-
Публикации
712 -
Зарегистрирован
-
Посещение
О ВАЛЕНОК
- День рождения 05/01/1991
Previous Fields
-
Обращение
как удобно
Profile Information
-
Пол
Male
-
-
Adventures in Bazistan
Посетители профиля
Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям
ВАЛЕНОК's Achievements

Выпускник (5/19)
67
Репутация
-
Средний коридор: партнеры по Транскаспию инвестируют в терминалы Хазар Ахундов Интерес к грузовым перевозкам по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) стремительно растет в силу сравнительно короткого плеча доставки, удобства и безопасности логистики. На фоне динамичного развития грузоперевозок по Среднему коридору наша страна и ее партнеры наращивают вложения в развитие портов и модернизацию иных транспортных коммуникаций на всем протяжении маршрута. В частности, Азербайджан и Казахстан при поддержке Китая готовятся к строительству интермодального терминала в Бакинском международном морском торговом порту (БММТП) в Аляте. В ходе недавней встречи глав МИД Казахстана и Азербайджана было отмечено, что к финансированию терминала привлекут средства совместного инвестиционного фонда. Сегодня трудно переоценить значимость для стран Центральной Азии (ЦА) и Китая Транскаспийской контейнерной и автомобильной перевалки в направлении Турции и ЕС по маршрутам Среднего коридора. В силу выгодного географического положения и развитых логистических и транспортных коммуникаций исключительная роль в проекте отводится Азербайджану. Наша страна вместе с региональными партнерами — Казахстаном, Грузией и Турцией согласовывают планы оптимизации региональной логистики, модернизируют и внедряют цифровые технологии в транспортную инфраструктуру, унифицируют тарифы на перевозки и таможенную законодательную базу. И эта работа обеспечивает неплохие темпы грузоперевозок, в том числе посредством главной морской гавани нашей страны — порта в Аляте. Так, согласно данным БММТП, по итогам 2024 года общий грузооборот Бакинского порта составил 7,6 млн тонн, а контейнерные перевозки выросли на 73%. В прошлом году в рамках транзита по Среднему коридору было перевезено 310 блок-поездов, а в январе 2025 года было принято еще 40 блок-поездов. Для сравнения, если в 2023 году перевалка контейнеров через порт составляла 44 272 TEU, то по итогам 2024 года этот показатель составил 76 775 TEU. Масштабы логистического прогресса особенно заметны, если сравнивать эти показатели со статистикой семи-восьмилетней давности, когда годовой оборот контейнеров был на уровне 15-20 тысяч TEU, то есть за минувший период обеспечен 4-5-кратный рост. По словам начальника департамента стратегического планирования и развития ЗАО БММТП Худаяра Гасанлы, в течение 2025 года планируется запустить 600 блок-поездов по маршруту Среднего коридора. Перечисленные показатели свидетельствуют о растущей роли БММТП как главного в нашей стране, а также в целом регионального центра интермодальных перевозок. Однако в целях дальнейшего наращивания объёма грузоперевозок участники проекта ТМТМ должны расширять транспортную логистику, и в этой связи вкладывают сотни миллионов долларов в развитие ж/д и портовой инфраструктуры. Необходимость в этом крайне важна, поскольку на китайско-казахстанской границе часто наблюдается высокая плотность в ходе перевалки грузов. Эффект «бутылочного горлышка» наблюдается и в порту Актау в силу проблем с инфраструктурой, а также суровых погодных условий, мешающих судоходству. В целом, в целях преодоления подобных проблем два года назад Азербайджан и Казахстан подписали Дорожную карту по синхронному устранению «узких» мест и развитию Среднего коридора на 2022–2027 годы: в том числе речь идет о совместных усилиях по цифровизации логистики ТМТМ, реализации дноуглубительных работ в казахстанском порту Курык, развитию ж/д инфраструктуры и наращивания количества локомотивов, обеспечивающих погрузку и выгрузку вагонов, а также расширения пропускной способности модернизируемого порта Актау. Запланированы проекты строительства обводной железнодорожной линии в обход железнодорожного узла станции Алматы, который позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Касым-Корпеш – Жайык, строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз и открытие третьего пограничного перехода с Китаем «Бахты – Чугучак». Аналогичную по назначению работу осуществляет и Азербайджан, завершивший в прошлом году модернизацию грузинского участка ж/д магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК), пропускная способность которой увеличилась с 1 до 5 млн тонн грузов в год. Еще более масштабные начинания вот уже несколько лет реализуются в