Перейти к содержимому

Церковь Христа, Ученики Христа


Recommended Posts

Путь, истина и жизнь...

Материал, помогающий понять то, что произошло за почти 2000 лет истории Церкви и прекрасные известия о том, что Бог делает в наше время.

"Поэтому теперь говорю вам: отступитесь от этих людей и оставьте их в покое. Ибо если предприятие это и дело это от людей, то оно провалится. Если же от Бога, то вы не сможете остановить их, и может, случится, что будете бороться против Бога."

Гамалиил, почитаемый Иудейский руководитель в обращении к Синедриону об учениках Иисуса. (Деяния 5:38-39)

Действительно, у Гамалиила были все основания делать такое предупреждение своим соотечественникам Иудеям, жившим в первом веке. После того, как Бог освободил Свой избранный народ из Египетского рабства, историю Иудейского народа практически можно описать как историю народа, борющегося против Бога. Были конечно и исключения. Появлялись люди, которые по настоящему любили Бога и хотели жить для Него. Были времена, когда великие лидеры побуждали весь народ на дела веры и послушания, но общая тенденция была другая. Со времен Исхода до времен Христа те, кто были народом, получившим Божье благословение, часто сопротивлялись Его планам в их жизни. Стефан, этот исполненный Духом греческий Иудей, проповедуя иудейскому синедриону после вознесения Иисуса, свидетельствовал, что история Иудеев была историей их отвержения Бога. Он закончил свою речь такими жесткими словами: "О, упрямцы, отказывающиеся принести сердца свои Богу и внимать Ему! Вы всегда противились Святому Духу, вы такие же, как и предки ваши. Был ли хоть один пророк не преследуем вашими предками? Они убили даже тех, кто давно предсказывал пришествие Праведника, Которого в эти дни вы предали и умертвили." (Деяния 7:51-52) На протяжении сотен лет Бог любил их и пытался вести, но на протяжении большей части этого времени они боролись против Него.

К сожалению, история Христианства, в особенности после первого века, часто была повторением ветхозаветной истории. Как мы увидим в этой статье, церковь Иисуса Христа выбрала правильное направление и имела огромное влияние, но в последствии начались отступления от той удивительной истины, которая перевернула мир. Конечно, были свои герои. Были люди величайшего мужества, время от времени встававшие и настаивавшие на возвращении к Священному Писанию. Были люди, целиком отдавшие себя миссии Иисуса, но было и очень много путаницы и разделения, из-за того, что в действительности многие боролись против Бога, а не повиновались Ему. Очевидно, что короткая статья накладывает серьезные ограничения на попытку описать такую сложную вещь, как более чем 1900-летняя история церкви, но у многих людей нет даже начального представления о том, как из динамичной церкви первого столетья мы получили разделенный религиозный мир наших дней.

1. 100-312 г.г. н.э. Рост и начала отхождений.

Церковь первого века переживала огромный рост. Начавшись в необъятной Римской Империи в местечке, к которому относились с пренебрежением, за 30 лет церковь твердо обосновалась в большинстве крупных городов и многих других местах. С человеческой точки зрения это был необъяснимый успех, но Бог выбрал нужное время, чтобы послать Своего Сына (Галатам 4:4), Благая весть была Силой Бога, и церковь постоянно прибывала в Святом Духе. К тому времени, когда Павел написал послание к Колоссянам, он мог сказать, что Благую Весть "проповедовали всем живущим под небесами" (Колоссянам 1:23).

По мере того, как церковь продвигалась во 2 - 3 века, рост ее продолжался, даже когда она подвергалась частым гонениям. Несмотря на это, со смертью апостолов рост сопровождался возникновением ложных доктрин.

Рассмотрим три примера.

q 1. Возникли разные учения, которые пытались отнять у Иисуса сущность единственного истинного Сына Бога. Некоторые стали учить, что Иисус был человеком, похожим на Бога и сильно возражали против Его божественности. Другая группа - гностики, учили, что Иисус был Божеством, а не человеком по плоти. Апостол Павел поправлял первых: "Ибо вся полнота Божественной власти заключалась в Нем"(Колоссянам 2:9). Апостол Иоанн адресовался к гностикам в первом послании: "Всякий дух, признающий, что Иисус Христос пришел на землю в образе человеческом, от Бога. Всякий пророческий дух, который не признает Иисуса - не от Бога"(1 Иоанна 4:2-3). На протяжении истории различные группы появлялись и исчезали, провозглашая те же самые ложные учения.

q 2. Новый Завет учит, что крещение погружением служит для прощения грехов (Деяния 2:38, Римлянам 6:3-4), но также ясно, что люди, которые грешили после крещения, также могут быть прощены. В 1-ом послании Иоанна говорится, что каждый нуждается в таком прощении. Церкви 2 и 3 веков учили, что крещение приносит спасение, но в конечном счете стали учить, что есть три греха, которые церковь никак не может простить после крещения, даже если они могли быть прощены Богом ( действительно странная теория! ). Это убийство, половая распущенность и отказ от веры.

q 3. В течении двух столетий после апостолов, гонения на церковь то появлялись, то исчезали. Одно из самых сильных началось около 250 года н.э., когда верующим угрожали, а затем пытали до тех пор, пока они не отказывались от своей веры, и многие отрекались. В то же время некоторые выжили, исповедуя свою веру, другие были замучены. После периода гонений, Киприан (Cyprian), епископ Карфагена, придумал план наказания (работ) для тех, кто отрекся прежде от своей веры, делая особо суровыми условия для тех, кто был повинен в наиболее тяжелых нарушениях. Естественно никакого такого плана, в котором прощение когда-либо зарабатывалось, в Новом Завете не найти

Нет никакого сомнения, что церковь в первые три века была в напряжении и испытывала большое давление, и что были героические личности, которые следовали за Иисусом, но уже довольно рано можно видеть тенденцию к разрешению вопросов человеческой логикой, а не тщательным изучением Писания. Такая тенденция заложила основу для прихода Католической церкви.

