Перейти к содержимому

Recommended Posts

  • Ответы 90
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

АЛБАНИЯ в 4-2 вв. до н. э.

Природа и население

Природные условия Албании отличались большим разнообразием: горные хребты, покрытые вечным снегом вершины, обширные степи, плодородные долины, альпийские луга в предгорьях, большие реки - Кура с ее притоками, Араз, Пирсаат, Сумгаит, Самур и др. - множество горных речек.

Кура, по словам Страбона, «прежде называлась Кором», но потом царь Кир якобы «назвал ее своим именем, отменив старое название, потому что эта река такая же стремительная, каков был, по слухам, и он сам»,— пишет в IV в. Аммиан Марцеллин, передавая старое предание.

Страбон рассказывает, пользуясь, по-видимому, отчетами Патрокла и сочинениями спутников Помпея, что Кура течет по богатым пастбищам, имеет сильное течение, принимает еще много других рек и впадает в Каспийское море. Из притоков Куры Страбон называет Алазонии, Сандобанес, Ройтакес и Ханес .

Кроме Алазани, другие три левых притока с уверенностью отожествить не удается, тем более, что, по Страбону, «все они судоходны», а это в настоящее время не соответствует действительности. Возможно, что этими названиями в древности обозначались три левых притока Куры после Алазани, а именно Алджеган, Турьян и Гёкча.

Устье Куры, по Страбону, «разделилось па 12 рукавов, одни (из них) занесены илом, а другие мелки и не могут служить стоянкою для судов» Далее Страбон объясняет, что русло заполнено обильным илом и вследствие этого «островки [в устьях] соединяются с материком и образуют непостоянные мели», а это «непостоянство еще увеличивают разливы от прибоя». Наносы ила вдоль берега тянутся на протяжении 500 стадий, продолжает Страбон, «образуя покрытый дюнами берег», поэтому «вся эта часть [побережья] неприступна», т. е. недоступна судам. Это описание Куры, вернее ее устья, и безлюдного побережья Каспия относится, по-видимому, к III в. до н. .э. и, может быть, взято из отчета Патрокла, поскольку Страбон тут же добавляет сведение об Аразе, относящееся к более раннему периоду.

ЦИТАТА: от устья Куры «неподалеку впадает и Араз, стремительно вытекающий из Армении».
Здесь и далее хотел бы отметить, что термин Армения не имеет ничего общего с нынешним названием «соседней» республики. Дело в том, что это термин географический, который после 1813 года хаи стали планомерно осваивать и успешно (надо отдать должное) завершили этот процесс. Начался этот спектакль очень давно, с тех пор, как на территории Армянского нагорья образовалось карликовое государство Хайаса. Это и есть Великая Армения
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Самоназвание наших «соседей - армян» - хай, а республика называется – Хайястан Айрапецутюн

На основании этого текста Страбона было высказано предположение, что Араз некогда впадал в Каспий самостоятельно и что только впоследствии, изменив русло, он стал впадать в Куру. Но Плиний в 1 в. н.э. писал, что Араз, «как полагают многие, в русле Кира вливается в Каспийское море». Видимо, в первых веках нашей эры не было единой точки зрения на этот вопрос, так как в начале 2 в. у Плутарха имеется указание, что Кура «принимает вытекающий из Армении Араз и, разделяясь на 12 рукавов, впадает в Каспийское море. Некоторые же говорят, что эти реки не соединяются, а вблизи друг от друга впадают в одно и то же море». Это говорится в главе 34, а в тексте главы 30 тот же Плутарх сообщает об Аразе, что он, «повернув на восток, вливается в Каспийское море».

ЦИТАТА: Подобное  противоречие  можно  объяснить отсутствием интереса Плутарха к этому вопросу и тем, что он некритически выписывал из разновременных своих источников сведения о какой-то реке в далекой Албании, не останавливая своего внимания на разноречивости сообщаемых фактов. Это мнение К.Тревер

К. И. Нейман, еще в прошлом веке обративший внимание на эту несогласованность сведений у древних авторов и, в частности, в труде одного и того же автора, объяснял эту пестроту сведений об устье Араза тем, что Плутарх пользовался сочинением Феофана Митиленского, у которого, быть может, имелось описание Араза в его низовьях, т. е. могло иметься сообщение о том, что одним протоком Араз вливается в Куру, а другим — в Каспий. Ведь в том же 2 в., когда писал Плутарх, Птолемей, пользуясь, вероятно, теми же источниками, отмечал именно это своеобразие устья Араза, а именно, что он «одним рукавом изливается в Гирканское [Каспийское] море, а другим соединяется с рекою Курою.

К. П. Нейман полагает, что сомнения в том, что Араз вливался когда-то непосредственно в море, быть не может, поскольку сохранилось древнее русло его, соединяющее озеро Инджа с заливом Кызыл-Агач (как это установил К. Бэр), и что сведения Страбона соответствуют действительности. Известное сообщение Страбона о морском пути из Индии в Понт (по Аму-Дарье—Каспию—Куре и дальше), о котором он говорит со ссылкой на Аристобула, Эратосфена и Патрокла, вызвало много различных толкований. Слова Страбона о сильной заболоченности устья Куры, о несудоходности ее рукавов и побережья в корне противоречат утверждению Аристобула.

Страбон во второй книге излагает данные из отчета Патрокла: по судоходному Оксу можно «перевезти индийские товары и с легкостью спустить их [сначала] до Гирканского моря, а затем поочередно через реки и до Черного моря».

Эратосфен же, пользуясь данными Патрокла, слова о том, что можно «с легкостью» перевезти товары, обратил в сообщение о том, что товары перевозят. Эратосфен либо не понял этих слов, либо писал по памяти и внес в текст некоторые изменения, говорит В. Торн. У Плиния, по словам Варрона (1 в. дон.э.), говорится, что «индийские товары, перевезенные через Каспийское море в Куру, могут быть перевезены не более как в пять дней сухим путем до Фасиса, который впадает в Черное море».

Такой просмотр источников описывающих Араз и Куру оставляет громадное количество вопросов. Во первых, неясным остается вопрос об устьях Куры и Араза. Впадают ли они по отдельности в море, или соидиняются? Судоходен ли Араз? Ученые считают что река не была судоходной, а Страбон, не имея возможности проверить факт лично, принял желаемое за действительное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сам Страбон никогда не был на Кавказе и его «География» полность компилятивный источник. Среди источников Страбона присутствуют Посидоний и Феофан Митиленский – историографы Помпея, Патрокл – историограф Селевка 2, Эратосфен – также не был здесь и переписал данные Посидония, Гераклид – исследователь и историограф Александра Македонского.

ЦИТАТА: Срабону мы должны быть благодарны за то, что он так плохо прикраивал один к другому лоскутки, взятые у писателей разных времен и направлений – М.И.Ростовцев

По словам Страбона, албанская народность образовалась из 26 племен, из которых каждое некогда имело свой язык и своего царя. Когда с переходом к оседлому земледелию необходимость, с одной стороны, совместной обороны против кочевников и враждебных племен, а с другой — совместного производства ирригационных работ привела эти племена к объединению, то их возглавило племя албанов, вероятно наиболее, мощное в экономическом и военном отношении.