Алятском порту. Как отметил в интервью китайскому телеканалу CGTN (China Global Television Network) в Давосе президент Ильхам Алиев, Азербайджан сформировал современную и развитую транспортную инфраструктуру, и сегодня ключевым направлением развития обозначена реализация проектов транспортной взаимосвязанности в партнерстве с Китаем и странами Центральной Азии. Напомним, что потенциал первой фазы Бакинского порта составляет 100 тысяч TEU, и в настоящее время используются свыше 76% возможностей контейнерного терминала. Следующим шагом обозначено увеличение этой цифры до 150 тысяч TEU, а в более отдаленной перспективе контейнерная вместимость будет повышена до 500 000 TEU. Эти начинания планируется реализовывать с использованием дополнительных инфраструктурных проектов и потенциала новых терминалов. Важнейшим шагом в этом направлении стало подписание соглашения между Азербайджаном, Казахстаном и Китаем о создании совместного предприятия (СП) для строительства интермодального грузового терминала в порту БММТП: документ был подписан в Баку в рамках мероприятий климатической конференции ООН COP29 в ноябре прошлого года. Документ был подписан руководством SK-AIH Investment Fund (АО «Самрук-Казына», Azerbaijan Investment Holding), КТЖ, БММТП и Xi’an Free Trade Port Construction and Operation (КНР). Напомним, что Баку и Астана в прошлом году создали совместный инвестиционный фонд с первоначальным капиталом в $300 млн, ключевой задачей этой структуры обозначено финансирование инфраструктурных проектов, реализуемых в двух братских странах. Ожидается, что первым проектом Фонда станет инвестирование строительства интермодального терминала в Алятском порту: об этом на днях сообщил министр иностранных дел Казахстана Мурат Нуртлеу после переговоров с главой МИД Азербайджана Джейхуном Байрамовым в Астане. Согласно предварительным данным, новый терминал будет включать универсальную грузовую площадку, крытый складской комплекс площадью 5 тыс. кв. м и контейнерную площадку вместимостью более 1 тыс. контейнеров. На начальном этапе через интермодальный терминал ежегодно будет перевозиться 330–350 тыс. контейнеров в эквиваленте TEU. Данный объект предназначен как для наращивания объемов перевалки контейнеров, так и организации складской инфраструктуры для хранения грузов. На будущем интермодальном терминале предусмотрена складская площадка, которая оборудована для приема и хранения грузов в рамках мультимодальных перевозок, когда доставка товара осуществляется разными компаниями или транспортом в различные временные отрезки.
-
Фильм-байопик "Мария" от Нетфликс, про трагическую жизнь оперной дивы Каллас. Критики отмечают отвратительную игру Анджелины Джоли. Как говорится, "иногда лучше молчать, работая исключительно фактурным фейсом".
-
Исполнительный директор независимого аналитического фонда Libertad y Progreso Альдо Абрам заявил РБК, что для полного выхода из кризиса стране еще потребуется время, но ситуация очевидно улучшается. «Предыдущее руководство убедило как обычных аргентинцев, так и экономистов, что можно постоянно тратить больше, чем получает государство. В результате государственное банкротство привело нас к множеству кризисов. Новым властям удалось выровнять доходы и расходы и решить еще одну фундаментальную проблему: разрушить убеждение, что выпуск местной валюты, необходимой для финансирования чрезмерных государственных расходов, может осуществляться без инфляционного воздействия. Правительство приняло решение прекратить эмиссию денег для финансирования чрезмерных государственных расходов. Сегодня у нас появился доступ к кредиту (механизму кредитования Международного валютного фонда. — РБК), но самым важным достижением считается то, что больше нет ощущения неопределенности. Хотя еще год назад мы все ожидали кризиса, наблюдая за тем, как ускорялась инфляция, разрушая нашу покупательную способность», — отмечает эксперт. Замедление темпов инфляции отражается и на сокращении разрыва между курсами так называемого голубого доллара (Dólar Blue, параллельный курс доллара США в Аргентине) и официальным: на 9 декабря разрыв составляет 0,52%. «Это результат того, что ЦБ восстановил контроль над денежно-кредитной политикой, которая ранее полностью зависела от чрезмерного финансирования государственных расходов. Теперь ЦБ может поставить во главу угла стабильность нашей валюты, гарантируя, что ее обесценивание будет минимальным. Это, в свою очередь, оказывает прямое влияние на цены, поскольку, если валюта теряет стоимость, для приобретения товаров понадобится меньшая сумма в песо, что снижает инфляцию», — отмечает