-7 Опубликовано: 8 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа, 2003 Requiem aeternam dona eis, Domine" RЯ Жизнь наша в своей непоторимой одноразовости невыносимо легка, доказательств чему было приведено огромное множество ещё до того, как я научился мыслить по-человечески. Порой лежишь, закрыв глаза, уставившись в чёрный потолок своих век, прожигая несущиеся мимо тебя миллионы долей секунд, не потраченных ни на что. В такой момент невольно задумываешься о том, что лучше, потратить время на бессмысленное его провождение, или убийство времени посредством ничегонеделания? Размышления такие риторичны по своей сущности, ибо лишены всякой перспективы на бытие законченными уже в силу того, что человек будучи лишённым всякой власти над временем не может объективно судить о ценности его провождения. Лишённый здравого смысла, человек относится с пренебрежением к кусочкам времени, совершенно не заботясь о каждой последующей секунде, растрачивая миллион капелек времени зря. Вскруженный эйфорией тотальной временной безрассудности, человек постепенно превращается в отрицательно заряженную частицу беззаботности, обростая бесконечной искаженностью восприятия окружающей среды его существования. Надо сказать, что в минуту моего прохлаждения, лежа на диване и разглядывания черного потолка моих глаз, я нисколько не освобождён от ответственности за убийство текущей бесконечности секунд, и несу её в той же мере, что и человек жгущий последний мост между реальностью и аморфным миром бесмыссленных иллюзий. Играя в жизнь, мы порой забываем, что игроками являемся не только (и не столько) мы, а скорее обстоятельства окружающие нас в ту или иную секунду., вертящие нас подобно тому как хвост вертит собакой. Не замечая того, что мы существуем в измерении тотального цейтнота, мы продолжаем вести расточительный образ жизни. 86400 секунд на один день жизни. Чудовищно мало, ужасно несправедливо, исключительно необъяснимо. 32400 секунды в день прожигаются на работе, оставляя в нашем распоряжении всего 54000 вдохов-секунд. Именно вдохов, потому что за всей этой суетой мы разучились выдыхать, спеша вдохнуть ещё воздуха не выдохнув предыдущий его кусок. Что если можно было отдавать часть времени в долг? Достаточно было бы позвонить оператору и назвать номер своей «карты-жизни», назвать колличество времени необходимое для перевода на чей-либо счёт, и погрузиться в небытие на время, отданное другому. Это ли не решение риторического вопроса о градации зла, поиска худшего между «убийством времени посредством ничегонеделания» и «бессмысленным его препровождением»? Будь у нас возможность передать другому человеку часть своего времени, потратить которое мы на нечто полезное неспособны, решилась бы как проблема цейтнота (ведь как известно времени катастрофически не хватает), так было бы найдено избавиление от страдания «времяубийства». Убивая время мы убиваем не какую-то отрешенную информацию, мы вмсте с тем совершаем суицид и убиваем тех, кто находится в потоке нашего времени в момент время-убийства. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 8 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 августа, 2003 «Простите, но вы сегодня ужасно неосторожны». Неосторожность (беспечность), - эссенция время-убийства, его краеугольный камень и основная движущая сила одновременно. Неосторожность - это форма вины, при которой лицо, совершившее преступление, предвидело (или не предвидело) возможность наступления общественно опасных последствий своего действия или бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно расчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть. В уголовном законе выделяется два вида неосторожности: легкомыслие и небрежность. Очень часто совершая те или иные поступки мы совершенно не задумываемся о последствиях, которые несут наши действия. Будучи поглощенными головокружительной легкостью бытия, забывая о том, что от легкости до тяжести всего один миг, мы совершенно не заботимся о предотвращении последствий, что несомненно было бы огромным благом, а продолжаем жить в перманентном попустительстве время-убийству, что равноценно убийству себя и окружающих. Время-убийство (суцицид и убийство всего находящегося в твоем временном потоке) по неосторожности может произойти по двум причинам: небрежности или легкомыслия. Небрежность это разновидность неосторожной формы вины, при которой лицо, совершившее преступление, не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия. Причин небрежности может быть множество, начиная безразличием и заканчивая тривиальной невнимательностью или безответственностью. Можно толкнуть человека с обрыва в воду, ожидая то, что он плюхнется в реку и через несколько минут выплывет на берег. Но в результате человек может просто утонуть, не выдержав напора течения. Можно поднять человека на облако, посадить его над небом, и долго кататься по небу, держа за руку. Но потом в результате небрежности, забыв о том, что если не облако не держит человека, он как правило с него падает, обнаруживаешь труп в луже крови на траве. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 8 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 августа, 2003 Легкомыслие Преступление, совершенное по легкомыслию - преступление, в котором лицо, его совершившее предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий (преступная самонадеянность). Порой человек совершает действие (цепь действий, поступков) нежелательность совершения которого известна ему изначально, и опасные последствия которого являются очевидными и заметными даже невооруженному и неискушенному глазу. Каждый раз совершая очередной легкомысленный поступок я самонадеянно полагал, что последствия этого поступка будут предотвращены каким-то чудесным образом, что впрочем не мешает объективному процессу делать всё по своему, пытаясь убедить меня в ложности моего убеждения. Но человек, с упорством альпиниста, каждый раз продолжает свято верить в исключительность очередного момента, убеждая себя в том, что на этот раз последствий не будет (не легкомыслие ли? Ведь убеждая себя в исключительности очередного «раза» человек обманывая себя, обрекает свою персону на столкновение с реальностью и убеждением в собственной несостоятельности вновь и вновь). Вся жизнь человека – это погоня за временем, которое тратится с огромной расточительностью и безрассудством. Уничтожая его, мы не устаем твердить о необходимости успеть сделать всё в нужное время, не забывая опеределить для себя жёсткие временные рамки. Строя воздушные замки, мы забываем о бренной земле. Это ли не абсурд: тратить время в пустую, утверждая необходимость его правильного расходования? В этой погоне за временем, с каждым днём становится всё больше погони, и всё меньше самого времени. Все мы бежим во имя бега. Цивилизация необдуманного ускорения. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Многоточие Опубликовано: 8 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа, 2003 Человек - существо противоречивое: его желания спорят между собой, а возможности закованы в слабость. Однако, уделив должное внимание внутреннему диалогу с загадочным собеседником в глубине души, люди понимают собственную противоречивость, предвидят страсти и вовремя направляют их силу в созидательное русло. Здравомыслящий человек всегда в поисках того, что незаметно изнутри вмешивается в его судьбу через его же слова и поступки. На отвоеванной у собственной глупости территории он строит новые представления о себе, чтобы не повторять старых ошибок. Избегающий внутренних перемен боится самокопания и живет суетой или догмой, охраняя сложившееся состояние сознания от любых изменений. Но все мы - странники в мире смысла. Мы путешествуем из одних представлений в другие. Таково свойство абстрактного мышления - всегда предполагать Иное. Судьба человека - искать Иное. Поэтому ниже пойдет речь об истории возникновения способности меняться, об особенностях самоанализа, о привычках, которые неразрывно связаны с человеческим счастьем и наказанием - с рефлексией. Благодаря абстрактному мышлению, люди замечают недостатки существующего положения вещей и обречены на вечное беспокойство, которое заставляет их искать перемен, выдумывая всевозможные приспособления для жизни - язык, одежду, орудия труда... Так возникает культура и словно лестница ступенька за ступенькой уводит людей из тьмы незнания и страха в мир здравомыслия и радости. Культура защищает от опасностей, в том числе и от внутренних. Шагая по этой лестнице, люди осознают собственное безумие. Корень безумия в противоречиях, которые легли в основу драмы человеческого сознания. Очевидная необходимость и столь же очевидная невозможность знать правду о себе сводят человека с ума. В психологическом смысле безумие - это момент хаоса в процессе личностного перерождения. Явление иррациональное и даже сверхъестественное. Когда, покинув одну систему представлений, человек еще не обрел новую картину мира, его поступки мотивирует внутренний хаос... При внимательном культурном отношении встреча с ним становится обновляющим переживанием, способным освободить человека от неосознанной мотивации и свойственных ей жизненных неудач. Глубоко интимные бредовые интерпретации живут в мыслях каждого и проникают в поступки, если вместо того, чтобы внимательно изучать внутренний мир, человек любыми способами старается о нем забыть. Хороший хозяин содержит в чистоте каждый угол своего дома, и, наверное, людям позволено произвольно менять состояние сознания