Письменные источники не сохранили нам названий всех этих племен, только о некоторых, по-видимому наиболее выдающихся, имеются кое-какие отдельные данные пли упоминания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Первое сведение об албанах датируется 4 в до.н.э. – это сообщение Арриана сопровождающего Александра Македонского, описывающее битву при Гавгамелах. В этом описании албанам дается место в центре справа от персидских войск, рядом с сакасенами. Это говорит о том, что к 4 в.до.н.э. у албанов было войско, достойное такого положения. Следовательно, государство уже вступило в период расцвета и образование его надо отнести по меньшей мере на несколько веков назад.

Коренной территорией албан являлась территория по среднему и нижнему течению Куры, преимущественно левобережная ее часть; правобережное низовье Куры, в древности носившее название Каспианы, тоже входило в состав Албании, как это отмечает Страбон: «... во владении албанов находится и Каспиана» (Страбон, кн. 2, гл.1, 15 (С. 73)). Говорит ли Страбон о своем времени или повторяет сказанное одним из его предшественников по описанию Закавказья, сказать трудно; не исключена возможность, что Страбон, говоря о Каспиане, имел в виду не только территорию к югу от низовьев Куры, но и левобережье ее (Апшеронскпй полуостров и прилегающие области), где население в первые века нашей эры. может быть, и продолжало носить наименование каспиев. Страбон является первым из античных авторов, который называет албанов. и который посвящает им отдельную главу в своей «Географии». Объясняется это событиями, имевшими место за полстолетия до Страбона, а именно — походами на Кавказ Лукулла, Помпея и Антония, во время которых римляне впервые столкнулись с албанами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: С самими римлянами впервые столкнулись в 66-65 гг до.н.э. Эти столкновения с Помпеем описаны в трудах его историографов не дошедших до нас. И опять приходится ссылаться на Страбона переписавшего их

Описывая в одной из глав Каспийское море и прибрежные города, Страбон со ссылкой на Патрокла сообщает, что «Живут они [албаны] между иберами и Каспийским морем, на востоке примыкают к морю, на западе граничат с иберами; из остальных сторон северная ограждается Кавказскими

горами (они высятся над равнинами, ближайшие к морю называется Керавния), южную образует смежная Армения».

Если Страбон и в данном случае пользовался материалами Патрокла, то сведения эти могут восходить и к периоду около III в. до н. э., но принимая во внимание, что Страбон писал свою историю полвека спустя после походов Помпея, более вероятным представляется, что речь идет о I в. до н. э.

Те же сведения имеются и у Плиния. Перечисляя народы, обитающие в восточном Закавказье к югу от савроматов, он называет удинов и албанов :«На самом краю пролива живет скифский народ удины, за ними на побережье — албаны, происшедшие, по преданию, от Ясона, и по которым имеющееся перед ними море называется Албанским. Это племя, расселившееся по кавказским горам доходит, как сказано, до реки Куры, [являющейся] границей Армении и Иберии. Выше прибрежной его и племени удинов простираются [земли] сарматов, утидорсов» (Плиний, книга4, глава13).

Таким образом, и по Плинию, албаны живут не только в горах, но и на побережье Каспия, причем южная граница проходит по р.Куре.

И опять возникает вопрос о датировке. Было ли это в 1 веке до н.э. или в третьем – вопрос остается открытым. Что Страбон переписал из трудов спутника Помпея – неизвестно. Если эти данные взяты из описаний походов Помпея, то датировка – 1 век, если использованы труды Патрокла – вероятно 3 век.

ВЫВОД: «Ахиллесовой пятой» компиляции Страбона является вопрос датировки данных. Видимо автор не подумал о том, что границы и города не вечны. Постоянно идет «брожение» и следовало бы указать источник и примерную дату

Античные источники сохранили нам названия еще нескольких племен, входивших в албанский союз - это утии, гелы, леги, гаргары, сильвы, дидуры». В вышеприведенных текстах Страбона и Плиния говорится о соседях албанов — об утиях, которые тоже занимают прибрежное пространство, от моря до вершин горного хребта. Те же данные о них имеются и у Птолемея, который сообщает, что «у Каспийского моря живут уды, и олонды, и исонды, и герры. То обстоятельство, что и Страбон, и Плиний, и Птолемей, говоря об утиях-удинах, указывают на Каспийское побережье как на место их обитания, объясняется тем, что все эти писатели пользовались, по-видимому, отчетом Патрокла, который, обследуя с моря побережье, мог знакомиться только с той частью утиев, которые жили в прибрежных гористых районах, тогда как основная часть этого племени занимала левобережье и правобережье Куры (ниже устья Алазани). В последующие века этническое наименование «утии», «удины» сохраняется в трудах древних историков как название области «Отена» (греч. форма) или «Утик» (арм. форма) за правобережьем Куры (низовья р. Тертера) — за областью, входившей до IV в. в состав Армении, а затем вновь ставшей территорией Албанского царства. Моисей Хорснский и Муса Галакендли сохранили предание, согласно которому утии считаются потомками мифического албанского предка — правителя Арана. Это даст основание предполагать, что утии являлись одним из коренных племен в албанском союзе.

Как известно, в настоящее время два селения на территории древней Албании, Нидж и Варташен (бывший, ныне Габала) частично заселены маленькой народностью — удинами, которые являются, по-видимому, потомками утиев и наиболее близкими потомками албанов. О племени гелы выше говорилось, что, по Страбону, они, как и албаны и утии, являлись обитателями Каспийского побережья и его горных районов. Ссылаясь на спутника Помпея, Феофана Митиленского, побывавшего в Албании, Страбон в другой главе пишет, что «между амазонками и албанами живут голы и леги -скифы». Плутарх повторяет сказанное Страбоном, а именно, говоря об «амазонках», отмечает, что «между ними и албанами обитают гелы и леги». Гелы, между прочим, жили не только севернее албанов, но и у юго-западного угла Каспия (область Гилян), о чем свидетельствует и историческая традиция.

Упоминаемые рядом с гелами леги обитали, по-видимому, в горных районах бассейна р. Самура, севернее удинов и албанов. То обстоятельство, что легов и гелов Страбон называет скифами, дает основание полагать, что этнически эти горские племена отличались от удинов и албанов.

О племени сильвов Плиний сообщает, что «за пределами Албании по всему челу гор [обитают] дикие племена сильвов». Является ли это название латинизированной передачей местного термина или переводом какого-то местного термина, указывающего па обитание в лесах, судить трудно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь и далее хотел бы отметить, что термин Армения не имеет ничего общего с нынешним названием «соседней» республики.

Это откуда следует?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Самоназвание наших «соседей - армян» - хай, а республика называется – Хайястан Айрапецутюн

Самоназвания есть у грузин (картвелос), греков (эллины), евреев (иудеи) и многих других народов.

Грузия на языке грузин называется Сокартвелло, Греция на языке греков назывется Элладой, а Армения на языке армян называется Hаястаном... И что отсюда следует?