2. 312-600 г.г. н.э. Государство поглощает церковь.

Изменение позиции государства к церкви во многих отношениях было наиболее значительным событием этого периода. После длительного периода преследований со стороны правительства, церковь сначала оказалась в таком положении, когда к ней были терпимы, затем начала получать привилегии, и наконец официально стала частью Римского правительства

(395 г.н.э.). Взаимоотношения между церковью и государством стали настолько тесными, что сам император стал инициатором вселенских соборов, на которых собирались епископы, чтобы определять и согласовывать доктрины. Худшего поворота событий быть не могло. Каждый раз, когда христианство оказывалось связано с правительством, всегда страдают вызовы Библии, направленные миру.

В течение этого периода упрочилась иерархическая структура в церкви и она стала самостоятельным царством в этом мире. Цель следования за Иисусом была заменена целью упрочения структуры и позиций церкви. Церковь отходила все дальше от изначального целеустремления и миссии спасения душ людей, а власть исходила от авторитета епископов и духовенства, а не Библии. Впервые папство становится широко принятым институтом. Крещение младенцев через брызгание или поливание водой заменило изначальное крещение принявших свое решение взрослых уверовавших людей через погружение в воду, как это было в первом веке. Августин стал наиболее влиятельным теологом этого времени, заложив корни таких доктрин, как учение о первородном грехе, целибате и возвеличивании традиций церкви, ставя их наравне со Священным Писанием :" Я не могу уверовать в Евангелие до тех пор, пока меня не побудит сделать это авторитет католической церкви". На него часто ссылаются как на "отца Католической церкви".

К 600 г н.э. все основные составляющие части католицизма окончательно сформировались как мощная структура основания учения которой, заложенные в этот период, не колебались на протяжении почти тысячи лет.

"Пресвитеры" (старейшины), о которых говорится в Новом Завете (обязанностью которых было быть мужьями одной жены), теперь превращаются в приходских священников (которые не могли жениться); Вечерня Господня становится таинством, предназначенным лишь для священников, поклонение Марии стало принятым культом, и Епископ Рима в качестве Папы был принят практически повсеместно. История, политика и традиции имели основное влияние и Священные Писания оказались отодвинуты на задний план.

3. 600-1500 г.г. н.э. Католицизм в полном расцвете.

Георгий Великий, первый Папа этого периода был человеком высокой морали, который настаивал на духовных ценностях и отрицательно реагировал на титул вселенского епископа, предпочитая называться "слугой слуг". Однако его учения включали много суеверий и даже язычества, перемешанного с учением Библии. Под его руководством такие противоречащие Писанию идеи, как расплата и чистилище были еще дальше усовершенствованы и усилены.

После Григория папство начало моральное падение, достигнув дна в 10-11 веке. Папы более позднего периода были признаны виновными во всех видах самых невероятных непотребств и разврата, вызвавших потерю доверия к папству. В итоге были проведены реформы, которые вновь возвратили Папам влияние, но различные попытки извне иерархии призвать людей обратно к доступному и понятному учению Библии были задавлены. Библия стала принадлежностью образованного духовенства и считалась "слишком сложной" и "слишком священной" для всех остальных людей. В конце концов чтение Писания людьми, не являющимися священниками официально осуждалось. Также в этот период сотни лет и жизней были потрачены на строительство массивных соборов, на которые считались теперь "Домами Бога", уводя в сторону от учения Нового Завета, гласящего, что все ученики, независимо от зданий, являются Храмом Святого Духа. Церковь в сознании большинства стала иерархической лестницей и зданием.

В течение этого периода, после годов бурлящих проблем, произошел окончательный разрыв между Восточной (Православной или Ортодоксальной) церковью и Западной (Римской Католической) церковью, при этом Патриарх и Папа отлучили друг друга от церкви (собор 1050 г.н.э.). Знаменательным фактом может служить то, что ни одна из сторон ни разу по-настоящему не апеллировала к Писанию, чтобы обосновать свои догмы.

Предметом, привлекающим особое внимание в эти два последних столетия этого периода были уже многократно описанные Крестовые походы, в которых солдаты сражались во имя Христа, чтобы отобрать у мусульман Святую Землю. Был даже трагический детский Крестовый поход, который принес смерть многим детям, покинувшим свои дома в 1212 году, чтобы идти и сражаться с неверующими, веря, что Бог благословит тех, у кого чистые сердца. "Царство Мое не от мира сего" - сказал Иисус за долго до этого.

Монашество и аскетизм, под руководством таких людей как Франциск Асисский стало популярным именно в этот период. Огромные массы людей были введены в заблуждение, полагая, что единственный способ стать действительно святым это спрятаться, затвориться от мира и следовать строгим правилам самоуничижения и аскетизма, установленных ими же самими (Колоссянам 2:16-23). Все больше и больше мужчин и женщин считали, что спасение есть следствие выполнения правильных таинств, выполнения правильных актов самонаказаний; уча их использовать правильные символы (например Крест) и поклоняться правильным объектам (например, статуям Марии или древним реликвиям) - вещам, абсолютно отсутствующим в Писаниях.

4. 1500-1700 - Возвращение к Библии: Протестантская Реформация.

