UFO118-666 Опубликовано: 13 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 Cекреты этого оружия раскрывает сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Виктор Шнирельман, который занимается этнополитической мифологией. Мифотворчество не закончилось вместе с эпохой Древней Греции. Оно "цветет" при всех режимах - и демократических, и тоталитарных. В том числе, конечно, и в нашей стране. С чем это связано? История этносов стала особенно востребована в советские времена. Советский Союз - государство, основанное на национальных автономиях. Система была еще и иерархической: союзные и автономные республики, автономные области и образования. Все это ставило на государственной лестнице одни этносы выше других, что и создавало почву для борьбы национальных автономий за политическое влияние. Парадокс, но советская власть, которая боролась с национализмом, его же и порождала. Такая иерархическая система окончательно сложилась к 1936 году. Не прошло и трех лет, как Академия наук получила задание партии - писать историю народов СССР. Для чего была создана специальная научная комиссия. Яркий пример того, как это делалось, - Азербайджан. Азербайджанцы стали ощущать себя единым народом именно в 20-30-е годы. Раньше у них была так называемая локальная идентичность. А некоторые писали о себе просто: "Я - тюрк". Ведь только треть азербайджанцев живет в Азербайджане. Остальные - в Иране. Тогда советской власти надо было усилить свое влияние к югу от советских границ, "породниться" со Средним Востоком. И вот первый секретарь азербайджанской компартии Багиров - этакий Берия в Закавказье - дал распоряжение: писать историю Азербайджана, начиная с древней Мидии, которая располагалась как раз на Среднем Востоке. И ученые написали. Потом, в начале 60-х, когда наступила "оттепель" и линия партии изменилась, историческая линия тоже была пересмотрена. Но азербайджанцы так не обрели своих истинных предков. Новый режим стал думать, какая именно ему нужна история Азербайджана. По языку азербайджанцы - тюрки. Но власть в то время серьезно опасалась пантюркизма: как бы он ни повернул народы в стороны Турции, стимулируя сепаратизм и отсоединение тюркских республик от Советского Союза. И вот в 60-е годы была создана новая историческая версия. Согласно ей, азербайджанцы в давние времена населяли Кавказскую Албанию, которая занимала территорию нынешнего Азербайджана. Цель именно такой трактовки истории? Важно показать, что азербайджанцы - это коренной народ на исконно своей земле. Позже эта версия стала одной из главных причин распрей в Нагорном Карабахе. И до сих пор армяне и азербайджанцы отстаивают совершенно разные версии истории одного и того же региона. Здесь и лежит завязка современной этнополитической мифологии. Еще одна поучительная история связана с татарским народом. У татар есть некоторые основания считать, что их предки происходят из Золотой Орды. Но в 40-е годы даже любые упоминания о такой версии для советской власти были неприемлемы. Золотая Орда ассоциировалась с трехсотлетним порабощением русского народа, что служило вызовом титульной нации Советского Союза. И вот в 1944 году принимается постановление ЦК ВКП(б), которое заклеймило историков, которые возводили татар к "Орде". И ученые начали срочно искать предков татар в Волжской Булгарии, существовавшей на территории нынешнего Татарстана еще до Золотой Орды. И, конечно же, отыскали. Эта версия уже устраивала власть, тем более что именно булгары пытались защитить Русь от татаро-монгол. Миф культивировался десятки лет, пока "климат" в политике не сменился. В 90-е годы некоторые татарские историки вернулись к золотоордынской версии. А дальше произошло неожиданное - татарский научный мир раскололся. Причем удивительным образом. Сегодня две версии не столько борются друг с другом, сколько мирно сосуществуют. И обе спокойно уживаются в Татарской энциклопедии. Наверно, это не случайно. Булгарская версия привязывает историю народа к тому месту, которое сейчас называется Татарстаном. А золотоордынская больше обращена к татарской диаспоре, сильно расселившейся за последние столетия. Миф консолидирует диаспору. Ведь Золотая Орда занимала огромную территорию от Иртыша до Карпат. Итак, в одной республике выходят два учебника. Один - с булгарской версией, другой - с золотоордынской. А учителям приходится выбирать вариант, которого придерживается вышестоящее начальство. И наконец, еще один, совсем уже удивительный сюжет. В последние годы некоторыми радикалами активно пропагандируется миф, будто русские - это арийцы. Им "присваивается" вся история древних индоевропейцев, утверждается, что именно славяне