Изменено пользователем Соломон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Природные условия Албании отличались большим разнообразием: горные хребты, покрытые вечным снегом вершины, обширные степи, плодородные долины, альпийские луга в предгорьях, большие реки - Кура с ее притоками, Араз, Пирсаат, Сумгаит, Самур и др. - множество горных речек.

К чему это писать здесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

рубик, я тебя очень прошу, побегай в стороне. У тебя не посты а "пусты" :gizildish:). Пиши по теме, за короткий промежуток времени такие пустословы как ты становятся "опытными форумчанами", тогда как 99% написанного тобой это глупости и разговор ни в тему, ты вмешиваешься во все дискуссии вне зависимости от твоего уровня знаний в этой области, рубик это форум а не лавка армянского сапожника и виртуально чистить нам обувь не обязательно.

Сам критически просмотри свои "статьи", найдешь нормальные ответы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                      рубик, я тебя очень прошу, побегай в стороне. У тебя не посты а "пусты" . Пиши по теме, за короткий промежуток времени такие пустословы как ты становятся "опытными форумчанами", тогда как 99% написанного тобой это глупости и разговор ни в тему, ты вмешиваешься во все дискуссии вне зависимости от твоего уровня знаний в этой области, рубик это форум а не лавка армянского сапожника и виртуально чистить нам обувь не обязательно.

                      Сам критически просмотри свои "статьи", найдешь нормальные ответы?

Чья бы корова мычала, твоя бы вообще молчала в тряпочку....

Аттила, браво, молодец........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это откуда следует?

повторюсь спецом для вассс, читайте плз...

***********************************************************************************

Дело в том, что это термин географический, который после 1813 года хаи стали планомерно осваивать и успешно (надо отдать должное) завершили этот процесс. Начался этот спектакль очень давно, с тех пор, как на территории Армянского нагорья образовалось карликовое государство Хайаса. Это и есть Великая Армения

***********************************************************************************

К чему это писать здесь? 

и это все, что ваше невероятно развитое серое вещество смогло понять? Чессно, расчитывал на большее. Но ничего, со временем и знания придут, а пока ПОЧИТАЙТЕ... :gizildish:

2 Рубо

Что бы ты несчастный делал, если бы не форум. Как же тебе изливать желчь и выражать ненависть, дюгонь ты бесхребетный.

Такое впечатление, что ты пишешь и параллельно с лицем искаженным от атипичной пневмании бьешься об стенку. Представляю что было бы, если бы тебя можно было видеть и слышать..........ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууужасссссссссссссссссс :( ПРОКАЖЕННЫЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Природные условия Албании отличались большим разнообразием: горные хребты, покрытые вечным снегом вершины, обширные степи, плодородные долины, альпийские луга в предгорьях, большие реки - Кура с ее притоками, Араз, Пирсаат, Сумгаит, Самур и др. - множество горных речек.

А я с эти не согласен. Я считаю, что

...природные условия Албании НЕ отличались большим разнообразием: равнинные хребты, покрытые сезонным снегом впадины, маленькие степи, бесплодные долины, калужские луга в низинах, маленькие речушки - Кура без притоков, Араз, Пирсаат, Сумгаит, Самур и др. - очень мало горных ручейков.

Вот и тема для спора появилась! Правильно, Аттила?

Теперь до тебя дошло, вождь кавказских гуннов?

Изменено пользователем Соломон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТЕПЕРЬ ВСЕ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО СОЛОМОН ДУРАК!!!

ТЫ САМ ТРЕБОВАЛ !!!!!!!!! ДОСТОЙНУЮ ТЕМУ, А ТЕПЕРЬ ПРИКИДЫВАЕШЬСЯ ИДИОТОМ. ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ДИСКУССОВЕД :gizildish: У ВАС ЭТО ТИГРАН. ТЫ ЕМУ ПО **** НЕ БОЛЬШЕ. ВАЛИ ОТСЮДА ИЛИ НОРМАЛЬНО ДИСКУТИРУЙ.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттилла, тебе что кажется, если сделал так сказать COPY PASTE, значит ты у нас такой дисскусант, что порой всме остальным в монастырь идти? Албаны-тюрки Аттилла, успокойся...

Все тюрки, а ты вообще китаец... Тюркоязычный... Албания это древнее государство Азербайджан... Мидия тоже... Персия тоже Азербайджан - только часто называется Персией..

Ираван - один из молодых азербайджанских городов... А основал ее твой брат Раванлу..

Вот вся дисскусия... Доволен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, не будь таким скромным. Все это хаевое. И Пхеньян, и Вьетян, и Ливан......... все все на свете хаевое.............. как же мы посмели претендовать. Вот Аргентина или Калифорния. Есть там хаи. Все - великий Х*ястан от моря до мо..... сорри от океана до океана. В 26 веке будет от Галактики до Галактики, и зная ваши спсобности не сомневаюсь, что вы это докажете и вам еже вся вселенная на помощь от землятрясения 21515421 вековой давности скинеца.................. не пропадете короче даже у гиены в природе своя ниша...................ё

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Успокойся Аттила, издевки не понимаешь уже.. Ничего все будет ок...

Не бойся... Скоро превратитесь обратно в албан... будете не азеро -турки, а азеро-албаны... Все еще впереди.. Потуги у тебя и твоих дружков интересные...

А как же друзья турки.. Отвернутся же от албан.. ВЫ что..

Вообщем балуйтесь, албанчики.. Жизнь хорошая штука, а я что то засиделся, домой пора давно.. Албания АЛбания, не были мы в никакой АЛбании, нас и здесь неплохо кормят...

Удачи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основные исторические факты

Албания в источниках до Александра Македонского.

У Геродота Албанские племена еще не упоминаются. Из числа племен, соседивших и, быть может, родственных албанам, в его «Истории» названы только каспии, входившие в одиннадцатую сатрапию Дария.

У Гекатея Милетского говорится о других соседях албанов - о мюках: «...от мюков до Араза реки».

Геродот определенно говорит о распространении владычества персов до Кавказского хребта, следовательно, мы имеем полное основание полагать, что все Закавказье находилось в зависимости, по-видимому номинальной, от Персии.

: «... колхи обложились приношением [даров], а также соседи их до Кавказской горы (ибо до этой горы владычествуют персы)»

Из приведенной цитаты видно, что ей подчинялись колхи, т. е. обитатели восточного Причерноморья; ей подчинялось и население западного Прикасппя, поскольку в составе одной из сатрапий значатся каспии.

Как считает Тревер этим термином, в V в. до н. э. обозначалось не только племя каспиев, но и другие прикаспийские народности, в том числе и албаны. В таком понимании этого термина, по ее мнению, заключено решение запутанного вопроса с каспиями западного побережья Каспийского моря.

Вопрос о населении востока Азербайджана до сих пор остается спорным и ученые выдвигают большое кол-во гипотез.