31 Октября 1517 года Дух Бога сподвиг 34-летнего немецкого священника Мартина Лютера, вывесить 95 тезисов на воротах здания Уитенбургского Университета, что позднее будет считаться как начало Протестантской реформации. Лютер, основываясь на трудах его отважных предшественников, подвергавшихся гонениям, Джона Вайклифа из Англии и Джона Хаса из Богемии и вдохновленный изучением посланий к Римлянам и к Галатам, решил, что он не может более молчать перед лицом религиозной системы, которая заменила заповеди Бога на традиции, придуманные людьми. Центральными пунктами его послания были: (1) оправдание перед Богом по вере (в противоречие идее католической церкви - оправдание через определенные работы и ритуалы) и (2) вера, что Писания сами по себе (а не труды пап и советов) являются неоспоримым авторитетом. В труде "Церковь в Вавилонском плену" он бросил вызов множеству традиций, которые стали частью традиционного Римского Католицизма (включая таинства, епископство и папство). В 1521 г., после того как он сказал, что его совесть в плену у Слова Бога, он был изгнан из Католической церкви папой Лео X. В конце концов появились новые церкви, в которых не было института епископов, мессы, священников, ограничений брака и статуй. В место всего этого основной упор делался на изучение и проповедование Слова Бога.

Шаги, которые Лютер предпринял против устрашения и запугивания, должны быть оценены по достоинству. Он произвел огромное движение от вероотступнической церкви. Печально, что реформы Лютера не привели ни к тому, что он стал учеником Иисуса, ни к исправлению его собственного характера. Он сам писал, что ему часто не хватало самоконтроля, и он даже мог быть грубым и невоздержанным, когда имел дело с людьми. Это привело к тому, что его реформы не привели к полному возврату к Библии, а вместо этого - к деноминации, названной его именем (в противоречие тому, что говорит Библия - 1 Коринфянам 1:12).

В одно время с Лютером жили другие реформаторы, такие как Ульрих Цвингли, который заставил множество швейцарцев восстать против католицизма и Джон Кальвин, прекрасный молодой ученый из Франции. В 1536 г. Кальвин опубликовал свой труд "Институты Христианской Религии", который стал ориентиром в процессе реформации. От Кальвина пошли "реформаторские традиции", которые позднее стали составной частью Голландской реформаторской церкви, Церкви Шотландии, Пресвитериан и Баптистов, которые делали упор на пять основных доктрин, часто обозначаемых сокращением T.U.L.I.P (тюльпан). Вот они: (1) полная испорченность всех людей, (2) безусловное прощение Богом, (3) ограниченное искупление грехов (т.е. Иисус умер не за каждого человека), (4) непреодолимая милость (т.е. те, кто избраны для спасения не могут сопротивляться воле Бога), (5) крепость святости ( более популярно - "спасенный однажды - спасенный навсегда").

Мы можем найти в современных нарастающих христианских движениях наше ближайшее родство с Реформаторством в группе, известной как Анабаптисты (название, данное их оппонентами, которые отвергали идею, о которой они учили, что вы должны креститься снова). Считаемые "радикалами" и "фанатиками" среди даже таких реформаторов как Лютер и Кальвин, эти люди искали более полный возврат к христианству Нового Завета. Объясняя простыми словами об "идее учеников Иисуса Христа", они отвергали крещение младенцев, настаивая на том, что каждый человек, решивший следовать за Иисусом, должен принять свое собственное решение креститься, основанное на собственной вере и своих убеждениях. Они настаивали на том, что они и есть та самая церковь, которая описывается в Библии и, что церковь не есть институт, который вступает в союзы с государством, а является семьей верующих, которые посланы Богом в этот слабый и погибающий мир, чтобы стать солью и светом для него. Это было, возможно, самое великое движение по направлению к библейской церкви, ученики помогали друг другу выполнять полностью все учение Иисуса. Протестантство, по их мнению, не подошло так близко. В результате, эти люди были жестко осуждены сторонниками Лютера, Кальвина и Цвингли, и жестоко преследовались членами основного направления реформаторов. Те, кто был пойман на "повторном крещении" людей официально подвергались казни через утопление.

Реформация в Англии проходила совсем по другому, чем на других континентах. Это не было убеждением, основанном на Библии, а основывалось на чисто политической целесообразности, приведшей к тому, что Генрих VIII отверг авторитет папы и трансформировал Католическую церковь Англии в Церковь Англии. Король желал, чтобы папа аннулировал его брак, чтобы он мог жениться на молодой Эн Болин. Когда же папа отказал, Генри объявил Церковь Англии самостоятельной организацией и позволил ей разрешать вопросы развода и повторного брака. Его не интересовали изменения каких-либо доктрин, и в течение половины века Церковь Англии (или Англиканская Церковь) двигалась вперед и назад то к Протестантству, то к Католицизму, но никакого реального стремления к Библейскому христианству не было.

Католицизм, без сомнения сильно пострадал в период Реформаторства, но в конце концов в противовес реформаторству произвел свои внутренние реформы в попытке притупить влияние протестантства. Ведомые такими людьми, как Игнатиус Лойола, они пытались возродить духовное участие и интерес к обращению язычников. Однако на знаменитом Совете в Тренте они подчеркнуто отвергли реформаторские доктрины, настаивая на том, что идеи Лютера о "Писаниях как единственном достоверном источнике" была ложной и заново подтвердили их веру в авторитет папы и епископов. В то время, в связи с Гутенбергским изобретением печатного пресса в 1455 г., Библия была переведена на современный привычный для людей язык и распространилась среди рядовых людей, наполняя ряды реформаторов и ведя к настоящему дню.

5. С 1700 по настоящий день. - Разделенная семья:

Господство деноминаций и потеря веры

Положение христианства в целом в прошедшие 300 лет можно охарактеризовать двумя наиболее значительными качествами. Первое - это потеря веры. В развитии западного мира, упор был сделан более на образование, индустриализацию, механизацию, а в последнее время и на компьютерные технологии, культура, где доминировало Христианство, стало сильно атеистичной в своих идеалах. Бог стал считаться чем-то не имеющим отношения к реальной жизни, либо превращен в такие формы, которые были удобны человеку. Наука и прогресс раздули человеческую гордость и эгоизм. К Богу стали подходить с точки зрения человеческой науки, а не с точки зрения человеческого существования, определяемого Словом Бога и Духом. В результате возникла невероятная вера в научные теории и беспринципное сомнение в Библии. Знаменитые университеты, ранее многословно заявлявшие о своей приверженности Богу, теперь открыто смеются над самим фактом Его существования. Семинарии все еще производят на свет больше сомнений, чем веры.

