Velma Kelly Опубликовано: 26 марта, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 26 марта, 2004 ... Четко, так бесстрастно и холодно четко раздались эти простые звуки в моих ушах, и оттуда расплавленным свинцом, шипя, излились в мой мозг. Годы... годы могут исчезнуть бесследно, но память об этом мгновении - никогда! И не только не знал я более цветов и лоз, но цикута и кипарис склонялись надо мной ночью и днем. И более я не замечал времени, не ведал, где я, и звезды моей судьбы исчезли с небес, и над землей сомкнулся мрак, и жители ее скользили мимо меня, как неясные тени, и среди них всех я видел только - Мореллу! Ветры шептали мне в уши только один звук, и рокот моря повторял вовек - Морелла. Но она умерла; и сам отнес я ее в гробницу и рассмеялся долгим и горьким смехом, не обнаружив в склепе никаких следов первой, когда положил там вторую Мореллу. Эдгар Аллан По. Морелла Я тщетно пытаюсь раствориться в изрисованном облачными разводами, местами словно заляпанном молочными кляксами, небе. Я все помню, просто не могу забыть, не умею пока: "...Тусклый лунный свет слабо освещал террасу, робко заcтрекотал сверчок и колыхнулась тонкая занавесь, словно от чьего-то вздоха, а не от дуновения ветерка. Во всем мире, нигде на свете, ни рядом, ни за тысячи миль отсюда не было никого кроме нас. Ты подошла и, свернувшись калачиком, села на полу у моих ног, подняла глаза и улыбнулась, и не было в этой улыбке ни тени кокетства, лишь доверие и легкий страх. Потом мы бродили по ночному саду, молча, вслушиваясь, растворяясь в звуках ночи, таких непохожих на дневные, ночью сад жил своей мрачной жизнью. Приветливые яблони, милые и светлые, защищавшие нас ярким днем от полуденного солнца, ночью становились чужими и враждебными; веселые извилистые тропинки, по которым ты так любила бегать босиком по утрам, становились загадочными, будто ведущими куда-то в бесконечную черную дыру. И хотя, мы прекрасно знали, что там в этой чернильной темноте - домик садовника, пара скамеек и увитая виноградом полуразрушенная стена старого, сгоревшего еще до моего рождения, дома, ты шла, вцепившись в мою руку, напряженно вслушиваясь в звуки ночи. И я невольно вздрагивал от малейшего шороха... А на душе было хорошо и спокойно от того, что я иду по дорожке, посыпанной гравием, а рядом идешь ты, так по-детски сжимая мою руку, и я счастлив от непонятного брызжуще-веселого чувства, которое ментоловым холодком скользит вверх по позвоночнику, от того что нет слов, а есть ночь и тишина, бархатная, ласковая тишина, и стрекочут сверчки и потрескивают сухие листья под ногами, и не хочется думать о завтра, будто не наступит оно никогда, не посмеет разрушить эту бесшумную мелодию летней ночи яркими солнечными лучами, веселым смехом и громкой болтовней..." Мне пятьдесят три года, вдовец, трое детей. Долгие командировки, раз в месяц минутные звонки домой - Все хорошо? И у меня. Целую всех. Деньги послал. . Минутные, трехминутные, пятиминутные мог бы и больше, да вот только о чем говорить? Мои дети и не мои знаю их и не знаю. Пятнадцать лет назад не стало Алисы, моей любимой, моей единственной Алисы, моей сероглазой, вечно юной, с беззаботной улыбкой на чуть припухлых губах, моей рыжеволосой Алисы... У нас уже было двое относительно взрослых детей - шестнадцатилетний сын и тринадцатилетняя дочь, но она не хотела делать аборт. Аборт имеет на порядок больше побочных эффектов! - уверенно повторяла она, но я-то знал, ей просто хотелось ребенка, еще одного маленького человечка, которому она будет нужна, также необходима, как была еще совсем недавно тем, выросшим. Сын готовился к поступлению в институт, дочь вдруг превратилась в колючего хиппующего подростка, Алиса чувствовала, что они отдаляются, а поделать ничего не могла... Я исчез через полтора месяца, закончились традиционые мероприятия по прощанию с усопшей, и я уехал на Кубу, сначала просто в командировку, потом начал читать лекции в ВУЗах Гаваны - ну, не мог я выносить визгливых криков этого маленького существа, убившего мою любимую, мою единственную, мою сероглазую, вечно юную Алису... И, будто с издевкой, ее назвали в честь матери, отныне это красное сморщенное орущее нечто именовалось Алисой. Я исчез. Нет, конечно же я исправно посылал деньги, звонил, разговаривал с детьми, но постепенно, месяц за месяцем, мы стали чужими, я выпал из их жизни, они выпали из моей, звонки стали редкими и короткими. Но