1в.н.э. – Плиний «у авторов нет большей непоследовательности в отношении других народов, как по вопросу об обитателях побережья Гирканского моря.
1в.н.э. - Страбон, то приводил каспиев в связь с мидянами, т. е. с населением южной Атропатены, то писал, что «в стране албанов имеется Каспиана, названная, как и море, по имени народа каспиев, ныне исчезнувших».

В. Тарн, подверг сомнению существование такого народа - каспиев - и высказал предположение, что названием этим обозначались народы, жившие в Прикаспийской области.

ЦИТАТА: 1в.н.э. - Страбон: «В стране албанов имеется и [страна] Каспиана, названная, как и море, по имени народа каспиев, ныне исчезнувших».

По «Армянской географии», каспии в VII в. н. э. обитали на территории, доходящей до устья Аракса, т. е. в области Пайтакаран по соседству с утиями.

МНЕНИЕ: К. Нейман полагает, что каспии к этому времени, были отодвинуты с побережья внутрь страны.

Допустимо предположение, что албанские племена, входившие в состав каспиев, могли и не передвигаться в глубь страны, а продолжать обитать на своем старом месте, но под наименованием «албаны», тогда как племена в области Пайтакаран могли сохранять до VII в. н. э. свое старое, более общее название «каспы».

Албаны в борьбе Ахеменидов с Александром Македонским.

Албаны-каспии продолжали оставаться в зависимости от Ахеменидов и в IV в. до н. э., поскольку они принимают участие в битве при Гавгамеле. (около Ниневии), в том сражении, исход которого решил участь Ахеменидской империи.

ЦИТАТА:Арриан, пользуясь этими данными, упоминает в письменных источннках албанов, находившихся в составе войска Дария III, в которое, по его словам, входили не только персы, но и народы Средней Азии (бактрийцы, согдийцы, парфяне, саки, арахосии), а также мидяне, «а с мидянами соединены были кадусии, и албаны, и сакасены».

Ссылаясь на Аристобула, Арриан уточняет то место, которое албаны занимали в построенном для сражения войске последнего Ахеменида: «. . .затем албаны и сакасены, эти [примыкали] к середине всей фаланги». «Когда же близко уже оказались войска, то видимы стали и Дарий, и те, кто окружали его, яблоконосцы-персы, и индусы, и албаны, и карийцы, насильно приведенные, и марды-стрелки, поставленные против самого Александра и царского отряда».

Арриан называет рядом албанов и сакасенов т. е. представителей двух народностей из состава племен, некогда объединенных под наименованием каспиев. Выделение из их числа именно албанов и сакасенов (двух соседних народов, обитавших в бассейне Куры) дает основание предполагать, что они являлись наиболее крупными племенными объединениями, по всей вероятности лучше других оснащенными вооружением и отличавшимися, быть может, высокими военными качествами.

1. Здесь повторяется указание на какое-то привилегированное в военном отношении положение албанов, которые среди других могли быть рассмотрены в центре построения, в ближайшем окружении персидского царя и его гвардии — персов-яблоконосцев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: «Яблоконосцами» называлась часть гвардии, телохранители персидского царя, для вооружения которых были характерны копья с яблоком-шаром на конце древка.

2. Военные качества этих «насильно приведенных» народностей были грекам и македонцам, видимо, хорошо известны, поскольку они их (по вооружению и одежде) сразу смогли отметить, и этими качествами следует объяснять и расположение их в самом опасном месте — против Аледсандра и царского отряда.

ВЫВОД: Это первое упоминание албанов в связи с событиями 4 в. до н. э., о которых Арриан несомненно писал, основываясь на записях сопровождавших Александра военных историков, его биографов. Первое появление албанов на исторической арене сопровождается описанием их боевых качеств и лишний раз опровергает ту примитивно-идиллическую характеристику, которую склонны давать албанам исследователи, некритически воспринимающие сведения об этой народности, имеющиеся у Страбона.

Упоминание албанов впервые только во второй половине IV в. до н. э. может, конечно, просто объясняться скудостью дошедших до нас письменных данных, но оно может являться и свидетельством того, что в IV в. до н. э. завершилась племенная дифференциация внутри большого союза племен, носивших общее наименование «каспии».

Албано-Македонские сношения. Описания и исследования.

Историки Александра, писавшие о его походах в качестве очевидцев или на основании официальных дневников, хранившихся в архивах, не приводят никаких сведений о нахождении Александра или его ближайших преемников на территории Закавказья с целью завоевания этой области. Поэтому неясно, какими источниками мог пользоваться Плиний, когда он четыре века спустя писал, что «Македония однажды овладела всем миром; войска ее прошли через Азию, Иберию, Албанию, Каппадокию, Сирию, Египет, перешли через Тавр и Кавказ».

Ту же самую версию повторяет в первой половине III в. н. э. Юлий Солин, который, основываясь на Плинии, сообщает, что Александр «покорил Азию, Иберию, Албанию... переправился через Тавр и Кавказ».

МНЕНИЕ: В то же время, никаких данных, опровергающих возможность данного события так же нету. Все основывается на методе исключения: ввиду случайности находок манет державы Македонского на территории Албании, при распространении Ахеменидских. Вопрос остается открытым.

Единственным объяснением этого сообщения Плиния может служить предположение, что он имел в виду не походы самого Александра и диадохов, а, может быть, объезд Патроклом, селевкидским военачальником, Каспийского побережья и его отчет, которым пользовался и Помпей.

Страна албанов, в этот период, продолжала оставаться малоизвестной и представляла в IV в. до н. э. интерес, пожалуй, только в одном отношении: те широкие международные торговые сношения, ради которых и предпринят был поход Александра, требовали выяснения вопроса, соединяется ли на севере Каспий с каким-нибудь другим морем.

По указанию Александра началась подготовка соответственной экспедиции, но его смерть приостановила эти работы. Вопрос этот продолжал занимать умы властителей Передней Азии, о чем свидетельствует обследование берегов Каспия, проведенное 40 лет спустя Патроклом.

Албания после смерти Александра.

При распределении провинций между преемниками Александра северо-западную Мидию получил военачальник мидян Атропат; участвовавший на стороне Дария в битве при Гавгамеле, но после смерти Дария примкнувший к Александру и в 323/27 г. получивший от него сатрапию Мидию.

Атропат правил своей частью Мидии независимо, и в отличие от Мидии южной она стала именоваться Мидией-Атропатеной, по его имени. Страна к северу от нее, т. е. Албания, при этом распределении не упоминается; она, по-видимому, вследствие ее отдаленности и неизученности большого интереса не представляла и в селевкидский период пользовалась еще большей независимостью, чем при Ахеменидах.

В письменных источниках мы никаких данных, имеющих отношение к Албании в этот период не находим, Селевкидские монеты севернее Куры обнаружены не были, но в районе Партава найден был в 1929 г. клад македонских и селевкидских тетрадрахм 2в.дон.э.

Единственным историческим событием III в. до н. э., связанным с именем албанов, является объезд Каспийского побережья селевкидским военачальником Патроклом в_283—282гг. По поручению Селевка I и его соправителя сына Антиоха I экспедиция Патрокла должна была выяснить тот вопрос, который занимал еще Александра.