первонарод, от которого произошли все индоевропейские племена. Якобы, они организовали где-то в Северном Ледовитом океане первую цивилизацию на острове Арктида, который потом ушел под воду. Чтобы найти ее следы, энтузиасты даже снарядили экспедицию на Кольский полуостров. Правда, в ней не было ни одного специалиста, а участвовали все больше поклонники "оккульта" и экстрасенсы, заявившие, что нашли остатки "первой цивилизации". Этот псевдоисторический экскурс должен показать: древние арийцы расселялись по всей Евразии, куда другие народы пришли позже. Значит, следуя принципу первопоселения, арийцы (читаем: славяне, русские) и есть самый ранний и коренной народ на всей территории сегодняшней России. Этот миф возник в те годы, когда развал Советского Союза привел к образованию колоссальной русской диаспоры - 20 миллионов человек, а национальные автономии стали требовать суверенитета. Русским стало неуютно жить в обстановке постоянного чемоданного настроения. Миф об арийцах оказался оправданием для присутствия русских на территориях, которые заявили о своей независимости. К сожалению, сейчас он служит совсем другим целям. Увы, очень распространенная практика: миф, который дает народу самоуважение, зачастую прививает ему и мысль о конфронтации с соседями. Становится уже не просто мифом, а оправданием агрессии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 13 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 Cекреты этого оружия раскрывает сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Виктор Шнирельман, который занимается этнополитической мифологией.//////// НЕ стала читать до конца всю эту чущь. Вопрос: кто такой шнирельман? новая марионетка армянской диспоры? перед тем как писать и о культуре, и о мифологии+ о сказках кокого то народа, нужно жить среди этого самого народа минимум 10 лет. пьяный идиот! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arian Sword Опубликовано: 13 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 -----------перед тем как писать и о культуре, и о мифологии+ о сказках кокого то народа, нужно жить среди этого самого народа минимум 10 лет. пьяный идиот!----------------------- Ну просто ГЕНИАЛЬНО! Надо сделать сертификат о принадлежности для этого предложение! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 13 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 Азербайджанцы это многонациональный народ, а не единый этнос с этим я согласен. С утерждением же что в этногенезе азербайджанских тюрков неучаствовали албанцы и мидийцы не согласен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гыпчаг Опубликовано: 13 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 Ну что за дела опять? Почему блокируются мои посты? Ладно, не буду про "Протоколы......."!.........http://www.judea.ru/article.php3?id=732 "Ученый отвечал на мои вопросы, а перед нами лежала книга Шнирельмана, изданная недавно в Японии. - Вы написали свой труд о хазарском мифе на английском языке? - Нет, на русском, потом перевел на английский. - На родном языке издавать не торопитесь. - Здесь нужна осторожность. Всему свое время. Интересы слишком многих людей в моей книге затронуты. Отрывки из нее я уже начал печатать, но целиком… Видите ли, я вышел далеко за пределы собственно науки. Я просмотрел и то, что писали об этой проблеме даже дилетанты. Меня интересуют не столько развитие научной идеи, а сколько таких идей и каким образом уходит в публику, в народ" У этого "ученого" своя головная боль. Ему надо вывести рахдонитов Хазарии, которые были выходцами из Азербайджана (убийство апостола Варфоломея в Баку иудеями. I век н.э.), из Истории государства Хазар, вот и лепит что попало. А евреи без тюркских сабель- не смогли бы быть рахдонитами Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 13 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 Ну что за дела опять? Почему блокируются мои посты? Это наверное форум томозит у меня тоже самое :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гыпчаг Опубликовано: 13 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 Это наверное форум томозит у меня тоже самое :( Жаль. Теперь придется прежде чем отправлять сообщение, копировать его :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