Вторая черта - "денаминационализм". Религиозные люди видели множество групп, образовавшихся из Реформаторства и отказывавшихся от идеала быть единым телом Христа, как сам Иисус молился об этом (от Иоанна 17). Они стали считать каждую группу как часть одного большого Тела Христа, даже когда группы были разъединены в своих убеждениях, мыслях и делах. Большинство людей понимали, что далеко не так должна существовать Церковь Христа, но все чувствовали, что это значительный прогресс по сравнению с той войной, которая характеризовала религиозные разногласия на протяжении долгих лет. Результатом было то, что более 300 лет деноминации стали частью религиозного ландшафта, расслаиваясь все более и более, создавая невероятные группы, носящие разные имена, от традиционных Баптистов, Методистов и Пресвитериан до более мелких групп, таких как Святая Церковь Огненного Крещения. На заре 19 века в Соединенных Штатах были и те, кто искали другой путь. Полагая, что денаминационализм противоречит духу единства в Новом Завете, передовые люди, такие, как Бартон Стоун и Томас, и Александр Кэмпбэл (все имели пресвитерианские корни) и Джеймс О'Келли (из методистской церкви), призвали к объединению сект. Объединенные усилия в конце концов заставили их искать "способы восстановления Новозаветной церкви", что привело к открытию заново определенных библейских доктрин таких, как крещение взрослых людей для прощения грехов. Это движение, приведшее к появлению таких групп, как Ученики Христа , Христианские Церкви и Церкви Христа, было в течение более чем столетия наиболее быстро растущим движением в Соединенных Штатах. Однако борьба за власть, Гражданская война и споры относительно слов и выражений привели само это движение за единство к разделению и потере идеи восстановления. Позднее эти церкви стали страдать от потребительского материализма и потери евангелистического рвения и цели, что привело к их угасанию. Однако в этих движениях родились семена нашего собственного движения за преумножающиеся миссии. Начавшись с малого, в церкви Христа пришло новое видение как стать истинно Новозаветной церковью с ее центральной задачей выполнять Великий Наказ.

Другим очень интересным движением в Соединенных Штатах стало Добровольное студенческое движение за иностранные миссии, задуманное Двайтом Л.Муди в Норсфилде, Массачусетс в 1886 г. Это движение быстро распространялось по университетским городкам с призывом к студентам посвятить свои жизни "евангелизации этого мира в этом поколении". Студенческие миссии поначалу образовались в престижных школах, которые были основаны, как религиозные институты, но стали врагами христианству. После Первой мировой войны Добровольное студенческое движение стало затухать, но около 20,000 студентов стали миссионерами. Это движение было предшественником таких групп, как Межуниверситетский христианский союз, "Университетский поход за Христа" и Мореплаватели , которые появились в 1940-х и '50-х.

6. Восстановление движения следования Новому Завету.

Для США 60-70 годы были тревожным временем. Мечтатели страны Джон и Бобби Кеннеди и Мартин Лютер Кинг, были убиты. Сексуальная революция, Вьетнам и Уотергейт разрушили моральные устои и самоуважение в Американском обществе. Тем временем Бог поднимал людей, которые знали, что Иисус - единственный реальный жизненный путь. Разочарованные в пустом светском материализме, несостоятельных религиозных ритуалах, традициях и предубеждениях, многие в Христианских церквях искали в Писаниях новые взгляды на то, чем должна быть церковь Иисуса. Неожиданно 70-годы расцвели школами проповедников, "автобусными службами" и.т.д.. В тот же период по Университетам США прошла волна динамичного зарождения университетских служений. Их упор на Иисуса и Библию завоевал воображение разочарованной молодежи всей нации. Однако, не пройдя испытания критическим отношением к себе, чистотой и непорочностью, скромностью, смирением и убежденностью, все попытки к единению и служению друг другу, как призывал Иисус, провалились.

Именно в этот момент Бог поднял Кипа и Елену МакКин начать движение, которое распространилось по всему миру в каждом крупном городе за какие-то 12 лет. Начиная в 1979 году с маленькой церкви из 30 человек в Бостоне (Массачусете), Бог вырастил Бостонскую Церковь Христа до 5000 человек на воскресном собрании в знаменитом Бостонском Парке - самая большая церковь, какую вы найдете в скептичной Новой Англии. Сильное и отличительное послание Кипа всего лишь призывает людей вернуться к первоначальному посланию: что вы должны быть учениками Иисуса, для того, чтобы иметь взаимоотношения с Богом и, следовательно, быть христианином, и что Церковь Христа состоит только из учеников. Тысячи разбитых семей и домов были вылечены. Люди переставали быть рабами алкоголя, наркотиков, извращений и насилия, отдавая полностью свои жизни следованию за Иисусом. Лицемеры раскаялись, ненависть, жадность, зависть, распущенность заменились любовью, спокойствием, терпением, радостью и целеустремленностью. Количество учеников умножалось по всему земному шару каждый день без рекламы, телеевангелизма и церковных зданий - они просто проповедовали Слово.

Ниже представлен отчет МакКина об истории распространения служений (иногда упоминаемого как Бостонское движение) из его 'десятилетнего доклада', опубликованого в Бостонском Бюллетени (11 июня 1989г.): " Эти отчеты невероятны; появление учеников, делающих учеников начало давать конкретные результаты, когда лидеры Бостонской церкви решили начинать церкви с нуля вместо того, чтобы посылать наших, только что обученных миссионеров в существующие собрания. Так начались Лондон и Чикаго летом 1982. Вскоре после этого Господь положил мне на сердце (Неемея 2:12) план евангелизации мира. С открытием церквей в ключевых городах мира, эти церкви со временем через свой рост должны будут влиять не только на свои города, но и на свои нации и на все нации вокруг. Эти церкви были названы 'опорными', так как мировое братство предполагалось строить на их основании.