Где строились суда для поездки и какие именно корабли, неизвестно. Страбон и Плиний сохранили нам отрывочные сведения об этой экспедиции, основываясь на данных Эратосфена, «который почерпнул их у Патрокла».

В результате экспедиции Патрокла было выяснено, что Каспийское море якобы соединяется на севере с океаном и что Мэотида с Каспийским морем не связана. Результаты его поездки зафиксированы были на карте Птолемея. К Патроклу же восходит, вероятно, сведение о возможности судоходства между устьями Окса-Узбоя и Куры. Возникновение предположения Патрокла, что Каспий соединяется с океаном, объясняется исследователями двояко.

К. Нейман считает, что Патрокл заехал за устье Куры, может быть, до Судака и Терека, а эту часть Каспия считали заливом океана.
Тарн полагает, что Патрокл мог устье Волги принять за пролив, соединяющий Каспий с океаном, так как знал, что вход во внутренние моря обычно узок (Дарданеллы, Босфор, Керченский пролив и др.), а о существовании на севере лимана Волги он мог быть осведомлен, как и Страбон.
Гизингер полагает, что Патрокл доехал только до местности между Баку и устьем Куры и что сведения о дальнейшем к северу побережье он мог почерпнуть из рассказов местного населения.

К сожалению, труд Патрокла не дошел до нас.

По словам самого Патрокла, он использовал все записи географического порядка, составленные в связи с походом Александра. Патрокл имел возможность изучить и архивные материалы по этому вопросу, держать в руках соответственные документы, так как после смерти Александра он заведовал государственным архивом. (!!!)

ФАКТ: Отчет Патрокла был использован Помпеем перед его кавказским походом; данные Патрокла легли в основу трудов Эратосфена и Аристобула. Агриппа, Марин Тирский и Птолемей руководствовались при составлении своих карт сведениями, почерпнутыми из путевого отчета Патрокла; Страбон и Плиний неоднократно ссылаются на Патрокла. Отчет Патрокла хранился, вероятно, и в Александрийской библиотеке, где, как известно, источниками по географии пользовался упомянутый уже Эратосфен. Свои сведения о Каспии он брал из отчета Патрокла и вместе с ним ошибался, когда высказывал предположение, что Каспийское море является южным заливом северного океана.

Таким образом, письменные источники сохранили нам о 3в.дон.э. только вышеприведенные сведения об изучении каспийского побережья и о населявших его пародах, в частности об албанах, по имени которых Каспий от Кавказских гор и до устья Куры носил название.

Албания во 2 в.до н.э. – 4 в .н.э.

Во II в. до н. э. армянский царь Арташес 1, по словам Страбона, присоединил к Армении правобережье Куры, где обитали шаки, утии и гаргары-албаны. Страбон называет и Каспиану в числе отторгнутых Арташесом от Мидии областей, хотя в другой главе той же книги говорит о Каспиане как об области, входившей в состав Албании («в состав Албанской земли входит также Каспиана»).(???)

Здесь важно отметить, что данная информация имеет ссылку на Страбона, который описывал Албанию по данным Патрокла, т. е. по состоянию ее до завоевательных войн Арташеса.

Уместно отметить мнение Тревер в вопросе о достоверности древнегреческих источиков – «Подобное противоречие можно объяснить отсутствием интереса Плутарха к этому вопросу и тем, что он некритически выписывал из разновременных своих источников сведения о какой-то реке в далекой Албании, не останавливая своего внимания на разноречивости сообщаемых фактов.»

Следовательно хронология событий непоследовательна и мы не имеем возможность восстановить ее. Патрокл не исследовал границы Албании, его целью был объезд Каспия, и как указано выше, большую часть сведений он брал у местных жителей. Незнание языка и отсутсвие интереса ставит еще раз под сомнение подлинность факта.

Второй век до нашей эры в истории Албании почти не освещен письменными источниками; надо надеяться, что археологические данные со временем помогут осветить историю этого периода. Что касается монетных находок, то они позволяют говорить о каких-то связях албанов во 2 в. до н. э. с Парфией: аршакидские драхмы этого времени, находимые в разных местах Албании, вытесняют по словам Е.А.Пахомова, все другие монеты.

ФАКТ: Слова Страбона о завоевании Арменией правобережья Куры археологическими данными не подстверждаются. Археологический пласт остается неизменным по сравнению с предыдущим периодом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Монеты, обнаруженные в кувшинных погребениях Мингечаура (2 в.до н.э. – 1в.н.э.):

Римский серебрянный динарий Л. Скрибона,

Римский серебрянный динарий Помпея,

2 Римский республиканских динария времен Плавтия Планка,

Драхма Фраата 3,

Драхмы Митридата 3,

Драхмы Орода 2

Социальный и экономический строй албанских племен в данный период может быть охарактеризован на основании тех данных, которые сохранились в труде Страбона.

Он описывает общественный строй албанов, давая обобщенную характеристику всем 26 племенам, входившим в племенной союз албанов. В главе, где Страбон говорит о 26 племенах, или народностях, из которых каждая имеет свой язык«...прежде над каждым особым языком имелся свой царь, языков же у них двадцать шесть».

ФАКТ: Рассказ Юлия Солина, римского писателя III в. н. э., о посылке албанским царем в подарок Александру Македонскому двух замечательных албанских собак, свидетельствует о наличии царской власти в Албании уже во второй половине IVв.до н.э.

Об этом же говорит и концентрация (именно единое скопления, а не рассосредоточение) албан в битве при Гавгамелах.

Не отражено в тексте Страбона и то обстоятельство, что эти 26 племен жили различной хозяйственной и социальной жизнью, исходя из характера занятий и географических условий.

1. Одни племена обитали в плодородных долинах, не требовавших ухода за землею, дававшей два-три урожая от одного посева, хотя вспашка производилась деревянным плугом. Не требовали ухода и виноградники. говорит Страбон, отмечающий хорошее орошение равнины реками и «другими водами», т. е. Каналами (остатки древних оросительных сооружений, как известно, обнаружены во время археологических разведок и раскопок в разных местах Албании).

2. Другие племена жили на берегу Каспийского моря и занимались, вероятно, морским промыслом, в частности в рукавах устья Куры.

3. Третьи являлись обитателями гор, четвертые вели полукочевой образ жизни, передвигаясь со своими стадами.

4. Последняя группа населения была, видимо, наиболее многочисленной, так как Страбон начинает свою главу об Албании словами: «Албаны более склонны к пастушескому образу жизни и приближаются к кочевому образу жизни».

Рассказ Страбона о примитивном характере культуры албанов, о незнании ими счета далее ста, а также мер и весов, о незнакомстве их с монетами не следует принимать в серьез; пересказывая сообщение Патрокла, Феофана или другого писателя об определенной группе населения, Страбон обобщает данные, относящиеся, быть может, к обитателям отдаленных горных селений, перенося их на албанов в целом. А тот факт, что эти источники передают информацию 400 летней давности (относительно Страбона), позволяет нам отвергнуть данные утверждения, с чем согласны многие исследователи.