UFO118-666 Опубликовано: 13 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 ****Азербайджанцы это многонациональный народ, а не единый этнос с этим я согласен. С утерждением же что в этногенезе азербайджанских тюрков неучаствовали албанцы и мидийцы не согласен.**** Ёлы-палы, не об этом же речь, да и не писал он этого. Речь о том, что присутствие их в вашем этногенезе не дает вам права присваивать их историю, культуру и территориальные претензии. Такие вот принципы в современной науке, какими бы они ни казались вам жестокими. Вы почему-то очень возмущаетесь, когда армяне говорят, что в их этногенезе участвовали урарты, хотя Армения возникла на территории Урарту сразу после исчезновения последней, и не видите никаких причин сомневаться, когда утверждаете, что азербайджанцы - это наследники Мидии, хотя между исчезновением последней и появлением тюрков (подавляющей составляющей азер-ского этноса) на ее территории прошло не менее полутора тысяч лет. Вот этот ваш энтузиазм в деле присвоения чужой истории и вызывает насмешки серьезного ученого. Надо будет, кстати, подбросить ему статейки современных ваших "ученых-историков", вот смеху то будет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гыпчаг Опубликовано: 13 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября, 2003 Надо будет, кстати, подбросить ему статейки современных ваших "ученых-историков", вот смеху то будет... Палки бросают, УФО-номер-три шестёрки, в плодоносное дерево! Заметь, он нигде не пишет про вас. Если ему послать ваши сочинения, ему не до смеху будет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 14 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 ноября, 2003 -----------перед тем как писать и о культуре, и о мифологии+ о сказках кокого то народа, нужно жить среди этого самого народа минимум 10 лет.пьяный идиот!----------------------- Ну просто ГЕНИАЛЬНО! Надо сделать сертификат о принадлежности для этого предложение! а что я не правильно говорю? Историк или учёный, который хочет написать работу о каком-то народе должен познакомится поближе с тем самым народом. Тем более если он пишет об этногенезе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
forw Опубликовано: 14 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 ноября, 2003 Палки бросают, УФО-номер-три шестёрки, в плодоносное дерево! Заметь, он нигде не пишет про вас. Если ему послать ваши сочинения, ему не до смеху будет Не в лоб,да в глаз. А если по существу, то никакой он не историк этот В.Шнирельман. Он пытался не столько историю писать,а сколько чего нибудь скандального.Чтобы можно было печатать. Получается ,что историю Азербайджн пытается писать какой то скандалист-юморист. А армянам пить не давай,кушать не давай,только давай почитать такие дешёвые статейки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
UFO118-666 Опубликовано: 14 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 ноября, 2003 ****Не в лоб,да в глаз.**** Новая азербайджанская поговорка? Да уж, вот жешь вы опустились, у русских тыбзите... У них, кажется, есть что-то похожее, "Не в бровь, а в глаз", по-моему. ****А если по существу, то никакой он не историк этот В.Шнирельман.**** Сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук. Не историк? Ну ни фига себе. ****А армянам пить не давай,кушать не давай,только давай почитать такие дешёвые статейки.**** Статья эта была опубликована в "Российской газете", печатном органе Госдумы РФ. Ах да, правильно, дешевая бульварщина, как я сам не додумкал... ****перед тем как писать и о культуре, и о мифологии+ о сказках кокого то народа, нужно жить среди этого самого народа минимум 10 лет.**** Какой ужас!!! Насмарку вся мировая литература!!! Какое право имеют эти недоучки писать о мифах Древней Греции, не прожив в ДРЕВНЕЙ Греции 10 лет? Шекспир вообще фальсификатор, и об Италии писал, и о Дании. А Жюль Верн, чтобы написать произведение "Дети капитана Гранта", должен был потратить всю свою жизни, чтобы достоверно описать Англию, Аргентину, Чили, Австралию, Новую Зеландию. Да, и еще провести десять лет на необитаемом острове. А ваши "историки" чем занимаются? Только и знают, что об армянах пишут, а они среди них 10 лет жили? ****Палки бросают, УФО-номер-три шестёрки, в плодоносное дерево! Заметь, он нигде не пишет про вас. Если ему послать ваши сочинения, ему не до смеху будет.**** Ну, вот, а еще говоришь, мы мидийцы, мы албанцы... Эти народы наверняка знали более эффективные способы сбора урожая с деревьев... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 14 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 ноября, 2003 (изменено) УФО, Ни Жюль Верн, ни Шекспир НЕ были ИСТОРИКАМИ. ОНИ поэты и писатели. Люди, которые написали историю ДРЕВНЕЙ Греции, пользовались ИСТОРИЧЕСКИМИ материалами того периода. НИЧЕГО своего не придумывали. Когда пишут какую то работу, то пользуются соответ. литературой. Где его ссылки на литературы??? Изменено 14 ноября, 2003 пользователем Fireland Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.