В конце 1986 года было решено призвать к покаянию как основные, так и студенческие церкви, которые хотели отдать цену, чтобы ученики умножались. Сначала мы просим заинтересованных лидеров церквей ехать в Бостон и стать там настоящим учеником. На это время их заменили на службе Бостонские евангелисты. В течении первых недель этих перемен, каждого члена церкви призывали либо измениться чтобы стать настоящим учеником Иисуса и креститься, или уйти. После этих изменений, эти церкви росли так же, как и "Бостонские" церкви, которые начались с нуля, так как фактически не было никакой разницы. Каждая церковь состояла только из учеников. Эти достижения были названы реконструкцией, в честь того, что они были похожи на реконструкцию стен Иерусалима в книге Неемеи. Впервые это произошло в Кингстоне, Сан-Франциско и Сан-Диего. Огромное значение имело и то, что в это же самое время Лондон реконструировал Сидней, а Чикагская церковь реконструировала семь церквей на среднем западе Соединенных Штатов.

Во многих церквях, в которых не было желания получить помощь, чувство долга перед Богом заставило нас призвать настоящих учеников и попросить их переехать в 'Бостонские' церкви чаще всего называемые "церкви умножения". Таким образом мы собрали остатки в то, что, стало очевидным, стало движением Бога. За прошедшие 10 лет Дух Бога послал учеников на все 6 населенные континента мира - 29 церквей 'с нуля' и 'реконструированных, 23 церкви третьего поколения, и наша первая церковь четвертого поколения - - Мельбурн! {Примечание редактора: Лето 1991 года; теперь по всему миру есть 100 церквей}

Все эти последние 10 лет идет постоянная борьба с помощью Бога и Писаний. По мере того, как все больше и больше церквей начиналось и строилось, лидеры Бостона, так же как и люди, посылаемые отсюда, обнаружили массу традиций среди нас. Когда Библейская доктрина первого века стала еще более понятной, произошли истинные реконструкции, например: крещение только тех людей, которые приняли решение быть учеником (Матфея 28:19); одна церковь, один город (Откровение 2:3); церкви в домах (Деяния 20:20); возрождение молитвы и поста (Деяния 13:3); роль и Сила Святого Духа (Римлянам 8); обучение евангелистов (Деяния 20); братство, а не автономия (Ефесянам 4:4); и наконец вера в то, что мы Царство Бога (Колоссянам 1:13). Наверное одно, из самых больших благословений реконструкции пришло через Пэт Гемпл и Елену МакКин - лидерство и роль женщин (Тит 2:3-5). Другое, сразу же сказавшееся восстановление произошло в браке и семье (Ефесянам 5:22 - 6:4). В Бостонской церкви не произошло не одного развода! Также призыв Артура Дугласа и пример Лондонской церкви пришел во все церкви: "Чтобы помнить о бедных". Другое вдохновление для движения пришло от Стива Джонсона и собрания в Нью-Йорке - музыка! С каждым движением, физическим или духовным, музыка, написанная на этот час, становилась его сердцебиением. Стив сочинил то, что должно считаться гимном движения, 'Upside down!'"

Предыдущая статья описывает движение Бога до июля '89, когда Кип оставил кафедру проповедника, чтобы стать миссионером евангелистом. В этой роли он мог начинать и укреплять церкви, как это делал Павел в первом столетии. За последние 2 года он открыл две церкви: Манила (Филипины) и Лос-Анжелес (Калифорния). Используя все, что Бог показывал за предыдущие годы, обе эти церкви крестили более 400 учеников за 1 год существования, вдохновив каждого в Царстве и воскресив живые надежды на будущее.

Перед этим в 1988 году, после упорных молитв, поста и изучения Слова Бога, было принято решение о большем умножении церквей. Кип выбрал 9 людей, для того, чтобы сосредоточиться на своем служении, и дал каждому из них ответственность вести евангелизацию из зоны мира* Вот они:

Доуг Артур - Британские государства

Стив Джонсон - Восток США, Карибский басейн, Африка

Ренди МакКин - Бостон, Европпа, Центральный Восток

Фил Лэмб - Центральная и Южная Америка

Франк Ким - Дальний Восток

Скот Грин - Китай

Марти Фукуа - Центральный Запад, Запад США,Канада, СССР

Ол Баирд - Центральный Восток

Боб Гэмпл - Финансы

Только сейчас историкам церкви пришло в голову, насколько значительно это движение. Через какие-то 12 лет Бог работал через мужчин и женщин из Бостонской церкви создал и реконструировал 32 церкви по всему миру, которые создают церкви, которые создают даже больше церквей. От 30 членов в одном маленьком собрании до более 50000 встречающихся по утрам в воскресенье в 100 собраниях почти в каждом главном городе на всех континентах, движение набирает силу в невероятном темпе, в точности, как заповедовал Иисус.

