Израиль, не совершит агрессию против мусульманской страны. Поэтому этот договор, в первую очередь о ядерном оружии, и это ключевой сигнал. Все это следствие удара Израиля по Катару», — пояснил политолог. Он также подчёркивает, что теперь, в случае агрессии против Саудовской Аравии, Пакистан, обладающий ядерным арсеналом, будет обязан встать на её защиту. «То же самое касается и Пакистана, но, скорее всего, именно Саудовская Аравия теперь будет активнее поддерживать Исламабад, как финансово, так и политически. Я ожидаю роста товарооборота, увеличения помощи, инвестиционных потоков», — добавил эксперт. В продолжение обсуждения стратегического сближения Пакистана и Саудовской Аравии, второй эксперт, политолог Ильяс Гусейнов, в комментарии для Minval Politika отметил, что подписание столь значимого соглашения, это не просто двусторонний документ, а сигнал о растущем уровне доверия между двумя ключевыми странами исламского мира. По его словам, сближение Исламабада и Эр-Рияда может отразиться и на более широкой региональной архитектуре, включая Южный Кавказ. Гусейнов напомнил, что между Пакистаном и Саудовской Аравией давно сложились крепкие и тесные отношения, и подписание документов в сфере обороны лишь подтверждает глубину этого партнёрства. Он подчеркнул, что обе страны всегда последовательно поддерживали территориальную целостность Азербайджана и занимали принципиальную позицию в карабахском вопросе. «Важно отметить, что ни Пакистан, ни Саудовская Аравия не признали Армению как государство. Более того, они отказались от установления дипломатических отношений с Ереваном в связи с оккупацией азербайджанских территорий и проведёнными этническими чистками в отношении азербайджанцев. Это принципиальная, последовательная и уважаемая нами позиция», — заявил Гусейнов. Политолог также считает, что сближение между этими двумя странами усиливает и позиции Азербайджана. Он отметил, что и у Пакистана, и у Саудовской Аравии есть свои внутренние и внешнеполитические вызовы, и для их преодоления необходимо единство, консенсус и общее понимание глобального порядка. «Я убеждён, что все эти подписанные документы не останутся на бумаге, они будут имплементированы. И взаимная военная поддержка, и политическая солидарность на международной арене только укрепят эти государства. Азербайджан, безусловно, заинтересован в укреплении их партнёрства, потому что это страны, которые, с другой стороны, символизируют и идею мира», — отметил эксперт. Гусейнов также подчеркнул, что Азербайджан ведёт сбалансированную и многовекторную внешнюю политику, где приоритетом остаётся развитие отношений как с Востоком, так и с Западом, с учётом геостратегической важности региона. «Мы ценим поддержку, оказанную нам как в период оккупации наших территорий, так и в ходе их освобождения. Для нас важны мир, стабильность и безопасность как в братском Пакистане, так и в Саудовской Аравии. И мы выступаем за обеспечение национальной безопасности этих государств и устранение всех возможных угроз в их адрес», — резюмировал политолог.
  3. Власти Армении уберут изображение горы Арарат (Агрыдаг) с визовых штампов, которые ставятся в паспорте при въезде в страну и выезде из нее, сообщают армянские СМИ. Новый образец штампа зафиксирован в решении правительства Армении, принятом на заседании 11 сентября. Правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года.