завтра я возвращаюсь. Как они примут меня, узнают ли, захочу ли я жить вместе с ними? Прощай, Гавана - город под флюгером, прощай мой молчаливый собеседник - маяк замка дель Моро, ты так много знаешь обо мне, о прекрасной сероглазой женщине, которой больше нет, ты мой немой летописец, невольный свидетель минут безысходного отчаяния... Прощай, бульвар Прадо, по которому я ежедневно не спеша прогуливался, возвращаясь домой из Академии... Прощай, Куба, я вряд-ли еще вернусь. Я тщетно пытаюсь раствориться в изрисованном облачными разводами, местами словно заляпанном молочными кляксами, небе. Я все помню, просто не могу забыть, не умею пока: "Алиса. Ты стояла передо мной в коротенькой маечке, полупрозрачной серой маечке на тонких бретельках, через которую просвечивали острые груди с маленькими нежно-розовыми сосками, на тебе были короткие джинсовые шортики, подчеркивающие необычную худобу, которая смотрелась совсем не как подростковая угловатость, а как нимфеточная утонченность. Ты стояла передо мной, сжимая в липких пальцах недоеденный абрикос и улыбалась такой знакомой улыбкой. Те же серые глаза, та же бархатистость щек, тот же еле заметный румянец на скулах, те же ярко-рыжие волосы и мелкая россыпь веснушек на маленьком носике... Моя загорелая, вечно-юная, воскресшая любовь..." Дети встретили меня на удивление радушно - очень повзрослевшая старшая дочь, резковатая худощавая женщина, отдаленно похожая на меня, то звонила кому-то по сотовому, то сама отвечала на звонки, таких сейчас называют бизнес-вуман; сын тучный молодой человек, выглядящий намного старше своих лет, неряшливо одетый, растрепанный, генетик из породы сумасшедших ученых - оба были неподдельно приветливы и любезны. И только младшая, пятнадцатилетняя, никогда меня не видевшая, сначала обрадовалась, а после засмущалась и юркнула к себе в комнату. Мне невыносимо захотелось пойти за ней... Я тщетно пытаюсь раствориться в изрисованном облачными разводами, местами словно заляпанном молочными кляксами, небе. Я все помню, просто не могу забыть, не умею пока: "Она была такой хрупкой и пропорциональной, именно пропорциональной все в ней гармонично сочеталось и ни малейшую частичку нельзя было представить иначе. Она была ... тонкой во всех смыслах: тонко мыслила, тонко выражалась, и косточки все-все, запястья, щиколотки, ключицы, были тоненькие-тоненькие, как у рыбки... Я отлично помню резкую линию ее плеч, очертания позвонков и кожу золотистую, покрытую еле заметным прозрачным пушком... Девочка-персик - так я ее называл. Мою любимую, мою вечно-юную сероглазую возлюбленную..." Так и началось наше житие-бытие с Алисой, старшая дочь вскоре переехала к какому-то молодому человеку, будто только моего приезда и дожидалась, сын возвращался поздно или оставался ночевать в лаборатории, а мы стали сближаться... Оказалось, она перечитала всю мою небольшую библиотеку, и литературные пристрастия у нас совпадали. Странная моя девочка могла прекрасно разбираться в английской литературе дошекспировского периода, но не знать элементарных вещей о Чехове, она цитировала Чингиз-хана и Цезаря, но понятия не имела о русско-японской войне, увлекалась тригонометрией, видя каким-то вторым зрением плоскости и многогранные фигуры, но, к примеру, и не слыхивала о джоулях и вольтах - эрудированная в одном, безграмотная в другом. Причину я видел в частых пропусках занятий и винил старших детей, у которых не было времени проконтролировать ее. Мы с ней могли часами разговаривать о книгах, читали стихи, смотрели фильмы - у нас и тут совпадали вкусы... Подростковая угловатость Алисы сочеталась с какой-то темной, непонятной мне, мрачной женственностью, прячущейся в глубине бархатных зрачков. Нередко вечерами, вернувшись с работы, я находил ее сидящей в полной темноте и тишине где-нибудь на полу в дальнем углу квартиры. Когда я зажигал свет, окликал ее, Алиса будто и не сразу понимала кто она и где... Это длилось доли секунды, потом она вскакивала, начинала весело болтать, обнимала меня своими тонкими руками. И я чувствовал, что сжимаю в объятиях не дочь, а... Алису. Мою вечно-юную, сероглазую возлюбленную. Ушедшую и вновь вернувшуюся ко мне... Я тщетно пытаюсь раствориться в изрисованном облачными разводами, местами словно заляпанном молочными кляксами, небе. Я все помню, просто не могу забыть, не умею пока: "Мы одни на пустынном пляже, моя Алиса, моя рыжеволосая возлюбленная лукаво смотрит на