В этом году, по воле Господа, начнутся церкви в Москве, Берлине, на материковом Китае и также в ряде других городов. Кип дал такой план: По крайней мере одна церковь в каждой нации к 2000 году и "суперцеркви" в "супергородах" мира, чтобы охватить их огромное население. Уже сейчас, летом 1991 года есть большие, динамичные церкви в следующих городах (воскресные собрания):

Бостон 4,500

Нью Йорк 3,900

Чикаго 2,700

Сан Диего 2,600

Лос Анжелес 2,000

Сан Франциско 1,700

Атланта 1,600

Лондон 1,400

Манила 1,400

Денвер 1,300

Майами 1,300

Орландо 1,200

Торонто 1,200

Кингстон 1,000

Сан Паоло 900

Гон Конг 800

Сингапур 800

Иоханесбург 700

Сидней 700

Вашингтон, DC 700

Лагос 700

Даллас 600

Мексико Сити 600

История церкви с первого столетия до сего дня имеет один вызов для учеников: всегда оставаться верными Христу, Библии и Его цели до тех пор, пока люди "... из каждого племени, народа и нации" не будут спасены (Откровение 5:9). Мы в современном движении Бога, "...не можем не говорить о том, что видели и слышали"(Деяния 4:20) и потому настаиваем на наших радикальных, "глупых" усилиях проповедовать Христа, где Он еще не известен. Слова Гамалиила должны как эхо отдаваться в нашей голове. Если мы когда-нибудь соскользнем к слабой имитации настоящего Христианства, мы вскоре повторим историю, шагая по гибельному пути традиций и окончательного предательства. Пусть мы никогда не окажемся сражающимися против Бога, но сражающимися вместе с Ним. С Его силой, мы увидим евангелизированый мир еще в нашем поколении (Матфея 28:18-20). И пусть Слава будет у Бога!

* * *

Примечание редактора: Эта история продолжается отсюда, по мере того, как вы пишете ее своими жизнями в 21 веке, по воле Господа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История церкви с первого столетия до сего дня имеет один вызов для учеников: всегда оставаться верными Христу, Библии и Его цели

Только есть одна маленькая проблема.... Где вы возьмёте настоящую библию???

Только не говорите, что так книжёнка кторую сейчас принято считать в христианском мире за библию является таково...

Если заглянуть в неё, то это на самом деле на одна книга а 4 варианта, одной и той-же библии, причём вомногом не сходящииеся....

Если нет библии, то о каком учёнии хреста может идти речь???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

этим постом вы хотите поставить под со мнение писания которые послал нам Бог через своего пророка?

в Коране написано

КТО НЕ ПРИЗАНЕТ ТОРУ И БИБЛИЮ ТОТ НЕ ПРИЗНАЕТ И МЕНЯ

раз так сказано в Коране то какое право мы имеем осуждать Священое Писание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

этим постом  вы хотите поставить под со мнение писания которые послал нам Бог через своего пророка?

в Коране написано

КТО НЕ ПРИЗАНЕТ ТОРУ И БИБЛИЮ ТОТ НЕ ПРИЗНАЕТ И МЕНЯ

раз так сказано в Коране то какое право мы имеем осуждать Священое Писание

Дорогой, нет никакого противоречия, я действительно признаю божественность и Библии и Торы...

Но я же там ясно написал, что то что сейчас называют библией, на самом деле таковой не является... Т.е. то что принято называть баблией - это вовсе не бибилия, а жалкая породия на её... Я надеюсь я верно объяснил свою точку зрения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогой, нет никакого противоречия, я действительно признаю божественность и Библии и Торы...

Но я же там ясно написал, что то что сейчас называют библией, на самом деле таковой не является... Т.е. то что принято называть баблией - это вовсе не бибилия, а жалкая породия на её... Я надеюсь я верно объяснил свою точку зрения...

не надо забывать что все в руках Бога

БОГ ОТКРЫВАЕТ ТЫСЯЧУ ДВЕРЕЙ ТАМ ГДЕ ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ ВОБРАЗИТЬ СЕБЕ И ОДНОЙ

даже учитывая выше сказаное все равно нужно с уважением отноститься и тому что есть ведь даже если там хоть одно слово послонае нам Богом это уже заслуживает уважения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не надо забывать что все в руках Бога

БОГ ОТКРЫВАЕТ ТЫСЯЧУ ДВЕРЕЙ ТАМ ГДЕ ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ ВОБРАЗИТЬ СЕБЕ И ОДНОЙ

даже учитывая выше сказаное все равно нужно с уважением отноститься и тому что есть ведь даже если там хоть одно слово послонае нам Богом это уже заслуживает уважения

Но согласитесь, если из этой книги не всё является словом Божьим, и мы даже не знаем, что из этого слово Божье, а что нет, то эта книга не может служить основанимем для принятия решения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 EnTaRo`ADuN

вот имеено поэтому нужно принимать все как есть !

в Библии Иса говорил когда его спрашивали о том как определить лжепророка от пророка

КАЖДОЕ ДРЕВО МОЖНО ПОЗНАТЬ ПО ПЛОДАМ ЕГО У ХОРОШЕГО ДЕРЕВА ХОРОШИЕ ПЛОДЫ У ПЛОХОГО ПЛОХИЕ

по этому принципу подойдите и к самой Библии вы лично сами сталкивались с тем что не сходиться с учением Мухамеда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 EnTaRo`ADuN

вот имеено поэтому нужно принимать все как есть !

в Библии Иса говорил когда его спрашивали о том как определить лжепророка от пророка

КАЖДОЕ ДРЕВО МОЖНО ПОЗНАТЬ ПО ПЛОДАМ ЕГО У ХОРОШЕГО ДЕРЕВА ХОРОШИЕ ПЛОДЫ У ПЛОХОГО ПЛОХИЕ

по этому принципу подойдите и к самой Библии вы лично сами сталкивались с тем что не сходиться с учением Мухамеда?

И вoт cкaзaл Aллax: "O Иca, cын Mapйaм! Paзвe ты cкaзaл людям: "Пpимитe мeня и мoю мaть двyмя бoгaми кpoмe Aллaxa?" Oн cкaзaл: "Xвaлa Teбe! Kaк мoжнo мнe гoвopить, чтo мнe нe пo пpaвy? Ecли я гoвopил, Tы этo знaeшь. Tы знaeшь тo, чтo y мeня в дyшe, a я нe знaю тoгo, чтo y Teбя в дyшe: вeдь Tы - вeдaющий cкpытoe.