  4. Турция ставит точку: никакой нормализации с Арменией до 2026 года После подписания 8 августа в Белом доме мирных договоренностей между Азербайджаном и Арменией ожидания Еревана относительно прорыва в процессе нормализации армяно-турецких отношений не оправдались, даже несмотря на визит в Ереван спецпредставителя Турции по переговорам с Арменией Сердара Кылыча. Выступая на конференции в Институте международных отношений в Риме, глава МИД Турции Хакан Фидан заявил, что нормализация отношений с Арменией будет возможна лишь после подписания мирного соглашения с Азербайджаном, которое, по его прогнозам, может быть заключено в первой половине 2026 года. Этот срок обусловлен прежде всего политическим циклом в Армении - предстоящими парламентскими выборами и необходимостью внесения изменений в Конституцию, что невозможно без проведения референдума, запланированного, предположительно, на осень 2026 года. Таким образом, даже при самом благоприятном сценарии, окончательное урегулирование между Баку и Ереваном может состояться не ранее конца 2026 года. Это означает, что и открытие сухопутной границы между Турцией и Арменией откладывается на неопределенный срок. Несмотря на то, что нормализация отношений с Арменией отвечает интересам Турции в контексте укрепления своих позиций в регионе Южного Кавказа, Анкара остается приверженной союзническим отношениям с Азербайджаном и не намерена предпринимать какие-либо односторонние шаги до подписания мирного соглашения между Баку и Ереваном. Помимо политических причин, сдержанность Турции объясняется логикой транспортно-экономических расчетов. Согласно достигнутым в Вашингтоне договоренностям, открытие Зангезурского коридора, который должен связать Азербайджан с Нахчываном через территорию Армении, может занять от одного до двух лет. В этом контексте ожидание Анкарой завершения ключевых инфраструктурных проектов выглядит вполне обоснованным. Турция уже приступила к строительству железнодорожной линии Карс – Игдыр – Дилуджу – Нахчыван протяженностью более 220 километров, которая должна стать частью новой региональной логистической артерии. Строительство финансируется за счет многомиллиардных кредитов, предоставленных западными финансовыми институтами, и должно быть завершено в течение ближайших пяти лет. Со стороны Азербайджана строительство автодороги и железнодорожной ветки в рамках Зангезурского коридора должно быть завершено в 2026 году. Однако на 43-километровом армянском участке работы до сих пор не начались. США объявили о выделении Армении 143 миллионов долларов на реализацию инфраструктурных проектов в рамках так называемого «маршрута Трампа». Но и при наличии финансирования строительство железной дороги в этом сегменте потребует не менее двух лет. Даже если не учитывать Зангезурский коридор, открытие сухопутной границы с Турцией могло бы принести Армении определенные экономические и геополитические выгоды, включая снижение зависимости от России. Однако с точки зрения стратегических интересов Анкары и Баку, преждевременное открытие границы в условиях неопределенности и отсутствия полноценного урегулирования конфликта создало бы дополнительные риски и могло быть воспринято как ослабление давления на Ереван. В этом контексте визит спецпредставителя Турции Сердара Кылыча в Ереван стал, скорее, символическим жестом, нежели началом практических шагов по нормализации. Его переговоры со спецпредставителем Армении Рубеном Рубиняном не привели к конкретным результатам, а сроки возможного открытия границы озвучены не были. В официальных сообщениях отмечалось лишь стремление сторон ускорить переговорный процесс. По некоторым оценкам, Анкара могла бы использовать момент подписания мирного соглашения в Вашингтоне как повод для частичной нормализации, например, открытия границы для дипломатов и граждан третьих стран, как это было ранее согласовано. Однако таких шагов не последовало, и визит Кылыча в Ереван остался единственным жестом Турции после достигнутых в США договоренностей. Также без ответа остается вопрос реализации договоренностей о ремонте железнодорожного моста на границе. Скепсис в отношении намерений Анкары высказывают и армянские эксперты. По словам тюрколога Нелли Минасян в интервью армянской службе «Радио Свобода», Турция не только не готова открывать границу, но и не проявляет готовности