Находки македонских и селевкидских монет говорят о широком использовании их населением.

ЦИТАТА: Тревер К. «Находки римских и аршакидских монет в кувшинных погребениях 2 в. до н. э.- 1 в. н. э. также являются показателями бытования монет в обиходе рядовых обитателей равнинных селений.» (!!!)

Этот факт позволяет определить уровень развития торговли в городах, сравнив его с уровнем развития ее в селении.

При Страбоне албаны, как говорилось выше, управлялись одним царем, а ранее, говорит он, каждое из 26 племен имело своего правителя. Это «ранее» следует относить к 5-3 вв. до н.э., когда эти племена находились сначала в зависимости от персов, а потом в номинальной зависимости от Селевкидов.

Так можно утверждать судя по тому, что в первой половине 1 в. до н. э. албаны управляются уже одним царем (во время походов Помпея), т. е. к тому времени, когда албаны впервые появляются на исторической арене и впервые упоминаются в письменных источниках.

В этот период, по словам Страбона, в Албании существовали храмовые земли, являвшиеся теократической общиной, возглавленной жрецом, т. е. такие же храмовые объединения, какие имелись в Понте (Комана и Зела), Каппадокии (Комана).

:gizildish:

Изменено пользователем attilla
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Редактированная версия[/size=7]

[/u]Основные исторические факты

Албания в источниках до Александра Македонского.

У Геродота Албанские племена еще не упоминаются. Из числа племен, соседивших и, быть может, родственных албанам, в его «Истории» названы только каспии, входившие в одиннадцатую сатрапию Дария.

У Гекатея Милетского говорится о других соседях албанов - о мюках: «...от мюков до Араза реки».

Геродот определенно говорит о распространении владычества персов до Кавказского хребта, следовательно, мы имеем полное основание полагать, что все Закавказье находилось в зависимости, по-видимому номинальной, от Персии. «... колхи обложились приношением [даров], а также соседи их до Кавказской горы (ибо до этой горы владычествуют персы)»

Из приведенной цитаты видно, что ей подчинялись колхи, т. е. обитатели восточного Причерноморья; ей подчинялось и население западного Прикасппя, поскольку в составе одной из сатрапий значатся каспии. Как считает Тревер этим термином, в V в. до н. э. обозначалось не только племя каспиев, но и другие прикаспийские народности, в том числе и албаны. В таком понимании этого термина, по ее мнению, заключено решение запутанного вопроса с каспиями западного побережья Каспийского моря.

Вопрос о населении востока Азербайджана до сих пор остается спорным и ученые выдвигают большое кол-во гипотез.

1в.н.э. – Плиний «у авторов нет большей непоследовательности в отношении других народов, как по вопросу об обитателях побережья Гирканского моря.

1в.н.э. - Страбон, то приводил каспиев в связь с мидянами, т. е. с населением южной Атропатены, то писал, что «в стране албанов имеется Каспиана, названная, как и море, по имени народа каспиев, ныне исчезнувших».

В. Тарн, подверг сомнению существование такого народа - каспиев - и высказал предположение, что названием этим обозначались народы, жившие в Прикаспийской области.

ЦИТАТА: 1в.н.э. - Страбон: «В стране албанов имеется и [страна] Каспиана, названная, как и море, по имени народа каспиев, ныне исчезнувших».

По «Армянской географии», каспии в VII в. н. э. обитали на территории, доходящей до устья Аракса, т. е. в области Пайтакаран по соседству с утиями.

МНЕНИЕ: К. Нейман полагает, что каспии к этому времени, были отодвинуты с побережья внутрь страны.

Допустимо предположение, что албанские племена, входившие в состав каспиев, могли и не передвигаться в глубь страны, а продолжать обитать на своем старом месте, но под наименованием «албаны», тогда как племена в области Пайтакаран могли сохранять до VII в. н. э. свое старое, более общее название «каспы».

Албаны в борьбе Ахеменидов с Александром Македонским.

Албаны-каспии продолжали оставаться в зависимости от Ахеменидов и в IV в. до н. э., поскольку они принимают участие в битве при Гавгамеле. (около Ниневии), в том сражении, исход которого решил участь Ахеменидской империи.

ЦИТАТА:Арриан, пользуясь этими данными, упоминает в письменных источннках албанов, находившихся в составе войска Дария III, в которое, по его словам, входили не только персы, но и народы Средней Азии (бактрийцы, согдийцы, парфяне, саки, арахосии), а также мидяне, «а с мидянами соединены были кадусии, и албаны, и сакасены».

Ссылаясь на Аристобула, Арриан уточняет то место, которое албаны занимали в построенном для сражения войске последнего Ахеменида: «. . .затем албаны и сакасены, эти [примыкали] к середине всей фаланги». «Когда же близко уже оказались войска, то видимы стали и Дарий, и те, кто окружали его, яблоконосцы-персы, и индусы, и албаны, и карийцы, насильно приведенные, и марды-стрелки, поставленные против самого Александра и царского отряда».

Арриан называет рядом албанов и сакасенов т. е. представителей двух народностей из состава племен, некогда объединенных под наименованием каспиев. Выделение из их числа именно албанов и сакасенов (двух соседних народов, обитавших в бассейне Куры) дает основание предполагать, что они являлись наиболее крупными племенными объединениями, по всей вероятности лучше других оснащенными вооружением и отличавшимися, быть может, высокими военными качествами.

1. Здесь повторяется указание на какое-то привилегированное в военном отношении положение албанов, которые среди других могли быть рассмотрены в центре построения, в ближайшем окружении персидского царя и его гвардии — персов-яблоконосцев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: «Яблоконосцами» называлась часть гвардии, телохранители персидского царя, для вооружения которых были характерны копья с яблоком-шаром на конце древка.

2. Военные качества этих «насильно приведенных» народностей были грекам и македонцам, видимо, хорошо известны, поскольку они их (по вооружению и одежде) сразу смогли отметить, и этими качествами следует объяснять и расположение их в самом опасном месте — против Аледсандра и царского отряда.

ВЫВОД: Это первое упоминание албанов в связи с событиями 4 в. до н. э., о которых Арриан несомненно писал, основываясь на записях сопровождавших Александра военных историков, его биографов. Первое появление албанов на исторической арене сопровождается описанием их боевых качеств и лишний раз опровергает ту примитивно-идиллическую характеристику, которую склонны давать албанам исследователи, некритически воспринимающие сведения об этой народности, имеющиеся у Страбона.

Упоминание албанов впервые только во второй половине IV в. до н. э. может, конечно, просто объясняться скудостью дошедших до нас письменных данных, но оно может являться и свидетельством того, что в IV в. до н. э. завершилась племенная дифференциация внутри большого союза племен, носивших общее наименование «каспии».

Албано-Македонские сношения. Описания и исследования.

Историки Александра, писавшие о его походах в качестве очевидцев или на основании официальных дневников, хранившихся в архивах, не приводят никаких сведений о нахождении Александра или его ближайших преемников на территории Закавказья с целью завоевания этой области. Поэтому неясно, какими источниками мог пользоваться Плиний, когда он четыре века спустя писал, что «Македония однажды овладела всем миром; войска ее прошли через Азию, Иберию, Албанию, Каппадокию, Сирию, Египет, перешли через Тавр и Кавказ».