Я нe гoвopил им ничeгo, кpoмe тoгo, o чeм Tы мнe пpикaзaл: "Пoклoняйтecь Aллaxy, Гocпoдy мoeмy и Гocпoдy вaшeмy!" Я был cвидeтeлeм o ниx, пoкa пpeбывaл cpeди ниx, a кoгдa Tы мeня yпoкoил, Tы был нaблюдaтeлeм зa ними, и Tы - cвидeтeль вcякoй вeщи.

(Сура 5 Маида, аят 116-117)

И гoвopят oни: "Bзял Ceбe Mилocepдный cынa". Bы coвepшили вeщь гнycнyю. Heбeca гoтoвы pacпacтьcя oт этoгo, и зeмля paзвepзнyтьcя, гopы пacть пpaxoм oттoгo, чтo oни пpипиcaли Mилocepднoмy cынa. He пoдoбaeт Mилocepднoмy бpaть Ceбe cынa. Bcякий, ктo в нeбecax и нa зeмлe, пpиxoдит к Mилocepднoмy тoлькo кaк paб; Oн пepeчиcлил иx и co - cчитaл cчeтoм.

Сура 19 Марьям, аят 91-94 (88-94)

He вepoвaли тe, кoтopыe гoвopили: "Beдь Aллax - Meccия, cын Mapйaм". A Meccия cкaзaл: "O cыны Иcpaилa! Пoклoняйтecь Aллaxy, Гocпoдy мoeмy и Гocпoдy вaшeмy!" Beдь, ктo пpидaeт Aллaxy coтoвapищeй, тoмy Aллax зaпpeтил paй. Убeжищeм для нeгo - oгoнь, и нeт для нeпpaвeдныx пoмoщникoв!

He вepoвaли тe, кoтopыe гoвopили: "Beдь Aллax - тpeтий из тpex", - тoгдa кaк нeт дpyгoгo бoжecтвa, кpoмe eдинoгo Бoгa. A ecли oни нe yдepжaтcя oт тoгo, чтo гoвopят, тo кocнeтcя тex из ниx, кoтopыe нe yвepoвaли, мyчитeльнoe нaкaзaниe.

Heyжeли oни нe oбpaтятcя к Aллaxy и нe пoпpocят y Heгo пpoщeния? Beдь Aллax - пpoщaющий, милocтивый!

Meccия, cын Mapйaм, - тoлькo пocлaнник, пpoшли yжe дo нeгo пocлaнники, a мaть eгo - пpaвeдницa. Oбa oни eли пищy. Пocмoтpи, кaк paзъяcняeм Mы им знaмeния; пoтoм пocмoтpи, дo чeгo oни oтвpaщeны!

(Сура 5 Маида, аят 76-79 (72-75))

Этого не достаточно???

Изменено пользователем EnTaRo`ADuN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проблема не в Библии а в том как люди это понимают и как им это преподносят

именно по этому что бы люди вышли из заблуждения в Коране и приведены выше сказанное

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проблема не в Библии а в том как люди это понимают и как им это преподносят

именно по этому что бы люди вышли из заблуждения в Коране и приведены выше сказанное

Вот именно, в том то и дело, что то что сейчас называется библией, и есть то , как некотроые "христиане" понимали библию, а другие варианты были сожжены. Т.е. то что сейчас мы имеем, это какраз и есть то понимание и толкование бибилии о котором говорится к Коране, а не оригинал библии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Jokerom

Неправильное восприятие (именно оно, а не понимание) Библии и особенно положений Евангелия приводят в замешательство многих и мусульман и не мусульман . В канонических Евангелиях Иисус говрит своим ученикам - вы суть дети Б-жьи, и в то же время и себя считает сыном Б-жьим. Всякий человек, не отвергнувший в сердце своем Б-га - есть его дите, и имеет право называться дитем Б-жьим. И в этом нет греха.

Насчет Торы , Книги пророков, Псалмов - их желательно читать на языке оригинала - иврид или арамейский (впрочем как и Гуран на арабском) , но к сожалению многие люди этих языков не знают и возникают кривотолки и ложные толкования. Насчет Евангилий - то оригинал на греческом языке, можно найти даже очень древниий 8-9 в.

Как то один раввин в Баку мне говорил что чисто случайно в Бакинской синагоге нашли очень древний вариант Торы , настолько древний что пришлось приглашать специалистов из Израиля, сказали что таких экземпляров единицы по всему миру. Как он оказался в Баку -никто не знает.

И еще хотелось бы заметить, что время течет и изменяется все, и Б-г открывает людям многое, что было скрыто до этого, и человечество еще ждет масса открытий о которых оно не подозревает. К примеру на моем автаре изображен парящий сверхпроводник в магнитном поле, если бы это увидели бы люди 500 лет назад, что бы они сказали бы ? Так и сейчас, если кто вам скажет что мы сможем проходить гигантские расстояния за мгновение, что есть жизнь после смерти итд.... Многие не верят этому, но на все есть время

Время разбрасывать камни - время собирать их

Изменено пользователем Sadix
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

этим постом  вы хотите поставить под со мнение писания которые послал нам Бог через своего пророка?

в Коране написано

КТО НЕ ПРИЗАНЕТ ТОРУ И БИБЛИЮ ТОТ НЕ ПРИЗНАЕТ И МЕНЯ

раз так сказано в Коране то какое право мы имеем осуждать Священое Писание

Однако что пишется в Торе?

Если читать искаженные иудейскими переводчиками строки, то ничему хорошему не научишься, так как этого и без псевдо"священных писаний" хватает. Так, пророку Давиду в библии приписывается аж несколько великих грехов. Сначала он соблазняет замужнюю женщину - кажется, Эрцевию

(НЕ ВОЗЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО СВОЕГО), затем для того, чтобы почаще быть с ней, отсылал ее мужа-рогоносца в военные походы. Узнав, что Эрцевия от него (Давида) беременна, он НАМЕРЕННО отсылает рогоносца в такой поход, из которого тот не возвращается (НЕ УБИЙ!). От этого брака рождается пророк Соломон (мусульм. Сулейман). Выходит, по библии пророк Соломон - ублюдок?