выполнять промежуточные договоренности. Она считает, что Анкара рассматривает нормализацию отношений в более широком геополитическом контексте, увязывая ее не только с Баку, но и с возможными договоренностями с Вашингтоном. Такая позиция Турции стала объектом критики армянской оппозиции, которая обвиняет действующую власть в дипломатическом провале. В частности, депутат парламента Гегам Манукян заявил, что Анкара вводит в заблуждение премьер-министра Никола Пашиняна и вовсе не намерена восстанавливать железнодорожное сообщение по линии Гюмри – Карс, предпочитая строительство альтернативной трассы, соединяющей Турцию напрямую с Нахчываном. недошлёпаная тюркофобка Нелли Минасян Армянский картограф Самвел Меликсетян отметил, что строящаяся Турцией железная дорога Карс – Игдыр – Дилуджу - Нахчыван фактически повторяет маршрут, существовавший еще во времена Российской империи. Речь идет о линии Гюмри – Масис – Нахчыван – Джульфа, которая в 1941 году была соединена с Баку вдоль реки Араз. В современной интерпретации Турция строит обходную дорогу, минимизируя транзит через территорию Армении. Если бы существующая линия через Армению была восстановлена, то около 250 из 877 километров маршрута Карс – Баку проходили бы по армянской территории. Однако при соединении новой линии через Нахчыван этот отрезок сокращается до 43 километров. Такое решение, по мнению Меликсетяна, имеет не только экономическую, но и геополитическую подоплеку. Анкара стремится минимизировать зависимость от Еревана и одновременно усилить свое логистическое присутствие в регионе. Новый маршрут также рассчитан на значительно больший объем грузоперевозок — до 15 миллионов тонн в год, что невозможно обеспечить по дороге через Мегри из-за сложного рельефа. Турция также планирует задействовать железнодорожную сеть Ирана для достижения этих показателей. Таким образом, Анкара проводит последовательную политику, направленную на формирование новых региональных коммуникаций, не зависящих от Армении. В этих условиях ожидать скорой нормализации армяно-турецких отношений без комплексного урегулирования армяно-азербайджанского конфликта и согласования геополитических интересов всех ключевых игроков представляется малореалистичным.
  5. Удар по крупнейшему нефтезаводу России: взрывы, пожары... Силы специальных операций и Силы беспилотных систем ВСУ ударили в ночь на 14 сентября по одному из крупнейших НПЗ России в Ленинградской области - «Киришинефтеоргсинтез», сообщили в ССО. «В ночь на 14 сентября был поражен один из крупнейших НПЗ России в Ленинградской области - «Киришинефтеоргсинтез». Совместные действия провели Силы специальных операций вместе с Силами беспилотных систем. Этот нефтеперерабатывающий завод является одним из лидеров в РФ по объемам переработки нефти, которая составляет около 20 млн тонн в год», - заявили в ССО. В Генштабе ВСУ добавили, что на НПЗ были зафиксированы взрывы и пожар. Результаты поражения уточняются. Киришский НПЗ находится на расстоянии более 800 км от государственной границы Украины. * * * 09:05 В ночь на 14 сентября ударные беспилотники поразили нефтеперерабатывающий завод в Ленинградской области России. В результате атаки на территории предприятия зафиксированы взрывы и пожары. Губернатор региона Александр Дрозденко сообщил, что в районе города Кириши было сбито три беспилотника и что на территории завода «Киришинефтеоргсинтез» (КИНЕФ) произошел пожар из-за падения обломков БПЛА. По словам губернатора, возгорание ликвидировано, пострадавших нет. КИНЕФ — одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий в России, его мощность составляет около 21 млн тонн нефти в год, входит в топ-10 крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России. Он расположен в городе Кириши Ленинградской области и относится к дочерним предприятиям компании «Сургутнефтегаз». Завод производит широкий спектр нефтепродуктов, включая бензин, дизельное топливо, авиационное топливо и другие. КИНЕФ обеспечивает значительную часть потребностей России в нефтепродуктах и является важным элементом энергетической инфраструктуры РФ. Дроны неоднократно атаковали Киришский НПЗ, в последний раз - в марте текущего года. Росавиация сообщала, что в петербургском аэропорту Пулково ночью были временно введены ограничения на прием и выпуск воздушных судов. Кроме того, Дрозденко