Ту же самую версию повторяет в первой половине III в. н. э. Юлий Солин, который, основываясь на Плинии, сообщает, что Александр «покорил Азию, Иберию, Албанию... переправился через Тавр и Кавказ».

МНЕНИЕ: В то же время, никаких данных, опровергающих возможность данного события так же нету. Все основывается на методе исключения: ввиду случайности находок манет державы Македонского на территории Албании, при распространении Ахеменидских. Вопрос остается открытым.

Единственным объяснением этого сообщения Плиния может служить предположение, что он имел в виду не походы самого Александра и диадохов, а, может быть, объезд Патроклом, селевкидским военачальником, Каспийского побережья и его отчет, которым пользовался и Помпей.

Страна албанов, в этот период, продолжала оставаться малоизвестной и представляла в IV в. до н. э. интерес, пожалуй, только в одном отношении: те широкие международные торговые сношения, ради которых и предпринят был поход Александра, требовали выяснения вопроса, соединяется ли на севере Каспий с каким-нибудь другим морем.

По указанию Александра началась подготовка соответственной экспедиции, но его смерть приостановила эти работы. Вопрос этот продолжал занимать умы властителей Передней Азии, о чем свидетельствует обследование берегов Каспия, проведенное 40 лет спустя Патроклом.

Албания после смерти Александра.

При распределении провинций между преемниками Александра северо-западную Мидию получил военачальник мидян Атропат; участвовавший на стороне Дария в битве при Гавгамеле, но после смерти Дария примкнувший к Александру и в 323/27 г. получивший от него сатрапию Мидию.

Атропат правил своей частью Мидии независимо, и в отличие от Мидии южной она стала именоваться Мидией-Атропатеной, по его имени. Страна к северу от нее, т. е. Албания, при этом распределении не упоминается; она, по-видимому, вследствие ее отдаленности и неизученности большого интереса не представляла и в селевкидский период пользовалась еще большей независимостью, чем при Ахеменидах.

В письменных источниках мы никаких данных, имеющих отношение к Албании в этот период не находим, Селевкидские монеты севернее Куры обнаружены не были, но в районе Партава найден был в 1929 г. клад македонских и селевкидских тетрадрахм 2в.дон.э.

Единственным историческим событием III в. до н. э., связанным с именем албанов, является объезд Каспийского побережья селевкидским военачальником Патроклом в_283—282гг. По поручению Селевка I и его соправителя сына Антиоха I экспедиция Патрокла должна была выяснить тот вопрос, который занимал еще Александра.

Где строились суда для поездки и какие именно корабли, неизвестно. Страбон и Плиний сохранили нам отрывочные сведения об этой экспедиции, основываясь на данных Эратосфена, «который почерпнул их у Патрокла».

В результате экспедиции Патрокла было выяснено, что Каспийское море якобы соединяется на севере с океаном и что Мэотида с Каспийским морем не связана. Результаты его поездки зафиксированы были на карте Птолемея. К Патроклу же восходит, вероятно, сведение о возможности судоходства между устьями Окса-Узбоя и Куры. Возникновение предположения Патрокла, что Каспий соединяется с океаном, объясняется исследователями двояко.

К. Нейман считает, что Патрокл заехал за устье Куры, может быть, до Судака и Терека, а эту часть Каспия считали заливом океана.

Тарн полагает, что Патрокл мог устье Волги принять за пролив, соединяющий Каспий с океаном, так как знал, что вход во внутренние моря обычно узок (Дарданеллы, Босфор, Керченский пролив и др.), а о существовании на севере лимана Волги он мог быть осведомлен, как и Страбон.

Гизингер полагает, что Патрокл доехал только до местности между Баку и устьем Куры и что сведения о дальнейшем к северу побережье он мог почерпнуть из рассказов местного населения.

К сожалению, труд Патрокла не дошел до нас.

По словам самого Патрокла, он использовал все записи географического порядка, составленные в связи с походом Александра. Патрокл имел возможность изучить и архивные материалы по этому вопросу, держать в руках соответственные документы, так как после смерти Александра он заведовал государственным архивом. (!!!)

ФАКТ: Отчет Патрокла был использован Помпеем перед его кавказским походом; данные Патрокла легли в основу трудов Эратосфена и Аристобула. Агриппа, Марин Тирский и Птолемей руководствовались при составлении своих карт сведениями, почерпнутыми из путевого отчета Патрокла; Страбон и Плиний неоднократно ссылаются на Патрокла. Отчет Патрокла хранился, вероятно, и в Александрийской библиотеке, где, как известно, источниками по географии пользовался упомянутый уже Эратосфен. Свои сведения о Каспии он брал из отчета Патрокла и вместе с ним ошибался, когда высказывал предположение, что Каспийское море является южным заливом северного океана.

Таким образом, письменные источники сохранили нам о 3в.дон.э. только вышеприведенные сведения об изучении каспийского побережья и о населявших его пародах, в частности об албанах, по имени которых Каспий от Кавказских гор и до устья Куры носил название.

Албания во 2 в.до н.э. – 4 в .н.э.

Во II в. до н. э. армянский царь Арташес 1, по словам Страбона, присоединил к Армении правобережье Куры, где обитали шаки, утии и гаргары-албаны. Страбон называет и Каспиану в числе отторгнутых Арташесом от Мидии областей, хотя в другой главе той же книги говорит о Каспиане как об области, входившей в состав Албании («в состав Албанской земли входит также Каспиана»).(???)

Здесь важно отметить, что данная информация имеет ссылку на Страбона, который описывал Албанию по данным Патрокла, т. е. по состоянию ее до завоевательных войн Арташеса.

Уместно отметить мнение Тревер в вопросе о достоверности древнегреческих источиков – «Подобное противоречие можно объяснить отсутствием интереса Плутарха к этому вопросу и тем, что он некритически выписывал из разновременных своих источников сведения о какой-то реке в далекой Албании, не останавливая своего внимания на разноречивости сообщаемых фактов.»

Следовательно хронология событий непоследовательна и мы не имеем возможность восстановить ее. Патрокл не исследовал границы Албании, его целью был объезд Каспия, и как указано выше, большую часть сведений он брал у местных жителей. Незнание языка и отсутсвие интереса ставит еще раз под сомнение подлинность факта.

Второй век до нашей эры в истории Албании почти не освещен письменными источниками; надо надеяться, что археологические данные со временем помогут осветить историю этого периода. Что касается монетных находок, то они позволяют говорить о каких-то связях албанов во 2 в. до н. э. с Парфией: аршакидские драхмы этого времени, находимые в разных местах Албании, вытесняют по словам Е.А.Пахомова, все другие монеты.