Или еще эпизод с дочерьми Лута, которые отпоили пахана и переспали с ним каждая по нескольку раз. Уж лучше заходить на "суперинтим".

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

короче делая вывод из выше сказаных слов форумчан усовнившехся в Библии я делаю вывод что места где сказано о приходе пророка Мухамеда это дороботка и приписано потом

АСТАФУЛА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Te mesta iz Tori kotorii Bozgurd prozitiroval, imeyut opredelennii smisl, a ne prosto perechisleniye kakixto istoricheskix faktov. Zarju Davidu za ego grexi B-g ne razreshil stroit xram v Jerushalaime, David poteryal Avessoloma , svoyego starshego sina, kotorii ubil ego drugogo sina, za iznasilovaniye sestri. Voobshe sploshnoi bedbaxtchilig.....

Kartina siya dana lyudyam dlya togo chto bi tot kto zalez na zarskoye kreslo i okolo nego, ne zabival o B-ge i ego zavetax. Potomstvo Lota kstati - tot zhe primer, plemena moavityan transformirovalis v filisimskiye plemena zhivushiye po sei den voinoi i ne znayushiye chto takoye mir na ix zemle. Proklyatiye za soversheniye grexi - vot dlya chego opisanni takiye fakti v Tore i Biblii

Imeyushii ushi da uslishit... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

короче делая вывод из выше сказаных слов форумчан усовнившехся в Библии я делаю вывод что места где сказано о приходе пророка Мухамеда это дороботка и приписано потом

АСТАФУЛА!

Дорогой смысл сказаного не в том что, всё что написано в сейчашней псевдо библии лож... Есть и правда и лож, но их нельзя отличить друго от друга. Т.е. библию которую используют сейчас нельзя использовать... потомучно незнаешь что правда, а что лож, тоже самое и с Торой...

Вы сами посудите...

Бирёте вы книгу, типо библию, открываете, начинаете читать, и что вы выдите, что это не одна книги, а 4 версии одной и той-же книги....

Т.е. Евенгиле от Матвея, от Марка, от Луки и ещё фиг там знает от кого....

Бог посылал не 4 библии, а одну... А тот факт, что уже это не одна книга, достаточен, чтобы ту книгу которой они называют бибилией не называть таковой... Ну скажите если вы знаете, какой из этих вариантов оригинал??? Я вам конкретный вопос задаю и жду конкреного ответа... Ответьте, какой из этих вариантов правда.

Короче надо верить и в Библию и в Тору, лоол если где то найдёте оригиналь....

А то ксиво, что сейчас нам суют, это не библия и не тора...

Изменено пользователем EnTaRo`ADuN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я лично признаю за оригинал все варианты Этой книги

ведь Библия была как и Коран посланы в усном виде и были собраны после смерти пророков их учениками

а вам не кажеться что в том что Коран именно поэтому и учился наизусть что бы не было потом таких пересудов как с Библией

а Библия хоть и донесена в четерех вариантах все равно суть у всех одна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если признавать Соломона ублюдком (по Торе), то не знаю, что это за "правдивое" писание.

Хотя должен признать, что в этом писании есть и то, что по причине незнания не убирали. Так как данное событие на тот момент еще не случилось. Я говорю о предках Мухаммада (потомках Кедара).

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя это уже совсем другая история.

Изменено пользователем БОЗГУРД

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я лично признаю за оригинал все варианты Этой книги

Тогда Аллах сизе хидайет версин....

ведь Библия была как и Коран посланы в усном виде и были собраны после смерти пророков их учениками

Коран как книга была собрана теми, кто видел Мухаммеда(С.А.С) и был утверждён как оригинал... Т.е. Коран собирали люди непосредственно бывшие свидетелями того как Коран был ниспослан.

А Бибилию нет... Библию как книгу вообще утврдили толи в 5 толи в 6-том веке... , совершенно ясно, что учеников Исы(С.А.С) тогда не было... , а сам оригинал бибилии был потерян среди множества версий...

а вам не кажеться что в том что Коран именно поэтому и учился наизусть что бы не было потом таких пересудов как с Библией

Нет мне так не кажется, я знаю, что это так... , правда это не единсвенная причина, того, что Коран учился наизусть, но одна из них...

а Библия хоть и донесена в четерех вариантах все равно суть у всех одна

А откуда вы вообще знаете, какова суть у Библии, если не видели её оригинала???

Откуда вы занаете, что суть бибилии не была потерянаа в остальных сожжённых версиях???

И откуда вы знаете, имеют ли эти версии вообще что-то общее с оригиналом, если вы его вообще не видели???

Изменено пользователем EnTaRo`ADuN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Бибилию нет... Библию как книгу вообще утврдили толи в 5 толи в 6-том веке... , совершенно ясно, что учеников Исы(С.А.С) тогда не было... , а сам оригинал бибилии был потерян среди множества версий...

А откуда вы вообще знаете, какова суть у Библии, если не видели её оригинала???

Откуда вы занаете, что суть бибилии не была потерянаа в остальных сожжённых версиях???

И откуда вы знаете, имеют ли эти версии вообще что-то общее с оригиналом, если вы его вообще не видели???

Уважаемый

Я видел оригинал Торы и Кумаранские свитки, я видел оригиналы Библии в Ирушалайме.

И скажите кто нибудь, есть ли где иная доктрина основой которой является принцип:

Относись к ближнему своему так как ты хотел бы что бы к тебе относились.

Возлюби ближнего своего как самого себя.

Понявший эти строки - поймет многое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...