сообщил, что в Лужском районе на перегоне Строганово — Мшинская произошла авария. По его словам, с рельсов сошел тепловоз с пятнадцатью порожними цистернами. К месту происшествия направлены два аварийно-восстановительных поезда МЧС из Санкт-Петербурга. Из-за аварии полностью прекращено движение поездов на этом направлении, задержано 10 электричек. По словам Дрозденко, следователи проверят версию диверсии, на месте инцидента работают саперы. По предварительным данным, жертв нет. Российское Минобороны сообщило о 80 сбитых за ночь 14 сентября беспилотниках. Больше всего БПЛА было зафиксировано над территорией Брянской области — 30 беспилотников. 15 было сбито над аннексированным Крымом, 12 — над Смоленской областью, 10 — над Калужской, 5 — над Новгородской, по одному - над территориями Орловской, Рязанской и Ростовской областей. В сводке также указано, что над Ленинградской областью сбиты два беспилотника. При этом губернатор региона Александр Дрозденко ранее говорил о трех БПЛА, обломки одного из которых, по официальной версии, стали причиной пожара на Киришском НПЗ. Ранее, в субботу 13 сентября, временно исполняющий обязанности губернатора Курской области Александр Хинштейн сообщил, что двое сотрудников Росгвардии погибли после детонации взрывного устройства на железнодорожных путях в Орловской области. Еще один сотрудник Росгвардии скончался после госпитализации 14 сентября. По словам Хинштейна, пострадавших среди пассажиров не было. Губернатор Орловской области Андрей Клычков написал в Telegram, что на путях было обнаружено несколько взрывных устройств, одно из которых сработало. Ведется розыск причастных лиц. Из-за оперативных мероприятий были задержаны 10 железнодорожных составов. Также 13 сентября беспилотники атаковали предприятие «Башнефть» в Уфе. Глава Башкортостана Радий Хабиров назвал произошедшее «террористической атакой беспилотников самолетного типа». По словам чиновника, служба охраны предприятия обнаружила и отслеживала один из дронов, а затем открыла по нему огонь из крупнокалиберного стрелкового оружия. Поврежденный беспилотник упал на территории завода. После этого на предприятии был сбит еще один БПЛА.
  6. Германия между амбициями и реальностью Теймур Атаев Канцлер Германии Фридрих Мерц с прискорбием признал, что на нынешнем историческом этапе Европа абсолютно не играет в мире той надлежащей роли, которая могла бы способствовать обеспечению континентальной безопасности. При этом он в очередной раз зафиксировал зависимость европейцев от находящегося над ними американского зонтика. Вслед за чем, озвучив факт взаимодействия Китая, Бразилии и ряда других стран с Россией, плюс наличие «нового партнерства» в рамках ШОС («создаются ревизионистские альянсы»), Мерц актуализировал необходимость сплоченности Европы, подчеркнув, насколько реализация данной линии зависит от Берлина. Как представил немецкий канцлер, он пытается предпринимать шаги в целях демонстрации их соответствия ожиданиям от ФРГ. В свете рассматриваемого, безусловно, нельзя не согласиться с тем, что с момента занятия им поста канцлера Мерц действительно пытается вернуть Германии былую роль лидера Европы. Другое дело, что сама общемировая ситуация, проявляющаяся, в том числе, в факторе мощнейшей трещины в трансатлантическом сообществе, не позволяет ему предпринимать какие-то реальные действия в этом направлении. Вернее, определенные шаги он как раз-таки предпринимает, но вот говорить об их действенности не приходится, в особенности, на фоне мощнейшего финансово-экономического провала в стране. С другой стороны, Мерц прекрасно понимает, что ни Великобритания, ни Франция, да и Италия не согласятся быть на вторых ролях в Европе. Именно потому еще в мае по итогам франко-германских переговоров стороны объявили о создании совместного Совета обороны и безопасности. В июле же Берлин подписал Договор о безопасности с Лондоном, охвативший, в том числе, вопросы обороны. Тонкость тут, однако, в том, что если ФРГ переживает мощнейшую экономическую проблематику, то Франция перманентно оказывается в правительственном кризисе, включая и нынешние дни (8 сентября Национальное собрание страны выразило недоверие главе правительства, занимавшего пост всего 9 месяцев). В свете чего масса экспертов задаются вопросом, если Эммануэль Макрон и Фридрих Мерц не могут отрегулировать минусы