меня, морща усыпанный рыжими пятнышками носик... Она скидывает одежду и я замираю, не в силах отвести взгляд узкие плечи и бедра, тонкая талия и впалый живот, чуть выпуклые лопатки и маленькие острые груди. Она лежит на спине, чуть прикрыв глаза, и обжигающее солнце, ласкает ее итак загорелое золотистое тело, она прикрывает рукой коротко подстриженные волоски на лобке и блаженно улыбается, моя Алиса... Я ложусь рядом и провожу кончиками пальцев по ее животу, спускаюсь все ниже и ниже... Она не сопротивляется. Моя сероглазая, моя вечно-юная, воскресшая Алиса тихо постанывает и прижимается ко мне..." Наша близость не обсуждалась нами вообще. Мы молча отдавались яркой, обжигающей страсти, а потом также молча расходились в разные углы... Нам и не нужны были объяснения, признания, слова; лишь однажды, когда Алиса, часто дыша, то поддаваясь вперед, то отстраняясь, словно тонкий золотистый маятник, вдруг внимательно посмотрела мне в глаза, я тихо прошептал: Моя Лолита. Она, ни на секунду не останавливаясь, переспросила: Лолита? Это кто? Никто, - ответил я. Какие только ухищрения не выдумывали мы, желая остаться наедине - загородные поездки, долгие недели на даче вдвоем... Вскоре даже присутствие в квартире старших детей, не смущало нас. Напустив на себя вид строгого родителя, желающего пожурить нерадивого подростка, я проходил в комнату моей любимой, запирал дверь и... Я ревновал ее, нет, ни к кому-то конкретному, я мучительно ревновал ее к тишине и темноте, которые были ближе ей, чем я, к пугающему молчанию и застывшему в одной точке взгляду, я ревновал ее к мыслям... Моя девочка ускользала, она была рядом и далеко... Её затягивало, засасывало и подчиняло себе нечто мне неподвластное, нечто поселившееся в ее душе... Я тщетно пытаюсь раствориться в изрисованном облачными разводами, местами словно заляпанном молочными кляксами, небе. Я все помню, просто не могу забыть, не умею пока: "По вечерам она садилась у зеркала и расчесывала свои длинные густые волосы, пахнущие какой-то приторной смесью полевых цветов и цитрусовых ароматов, потом привычным движением заплетала их в косу и оборачивалась ко мне... Как я ждал этого - пока ее пальцы проворно скользили по шелковистым прядям, моё сердце колотилось с бешеной скоростью... Алиса, моя Алиса. Моя вечно-юная девочка-персик, моя золотистая возлюбленная, рыжеволосая Алиса..." Был обычный вечер. За окном слякотная улица, у окна телевизор, в нем, истошно гримасничая, орал какой-то патлатый брюнет... Я откусил кусочек от горбушки бородинского, запил кефиром и спрятал озябшие ноги под пушистый клетчатый плед. Все телефоны отключены. Благодать. Никакой связи с внешним миром... На мгновение показалось, что маленький мирок этой комнаты последнее, что осталось во вселенной и это вовсе не испугало, а обрадовало... Но потом стали сдвигаться стены, вдруг стали жутко неприятны звуки и запахи, мысли... Каждый шорох лезвием проходился по барабанной перепонке, я зажал нос, меня тошнило... Я вспомнил ее глаза, распахнутые, пустые, стеклянные как у куклы... Я тщетно пытаюсь раствориться в изрисованном облачными разводами, местами словно заляпанном молочными кляксами, небе. Я все помню, просто не могу забыть, не умею пока: "Косточки тонкие, как у рыбки... Как у рыбки, а плавать не умела... Я рыдал, когда через две недели водолазы достали ее тело и меня пригласили в морг на опознание. Я ее даже не узнал, мою вечно-юную рыжеволосую возлюбленную. Где-то внутри шевельнулась надежда может выжила, выплыла? Потом вспомнил ее распахнутые глаза, полные ужаса сначала, а потом опустевшие, невидящие... И пухлые губки , застывшие в презрительной усмешке... Моя девочка, моя вечная больная любовь, моё проклятье, моя сероглазая любимая, моя Алиса." Зато теперь она навсегда моя. Она никогда не уйдет, никогда и ни к кому, даже туда, в глубину бархатных зрачков... Она и не собиралась. Вовсе нет. Ну, а вдруг? Теперь уже наверняка... А сейчас я ухожу вслед за ними за Алисой Первой и Алисой Второй, моими любимыми, сероглазыми, вечно-юными возлюбленными, рыжеволосыми и прекрасными как сама Смерть... Н.О.