bakinets Опубликовано: 9 сентября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2003 Выделено с закрытого поста "Ильхам Алиев" ------------------------------- 3. По ст. 69.2 Избирательного кодекса, премьер-министр не может быть одновременно кандидатом в президенты. Исключением является случай, когда президент мертв, подал в отставку или его отстранили от должности. И. Алиев теперь и премьер, и кандидат в президенты. По закону он должен сделать выбор и отказаться от одного из этих статусов. Судя по тому, что он согласился на свое назначение премьером, он этот выбор сделал. Стало быть его кандидатура в президенты должна быть аннулирована решением ЦИК (возможен и самоотвод тоже). Но этого до сих пор не сделано. К чему бы это? Неужели президент мертв? Кто же тогда подписал указы? Если же президент жив и в состоянии принимать решения, тогда не понятно почему надо было столь торопливо и явно нарушать законы? Или быть может у И. Алиева нет намерений стать президентом? Тогда кто же в резерве у властей? Али Ахмедов (исполн. секр. ЙАПа) заявил, что возможно, что 16 августа, когда начнется избирательная кампания, И. Алиев подаст в отставку с поста премьера. Вот вам и еще казус - зачем властям нужно 12-дневное премьерство И. Алиева? Что они собираются решить за этот промежуток времени? К чему такая чехарда, к тому же весьма сомнительная с точки зрения законности?/ Вам отвечать на этот казус или вы уже слышали, что Ильхам Алиев ушёл в неоплаченный отпуск и не исполняет обязанности премьера? ----------------------------------------------- Как мне известно И. Алиев официально принимал делегацию с Китая 6-го сентября. 9-го сентября был встречен турецким премьером Т. Ердоганом на гос. уровне (пресс конференция + банкет, но это неважно может быть) И многое другое может быть, что я не "заметил", что показывает возврашение премьера из отпуска. Как обьяснить легитимность И. Алиева как предента на пост призидента? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Deconstructor Опубликовано: 9 сентября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября, 2003 Избирательная кампания ведется столь нагло и грязно, что начинаешь разочаровываться в собственном юридическом образовании. Властям на черт не нужны законы, даже те, которые они сами писали. Делают что хотят и тебя же обвиняют, за то, что с ними не согласен. На фоне всего этого отпуск И. Алиева выглядит просто симуляцией болезни прогуливающим занятия школьником. Я уже писал, что отпуск - это уважительная причина отсутствия на рабочем месте. Отпуск не прерывает срока полномочий должностного лица. В этом смысле, продолжающее совмещение И. Алиевым поста премьера и кандидата в президенты является нарушением статьи 69.2 Избирательного кодекса. Это главная проблема, которая делает кандидатуру И. Алиева нелегитимной. В том же, что он принимает делегации и совершает визиты, особой проблемы нет, тем более, что он ничего не подписывает. Не на это следует обращать внимание. А на то, что по закону в отпуск премьера должен был отправить президент, а не Кабмин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bakinets Опубликовано: 10 сентября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября, 2003 Уважаемый Deconstructor, На какие законадатльные нормативы вы опираетесь формулируя нелегитимность И.Алиева как притедента. По какому кодексу в отпуск должен отправлять призидент? По какому кодексу отпуск не прерывает срока полномочий должностного лица? С уважением Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Deconstructor Опубликовано: 11 сентября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября, 2003 (изменено) Сомнения в легетимности кандидатуры И. Алиева вызваны некоторыми нарушениями конституционного правопорядка. Я уже писал об этом в соответствующей теме. Дело в том, что кроме писанных статей законов, есть еще и общепризнанные правовые принципы, которые не обязательно должны быть в точности сформулированы. Возмем,к примеру, принцип субординации. В чем его суть? Во-первых, в подчинении снизу доверху. Разумеется распоряжения вышестоящего должностного лица должны иметь законный характер, иначе нижестоящее лицо освобождается от ответственности за неисполнение приказа. Во-вторых, в принципе - "запрещено все, что не разрешено". В отличие от обычных граждан, для которых