ФАКТ: Слова Страбона о завоевании Арменией правобережья Куры археологическими данными не подстверждаются. Археологический пласт остается неизменным по сравнению с предыдущим периодом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Монеты, обнаруженные в кувшинных погребениях Мингечаура (2 в.до н.э. – 1в.н.э.):

Римский серебрянный динарий Л. Скрибона,

Римский серебрянный динарий Помпея,

2 Римский республиканских динария времен Плавтия Планка,

Драхма Фраата 3,

Драхмы Митридата 3,

Драхмы Орода 2

Социальный и экономический строй албанских племен в данный период может быть охарактеризован на основании тех данных, которые сохранились в труде Страбона.

Он описывает общественный строй албанов, давая обобщенную характеристику всем 26 племенам, входившим в племенной союз албанов. В главе, где Страбон говорит о 26 племенах, или народностях, из которых каждая имеет свой язык«...прежде над каждым особым языком имелся свой царь, языков же у них двадцать шесть».

ФАКТ: Рассказ Юлия Солина, римского писателя III в. н. э., о посылке албанским царем в подарок Александру Македонскому двух замечательных албанских собак, свидетельствует о наличии царской власти в Албании уже во второй половине IVв.до н.э.

Об этом же говорит и концентрация (именно единое скопления, а не рассосредоточение) албан в битве при Гавгамелах.

Не отражено в тексте Страбона и то обстоятельство, что эти 26 племен жили различной хозяйственной и социальной жизнью, исходя из характера занятий и географических условий.

1. Одни племена обитали в плодородных долинах, не требовавших ухода за землею, дававшей два-три урожая от одного посева, хотя вспашка производилась деревянным плугом. Не требовали ухода и виноградники. говорит Страбон, отмечающий хорошее орошение равнины реками и «другими водами», т. е. Каналами (остатки древних оросительных сооружений, как известно, обнаружены во время археологических разведок и раскопок в разных местах Албании).

2. Другие племена жили на берегу Каспийского моря и занимались, вероятно, морским промыслом, в частности в рукавах устья Куры.

3. Третьи являлись обитателями гор, четвертые вели полукочевой образ жизни, передвигаясь со своими стадами.

4. Последняя группа населения была, видимо, наиболее многочисленной, так как Страбон начинает свою главу об Албании словами: «Албаны более склонны к пастушескому образу жизни и приближаются к кочевому образу жизни».

Рассказ Страбона о примитивном характере культуры албанов, о незнании ими счета далее ста, а также мер и весов, о незнакомстве их с монетами не следует принимать в серьез; пересказывая сообщение Патрокла, Феофана или другого писателя об определенной группе населения, Страбон обобщает данные, относящиеся, быть может, к обитателям отдаленных горных селений, перенося их на албанов в целом. А тот факт, что эти источники передают информацию 400 летней давности (относительно Страбона), позволяет нам отвергнуть данные утверждения, с чем согласны многие исследователи.

Находки македонских и селевкидских монет говорят о широком использовании их населением.

ЦИТАТА: Тревер К. «Находки римских и аршакидских монет в кувшинных погребениях 2 в. до н. э.- 1 в. н. э. также являются показателями бытования монет в обиходе рядовых обитателей равнинных селений.» (!!!)

Этот факт позволяет определить уровень развития торговли в городах, сравнив его с уровнем развития ее в селении.

При Страбоне албаны, как говорилось выше, управлялись одним царем, а ранее, говорит он, каждое из 26 племен имело своего правителя. Это «ранее» следует относить к 5-3 вв. до н.э., когда эти племена находились сначала в зависимости от персов, а потом в номинальной зависимости от Селевкидов.

Так можно утверждать судя по тому, что в первой половине 1 в. до н. э. албаны управляются уже одним царем (во время походов Помпея), т. е. к тому времени, когда албаны впервые появляются на исторической арене и впервые упоминаются в письменных источниках.

В этот период, по словам Страбона, в Албании существовали храмовые земли, являвшиеся теократической общиной, возглавленной жрецом, т. е. такие же храмовые объединения, какие имелись в Понте (Комана и Зела), Каппадокии (Комана).

:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттила, неужели ты думаешь, весь этот спам, который ты здесь постишь по два раза, кто-нибудь будет читать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Colomon,on dumaet inache,on optimict,on dazhe nik cvoy popravil,gde na drugom forume ckazali,chto ne Atilla a Attila,tak on octavil cvoe lyubimie tyurkckie dva ll v kontse,nu kak cdec ne vcpomnit poclovitsu"kak volka ne kormi,a on vce v lec cmotrit",kak ne prikidivaycya albantsem,a turetskoe vcezhe blizhe k cerdtsu.Amin.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

                      ладно, я найду книгу, в которой говориьтся о Сумбат и напишу вам о его профессии.

                      Источники Про албан-тюрков, появились сейчас, потому что во времена СССР запрещялось проводить исследования в этой области.

                      Но если они не воспринимаються всерьёз как вы говорите, то почему армяне со всего света, пытаются как-то помешать исследованиям. Если мы не правы, то рано или поздно будет ясно мировому сообществу, зачем же так тщетно всячески мешают???

                      Ведь, правду долго скрывать невозможно. Если вы правы, то вы должны к этому спокойно относиться, а действительность доказывает другое.

найдите найдите, да и место и год издания книжки тоже приведите.

И когда все это произошло тоже..

Так вы утверждаете что проводить исследования былЗ запрещены?

А по каким причинам? Это что претило коммунистическим идеалам?

А почему позвольте спросить армянам не запрещали изучать свою историю?

Подумайте над этим вопросом.

Что касается нашего отношения, то вы даже не заметили что мы к этому относимся

с насмешкой, потому что эти глупые потуги ничего другого вызывать не могут...

Oslushay dorogoy xot u menya uchitel istorii bil armyanin,on ni kogda ne rasskazival mne pro Albanyu ,a osobenno pro Osmmanskuyu Imperiyu,Ya tolko seychas Ponyal pochemu.

Nu chto esli menya uchitel ne nauchi pravde v svoye vremya,a uchil nas v Azerbayjane pro Armanskoy Istorii,to kogo Rugat izvolitr? :luv::gizildish::luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На спор пойду, что никто не обратил внимания , что твой пример-является ошибочным, так, как не знали, что у поляков нет имени Гавел.

То есть полякам запрещено называть своих детей Гавелами? А как запрещено называть своих детей азербайджанцам?

A razve vi nazivayete Armyanskix detey TURETSKIMI imenami?

Teper podumay smoey tupoy golovoy kakiye imena zapreshenno nazivat Azerbayjanskix detey!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В геополитике существует ещё одно значение "PAN".

//---

А знаешь сколько значений имеет слово "член"? (тема для вас родная)

P.S. если такой умный, приведи "свое" значение.

Zatraxtenberg,zdes i privodit primer ne nado,chlenami u nas nazivayut (kak v pryamom tak i v perenosnom),Vsyu vashu arrrmyanskuyu shusharu :luv::gizildish::luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттила, неужели ты думаешь, весь этот спам, который ты здесь постишь по два раза, кто-нибудь будет читать? 

Соломон, был бы ты тем, за кого себя пытаешься выдать, прочел бы и ответил.................... слабо?????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...