© Цитата Moderato Cantabile Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ANGI Опубликовано: 27 марта, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 27 марта, 2004 Вы очень интересно пишите Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Velma Kelly Опубликовано: 28 марта, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 марта, 2004 Спасибо. Буду продолжать в том же духе, чтоб заполучить Вас в постоянные читатели. Цитата Moderato Cantabile Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Delisha Опубликовано: 28 марта, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 28 марта, 2004 Меня Вы уже заполучили Думаю в этой теме разразится скандальчик )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sterling Опубликовано: 28 марта, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 28 марта, 2004 А знак копипейства зачем вам нужно ставить после каждого произведения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Velma Kelly Опубликовано: 28 марта, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 марта, 2004 Просто так. Научили добрые люди. Я же Вельма Келли здесь, а Н.О. - маленькая подпись, мои инициалы. Да, кстати, я не ставлю копирайт только на лит.сайтах, где дают гарантию ненарушения авторских прав и на модерируемом мною форуме. Цитата Moderato Cantabile Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Velma Kelly Опубликовано: 28 марта, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 марта, 2004 ЗЫ: копиПЕЙСТ при чем? Это копирайт вааааще-то. Цитата Moderato Cantabile Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sterling Опубликовано: 28 марта, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 28 марта, 2004 Механическая ошибка. Звиняйте. Спасибо за ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нежность Опубликовано: 28 марта, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 28 марта, 2004 Повторюсь.....Velma Kelly Двоякое чувство....после того..как прочитала этот рассказ... С одной стороны..безумая любовь..переживания об утрате... А с другой - отвращение...к отцу..который был способен на фальшивую замену.. Цитата Все изменяется, ничто не исчезает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Velma Kelly Опубликовано: 4 апреля, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 апреля, 2004 отвечу также Так и задумано. Цитата Moderato Cantabile Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ANGI Опубликовано: 4 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 4 апреля, 2004 Спасибо. Буду продолжать в том же духе, чтоб заполучить Вас в постоянные читатели. Вам это удалось) Была на Вашей страничке на прозе ру, все очень понравилось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alisa Опубликовано: 4 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 4 апреля, 2004 Чуть ,что сразу Алиса))) Очень понравилось пишите еще))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gaze Опубликовано: 4 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 4 апреля, 2004 на балл выше, чем у Набокова..... но..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Velma Kelly Опубликовано: 5 апреля, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля, 2004 ANGI спасибо, сегодня думаю начать что-то новое... Alisa снова про Алису написать? B) Gaze Ни в коем случае, я не смею даже сравнивать себя с Набоковым, лишь робко пишу ему посвящение. Набоков - великий мастер, владеющий языком, как никто другой, чувствующий слова и сравнения на ощупь, на вкус. Я, кстати, недовольна "Лолитой" в целом, у Набокова есть вещи гораздо сильнее, кстати, тоже связанные с любовью к нимфеткам - та же "Камера обскура", "Приглашение на казнь" - гениальная по своей абсурдности вещь, где тоже мелькают наблюдения за 12-летней девочкой. Моя любимая набоковская вещь "Другие берега". Но даже, если не разделять Набокова на отдельные вещи, у него есть одна неоспаримая привелегия - необычный, сочный, певучий язык... Кхе-кхе, вы прослушали лекцию по филологии на тему "Ambiguous fame and unequivocal talent of Vladimir Nabokov". Цитата Moderato Cantabile Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Жизнь прекрасна Опубликовано: 5 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля, 2004 Давно не захожу на Литературу..а тут оказывается такое!..интересно..пасиба.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jane Опубликовано: 5 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля, 2004 Velma Kelly, приятно появление на литературке талантливого человека. "Лолита" мне не нравится, но меня тоже всегда завораживал прекрасный язык Набокова. Спасибо за доставленное эстетическое удовольствие. Пишите, пожалуйста, чаще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.