как раз для того, чтобы они лучше знали себя и умели достойно переживать собственную противоречивость. Подлинное пробуждение начинается с того момента, когда люди осознают присутствие Иного в своем сознании и наделяют сверхъестественными чертами этого внутреннего Собеседника. Что может быть прекраснее возможности отвлечься от внутренней драмы, погрузившись в среду социальных взаимодействий, в атмосферу суеты и занятости любимым делом? Но если человек боится непознанного в себе, если он отказывается от этой схватки, он выращивает в себе зло - страх и слабость. Лишь в борьбе за самообладание, он учится управлять страстями и только так может в полной мере насладиться жизнью. ИНОЕ Радость и печаль разрывают сердце путника на пути к примирению. Добродетель, ум, талант, красота, молодость и здоровье с ужасом взирают на глупость и грязь человеческого существования, на подлость и жестокость, нищету, болезни и смерть. Между этими берегами течет река жизни, а человек, обреченный понимать и предвидеть, плывет с детского берега радости на берег печали, не в силах изменить курс. Но впереди он еще не раз откроет жизнь заново, вновь обретая любовь к суете. Перерождение снимет с его души старые одежды, когда от их великолепия останутся лишь неврозы, чтобы человек дожил до лучших времен, дожил до Иного. Приходя, Иное открывает новый горизонт и внушает жажду перемен, соблазнив мечтой о лучшем, обнажив низость настоящего. Мир, который ласков для человека... Он уже на пороге. Все богаче, свободнее и веселее жители настоящего. Все меньше тех, кому стоило рассудка познание жизни. Все больше здравомыслящих - предпочитающих радость честного существования страху людей, живущих с помощью обмана. Все когда-то понимают: даже если настоящее в чем-то несовершенно, что может быть ценнее возможности спокойно жить в мечтах о лучшем мире, в мечтах об Ином. В людях земная жизнь максимально сконцентрирована и динамична. Сознание распято на противоречиях: сила противостоит слабости, радость - горю. Измученные житейской противоречивостью, люди увлечены деятельностью, которая помогает им стать счастливее. Но в то же время... Иное побуждает человека делать сверхъестественное естественным и практичным. Иное усложняет и умножает свое бытие, развиваясь от примитивных форм жизни к рефлектирующим организмам, уже способным перемещаться в космосе. Люди по-разному переживают Иное в себе: их отношения с этим «чужаком» внутри всегда составляли предмет споров и междоусобиц. Однако, и в набожности, и в своем богоборчестве люди одинаково служат тому, что всегда будет оставаться за пределом их понимания, возбуждая веру и недоверие - теизм или атеизм. Представление о чем-то сверхъестественном и целеполагающем (по отношению к судьбе человека) необходимо для формирования правильных схем самоанализа. Данное смысловое средоточие превосходит по важности комплекс индивидуальных интересов, и отождествление с ним позволяет преодолевать стереотипы мышления, в то время как, отсутствие такого образа или отказ в доверии к его внутреннему присутствию, наоборот, мешает человеку «вырастать» из собственной слабости. Лишенный личной, интимной веры в сверхъестественное, человек не может занять надличностную ролевую позицию и не видит себя со стороны. Издревле биологически врожденный мистицизм облекался в самые разные системы представлений, чтобы, освобождаясь от них, люди создавали новые доктрины вокруг того же чувства собственной сопричастности игре высших сил. Иное для человека то Бог, то дьявол, то просто случайность, в которой много нераскрытых закономерностей. Но в сознании каждого есть область иррационального Нечто, где живет главная драма жизни и смерти. Здесь последняя внутренняя граница Эго. Здесь «Я» встречает Иное... Оно предстает внутреннему взору мозаикой из картин личной памяти, когда загадочный проектор освещает из глубины души человеческую судьбу. Вера в сверхъестественное возникает из тьмы животного разума вместе с актом удивления. В каком-то смысле, вера и есть обнаженное удивление человека Миру, открытость ему, готовность его познания. В свете подобных представлений культура напоминает инструмент для освоения новых измерений человеческого опыта - своеобразный корабль, снаряжаемый в эволюционное путешествие. Какие бы законы природы ни раскрыл человек, в какую бы галактику ни добрался, его путь освещает Иное. Иное управляет случайностью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 8 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 августа, 2003 Какие бы законы природы ни раскрыл человек, в какую бы галактику ни добрался, его путь освещает Иное. Иное управляет случайностью. Вот это я называю "разрядить магазин" (ц). Супер.. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.