Абрам. По мнению эксперта, этот процесс дополняют реформы, направленные на сдерживание государственных расходов. «По мере восстановления экономики сбор налогов увеличивается, что позволяет направить ресурсы на снижение чрезмерного бюджетного давления. В то же время идет процесс дерегуляции. Аргентина, где действуют более 70 тыс. правил, которые ограничивают и усложняют производство, начинает избавляться от этой чрезмерной нормативной базы», — заключает эксперт. Одновременно страна становится более привлекательной для инвесторов. После победы Милея на президентских выборах в ноябре 2023-го фонд аргентинских акций ETF Global X MSCI Argentina зафиксировал рекордный с 2014 года недельный приток средств — $13 млн. А в минувшем ноябре Милей «покорил Уолл-стрит»: за неделю, закончившуюся 22 ноября, ETF Global X MSCI Argentina привлек рекордные $144 млн. Министр экономики страны Луис Капуто заявил, что в 2025-м правительство отменит валютный контроль, который был введен в 2019-м. Как отмечают опрошенные Bloomberg эксперты, этот шаг станет следующим доказательством, что программа Милея работает. Член аргентинского совета по международным делам (CARI) Марсело Монтес заявил РБК, что эффект действий Милея связан не только с резким сокращением государственных расходов, но и прежде всего с девальвацией песо, которая направлена на искусственное снижение цен именно в местной валюте. «Экономика Аргентины очень дорогая в иностранной валюте по сравнению с соседними странами. Если такой тренд сохранится в долгосрочной перспективе, это негативно скажется на производстве и экспорте. По факту ситуация напоминает 1980-е или 1990-е годы, когда вырос государственный долг, наблюдался рост безработицы и, наконец, произошло падение песо, что вылилось в серьезные социальные кризисы в 1982-м и 2001-м», — отмечает эксперт. С 1951 года Аргентина семь раз объявляла дефолт, последний — в 2020-м. Дефолт 1982 года пришелся на последний период правления военной хунты, которая проводила в стране «национальную реорганизацию» экономической и политической жизни (роль государства в экономике сводилась к созданию максимально благоприятных условий для развития капитализма и свободной конкуренции). 24 декабря 2001 года Аргентина ввела мораторий на выплаты по внешним государственным долгам общим объемом $132 млрд, что стало крупнейшим в истории суверенным дефолтом. Перед этим случилось массовое изъятие населением банковских вкладов, и власти ограничили снятие наличных суммой $1 тыс. в месяц, что вызвало ожесточенные протесты, которые переросли в уличные бунты и разграбление супермаркетов. Как шоковые меры отразились на жизни аргентинцев В одном из ноябрьских интервью Милей отметил, что средняя заработная плата в стране составляет $1100, а бедность снизилась на 11%. Согласно данным INDEC, по сравнению с декабрем предыдущего года индекс заработной платы в Аргентине вырос на 119,2% еще в сентябре. В то же время эксперты Центра политической экономии Аргентины (CEPA) пришли к выводу, что с ноября 2023-го по август 2024 года было потеряно более 261 тыс. рабочих мест, а уровень заработной платы по сравнению с прошлогодним ноябрем упал на 3,7% с учетом роста стоимости основных товаров потребления. Согласно официальным данным INDEC, уровень бедности в Аргентине достиг в первой половине этого года исторического максимума — 52,9%, притом что в конце 2023-го он находился на уровне 41,7%. Из доклада CEPA также следует, что 18,1% населения, или около 8,3 млн человек, не могут позволить себе базовую корзину продуктов. «Нет ничего необычного в том, что мы переживаем скачок уровня бедности, учитывая, что долгосрочная тенденция к обнищанию уже наблюдалась. Если мы проанализируем вторую половину прошлого года, когда ежемесячная инфляция составляла 25%, то все становится очевидно. Представьте себе разрушительную силу такого уровня инфляции для доходов и покупательной способности», — заявил РБК Альдо Абрам. Эксперт пояснил, что аргентинцы жили с ожиданием неминуемого кризиса и это заставляло их экономить, а такое «осторожное поведение» привело к резкому сокращению потребления и инвестиций. «То же самое произошло и с компаниями, которые из страха перед будущим приостановили свои планы. Это сокращение внутреннего спроса ввергло нас в глубокую рецессию, которая, в свою очередь, усугубила бедность. Все просто: кто меньше продает и меньше производит, не может рассчитывать на большой доход», — отмечает он. Как отмечает Марсело Монтес, темпы инфляции снизились на фоне рецессии и снижения заработной платы, что и привело к обнищанию населения. «Это в первую очередь