действует принцип "разрешено все, что не запрещено", должностные лица ограничены не только прямо указанными в законе запретами, но и индивидуальными распоряжениями вышестоящего должностного лица. Это означает, что нижестоящее должностное лицо обязано согласовывать со своим начальством осущестлвение своих полномочий. Статья 114 Конституции раскрывает принцип субординации применительно к Кабинету Министров. Там, в частности, говорится: "Президент Азербайджанской Республики, с целью организации осуществления своих исполнительных полномочий, создает Кабинет Министров АР". Как видно, у Кабмина нет собственных полномочий, а только те, которые ему поручит в соответствии с конституцией сам президент. Статья 119, хоть и называется "компетенция Кабмина", лишь в общих чертах описывает сферы, подпадающие под юрисдикцию этого органа. Да, и то, в последнем пункте статьи написано, что Кабмин также решает другие вопросы, отнесенные к его полномочиям президентом. Отсюда должно быть понятно, что Кабмин - это орган строго подчиненный президенту. Более того, в статье 114 далее говорится: "Кабинет Министров АР является высоким исполнительным органом Президента АР. Иными словами, Кабмин - это орган даже не при президенте, а самого президента. Что это означает? А то, что Кабмин не самостоятельный политический субъект, что подтверждается его невыборностью. Поскольку министры назначаются, а не выбираются, то политической ответственности перед народом они не несут. Они ответственны только перед президентом, который может их уволить и переназначить даже без разрешения парламента. Такое положение дел в принципе не желательно, но это отдельный разговор. Пока, что наша конституция прописывает именно такой порядок. Вышесказанное прямо оговорено в части 3 статьи 114: "Кабмин АР подчиняется Президенту и несет перед ним ответственность." Более того, и это уже ближе к вашему вопросу об отпуске, часть 4 все той же статьи предусматривает: "Рабочий порядок Кабинета Министров АР определяется Президентом АР" Знаете, что это означает? А то, что премьер-министр и другие министры не могут уйти в отпуск без разрешения президента. Это настолько очевидно, что нет смысла перегружать текст конституции лишними уточнениями. Теперь в отношении непрерывности срока полномочий. Представьте, что сегодня, т.е. 11.09.03, вас назначили на некую должность сроком на 5 лет. По конституции (статья 37) вы имеете право на оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 21 дня (т.е. 3 недели) в год. За 5 лет это будет 15 недель, т.е. 3 месяца и 3 недели. Спрашивается: "Когда истечет срок ваших полномочий?" Если предположить, что отпуск прерывает срок течения полномочий, то вы должны будете уйти в отставку не 11.09 08, а 07.01.09, т.е. плюс 15 отпускных недель. Но такого нигде не происходит (ни в политике, ни на производстве, ни в науке, в общем нигде, где есть служебные или трудовые отношения). Стало быть единственым разумным ответом будет тот, который утверждает, что отпуск, равно как и командировка, болезнь, беременность или уход за грудным ребенком, срока полномочий или трудового контракта не прерывает. Это общеизвестные правовые принципы, которые принимаются за данные в силу совей разумности. Поэтому их не прописывают в текстах законов. Изменено 11 сентября, 2003 пользователем Deconstructor Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bakinets Опубликовано: 11 сентября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября, 2003 Спасибо огромное Вам за детальное пояснение. Скорей всего этот пост будет моим последним. (причины можете просмотреть "Притензии, жалобы......") Поэтому у меня будет последний вопрос, хотя я этот вопрос уже задавал. КТО И КАК может противостоять нарушениям? Вы по моему отвечали, что это могут быть другие притиденты, участвующие на выборах. А что они до сих не могут догадаться и использовать свои права подать в суд на И.Алиева? Сложа руки смотреть на эти сцены можно до поры до времени, но кому-то нужно "побороться" за свои права и за своё будущее. Если бы это право было за мной, ни на минуту не сомневаясь использовал бы. Потому как, я думаю, что именно мухелифет и другие притиденты тожу несут отвественность за нарушения, т.к. они не предпринимают нужных решений. С уважением М.Али Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.