на внутренней площадке, в каком ключе и какими силами они надеются «встряхнуть» старушку-Европу? Тем более что Мерц нашел в себе смелость искренне признаться в том, что среди европейцев отсутствуют даже элементы единства, так как непосредственно «изнутри политического Запада» осуществляется давление на «наш либеральный миропорядок». На фоне чего, по словам Мерца, начал открыто фиксироваться «системный конфликт между либеральными демократиями и осью автократий, поддерживающих друг друга» в ущерб «западной демократии». Говоря иными словами, Мерц продолжает линию на демонстрацию миру, хотя, скорее всего, с акцентом на европейское поле, геополитическое реноме Берлина, готового вести за собой евро-сообщество. В том числе, аккуратно лоббируя идею о том, что непосредственно Германия может в целом выглядеть лидером всего западного мира, непрямым текстом вбрасывая в мировое сообщество мысль о сближении Вашингтона с Москвой, прежде всего, и отчасти с Пекином. Но что интересно, позиционирование ФРГ лидером в тех или иных геополитических вопросах Мерц очень часто пытается осуществлять на китайском направлении, что, кстати, нашло свое подтверждение в плане вышеотмеченной констатации канцлера о ШОС (ведь именно Пекин фактически первенствует в этой организации). А буквально накануне приоритетом для Берлина Мерц обрисовал уменьшение зависимости от Китая в вопросах сырья, тем более что Пекин стремится использовать «уязвимость торговли», что фактически приводит «к шантажу». В его конкретизации, в мире усиливается системная конкуренция, в связи с чем и Берлин, и Европа в целом должны быть заинтересованы в диверсификации «наших цепей поставок сырья и торговли в интересах стратегического суверенитета». В ракурсе прозвучавшего некоторые аналитики саркастически подчеркнули, что, хотя основные имиджевые и торговые удары по интересам Евросоюза открыто совершила вашингтонская администрация, Мерц обвиняет не США, а Китай, ратуя за строительство новых отношений с Индией, Бразилией и другими государствами. Правда, параллельно ряд наблюдателей, высказывая убежденность в том, что антикитайский вектор Мерца в значительной степени направлен против России, недоумевают по поводу его интереса к Нью-Дели, находящегося в нескрываемой крепкой «нефтяной» связке с Москвой. В то же время Мерц, по всей видимости, прекрасно отдает себе отчет в том, что для лидерства на международной площадке он, для начала, должен стабилизировать ситуацию на внутренней площадке. Потому пару дней назад он актуализировал срочное решение неотложных внутренних проблем Германии, вбросив в общество идеологию «осени реформ». В основе этого клича – очерченная канцлером дыра в федеральном бюджете на 2027–2029 гг. на сумму свыше 170 млрд евро и наличие в стране 3 млн безработных. Однако сторонники Мерца по правительственной коалиции в лице Социал-демократической партии не только не поддерживают предполагаемые Мерцем шаги на экономической ниве, но и вполне могут провалить любое его решение. В свете отмеченного выше и возникает очередной вопрос, каким образом Мерц намеревается торжественно вести за собой все европейские политические столицы, ежели у себя под боком не может реализовать необходимые задачи? Да и насколько немецкое население, впрочем, как и европейское в целом, видит в лице Мерца (либо Макрона) реальную политическую силу, могущую двигать Европу к прогрессу и развитию?
  7. «Какой путь выберет» Пашинян? В США арестован брат новоназначенного посла Армении Нарека Мкртчяна по подозрению в хранении наркотиков. Эта ситуация неизбежно ставит под удар дипломатический авторитет Армении. Международный опыт показывает, что в подобных случаях разные страны действуют по-разному. В Аргентине в 2017 году сын посла оказался замешан в деле, связанном с наркотиками, и власти немедленно отозвали дипломата, чтобы избежать репутационных рисков. Во Франции в 2010 году дочь посла арестовали за хранение наркотиков, однако Париж отказался отзывать дипломата, заявив, что это «личное дело» и не связано с его службой. То есть в мире есть как примеры отзыва, так и примеры отказа от отзыва. Теперь решение целиком в руках Никола Пашиняна: пойдет ли он по пути снижения репутационных рисков или предпочтёт вариант игнорирования? Мы же вскоре узнаем, «какой путь выберет» Пашинян. Политолог Сурен Суренянц
×
×
  • Создать...