отразилось на малообеспеченных слоях населения. Для аргентинской экономики характерно растущее неравенство. Кроме того, более 40% работают в стране неофициально или даже нелегально», — говорит эксперт. Международный валютный фонд в октябрьском докладе, посвященном динамике ВВП стран мира, прогнозирует, что экономика Аргентины сократится в этом году на 3,5%, хотя в 2025-м ее ожидает подъем на 5%. Как отмечает портал Infobae, декабрь считается в Аргентине традиционным месяцем протестов и уже дважды в этом веке заканчивался отставками президентов. Однако, несмотря на несколько крупных забастовок профсоюзов и массовые протесты против мер по сокращению финансирования государственных университетов, в целом аргентинцы на этот раз «спокойно попивают мате». В своей инаугурационной речи Милей предупреждал, что сначала все почувствуют шок от предложенных им изменений, но затем все наладится. И, как показывают последние опросы, население доверилось «президенту с бензопилой»: его рейтинг, согласно декабрьскому опросу исследовательской компании Opina Argentina, составляет 53% и вырос на 7 п.п. по сравнению с октябрьскими показателями. Монтес считает, что, прежде чем делать заключения об эффективности президентских реформ, стоит дождаться осени 2025 года, когда должны пройти промежуточные выборы в палату депутатов и сенат. «Посмотрим, произойдет ли консолидация вокруг сторонников Милея, или в 2027 году мы все-таки будем наблюдать за возвращением к перонизму», — заключил эксперт.
-
Как изменилась Аргентина за год президентства «экономиста с бензопилой» Реформы Хавьера Милея снизили инфляцию, но привели к рекордному росту бедности За год президентства Хавьера Милея инфляция в Аргентине снизилась почти в 10 раз, до 2,7% в месяц, а уровень бедности достиг исторического максимума. Как изменилась жизнь аргентинцев при «президенте с бензопилой» — разбирался РБК Каких экономических успехов добился Милей 10 декабря исполняется год с момента прихода к власти в Аргентине первого в истории президента-либертарианца, самопровозглашенного анархо-капиталиста Хавьера Милея. В ходе предвыборной кампании он обещал «сделать Аргентину снова великой» по примеру своего кумира Дональда Трампа, а символом шоковых экономических реформ стала бензопила, которой новый президент угрожал «распилить» государственный бюджет, сократив до минимума расходы, чтобы положить конец бюджетному дефициту и взять под контроль инфляцию. Президентский срок Милей начал с девальвации национальной валюты более чем в два раза, с 366 до 800 песо за $1, и сокращения государственных субсидий на энергоносители и транспорт. Вскоре после инаугурации он представил так называемый Сводный закон (Ley Omnibus), который предполагал экономическую трансформацию страны в результате реализации примерно 600 структурных реформ. Поскольку в парламенте у сторонников Милея меньшинство (его коалиция «Свобода наступает» располагает лишь 40 из 257 мест в палате депутатов и семью из 72 мест в сенате), этот закон с многочисленными корректировками был принят только в июне. Однако в нем остались такие инициативы, как создание стимулов для компаний, инвестирующих не менее $200 млн, приватизация ряда государственных компаний и масштабная трудовая реформа (в том числе изменение системы выплаты компенсаций). В рамках начавшейся после этого трансформации за десять месяцев правления Милея было уволено более 30 тыс. государственных служащих. В недавнем интервью для The Economist Милей подтвердил, что его «презрение к государству бесконечно», потому он будет делать все, чтобы устранить государственное влияние. И похвалился экономическими показателями, которых достигла страна благодаря его «философии». По данным аргентинского Национального института статистики и переписи населения (INDEC), в октябре месячная инфляция в Аргентине снизилась почти в десять раз по сравнению с показателями декабря 2023-го, когда Милей занял пост президента, — с 25,5 до 2,7%, а годовая опустилась с 211,4 до 193% (шестое подряд замедление за год). Для страны, которая десятилетиями страдает от гиперинфляции, это стало достижением — результаты шоковой терапии некоторые экономисты даже окрестили «чудом Милея». По данным ведущих консалтинговых компаний, которые приводит газета La Nación, в ноябре положительная тенденция в целом сохранилась: месячная инфляция находилась в пределах 2,5–2,9% (INDEC опубликует официальный отчет 11 декабря). Индекс потребительских цен в декабре, как прогнозируют аналитики, будет находиться на том же уровне, и Аргентина закроет 2024-й с годовой инфляцией 117%, что почти вдвое ниже, чем в 2023-м.